Терпеть не могу граффити. Вульгарно. Но вот однажды смотрю в окно электрички недалеко от вокзала, и вижу вот какой портрет на стене, огораживающей пути. Орёл с папиросой в углу клюва смотрит искоса в глаза зрителя.
Во взгляде - глубина, мужская опытность и мудрость, некоторая усталость и недосказанность. Что-то от старого Жана Габена. Сфотографировать не успела. В другой раз приготовила фотоаппарат. "Если не успею", - думала, - "хоть засеку время, когда мимо орла проезжаю".
А его нет!!! Замазано другими граффити. И ещё в прошлый раз был на стене портрет милой девушки. Именно девушки, а не особы женского пола. Большие родниковые глаза, та же неповторимость, что у орла. Тоже замазали. Это не музей. Шедевры не охраняются никем.
Исчезнувший орёл напомнил мне другого орла, недалеко от моего дома. Стояла (и стоит) трансформаторная будка. На ней - орёл тоже с взглядом искоса, но без папиросы. И взгляд был не габеновский, а с тоской по местам, на фоне которых он был изображён.
Это были, наверно, предгорья Алтая или Кавказа. К ним подступали степи. Предгорья были безлесные, блёклые. Но зато ярко-синим светились озеро и небо над ним. Никто не знал имени художника. Может, так и было задумано, чтобы сохранилось изображение, и неприятностей не было.
Кажется, этого орла ещё не уничтожили. А почему уничтожили того? Думаю, из зависти. Он был неповторим. А в граффити тоже есть Моцарты и Сальери. Терпеть не могу граффити.