Насыров Ренат Сайдахметович : другие произведения.

Хозяева ночи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Хозяева ночи
  Страна: США
  Год: 2007
  Режиссер: Джеймс Грей
  В ролях: Хоакин Феникс, Марк Уолберг, Роберт Дюваль, Ева Мендес, Тони Мусанте, Эдвард Конлон, Энтони Короне, Алекс Видов, Кэти Кондидорио, Бертон Перез и др.
  Сценарий: Джеймс Грей
  Бюджет: $28 млн.
  -----
  Бруклин, Нью-Йорк, 1988 год. Распорядитель ночного клуба Роберт Грин, на глазах которого русские бандиты продают кокаин и, не стесняясь, обсуждают планы по расширению криминальной деятельности в городе, вынужден решать серьёзную морально-нравственную дилемму. Дело в том, что брат и отец Роберта полицейские. И не просто патрульные или сотрудники департамента, а важные фигуры в борьбе властей с распоясавшейся мафией. После того, как брат Джозеф подвергается вероломному нападению прямо на улице, Грин решает сотрудничать с полицейскими. Ему предстоит собрать необходимую информацию о деятельности группировки Вадима Нежинского, который, как полагает следствие, и отдал приказ убить Джозефа...
  -----
  Знаете что? Я давно ничего не смотрел. Но как-то решил все же устроить себе праздник и взглянуть на что-то из последнего, на что я в силу отсутствия времени (да и желания, честно говоря!) не ходил в кино.
  Решил начать с "Хозяев ночи", как-никак краткое описание фильма было очень интригующим. Еще были свежи воспоминания от "Порока на экспорт" и воссозданной Карпентером русской мафии в Лондоне. Я ожидал увидеть нечто подобное и здесь, но был разочарован. Однако об этом позднее.
  В фильме очень приличный актерский состав: тут вам и Хоакин Феникс, который у меня ассоциируется с его мерзавцем-императором из "Гладиатора"; и Марк Уолберг, ставший для меня "своим в доску парнем" после картин "Ограбление по-итальянски", "Кровь за кровь", и конечно же "Отступники" маэстро Скорцезе; Роберт Дюваль - ветеран, совершенно не портящий фильм, признанный мэтр актерской среды; ну и конечно актриса Ева Мендес - подающая (как и ранее) надежды, но лично для меня она до сих пор запомнилась лишь по фильму "Тренировочный день", остальные ее работы меня не впечатлили и эта тоже (надеюсь ярые фанаты и фанатки не будут на меня в обиде и простят эти крамольные, на их взгляд, слова).
  Так вот... Актеры подобрались приличные и даже забредший на огонек чемпион по боям без правил Олег Тактаров, смотрится на их фоне очень даже ничего. Правильная роль для правильного человека!
  Но ближе к делу. Кино началось очень даже ничего. Не свежо, но бодренько. В глаза бросалась вторичность использованных сценарных находок и какая-то неестественная несвоевременность и неактуальность подачи материала. Динамика в картине была вялой и откровенно хотелось спать. Наверное, вот так и проваливаются хорошие идеи, из-за некомпетентности тех, кто делает кино. Можно вспомнить "Черную орхидею", кассовые сборы которой оказались полным крахом всего и вся. Несмотря на то, что сам фильм неплох, отсутствие динамики или же ее неестественная медлительность приводят к тому, что зритель просто не идет в кино.
  Но худо-бедно сюжет раскочегарился после получаса сонной ловли мух. И тут... Создатели фильма сделали две серьезные ошибки! Во-первых, грохнули героя Дюваля, который в отличие от Уолберга, Феникса и Мендес не валял дурака, а держал весь сюжет на себе. Во-вторых, свели дальнейшую картину к банальной мести со стороны героя Феникса, которому Дюваль по фильму приходился отцом.
  Впрочем вру, еще до этого была допущена другая ошибка. Из фильма на продолжительное время вывели Марка Уолберга, подвергшегося согласно сценарной задумке нападению русской мафии.
  Возможно, сценаристы считали, что так лучше, но все оказалось как всегда, через букву "ЖО", поэтому фильм оказался загубленным практически с самого начала.
  Кто-то может возразить, указав на то, что герой Уолберга в картине слишком мелкая сошка, чтобы использовать этот материал по-другому. И я с этим соглашусь. Но также замечу, что в фильме вообще нет яркого главного героя. Все слишком серо, буднично и от того совершенно неинтересно.
  Ну, право слово, месть "за папку" уже давно неактуальна и проедена молью в Ассоциации сценарного искусства. Они бы еще амнезию сюда засунули для довеску, честное слово! И ладно бы подать все это как-то играючи и естественно. Нет! Обязательно нужно добавить ненужного драматизма и пафоса, от которого нормального человека уже воротит.
  В ходе просмотра мне начало казаться, что американцы так привыкли снимать супер-мега-блокбастеры с кучей нужных и ненужных визуальных спецэффектов, что совершенно разучились снимать добротное, живое кино с хорошими ролями и грамотными диалогами. Но тут же я вспомнил филигранную отточеность "Отступников", "Порока на экспорт" и "Гангстера", и успокоился. Есть еще режиссеры, сценаристы и актеры, которые умеют снимать реальное кино про реальных людей.
  Буду ждать именно такого фильма.
  Оценка - 5/10.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"