Насурдинов Максим Шаукатович : другие произведения.

Час предуказанный

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Час предуказанный

   Будет день, в который Мы совьем небо так же, как писец свивает написанный им свиток: как произвели Мы первое творение, так приведем его и в обратное состояние, сообразно обетованию Нашему; истинно, Мы сделаем это.
   Коран. Сура 21. Пророки. Аят 104.
  
   Момент, когда это началось, все население планеты почувствовало одновременно. И хотя мало кто с самого начала понял, что происходит, все ощутили тот обнимающий ужас, который не дает пошевельнуть рукой, холод в животе, и подступающую дурную темноту перед глазами.
   Дуновением в трубу прозвучал один звук. Услышали его повсюду, и кончилась тишина в мире. Земля и горы пришли в движение - поднялись, и резким однократным толчком расторглись. Солнце затмилось и соединилось с луной. Рассыпались в пыль дома, фабрики и все строения, такие прочные раньше. Опавшие с высоты люди вскакивали с земли, отряхиваясь и озираясь. Были среди них люди в строгих офисных костюмах, в ночных сорочках, в летной форме и даже в космических скафандрах. Пытались кричать, но слышно их, конечно, не было. Шум оглушал, поднявшаяся пыль забивала глотку и легкие. С сухим треском, как рвущаяся простыня, небо отошло от горизонта. Невидимая рука свила его, как свиток, как чертеж и вместе с солнцем и прилепленными звездами убрала в невидимый тубус. Теперь истинное устройство мира стало очевидно каждому. И стало понятно устройство маскирующего механизма, до сей поры позволявшего мореплавателям, пилотам, географам и астрономам считать Землю круглой. Не в силах удивляться, люди крутили головами, впитывая новые впечатления, а пейзаж вокруг продолжал последовательно меняться. Растрепались горы и сделались как шерсть расщипанная. Сдвинулись и сделались как мираж, растаяли. Высохли моря и реки. Плоская, как стол, Земля, видная с любой точки вся, до краев была наполнена людьми.
   Кто поднимал взгляд горе - видел в вышине на месте бывшего неба огромные ворота. В них парил над всеми сверкающий престол. Восемь величавых крылатых ангелов поддерживали этот престол по сторонам.
   Прозвучал новый трубный глас, и из земли вышли мертвые. Среди воскрешенных не было ни неандертальцев, ни древних пещерных кроманьонцев, ни обезьянолюдей, ни динозавров, но зато были Адам и Ева, Авраам и Сарра, Моисей и даже Иисус.
   - О горе нам, - вздохнули воскресшие в едином дыхании. - Прозвучала Потрясающая. Это - День Суда.
   - Горе нам, - ответили им живущие.
   День Суда! Страшный, неотвратимый. То, во что позавчера еще мало кто верил, сейчас оказалось реальностью.
   Начался Страшный Суд.
   Процедура Суда была устроена сложно и подробно. Во всем чувствовался порядок, недоступный власти земной. После исчезновения солнца понятия дня и ночи потеряли смысл. Но только во время Суда стало ясно, насколько изменилось само время. Потому что суд велся отдельно над каждым человеком, когда-либо жившим на земле. Не закончив с одним, не переходили к следующему. И дело каждого заслушивали самым подробным образом, вызывая массу свидетелей и давая сказать всем. И времени хватило на всех.
   Каждый народ судился по книге, и для каждого народа этих книг было две: тоненькая для праведных и большой, иногда с целую гору размером, фолиант - для грешников.
   И этот Страшный Суд принес новые сюрпризы. Вместе с людьми осуждению подлежали невидимые прежде людским глазам существа - джинны. Как оказалось, они обладали разумом и свободой воли. Все это время они жили и действовали, и довольно нагло, прямо среди людского общества. Хотя еще вчера никто из трезвомыслящих людей не поставил бы и доллара на то, что они существуют.
   Свидетели были самые разнообразные. Свидетельствовали сами люди, свидетельствовали их домочадцы, соседи, начальники и подчиненные. Свидетельствовали их предки и потомки. Выслушивались свидетельства джиннов, и много неожиданного узнавали люди про свою жизнь, про тайные причины поступков, случайных совпадений и чудес. Против самых осторожных и незаметных при жизни людей заслушивалось свидетельство неодушевленных предметов и даже их собственных органов тела. Руки и ноги подследственных подробно и без утайки рассказывали, как именно, где и когда они грешили. Каждый говорил абсолютно откровенно, соврать не мог никто.
   Чаще всего в приговоре звучало стереотипное: "Возьмите его, свяжите его, жгите его адским пламенем, наденьте на него цепь, длина которой - тридцать два метра. Пищей ему помои". Такой осужденный получал свиток с записью в левую руку.
   Иногда, редко, случалось и другое. "Это такой день, в который тебе принесла пользу твоя правда, - говорил Голос. - Воздаянием тебе будет прощение от Господа и сады, в которых текут реки. Это - высокое блаженство!" Такой оправданный получал свиток с записью в правую руку.
   Многобожие - по этому греху проходили практически все осужденные. Мускулистые викинги, мосластые индейцы, аборигены Африки, Австралии и Океании, древние греки, персы и римляне, кельты, германцы и славяне, китайцы, японцы и индусы, народ Ноя, гадяне и фемудяне признавались, что да, верили в то, что богов было много. При таком признании уже мало значения имела внешне праведная жизнь, потому что многобожие не прощалось. Праведные язычники получали облегчение в муках, злые язычники обрекались на более страшные мучения. Но в любом случае язычник осуждался на геенну.
   Даже джинны, имевшие возможность наблюдать божественные проявления непосредственно, ухитрялись впадать в грех язычества. Этим могущественным и в то же время слабым существам по Божественному промыслу были даны свои проблемы, которых не было у людей. У них были свои причины страдать и грешить, не менее сильные, чем людские.
   Неожиданно для себя, в ад были определены все христиане всех ветвей и большинство еретиков поголовно, так как придавали Богу сотоварищей, двух других участников Троицы. Даже те, кто принял муки за веру в Христа и не отрекся от веры перед самим Диоклетианом - за обожествление Христа осуждался на гееннский пламень. Во всех этих делах сам Иисус и его Апостолы выступали свидетелями, утверждая, что никогда не проповедовали свою божественность, никогда не смели утверждать, что у Бога могут быть жены или дети.
   Качал головой Великий Писатель - нет, не к этому Христу он стремился, не с ним он хотел остаться.
   Спорить, конечно, пытались. Некоторые - очень изобретательно. Некоторые - не очень. Однако успех у всех был одинаков. Вину признали все.
   - Но нам же ничего не говорили!
   - Напротив, к вам было послано множество посланников с явными, истинными указаниями. Но вы про них говорили, что они - в очевидном заблуждении. Вы сказали, что не отступите от веры отцов своих, не бросите своих кумиров.
   - Да не было же никого!
   И тут выходил вперед свидетель обвинения. Это всегда были разные люди. Иногда это был худенький юноша, лет 16. Иногда - пожилой, высохший аскет. Иногда - крепкий по виду мужичина с грубым голосом и толстой шеей. Рассказы этих людей сводились к одному и тому же. Они получили откровение от Господа. Они поначалу очень пугались, но вскоре отбрасывали сомнения и шли проповедовать Слово Его. Окружающие смеялись над ними и били палками, священники грозили сжечь на костре, полиция арестовывала за бродяжничество, психиатры кололи успокаивающими наркотиками. Иногда их убивали.
   Каждый народ с изумлением узнал про себя, что и у него в прошлом был свой пророк, призывающий верить в единого Бога. Да не один пророк - многие десятки истинных пророков у каждой нации. Они грозили карами и Страшным Судным днем, страшили воскресением и наказанием, но тщетно. Каждый народ отмахивался от своего посланника, а потом забывал его слова за одно-два поколения, не больше. Надо сказать, что пророками почти никогда не избирались яркие, харизматические личности, способные вести толпы за собой. Истинным пророком чаще всего становился кроткий и косноязычный человек. Его обязанность была не увлечь, а только верно передать. Все его проповеди обычно приводили только к тому, что соплеменники возгорались желанием побить его камнями. Пророку оставалось только взывать к Господу: "Я побежден, защити меня!" И Господь предавал очередной город гибели. Если бы не Моисей и не Мухаммед - число спасшихся вряд ли бы превысило две тысячи человек. Впрочем, так, конечно же, и было задумано.
   Неожиданное послабление коснулось позднеантичных философов: стоиков и платонистов, прощение коснулось сектантов из арианской ереси - за правильную мысль о Едином Сущем, которое есть Бог, и у которого нет равных и домочадцев, многие из них были прощены и допущены в райские сады.
   - Мы были слабы на земле, - говорили люди.
   - Не пространна ли была земля, чтобы найти вам убежище на ней? - отвечали им, осуждая на геенну.
   Впрочем, некоторых слабых из мужчин, женщин, детей, которые хотели и не умели исхитриться и вступить на прямой путь, все же прощали.
   Наконец, последний человек и последний джинн выслушали свой приговор. Страшный Суд окончен.
   ***
   - Остались ли еще вопросы? Спрашивайте, и Я отвечу.
   - В чем смысл жизни? - в один голос спросили многие и многие люди, пожилые и молодые, мужчины и женщины.
   - Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне.
   - Как ты нас можешь судить за наши поступки, Господи? - спросили многие люди. Их было очень много, но все же меньше, чем задавших первый вопрос. - Это Ты создал нас такими, каковы мы есть, с нашими страстями и желаниями. Это по Твоей воле мы вели такую жизнь, Ты же сам говоришь, что без Твоей воли мы и пальцем не шевельнули бы.
   Но для Господа миров, Всемогущего и Всеведущего, конечно, не составило труда ответить исчерпывающе:
   - Все, что у вас есть похвального - благодаря Мне. А во всем, что у вас нечестивого - вините только себя.
   На том дискуссия и закончилась.
   Разделенное на две ужасающе неравные части, человечество глядело само на себя. Стояли спасающиеся с записью в правой руке. Нет, немало их было. Но насколько же больше было тех, кто стоял напротив них, с записью в левой руке! Лица осужденных сделались запыленными и грязными, они стояли в цепях, прикрепленных к ошейникам. Женщины - с веревкой из пальмовых волокон на шее.
   Лица праведников сделались светлые. Но радости не было и у них. Спасенные с трепетом смотрели на обреченных погибать в геенне грешников. Узнавали своих друзей, сослуживцев, любимых писателей, киноактеров и героев. Своих родителей, братьев и детей. Они не плакали - нельзя горевать о грешниках, но боль в глазах была красноречивее слез.
   Люди и раньше знали, как плохо, когда делится семья. Как плохо, когда мать осуждается, а дети спасаются. Как плохо, когда наоборот. Но никто прежде не знал и не задумывался, что ничуть не менее больно увидеть в числе погибающих и свою дальнюю прабабку, и своего дальнего, никогда не виденного, но все же так сильно любимого и желанного, прапраправнука.
   Стоял, сгорбившись, старенький сельский мулла из татарской деревушки и переводил тоскливый взгляд со своих предков-степняков на своих потомков-инженеров, и не мог взять в толк, что за радость ему идти в рай, если эти люди попадут в геенну.
   - Они не родственники вам теперь и плакать и просить о них нельзя.
   Только сам Пророк плакал о своей матери, умершей в язычестве. Ему единственному было это дозволено.
   - О, если бы не вы, - причитали народы своим правителям. - Мы уж наверное были бы верующими!
   - Откуда ж мы знали? - растерянно отвечали правители. - Мы и сами стоим среди вас.
   - Итак, День разделения! - провозгласил Голос.
   Построившись в колонны, ведомые жуткими на вид огненными сущностями - диаволами, толпы грешников замаршировали в тьму, извергающую три столпа дыма. Воздух наполнился шарканьем миллиардов босых ног. Прямо перед ними создавалась из ничего дорога и то, что можно было бы назвать пейзажем. Все неприятные вещи, которые только были в земной пустыне, присутствовали здесь, усиленные во сто крат. Абсолютная тьма, в которую шагали толпы, не мешала существованию обжигающего пламени, извергающего искры величиной с башню желтого цвета, так что люди страдали одновременно от ночного пустынного холода и дневной палящей пустынной жары.
   Самые неисправимые и тут пытались что-то выдумать, как-то утешить себя и окружающих. По толпе прошел слух, что огонь коснется грешников только на определенные дни, а затем, когда люди сполна заплатят за земные прегрешения - их простят и пустят в рай. Но этот слух был опровергнут прямым вмешательством всеведущего Голоса.
   - Договор что ли сделали вы с Богом, и Бог не изменит этого своего договора? Или, не говорите ли о Боге такого, чего сами не знаете? Нет, те, которые усвоили себе зло, которых охватил грех, - те будут жителями огня, и в нем они пребудут вечно!
   Наконец, открылась геенна. В ней оказалось семь ворот, в каждую из которых предстояло направиться отдельной части грешников.
   Масса людей начала пересекать ворота, сопровождаемая громовым голосом:
   - Вот он - тот вечный огонь, в который вы не верили! Убедились наконец, что это не выдумка? Или вы его еще не замечаете? Итак, грейтесь им. Будьте терпеливы, или не будьте терпеливы - это безразлично теперь: отныне в вашей жизни осталось только воздаяние за прошлые поступки.
   Тех, кто заявлял, что просит пить, выводили из пламени. Собирали в большие группы и по этажам спускали на дно геенны. Там произрастало дерево Заккум. Алчущие с ужасом глядели на его плоды, похожие на головы диаволов: ими им предстояло питаться, ими наполнять свои чрева, запивать кипящим раствором. А затем обратный путь в геенский пламень.
   ***
   Тем временем, спасшиеся были облачены в одежду из шелка и зеленого атласа и препровождены в райский сад. На руки им были нацеплены серебряные запястья. Там праведников разместили на разостланных коврах с разложенными рядами подушками в тени дерев. Над каждым ложем свисают гроздья разнообразных плодов. Вечно юные юноши, подобные сберегаемому жемчугу, стали обносить лежащих людей серебряными сосудами, хрустальными кубками. Были в изобилии плоды и мясо. В чашах было питье с имбирем из источника сельсебиль. Было также и вино, разбавленное влагою божественного источника, Тасним. Поначалу, впрочем, спасенные не обращали внимания на все эти блага, потому что никому не лез в горло кусок при мысли о тех, кто сейчас пересекает порог геенны. А до геенны, между прочим, было не так далеко, тем более что понятие "далеко" и "близко" сильно поменяли свой смысл со времени земной жизни. Вот он: текущий свет между верующими мужьями и верующими женами. А вон там - стена. За стеной геенна. Перед стеной - хорошо, за стеной - плохо.
   В этот момент, по воле и по обещанию Господа, от спасшихся было отнято всякое огорчение, какое еще оставалось в их сердцах. Проще говоря, они все перестали переживать за оставшихся в геенне огненной, перестали принимать их беды близко к своему сердцу, забыли про них. И счастье их стало полным. И вечным.
   ***
   Когда это будет?
  
   В природе человека есть торопливость. Мы скоро покажем вам Наши знамения, а потому не торопите Меня.
   Коран. Сура 21. Пророки. Аят 38.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"