Этология Человека : другие произведения.

Большой мир игр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В основе игры лежат смещения смыслов, запреты и перевоплощения. Игра - совокупность условных действий. Не преследует конечной цели. С ее помощью не добиваются определенного результата. В игре нет реальных участников и действий, есть актеры и роли ...




    РЕЧЬ, СМЕХ, УЛЫБКИ, ЖЕСТЫ

  
  
  Игра представляет собой совокупность условных действий без конечной цели. С ее помощью не добиваются определенного результата. В игре нет реальных участников и действий, есть актеры и роли. В ее основе лежат смещения смыслов, запреты и перевоплощения.
  
  Игры в сфере отладки врожденных программ поведения - действия со сменой ролей. Она обязательна. Каждый выполняет не только те действия, которые будет исполнять в будущем, но и те, которые могут исходить от другой стороны во время осуществления ролевого взаимодействия.
  
  Мальчик выполняет ритуалы мужчины, потом женщины. Девочка выполняет ритуалы женщины, затем мужчины. Один изображает хищника, другой жертву, потом меняются ролями и т.д. Играющие дети, подростки, молодежь не ставят задачу поймать добычу, принести физический урон сопернику, размножиться. Они имитируют комплексы движений (поведенческие программы), которые могут привести к этому, но не сейчас. По мере взросления игровое поведение может ужесточаться, становиться более агрессивным.
  
  Во время игр могут возникнуть эмоции (страх, злоба, голод, жажда, радость). Между ними и побуждениями к неигровому поведению находятся запреты. Как только запреты по каким-то причинам слабеют или перестают действовать, прекращается и игра. Играющие расходятся, испытывая какие-то неприятные ощущения от случившегося. Игровое поведение может перерасти в неигровое. Дальнейшее развитие событий зависит от реакции на этот переход вовлеченных в них сторон.
  
  С помощью игры происходит:
  - освоение мира в условиях наличия возможности возврата ситуации в исходное состояние;
  - опробование имеющихся способностей и возможностей;
  - освоение правил ритуального поведения: хищник (охотник) - жертва (один убегает, другой ищет, догоняет, ловит), брачные партнеры (отрабатываются ритуалы знакомства, ухаживания, сопровождения, интимного контакта, соперничества, строительства дома), родители-дети (один как бы кормит другого, защищает, успокаивает, согревает, одевает, чистит, переносит с места на место);
  - проверка выполнения, отладка, настройка, тренировка поведенческих программ;
  - настройка систем контроля организма в разных ситуациях;
  - предварительное выявление иерархического статуса, обретение умения его реализовывать (руководить, подчиняться) и изменять, вырабатывание привычки к доминированию, подчинению (закладываются основы иерархических отношений).
  
  Основными видами игр являются:
  - игры в одиночку;
  - имитация охотничьего, агрессивного, полового, родительского и других форм поведения;
  - предметные игры;
  - социальные игры.
  
  Игры в одиночку - это действия, связанные с использованием физических возможностей тела (прыгаем, бегаем, лягаемся, лазаем по деревьям, катаемся с горки зимой, др.).
  
  При имитации различных форм поведения реализуются разные сценарии: как подходить к своим и чужим, взаимодействовать с половым партнером, детьми, объектами охоты, убегать от опасности (хищника), нападать, драться, побеждать, уступать, подчиняться, рыть, строить, прятать и т.д.
  
  Для игрового поведения важное значение имеет смена ролей. Человек так проверяет не только собственные действия, но и знакомится с тем, что может предпринимать при контакте другая сторона.
  
  Игра позволяет нарушить, минимизировать индивидуальную (личную) дистанцию, вступить в физический контакт с партнером, узнать, почувствовать, понять, что представляет собой тело другого человека, что можно от него ожидать, как вести себя с ним. Звуки, мимика, телодвижения сигнализируют о том, что вред причинен не будет.
  
  Подчас более слабому, явно проигрывающему партнеру поддаются для того, чтобы продлить время приносящего удовольствие контакта. Игровая борьба эмоционально положительна, оказывает интегрирующее влияние.
  
  Игры с использованием различных материальных объектов, игрушек называются предметными. Объекты могут быть неживыми и живыми (таскаем кошку за хвост).
  
  Социальные игры разрабатываются социумом и нацелены на организационное, коммуникативное, интеллектуальное, профессиональное, творческое развитие человека. С усложнением игры требования к коммуникативным навыкам, мозговым и иным ресурсам повышаются.
  
  Такого рода игры призваны развивать память, сообразительность, быстроту реакции, эрудицию. Им отводится большая роль в социальной адаптации, подготовке к взрослой жизни, повышении конкурентоспособности в современном мире.
  
  Групповые игры обучают взаимодействовать с коллективом, внутри него. Без активного, позитивного участия в них человек наносит существенный вред способности вести групповой образ жизни, успешно реализовывать себя в группе. Формируется отстраненное от сообщества существо, из-за непонимания, отторжения, нападок окружающих проявляющее трусливость, агрессивность, имеющее проблемы в сексуальных отношениях, создании семьи.
  
  Реакция такого человека на ситуации, исходящие от других людей сигналы часто бывает ошибочной. Это негативно влияет на его благополучие в обществе. Как правило, подобного рода поведение наследуется детьми.
  
  
  
  Литература
  Дольник В.Р. Такое долгое, никем не понятое детство
  Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей
  Ефремов К. Эта легкая задача - игра
  Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"