6 сезон, 7 серия (s06e07 - Terms of Endearment):"ЯЗЫК НЕЖНОСТИ"
Сценаристы: - Плоховато у нас получилась прошлая серия. - Плоховато, скучновато, длинновато. - Одним словом, вата. - Давайте, сэры, попробуем увлечь зрителя необычным сюжетом! - Необычным? Чёрт знает, где его взять, у нас уже всё было. - Отличная идея! Чёрт в качестве главного персонажа! Итак...
ХОЛЛИНЗ, ШТАТ ВИРДЖИНИЯ. СОЛИДНЫЙ ЧАСТНЫЙ ДОМ. НОЧЬ. ВЭЙН поднимается в спальню на втором этаже, подаёт стакан кипячёного молока беременной супруге, лежащей в постели. ЛОРА, запив таблетку: - Спасибо. Осторожно укладывается, стараясь не тревожить большой живот. Вэйн, выключает свет, ложится рядом, осторожно поглаживает выступающий живот супруги: - Я люблю тебя, Лора. Что бы ни случилось... Ты знаешь это, милая... - Знаю... Спокойной ночи, Вэйн. - Спокойной ночи, Лора. Спи крепко. Лора осторожно поворачивается на бок, засыпает со счастливой улыбкой. На пальце женщины сверкает обручальное кольцо...
Сценаристы: - Очень трогательно, но мы же пишем не о любви. Где чёрт, чёрт возьми? - Вот он...
Лора внезапно открывает глаза, разбуженная ярким светом. Комната объята языками пламени. У кровати стоит ЧЁРТ, зловеще сверкая глазами. Он срывает одеяло с женщины и, схватив её за ноги чёрными волосатыми ручищами, тянет к себе. Лора, в ужасе: - Вэйн!!! Поворачивает голову, мужа нет, кровать пуста. Чёрт с утробным рычанием подтягивает Лору к себе. Лора, пытаясь отбиваться: - Что ты делаешь?! Остановись! Вэйн, где ты?! Чёрт раздвигает ноги Лоры, склоняется над беспомощной женщиной и через секунду держит в лапищах мокрого, в крови, чертёнка с крохотными рожками на голове...
Сценаристы, уважительно: - Лихо мы завернули! Такой оборот любого заинтересует! - Мне кажется, сэры, что рождение ребёнка занимает несколько больше времени, чем получилось у нас. - У нас времени нет, чтобы затягивать эту процедуру на несколько часов. К тому же, кто знает, как это всё происходит у чертей? - Продолжим...
Лора отчаянно кричит: - Вэйн!!! Вэйн просыпается, включает лампу на тумбочке, поспешно поворачивается к жене: - Лора! Лора просыпается в слезах, резко садится на кровати: - Мой ребёнок! В комнате тихо, никакого пламени. Вэйн: - Лора! Всё хорошо! Это лишь страшный сон! Лора осматривает комнату, поворачивается к мужу в слезах: - Ужасный сон! Откидывается на подушку, с дрожью в голосе: - Он хотел украсть моего ребёнка! Вэйн пытается успокоить её, подносит руку. Пальцы в крови! Резко отбрасывает одеяло. Ночная рубашка Лоры и простынь залиты кровью. Вэйн опускает руку на живот супруги. Ребёнка нет. Лора, задрав голову, истошно вопит.
УПРАВЛЕНИЕ ФБР. БЫВШАЯ КОМНАТА МАЛДЕРА В ПОДВАЛЕ. Лейтенант полиции СТИВЕНС рассказывает: - Учитывая состояние пострадавшей, её странный рассказ, приходится верить Лоре, что её ребёнка похитили. Я слышал, вы специалист по таким делам... Агент Спендер, сидя за столом Малдера, кивает головой: - Вы не ошиблись лейтенант Стивенс. Эта женщина - ваша сестра? - Да, сэр! Лора Винсайдер. Я слышал, что говорят люди за моей спиной, что Лора сама причастна к этому. - УЗИ показало нарушение в развитии плода?.. - Да, сэр! Но окончательное заключение они не сделали. Агент Спендер, с глубокомысленным видом изучая заявление Стивенса: - Ладно, лейтенант, мы займёмся этим делом в первую очередь. Стивенс встаёт со стула, горячо жмёт руку агенту Спендеру: - Лора будет рада поговорить с тем, кто готов выслушать её! Выходит из комнаты...
Сценаристы, задумчиво: - Слишком гладкий диалог. Без сюрпризов. Это не по-нашему. Нужен неожиданный поворот сюжета. - Сэры! Легко!..
Агент Спендер, оставшись один, пару секунд рассматривает заявление и опускает его в шредер, который с жужжанием режет бумажный лист на массу тонких полосок...
Сценаристы, озадаченно: - Однако... Как же теперь развивать сюжет? Заявления-то, по сути, нет. - Без проблем, сэры! За дело берётся Малдер...
ХОЛЛИНЗ, ВИРДЖИНИЯ. ДОМ ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. ДЕНЬ. Лейтенант Стивенс, останавливая патрульную машину у порога: - Я знаю, что вы занимаетесь такими делами, но не ожидал, что приедете так скоро, агент... Малдер, сидя рядом и держа в руках лист бумаги с наклеенными на него полосками уничтоженного заявления Стивенса: - Малдер! Фокс Малдер! Только пока никому не говорите об этом. ФБР не афиширует расследование таких дел...
Сценаристы, изумлённо: - С наклеенными полосками?! Откуда он их взял? - Ну, типа, Малдер думает, дай-ка я загляну в мусорную корзину Спендера, вдруг найду что-нибудь интересное... - А потом он, типа, думает, дай-ка я склею все полоски из шредера Спендера, делать-то мне всё равно нечего. Не карандаши же снова в потолок втыкать? - А Спендер, типа, сидит рядом за столом и удивлённо смотрит, чего это Малдер роется в его мусоре и шредере? - Ну, может Малдер заглянул в его отсутствие? - Ага, Спендер специально оставил дверь открытой, типа, пускай Малдер у меня мусор заберёт, а то уборщица который день уже не приходит... - А тут Малдер, переодевшись уборщицей, в синем халате, платочке, со шваброй и замызганным ведром в руках... - Сэры! Давайте вернёмся к сюжету!..
Лейтенант Стивенс: - Я хотел бы поблагодарить агента Спендера... Малдер, поспешно: - Не стоит! После секундного раздумья: - Я передам ему вашу благодарность, когда представлю свой отчёт. - Надеюсь, вам будет что показать ему. Малдер, быстро пряча бумагу с наклеенными полосками в карман: - Я тоже надеюсь. Выходит из машины, идёт в дом.
ДОМ ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. ДЕНЬ. Малдер расспрашивает Лору и Вэйна: - По вашим словам, вы видели пожар в комнате и дьявола, который держал вас за ноги... Лора: - Чтобы забрать моего ребёнка! - По вашим словам, это был не совсем обычный ребёнок? - Это был настоящий монстр! С рогами и хвостом!..
Сценаристы, спохватываясь: - Помнится, в какой-то серии у нас дамочка рожала от свиньи? - В наших сериях дамочки от кого только не рожали! От мутантов, инопланетян, от животных. Вся страна наводнена их отпрысками. - Поэтому в России Михаил Задорнов называет американцев тупыми. - Острые американцы такими глупостями заниматься бы не стали...
Лора, всхлипывая: - Извините меня! Утирая слёзы, выходит из комнаты. Вэйн, тяжело вздыхая: - Жена старается держаться, но она очень переживает. Малдер: - Вы были с женой рядом в спальне, мистер Винсайдер? - Да, я разбудил её. - Но ваша жена говорит, что она очнулась и позвала вас. Вас не было в комнате. - Это был сон. - Я могу позвонить от вас? - Да, конечно. Малдер, оставшись один у телефона: - Скалли, это я! - Малдер, где ты? Я прождала тебя почти час. Опять секретные материалы? - Говорят, дьявол выкрал своего ребёнка. Посмотри медицинскую карту... Аномальное развитие плода. - Малдер, мы не должны заниматься секретными материалами! - Спендер бросил это дело в корзину! Это бессовестно! - А как насчёт того, что ты рылся в мусорной корзине?..
Сценаристы, удивлённо: - Смотри-ка! И Скалли пришла в голову эта мысль!..
Малдер, воодушевлённо: - Последнее время я только этим и занимаюсь! Скалли, это классический случай! Дьявол собирает урожай! Он выбирает ничего не подозревающих женщин для своего дьявольского семени...
Сценаристы, задумчиво: - Что-то мне это напоминает, сэры... - "Экзорсиста"?..
Скалли: - Я вчера смотрела по кабельному телевидению "Ребёнка Розмари"...
Сценаристы, радостно: - Ага!..
Вэйн слушает в другой комнате через крохотный радиоприёмник, как Малдер разговаривает по радиотелефону: - Ознакомься с результатами УЗИ этой женщины. Посмотри её медицинскую карту...
Сценаристы, изумлённо: - Ого! Неожиданный поворот сюжета! - Какого чёрта он вообще стал звонить по этому телефону? У него же есть сотовый? - В таком случае, Вэйн не подслушал бы разговор, интрига бы не состоялась! А неожиданных поворотов сюжета мы сейчас ещё насочиняем. Да вот, пожалуйста...
ДОМ ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. НОЧЬ. Сонная Лора, заходя в спальню: - Вэйн, ты не видел мою ночную сорочку? Не могу найти. В комнате пусто. Лора оглядывается вокруг: - Вэйн? Спускается на первый этаж: - Вэйн? Пусто. Открывает входную дверь, на поляне недалеко от дома горит яркое пламя...
Сценаристы, удивлённо: - Зачем нам яркое пламя среди ночи? - Сэры! Где Вэйн, там и пламя! Это же чёрт! Он всегда творит свои мерзкие делишки при свете пламени. Привыкает, так сказать, к адскому огню. Ему же в нём гореть...
Вэйн разгребает ворох опавших листьев на поляне, достаёт из ямы труп чертёнка, завёрнутого в ночную сорочку Лоры. Лора спускается с крыльца, кутаясь в халат, идёт на яркий огонь: - Вэйн!..
Сценаристы, озадаченно: - Это что за пламя? Костёр для сожжения чертёнка? Его же вся округа увидит! - Пусть это будет пламя в печи, сэры! Такое пламя округа не увидит. - А как же его тогда видит Лора? - Ну, пусть у печи будет распахнута дверца топки. - Послушайте, сэры, в маленькой печи слабое пламя. В таком труп чертёнка не сгорит! - Тогда пусть это будет громадная печь! Громадная русская печь! - Да почему русская-то? - Потому что в русских избах стояли громадные печи. Только они могли согреть русских долгими суровыми зимами!..
Лора идёт к огню. Он полыхает в открытой топке громадной русской печи, стоящей посреди поляны недалеко от дома...
Сценаристы, с сомнением: - Как-то нелогично. Русская печь стоит посреди поляны едва ли не в центре США. - Сэры! Кто будет разбираться в нашей логике? Ну, стоит русская печь посреди поляны, ну и что? Никто же не спрашивает, откуда взялся чёрт в штате Вирджиния? - Логично...
Напуганная появлением непонятной печи, Лора заглядывает в топку с бушующим пламенем. Позади раздаётся голос: - Лора? Дама от неожиданности вскрикивает и оборачивается. Рядом стоит Вэйн: - Лора, что ты делаешь? Лора, с бешено бьющимся сердцем: - А ты что тут делаешь? - Сжигаю листья... - Среди ночи? Вэйн недоумённо оглядывается вокруг: - Ты просила очистить сад. Здесь много листьев... Лора молчит, изумлённая появлением русской печи в своём саду и опавшими листьями, которых вчера ещё не было среди зелёных деревьев. Вэйн: - Перестань! Почему ты не веришь мне? Лора, растерянно: - Пожалуйста, идём спать, Вэйн! - Сейчас, дорогая! Я хотел сделать это до того, как ты проснёшься. Я сейчас приду. Целует Лору в лоб. Она нехотя уходит. Вэйн смотрит в распахнутую топку, в которой что-то сильно и ярко горит...
Сценаристы, радостно: - Вот чем надо печи-то топить! Чертями! Дают сильное устойчивое пламя и много тепла!..
По вспотевшему лицу Вэйна катится скупая чертячья слеза.
ДОРОГА У ДОМА ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. 6-57 УТРА. Малдер спит в машине, откинув сиденье. Раздаётся телефонный звонок. Малдер, потирая шею, берёт трубку: - Это Скалли, я нашла, что ты просил. Всю ночь изучала медицинские карты ребёнка Винсайдеров. Есть врождённые дефекты, о которых ты говорил. Деформированы некоторые кости, костные наросты на лопатках и небольшие выпуклости на венечном шве черепа. Малдер открывает папку с документами, смотрит на фотографию Вэйна: - Костные наросты? То есть рожки? Рисует ему рожки на фотографии. Скалли начинает нудно бубнить: - Это могут быть рецессивные явления в виде рудиментов эмбриональной морфологии или аномалии развития... - Как ты думаешь, это может быть наследственность со стороны отца?..
Сценаристы, протестуя: - Ну, это было бы слишком прямолинейно! Никакой загадочности! Давайте запутаем сюжет, уведём зрителей в сторону...
Скалли: - Нет, не думаю, что отца нужно рассматривать как представителя тёмных сил. Скорее это мать. Законы штата Вирджиния о поздних абортах дают тебе основание арестовать её. Малдер, изумлённо: - О чём ты? - В крови матери обнаружены следы травы под названием мандрейк. Это яд, вызывающий выкидыш. Малдер, недоумённо: - Мандрейк? - Её используют также как галлюциноген. Я говорила с врачом, он утверждает, что отец был очень огорчён, а мать наоборот...
Сценаристы: - Минутку, сэры! Отец был огорчён не выкидышем, а рожками младенца! А мать радовалась предстоящим родам! - Мы же запутываем сюжет, нагоняем, так сказать, туману. Любую информацию можно истолковывать по-разному...
Скалли: - Я пришлю информацию по факсу, чтобы ты мог представить её в окружной совет по здравоохранению. Малдер через окно видит, как Вэйн выходит из дома и садится...
Сценаристы, торопливо: - Чёрт не может ездить на простой машине! Он должен выделяться в толпе людей! - Хорошо. Пусть ездит на ярко-красном кабриолете! В деревнях такой машины ни у кого нет. На черта она в деревне?..
Вэйн выходит из дома и садится в ярко-красный кабриолет, уезжает. Малдер провожает его взглядом. Скалли, продолжает: - По-моему, виновник смерти ребёнка налицо. Советую действовать осторожно, это очень деликатное дело. - Ладно. Спасибо. Малдер выходит из машины, идёт к дому Лоры...
Сценаристы, задумчиво: - А куда это Вэйн поехал в такую рань? Семь утра?..
Вэйн стучит в дверь дома. Ему открывает ХОРОШЕНЬКАЯ МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА: - Что ты здесь делаешь? Вэйн, приятно улыбаясь: - Извини, забыл ключи. Дама, капризно: - Где ты был? - Я же говорил, что вернусь в четверг. Милая... Женщина медленно отходит в сторону, пропуская Вэйна внутрь, надувает губки: - Я начала волноваться. Мне одиноко без тебя. - Дорогая, ничего со мной не случится! И с нашим малышом тоже! Нежно целует даму, осторожно притрагивается к её большому животу...
Сценаристы, изумлённо: - То есть как, "с нашим малышом"?! У него ещё одна жена? - Сэры! Это же чёрт, к нему наша мораль не применима! Каких дамочек достал в округе, тех и оплодотворил! - Вот это жизнь, чёрт возьми! С другой стороны, и проблемы увеличиваются многократно! - К чёрту такую радость! С одной-то женой, порой, не знаешь что делать, а тут несколько. Тоже мне, радость, слушать нытьё со всех сторон: "Дорогой, мне нужна новая шубка! Милый, хочу новые сапожки! Пупсик, я сделала тебе подарок, купила себе новое платье!" Тьфу!..
ДОМ ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. ДЕНЬ. В комнатах полно полиции. Лейтенант Стивенс, глядя на Малдера, в ярости: - Я скажу вам, кто принимал галлюциногены! Она ничего не принимала! Моя сестра даже не слышала об этом, как его... мандрейке! Где она его может достать?..
Сценаристы, озадаченно: - А в самом деле, где она его может достать, этот мандрейк? - Ну, скажем, принимала таблетки с этой травой. Что тут особенного? Ела же Скалли йогурт, смешанный с цветочной пыльцой. - Да ещё по 6 банок за раз...
Напуганная Лора, из-за спины Малдера: - Я принимала снотворное на травах...
Сценаристы: - Впрочем, Лора может и не говорить об этом...
Лейтенант Стивенс, решительно: - Ты можешь ничего не говорить, Лора! Малдер, заинтересованно: - Почему вы запрещаете ей говорить? Это может многое прояснить...
Сценаристы: - Кажется, в таких случаях нужен адвокат?..
Лейтенант Стивенс: - Только в присутствии адвоката!..
Сценаристы: - Нет, коллега, адвокат нужен при аресте! Здесь другой случай...
Малдер: - Она не арестована! Лейтенант Стивенс: - В этом вы правы! Я позвал вас не для того, чтобы вы пересказывали сплетни! Моя сестра не убивала своего ребёнка!..
Сценаристы, задумчиво: - А где у нас Вэйн? Муж должен участвовать в этой сцене...
В дом заходит Вэйн: - В чём дело? К нему подбегает Лора в слезах: - Меня обвиняют в том, что я убила своего ребёнка! - Кто обвиняет? Лейтенант Стивенс, зло: - А как ты думаешь? Не знаю, где ты был Вэйн, но мне кажется, что только я пытаюсь защитить твой дом!..
Сценаристы, заинтересованно: - Интересно, как Вэйн объяснит своё отсутствие?..
Вэйн, строго: - Мужчина должен зарабатывать на жизнь!..
Сценаристы, удовлетворённо: - Логично! Пошли дальше по сюжету...
Малдер: - Мистер Вэйн, я не хочу арестовывать Лору! Думаю, вам дьявольски неприятно, что случилось...
Сценаристы, оживляясь: - Интересный ход, упрекнуть чёрта в дьявольских неприятностях...
Вэйн тяжело смотрит на Малдера: - Можно и так сказать. - Тогда скажите лейтенанту Стивенсу, что разрешаете обыскать дом...
Сценаристы, задумчиво: - В доме никаких следов нет... Чертёнок в печи на поляне... Пусть обыскивают!..
Вэйн: - Конечно! Начинается обыск. Полицейские расходятся по дому, по двору, саду...
Сценаристы, удивлённо: - Что за чёрт? Речь шла о доме, что их на улицу-то потянуло? Эдак, они и печь найдут. - Знаете, сэры, довольно трудно во дворе американского дома не заметить громадную русскую печь! - Давайте печь уменьшим в размерах, а с Лорой поступим так...
Вэйн смотрит в окно на полицейских во дворе дома. Лора, стоя рядом с ним: - Я знаю, что они ничего не найдут в доме, но почему я чувствую себя такой виноватой? Вэйн, отводя жену от окна: - Лора, я должен тебе кое-что сказать. Я держал это в тайне, ты поймёшь почему. Лора, чувствуя недоброе: - Ты о чём? - Тебе будет больно это слышать... В ту ночь... Когда ты потеряла ребёнка... Я вышел из спальни... Когда вернулся назад, у тебя на руках был младенец... Ты была в каком-то трансе... Ты всё приговаривала: "ЗАЗАЗ... НАСТАНАДА"...
Сценаристы, изумлённо: - Что за ерунда! Что он несёт?..
Лора, изумлённо: - Вэйн! Вэйн, спохватываясь: - Мне оставалось только взять ребёнка... И завернуть его, чтобы никто не узнал правду... Лора, со слезами: - О, боже!..
Сценаристы, удивлённо: - Смотрите, сэры! Дамочка поверила в эту чушь! - Что вы хотите? Она же блондинка!..
Вэйн: - Когда ты видела меня в саду, когда я жёг листья... Лора, в отчаянии: - Нет! - Лора! Я хотел защитить тебя! Я знал, что нашего малыша уже не вернуть!.. Со двора слышатся громкие крики: - Посмотрите! Полицейские толпятся вокруг крохотной русской печи, едва доходящей Малдеру до плеча.
Лора Винсайдер, всхлипывая, рассказывает, сидя за столом: - Не знаю, как сказать... Когда сообщили, что с ребёнком что-то не так... Я решила, что вынашиваю что-то зловещее... Что это наказание за грехи... Я сказала Вэйну, что всё будет хорошо... Я обманула его... Я не хотела убивать ребёнка! Я не знала что делаю!..
Сценаристы, недоумённо: - Как нормальная женщина в здравом рассудке может нести такую чушь? Сидеть и рассказывать о том, чего не совершала? Как такое может быть? - Сэры! Тут всё дело в чёрте! Он её попутал, задурил ей голову, запудрил мозги, навесил лапши на уши и так далее! Он же чёрт! Это его обязанность - вводить честных людей в заблуждение! - Ну, Малдера-то он не проведёт? - Ну, Малдера-то - нет...
Малдер, стоя у двери, подозрительно смотрит на Вэйна. Лицо Малдера явно говорит: - Ну, меня-то тебе не провести! Лору увозят в полицейский участок. Малдер проходит мимо оставшегося Вэйна, коротко бросает: - Я знаю кто ты! Вэйн от неожиданности открывает рот...
Сценаристы, довольно: - Так, придурковатую дамочку определили, теперь займёмся второй! - Предлагаю этой сделать другой характер! Она, по крайней мере, не блондинка как Лора...
Вэйн мчится на роскошной красной спортивной машине. Из динамиков гремит залихватская музыка. Звонит второй жене: - Бетси, это я! - Вэйн, где ты? Ты опоздал! Я поеду без тебя! - Я хочу быть с тобой, дорогая!..
Сценаристы, удивлённо: - Куда это дамочка собралась? Лора носа из дома не показывала. - Сэры, мы же этой сделали другой характер! Она энергичная самостоятельная женщина! - И куда собрался этот энерджайзер?..
Бется, нетерпеливо: - Это всего лишь сонограмма! УЗИ! Вэйн: - Это не просто сонограмма! Это картина нашей любви!..
Сценаристы, уважительно: - Каково излагает! "Картина нашей любви!" На такие вензеля любая дамочка клюнет...
Бетси: - Ладно! Жду тебя 5 минут! - Пять минут!..
Сценаристы, насмешливо: - Ишь, ты! Пять минут! А давайте, сэры, ему подгадим! Выпустим Малдера, зря он, что ли, подозрительную физиономию делал?..
Откуда ни возьмись, на пустой дороге машину Вэйна тут же догоняет другой автомобиль. Обе машины тормозят у светофора. Из окна высовывается Малдер: - Вэйн! Куда ты собрался? Вэйн, изумлённо: - Что?..
Сценаристы, смеясь: - Вот тебе и "что"! Ха-ха-ха! Мы тоже можем чудеса творить!..
Малдер, напористо продолжает: - Куда ты собрался? Бетси, по телефону: - Вэйн, с кем ты разговариваешь? Малдер, из машины: - Вэйн, кажется, ты куда-то спешишь? Бетси, по телефону, нетерпеливо: - Вэйн! Вэйн одновременно отвечает Бетси в трубку и Малдеру в машину: - Я спешу на встречу! С моим клиентом! Бетси, рассерженно: - Вэйн, я кладу трубку! Малдер, насмешливо: - Ах, да! Ты же занимаешься страхованием! Много времени проводишь в дороге! Вэйн, разозлённо: - Я работаю в медицинской страховой компании, но вас это не касается! - Далеко у тебя встреча? Я поеду с тобой! - Что?!..
Сценаристы: - Слушайте, сэры! А не долго ли на светофоре горит красный свет? - Всё в наших силах! Включаем зелёный!..
Загорается зелёный свет. Вэйн вжимает педаль газа в пол и срывается с места. Малдер старается не отставать...
Сценаристы, с интересом: - Куда, интересно, он рванул? - Это не принципиально, сэры! К ближайшему клиенту, в первый же дом. Ему, главное, Малдера сбить с толка...
Вэйн стучит в ближайший дом. Дверь открывает...
Сценаристы, поспешно: - Пусть это будет мужчина, не всё же дамочкам отдуваться! - Мужчины в это время на работе. Дверь открыть может только женщина. - Тогда немолодая. Нельзя же всех молодых дамочек отдать чёрту! Надо что-то оставить мутантам, уродам, инопланетянам...
На околоземной орбите инопланетяне, сидя на краю летающей тарелки, оживлённо переглядываются и энергично потирают конечности. ... Вэйн стучит в ближайший дом. Дверь открывает немолодая женщина.
Сценаристы, задумчиво: - Что-то Малдер обнаглел, совершенно беззастенчиво всюду лезет. Надо бы немного охладить его пыл...
У Малдера звонит телефон: - Алло? - Это Скалли. Малдер, тебя засекли! Кёрш только что сказал, что ему звонил Вэйн Винсайдер и жаловался на тебя. - Что?! Малдер изумлённо смотрит, как Вэйн выходит из дома клиентки и садится в машину. Вэйн, наставив палец на Малдера: - Оставьте меня в покое! Уезжает. Малдер смотрит ему вслед. Скалли, настойчиво, по телефону: -Малдер, что мне сказать Кёршу? - Скажи, что я занимаюсь подбором кадров!..
Сценаристы, осуждающе качая головой: - Наглец, наглец... - А Вэйн-то каков! Позвонил от дамочки в Вашингтон! Вот она удивится-то, когда ей счёт придёт за межгород! - Предлагаю сделать очередную неожиданность в сюжете...
ОКРУЖНАЯ ТЮРЬМА. НОЧЬ. Вэйн заходит в камеру к Лоре: - Мне сказали, ты хотела меня видеть? Что случилось?..
Сценаристы, насмешливо: - Хороший вопрос к жене, сидящей в каталажке!..
Лора, слезливо: - Мне страшно! - Я встречался с адвокатами. Учитывая обстоятельства и твоё состояние, они уверены в успешном завершении дела. - Нет, Вэйн! Я много размышляла о твоей истории. В ней что-то не вяжется... Ты сказал, что завернул ребёнка, чтобы спрятать его... Но когда его нашли, он был завёрнут в ночную сорочку, в которой я была в ту ночь...
Сценаристы, изумлённо: - Это и есть очередная неожиданность в сюжете?! О какой сорочке речь, если в печке нашли обугленные останки чертёнка?..
Вэйн, удивлённо: - Это невозможно, Лора! Ты ошиблась! Лора, замявшись: - Я хорошо помню лицо чудовища у моей кровати... Я помню то, что никому не сказала... Даже тебе...
Сценаристы, радостно потирая руки: - Ага! Такое признание должно насторожить и испугать любого преступника! - И заставить убрать ненужного свидетеля!..
Вэйн, обнимает Лору: - Ты меня пугаешь... Я хочу покончить с этим. Отстраняет Лору, смотрит на неё гипнотизирующим взглядом. Лора, отчаянно: - Отпусти меня! Вэйн открывает рот, из которого призрачная струя проникает в Лору...
Сценаристы, довольно: - Вот это неожиданность! Вот это по-нашему!..
Бригада медиков пытается реанимировать лежащую на полу Лору: - У неё дефибрилляция! Попробуем 200! - Разряд! Вэйн, стоя у открытых дверей камеры, внимательно наблюдает за работой. Появляются Малдер и лейтенант Стивенс: - Что случилось?! Вэйн, делая трагическое лицо: - Мне показалось, она умирает прямо у меня на руках... Малдер смотрит на него с сильным подозрением. Медики: - Попробуем 300! - Разряд!..
Сценаристы, весело: - А давайте снова подгадим Вэйну! Чтобы жизнь сахаром не казалась!..
Медики: - Есть пульс! Вэйн, изумлённо: - Что?! Лейтенант Стивенс склоняется над сестрой: - Лора! Ты слышишь меня? Вэйн, не веря глазам, заходит в камеру. Малдер провожает его очень подозрительным взглядом. Медик: - Её надо отвезти в больницу и показать невропатологу...
Сценаристы, удивлённо: - Почему невропатологу? Какая связь? - Ну, дамочка нервная какая-то, поэтому к невропатологу...
ДОМ БЕТСИ. НОЧЬ. Вэйн второпях вбегает внутрь. Бетси, откладывая в сторону журнал, едко: - Долгие пять минут. Вэйн, поспешно присаживаясь рядом: - Я всё объясню!..
Сценаристы, удивлённо: - Смотри-ка! И этот, как Малдер, собрался всё объяснять! - Ну, сэры, с кем поведёшься, от того глупостей и наберёшься. Хватит нам и одного объясняльщика...
Бетси, холодно: - Вэйн, с меня довольно твоих объяснений...
Сценаристы, согласно кивая: - Действительно, мы прекрасно справляемся без них...
Бетси, осторожно поддерживая живот, удобнее устраивается на диване: - Мы прекрасно справляемся и без тебя. Вэйн, желая сменить тему: - Ты сделала УЗИ? - Да. - Что-то не так? - У врача есть сомнение. На лопатках и черепе плода есть костные наросты...
Сценаристы, воодушевлённо: - Давайте запутаем зрителя! Пусть Вэйн не рад такому потомству. - В самом деле, сэры, иначе зачем было сжигать в русской печке предыдущего чертёнка? - А зачем их вообще уничтожать? - Это мы потом придумаем. Сейчас главное - показать эмоции Вэйна...
Вэйн тяжело молчит, справляясь с чувствами. Он явно не рад результату УЗИ. Наконец, овладев собой, выдавливает кислую улыбку: - Хорошо. Конечно. Я люблю тебя. Не смотря ни на что. Я принесу тебе тёплого молока, и пойдём спать...
Сценаристы, задумавшись: - Помнится, он и Лоре предлагал молоко, а потом начались безобразия. - Очень хорошо! Повторим эти безобразия, но слегка изменим концовку для разнообразия сюжета. - Да, сэры, ради разнообразия сюжета мы готовы душу продать...
Бетси, внимательно посмотрев в глаза Вэйна: - Хорошо! Вэйн, загадочно улыбаясь, идёт на кухню, греет молоко, всыпает в него зелье. С призрачно светящейся чашкой поднимается в спальню к лежащей в постели Бетси: - Ты будешь спать в облаках. Все неприятности забудутся. Протягивает чашку Бетси. Та с радостной улыбкой берёт её: - В такие моменты я понимаю, почему вышла за тебя! Выпивает молоко с зельем, засыпает...
Сценаристы, озабоченно: - Теперь пора придумать, почему Вэйн уничтожал своих чертенят. - Надо добавить немного науки в эту мистику...
ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР. НОЧЬ. Приехавшая Скалли показывает Малдеру на лежащую без сознания Лору: - С ней никто ничего не делал. Нет никаких следов ранения, передозировки или удушения. Непонятно, почему она впала в кому. Я сделала полное медицинское обследование. Никаких улик, чтобы обвинять её мужа. Малдер, протягивая папку с документами: - Никаких улик? Посмотри это! Скалли читает: - Иван Велис родился в Чехословакии в 56 году... Дважды был женат, дважды овдовел, детей нет... Дважды привлекался за убийство жён, оправдан за отсутствием улик... Кто это? - Вэйн Винсайдер! Он эмигрировал в 1994... Читай дальше! Скалли смотри в бумаги: - В Чехии имя Велис означает рогатого дьявола, который высасывает души невинных...
Сценаристы, с сомнением: - Это и есть немного науки в мистике? - Нет, сэры! Немного науки - это приезд Скалли...
Скалли, с сомнением глядя на Малдера: - Надеюсь, ты не думаешь, что Вэйн - дьявол? - Об этом говорят факты. - Зачем дьяволу изображать отца, чтобы потом убить жену и нерождённого ребёнка?..
Сценаристы: - Вопрос поставлен ребром, зачем чёрту убивать чертенят? - Ответ простой, потому что они не нужны чёрту!..
ДОМ ЛОРЫ ВИНСАЙДЕР. НОЧЬ. Вокруг множество полицейских машин, сотрудники ищут в земле останки детей. Гремят взрывы...
Сценаристы, изумлённо: - А взрывы-то зачем? - Вы же сами хотели внести немного науки в эту мистику? Полиция применяет научные методы поиска трупов. Взрывает заряд в земле и наблюдает по прибору распространение звука в почве. - И что? - Ну, видимо через труп звук проходит быстрее... А может быть медленнее, я не знаю. Наша задача показать науку, а как она работает зрителям до лампочки...
Гремят взрывы, полицейские перекапывают землю в сомнительных местах, на экране ноутбука "научная" диаграмма показывает прохождение акустических волн в почве. Приезжают Малдер и Скалли. К ним подходит лейтенант Стивенс: - Мы запаслись оборудованием. Я привёз его из Ричмонда. Ничего не нашли...
Сценаристы, недовольно: - То есть как, ничего не нашли? Для чего мы тогда всю округу взрывами среди ночи разбудили? Немедленно найти!..
Слышится крик: - Все сюда! Дайте свет! Агенты и полицейские бегут к лунке, возле которой стоит "научный" ноутбук. Скалли склоняется к земле, при свете мощного фонаря начинает кистью расчищать землю. Малдер, над её головой: - Ты найдёшь остеопатические деформации на лопатках и два костных нароста между теменной и затылочной частью черепа. Из земли появляется маленький череп с рожками. Лейтенант Стивенс, поражённо: - Боже милостивый! Малдер: - Объявите розыск вашего зятя! Сам он не вернётся! Скалли, поднимаясь: -Малдер, что ты такое говоришь? - Он расправился со своими женщинами, как и в Чехословакии! Этого ребёнка ему родила ещё одна из его жён! - Это бессмысленно, Малдер! Зачем он крадёт и убивает своих детей? - Потому что они демоны! А ему нужен обычный ребёнок!..
Сценаристы, потрясённо: - Чёрту?! Нужен обычный ребёнок?! - А зрители-то как удивятся такому обороту! Давайте вернёмся к Бетси и ещё раз удивим зрителей! - Что? Есть ещё один сюрприз? - Да ещё какой!..
Бетси внезапно просыпается. Комната наполнена пламенем. В его языках к кровати с утробным рычанием подходит чёрт и срывает с женщины одеяло. Бетти истошно вопит: - Нет! Нет! Вэйн! Чёрт хватает её за ноги и тащит к себе. Бетси, зло: - Вэйн! Что ты делаешь! Чёрт рычит, не отпуская ноги женщины. Бетси резко садится на кровати и хватает чёрта за шею: - Ты что, не слышишь меня? Я спросила, что ты делаешь? Изумлённый чёрт превращается в Вэйна и таращится на Бетси. Языки пламени за его спиной угасают...
Сценаристы, довольно потирая руки: - Вот это сюрприз! Вот это сюжетный ход! Зрители будут сражены! - Позвольте, сэры! Получается, Бетси тоже чёрт?! - Получается, тоже! Только не чёрт, а чертуха!.. Или чертяка? Чертиха? - Предлагаю научное название - самка чёрта!
ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ. НОЧЬ. Малдер и Скалли едут в машине на поиски Вэйна. Малдер по телефону повторяет адрес Бетси: - Это в Кейвспринг? Спасибо, вы нам очень помогли...
Сценаристы, озадаченно: - Кейвспринг? Это же в противоположной стороне? Куда они едут? - Какие проблемы, сэры? Сейчас развернём нашу парочку...
Малдер убирает телефон, резко разворачивает машину и едет в обратную сторону. Скалли, стукнувшись затылком при развороте о подголовник, устало: - Малдер, куда мы едем? Малдер, с воодушевлением: - Мне только что продиктовали адрес Вэйна!..
Сценаристы, задумчиво: - Адрес Вэйна... А до этого они куда ехали? - Кто их знает, куда они ехали! Жгут, понимаешь, государственный бензин! - Действительно, аккуратней как-то надо с бензином, его всегда не хватает. Так недалеко и до конфликта с нефтедобывающими странами, с Ираком, например. - Ну, не Малдер же в этом виноват будет? Он с правительственными заговорами не успевает разобраться! - Правильно! Вот вам и причина мирового кризиса - все правительственные службы США только и делают, что стараются Малдеру голову задурить, о настоящих проблемах подумать некогда и некому! - Теперь мы ещё и в мировом кризисе виноваты?! - К сюжету, сэры, к сюжету!..
Скалли, удивлённо: - Думаешь, у него есть вторая жена? Малдер: - За этим он сюда и приехал. По роду своей работы он знакомится с разными женщинами... Более широкое генное поле. Он старается получить как можно больше всходов. Скалли щурится от света фар встречной машины. Та сигналит и резко останавливается посреди шоссе. Малдер тормозит. Из машины выходит Бетси в окровавленной ночной сорочке под халатом. Бетси, с рыданиями в голосе: - Помогите! Он забрал моего ребёнка! Малдер и Скалли бегут ей навстречу. Скалли, встревоженно оглядывая окровавленную сорочку: - Кто забрал? Бетси, со слезами на лице: - Вэйн! Вэйн забрал моего ребёнка! Помогите мне!..
Сценаристы, встревоженно: - Минуточку, сэры! Как Бетси может просить помощи у Малдера и Скалли? Она же их в глаза не видела и знать не знает, что это агенты ФБР?! Она даже не знает о их существовании! - Откуда она вообще взялась? Куда ехала? Где сам Вэйн? - А меня интересует, куда она девала своё исчадие ада? Судя по окровавленной сорочке, Вэйн всё-таки разрешил её от бремени? - Сплошные вопросы! - Давайте не будем морочить себе голову всякой ерундой! Кого это интересует? Вернёмся к сюжету, как всё завертелось! Самому интересно, чем дело кончится...
Малдер и Скалли подъезжают к дому Бетси. Он уже окружён полицией. Вспотевший Вэйн усиленно копает землю в саду. Малдер, наставляя на него пистолет: - Вэйн! Всё кончено! Вэйн перестаёт копать и, опёршись на лопату, трагическим голосом начинает монолог: - Нормальная жизнь... Семья... Вот всё, чего мне хотелось... Как она могла так поступить со мной?.. Малдер, насторожённо приближаясь: - Положи лопату, Вэйн! Где ребёнок? В твою ложь больше никто не верит! Вэйн, возмущённым трагическим голосом: - Мою ложь?! А как насчёт её обмана?! Скалли, целясь из пистолета, напыщенно: - Мистер Винсайдер! Вы не сможете похоронить правду! Вэйн, пуская скупую слезу: - Я ничего не пытаюсь похоронить! Я хочу откопать! Снова берётся за лопату, втыкает её в землю. Малдер: - Где ребёнок? Вэйн с болью в голосе и слезами на лице: - Она забрала его! Он у Бетси! Гремят выстрелы. Сражённый Вэйн падает. К нему подбегают агенты и разъярённый лейтенант Стивенс с дымящимся пистолетом. Окровавленный Вэйн: - Я хотел того, чего хотят все...
Сценаристы, облегчённо: - В принципе, всё понятно. Чёрт захотел нормальной семейной жизни, чертенят убивал, а обычных детей у него не получалось. - Что поделать, сэры, генетику не обманешь. Помнится, ещё Мендель что-то там скрещивал, чтобы это понять. - А Бетси - самку чёрта - чертёнок вполне устроил. Она, наоборот, убивала обычных детей. - Скажи, пожалуйста! Оказывается и у чертей есть свои проблемы! Кто бы мог подумать! - Вернёмся к сюжету, сэры! Хотелось бы закончить серию пооригинальней! - Давайте напишем так...
ГОСПИТАЛЬ. НОЧЬ. В палату к беспамятной Лоре привозят раненного Вэйна. Его только что прооперировали. Измождённый Вэйн пристально смотрит на Лору, напрягается, широко открывает рот. Приборы телеметрии начинают усиленно пищать, отмечая учащённый пульс и повышенное давление. Изо рта Вэйна появляется призрачный дух и проникает в Лору. Вэйн умирает. Лора оживает и приходит в сознание.
ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ. ДЕНЬ. Довольная Бетси на красном кабриолете Вэйна уезжает из города. Рядом на сиденье лежит тщательно укутанный чертёнок. Сияющие глаза Бетси излучают безграничное счастье...
Сценаристы, озадаченно: - Минутку, сэры! Получается, Бетси осталась на свободе и едет в неизвестном направлении? - Получается, так. А что такого? - Мало нам правительственных заговоров против Малдера, инопланетян, уродов, мутантов, так теперь в стране есть две самки чёрта - красавица Бетси с безмозглой Лорой - и чертёнок в придачу?! - Боже, спаси Америку от всей нечисти, что мы придумали!