Мышка-Норушка : другие произведения.

Мышкины погрызки Дубль 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Однажды в Мышки-Норушкину норку, заваленную пергаментами по самое нихочу, а смею напомнить, что она отличалась повышенной желудочной возбудимостью при виде очередного свеженаписанного пергамента, заглянул гном Маки, знаменитый на виртуальном пространстве критик-книголюб. Который ругал вышеназванную критикессу неоднократно за желудочное восприятие текстов. А так же за неадекватное поведение по отношение к авторам.
   - Беречь надо талант! - кричал он, потрясая растрепавшейся бородой.- Холить и лелеять!
   И скупая слезинка скатывалась по морщинистой щеке гнома...
   А если уж быть совершенно честным...
   Мне-то, собственно, по другому нельзя, я беспристрастный летописец, мое дело скупо фиксировать происходящие события . После совместно распитой бутылки гномьей настойки в нашей норке летели клочки по закоулочкам... Иными словами шло обсуждение текстов. Это у них так называется. Единственно, на чем сошлись эти два совершенно разных... ммм...критика - это что разбор надо проводить более правильно. Авторов не трогать и предъявлять претензии только к пергаменту. Мышка взяла на себя ловлю блох и вычитку. Правда, никто не запрещал ей высказать собственное мнение, верно?
   Маки, как критик со стажем, выскажется по композиции и общему восприятию.
   Единственно, в чем они сошлись во мнениях, так это в том, что на столь неформальный обзор надо испросить разрешения у автора. И озадачили этим меня, как самое незаинтересованное лицо, так что ....
   Если есть желание у Вас, уважаемые авторы, то прошу записываться в коммах! Я, как и положено добросовестному летописцу, запишу, отправлю и выложу здесь все, что эти двое наваяют.
   А если я где и выскажу где свое собственное мнение, то прошу заранее простить, это не нарочно. А только в поисках истины, которая, как известно "где-то рядом".
  
  
   С уважением, Ваш Летописец.
  
  
  
   День первый.
   http://zhurnal.lib.ru/b/bataew_w_p/peredelka.shtml
  
   В. Батаев. "Переделка"
  
  
   Мышка-Норушка.
  
   У других имеются более научные теории. Наподобие того, что Слияние есть проявление коллективного бессознательного, вызванное резонансом латентных психокинетических способностей людей. По большому счёту, разница тут только в терминологии - называть это магией или телепатией, суть остаётся той же. Если же углубиться в детали и перевести научную формулировку на нормальный человеческий язык, становится понятно, что версия насчёт магии всё же ближе к истине.
  
   Ну, что ж, уважаемый погрызаемый... Начали? В этом абзаце я выделила два момента. Относительно первого - такое чувство, что автор цитирует чью-то мысль, почему бы вам не оформить ее в кавычки? Типа цитата. Таким образом, сошла бы на нет чрезмерная насыщенность терминами. Вы же не научный трактат пишете? Ага... Фентези, юмор... Лады.
   Второй - разве между магией и телепатией можно поставить знак равенства? На мой взгляд, магия - это нечто большее.
   Далее...
   У вас сильное смешение "наукообразного" стиля и разговорной речи. Так задумывалось?
  
   Во всяком случае, до сих пор не нашлось никого, кто смог бы меня превзойти.
  
   Вот тут спорный момент. Так и просится на язык того, кто бы смог...
   Что-то с фонетикой.
  
  
   Помимо того, у меня появились знания, которыми я раньше не обладал - о тактике и стратегии военных действий, обороне крепостей и многом другом, вплоть до того, как перековать коня в походных условиях.
  
   Того - этого... ??
  
   А этот абзац вообще шедевр. Вот, перечитайте сами.
   Одна из таких обязанностей - ежемесячное отражение атак Белого Рыцаря. Вообще-то рыцари каждый раз разные - ни один дурак не рискнёт лезть в сражение со мной повторно, - но для меня Белый Рыцарь это собирательный образ, тем более что лица ни одного из противников я за забралом не видел. Так что можно сказать, что они все для меня на одно забрало.
  
   Здесь пунктуация вопиет, нет, просто вопияет: проверь меня!!
  
   Далее с пунктуацией и орфографией все более-менее ровно, словно прошла вычитка. Только вот одна проблемка. Уж слишком много вводных слов типа: возможно, к сожалению, вернее, впрочем, ну и так далее. Причем рассказ конкретно делится на описательную часть и действие. Описательно - ознакомительная пестрит
   этими самыми вводными по "самое нибалуйся". Словно герой в чем-то перед кем-то виноват, и постоянно вынужден оправдываться...Странно. На мой взгляд, слова- паразиты. А вам как? Мне обычно советуют почитать вслух.
   Ну, и самое основное. На мой взгляд, от фентези здесь только антураж. Ну, да это ладно. Сказка, она и в Африке, и в Средиземье тоже. А с Юмором... Есть отдельные удачные фразы, но они теряются в скучном изложении. И смешно мне не было ни разу. На этом все.
  
  
   Маки.
  
  
   Если вы не возражаете, господа погрызаемые, то я, как уважающий свое и чужое время гном, выскажусь коротко и по существу. Тезисно, так сказать.
   Нет возражений? Если есть, то прошу в комментарии, лады?
   Маки откашлялся и достал хрустящий пергамент. Итак:
  
      -- Нет точки восприятия - Кому герой рассказывает данную историю?
      -- С самого начала - мощный спойлер. По сути, картина мира описана не через ощущения (отношение к нему) героя, а в виде исторической справки, что больше напоминает журналистский ход, нежели литературное произведение. Вводные слова, пояснения и менторский тон в разговоре с самим собой (а именно так я понял первую часть) напоминают некое болезненное состояние души персонажа.
      -- Околонаучные размышления - смысл теряется за красивыми терминами, довольно спорными и пафосно поданными. Магия (искусство) отождествляется с телепатией (неким даром, а в некоторой степени, болезненным/нетипичным состоянием мозга). Очень неловко выглядит "запрет" огнестрельного оружия. Если горение (как физ. процесс) не отменено, то и воспламенение пороха в патронах запретить нельзя. Возникло недоверие к описанному миру.
      -- Герой напоминает ребёнка-переростка, когда физическая сила уже есть, а мозги сильно запоздали с развитием: Размышления о своей крутости, и неоправданная жестокость без осознания содеянного (убийство Белого Рыцаря и программиста). К тому же, увидев компьютер, он забывает про всё на свете, и бросается за клавиатуру, чтобы изменить мир, до которого ещё не дорос интеллектуально.
      -- Структура произведения отрывочная: первая часть - классический пролог, затем без экспозиции начинается действие, и крайне слабый "открытый" финал. Отсутствие у истории начала и логичного завершения (кульминации нет ни в середине, ни в конце), оставляет ощущение зарисовки или черновика.
      -- При внешней грамотности,орфографии и пунктуации, множество спорных построений, а смысл предложений не всегда однозначен. Отмечу увлечение автора дефисом, есть предложения, где он лишний.
      -- Самый главный недостаток - потенциально сильная и большая история сжата до двух сцен, и изложена крайне отрывочно и суетно. Авторский язык сухой, лишённый образности. Стиль сухо-публицистический.
  
  
   Летописец покачал головой. Это что-то новенькое. Неужели Мышка и Маки решили серьезно взяться за тексты? И что, никаких хохмочек и пива? Мда...Чудны дела в нашей норке творятся...
  
  
  
   День второй.
   http://zhurnal.lib.ru/s/shawina_w_w/muhanor.shtml
   Шавина Виктория. Волшебная флейта.
  
   Мда.... Мышка почесала лапкой в затылке. Работаем?
  
   На днях в моей норке состоялся диспут об использовании имен при написании рассказов. Я топорщила усы и упорно доказывала, что это личное дело каждого автора. Но здесь... Простите, автор, а вы в курсе, как у эльфов вообще образовываются имена? Если нет, то почитайте хотя бы Профессора. Я уже не говорю о первоисточниках. Это что за имя для эльфийки? Муханор... У меня это вызвало ассоциацию с общеизвестным ядовитым грибом, и его термоядерная шляпка мешала чтению все время. Вам это надо?
   Если от имени абстрагироваться и закрыть глаза, то дальше легче. Жили были...В некотором царстве... Постойте... У нас фентези? Аааа, наверное, опять на стыке жанров, лады. Читаем дальше.
  
  
   Грозные монстры плакали, прижимая лапы к ушам, закрывая глаза и бормоча: "Мы в домике!"
  
   Мда, "ежики плакали, кололись, но ели кактус..." И поделом.
  
   Перечитайте. Три деепричастия подряд. Как вы считаете, они оправданы? Не лучше бы перефразировать предложение и разбить на два? Особенно меня покорило слово бормоча. Как оно вам вне контекста? И в каком домике? Это к чему?
  
   Наконец, не осталось у них уже сил терпеть такую жизнь, завопили они:
   -За что, о Луны? За что, о Боги? Почему только мы должны это слушать?
   Вопль разнёсся по всему болоту и достиг тончайшего слуха эльфийки. Опустила она флейту и задумалась. Прекрасная пришла ей мысль: покинуть болота, отправиться в мир и там спасать людей и врачевать сердца волшебной силой музыки, ей подвластной.
  
   Весь абзац какой-то странный. Я его перечитывала несколько раз. Пунктуацию оставляю на вашей совести, поправите.
   Возникло несколько вопросов, которые не получили ответа.
   - Почему взываем к Лунам? С Богами более-менее ясно, Боги они везде есть.
   - Что эльфийка делала на болоте? Леса там что, не было? Или она жила там... Нет, жила конечно. В первой фразе определено ей было место жительства. Только вопрос ,она мазохистка? Леса себе вырастить не могла? Или это такая разновидность эльфийской расы? Если придерживаться канонов, то эльфы - это лес. Хотя Болотные эльфы мне где-то встречались... Эмигранты и в резервации. Ну, да это размышления. У нас как бы юмор.
  
   О! Шедевры массам - привожу цитату полностью:
  
   ***
   Долго ли, коротко шла отважная эльфийка - у эльфов жизнь длинная, а нам разницы нет. И вот она оказалась каким-то чудом (вероятнее всего, авторским произволом) в зиме. Она осмотрелась, в то время, как её острый ум подсказывал ей: о нет, не просто так она оказалась здесь - какой автор напишет, что герой пришёл туда, где ему совершенно нечего делать? Ничего не увидев, Муханор продолжала настороженно ожидать: она знала и то, что может извести десяток авторов. Мы сдались.
  
   Даже выделить нечего. Только читать весь аб...зац.
   О! Как говорила Алиса, далее " все страньше и страньше". Тоже из песни слов не выкинешь.
   Что-то вдруг заворчало дурным голосом в десяти шагах за спиной музыкального создания. Муханор резко развернулась, не зная, за что лихорадочно хвататься: то ли за флейту, то ли за ... лук (да, выступления против банальности планировались только для первой серии). Решить она так и не успела - да, есть на свете то, на что смотреть не стоит.
  
   Мда... Вопрос: Чего там планировалось против банальности? Первой серии чего? Ваша аннотация к произведению - это одно. Произведение это другое. В рассказе - то фильм не снимается? И вообще,автор сам то понял про что сказал ? Мне, как читателю, не понятно ничего.
  
   А уж, простите, слово пледик в данном контексте, да и вообще... Пора мне заводить Мышкин словарик, второе покорившее меня слово нахожу за вечер. Все, больше не могу...
  
  
   На Злыдне и Шахтерах, возникших в фентезийном рассказе, у Мышки случилась острая желудочная недостаточность. По совету Гоблина Фингуса влили пару флаконов эльфийского светлого. Мышка долго вздыхала и что-то бормотала, вздрагивая во сне. Видимо, шахтеров она не смогла переварить. Даже со светлым эльфийским.
  
  
   Маки.
  
   После того, как реанимировали Мышку, Маки все же продолжил тезисное изложение своих мыслей. А что? Гномы всегда славились своей обстоятельностью.
  
  
      -- "Давным-давно" - любимая мной стилистика детской сказки.
      -- "Мы в домике" - игровая ситуация.
      -- "-За что, о Луны? За что, о Боги?" - театральный гротеск, усиливающий нереальность происходящего, что для детского спектакля - проверенный и удачный ход.
      -- "Муханор" - созвучие с мухомором комично, ведь эльфа далеко не красавица, и автор это подчёркивает. Вызовет здоровый смех у юного зрителя.
      -- "Волшебная флейта" - не только магический артефакт, но и "тайное послание молодому поколению" с намёком на некоторые произведения "взрослых" классиков, от В.А.Моцарта до И.Бергмана.
      -- Пояснения и уточнения лишние для взрослого произведения, но для детей необходимы, правда, текст следует сделать более понятным для детишек.
      -- Текст состоялся как пьеса для кукольного театра, но взрослому читателю вряд ли будет понятен, так как наличие неомодернистской (не путать с постмодерном!) манеры изложения материала, вносит излишнюю сложность восприятия неподготовленным читателем.
      -- Финал яркий, красочный. Мораль понятна даже дошкольнику: зло нужно превращать в добро всеми доступными способами.
      -- Недостаток текста: не ясна аудитория "конечного потребителя" произведения. Автору следует внести ясность, переписав должным образом "конфликтные" моменты для выбранной целевой группы читателей.
  
  
   Летописец хмыкнул. И не выдержал:
   - А рекомендации? Автору что делать по вашему мнению?
   Маки посмотрел на спящую Мышку, пожевал губами и тихо предложил:
   - Моя рекомендация - пьеса спектакля для детей! Взрослые до такой истории пока не доросли.
  
  
   День третий.
  
   Никитин Д.Н. "Стопами апостольскими"
   http://zhurnal.lib.ru/n/nikitin_d_n/stopamiap.shtml
  
   Мышка вздохнув, взяла в лапки очередной пергамент. Начала читать. И Летописец с удивлением обнаружил, что читает она с видимым удовольствием. Вот быстренько выгрызла пару кусочков. Но в основной свое массе...Даже лениво отмахнулась от предложенного бокала светлоэльфийского.
  
   Мышка.
  
  
   Не так давно кто не считал орков подделками под живое, бездушными порождениями Извечного Врага? А если и признавал в них Воплощенных, говорил, что бессмертную феа, заточенную в столь безобразном облике, можно освободить, лишь разрушив тело!
  
  
   Почему я выделила эти два погрызка. Обратите внимание, автор, может, имеет смысл перефразировать? Очень уж корявая фраза. Второй. Где ссылка, объясняющая, что такое феа? Это конечно, даже мне понятно, что речь идет о душе, однако... Объяснение необходимо. Возвернемся опять к абзацу.
  
  
   Не так давно кто не считал орков подделками под живое, бездушными порождениями Извечного Врага? А если и признавал в них Воплощенных, говорил, что бессмертную феа, заточенную в столь безобразном облике, можно освободить, лишь разрушив тело! Что, кроме мученического венца, сулила ему Мория? Сколько исповедников уже претерпели здесь страшную кончину. Но он принес Истинный Свет к самым корням земли, в Черную Бездну, где прежде пылал один лишь темный огонь глубины. Сколько усилий приложил он, чтобы вернуть подземные существа, казалось, безнадежно извращенные, погубленные Злом, светлому пламени, возродить их подлинную сущность, исцелить от ненависти, страха и отчаяния... Неужели оказались правы те, другие?!
  
   ОН это кто? Если Творец, то имеет смысл это выделить, не так ли? А то совершенно непонятно. А может быть викарий? Или епископ? Тогда это он вполне понятно. А те, другие это кто? Совершенно запутано дальше получается. Подумаете?
  
  
   О как! Интересно.
  
   Епископ взял посох и направился к выходу, за ним величественно шествовал викарий. Даже утратив волшебство, потомки эльфов сохранили горделивую поступь. Скромную сутану этот перворожденный носил будто мифриловые доспехи. И, конечно, как всегда, от него веяло ледяным спокойствием.
  
  
   Возникает вопрос. Если это эльфы, то они перворожденные. Если это потомки, то Перворожденными они быть уже никак не могут. Эльфы это или не эльфы? Или это вообще дань антуражу и подгонка под него? А? Выделено в надежде на то, что блох вы выловите сами.
  
   А вот хоббита, вы, похоже, писали с любовью. Наиболее живым получился.
   Грызем дальше.
  
   Вот дальше я совсем запуталась.
  
   Гондорская рать! Роханцы! Им нет числа! - со всех сторон неслось тревожное бормотание. -
  
   - Тогда умрем с тобой, в бою с подземной нечистью! - прорычал один из орков, обнажив ятаган
  
   С каких, я дико извиняюсь, пор Рохан под землю ушел? А так же и Гондор с ним? Они что, все дружно политического убежища у гномов попросили? Если вы беретесь экспериментировать с источниками, то надо это как-то обосновать, что ли.
  
   Далее вообще очень интересно. Орки побеждают. И побеждают ли орки? Вычитывать далее не вижу смысла.
  
   Словом, имеется очередная история о борьбе за власть двух братьев. Несколько тяжеловестная. Слабо привязанная, как к Мории и Гондору, так ко всему Средиземью. Причем в конечном итоге у одного из братьев просто случились глюки. Нечего заглядывать в эльфийские зеркала! И не то еще там увидишь. И пошел он. Стопами апостольскими. Мне не понравился рассказ. Эдакое смешение жития с фентезийными мотивами. Единственно, что радует, не пришлось вылавливать блох, автор успешно с этим справляется сам.
  
   Летописец заинтересованно перевел взгляд на гнома, который давно подпрыгивал на своем кресле, держа в руках свой пергамент. И что нам скажет наш технически подкованный гном?
  
  
   Маки.
  
   Маки перестал ерзать и степенно откашлялся.
   - Я как обычно, тезисно.
  
  
      -- Стиль письма неспешный, сложный, тяжеловесный и, в то же время, очень приятный гномьему уху и мировосприятию. Обычно таким слогом рассказываются былины и саги о героических битвах и великих воинах.
      -- История неоднозначна по сюжету, а белое с чёрным поменялось привычными местами - удивило, озадачило, порадовало.
      -- Создана давно знакомая атмосфера великого Толкиена и герои органично легли в канву повествования со своими характерами и помыслами - удивило.
      -- Несмотря на приятные ощущения при чтении, некоторые термины и названия указывают на вторичность текста (Властелин Колец) - озадачило и неприятно удивило.
      -- Отсутствие в тексте упоминаний про самый талантливый и технически развитый народ - привело в ярость.
  
   Если автор добавит в текст упоминание о гномах - звёзды на небосклоне могут сложиться удачно для выхода произведения в следующий тур.
  
  
  
   Летописец хмыкнул. Ну, вы - то, мои дорогие, не судьи, вы всего лишь обзором занялись, хоть и на удивление серьезно.
   Предоставьте судить другим, и то, слава Богине, а то вас послушать, так на конкурсе ни одного текста достойного нет. То вам не так, и это не эдак...
  
  
   День четвертый.
  
   Вдовин А.Н. "Сущий с начала времен"
   http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wdowin_a_n/nilles.shtml
  
   Маки, насупившись, наблюдал за Мышкой. Она внимательно вчитывалась в пергамент. Даже жевать перестала. Летописцу на мгновение показалось, что заледеневшие бусинки глаз Норушки слегка потеплели. А потом произошло что-то совсем несусветное. Мышка пустилась в пляс, размахивая пергаментом.
   - Живой! Первый живой рассказ! Урра!
   -А я все равно первым выскажусь,- сурово нахмурился гном.
   - Валяй! - махнула лапкой подобревшая Мышка. - Все равно я только эмоции вываливаю, а ты по делу. Может, пивка?
  
   Летописец возмущенно уставился на возмутительницу спокойствия. Это что еще за проявление алкоголизма в отдельно взятой норке?
   - На работе не пью! - категорически отрезал суровый и неподкупный гном. - Может...Гм...Гм... Попозже... Итак, я излагаю! Внемли...нет, это не из той оперы. Короче, слушай автор!
  
   Маки.
  
   1. Был полдень - от такого рода банальностей нужно избавляться.
2. там не так уж тяжел, как - фонетически неудачно.
3. - Что это ты делаешь? - поинтересовался Ниллес.
- То, что следовало бы сделать тебе, - "делаешь-следовало-сделать", "ты-тебе" - неудачное построение
4. помогая Сокрану миновать очередную "ступень", - кавычки в контексте предложения не нужны, ступень не обязана иметь какой-либо "определённый" размер.
5. Страх охватил его. Ему - его-ему - "повторяшка"
6. что сыну его суждено стать великим воином, и велел кузнецу изготовить для него меч... - "его-него" - лучше переписать по-другому, используя синонимы, сейчас выглядит немного коряво.
7. Чуть поодаль, на замшелом валуне - "замшелый валун" в современном языке стал нарицательным, поэтому форма: "поросший мхом" (либо другая) будет более органична тексту.
8. Заметный дисбаланс: первая часть - 95 % диалогов на массу текста, вторая - повествование/прямая речь - 50/50. Если есть возможность - желательно как-то поправить.

История интересна, поучительна и достаточно оригинальна. Удалась внутренняя сказочно-эпическая атмосфера. При некоторой доработке стилевых изъянов, можно бороться за выход в следующий тур.
  
   Мышка недоуменно подняла глаза на Маки.
   -Слышь, Гномище, мы, что с тобой местами поменялись? Это мне теперь надо про композицию и всякое такое? Нет, мы так не договаривались! Ладно. Я свою точку зрения выскажу, а остальное в коммах добавим.
  
  
   Мышка.
  
  
   Начну с того, что рассказ мне просто понравился. Чем? Легкостью. Грамотным построением фраз и диалога. Герои жи-вы-е. Особенно мне понравился старик-знахарь, так и вижу его жесты, глаза, мудрые и лукавые одновременно. НО! Объяснялки слегка затянуты, на мой взгляд. То ли рассуждают герои слишком долго, то ли еще что... Не пойму, но...Интуитивно хочется слегка подсократить. Но, впрочем, это дело автора.
   Автору стоит обратить внимание на указанное гномом, он зря говорить не будет, однако, одно то, что он ограничился легкой ловлей блох, говорит уже о многом. Советую к прочтению. Теперь вернемся к моей непосредственной работе. Просмотрим абзацы на возможные нескладушки.
  
   На дне котловины виднелись россыпи и нагромождения больших и малых камней.
  
   Вот вроде бы и правильно, но что-то не то. Спорное предложение.
   Есть-пить хочешь? - он уселся
  
   Мда... ну, всех блошек вылавливать не имеет смысла, надеюсь, справитесь сами. Особых нескладушек нет.
   И еще:
   я бы "Сущего с начала времен", не рискнула бы написать с прописной буквы, а как рассердится? А?
  
  
   Заседания в норке продолжаются...
  
   День пятый( или десятый с момента забастовки компового?)
  
   Мышка бегала по норке и горестно вскидывала лапки к небу. Или точнее, к потолку той самой норки. И лихорадочно всхлипывала:
   - Люди ждали погрызения пергаментов, а ты!
   Народ безмолвствовал.
   Комповой, весь перемазанный медом и сметаной до кустистых бровей, меланхолично похрапывал в углу почти симпатишной норки, заваленной пергаментами почти по самый потолок. Гном Маки, насупив брови, яростно черкал что-то в своих тезисах. Мышку никто не понимал. Или не услышал? Она в очередной раз вскинула лапки к...кхм...потолку и свирепо высказалась:
   -Вы! Гоблином забытые критики, собираетесь с авторами общаться или где?!
   Комповой всхрапнул и засвистел...
   Мышка оглянулась на экран мегасети.... Угу...Работает... лады!
  
   И, глядя на расползающийся в руках, пардон, в лапках пергамент...Чуть не плакала... Это что такое?! Куда девался такой смешной и замечательно живой рассказ!? Это что, сетевые лярвы пожрали? ГДЕ? Где такие перлы, как " алмазная задница тролля?" Я пока читала, не погрызая, я прикалывалась и зачитывала выдержки нелюдям, пробегавшим в мышиную норку, но почему я не могу перечитать этот рассказ и слегка погрызть его? Автор! Куда он делся? Я не могу дать ссылку на рассказ, не могу его перечитать, почему вы лишаете нашу норку столь прикольного рассказа?
   - Мак! МАААК! -Ты коомповой, или где? Найди ШМАТКА, пусть даст ссылку работающую, или рассказ восстановит, что за безобразие такое!!!! Народ должен знать своих героев...Чтоб тебя со своей забастовкой два раза вирус накрыл...
  
   Уважаемый ШМАТОК! Убедительно просим, восстановите рассказ! Нам было интересно, а разве читателю нет?
  
   Мышка слегка успокоилась, перейдя к пергаментам, пахнущим Таверной. Дом....Милый дом...
   Орби ,если уж сам в норку не заглянет, так пергамент подпихнет. БЛИН! Ну, как я могу грызть этот пергамент? Ладно, маг, сам напросился... Я пердупердила, что воспринимаю исключительно желудочно?
   Лады. Тогда предоставим слово Маки, он у нас как всегда, гномово-тезисно излагает:
  
   http://zhurnal.lib.ru/s/shukin_e_a/161107.shtml
   Щукин Е. Будем!
  
   К незначительным придиркам могу отнести такие:
- Жеребец был старым, - конь может быть старым, а жеребец обязан быть молодым. Так я раньше думал, а сейчас - даже не знаю...
- примеряясь к побитой всадниками траве - простите, не понял: Зачем всадники били траву!?!?!
- Главное: крепость духа! - я бы поставил "скромный" дефис, а не "кричащее" двоеточие.
- Треск, оглушительный в ночной тишине, раздавался совсем рядом - эмоционально, но неправильно, и потому - неубедительно!
- Голова здоровяка вспухла от боли... - многоточие подразумевает... что?
- испуганно ударил его тем, что только что вспомнил - "тем-что-только-что" - убийственно маршевый ритм!

Основная претензия к тексту в его узкой направленности на конкретного потребителя. Массовому читателю, не знакомому с Таверной Фингуса и его завсегдатаями, будет трудно вникнуть в смысл "междусобойчика", творящегося внутри и за её пределами. Персонажи совсем не раскрыты, а просто перечислены, поэтому неподготовленным читателем будут восприняты как "шумовой фон" некого действия, и юмор, заложенный в текст, пройдёт незамеченным.
Авторский стиль также не могу назвать удачным, поэтому считаю уровень литературности текста очень низким.
  
   Мышка позволила себе на согласиться. Ох, как она себе это позволила...Вы женщину, пусть мышачьего племени, часто в гневе видели? Нет? Словом, шуму много было. Эмоций и словоформ непотребных тоже.
  
   Народ в норке слегка утихомирился, и Мышка все же взялась перечитывать творение Мага. Блошек ловить тоже кому-то надо или нет? Пройдемся гребеночкой.
  
   Итак, " Будем!"
  
   Наездник его, напротив, вертел во все стороны взлохмаченной головой, в каждом шорохе угадывая недобрую поступь врага.
  
   Вот казалось бы все правильно. А слово цепануло. Почему? Не знаю. Глаз зацепило. Может слишком напоминает существительное вЕртел?
  
   А, может (быть?), как раз после сна - вышла на ночную охоту. Ситуации это не меняло. Страшно, конечно, что это случилось сразу после выхода за стены Академии, но ведь не зря прошли целых семь лет? Главное: крепость духа! Против этого ни одна тварь ничего не сделает.
  
   Опять непонятки. Абзац правильный. НО...Тяжеловесный, что ли?
  
   Треск, оглушительный в ночной тишине, раздавался совсем рядом.
   Поняла! А почему не упростить предложение? Мы все увлекаемся красивостями. И в силу этого загружаем предложения излишней пунктуацией. Может быть проще попробовать? Допустим:
   Оглушительный в ночной тишине треск раздавался совсем рядом. Хотя эти два наречия очень плохо сочетаются друг с другом. Замени?
  
   Наконец-то оказавшейся на просторе гоблин вдруг обнаружил, что выражать радость ему мешает неведомо как оказавшаяся во рту палка.
   Тяжеловато? Смотри, Маг, может быть, повернуть по-другому?
   Оказавшийся на просторе гоблин вдруг обнаружил... и так далее.
  
   Гоблин зашевелился, и Фрей испуганно ударил его тем, что только что вспомнил:...
  
   Ну, это блошки
  
   , симпатишшные... - Гоблин....
  
   - Я те не ЛЮДЬ! - Взревел гоблин, оборачиваясь. - Фу, как обзывацца некультурно!
   И не посох схватил в падении, за гриву конскую - уцепился. И зачем здесь тире? Логичнее было бы вставить его после в падении -...
  
   - Кто?.. - Удивился юноша,...
  
   Пришлось ротик прикрыть. Правда, он почти сразу открылся, но Фрей этого уже не заметил, во все глаза рассматривая небывалое сборище.
   Перечитай, а? Мышка вздохнула. Может, мне просто кажется, что переборщил с ротиком. Может у него дыханье сперло?
  
   Махать лапкой он не стал, ограничившись полным достоинства кивком.
   Вот опять. Бесконечные вши. Меня гномище постоянно за это ругает. Может быть и тебе, Маг, попытаться обойтись более легкими предложениями? Ну, это дело автора .
   - Не... - Начал...
   Блошка.
  
   Перед собой Йотун катила небольшую бочку, размером ничуть не больше, чем живот славного гоблина Мыха.
  
   Мышка хмыкнула. Я бы сказала ничуть не меньше... Так у нашего Мыха живот поболе будет.
  
   - Вот когда долг вернешь... - Послышалось...
   Когда блошки попадаются постоянно - попахивает ошибкой. Больше выделять их не буду. Они у тебя почти везде.
  
   Ну, и какая зараза...
  
   Арию из скрипящего пенопласта и скрежетащего ржавого железа заказывали?
   - тем более, что испуганно пискнувшая...
   Поймав ответный, полный восхищения, взгляд, подошла, села рядом, ласково обняла за плечи:
  
   Пересмотри предложение. Его ведь можно переформулировать, не теряя смысла? А то одни запятые, право слово. Трудно читаймо.
   Отвалившись от бочонка, он произнес "Все, сдалсу" и удовлетворенно прикрыл глаза.
   И как у нас тута с пунктуацией? Мышка вздохнула и отхлебнула из пивного наперстка. Знаешь, Маг, мне так понравился твой тавернянский рассказ... Ну зачем ты его на погрызки отдал? Эх... У меня натура Мышкина такая, догрызать теперь надоть... Половина очарования пропало...Ни фига! Для того и погрызаю, чтоб исправил! Итак , идем дальше:
   Поднявшись со скамьи, Морана грациозно прошла к привычному месту у камина, где стала одаривать мага многообещающими улыбками.
  
   Чем стала одаривать? Мда...
  
   Сделав пробный глоток, обернулся, глянул ласково в сторону ведьмы, потом спрыгнул с табурета и отправился выпрашивать ласку:
  
   Зрачки ее сузились в точку, радужка налилась глубоким красным цветом, и Фрей не выдержал.
   А как проснешься, загляни ко мне в Железный лес, - мимо прошла та самая красавица, своим женским обаянием мгновенно вскружив юноше голову.
  
   А теперь то, что покорило:
  
   Самым абалденным вышел Мых. Язык гоблина - это нечто. Думаю, что нижеизложенное станет крылатыми фразами:
  
   На ногах гоблина красовались ботфорты грязноболотного цвета, на его теле - красный камзол с жёлтыми галунами, через плечо - перевязь, расшитая золотом. На перевязи болталась дубинка. На голову Мых водрузил шлем заморского рыцаря с плюмажом из страусных перьев.
   Мышка смеялась до желудочных колик. Это же надо так здорово написать!
  
   - Хоррош! - протянул Фрей.
   - Я красиффый, - осклабившийсь, согласился Мых.
  
   В достойном скакуна высоколетящего прыжке Крыс бутылку словил - и бережно уложил оземь.
  
   Вот слегка переделать, и будет перл.
  
   Резюмирую:
  
   Шлифануть, пройтись тряпочкой - и в библиотеку Таверны, надеюсь "мышиные погрызки" немного помогут. И вообще:
   Гоблин помолчал и философски добавил:
   - Задолбалсо с вами. Айда в таверну жизть обмывать?!
  
   Золотые слова!
  
  
   Следующий на погрызках Вольпов... Если комповой не забастует опять
  
  
   День шестой.
   Летописец уныло смахнул пыль с календаря.
   Одиннадцатый?
   С какого момента считать? Никакой системы в этой норке нету. Глянул на храпящего компового. Всю работу сбил, хакер мегасетийный...
   Как можно построить систему там, где ее по норме быть не может?
   Летописец вздохнул и прошелся пуховкой по пергаментам, в беспорядке разбросанным на неизвестно откуда взявшемся дубовом столе... Интересно. Ни Мышки, ни Маки нету. Куда делись? Гномовку в Таверне пьют. Или вообще в Светлый Лес завалились. А может быть и в степь, к оркам... Тишина...
   А пергаменты лежат, ждут своей очереди...Попробую разобраться. В конце концов, мое дело что? Донести до автора заметки критика. А уже что он там наваял, дело десятое. Словом, Летописец решил не править, то, что было написано, и пустил на обсуждение черновики. Вернутся Мышка и Маки - ответят в коммах, с меня взятки гладки. О том, как отреагирует Мышка на выброс черновиков, Летописец решил просто не думать. Ну и славно. Он набрал ссылку и зажмурился:
  
   http://zhurnal.lib.ru/w/wolxpow_j_a/the_end.shtml
   Вольпов В.Я.
   Там, где кончается путь.
  
  
   Мышка :
  
   -ОЙ! Мамочки...И мне это надо погрызть? Маки! Сколько у нас гномьей слезы?! Прошу тебя, гномище, не уступай даме...Я стоки не выпью.
  
   Маки.
  
   - Ладно тебе, и не то грызла. Хорошо, малышка, я гном тертый, начну, пожалуй. НО тебе это не понравиться.
  
   Итак, Вольпов:
  
  
   Отличный литературный стиль, которому большинство авторов может только позавидовать. Стилистика эпической баллады: напевная, поэтическая, персонажи яркие, но... Неживые, а окружающий их мир - искусственный. И мир ли это вообще? Может быть - Иллюзия?
   Притча-размышление о понятиях Добро-Зло-Истина-Ложь... Бр-ррр. Молод я ещё думать об этом серьёзно. Вот лет через триста-пятьсот... перечитаю, и постараюсь вникнуть: Чья правда главнее?
   Вот так!
  
   Мышка.
  
   О как! Что-то часто мы с тобой, Маки стали не совпадать . Видать, к дождю. Или к урагану.
   Ладно, моя любимая гребеночка. И да пребудет с тобой, автор, что там у тебя? Спокойствие и сила духа.? Ехали.
  
  
   Этой ночью Священник снова видел во сне Его.
   Некорректно, согласитесь с первой фразы так начинать. Читатель и понять то не сможет кого...хм, Его. И чего, Его...
  
   Они указывали путь, не давали оступиться в течение тех лет, которые отделяли Священника от следующего откровения. Но время шло, и годы превратились в месяцы... а месяцы - в дни.
  
  
   Хм...Интересно. Обратная реакция? Авторское допущение? Имеет место быть, конечно.
  
  
   Как мир не сумел бы понять все тонкости моего учения в два дня, так и тебе я не смогу ответить в двух словах. Когда ты достигнешь конца пути, мы сможем общаться каждый день, каждый час - и лишь тогда ты поймёшь всё...
  
   В Вашем параллельном альтернативном мире Учитель смог донести до страждущих свои слова за ДВА дня?
  
   Я таки поздравляю Ваш мир! Иной за два дня даже слово индифферентно понять не может. А у вас сравнение приложено? Вы для кого писали? Явно не для интеллектуалов... Ладно, далее еще прикольнее, цитирую:
  
   Ему хотелось просто раствориться в этом счастье, изгнать из сознания все мысли, кроме тех, что вложил туда Он; но на сердце по-прежнему лежал камень, тянущий вниз...
   Казалось бы, что такое? Предложение правильное со всех точек зрения. Все просто замечательно. НО скучно. И вообще мне было совершенно не интересно читать весь этот пролог, так называемый.
  
  
   Словно тень легла между Священником и сияющей фигурой - призрак одноглазого старика, который умолял его о помощи... Он звал в деревню за горным кряжем, говорил о чуме, которая косит жителей одного за другим, уверял, что в одиночку перевалил через горы, услышав о чудодейственной силе Ученика Господа...
  
   А одноглазый к чему? И почему не однорукий или одноногий? Обоснуйте! Мне просто интересно.Я так понимаю, если пролог, то это, грубо говоря, мягко выражаясь - зачин. Никто не сомневается в силе Господней. Это верно. Но мне дает покоя именно одноглазый. А почему? Нет ответа. Как говорил классик, если есть ружо, то оно должно выстрелить. Когда- нибудь. У вас холостые патроны. Не понимаю.
   Ладненько, из пролога выбрались.
   Гладко. Выверено. И совершенно не интересно.
   Может дальше будет лучше? Читаймо.
   А и вправду, или действие пошло, или автор расписался. Легче.
   Старательно зажмурив глаза, оборванец ковылял между дощатыми столами. Каким-то образом он умудрялся держаться подальше от завсегдатаев трактира, мрачно глядевших на него поверх пивных кружек. Наконец, он остановился у стола, за которым сидел одинокий юноша, рассеянно ковырявший ложкой подгоревшую кашу. Глаза юноши были открыты, но смотрели в пустоту. Даже трактирный попрошайка явно видел окружающий мир гораздо лучше.
  
   Присмотритесь к абзацу.
  
   господин! - Снова..
  
   блохи.
  
   Он был влюблён.
  
   Этож надо! С какого перепугу?
  
  
   Все. Вычитывать больше не могу. И не хочу. Это из той серии, что все ПРАвильно, согласно ПРАвилам, а читать не хочется. Сплошные метафоры, не понятные мне, как читателю по той простой причине, что есть набросок из нескольких зарисовок, лихорадочно объединенных автором под псевдоидеей. Нет ни общего фона, ни героя, как такового. Есть хаотичное рисование грифелем. И на этот раз я возьму разрешение Гоблина Фингуса: НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ ВЫЧИТЫВАТЬ Далее. БРЕД.
   Густо просоленный Охотниками, Священниками, Учителями и так далее...БРР... Лучше бы вы другую свою историю подали на погрызки.
  
   Летописец пожал плечами. Теперь я понимаю, почему Мышка не стала обсуждать этот рассказ, и смылась в другую реальность. Небось, в Таверне пиво дует? Или опять ушла в астрал, Кота Ирвинга перечитывать... А может быть, к Астаховой с Сидхой на страничку заглянула, развеятся... Я, пожалуй, тоже загляну, а вы не читали еще новое дело НЧЧКа? Что-то там про рыжих, как я слышал. Минуточку, сейчас ссылочку найду. ЭЙ, комповой, дай ссылку читателям! Вместе посмеемся...
   О! Я сам нашел, лови!
   http://zhurnal.lib.ru/g/gorshkowa_j_a/erinnol_1.shtml
  
   А Мышка вернется, Усманову вычитает. Только больше забастовку не объявляй, лентяйще...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"