Иоанн: Жизнь наша была бы бесцельна, если бы кончалась смертью. *Я: тут против житейского: "будем есть и пить, ибо завтра умрем"
Человек создан для бессмертия: "ИХ воскресением открыл врата Царствия Небесного! Вера - индивидуальный ключ к Вратам Бессмертия в форме вечной жизни души...
(Евреям 9:27): "Жизнь земная - приготовление к будущей жизни. Приготовление завершается смертью, а потом - Суд.
Тело распадается, чтобы вновь восстать при общем Воскрешении".
*Я: тут православный метемпсихоз (=переселение душ), но вместо изменения кармы искоренением следов аффектов(=стереотипов поступков) - "восхождение" при жизни как цель жизни. В иудаизме же требуется только формальное, внешнее воздержание!
Иоанн: Цель раскаяния - аффективная оценка уже совершенных поступков. *Я: Однако без изживания установки - причины поступка. У Фрейда для этого предусмотрено "ролевое изживания комплекса" под руководством врача-Гуру.
Иоанн о необходимости тайны исповеди: Публичное исповедание рассудочно, а рассудок ослабляет аффект.
Православная техника умирания:
Псалом 145-й: "В тот день погибнут все помышления его".
Иоанн: Но душа помнит добродетели и страсти, чувствует надежды, страх, радость и скорбь.
*Я: Канут только имущество, родители, дети и родственники, деяния (но не воздаяния!).
Этапы умирания:
А) Духовное видение: Начинается ещё до смерти (*я:не путать с галлюцинациями расстроенного сознания).
Бог сообщает умирающему, что потусторонний мир есть мир любви.
Б) Встреча с духами:
По выходе из тела душа оказывается среди духов. И тянется к тем, которые ей ближе (возможно к обществу "падших" духов!). Путь неверия скорее всего готовит к обществу падших духов.
В) Внешний приговор Страшного суда:
Приговор Страшного суда - ответ на внутреннее расположение души к Богу.
Г) Первые два дня после смерти:
Душа может посещать дорогие ей места. А на третий день - окончательно переселяется на Небо.
Д) Православный обряд Приношения в Церкви и славословия на 3-й день (день Мытарств):
Первые два дня душа, любящая тело скитается возле дома и мертвецы являются живым в первые два дня.
Но святые сразу начинают восхождение на Небо.
Иоанн: Всего 25 мытарств, на каждом - "истязуется" свой грех.
Иоанн: Богоматерь в страхе (перед мытарствам) призвала Сына избавить от бесов. И Сын явился отнести ее душу на небеса (признав её).
"Книга на исход души" (Песни 4,6,8): "Молитвы близких на 3-й день - тот мешок, из которого Ангелы брали, чтобы отделаться от мытарей".
Е) Поминовение на 9-й день:
8 дней душе показывают рай, с 9-го душе показывают ужасы ада.
Ж) 40 дней:
Душа на протяжении 37-ми дней посещает Небесные обители и адские бездны, не зная где останется. На 40-й день назначается ей место для воскресения из мертвых.
З) Душа перед Страшным судом:
Находится в предвкушении блаженства, но и страха перед возможными вечными мучениями.
Поддержание души представившегося возможно 1) приношением Жертвы (*бескровной=поминанием на литургии) 2) молитвами и постами. *150 раз повторить молитву "Богородице, Дево, радуйся..."
Молитва об усопших: Панихиды и домашние молитвы освобождают мертвых от мучений. Также коленопреклоненная молитва на вечерю в день Сошествия Духа Святого с прошением "О иже во аде держимых".
Иоанн: Души усопших просят о литургии, являясь нам.
*Я: У протестантов нет спасения после смерти, иначе зачем искать веру в этой жизни?, Говорят они: "будем есть и веселиться!..".
Православие: "Молитва Церкви и близких об усопшем - их долг, но и результат жизни человека".
Помощь умершим:
1) молитвами 2) поминовение в Литургии 3) помощью нуждающимся в храмах в память умерших.
Православный обряд: К умершему зовётся священник читать молитвы "на исход души", затем отпевать в церкви, а до отпевания читать над умершим Псалтырь.
Также "Сорокоуст" - поминовение на литургии в течение 40 дней.
Иоанн: Воскресение мертвых - вторичное соединение Души и тела.