murky_cat : другие произведения.

Volksdrache

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ был написано на 12-ю Мини-прозу. Какое место занял, не скажу :) Цитата из правил: "Темы: 1. Возвращение 2. Зона ограниченной ответственности Ограничения: (они относятся к обеим темам!) Рассказ должен быть написан про главного героя, который является сотрудником (профессия - практически любая, подпадающая под ограничение профиля фирмы) или совладельцем компании, специализирующейся на новейших технологиях (лучше информационных технологиях), новейших, соответственно, для того времени, когда разворачивается действие. Что будет происходить с героем - решать автору, но события должны быть так или иначе связаны с работой главного героя. Жанр - любой."


Volksdrache

  
   Йохан ненавидел драконов. Этих мерзких, отвратительных, никчемных, грязнобрюхих и пустоголовых тварей, способных только на то, чтобы выходить из строя в самый неподходящий момент! Еще раз пнув тускло отсвечивающий болотной зеленью бок, Йохан отошел подальше, отвернувшись, чтобы не видеть дракона. Срывать сейчас злость на безмозглом ящере - не самая лучшая идея. Хотя бы потому, что попасть в уязвимое место - проще простого, а инструментов у Йохана с собой нет. Конечно, дракон был виноват - о, и еще как виноват! - во всем случившемся, но и, положа руку на сердце, Йохан был виноват не меньше, а то и больше. Сколько раз сам над Тилем насмехался - мол, мальчишек хлебом не корми, дай на драконе покататься. А выходит, и сам еще пацан, даром, что седина пробивается. Словно и не тошнит уже от тех драконов.
   Йохан сплюнул под ноги и пошел к реке, прихрамывая. Сполоснул руки, шумно умылся, распугав стайку вьющихся на отмели мальков. Вода была прозрачная и приятная на вкус, несмотря на слабый запах сырой рыбы. Напившись, Йохан внимательно оглядел противоположный берег. Не похоже, что там кто-то бывает - не видно троп и примятой травы, до самого леса - сплошь густой ковер из осоки и низкорослого кустарника, начинающийся прямо от воды. Скорее всего, и вместо твердой земли там болото. На этом берегу было куда как приятнее - широкий луг заканчивался у воды небольшим песчаным пляжем, до леса, довольно неприветливого на вид, было далеко, а жидкий подлесок хорошо просматривался. Ни людских, ни звериных троп, ни следов на сухом песке. Хотя в любом случае в незнакомом месте расслабляться не стоит. Тем более что от дракона, застывшего у кромки леса, все равно никакого толку. Разве что напугать грозным видом.
   А посмотреть у этого дракона было на что. Даже сейчас он выглядел полным жизни. Спокойная, естественная поза, аккуратно сложенные и плотно прижатые к телу крылья, полуприкрытые веками янтарные глаза с овальным лисьим зрачком, - казалось, ящер просто задремал, пригревшись на солнце. Настоящий красавец - стройный, изящный, пропорционально сложенный. Сразу видно - штучная работа, настоящий профессионал делал, а не эти, с позволения сказать, ремесленнички из Гильдии, бездари и бездельники. О том, что он и сам состоит в Гильдии, Йохан предпочитал не вспоминать. Конечно, в кое-когда это было весьма кстати - припугнуть обнаглевшего поставщика, без волокиты и лишних вопросов продлить лицензию, да и просто, вспомнив беззаботную юность, принять участие в пирушке. Но Йохан был рад, что находится под опекой Гильдии лишь формально. Это избавляло от лишних забот и давало возможность по-настоящему творить. Но сейчас поддержка Гильдии ему бы более чем пригодилась. Только вот Йохан и понятия не имел, где находится ближайшая драконостроительная мастерская. И где находится он сам.
   Здесь было тепло. Йохан скинул куртку и башмаки, кое-как спрятал их под боком у дракона. Предварительно еще раз обшарив карманы и проклиная себя за излишнюю педантичность и аккуратность. Никаких инструментов, кроме ключа от двери мастерской, огонь разжечь также нечем. И если огонь пока ни к чему, то хоть какой-нибудь ножик не помешал бы. Особенно если не удастся воплотить в жизнь план возвращения. Первый и единственный, который он смог придумать за час, наверняка уже прошедший с момента попадания сюда, на берег неизвестной реки. Берег, на котором одуряющее пахло цветущими травами, и стоял неумолчный стрекот кузнечиков и гул шмелей. Солнечный летний берег, на который они с драконом упали прямо из промозглой и дождливой осени.
  

***

   Йохан бродил по подлеску, придирчиво осматривая деревья. Как назло, те, что были нужны - похожие на березу, с шелковистым белым, в редкую темную крапинку, стволом, но с узкими длинными листьями, - оказывались или слишком тонкими, или слишком кривыми. Росшие ближе к лесу более походили на нормальные деревья, но кора их заметно грубела и не подходила для задуманного. К тому же здесь быстро темнело, и перспектива блуждать по незнакомому лесу ночью не прельщала. А ушибленная при падении нога до сих пор заметно побаливала. В итоге на берег, к дракону, Йохан вернулся с весьма скромной добычей - лишь пара кусков была подходящего размера, остальные - как получилось отодрать. Но для черновиков - в самый раз, только сначала надо положить на что-то плоское чем-нибудь и придавить сверху. За ночь должно хоть немного распрямиться.
   Прекрасно зная свои способности к рисованию, Йохан не сомневался, что повторить поход за этим сомнительным заменителем пергамента придется еще не раз. Но уже завтра - а сейчас надо устраиваться на ночь. Тепло, можно обойтись без костра. Лапника бы еще нарубить, но нечем. Значит, придется спать так, на земле. От ночных хищников должно защитить присутствие дракона, пусть и абсолютно неподвижного. А вот что может спасти от намеченного на завтра - Йохан не знал, но надеялся на чудо. В конце концов, от него не требуется невозможного - нужно всего лишь как можно точнее скопировать содержимое свитка-двигателя.
   В этом-то и был самый уязвимый пункт его простого и гениального, как все простое, плана. Йохан не просто не умел рисовать. Он к этому был категорически не способен. Так же, как и к письму - будучи еще мальчишкой, по настоянию отца он пытался ходить в приходскую школу, но через пару месяцев попросту сбежал оттуда, каким-то чудом все же научившись читать. Это умение он обычно скрывал, т.к. читал он примерно так же, как и писал, т.е. почти никак. Впрочем, в грамотности ему не было особой нужды - он же не монах и не ученый, но неспособность рисовать его порой огорчала. Вместо того чтобы быстро набросать понятную схемку, и оставить подмастерье доделывать всякую скучную мелочевку, Йохан вынужден был собственноручно показывать Бастиану, что от него требуется. И зачастую проще было сделать самому, чем втолковать старательному, но не слишком сообразительному юноше, как именно должна выглядеть вот эта деталь или вот этот узел.
   Поначалу, сам еще будучи подмастерьем, Йохан пытался зарисовывать все те сложные и удивительные конструкции, что неустанно подбрасывало ему неугомонное воображение, но потом бросил эту безнадежную идею. То, что внутреннему взору представлялось простым и изящным, на бумаге или пергаменте выглядело ужасно и до того запутанно, что Йохан и сам забывал, как должно быть на самом деле. Разумеется, он пытался использовать чертежные инструменты, но они мало помогали. Прямые линии были какими угодно, но не прямыми, дуги извивались, как дождевые черви, линии путались и сбивали с толку, а буквы в словах играли в чехарду, самовольно меняясь местами и перескакивая из слова в слово. Хуже всего было то, что Йохан мог попросту не видеть недостатков в своих "художествах", пока ему явственно на них не указывали. Он легко разбирал чужие схемы и эскизы, но делать свои попросту опасался. Над ним и так хохотала вся Гильдия. Правда, не долго. Став мастером, Йохан быстро доказал всем, что может и безо всяких предварительных эскизов и расчетов создавать такое, что большинству заслуженных драконоделов и в голову бы не пришло. Да и зачем? Ведь есть стандартные, десятилетиями испытанные конструкции, пусть примитивные и не слишком рациональные, но зато с точно подобранными рунами. Это только таким вот самонадеянным юнцам, как Йохан, все время хочется прыгнуть выше головы.
  
   Йохан долго ворочался в импровизированном ложе из куртки и драконьего хвоста, тщетно пытаясь выбросить из головы мрачные мысли. Несмотря на усталость, сон не шел. Было тихо, даже кузнечики замолчали, утомившись. Лишь негромко шумела река, и изредка в лесу кричали невидимые ночные птицы. Йохан смотрел на бархатный черный небосвод, густо усеянный незнакомыми звездами, и пытался понять - как он, опытный мастер, лучший драконодел в округе, и один из лучших - в стране, мог так глупо влипнуть? Ведь знал же, что дракон еще сыроват, что как минимум день еще должен уйти на окончательную шлифовку, чистку и подгонку всех частей рамы, да и швы на шкуре еще раз проклеить не помешало бы. Руны рунами, а аккуратность в изготовлении основы никогда лишней не бывает. Это в Гильдии подмастерья могут позволить себе делать все кое-как, на скорую руку - все равно все знают, что драконы недолговечны. Нет, драконы Йохана прослужат и пять лет, и дюжину, а то и четверть века - если с ними как следует обращаться. Это вам не гробы сколачивать - это высокие технологии, черт бы их побрал!
   А толку? За то время, что в мастерской Йохана делали одного первоклассного дракона, можно было сделать пару дюжин обычных, если не больше. И делали. И стоили те драконы на порядок меньше. Франк, владелец мастерской, подобным положением вещей был скорее доволен - ему вполне хватало роли торговца эксклюзивным товаром. А Йохану, главному и единственному мастеру-драконоделу, хотелось большего. У него в голове каждый день рождались новые идеи, ему не терпелось проверить их на практике, улучшить уже существующее, придумать что-то новое. Он был готов проводить в мастерской почти все свое время, придумывая и конструируя, но это не имело смысла. Каркас одного дракона средних размеров занимал почти половину помещения. На оставшейся площади размещались верстаки, инструменты, штабеля разнокалиберных досок, груды кожи, веревок и прочих материалов. У широкого окна обычно располагался Эмиль, занимая при этом немало места - аккуратен он был лишь в нанесении замысловатых рун на ровную поверхность пергамента, а вокруг него на столе и на полу обычно царил хаос. В разгаре работ над проектом в мастерской едва оставалось место, чтобы пройти от двери к верстаку. А хранить каркас во дворе, даже под навесом, было неразумно - не дожди с ветрами, так люди постараются.
   Не хватало и материалов - пока дракон не продан, Франк становился прижимистым. И, доведя до видимого совершенства очередную основу, Йохан скучал и маялся дурью. Изготовлял запасные детали, наводил порядок в мастерской, прогнав с глаз долой недостаточно усердного в этом деле Тиля, третировал Себастьяна, мучая себя и его повторением основ драконостроения. Или же просто перекрашивал шкуру дракона в новый оттенок, рискуя вызвать уровнем своего художественного мастерства очередную истерику у счастливчика Эмиля - единственного, у кого сейчас было настоящее дело.
   Сделать дракона просто. Было бы время, деньги - на материал, да желание и к нужному месту приделанные руки. И, разумеется, лицензия и свиток с подходящими рунами - если делаешь дракона обычного, какие массово выходят из мастерских Гильдии. Сделать совершенно нового, еще никем не изобретенного дракона тоже легко, если есть к этому какой-никакой талант. Не надо быть семи пядей во лбу, не надо обладать каким-то тайным знанием или заключать сделки с нечистой силой. Надо лишь уметь смирять свою гордыню и знать, что на самом деле все зависит не от твоего мастерства. А от того, насколько быстро сумеет рунограф оживить дракона, заставить его двигаться так, как положено двигаться дракону, и делать то, что положено делать дракону. И сумеет ли вообще. Эмиль - умел.
   Вот и в этот раз - даже не верилось, что справился всего за месяц. А если учесть, что начал он, когда Йохан еще не закончил свою часть работы, то и вовсе получается три недели. Аккуратно покрывая разлинованную поверхность пергамента причудливыми значками, стирая, рисуя все заново, переменив при этом лишь пару рун, и снова стирая, убедившись, что и эта комбинация не работает. Яростно орудуя пемзой, Эмиль протирал пергамент до дыр, выходил из себя, ругаясь хуже сапожника и посылая к чертям собачьим и древних, придумавших эти никчемные закорючки, и драконов, и всех остальных впридачу. Раздраженно хлопал дверью и уходил, крикнув на прощание, что ноги его здесь больше не будет. Порой отсутствовал несколько дней, но никто особо не беспокоился, только посылали Тиля или Бастиана проведать - как он там? Обретя душевное равновесие и отдохнув, Эмиль возвращался. Кинув вконец испорченный пергамент в груду его товарищей по несчастью, брал новый лист - и начинал все заново.
   Эмиль не смог бы объяснить, почему выбрал именно эти руны, и почему расположил их именно так, но нечто внутри него знало, что это - правильно. Готовый пергамент поражал своим совершенством и гармонией, в нем ничто не смущало взор и не казалось нелепым или неуместным. Словно на картине настоящего мастера, но это не было просто картиной. Руны были алфавитом, но неведомого языка. Наверняка когда-нибудь ученые люди (а может, и простой рунограф наподобие Эмиля!) и разгадают все его тайны, и тогда жизнь станет и вовсе удивительной, а пока приходилось запасаться терпением и полагаться на дьявольски чуткую интуицию рунографов, в глубине души уповая на чудо.
  

***

   В тот день Эмиль заявился в мастерскую поздно, часа в три пополудни. В ответ на возмущенный вопль Тиля пренебрежительно махнул рукой и, не говоря ни слова, прошел сразу в мастерскую. Приступать к работе он не спешил, сперва принявшись наводить порядок на своем столе. Нетерпеливого Тиля чуть удар не хватил при виде такого нарочитого безделья. Он знал, как и все остальные, что работа над драконом подошла к концу, и все может совершиться уже сегодня, и решительно не понимал, почему Эмиль медлит. Не дав мальчишке окончательно достать благодушного пока рунографа, Йохан выгнал его из мастерской - и вышел сам. Авось без зрителей Эмиль перестанет валять дурака и скорее закончит свиток.
   Ждать пришлось не так уж и долго - не более часа, Йохан даже не успел проголодаться после раннего обеда. Дракон уже стоял снаружи, под навесом. Ключ пока не вставляли - суеверный в таких делах Франк запретил, пока все не будет готово. Да и не было нужды - со своей стороны Йохан мог гарантировать, что дракон сконструирован идеально, и лишних проверок не требуется. Теперь не подвел бы Эмиль... И он не подвел. Вышел из мастерской, небрежно держа в руках уже свернутый и перевязанный свиток и не обращая внимания на радостно скачущего вокруг и засыпающего градом вопросов Тиля. На лице рунографа сияла самодовольная улыбка, и он почти не сутулился, отчего стал выше ростом.
   Йохан вставил ключ, заранее взятый у Франка. Свой он где-то потерял пару дней назад, но пока особо не беспокоился - никто не сможет им воспользоваться, даже имея лицензию на оживление драконов. Любому ребенку известно - пробовать завладеть чужим драконом опасно и глупо, даже у простейших моделей прямо на внутренней поверхности шкуры начертаны руны опознания, защиты и разрушения - чуть ли не единственные, чье значение было точно известно. К тому же ключ наверняка где-то в мастерской, надо лишь немного прибраться. Да и в любом случае, что такое ключ? - всего-навсего кусочек обычного железа, смастерить новый - дело нехитрое. В отличие от большинства законопослушных драконовладельцев, Йохан прекрасно знал, что завести своего дракона можно любым ключом. Была бы лицензия. Которую Гильдия так просто абы кому не дает, даже своим. Да и к чему простому владельцу знать, как устроен его дракон? Еще не хватало всяким кустарям гильдийские секреты мастерства узнавать. Йохан много в чем расходился с Гильдией, но в вопросе сохранения секретов мастерства был с ней полностью солидарен. Если чудо станет доступным каждому босяку, то какое же это чудо?
   А то, что происходило сейчас у них на глазах, можно было назвать только чудом, как бы к этому ни относились церковники. Нелепая конструкция из деревяшек, кое-как обтянутых дешевой кожей (на качестве чешуи это все равно не сказывалось, и зря тратить деньги ни Франк, ни Йохан не любили), стремительно меняла свои очертания, изменялась, из неуклюжей поделки превращаясь в прекрасное творение человеческого гения. Жадно наливаясь жизнью, как пересохшее русло водой, плавясь без жара, сглаживая углы, меняя форму, становясь настоящим, рождалось восьмое чудо света - рукотворный дракон. Для непривычного взгляда перемена происходила слишком быстро, чтобы можно было уследить, но Йохан прекрасно различал все стадии. Но сейчас он не смотрел. Прикрыл глаза, когда перед ним еще стояла громоздкая конструкция, и открыл, когда на ее месте уже ящерицей-переростком возвышался дракон. Стройное, подтянутое тело, длинные шея и хвост, мускулистые задние лапы, и передние, только на вид тонкие и слабые, на деле - способные с легкостью переломить дерево. Этому дракону не требовалась подобная избыточная мощность, но Йохану нравилось думать, что его детище в случае чего может постоять за себя. Для того же служили и острые когти, и кинжально острые зубы, и широко распахивающаяся узкая пасть. Конечно, с тем вооружением, что несли на себе боевые модели, было не сравнить, но этот дракон и не должен был сражаться. Его стихия - воздух, его суть - крылья. А крылья у этого дракона были что надо. Не слишком большие, но сильные и крепкие. И пусть, как и другим гильдийским летунам, дракону Йохана придется взлетать, пригнув с какого-нибудь возвышения, но зато полет его будет совершенно другим. Невероятным. Совершенным. Настоящим.
   Разумеется, при условии того, что Эмиль все сделал верно. Глаза всех находящихся во дворе мастерской были прикованы к рунографу, неспешно подходящему к дракону. В гробовой тишине, нарушаемой лишь свистом ветра и шумом, доносящимся из-за городских стен, Эмиль вложил свиток в щель на затылке дракона и погладил его по мощному загривку, сдвигая чешую. И не успел он отнять руку, как дракон, вздрогнув всем телом, открыл глаза и плавно поднялся с земли. Все облегченно вздохнули, а Тиль, радостно смеясь и крича что-то, понятное лишь ему одному, подбежал к дракону и обнял его за шею. Бастиан снисходительно улыбнулся, но Йохан знал, что и он хотел бы так непосредственно радоваться окончанию этого трудного дела, но не может - несолидно, он же член Гильдии, в обозримом будущем настоящий мастер, пусть и старше легкомысленного Тиля всего на год. Тем временем тот, получив одобрительный кивок от Франка, залез на дракона, и, потрепав по загривку, пустил его в бег. Дракон, пригнувшись, выскользнул из-под навеса и, без видимого усилия перепрыгнув не такую уж и низкую ограду, побежал вперед. Крылья его пока прижаты к телу - еще рано взлетать, надо сперва на земле убедиться, что дракон движется, как и положено, как и задумывали.
   Похоже, им наконец-то повезло. Движенья дракона были плавны и стремительны, и даже не верилось, что минуту назад этот великолепный зверь был всего лишь грудой древесины. Сделав круг по раскисшему от осенних дождей полю, дракон вернулся. Сидящий на его спине рыжеволосый мальчишка улыбался от уха до уха, не в силах, да и не желая сдерживать свой восторг. Тиль обожает драконов. Именно из-за этих упоительных моментов он и приходит в мастерскую Франка, и бегает с поручениями по всему городу, и ссорится с матерью, которая хотела бы, чтобы младший сын занимался пусть и не таким престижным, но зато более привычным и стабильным делом. Но Тиль не желает быть булочником или портным - Тилю нужны лишь драконы. Хорошего драконодела из него не выйдет, хорошего рунографа тоже - слишком нетерпелив, но, пожалуй, его вполне можно будет пристроить как возницу или гонца - с драконами он управляется превосходно.
   - Можно, да? Ну можно?! - Франк, оглянувшись на Йохана - кому, как не мастеру знать, что все идет, как надо, - кивнул, и счастливый юный драконоиспытатель пустил дракона прямиком к обрыву. Прыгнув вниз, они на миг скрылись из виду, но тут же появились вновь - и стремительно унеслись в темнеющее небо.
   - Недолго, сейчас дождь пойдет! - крикнул вслед Франк. И в самом деле, сверху начало капать. Покружившись немного над морем, Тиль с драконом вернулись. У них еще будет достаточно времени, чтобы узнать друг друга получше.
   Дождь усилился, и Франк с Тилем, не перестающим восхищаться, какой великолепный у них на этот раз вышел дракон, пошли по домам - они живут в одном квартале, и владелец мастерской обещал матери Тиля присматривать за мальчишкой. Йохан отпустил Бастиана, поспешившего присоединиться к уходящим. Убрав свиток в тайник, ушел и Эмиль, в капюшоне похожий на нахохлившуюся птицу. Йохан сперва тоже собирался уйти вместе со всеми, но потом решил немного прибраться - завтра предстоит окончательная доводка дракона, и надо хотя бы освободить место для макета. Да и под дождем мокнуть неохота - он скоро должен пройти.
   Йохан и сам не заметил, как увлекся уборкой, словно стосковавшись по настоящему делу. Опомнился только тогда, когда в груде каких-то тряпок нашел свой потерянный пусковой ключ. Тут бы ему и остановиться, но, вспомнив, как невесомой птицей кружился над морем дракон, ведомый Тилем, мастер вдруг понял, что сам уже давно не то что не летал, а и не ездил верхом. А ведь этого дракона скоро не будет - на него уже есть покупатель, и не один, и скорее всего придется устроить аукцион.
   Йохан выглянул из мастерской. Дождь заканчиваться и не думал, но теперь просто моросило. На громоздкую модель под навесом смотреть было неприятно - сразу вспоминалось то грациозное, полное жизни создание, что совсем недавно ласточкой взмывало в небо. Йохан вставил ключ и, не оглядываясь, снова ушел в мастерскую. Когда он вернулся со свитком в руках, под навесом уже стоял дракон. Чешуя его блестела, как мостовая на ратушной площади в летний дождь, но на ощупь оказалась совершенно сухой. Сунув ключ от двери в карман, Йохан вставил свиток и не без труда взгромоздился на холку дракона. Поерзал, устраиваясь поудобнее. Конечно, в седле ездить гораздо лучше, но можно и так - он же не собирается лихачить, а так, просто прокатиться. Повинуясь еле заметным со стороны жестам и вовсе уж незаметным мысленным приказам, дракон, перемахнув изгородь, побежал к обрыву. Сначала на четырех лапах, разгоняясь, а потом - на двух задних, передними осторожно, но уверенно обхватив ноги Йохана. За спиной его развернулись и захлопали в набегающем потоке воздуха широкие крылья. Высокий берег приблизился так стремительно, что Йохан не успел как следует испугаться, лишь сердце его испуганно замерло на мгновение, когда дракон, не притормаживая, камнем рухнул вниз с обрыва. Прозрачный и влажный осенний воздух подхватил изящное тело дракона, и вознес вверх.
  
   Йохан смеялся, обхватив руками шею дракона и прижавшись щекой к теплой чешуе. Впервые за долгое время он чувствовал себя беззаботным и свободным - от всех обязательств взрослого человека, от тревог и волнений, от неуверенности в будущем, от притяжения земли и всех, кто остался на ней. Сверху все казалось таким маленьким и незначительным, что Йохан всерьез позавидовал птицам. А потом его руки стали мерзнуть, и он решил, что пора возвращаться. В следующий раз нужно будет взять перчатки, а на сегодня хватит полетов.
   Дракон послушно повернул назад, к видневшемуся далеко впереди берегу, и начал снижаться. Сначала - плавно и равномерно, а потом вдруг неловко дернулся и раненой птицей полетел вниз. Застывшие в полусложенном состоянии крылья трепетали за спиной Йохана, еще не успевшего в полной мере осознать, что случилось и чем это ему грозит. Неспокойная поверхность моря быстро приближалась, в ушах угрожающе свистел ветер. Дракон содрогался, пытаясь взмахнуть крыльями и прекратить неконтролируемое падение. Иногда получалось - зависание оказалось частичным, но Йохану от этого не стало легче. Дотянувшись до затылка дракона, он раздвинул чешуйки и наполовину вытянул свиток, затем запихал обратно. Чуда не случилось - дракон продолжал падать. Хорошо, что внизу было море, а не твердь, и если дракон не перевернется, то его туша смягчит удар о воду. А уж до берега Йохан как-нибудь доплывет. Вот только если сможет освободить ноги, намертво зажатые в судорожно стиснутых передних лапах дракона. В следующий раз он не будет делать их такими сильными - ни к чему, правильно ему Франк говорил.
   Дракон падал. Йохан, вцепившись рукой в жесткий затылочный гребень ящера, пытался высвободить хотя бы одну ногу, с ужасом чувствуя, как они начинают неметь. Пальцы скользили по мокрой чешуе, дракон, вздрагивая, неуклюже взмахивал крыльями, еще сильнее прижимал к себе ноги Йохана, и снова застывал в нелепой позе, как вмерзшая в лед лягушка. Море стало совсем близким, и Йохан уже видел барашки на волнах, яростно устремляющихся к берегу. Еще пара мгновений - и они со всего размаха рухнут в воду. Йохан отчаянно забился в смертельных объятиях вышедшего из строя дракона. Возможно, если удастся скинуть ботинки, можно будет попробовать выскользнуть... Должно быть, драконодел все же потерял сознание, потому что в глазах у него внезапно потемнело, голова закружилась, и на лбу выступил холодный пот. А когда зрение вернулось, земля уже была далеко. Дракон продолжал падать, но теперь уже не так стремительно, и помогая себе плохо слушающимися крыльями.
   Земля? Йохан пригляделся, не веря собственным глазам. Моря внизу не было. Зеленым одеялом от горизонта и до горизонта расстилался лес, кое-где рассекаемый темной змеей реки и лысыми верхушками каменистых холмов. Ладно, о своем местонахождении он подумает после, а пока надо приземлиться. Сомневаясь, что падение на деревья будет безопасным, Йохан направил дракона к широкой излучине реки. Мертвая хватка драконьих передних лап ослабла, и драконодел воспользовался этим, чтобы освободить уже с трудом слушающиеся ноги.
   Посадка вышла жесткой, но удачной. Дракону все же удалось не перевернуться, и упасть на землю, мягко спружинив всеми четырьмя лапами. Он даже успел сложить крылья и лечь, прежде чем его окончательно заклинило. Ноги, словно набитые ватой, отказывались повиноваться, и Йохан, с трудом спустившись с дракона, тут же с облегчением растянулся на мягкой траве. Закрыв слезящиеся глаза, полежал так некоторое время, пока дрожь во всем теле не утихла, а ласковое солнце не отогрело окоченевшие руки. Кажется, он даже задремал, пригревшись на солнце. Потом встал - ноги хоть и продолжали болезненно ныть, но держали. Подошел к дракону и вынул свиток. Аккуратно развернул, убедившись, что дождь не повредил руны. Свернул, снова вставил. Ничего. Дракон оставался неподвижным. Йохан, запретив себе думать о чем бы то ни было, снова вынул и вставил свиток. Результат был вполне ожидаем - ничего. Но Йохан все же повторил свои действия еще несколько раз, хоть и прекрасно знал, что зависшего дракона так просто не вернуть в строй. Возможно, потом будут найдены руны, способные на это, а пока же существовал лишь один способ - вставить новый свиток. С точно такими же, абсолютно правильными и рабочими рунами, но - новый.
   Такое могло случиться с каждым драконом, и временами случалось. Даже с теми, которых сделал Йохан. Поэтому каждый, кто имел дело с драконами, имел при себе и запасной свиток - на всякий случай. Эмиль собирался сделать пару копий, в мастерскую и покупателю, - но уже завтра, пока Йохан будет устранять мелкие неполадки в конструкции. Точнее, должен был. Пока не решил поиграть в укротителя драконов. Которых он сейчас, наконец-то засыпая, искренне, от всей души ненавидел.
  

***

   Солнце, теплое и приветливое вчера, сегодня, казалось, решило изжарить Йохана, как рыбу на сковородке. Вытирая со лба соленый пот и поправляя кособокий тюрбан из намотанной на голову рубахи, он в который раз пожалел, что поленился с утра соорудить какой-нибудь навес. А сейчас уже не было сил куда-то идти и что-то делать. Еще только полдень, а чертовы руны почти доконали его, а солнце скоро прикончит совсем. Можно было попробовать переместить камень, который сейчас заменял ему стол, но он был слишком тяжел, чтобы нести, а чтобы катить, опять же нужно было идти в лес и потратить кучу времени и сил на то, чтобы без инструментов сделать из деревьев нечто бревноподобное. Вставать не хотелось вообще, даже для того, чтобы утолить голод, пока слабый, но все более и более уверенно напоминающий о себе. Он попробовал было ягоды, темный и густой сок которых служил ему чернилами, но они оказались слишком кислыми. Пока было терпимо, а потом можно будет пойти, наловить раков на мелководье, сообразить что-нибудь для добывания огня. Йохан покосился на удобно пристроившуюся в тени подлеска тушу дракона. Как бы ни хотелось, его есть нельзя. Не потому, что жалко свое создание, а потому что нет смысла. Иллюзиями сыт не будешь, а деревяшек, чтобы с голоду глодать, тут и так предостаточно.
   С трудом отведя взгляд от манящей прохлады прибережного леска, Йохан вернулся к осточертевшим рунам. Было готово лишь два ряда. Из семнадцати. И если так же пойдет и дальше, то даст Бог, через четыре дня он закончит. А потом окажется, что все же что-то напутал, и придется переделывать. Еще четыре дня. А потом - еще и еще. Но в таком случае проще будет оставить дракона тут и двинуться вниз по реке - рано или поздно он должен наткнуться на какое-нибудь поселение. В котором наверняка найдется хоть кто-нибудь, способный держать в руке кисть и более-менее прилично скопировать содержимое свитка. Или в таких случаях полагается идти вверх по течению? Да какая разница... Йохан прищурился, до рези в глазах вглядываясь в руны - в те, что были выведены изящным почерком Эмиля, и в те, что накарябал он сам на куске коры расжеванной на конце веточкой. Красота тут не важна, главное - изобразить правильный символ, что, откровенно говоря, у Йохана получалось с большим трудом. Промасленную бумагу бы сюда - наложить, обвести. Так гораздо проще, чем...
   Йохан замер, боясь упустить мелькнувшую на краю сознания идею. О чем он только что думал? Промасленная бумага. Наложить и обвести. Обвести и наложить. Черт побери! Йохан встал и, с трудом распрямив затекшие ноги, подошел к реке. С наслаждением умылся, выпил две полные пригоршни, стоя по колени в приятно холодящей ноги воде. Искупаться бы, но сначала надо попробовать воплотить в жизнь только что пришедшую в голову идею. Простую и гениальную, как все простое.
   Набрав еще чернильных ягод и приготовив новую "кисть", Йохан придирчиво выбрал из вчерашних трофеев несколько самых крупных и ровных кусков, самый лучший предназначив для окончательной версии. На пробу приложил к расстеленному на земле свитку - хватало двух кусков коры, и стык приходился как раз на пустое пространство между строками. Еще нужен был маленький кусочек внизу слева, как раз на одну руну. Для придания нужной формы как раз пригодился ключ с его острой бородкой. Конечно, можно было и просто оторвать, но в таком важном деле лучше не пренебрегать даже мелочами.
   Очевидно, солнце все же напекло ему голову, потому как он даже не вспомнил о рубахе, которая прекрасно подошла бы для его целей. Но сгодилась и береста. На этот раз дело пошло куда как быстрее - просто обводить линии оказалось куда как проще, и ягодные чернила хорошо ложились на пергамент, не растекаясь и не теряя форму, но и не засыхая мгновенно. Отложив "кисть", Йохан сначала размял пальцы, чтобы не подвели в самый ответственный момент, а потом взял первый из приготовленный кусков бересты и аккуратно приложил к пергаменту, придавив камешками. Второй кусок лег рядом, самую малость не касаясь первого. Также осторожно Йохан пристроил и самый маленький, угловой. Подождал немного, и, убрав камешки, снял бересту с пергамента и положил рядом, перевернув отчетливо отпечатавшимися на светлом фоне рунами вверх. Потрогал мизинцем - "чернила" еще не застыли, и по-прежнему хорошо пачкались. Пожелав самому себе сломать шею и ногу, Йохан взял отложенный ранее "чистовик" и, стараясь держать его строго горизонтально и не дышать, приложил к отзеркаленным рунам. Придавил сверху камнями и пошел в реке - купаться. О том, что вторая часть его великолепного в своем безумии плана может не удастся, он старался не думать.
  
   На этот раз Йохан не терял сознание - было не до того. Нужно было крепко удерживать дракона, не желавшего падать, от попыток выйти из пике. За безмолвной борьбой с собственным творением Йохан не успел по-настоящему испугаться вида угрожающе надвинувшейся земли и осознать, какому риску он подвергает себя, поверив в бредовую идею, как вдруг панорама внизу резко сменилась. Вместо зеленого моря леса - море настоящее, вместо залитого солнцем речного берега - берег морской, с до боли знакомыми очертаниями, и мокрая от дождя крыша мастерской. Как ни странно, никого вокруг не было видно, хотя пропажу и мастера, и дракона, и ключа от двери должны были обнаружить еще утром, а сейчас, судя по всему, наступал вечер. Нормальный октябрьский вечер, холодный, промозглый и дождливый.
   Йохан приземлился прямо во дворе. Завел дракона под навес, вынул свиток. Поколебавшись, вынул и ключ, привычно отвернувшись, чтобы не смотреть на столь жалкое зрелище, как превращение дракона в деревянный макет. Дверь в мастерскую оказалась закрыта, внутри все было на первый взгляд таким же, как он и оставил накануне. Черной дырой зиял тайник для свитков - Йохан забыл его закрыть, уходя. Но педантичный Франк непременно закрыл бы. Странно. Можно даже подумать, что там время текло иначе. Но в любом случае размышлять о странностях Йохан будет завтра. Возможно, даже расскажет о своих приключениях Франку. Да нет, не возможно, а точно расскажет - испачканный ягодным соком пергамент вызовет слишком много вопросов. Но сегодня он слишком устал, и хочет побыстрее добраться до дома, где его ждет теплая, сухая и уютная постель.
  

***

   Йохан ворочался в кровати, не в силах заснуть. Словно комар над ухом, в голове зудела какая-то трудноуловимая мыслишка. Что-то связанное с тем летним берегом, злосчастными рунами и их отпечатками. Что-то, скрывающее за простой на первый взгляд идеей блестящие перспективы. Что-то, способное значительно ускорить и упростить процесс драконотворчества, и не только его. Что-то.. Что же? И лишь отчетливо вспомнив, как аккуратно прикладывал к пергаменту последний, самый маленький кусочек древесной коры, размером как раз с одну руну, Йохан понял, чем он займется завтра прямо с утра, отложив все остальные дела. Удивительно, и как ему (и никому другому!) раньше это не пришло в голову? Ведь это обещает быть настоящей революцией в драконостроении! Интересно, много ли времени займет у Эмиля привыкание к новому способу подбора рун?
   Йохан не заметил, как заснул. И снилось ему, что он бродит среди бесконечных рядов сложных конструкций, лишь отчасти напоминающих нынешние примитивные основы для драконов. Со всех сторон доносилось невнятное бормотание незнакомых Йохану механизмов, из многочисленных отверстий которых непрестанно ползли бумажные ленты, густо испещренные букашками рун. Попадая на длинный узкий стол, ленты продолжали ползти - прямо под широкое лезвие, равномерно поднимающееся и опускающееся. Распадаясь на ровные прямоугольники, бумажная змея продолжала упрямо ползти вперед, где ее чешуйки подхватывали безликие людские фигурки и уносили прочь. Туда, где под светом, слишком ярким для солнечного, тускло блестела чешуя, и бесчисленные ряды стройных крылатых силуэтов терялись в бесконечности.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"