"Долгое время не мог оторваться от чтения книг, в которых, не взирая на религии, авторитеты, имена, мог хоть что-то узнать о постоянно меня интересующем Таинственном Боге, о Беспредельном Бытии вне Пространства и Времени. Поля моих книг по теософии и философии, святых Писаний и Сказок, по физике и астрономии, даже по медицине и химии были исписаны всевозможными пометками карандашом и ручкой. Из этих книг торчали листы бумаги с индексациями, с помощью которых быстро мог найти нужную цитату, чтобы синтезировать необходимую мне Информацию.
Имена Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих, Махатм Кут Хуми и Росула Мории, графа Сен-Жермена и мага Мерлина, Иисуса Христа и Апостолов его не сходили с моих уст. Считал себя очень даже "просветлённым" и готовым в споре о "высоких материях" заткнуть за пояс любого попа, а мирского учёного просто припереть к стенке.
Прямо таки зудилось искать себе единомышленника, чтобы вместе почесать языки в разговорах о парафеноменах, блеснуть "знанием", а, по сути, похвалиться лишь тем, что набил голову свою чужой информацией, что на чужом Труде пытаюсь выставить себя этаким "эзотериком", которому и палец-то в рот не клади.
Но вдруг стал замечать, что меня начинает раздражать от бесконечной трепотни с подобными единомышленниками! Что на самом-то деле мы топчемся на месте и непонятно, зачем вообще всем этим занимаемся, если в действительности продолжаем существовать по старинке ― обывательски?. Приглядевшись повнимательнее к собеседникам, заметил одну и ту же мне очень неприятную черту поведения "продвинутых" или "посвящённых", прикинувшихся в безопасности под мышкой у своего бога лишь потому, что в голове у них каша от всевозможной чужой "эзо-информации", а СВОЕГО-ТО НИ СВЕТА, НИ ЛУЧИСТОСТИ ЕГО НЕТ! И у меня тоже...
Стало тошнить от профанаций, которые назывались "медитациями"... Вдруг появилось большое желание схватить этих "рерихнутых" за их очень козлиные бородки а-ля "по-рериховски" и с наслаждением продрать, извините за выражение, "мордами лица" по заборному штакетнику, начиная с себя самого, конечно... Уже не мог без содрогания лицезреть задумчивые, ну просто очень "возвышенные" выражения на лицах с закатившимися глазами... Не мог слушать весь этот тысячу раз обсосанный бред про их "шамбалы" и "вознесённых", про "пламени" и про "лучи", неизвестно, какого уже счёта, и какого цвета!...
Но больше всего бесило меня то, что я и сам такой же, сдвинутый или отмороженный!.."
II
Известный Шри Рамакришна в Благословенной Индии, отвечая на вопрос о Знании Тайн Мироздания и в частности о теософах, рассказал наподобие Притчи:
"Некто спросил Ханумана, сильно любившего Бога: "Какой сегодня день лунных недель?" Хануман ответил: "Дорогой господин, извини меня. Я ничего не знаю ни о днях недели, ни о дне лунных недель, ни о звездах, предсказывающих судьбу в известный день. Это меня не касается. Я размышляю о Раме, об одном Раме" ("Провозвестие Рамакришны").
Человеку Альтруистичного Сознания или Человеку Света, или "Бхакте" по индуистской терминологии, нет надобности выуживать детали Божьего Мироздания, если Беспредельного Бога он вмещает в своём маленьком Сердце!..
И всё же, когда Шри Рамакришну спросили о "Махатмах", как о Великих Учителях Человечества, о которых без конца говорят теософы, он ответил утвердительно:
""Да", скажу я, если ты веришь моему слову" ("Провозвестие Рамакришны").
Теософскому обществу, основанному на юге Индии в 1875 году Русской Е.П.Блаватской и Американцем полковником Олькотом, по словам Ромена Роллана, приписывается заслуга,
"...Что оно стимулировало желание индусов ознакомиться с их священными книгами, особенно с Гитой и Упанишадами, из которых Олькот издал 6 томов на санскритском языке" ("Жизнь Рамакришны").
Однако,
"Преобладающий в этой странной западно-восточной амальгаме англо-американский элемент странно преобразил, в духе благородного и ограниченного прагматизма, широкую и свободную индусскую метафизику" ("Жизнь Рамакришны"),
что в итоге, как и следовало ожидать, сия метафизика
"...Постепенно облекалась в священную авторитетность, непогрешимую и безапелляционную, которая порождает нетерпимость, скрытую, но не прощающую, впоследствии проявившую себя в отношении независимых великих умов Индии" ("Жизнь Рамакришны").
Так и возникают людские религии, их невежество, нетерпимость и фанатизм.
В конце концов, Ученик Шри Рамакришны, не менее известный
"Вивекананда, как мы увидим, испытал ее на себе и беспощадно изобличил это общество после своего первого возвращения из Америки" ("Жизнь Рамакришны").
Почему? Надо полагать, ввиду скрытой и не прощающей нетерпимости самомнительных членов этого общества, возомнивших себя авторитетами Божиего Знания БЕЗ СВЕТА ЕГО БЛАГОСТИ, но в блеске чёрного самомнения.
Потому, "ДА" Альтруистичным Махатмам, но... "НЕТ" самовлюблённости теософов?
III
Продолжение Рассказа в затянувшейся Беседе.
"...На самом деле, "продвинутые" неизвестно в чём и, главное, непонятно зачем, без конца апеллирующие эзотерическими терминами о "фиолетовом пламени", об "ауре" всего и вся и так далее и тому подобное /не хочется лишний раз перечислять/, даже представления не имеют, каков именно механизм тех или иных явлений в "Тонкой" и "Светоносной" или грубой и "тёмной" Материи. Они уходят от прямых ответов, прикрываясь избитыми фразами, надоедливыми терминами, своей тягучей "духовностью" и ничего больше. Что же мне оставалось делать?
Как специально, именно в это время у меня стали происходить всевозможные "случайно неслучайные" встречи то с самыми отъявленными "эзотериками", то с сектантами действительно поразительных степеней "посвящённости" во мрак!
По собственной глупости, всё ещё был не в состоянии освободиться от зуда общения с себе же подобными во мраке, ввязался в переписку с так называемыми "богородничниками" и их очередным "осенённым" кумиром, перед которым ищущие Путь к Совершенству останавливаются "и беснуются в заумных речах его глупости". Кое-как удалось избавиться от этих, по их же выражениям, "б...", попытавшихся прибрать меня ко своему длинному вампирическому сектантскому щупальцу.
Когда пожелал познакомиться с теософами, то мне улыбнулось счастье, так как сперва пришлось побеседовать со служащими кинотеатра, откуда благополучно это общество с проклятиями слиняло на более дешёвую штаб-квартиру. Служащие кинотеатра до того нелестно отозвались об "адептах тайного знания", описывая конкретные ситуации, что пропало всякое желание их видеть и тем более беседовать с ними.
Но в другой раз нелегкая занесла меня в большой гостиничный комплекс Столицы нашей великой Страны, где попал на "конференцию" протестантов, отплясывающих под дудочку "крещённых духом святым" заморских проповедников. Тут-то мне и пришлось во всей красе увидеть массовый психоз! Услышать собачий лай беснующихся, психически неуравновешенных, а попросту истеричных и одержимых субъектов, считавших отвратительные звуки, которые они изрыгали, "говорением на языках", с ударением на "ы". Потрясающая профанация Экстаза! Конечно, сбежал оттуда при первой возможности.
Но этого было недостаточно, и клюнул пожимать руку очень чёрным братьям их "белого братства"! Они всунули мне изображение своей "дэви", которое, однако, хватило же мне ещё сообразительности, благополучно отправить на подобающее ему место, по народному, в сортир.
И вот контрольная встреча под занавес моих "духовных" блужданий! Сперва в небольших залах флигеля любовался прекрасными картинами К.Н.Рериха. Потом в маленькой комнатенке, приспособленной под книжную лавку, приобрёл книги и набил ими большую сумку. После же удостоился встречи и с самими корифеями Международного Центра. Впечатление? Лучше за меня высказался редактор "Калагии" в своей Книге, цитируя из Письма некоего Человека, с которым он переписывался. Только послушайте...".
Действительно, читаем:
"Если Центр для людей, то он и должен быть для людей, но если люди для Центра, то зачем он вообще нужен? Такая контора превращается потихоньку в самоедскую структуру, зацикленную на конференциях, съездах и прочей трепологии. Все эти "диспуты" обслуживают лишь самих себя". ("Заколдованный Принц")
..."Почему? Всё не ново в этом мире, потому что гниль эгоизма в душонках людских не изживается ублажением себя жаждой ЗНÁЧИМОСТИ и неизменным обособлением на основе ВОРОВАННЫХ Учений...".
И вот читаем дальше, что очень жаль, что известный руководитель Центра
"...Теряет контроль и допускает, что "штатные рериховцы" превращаются фактически в бюрократов, нетерпимых и самодовольных" ("Заколдованный Принц")!
..."Полагаю, что высказанное в Письме есть лишь самое безмятежное из того, что этот Автор думает на самом деле о Центре и наполняющих его, цитирую, "высокомерных" особах.
Всегда утомляла наигранность в поведении людей, которые причисляют себя к приверженцам какого-нибудь одного выбранного Учителя лишь потому, что от корки до корки прочитали его Учение. Если удосужились, конечно. Но, понимая прочитанное поверхностно, как все, и так, что на самом деле, не мешает менять привычную жизнь свою, быть может, когда-то и Благое занятие, в последствии превращается в очередную обыкновенную тусовку совсем недальновидных и даже очень корыстных, что касается чёрного самомнения, людей. КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПОЯВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОЙ РЕЛИГИИ!
Раздражало всегда, что обособленные одним Учением люди, упаси Боже, не заглянут в чужой храм, не откроют другое Учение, не соберутся посидеть и поохать с приверженцами иных Откровений. Ибо их истина только у них и для них. Что-то в этом всём для меня было не так. Что-то раздражало. Чего-то не хватало.
Но, глядя на молящихся в христианском храме старушек и очень от мира сего молодых бравых лысых ребят с бычьими шеями, так и хотелось крикнуть: "Остановитесь!""...
Как то же сделал и Ученик Рамакришны, своей бескомпромиссностью вечно брыкливый Вивекананда, обличая самомнительных христиан:
"Прекратите вашу похвальбу! Что ваше христианство сумело когда-либо сделать в мире без оружия? Вашу религию проповедуют во имя роскоши. Проповеди, которые я слышал здесь, ― сплошное лицемерие..." ("Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды")!
..."И я не мог избавиться от мысли, что в христианском храме я не свой, совсем НЕ ТАКОЙ, как остальные собравшиеся... Но тогда какой?!"...
IV
Полки книжных магазинов, специализирующихся на продаже эзотерической литературы, пестрят обложками книг всевозможных "гуру", контактёров с "возвышенными учителями", можно найти бесчисленные методики для самосовершенствования по такому и этакому, трижды "осенённому". Глаза разбегаются, и не знаешь, за которую книгу схватиться, что, в конце концов, выходишь из магазинчика с пустыми руками и опустошенною Душою. Всё не то.
Однако, то там, то тут в Мире нашем время от времени возникают новые общины религиозных единомышленников, разъезжающих на машинах, далеко не дешёвеньких, пожелавших следовать выбранному пути какого-нибудь "пламени" и чаще всего с именем Христа на устах... И просто поразительно, как мило всё организуется, продумывается до мелочей, начиная от запаха туалета с "синей водой" и заканчивая телепередачами по кабельному телевидению из своеобразного "храма"!
Опять конференции привлекают тысячи единоверцев из разных уголков Мира и все с блаженными улыбками единым строем готовы следовать очередному "откровению" очередного "учителя", передающего пожелания массам через своего "поверенного" на Земле, непременно когда-то бывшего воплощенным "Мерлином" или там "Нефертити", не меньше...
Удивительно, что везде и всюду на "службах" или "конференциях" Христос ― Спаситель наш, но никто и не вспомнит его же слова, что
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную" ("От Иоанна святое Благовествование").
И не вспомнят, и не знают, что Святой Серафим из Сарова об ИСТИНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ Учения Христа говорил, что они "должны испытать на себе" тό, "что было испытано некогда Самим Господом", когда он на Кресте висел! И, надо полагать, боли от кровоточащих ран терпел?..
Уж никак не думал Спаситель Человечества о номере "пламени" или "посвящениях"! Как всё-таки прав был Вивекананда, высказывая своё мнение христианам, что
"Вся эта груда богатства, говорящая от имени Христа! Да Христос не нашел бы у вас и камня, чтобы преклонить голову... Вы не христиане... Возвратитесь ко Христу..." ("...Жизнь Вивекананды")!
..."Вот именно, что и меня мучил вопрос, в чём разница между теми "просветленными" и омолаживающимися "фиолетовым пламенем Сен-Жермена", жирующими в достатке и довольстве уже "спасёнными" в мире сём, и теми, кто в страданиях и болезнях несут НА СЕБЕ тяжкое ИСКУПИТЕЛЬНОЕ бремя грехов людских физическими и душевными болями?!..
Одни вроде бы и правильно всё делают: по доброму относятся к Ближнему, радуются общению при встречах в общинах, правильно воспитывают детей своих по методу Монтессори, издают правильные книжки, в своих храмах молятся и внемлют кому надо и кому хотят, приторговывают "во благо" всем, живут в роскошных домах, где принимают и поселяют на время единомышленников и т.д. и т.п. И таких большинство.
Но почему-то другим, ЕДИНИЦАМ, является Божия Матерь и спрашивает, хотят ли они пострадать за грехи людские? Или получают болезненные и кровоточащие Священные Раны Христа ― Стигматы, чтобы остаток жизни промучиться с бинтами на руках и ногах, но с постоянными Искупительными Молитвами ЗА грешников!..
И ведь много званных, но ИЗБРАННЫХ-ТО МАЛО... Какая-то неувязка получается. Каков тогда мой Путь?"...
V
Н.К.Рерихом предсказанную "Калагию" почти никто не понял по причине предназначения её "для совершено определенных людей". Но именно в ней-то и есть слова, имеющие значение для Ищущего, застывшего с Вопросом пред Камнем Преткновения.
Для других же, верят они в это или нет, хотят того или нет, всё равно Выбор НЕИЗБЕЖЕН, ибо, во-первых,
"Есть вертикальное Развитие Миров и Эволюция Живущих в них: как вверх ― в Высшие Сферы Красоты Бытия Единением Творения в Высшем с Творцом..." ("Калагия"),
так и, во вторых, есть Развитие
"...Вниз ― в демонические уровни технолитических Сфер Бытия Уплотнением Синтеза Самости Сущих материальными накоплениями в Диаволе с Бесом, во Имя Торжества реализации и воплощения технократических Идей..." ("Калагия").
Но также есть
"...Горизонтальное Развитие Миров и Эволюция Живущих: как в центробежных направлениях Сотрудничества сопряженных Миров (Плотных, Тонких и Огненных)" ("Калагия"),
так и горизонтальное к
"...Центростремительному межпланетарному Сотрудничеству Сущих в равноценных соответствиями Областях Вселенной" ("Калагия").
Так различаются
"...Четыре Класса Демиургов организованности поляризации четырех Выражений Жизни Структуры Триединого Бытия" ("Калагия")!
Или попроще: Путь Вертикальный ― (1) Центробежно Верх и (2) центростремительно вниз;
Путь Горизонтально-радиальный, также (3) Центробежный и (4) центростремительный.
С этими Четырьмя Путями и связана путаница и некоторая противоречивость в разных святых Писаниях и Откровениях, которые, следовательно, "специализированы" на свои конкретные Направления Развития Форм Жизни и на своих читателей и последователей.
Потому, при всеобщем мировом невежестве в вопросах Действительного Развития форм Материи и из-за вечного противостояния людей того или иного Пути, каждое из Четырёх Направлений несёт своё, присущее только ему отражение Эволюции и Инволюции, Развития, а то и деградации, запутывая Выбор для Ищущего, ибо на Земле сосуществуют Информационно-энергетические "биты" ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ ДЕМИУРГОВ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ!
И каждый из "битов" имеет собственное Право Выбора быть званным во множестве, или Избранным очень малым числом. Вот и возникает вопрос перед Ищущим Свет Истины: В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ быть многим из званных или редким Избранным ― в Центробежном Радиальном или всё-таки в Центробежном Верикальном?!.. Ведь эти два Направления совсем не идентичны.
..."Не отрицаю и согласен, что на всех Направлениях Развития Жизни есть правильные Люди, своими действиями Созвучные Предопределению Божьему, как "посвящением" пусть и n-ого номера, так и "хранением Пламени" любого цвета. Но моему Сердцу ближе и милее Путь Жертвы Христа, к Личности которого испытываю удивительный трепет... Оста`тся лишь узреть его Путь и шагать по нему без оглядки, перескакивая через тернии и устремляясь к Звезде своей!"
Однако, хотя Единый Христос ― ДЛЯ ВСЕХ ПУТЕЙ И НАПРАВЛЕНЙЙ, но Мудрец говорил:
"Почитайте Христа, но не будьте христианами... Христос ― это не христианство... Добивайтесь того, чтобы превзойти образцы, созданные христианской верой в узком смысле, и раствориться в величии Христа" ("Жизнь Рамакришны")
и в ЗОЛОТОМ СВЕТЕ ПРЕМУДРОСТИ его, аннигилируя В СВОЁМ Сознании все Четыре Пути.
Это же относится и ко всем остальным религиям, обществам и центрам, пусть даже и Международным!