Отзыв. Приключения секретарши, или козни врача-офтальмолога.
Когда-то в детстве мама-педагог учила со мной стихи. Особым методом: задом наперед. То есть, учили сначала последнее четверостишие, затем предпоследнее и повторяли последнее, затем третье с конца и повторяли предпоследнее и последнее... Вот таким образом учился даже самый длинный стих. И самое главное - отлично запоминался.
Рассказ Татьяны похож именно на такой метод: начало - в конце. Это не есть плохо. Зачастую, это добавляет загадочности повествованию. Однако в данном случае считаю - замысловатость не пошла впрок. Впрочем, и хуже не сделала.
Для начала - обращение к читателю. Заголовок отзыва видели? Не просто так он выбран...
Главная героиня - секретарша в полном смысле слова. Не секретарь! Потому как абсолютно безответственного работника, бросающего свое рабочее место в разгар рабочего дня, по-другому не назовешь. Но это ладно! Начальство ее вообще - разгильдяи!
Вот скажите мне - как? Как можно прописать в правилах: если получатель отказывается принимать посылку и не ставит своей подписи, курьер навсегда остается в другом измерении без возможности связаться с офисом или вернуться домой?!
В общем, девушка, выполняя беспрекословно чужие функциональные обязанности, вляпывается в историю, не зная, что все подстроено и в итоге она найдет свою любовь до гроба.
Теперь обращение к автору.
Танечка... простите меня великодушно за резкие высказывания. Сдаю мандат перфекциониста, выдаю пирожки нахальным сарказму и безнаказанности и отправляю лесом - там серый волк...
Давайте разберем ваше произведение по косточкам. Потому что вопросов и непонятных моментов много. Настаиваю на успокоительных и трезвой рассудительности. Кому - что может помочь.
Для начала обратим внимание на построение предложений: подлежащее-сказуемое-дополнения, имя существительное - глагол - имя прилагательное... Скромно... Плоско... Однотипно...
Следует срочно расширяться - обменивать три двушки на одну трешку. В сложноподчиненных предложениях нет ничего страшного.
Цитата: "Девушка подошла к большой треугольной арке. Она была сделана из зеленого камня с вкраплениями белых крупинок. Арка состояла из сорока пяти камней, которые были расписаны различными символами и иллюстрациями." Во-первых, получилось у вас, Таня, что девушка сделана из камня. Во-вторых, объединяем все предложения в одно и получаем: "Девушка подошла к большой каменной арке в форме треугольника: сорок пять измерений - сорок пять камней, и на каждом - символы и иллюстрации." В-третьих, "Их было так много, что тяжело было понять, что они обозначали." - это что ж получается? Что либо неучи работали на компанию по телепортации, либо обозначения были нафиг никому не нужны...
Цитата: "Девушка-регистратор подошла к арке и провела рукой по символам на одном из камней.". Извините, но два абзаца назад она уже подходила к арке.
Цитата: "Портал закрылся, а великаны только что преодолели путь через пол вселенной к себе домой". Вот тут советую автору и всем от души посмеяться. Потому что великаны... кстати, чуть раньше по тексту великан был один... либо он был единственным, кто получил свиток на руки... Так вот, подошли великаны к арке, та заискрилась, заиграла и - хиряк! - отправила компашку домой прямо через напольное покрытие седьмого измерения! Отвал башки путешествие! (в данном случае писать правильнее "полвселенной", чуть дальше по тексту - "пол-измерения")
И вот тут немного отвлечемся и вернемся к обстановке. С первых строк перед глазами возник образ офиса: стойка регистрации, скрывающая две трети стоящей за ней девушки, кресла с ожидающими своей очереди, ковровое покрытие и обои нейтральной расцветки на стене... Ага! Не тут-то было! Дело-то все происходит в лесу! Офис - в лесу! "Наша крыша - небо голубое"... Таня, вам следует как следует поработать над деталями интерьера. Или экстерьера? Это ведь - лес...
Цитата: "Девушка подошла к Найрин и, хитро блеснув зелеными глазами, буквально легла на стойку регистрации". Ляп... Вернемся немного назад и поищем описание рабочего места главной героини. "...стояла и стойка регистрации. Она представляла собой искусной резьбы столик, с различными ящичками и полочками, заполненными под завязку свитками, перьями и другими различными предметами". Вопрос: "столик" - уменьшительно-ласкательное от "стол" в данном случае подразумевает часть интерьера ушедших сквозь пол великанов? Потому что для меня "столик" - это чуть выше колена и чуть больше окружности моей *опы. И как на такой столик могла лечь подруга ГГ-ни? Возмутительно!
Цитата: "Найрин выглянула испод стола". Из-под. Испод - это, как минимум исподнее белье. Исправляйте.
Цитата: "она здесь была постоянно и, кажется, круглосуточно". Масло масляное получилось, Таня. Либо постоянно, либо круглосуточно. Определяйтесь.
Цитата: "Одна из наяд с короткими белыми волосами, что работала на соседней стойке". Каждый думает в меру своей распущенности. Судя по всему, моя распущенность - на высоте. Потому что я сразу представила себе беловолосую девушку, танцующую на барной стойке. Ну, а что? Нормальная работа!
Цитата: "...там царил такой кошмар, что девушка побоялась даже вступить туда". Да-а-а, многие бы не решились вступать туда, куда чревато вступать... Таня, замените, например, на "не решилась стать частью хаоса"...
А вот дальше, незаметные на первый взгляд шалости врача-офтальмолога, обрели столь угрожающий окрас, что пришлось приостановить бег по строкам и внимательно обходить острые углы.
Цитата: "Глаза вскоре перестали слезиться и вроде даже прошли. Подождав некоторое время для того, чтобы убедиться, что они прошли и мне в лицо больше ничего не полетит, я открыла глаза и обомлела". Куда, простите, они ушли? Глаза... Гадкие, бессовестные глаза... бросили хозяйку... А может, за "Визином" в ближайшую аптеку? Нет? Нет аптек в пустыне? Жаль...
Мы еще вернемся к глазам и взглядам, а пока обратим внимание на одежду курьера.
Цитата: "На мне было всего лишь легкое платье из паутинки шелкопряда, причем руки и плечи были открыты, и, соответственно полуденное солнце нещадно палило." Вопрос, а если бы ГГ-ня была в тулупе и валенках, солнце бы не палило так сильно? И дальше, куда делся сверток, размером со шкатулку? А вот! Нашелся чуть дальше: "Я порылась в своей сумочке и извлекла не свет несколько свитков". Таня, а где все то время, что ГГ-ня курсировала по барханам, лежала эта сумка? Не мешала упирать руки в бока, не падала в песок, не раздражала опаленную кожу... Ляп.
Цитата: "Безысходно опустив руки, я пошла в предполагаемую сторону, в которой обитает заказчик. Надеюсь моя интуиция меня не подведет". Ух, какая рисковая девушка! Полагаясь только на интуицию, не определяя, где запад, а где - восток, утопая в песках, решилась на переход в одном интуиции известном направлении. Вот - образец истинной женственности и встроенного компаса!
Цитата: "Ноги постоянно разъезжались в разные стороны на (пропущено) рыхлом сухом песке. Отчего я довольно часто теряла равновесие. Хорошо хоть не скатывалась с бархана, а то путешествие вниз будет (пропущено) не из приятных"
Цитата: "Солнцепек отдавал в голове неприятным гулом и давлением". Ну, тут как минимум - тепловой удар. Только коряво описанный. Может: "Долгая прогулка в солнцепек сказалась на состоянии: голова гудела, уши заложило от скакнувшего давления"?
Цитата: "шла я по (пропущено) гребню бархана".
Цитата: "Моя нога в очередной раз поехала по песку, но теперь следом начали съезжать и остальные части тела" У-у-у, жуть-то какая! Расчлененка... Срочно поставить маркировку "18+".
Цитата: "Если до этого песок был только в туфлях, то теперь он был, откровенно говоря, везде". Таня, это ведь пустыня? Песок должен быть везде... А вот если вы хотели сказать, что песок набился не только в туфли, но и в карманы, лифчик и трусики... тогда надо было так и говорить, не стесняясь. Люди вас читают взрослые - поймут...
Цитата: "Это был невысокий смугловатый парень" Смугловатый? Нагловатый? Угловатый? Странное новое слово...возможно, есть несогласные со мной читатели. Возможно...
Далее описывается нелогичное с моей точки зрения поведение ГГ-ни. Она в бескрайней пустыне, она обгорела и устала, ей плохо, но вдруг, когда появляется незнакомец, ей: "даже стало неудобно от того, что я заставила его тащиться за собой так далеко и долго". Простите, что? Кто ж его заставлял тащиться по следам неизвестной особы? А на какую птицу было похоже "чудо"? На пингвина? Нет? Почему тогда молодой смугловатый парень не воспользовался услугами пернато-чешуйчатого транспорта, чтобы ускорить процесс поисков? Или вот: "Стараясь не выглядеть уж слишком замученной, я взяла флягу". Вселенская наивность... Стараться играть на зрителя после нескольких часов брожения по пескам... Внешний вид, выдающий пройденные испытания, не мешает держать марку? "я решила в знак благодарности хотя бы назвать свое имя" Не знаю, как там в 45-м измерении, но в нашей реальности представиться и сказать имя - проявление воспитанности.
Теперь хочу вернуться к врачу-офтальмологу. С момента появления незнакомца ГГ-ня регулярно попадает под воздействие подозрительных взглядов: ее сверлят чужие глаза, прожигают дырку, загадывают загадки, искрят и смеются. Подозреваю, что смугловатый парень - это реинкарнация Кашпировского. И у него свои неразгаданные автором и читателем цели.
Цитата: "Вместо этого он резко свернул с тропинки, по которой они шли и начал подниматься на бархан" Вот те на! Оказывается была тропинка! В песках. А ГГ-ня ее и не заметила!
Цитата: "Я приглянулась". Наверное, пригляделась? Приглянуться можно кому-то, подойти по вкусу, обрести симпатию...
Цитата: "подхватил меня на руки и, как ни в чем не бывало, понес меня словно невесту". Ой, ой! Тормозите на поворотах, девушка! Или это снова различия в измерениях? В нашем, если парень девушку взял на руки - жениться не обязательно.
Цитата: "Впереди перед нами буквально в нескольких шагах" Опять масло масляное.
Цитата: "я злобно рыкнула". Это не единственное место, где проявляется звериная натура ГГ-ни. Может, стоит заменить рычание на слово-паразит? Или для 45-го измерения нормально?
Цитата: "Но лицо никак его не выдавало". Демон дружит со своим лицом. Да и с другими частями тела. Выражение лица - вот это да-а, выдать может. А лицо - ни-ни!
Цитата: "Парень упер руки в бока и теперь исподлобья посматривал на меня". Я знаю! Я знаю! Это такой психологический прием: скопировать позу собеседника и "подмять" его под себя, чтобы потом "вести". Таня, заметьте, у вас оба героя периодически изображают букву "Ф". Что довольно весело.
Цитата: "С обидой во взгляде, слегка покусывая губы. Меня даже кольнуло в животе от этого взгляда. Я явно сказала что-то не так". А вот тут уже проявляется синдром "сбежавшей невесты". То есть, думается: обижу - убежит, скажу лишнее -надуется... Разве демоны столь пугливы, что могут надуть губы?
Цитата: "не смягчив ни лица, ни позы, сказал Мелис". Ну, вот, опять... Не изменив выражения лица, не сменив позы... Исправляем?
Цитата: "растянув в стороны руки". О, магия, она столь многогранна в своих возможностях! "Расставив" было бы правильнее. Если не увлекаться длинной растянутых рук.
Цитата: "И любопытства ради залез внутрь посмотреть что изнутри." Можно я не буду это комментировать, а просто оставлю это здесь? Чтобы перечитать попозже еще раз.
Цитата: "На мгновение в глазах вновь засветились искорки смеха, но рассмотреть лучше у меня не получилось". Это все происки окулиста! Это он запустил фейерверки, чтобы ГГ-не не было ничего видно!
Цитата: "Мною обуяла злость. В кои то веки у меня есть возможность попасть домой. Моя возможность, грубо говоря, маячила у меня перед глазами". Таня, правильно - меня обуяла. Не мной! Ну, а дальше, снова приступ моей личной высокой степени распущенности: танцующий на барной стойке гном в кильте и маячащая перед глазами возможность...
Цитата: "Меня одарили взглядом, который словами описать было крайне трудно. В них плескалось, что-то вроде смеха, интереса и удивления вместе взятых. Губы Мелиса растянулись в широкой улыбке, и он громко засмеялся". Таня, если трудно описать, то, может, и не надо? Потому как "взгляд" - ед.ч., а "в них" (в глазах, я так понимаю) - это мн.ч., и склонение споткнулось тут. А дальше еще круче! Я провела эксперимент и сделала так, как герой: растянула губы в улыбке и попробовала громко рассмеяться. О-о, это непередаваемое удовольствие! Для окружающих - смеялись все!
Цитата: "Хитрая улыбка вскользь пробежала по лицу спутника. Парень демонстративно встал, обхватив себя одной рукой, а другой принялся потирать подбородок. Лицо было задумчиво повернуто в сторону". Позвольте придраться. Спутник - это тот, что летает в космосе? У него есть лицо? Или это спутник ГГ-ни? Ну, тогда давайте писать "на лице моего спутника". Дальше - парень встал. А когда он садился? Пропустила? Фраза про лицо немного коробит. Может, взгляд задумчиво был устремлен в сторону горизонта?
Цитата: "На лбу его залегла глубокая морщина". Залегла? В спячку или объявили атаку с воздуха? Таня, исправляйте на "пролегла".
Цитата: "В душу закралось нехорошее чувство". "Предчувствие", Таня, исправляйте.
Цитата: "Можно ли было назвать местными достопримечательностями любование пустыней? Сомневаюсь." Аналогично, Таня! Мало того, что сомневаюсь, однозначно уверена, что любование пустыней никак не может быть включено в перечень объектов, потому как это процесс.
Цитата: "Солнце клонило к горизонту и стало заметно прохладнее". Подобная формулировка была с платьем, помните, Таня? Тут надо или воздух стал прохладнее, или солнце склонилось.
Цитата: "Настроение с каждой минутой приподнималось". Попытки не увенчались успехом, я так понимаю? Оно приподнимает голову, а его - хрясь! Предлагаю исправить на "поднималось" или "становилось лучше".
В нескольких местах неправильно использованы окончания "-тся" и "-ться".
"Негромко" пишется слитно и "то у краешек его глаз" - у краешков.
Цитата: "Солнце коснулось краем своего диска горизонта". Я знаю, что красиво, но звучать должно немного по-другому: солнечный диск коснулся краем горизонта, или золотой диск солнца, прокатившись по небу, коснулся края земли. А то выходит, солнце может и не своим диском орудовать.
Цитата: "моя голова облокотилась на что-то мягкое и теплое, а потом это что-то крепко меня обняло". Черт! Черт! Черт! Опять моя распущенность голову подняла! Быстро спать! У этого "что-то" рук нет! Обнимать нечем!
Цитата: "Проснулась я от яркого утреннего солнца. Прислушавшись к своим ощущениям, пришла к выводу, что выспалась на редкость хорошо. Поднявшись, я сладко, аж до хруста, потянулась. А когда открыла глаза, то сильно удивилась". Наверное, следовало бы глаза открывать чуть раньше подъема. Вам так не кажется, Таня?
Цитата: "Даже странно было наблюдать за ним в таком виде." Некорректно выражена мысль. Кто из героев "в таком виде"? И в каком конкретно виде?
Цитата: "Знаешь, у меня ведь с сегодняшнего дня отпуск". Таня, прочитать вам лекцию про "рояли в кустах" или кратенько? Крайне замечательное совпадение... Или девушка решила уволиться?
Цитата: "во время этих собраний обсуждались насущные вопросы вселенского масштаба". Таня, это гениально! Так и представила себе собрание: о-о, ну вот, опять комитет озеленения просит поворотить реку вспять, а то пустыня вместо заливного луга... Очень здорово придумано!
В рассуждениях демона о перемещении следует пересмотреть пересказ от первого-третьего лица.
Опечатки: который вел на так называемую, Не кого-нибудь там курьера, а конкретного
И еще момент. Вы так хорошо начали про измерения, а закончили обычными планетами. Неужели все измерения - это обычные шарики, летящие в космосе? Нет ни одного кубического или многослойного? Может, оставим простор для воображения и остановимся на сорока пяти измерениях?
Автору - аплодисменты. Правильно говорят: "Все гениальное - просто!". Начав чтение, я приготовилась погрузиться в морские пучины в поисках заколдованных возлюбленных, отправленных в услужение Нептуну, ищущих своих моряков и завлекающих на дно морское непутевых судоходов. Как вдруг...
Легенды должны быть легендами, а реальность - реальностью. И вроде все, как обычно в жизни героев: работа, дом, вершины мастерства, семейная жизнь... А сюрприз нашелся в самом неожиданном месте!
Вот скажите мне, читатели, скольким из вас не посчастливилось разгадать загадку с первых абзацев? Мне вот повезло - я получила море удовольствия от стиля повествования, от грамотно простроенных предложений, от динамики сюжета, от красочности образов. И только в самом конце во всем этом бисквитном торте мне попалась изюминка!
Спасибо автору за тропический климат. До жути надоели леса континента! Спасибо за грамотность - не пришлось спотыкаться.
Есть маленькая опечатка. "И доставку следовала проверить лично"- тут буковка последняя в слове "следовало"... И вот тут, "Где-то на кончиках его сознания что-то умирало" - может, на границах или на островках... Это по желанию автора, конечно!
Спасибо и за философию дружбы и долга. Материальные ценности - они всегда хороши. Поддерживают. Придают уверенности. Однако в жизни есть и другие приоритеты. Спасибо, что напомнили о них. О стоимости собственной жизни без вечных надежды, веры и любви.
Жил-был злой могущественный колдун. Не мог он найти покоя своей уставшей бунтующей душе. И заглянул в прошлое, и раскаялся. И излечился...
Думаете, все так просто? Ага, как же! Само в руки плывет только то, что не тонет!
Как видим из повествования ничто искусственно созданное не чуждо человеческой душе, однако удовлетворения приносит лишь на краткое время.
Автор очень удачно изложил сюжет. Читаешь, словно поднимаешься по пологой мраморной лестнице. Все, что видит вокруг себя главный герой, то наблюдает и читатель. Если возникает желание задать вопрос, автор заранее угадывает и дает точный ответ.
Злата, как я считаю, в совершенстве овладела искусством сравнений, метафор и фразеологизмов. Смотрю на текст и удивляюсь. Что ни предложение, то сложноподчиненное!
"Вслед за этим зрелищем возникло множество новых ощущений, которые обрушились на Альгерлара подобно лавине, готовой погрести под собой неосторожного путника". Мощно!
"...услаждая взор статуями и картинами, некоторые из которых были древнее самого человечества." Монументально!
"К чему все это, когда тело, когда-то полное сил, превратилось в подобие древней мумии, по неизвестной причине покинувшей гробницу и разгуливающей на свободе?" Безысходно!
"...но дальнейшее произошло легко и непринужденно, будто они вдвоем танцевали хорошо знакомый танец, который исполняли вместе едва ли не с начала времен." Романтично...
Концовка с прыжками во времени - замечательная идея. И воплощение на уровне! И философская составляющая временами трусливой человеческой натуры тоже прописана отлично. Кто из читателей на месте героя не струсил бы? Я бы точно бежала, аж пыль столбом. Особенно от того измерения, в котором у меня были бы щупальца вместо пальцев!
Сам же финал истории, думаю, каждый растолкует по-своему. Мне, например, показалось, что автором была заложена мысль - все возвращается на круги своя. Коль было предначертано обоим героям стать могущественными и всезнающими, попрать монотонность будней счастливой семейной жизни, то как ни крутись - быть тебе могущественным и всезнающим. А вы как думаете?
Здравствуйте! Скажите, вы чтите Иисуса - господа своего? После подобных слов я вежливо сообщаю постучавшим в мою дверь, что считаю Бога единым, но он - игрок, и имен, как и обличий, у него много, и путь к Богу у каждого свой. Далее вежливо закрываю дверь.
Но тут - иной случай! Во-первых, дверь не закроешь - сама постучала. Во-вторых, это же авторское произведение! А не библия, вгоняющая в депрессию.
Да и слово такое - "нефилим" - редкое. Лично в моем лексиконе - гость нечастый. И дабы не спрашивать у Гугла, отправилась в путешествие по страницам рассказа. Честно признаюсь, в силу своей церковной необразованности поначалу подумала, что это будет юмористический рассказ, потому что слово так интересно звучало, словно человек шепелявый произнес: "Любовь неделима".
Ошиблась. Юмором здесь и не пахнет. Зато с первых слов пахнуло серой.
Тишина в Аду - это да, это редкость... У нас вообще по жизни тишина - редкость, потому что живем в бетонных джунглях, преобразовывающихся ежегодно в филиал Ада.
Но вернемся к рассказу. Автору, как по мне, удалось вогнать читателя, то есть - меня, в состояние легкой подавленности с первых абзацев. Но, слава Богу, на первых абзацах уход в глубины скукоты и остановился.
Девушка, изнывающая от жары, под прохладными струями летнего душа - это хороший ход. Мужские симпатии мгновенно на вашей стороне, автор!
"Вентилятор еще советской давности лежал на тумбочке." Ах, все-таки рассказ с юмором!
"Земля сотрясалась, а асфальтные дороги, разрастаясь трещинами, расходились в стороны". Как говорится, в нашей стране две проблемы: транспортное сообщение и энтузиасты. Но должна признать, образность впечатляет!
Ночные кошмары преследуют всех. Особенно, если насмотреться на ночь передач про привидения и "100 лет после человечества". Да даже если рекламу "Доместоса" пересмотреть несколько раз за фильм (спасибо закону о рекламе!) - тоже будут кошмары сниться! А уж если на вас положил глаз сам Князь Тьмы - спасайся, кто может!
И вот тут смущает момент "оберега". Двадцать один год девушку охраняли, берегли, как зеницу ока, и вдруг - оставили. Мало того, что небесные силы дали заднюю, так еще и родных отобрали. И тут впору родиться новой личности. Сильной. Волевой. Ан нет... Героиня представляется такой себе овечкой, плывущей по течению. Да, ей приходится работать, чтобы выжить, брать поздневечерние смены официантки, бороться с соблазнами богатой жизни, отбиваться от подарков и ухажеров... Ой, нет, не было такого! Люцифер, как истинный рыцарь, дождался совершеннолетия и ни разу не позарился на сердце, душу и прелести бедной девушки. Какой благородный властитель Ада!
И еще вопрос. Двадцать один год... 21 год... это, простите, возраст, с которого американским нашим друзьям разрешают покупать алкоголь. Почему выбрана эта цифра? Как по мне, совершеннолетие наступает не по паспорту, а по моральной составляющей характера. Почему автор не выбрал 16-летие? Паспорт выдали - уже самостоятельный гражданин! Почему не выбрал 18-летие?
Очень символично прописана сцена с яблоком. Ева и Змей искуситель. Зачет.
"Мокрое и покрасневшее от слез лицо успокоилось" Даю голову на отсечение - вы подсмотрели эту формулировку, неудачную - заметьте! - у другого автора. Срочно исправляйтесь, а то объявлю плагиат!
Момент с любовью с первого взгляда. Я скептик, простите. В любовь с первого взгляда не верю. Но допускаю. Однако, две светлые души и в минуту перешедшие грань и плюнув на духовность перешли к утехам... Какая же это любовь?
Да, конечно, я понимаю, что Анну соблазнили. Но это не значит, что сразу надо прыгать в койку. Разрыв шаблонов!
Хотя, можно сделать скидку на то, что главная героиня любила ангела всю жизнь... Нет, не буду делать скидку. Она должна была быть осторожной, и не быть столь доверчивой.
И финал... Зло рассчитывало на победу? Дудки! Добро всегда побеждает!
Общее впечатление - жаль, что рассказ не юмористический. Я бы почитала про веселого шепелявого верующего про неделимую любовь.
Слушайте, какой рисковый автор! И талант у нее замечательный: рассказ написан столь живым языком, что я разгорелась жарким желанием приобщиться к диалогу.
Не будем же отвлекаться и уж тем более - отказывать себе в удовольствии поговорить!
И вам здрасьте!
"Строго говоря, у меня еще много чего не было - денег, к примеру, работы, своей квартиры, сил тоже нет, да и на личном фронте сплошные потери." - Ой, и не говорите, куда ни посмотри - у всех одни и те же проблемы! Спасу от них нет! А эти прова-айдеры...
"Все это я торжественно и более чем прочувствовано заявила, далеко не в первый раз, кстати, сама себе, потому что больше меня слушать было некому." - Скажу по секрету, аналогично: иногда так хочется с умным человеком поговорить! А рядом - никого...
"Тем, кто посмел бы обвинить меня в отсутствии манер, видимо, ни разу не приходилось сталкиваться со смазливыми незнакомцами, в полдевятого утра ломящимися к вам в квартиру." - Вот чего не было, того не было. В домофон звонят регулярно, да. За полночь. И пьяным голосом просят прощения и просят открыть, а то домой не пускают. Я б тоже не пускала, но воспитание и врожденное чувство благородства, будь оно неладно!
"Парень фыркнул, выражая таким образом мнение о моей скудной фантазии, и подошел к окну." - Глупости не говорите! Ничего она не скудная! Просто немного ошарашенная происходящим!
"И зажила я как в сказке." - Ой, как опасно это звучит! У меня есть правило: бесплатно только птички поют! И есть у меня сомнения, что в истории вашей этот "Случай" еще боком да вылезет...
"Даже в правилах указано, что мы не имеем права играть человеческими чувствами." - Да ну на фиг! Правила кем писаны? Прааавльно! Людьми! Меняются люди - меняют правила. Как же без наколдованной любви-то жить? Еще никто ведь не пробовал! А если попробовать?..
"дома сидела, нюни распускала. Одно слово, дурочка." - Так, для начала - отставить упаднические настроения! Многие дома сидят, но любовь свою иногда находят. В интернете. Или на лестничной площадке с пустым ведром. Самокритика, конечно, еще никого не убивала, но... дурочка... гм...
"А может это и впрямь была судьба, а я так долго от нее убегала? Больше не побегу." - Ох, романтишно-то как! Правильно, не надо бегать! Спорт - это вообще скучное и нудное дело! Куда лучше заказать у ангела еще одну порцию "похудения-без-напряга"!
"Мы стояли посреди комнаты и самозабвенно целовались". - Ну, теперь вообще еще более романтично! Счастливица! И желаний пуд отгрести успеть и мужчину под боком заим... гм, пригреть! Это ж какими талантами надо обладать. Некоторые вон, борщи учатся варить, да по диетам сидят. А тут... Эх, мне бы так! Так, а что там дальше?
"Я лучезарно улыбнулась, протягивая руку:
- Меня зовут Саша, и я буду исполнять все ваши желания! И советую начать с действительно важных..." - Ну, вааще! Еще и работу отстегнули замечательнейшую! Ну, повезло! Тут ни в сказке сказать, ни бульдозером убрать! Эх, здорово как все получилось! Нам так не жить... Пойду-ка я разогрею себе кусочик мяса по-французски да на пробежку отправлюсь. Авось с утра тоже будет капать дождь, мне отключат инет и в мою дверь постучится кто-то в такой же желтой кепке!
--
Закат ледяных королей Марина Дробкова
Примерная статистика рассказа:
--
Общее количество слов - 6 000
--
Процент упоминания магии - 80%
--
Процент упоминания любви - 1%
--
Процент упоминания войны - 100%
Авторы, вы не перепутали конкурс?
Наш называется "Любовь и магия" и предусматривает конкретную зависимость одного от другого. Разве нет?
Отдадим должное профессионализму в описании баталий. Мертвецы у вас такими живыми получились. А Ледяные Короли такими холодными.
Вездесущий Тимати пел: занимайтесь любовью, а не войной. Так и сделали Ледяные Короли: позанимались сначала одним, а потом - другим. Вещи, в принципе, не совместимые, но герои ледяного Севера смогли извлечь выгоду из обоих процессов.
Из философии были замечены: подростковый максимализм, вечная борьба добра со злом и неминуемость прогресса.
Сын сближает разошедшихся пару сотен лет назад родителей одним простым жестом: подставной подарок от отца и "она тебя любит" про маму.
Север и Юг... традиции и технологии... черное и белое... вечная борьба добра со злом и у каждого - своя правда. Философия противостояния.
И, наконец, быстротечность времени и "голь на выдумки хитра" - новые технологии ведения войны против начищенных до блеска старых панцирей доспехов.
Авторы распылили внимание читателя на много маловажных деталей, позабыв выделить основную линию. Получился скромный такой боевичок с легким намеком на происхождение противоборствующих сторон. Обратите внимание на акцент.
Отдельное спасибо за грамотность. Отлично вычитанный текст! Много событий, много героев. Думаю, любители приключений и баталий найдут особую прелесть. А мы ограничимся недостатком любви.
--
Сокол мой, друг мойJouko Talvinen
Старая добрая сказка. Сказочный язык повествования. Как хотите, так и понимайте. Классика ли, народность...
Сказка про доброе сердце и второй шанс. В былинах много житейской мудрости. На чужих ошибках, как говорится... Жалко только, что современный человек живет по принципу "пока сам не проверю - не поверю".
Еще одна мудрость, если я правильно поняла, заложена в повествовании: после человека остается история. Память со знаком "плюс" или "минус". И следует очень стараться, чтобы помнили хорошее. Чтобы помнили... Хорошее забывается, плохое приукрашается. Посему должно помнить каждому - память избирательна!
Спасибо автору.
" О Маленьком Чуде Виктор Тимофийчук
Очень трогательный рассказ. И да, в конце автор прав - можно улыбаться, потому что без слез читать нельзя.
С одной стороны - слог прост и незатейлив. Но возможно, именно из-за этих простых слов и фраз образ непогоды так ярко и четко вырисовался и почувствовался. И именно снежный плен, в котором оказался ребенок, испугал больше всего.
Без семьи нет человека. Поэтому и можно приравнять к разряду "чудо" появление друзей или пропавшей няни.
Ребенок вышел у автора очень самостоятельный! Не знаю таких; в моем окружении дети, взращенные нянями, обычно чересчур капризны и подвержены страхам. А тут...
Немного смутило соотношение размеров: "крохотную искорку размером со спичечный коробок"... Если взрослый мужчина возьмет в руки спичечный коробок (а у меня был знакомый, который одной рукой трехлитровую банку держал), для него этот размер будет крохотным. Но если дать ребенку коробок спичек, размер будет с ладонь и никак не впишется в "кроху". Скорее - с ноготок.
И еще запятые, как огненный герой рассказа, по перепрыгивали из нужных мест в ненужные. Но это мелочи.
В общем, рассказ милый и добрый. Достойный внимания.
" Френда Татьяна Епанчева
Ау! Сценаристы "Игр престолов"! Вам не нужен новый сценарий? Потому что вот он!
История насыщена событиями. А вот образы - плоские. Окружающего мира - вообще нет. Ну, Черный Замок, подземелье, пещера и обрыв с туманной речкой. Все. Детально расписана подростковая жизнь главной героини, ее роковая встреча с главгадом, которого она любила, а вот сами герои не описаны. Картонные такие фигурки.
Я прошу автора не думать, что критик плох и не в состоянии написать лучше, а может только критиковать других. Нет, поверьте! Критика от Призрачных миров - это отзывы авторов, которые пишут и продаются.
Цитата: дать отпор уже было не чем... Вот тут нужно запомнить очень простое правило: если ставим ударение на первый слог - "нЕчем" (никем), тогда пишется слитно. Если есть противопоставление - "не чем, А кем," - тогда пишем раздельно.
Цитата: не пожалела не сил, не людей... Перечисление предусматривает использование частицы "ни"
Цитата: Очнулась девушка от холода. Падая, она головой угодила в реку. Встав на четвереньки, она зачерпнула воду в ладони и напилась... Вопрос: если голова в воде, не значит ли это верную смерть от попадания воды в легкие и дыхательные пути? Автор, конечно, хозяин-барин, мог аккуратно уложить героиню затылком в воду, но тогда, отчего холодно всей девушке, а не только ее голове?
Цитата: На ней лежало обязательство перед ее род, замком,... Опечатка - пропущено окончание в слове "родом".
Цитата: Спустя еще по года... Опять опечатка: полгода. Ди и ошибка, если автор решил писать это слово раздельно.
Цитата: он сумел приманить к себе... Подозреваю, что главный герой сумел переманить на свою сторону. А то вышло как-то по-ведьмовски - приворожил))
Цитата: И черпал от туда магические силы... Как в анекдоте. Велком ту Даблин! - Куда, блин? - Туда, блин! Спи, блин!
Цитата: подобрала серую чешуйку от его истиной кожи в пещере... Думаю, следует откорректировать и написать "истинного облика".
Ну, и по мелочи: вопросительные знаки, запятые...
" Бубновая дама. Анна Гринь
Не удивлюсь, что годика через пол обнаружу любовно-фэнтезийный роман с таким названием. Да и почитаю его не без удовольствия.
Всех, кто жаждет придраться к ошибкам и ляпам в этом рассказе, ждет разочарование - таковых не наблюдается. Авторский язык нескромен и, как почерк паспортиста, разборчив и понятен.
Очень повеселил момент с задумкой водного телепорта. Сама использовала подобное, но у автора более понятное объяснение и даю голову на отсечение, в большом романе этот момент будет обыгран с тонким юмором.
Как по мне в самом начале лишнее - объяснение умения "забалтывать". К главной теме магии и любви оно не очень относится, а посему и место просто так занимает. Вот бы убрать сей кусок, а вместо него - развернуть диалог за игрой в карты!
В общем, еще раз повторюсь - жду романа!
" Знахарь. Элеонора Кременская
"Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги..." Улыбнуло... современное слово, вроде, всем должно быть понятно. А вот "зеленое море тайги" - не всем.
Особый слог, особые детали... Ищущие розовых соплей - не найдут. Романтикой здесь и не пахнет. Скорее - чудом, произрастающим из веры.
Не знаю, все ли я обнаружила, что загадал автор, но предположу, что за основу взята история реальная. Хотя бы политзаключенный Петрусь, потерявший жену и скорбящий поэтому.
А может, и легенда про всемогущего целителя в белых одеждах, тоже правда.
В любом случае, вера в Бога, которую так долго и страстно пытались искоренить коммунисты, смогла помочь там, где другие - веры или лекари - были бессильны. Чудесное исцеление - магия. Необъяснимое исчезновение - магия. Полет над тайгой - магия.
Вопрос остался открытым - что такого увидел в крохе ангел? Почему вылечил бабушку и покатал на крыльях? Только ради того, чтобы явить чудо, потому что именно его так не хватало людям из поселка? Или ответ на вопрос будет лежать в продолжении?
Упоминание ГУЛАГА оставило осадок страха, отрывок про переоборудование храмов - осадок безысходности. Хорошо, что финал обнадеживающий.
--
Любовь, которую я забуду. Григорий Дондин
Итак, дамы и господа, у меня есть победитель. Да-да, не у вас, а у меня. Второе по счету, но не по значимости сочинение, которое я добавлю в свой личный сборник "Любовь и магия".
Строгий по структуре, полный событиями, интересный эмоциями, насыщенный образами и местами. Ничего лишнего, все запятые на местах. Если и появится редактор-корректор, который решится поменять местами хоть два слова, уважать я этого редактора перестану.
Ой, обнаружила... "останавливаясь по долгу ни на одном предмете" - вот тут слитно "подолгу".
Романтика... возможно, какому-то читателю покажется, что ее мало, или вообще - не найдет ее. А вот я скажу - вы до конца дочитайте. Хотите сказать, что пахнет пошлятиной? А вы лучше принюхайтесь... "щиты... Холодные и колючие. По запаху они странно напоминают человеческое безразличие." Способны вы так разговаривать в повседневной жизни? Пытались думать, формулируя фразы, подобно автору "Любви"? Нет? А попробуйте! И тогда критикуйте!
Спасибо автору. Мне лично всегда было трудно совмещать магию и элементы современности. Ни за что бы не одела свою героиню в глубоко декольтированное платье.
Вынюхивание ауры - это для меня ново. А вот "выползни" в "очагах" всплесков негативной энергии - читала у Круза. Понравилось. Очень хотелось увидеть разгрузку на минотавре, но не судлось...
Автор - молодец!
--
Дневник Марселин. Анастасия Кузьменко
Отзыв. Сначала было Слово.
Из негативного:
--
Должна отметить, что девушка с исконно русским именем пишет, как иностранка. Смею предположить, что автор - представитель диаспоры где-то за океаном, поэтому путает окончания, переставляет немыслимо слова и описывает одноместную палату реанимации.
--
К логическим нестыковкам, как репейники, цепляются орфографические ошибки.
Из позитивного (орфография и грамматика сохранены):
--
Спасибо автору за глубокомыслие. И пускай герои выглядят нескладно и поют нестройно, но описанные Анастасией межличностные отношения и характеры выше всяких похвал.
Взять хотя бы главную героиню. Она - вампир. И не какой-то там классический, а вполне себе "нео". Современный такой вампир, который дружит с охотником на нечисть: ходит с истребителем нежити на дискотеки, разрешает без предупреждения приходить к себе в пещерку на окраине маленького городка и даже дубликат ключа выдала.
Еще чем уникальна девушка-вампир? Тем, что она больше походит на фею, скрещенную с Мэри Поппинс: "...я не могу выходить днем на улицу под солнце, если у меня нет с собой зонтика. Он меня всегда спасал от моих врагов. Питаюсь только красным цветом, но и розовый тоже подходит". Вот так! Вампир - славная добрая зверушка с пыльцой на губах.
Еще девушка-вампир обладает нечеловеческими способностями: "...я как вкопанная вскочила с кровати и подбежала к ней." Ну, скажите, кто из вас на такое способен? Никто? Слабачки...
Еще девушка-вампир крайне рациональна. Она не тратит силы почем зря: "Лучше не буду забивать голову этой чепухой, а пойду посплю" И не заморачивает себе голову глупостями: " -Что же это такое, почему он все время внезапно уходит! Ну да ладно."
У главной героини есть подруга с абалденным, но коротким именем "Фи". Но девушка совсем не похожа на "фи-фу". Нет! Она - охотник на нечисть! "Она обычная девочка, но работает на короля конфетного королевства. Так сказать убивает монстров." Всем все понятно? Опасная работа...
Теперь с вашего позволения, я бы прошлась по линии межличностных отношений.
Кто сказал, что женской дружбы не бывает? Бывает! Еще как бывает! И две кардинально разнящиеся девушки - яркое тому доказательство. Еще раз вернусь назад: одна - вампир, вторая - охотник. Но они дружат. Ходят друг к другу в гости. И когда встречаются, позволяют друг другу порыться у себя в вещах: "Но долго я не проспала, уже днем Фи забежала ко мне, как к себе домой и начала что- то искать... - я тут свой меч оставила, когда в прошлый раз приходила... А я -то подумала что она хотела украсть что-то."
Ну, разве не образец доверия?
Или вот еще один момент: "-Да поручение мое от принца. ...Но когда я из-за своего любопытства заглянула вовнутрь, то в глазах все потемнело. Оказалось, что за мной давно охотятся, так как я нарушила закон и, скорее всего, это должно закончится очень плохо. Ведь для этого попросили Фи,а она не понаслышке знала, хороший воин. Но тут Фи быстро вырвала у меня из рук листок и убежала.". Разве сей крохотный кусочек - не доказательство женской дружбы? Смотрите, за вампиром охотятся ДАВНО. Поручили задание уничтожить - ПОДРУГЕ! А главная героиня все еще жива и даже на бал-маскарад собирается идти.
2. Теперь перейдем на новый уровень и рассмотрим треугольник: она-он-она. Вы ж не забыли, что конкурсный рассказ должен был быть написан на тему магии и любви? Поэтому, конечно же, должен появиться ОН. Таинственный, незнакомый, манящий... Идол рок-сцены, гроза ночных посиделок. И все бы хорошо: "-Я очень хотел это сказать! Марселин, ты прекрасна и только с тобой рядом я чувствую себя самим собой, радостным и по-настоящему счастливым!", да только подруга против! Она подозревает молодого человека в корысти. Ведь это именно из-за него главная героиня попала сначала под машину, а потом - в больницу.
Но подруга-то настоящая! Да, она говорила: "какой он красивый и милый", но готова была отступиться от своих слов и уступить дорогу к сердцу красавчика своей незабвенной подруге-вампиру.
Хотя, возможно, главной героине следовало бы прислушаться к близкому человеку - "тот кому ты можешь высказать все". Потому что легкомыслие, с которым идет девушка-фея-вампир по жизни не оставляет пространства для воображения: молодой человек сначала сбил машиной, затем откупился вечеринкой и карнавальным костюмом. "-Но у меня нет костюма. -Не беспокойся, я об этом позаботился. -я не знала что и сказать. И сама не заметила, как обняла его."
3. Думала я раньше, что интим и юмор - несовместимы. Я и сейчас так думаю. Но в случае Анастасии позвольте представить Магию, Любовь и Ржаки.
"На вечеринке было весило музыка, танцы. Каждый мог подойти и сказать, что хочет в микрофон между песнями."
Из вышесказанного отмечаем, что на дискотеке все висело или все взвешивали: музыку, танцы. А еще позволяли всякие непотребства вытворять с микрофоном. Тоже вполне может сойти за философию современной культуры молодежного отдыха. А почему нет?
"Он по-дешевле ко мне и начал причесывать меня". Вот! Все-таки была права подруга-охотник!
"Там лежало бело платье стороной". Лежало себе платье, а потом стукнуло что-то бело в голову и оно стороной... стороной...
"...зонтик брать мне было незачем, да и думаю я бы и не взяла его." Порою выцветший образ Мэри Поппинс надоедал.
"...поэтому воевали очки, торги, гномы и други". Я все правильно поняла? По легенде предками нынешних гибридов были: окуляры, барыги, лилипуты и воины-друзья?
"Но рано или поздно все моменты заканчивались вне зависимости от того какие они, хорошие или плохие." Вот и я должна с вами попрощаться. Было приятно...
"- Здравствуйте, скажите, какие у вас три самые любимые вещи? - Коньяк до и сигара после."
На это раз я не буду веселить читателя. За меня это замечательнейшим образом уже сделал автор "Королевского завтрака". И если вы еще не читали этот рассказ - идите. А я пока с Дмитрием погутарю.
Здравствуйте, Дмитрий. Как ваше настроение? Гляжу - отлично! Ну как же! Без отличного настроения такого рассказа не напишешь!
Какого - такого? Такого легкого! Такого веселого и такого злободневного!
"- Бодя, ты тупой, - сказал король генералу и, чтоб развеяться, пошел сражаться с троллями." Даже если это списано с "Допа, сделай серьезное лицо! С таким лицом тебе никто денег не даст!", списано идеально! Очень смешно!
Да, заметила я сходство имен генералов, нормально!
Очень удачно, Дмитрий, вы зацепили каноны красоты. Однозначно, на вкус и цвет... Кому-то подавай таки, чтоб было за что подержаться. А у кого-то и от супового набора встает настроение на дыбы.
А племянник с рассказами об экспериментах в области оленевод... ой, сорри, в области коневодства - это аллегория старого друга или соседа с обычной формулировкой "попьем пивка"?
Палач, я так понимаю, это миражи, упущенные возможности и глупости прошлой жизни?
Ну, с тещей тут и придумывать ничего не надо! Неиссякаемый источник вдохновения. Особо мне понравился наряд от кутюрье, обещанный бурной фантазией автора: "Король подумал, что такой ведьме подошло бы платье из горящей соломы."
"А если вдруг заведешь нас не туда, (из проводника) станешь полупроводником." Какая милая игра слов! И не сразу заметишь угрозы в адрес Сусанина...
Дмитрий, а вы специально принижаете достоинство Его Величества, заставляя пройти огонь, воду и медные трубы? Жестокий вы человек, Дмитрий, взвалили на хрупкие широкие плечи короля и комаров, и белок, и даже кустарник! Жуть!
С бардом-песноплетом не поняла... Это проведенная параллель с друзьями и "Серега, выходи"? Наверное, не приходилось мне сталкиваться с такими... Но картинно! Разбитая об голову лютня - это так по-королевски! "Вы считаете, что лук - это единственный овощ, от которого можно плакать? Тогда вы точно никогда не получали дыней по морде!"
В общем, произведение получилось отличное! О, а вот и наши читатели! И пусть хоть кто-то из них попробует со мной не согласиться!
Проза жизни. Мы все делаем ошибки. Повторяем чужие, учимся на своих.
Машина времени... замечательное изобретение. Но оно никак не пара настоящей единственной любви. Да, любить кого-то за что-то - это не любовь. Любить надо просто так. Каждый день и не думать о далеком будущем. Потому что оно далеко, а любимые... они здесь и сейчас.
Лилия, я более чем уверена, вам удалось рассказом своим выдавить у кого-то слезу. А кто-то, возможно, закрыл окно браузера на экране ноутбука уже на половине повествования.
Жертва... Жертвы... Все влюбленные - эгоисты... Они думают только о себе и об еще одном человеке - о свое партнере. А о родных и близких кто подумает? Как им жить без родной кровинушки? Тем более, что призрачное счастье так скоротечно...
Фатум, подставляющий тебя, подкидывающий козырь противнику, будет преследовать тебя из поколения в поколение, потому что боги за тебя так решили.
Мне жаль людей, верующих в пророчество. Они обречены, потому что за них все решили другие - высшие силы или вселенная, называйте как пожелаете. Давно, в прошлых жизнях кто-то написал "Да будет так"! И человек или маг, или колдун, или вампир плывет по течению, выхватывая у Судьбы-злодейки крохи собственного счастья.
Заметьте, Судьба не делает так, чтобы влюбленные, пересекаясь из века в век, переходя и переживая эпохи были счастливы до скончания времен. Нет. Их надо приносить в жертву, регулярно доказывать, что любовь - это страдания. Окей, хорошо, жертва... Но вы же все помните, что жертвы, что приносили наши предки, не были кровавыми? Подношения богам - цветы, фрукты, рукоделье - все это не назовешь "жертвой". Почему Судьба в случае Кристины и Джейсона столь кровожадна? Зачем забирать жизнь? Кто сказал, что это единственный выход? Ради чего? Я отказываюсь понимать и принимать... К демонам такую любовь, которая требует кровавую дань - жизнь любимого человека. Это слишком тяжелое испытание для души. Для настоящей человеческой души.
Автор в самом начале истории ставит ударение: потому что по-другому не может быть! И? Смысл в этом "по-другому"? Разве жертва Крис научила кого-нибудь? Разве история влюбленных была рассказана всему миру и спасла кого-то? Нет! Их просто из эпохи в эпоху перемалывают в мясорубке страстей, потому что "по-другому быть не может"! Или я, как читатель, упускаю главную мысль: мироздание жестоко и взбалмошно, потому что женщина и у нее бывают в жизни такие дни?..