Получил твою разъяснительную записку. Ты прямо-таки молодец, спасибо за оперативность и откровенность. И то, и другое в наше время зря не валяется на дороге.
Ты хорошо ориентируешься в задетых науках, и перелопатил столько, что мне дай бог
десятую часть перелистать до конца дней. Поэтому возражать боюсь и не берусь.
Скорее всего, кто-то из нас прав, а кто-то - наоборот. Сотни лет, тысячи лет как люди стали грамотными, и с тех пор пишут. И что интересно - все правы. Читаешь одного - хорош, а кто жулик - ясно. Читаешь жулика - начинаешь подозревать, что первый - мошенник. И мудрено здесь выбрать что-либо. Но несмотря на всю премудрость операции выбора - нет ни одного человека на земле, который бы ничего не выбрал, - все имеют определенную философскую и политэкономическую концепцию, невзирая на то, что все мы - разные и что подавляющее большинство из нас понятия не имеют ни о политике, ни о философии, ни о философах. Так-то вот, дорогой.
Можно перечитать все и не вычитать главного, давно известного в марксизме: все философы (а практически мы все философы) принадлежат к двум лагерям - идеалисты и материалисты, в зависимости от того, что принимают они за первичное и кладут в основу своей концепции (мировоззрения) - божественную идею или материю.
Марксисты, материалисты считают, что все начинается с экономики, с бытия, с производственных отношений в обществе (т.е. с факта едем мы друг на друге при помощи М, или не едем друг на друге ввиду отсутствия М), и это первичное положение в обществе - БАЗИС - порождает соответствующую НАДСТРОЙКУ - кривоправие или равноправие.
Другой же лагерь, идеалисты т.е., считают (и не без основания, между прочим, им это надо позарез, бездельникам - иначе их заставят работать, а не жить чужим трудом!) наоборот. Они вполне согласны, с анализом, согласны, что в обществе господствует кривоправие и следовательно, надо СНАЧАЛА внедрить равноправие (т.е. чтобы все одинаково ставили свечи, били поклоны, шептали молитвы, читали Ницше и Майн кампф,
поднимали руки "Хайль" и опускали бюллетени без помарок) ни в коем случае не трогая М, - пусть люди ездят друг на друге до тех пор, пока мы всех убедим, что уже кругом равноправие и осторожненько, чтоб не отпугнуть от коммунизма, сообщим о том едущим, гребущим М и попросим, чтобы они, едущие, не плевали на равноправие и не обдирали пролетариев как липку. Если ты представишь мне другую классификацию философов - отолью тебе орден из высокопрочного чугуна.
Возможно, что я брешу, но кажется мне, что благодаря "трудам" твоего покорного слуги граница между философами, между людьми, между классами в конечном счете обозначилась еще явственнее, резче, определеннее:
ТЕ, которые при всем своем личном разнообразии мнений и характеристик согласны в одном, что М должна быть упразднена - суть КОММУНИСТЫ, защитники интересов пролетариата, революционеры;
ТЕ же, которые при всем своем личном разнообразии концепций и характеристик сходятся в одном - М священна и неприкосновенна, касаться ее - ошибка, втирают очки пролетариям "сначала добивайтесь равноправия", убедите всех в том, что вас облапошивают, а потом добрый дядя с вас добровольно и полюбовно слезет и эксплуатация сама собой пропадет, М будет расходоваться на благие цели и распределяться по-братски (так, между прочим, считал и Маркс, и работает он сегодня на фашизм в одной упряжке с пролетариями: его "КАПИТАЛ" стал настольной книгой не только американских бизнесменов, один из которых "с чувством сарказма" сказал:
Маркс помог мне значительно лучше вести дело, т.е. надежно получать
прибыль... Маркс научил меня лучше понимать рабочих и более успешно
управлять ими..." Н. Смеляков "Деловая Америка" стр. 324)
- антикоммунисты, контра, ФАШИСТЫ, защитники интересов едущих, эксплуататоров.
Биология здесь ни при чем. Биологически мы все равны. Но наши общественные отношения, положение в обществе относительно М - делит нас на сильных, едущих, гребущих М, и слабых, униженных и оскорбленных, посылаемых на убой за М создателей М
С кем ты, С.?
Прости меня, С., может быть я резковато ставлю последний в нашей тысячелетней истории вопрос, но это не моя вина. В классовом обществе не может иначе ставится вопрос
Во глубине моей мелкой души еще теплится искра надежды, что, может быть, ты прав. Я бы хотел убедиться в этом.
Обрати особое внимание на тот момент в вышесказанном, где я допускаю возможность, что ты добился равноправия в обществе и эксплуатация сама собой испаряется:
1. какие признаки равноправия и неравноправия в обществе, если не единственный (один везет, другой едет благодаря наличию М)
2. допускаю, что я ошибся, исправляю оплошность - пусть будет М вечна и неприкосновенна (наравне с частной собственностью), т.е. один везет, другой - едет
В какой момент ты объявишь, что равноправие и справедливость восторжествовали:
- когда второй слез с первого, т.е. рухнула священная и неприкосновенная М, - тогда прав я, ибо до тех пор не может быть и речи о торжестве равноправия и справедливости, или
- когда второй еще едет на первом, т.е. господствует М в обществе, попирая ногами равноправие и справедливость... а ты объявляешь торжество равноправия... в каком личном положении и характеристике? Согнувшись дугой в роли первого? - тогда ты прав как штрейкбрехер, предающий интересы своего класса (пролетариев) за 30 Серебренников под воздействием кнута и пряника из М. Или в положении гордо восседающего на первом в роли второго? - тогда ты прав как агент капитала, защитник его, фашист, орудующий кнутом и пряником из М, последыш Ницше, одурманивающий пролетариев теорией их биологической неполноценности и необходимости ввиду этого господства высшей расы... настолько высшей, что неспособной существовать собственным трудом, ей необходима М, создаваемая слабыми, видите ли, неполноценными, кретинами, неспособными по Ницше и К* и себя прокормить!...
Других положений и состояний при всем нашем разнообразии я в человеческом обществе что-то не замечал.
Объясни, пожалуйста. А за рецензию спасибо.
Твой В.
P. S. Что же касается нашего разнообразия, о котором ты трясешься и на которое я посягаю, то оно представляет собой штампованную цепь из нескольких звеньев: встал - пошел - выкрутился - пришел - упал - встал- пошел... и т.д. Разница только в том, что у одних на работе кнопки - спина мокнет, другие сеют и собирают анекдоты; одни после работы стоят под ларьком и забивают козла, другие - прельщают чужих жен и мужей, пользуясь льготными путевками и оплаченным проездом на курорт. Вот и все "разнообразие".
Уберите М - и посмотришь, какой фейерверк разнообразия и талантов вскроется в народе, какая красота откроется каждому и воочию, а не единицам счастливчиков, сподобившихся кое-что видеть в детский фильмоскоп благодаря неописуемой щедрости ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА...