Молодых Екатерина Олеговна : другие произведения.

Повелитель мух

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После прочтения книги, или просмотра фильма, посещения театра, выставки или концерта всегда пишу рецензии об этом опыте. Это помогает и в своих чувствах разобраться лучше, и в чувствах и мыслях автора.

  Мной был прочтен еще один роман 18 века, входящий в списки классической литературы. И снова автор погружает нас в пучину любовных переживаний, строя любовный четырехугольник пред глазами читателя. Мне уже, если честно, немного надоело читать о романтических взаимоотношениях людей. Поэтому могу смело добавить еще одно "не" к списку того, что мне меньше всего нравится видеть на страницах книги: любовные перипетии. Даже если описаны они богатым, насыщенным языком, если автор не скупится на точную передачу всех оттенков самых разных эмоций, если с аналитической точки зрения раскладывает все переживания, выводя причины и следствия оных, даже если эти чувства очень стройно и логично развиваются по мере повествования.
  Что понравилось (и понравилось больше, чем в недавней "Госпоже Бовари") - так это именно то, что описания казалось бы самых тонких и плохо поддающихся структуризации переживаний главных персонажей тем не менее логически выверены. Если в предыдущий роман с точки зрения визуализации представляет собой скорее живописную абстракцию, состоящую из цветных пятен разной фактуры (привет, Поллок!), то здесь живописность не уступает структурности и продуманности (привет, Эдуард Мане, Клод Моне, Ренуар, Гоген и прочие импрессионисты и постимпрессионисты). Перечисленные художники мастерски владели искусством цветопередачи, находили миллионы оттенков одного и того же цвета и пускали свои мазки в свободное витиеватое плаванье по холсту. Но, вместе с тем, они не забывали точно и филигранно "простраивать" изображаемые объекты, т.е. писать их, опираясь на четкие правила, пропорции и перспективные искажения. Сочетание этих двух школ рисования дает эффект полного погружения в полотно. Так же происходит и в этом романе: яркие художественные описания не вытесняют и не заменяют логику повествования, а гармонично сочетаются с ней. Как результат мы имеем очень "вкусный" текст, не перегруженный излишними метафорами (чем нередко грешу я), но и не "пересушенный" излишней структурностью. Кроме того, автор нередко бывает ироничен, но ироничен мягко, обтекаемо и тем самым очень убедительно.
  А еще меня пленило в этой книге то, что автор не стесняется высказывать свою точку зрения, прямо и без обиняков говоря, что, мол, дорогой читатель, бывает так-то и так-то. И у наших героев это "так-то" проявляется здесь именно таким образом в силу их характера, воспитания или требований времени. В сочетании с ироничностью повествования эти умозаключения не выглядят как истина в последней инстанции, они скорее похожи на наблюдения, которыми автор делится, но которые не призывает разделить: решай, читатель, сам, согласен ты со мной или нет, мое дело - предложить, ваше дело - отказаться. Или нет.
  Книга мне очень понравилась манерой повествования, но не содержания. Этим бы языком да дугой сюжет! Однако именно это мое настроение вызывает желание почитать этого автора еще, а не ограничиваться одной книгой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"