Моисеенко Нина Иннокентьевна и Бекуджинова Людмила Валентиновна : другие произведения.

Козлищенские Миры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Беккужинова Л. и Моисеенко Н.
   Козлищенские миры.
  Кто-нибудь задавался вопросом, как рождаются легенды? Это не праздное любопытство. Потому как, в свете нижеизложенных событий, героическое происхождение местной легенды, крайне сомнительно. Началось всё в небольшой деревеньке, носящей претенциозное название Большие Козлищи. Места там живописные. Художники - пейзажисты, если бы таковые водились в данной местности, всю жизнь, никуда не выезжая, могли писать на пленэре лес и горы, реки и озёра, цветистые поляны и даже степь с серебристыми ковылями. Удивительное смешение природных зон не смущало местных жителей. Подозреваю, что внезапно возникшее поблизости море, тоже не вызвало бы долговременного ажиотажа, уж очень была сильна житейская философия аборигенов: Мир, что огород − в нём всё растёт. Так что аномалии людей не пугали, а всякие занятные происшествия развлекали.
  Как-то раз за неделю до Нового года пропали два человека, мужчины. Пропали, как в воду канули, почти бесследно. В первую очередь рассматривалась версия утопления, ведь мужики пошли рыбачить на Козлиху. Речка неглубокая (боязливому по ухо, смелому по колено), но норовистая, однако перейти её можно. Если же под лёд попасть - быстрым течением затянет и...
  Только под лёд в этот раз никто не провалился, были лишь маленькие лунки во льду. Следы вели на другой берег к Дрючинской горе. Дальше их путь не отслеживался. Родственники и друзья перекопали снег чуть не под всей горой и сдались, ничего не найдя.
  Жёны, не надеясь на родную полицию, ходили к гадалкам и экстрасенсам. Те говорили, что не видят пропавших ни в живых, ни в мёртвых. Лишь одна ясновидящая сказала, что они там, где год лёгок, да час тяжёл. А потом добавила, мол, что мужикам сделается, на солнышке сидят, да греются. Что это значит, она не объяснила.
  В тот же день случилась ещё одна пропажа, но как-то на это не обратили внимание. Исчез цыган Николай, живший в одном из домов, которые занимали семьи цыган. Цыгане в полицию тоже не обращались (себе дороже), но сами его рьяно искали: пропали кое-какие драгоценности у барона. Забегая вперёд, скажу, что Николай к этому не был причастен. Он просто пошёл по своим тёмным делишкам в Дрючино и пропал. А драгоценности украли гости, приехавшие к цыганам.
  В деревне для многих безрадостно прошли Новый год, а потом и долгая зима.
  Весной горе мало по малу утихло, жёны и родственники надеялись на лучшее. Господь повелел им от земли кормиться. Начались работы во дворах, огородах и в поле. Посадили картошку, да всякую незатейливую огородину. Быстро подошло время прополок.
  Два родственника Александр и Михаил встретились с утра на улице. Был выходной. Люди пололи картошку.
  −А ты что не в поле? - лениво спросил Александр.
  −А ты? - без интереса ответил вопросом на вопрос Михаил.
  −Успею ещё, − отмахнулся Александр.
  −А я поругался со своей, − поскрёб небритую щёку Михаил. - Вчера, говорит, иди огород полей. А я, говорю, футбол досмотрю и полью. Так она психанула и сама пошла поливать. Потом спать легли, она к стенке отвернулась. Сегодня злая ходит.
  −Я тоже поругался из-за забора, почини, да почини... Никакой любви. Теперь ходит с печальными глазами. Ну её, эту картошку, пошли порыбачим!
  Разыскали сынков, велели накопать червей и принести вместе с удочками к кустам возле магазина. Как-то само собой получилось, что зашли в магазин, взяли "под запись" всё необходимое, чтобы обставить рыбалку. И с удочками, довольные, ушли на поворот Козлихи, где и стали рыбачить. Возле реки сидеть было неспокойно - очень досаждали комары. Пересели на солнце - жарко. Искупались. Комары и тут достали.
  −Пошли к горе, там ветерок и кустов нет. Вон под камнем тень. - Михаил шлёпнул себя по щеке, прихлопнув комара, поморщился (со злости на кровососа, не рассчитал силу, влепил себе увесистую оплеуху).
  Пошли со снастями к Дрючинской горе, перейдя речку вброд. Об этом рассказывали дети, купавшиеся там. Больше Александра и Михаила никто не видел.
  В полицию обратились не сразу: при семейных ссорах всякое бывает. Через три дня мужики не объявились. Село забеспокоилось. Опять появились версии: утонули, ушли в Дрючино к любовницам, леший в топи завёл, ведьма закружила.
  Жёны ходили со скорбным видом - "соломенным вдовушкам", что горькой луковице, не сладко живётся.
  А через неделю новое происшествие потрясло Большие козлищи. Павел и Татьяна пололи картошку, время двигалось к полудню, стало жарко, но они решили "добить" оставшуюся сотку. Немного отдохнули, оперевшись на тяпки.
  Павел закурил. Татьяна стянула с головы косынку, обтёрла потное лицо. И тут они заметили возле Дрючинской горы две человеческие фигуры, они появились, как будто из воздуха. Мужики несли зимние удочки и, какие-то объёмные свёртки под мышками.
  −Ну вот, пропажа нашлась! - обрадовался Павел, чувствуя необъяснимую солидарность с загулявшими мужиками.
  −Нагулялись, кобелищи! - зло бросила Татьяна.
  Новоявленные мужики медленно двигались по дороге к Большим Козлищам. Когда они подошли ближе, Павел выронил сигарету, а Татьяна закусила косынку, чтобы не закричать. Это были Платон и Сеня, пропавшие под Новый год. Мужики выглядели измождёнными и очень странными: одеты в ватные штаны, босые, под мышками несли валенки и свёрнутые зимние куртки, где внутри, вероятно, были ещё шапки и рукавицы. Сенсация не оставила равнодушными район, село, следователей и психиатров. Наконец, мужиков оставили в покое и они стали жить без допросов, расспросов и пристального наблюдения. С утра на работу, после работы и в выходные, как проклятые, то стайки чистят, то избу ремонтируют, то огород поливают, то двор метут и всё без напоминания, да просьб. Всё хорошо, вот только... Никому ничего не рассказывают о своих похождениях, и ночью спят как убитые. С вечера упадут в постель, и дрыхнут до утра, на одном боку, не переворачиваясь. Жёны ходили угрюмые и печально вздыхали:
  "Какого рожна надо этим мужикам? Говорим мало, готовим вкусно, голова не болит. А у них никакого мужского влечения, будто мыши отгрызли!"
  Ну да, оставим теперь вернувшихся Платона и Сеню, и деревню с её неспокойной жизнью. Обратим своё внимание на Александра с Михаилом. Куда подевались мужики? А дело было так. Они расположились культурно отдохнуть на осыпи, под Дрючинской горой, где не росла трава, и не было даже ни одного насекомого, ни на земле, ни в воздухе. Они уже несколько раз смачно выпили и закусили, как вдруг, земля зашаталась.
  −Вот это я напился!− пьяно улыбаясь, сказал Александр.
  −Ч-что это м-мы пили?! - испугался Михаил.
  Они будто летели куда-то вниз, как в бездонный колодец.
  −Я умираю, − застонал, хватаясь за сердце Александр.
  −Зачем я пил!? - истерично каялся Михаил.
  Падение казалось долгим, как любое неприятное событие. Но и оно закончилось, и оба осознали, что стоят на четвереньках на тех же самых камнях, рядом все их вещи, а вокруг снег и холод собачий. Мужики сообразили, что попали не в рай. Встали. И осмысленно осмотрелись. Местность незнакомая. Но замёрзнуть насмерть они не успели. Прямо на них, взметая пушистые сугробы, неслись всадники на крепких широкогрудых конях. Мужики съёжились не только от холода, сбившись в малочисленную, но тесню кучку, родственники синхронно дрожали, прощаясь с жизнью. Налетевшие всадники резко осадили коней. Мужиков засыпало снегом из-под копыт, по макушки. Они продрали глаза. Вокруг них, храпя и фыркая, пританцовывали кони в дорогой сбруе. А всадники... о, это были всадницы, модницы и красавицы. В дорогущих собольих шубах, бобровых шапках, сафьяновых шкерах, в расшитых бисером унтайках и пуховых рукавичках. Лица их обветренные, но румяные от мороза были свежи и молоды. Только вот выражение этих лиц − критически презрительное, сразу потушило вспыхнувшую радость в сердцах мужчин. Одна чернобровая и черноглазая раскрасавица подъехала вплотную, её белоснежный конь толкнул мужиков грудью, и стоическая кучка распалась на два экземпляра испуганных мэнов.
  −Ну, иди сюда! - ухватила она Александра за грудки. - Откуда вы свалились, опять из Козлищ? Ну да, ладно, лучше маленькая рыбка, чем большой таракан. - И без усилия кинула его поперёк седла впереди себя. Конь легко и с задором понес всадницу и ношу.
  Сзади, коротко вякнул Михаил, и повис долговязой колбасой на седле у огнекудрой наездницы. Мужики ничего сказать не могли, боялись откусить языки во время бешеной скачки, потому они только нечленораздельно мычали, вскрикивали, да таращили глаза.
  Таким образом, скромные жители Больших Козлищ неожиданно оказались среди прекрасных амазонок. Это был параллельный мир, в который можно было попасть только в определенном месте, зимой или летом, в тайное время, одним астрологам ведомое. Когда в нашем мире была зима, здесь было лето.
  Жилище амазонок представляло собой множество соединенных между собой построек в виде буквы "С". В большом центральном доме их встретили многочисленные обитательницы и пропавшие перед Новым годом Платон и Сеня, да цыган Николай. Они рассказали "новеньким" со слезами на глазах, как их угораздило вляпаться в эту странную историю. Рассказ совпал, исключая некоторые нюансы в экипировке и одежде. В тот день, замерзнув у лунок, рыбаки решили погреться "у девочек" в Дрючино. И чтобы подкрепить свои силы на дорожку, присели на камне возле горы, достали "горячительного". К ним подошёл цыган Николай. Вот так они и провалились в этот мир всей "тёплой" компанией.
  Амазонки обсудили вопрос, что делать с таким количеством "козлищ", и решили отпустить "стареньких" пленников и оставить до поры − до времени, новоприбывших. Платон и Сеня страшно обрадовались, а Николай пригорюнился. Лукавый цыган неплохо устроился на новом месте, его бродячая душа, ещё не жаждала перемен. И, когда мужиков привели на "пятачок соприкосновения миров", Николай стал отплясывать "цыганочку" и в самый ответственный момент выпрыгнул из круга. Женщины только посмеялись над его хитростью.
  
  Амазонки жили в краю скалистых гор, покрытых густыми лесами, где в изобилии водилось всякого зверья, особенно много было коз. Оттого местность называлась Козий край, а племя амазонок - Горными Козочками. В племени жили только женщины и девочки. Мужчины, случайно попавшие из других племён, Больших Козлищ, и близлежащих деревень, нужны были им только для того, для чего природа создала этот пол. Дети рождались довольно часто. Мальчиков отдавали в соседние племена, а девочек растили и воспитывали сами. Иногда матери не желавшие расстаться с сынками, уходили в другие племена.
  Итак, Александр и Михаил стали жить среди амазонок. Было время "Большой зимней охоты" и лучшие охотницы собирались в горы. Мужики приободрились, наконец-то они вырвутся на вольные просторы. Им уже порядком надоели скучные обязанности: стирка, уборка, уход за дочками амазонок и престарелыми женщинами, кухонные работы, а ещё "ночная смена". Тут уж была строгая очерёдность и отговорки типа "голова болит", грозили мужикам в качестве наказания, внеочередной чисткой конюшен в соседнем племени. Только Николай - хитрован умел увиливать от утомительных обязанностей, без последствий для себя, но последнее время всё реже это ему удавалось. Амазонки по-своему берегли мужиков, не брали на опасные мероприятия охоту, рыбалку, заготовку дров. Мужики тосковали, страдали без свободы и всеми фибрами души, прочувствовали что такое "век воли не видать". Промаялись козлищенцы полгода, уж лето красное жарило вовсю. И взмолились, домой запросились. Не каменное сердце оказалось у амазонок, как только настало подходящее время отвели их на "пятачок". В этот раз Николай вперёд всех бежал.
  С тех пор, как вернулись домой все козлищенцы, времени прошло не много, не мало. Но слухи всё же расползлись по окрестностям, видимо Николай проговорился. И потянулись вереницы любителей свехестественного к Дрючинской горе. Стояли там палатками, искали "пятачок", но не нашли. Так и остался Козий край только заманчивой легендой.
  Но рьяные паломники не успокоились, организовали постоянный лагерь наблюдений и, в конце концов, довели живописную местность до состояния свалки. Местные жители и сами приложившие немалые усилия к экологическому безобразию, всё же уповают, что когда-нибудь, возможно, найдутся энтузиасты, которые расчистят многолетние слои мусора. Вот тогда, вероятно, и найдётся "пятачок соприкосновения миров".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"