Mivak : другие произведения.

Глава 17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Глава 17.
  
   Казалось бы, всё уже несколько раз в деталях оговорено, решение принято, лица излучают решимость и уверенность в исходе предстоящего сражения, но... Временами я таки подмечал у Маховика и Мелона признаки волнения. Может, потому что и сам не был образцом безмятежности?
   Как сказал наш лидер, все решится в первые же минуты, тогда-то и станет понятно - получится или нет. Причем имелось в виду не самое начало прохождения грота - там все стандартно, без вариантов. Перед входом в грот со Стылой Жутью в два ряда стоят ледяные фигуры гвардов, закованных в стальные латы, покрытые изморозью от внутреннего холода. Между прочим, на эти латы многие облизываются, но все без толку - на стражах практически неснимаемый баф абсолютной защиты.
   Тактика проста: один боец из группы агрит гвардов (достаточно зацепить одного, в бой сорвутся все), потом он бежит в переход со спуском к протяженному коридору, замкнутому в кольцо. Обычно, тот, кто агрил умением или атакой, отводил их к дальней части кольца, а потом мчался к остальной группе, ожидающей у освободившегося входа. Вместе совершать ещё один забег по максимально удаленному от места спячки ледяного дракочервя краю пещеры. Где-то за минуту нужно пересечь с полсотню метров немаленькой пещеры и удалиться от выхода подальше, чтобы не отхватить от проснувшегося босса, с дистанционными атаками проблем явно не имеющего. Убить может и не убьет, но, опять-таки, ловля долгоиграющих дебафов в дальнейшем прохождении никому пользы не принесет.
   Сами гварды не были сколь-нибудь шустрыми, двигались с одной скоростью - оторваться от них ничего не стоило, хватало даже экономного бега трусцой. Отсюда и первый элемент нашего плана - Маховик, как самый выносливый, должен будет водить их по кругу, доверив нам с Мелоном фарм босса. Скорости, спасибо луту с крысюка и клановому бусту, воину хватало за глаза.
   К слову, здесь вспоминается одна хорошая, я бы даже сказал, яркая попытка убийства дракочервя. Был в одной группе игрок с интересной специализацией и навыком, позволяющим украсть у противника баф. Что он и провернул, сняв с гварда баф абсолютной защиты. Под его эгидой их группа смогла прилично потрепать босса. К сожалению, поскольку босс не концентрировался на одном неуязвимом противнике, все попытки исхитриться и бить Жуть без урона в ответ провалились. В результате смельчаки были вынуждены совершить стратегическое отступление. Памятна эта попытка и тем, что бегство было успешным.
   - Ну, погнали, - с таким возгласом, хекнув, Маховик заагрил стражей и неторопливо потрусил вниз. За ним с хрустом и звоном затопали бессловесные стражи.
   Не мешкая, активировал "Усиленный призыв". Выскочил выбор - призыв элементаля огненного или каменного. Земеля оказался закономерно недоступен, так что мысленно ткнул в призыв Огонька. Навык подскочил до третьего ранга, и я поспешил им воспользоваться.
   Различия были если не разительны, то близко к тому. Если раньше на ближайшей поверхности почти моментально рисовалась небольшая сложная геометрическая фигура, видимая только мне, и таявшая вместе с появлением в реальности элементаля, то в этот раз процесс внушал. Фигура усложнилась, появилось множество завитушек и знаков, вписанных один в другой, размер стал вдвое больше прежнего, сами линии - толще, и казалось, горели ярким желтым цветом. Вдобавок, её было видно и Мелону, который выразил крепким словом эмоции от её появления. Из центра фигуры появилась яркая белая точка, которая поднималась вверх, окутываясь все увеличивающимся хаотически вращающимся желтым коконом, который в какой-то миг стал все более и более походить на антропоморфную фигуру. Еще секунда - и передо мной стоит двухметровый огненный человек, окруженный всполохами и лепестками огня столь плотно, что его ног не было видно. Отчетливо потянуло жаром (Мелон поспешно отскочил назад), покрытый льдом пол возле призванного элементаля на глазах стал таять. Отправив вперед явно не утратившего способности к полету Огонька, я стал внимательно изучать характеристики элема. Посмотреть было на что! Чего стоит только:
   Уровень: 7
   Количество здоровья 2500
   И, что не менее важно, появившиеся у элементаля умения:
   Шар Огня - ранг 1, дистанционная атака в виде огненного шара, наносит урон силой Огня, затраты 5% энергии.
   Вал Огня - ранг 1, дистанционная атака в виде расширяющейся дуги пламени, наносящая урон силой Огня, затраты 10% энергии.
   Я с интересом вглядывался в новые для меня менюшки, находясь в плену возбуждения, которое напрочь вымело из моей головы все остальные мысли, поэтому не сразу заметил настойчиво мигающее сообщение:
   Внимание! Время нахождения в локации "Звездный очаг" составляет 23.59.33
   Ну все, приехали! Планы походить после данжа и побить боссов в локации накрылись медным тазом. В принципе, Систему можно понять - ей в Песочнице персонаж с палкой-нагибалкой абсолютно не нужен. Сумел заполучить уберплюшку - будь добр, дуй восвояси. Можно долго жалеть об упущенных возможностях, но куда теперь деваться - остается только подчиниться.
   Полученное уведомление озвучил в чат и ожидаемо расстроил этим Маховика. Мелон же стойко сохранил молчание.
  -- Не стоим на месте, задача убить Ужас у нас не исчезла, - прозорливо выдал в чат Маховик. Мы с лучником, было замершие, продолжили осторожно продвигать вперед, ступая за оставляющим мокрый след Огоньком.
   Если вначале перед нами было относительное ровное, можно сказать, чистое пространство, покрытое льдом, то чем дальше, тем гуще в пещере стояли ледяные глыбы. Разных форм и размеров, торчащие под самыми разными углами из пола, стен, даже потолка. Некоторые глыбы, что ближе ко входу, имели весьма потрепанный вид: часть выглядела, будто их с разной степенью успешности пытались расплавить, часть пестрела сколами и трещинами, иные вовсе были разбиты на куски.
   В неверном голубоватом свете пещеры мне чудилось, что внутри целых глыб что-то есть, какие-то смутные тени. Ясность внес наш полыхающий проводник. В свете его пламени стало окончательно понятно, что я не ошибся. Чем дальше вглубь пещеры, чем ближе к кучно стоящим ледышкам мы проходили, тем четче было видно, что внутри - погибшие здесь игроки, таинственным образом запечатленные тенями в момент их смерти. Обессиленные, побежденные, сокрушенные гибельным дыханием Стылой Жути. Кого там только не было - я заметил даже нескольких питомцев. Но, по сути, это лишь обманка, страшное напоминание о былом - внутри от них остались только слегка светящиеся коконы.
   Как рассказывали ребята, за вещами погибших недалеко от входа игроков велась охота - другие группы специально пытались разбить или растопить глыбы, чтобы забрать возможный лут себе. Был даже случай, когда за утерянной здесь ценной ювелиркой наш клан несколько раз снаряжал чуть ли не целые экспедиции.
   Несколько дальше нагромождение хаотически торчащих глыб становилось и вовсе непроходимым, и именно оттуда мы слышали все усиливающийся треск. У меня при взгляде на этот ледяной лес мелькнуло в голове слово из прошлого - "торосы". Больше, к сожалению, ничего не вспомнилось...
   Именно там, в царстве хлада, все явственней ворочался, пробуждаясь от своего ледяного сна, босс этого места - Стылая Жуть. И вот, с особенно громким звуком "Крак" и звоном разлетающихся во все стороны осколков, он, наконец, выбрался, представая перед нами во всей своей ужасающей красе.
   Длинное тело преимущественно синеватого цвета, местами полностью скрытое наростами в виде светящихся синих или голубых кристаллов. Шипастый гребень из этих же кристаллов вдоль спины и длинного хвоста. Мощные передние и менее развитые задние лапы. Зубастая безглазая пасть, из которой валят клубы изморози. Имя, отсутствие уровня, а также "солнечная корона" вокруг иконки, густотой лучей значительно круче подобной у пройденного крысолюда.
   Безошибочно определив среди нас самого сильного и опасного, босс устремился навстречу Огоньку, которого я уже усилил всеми возможными бафами.
   Все началось с дистанционных атак - Огонек сходу метнул огненный шар прямо в пасть дракочервя, который, в свою очередь, тоже начинал атаку - с шумом втянул воздух, а потом пытался выдохнуть вперед облако изморози. В результате бахнувший шар прервал это вряд ли полезное для врагов умение, разметав ошметками белого тумана, которые безвредно опали.
   За этой прелюдией пришло время ближнего боя. Их сшибка в первые минуты была подобна столкновению титанов, в котором все остальные отыгрывали роль статистов. От постоянного быстрого перемещения по территории пещеры переплетенных тел противников лопались и разлетались со скоростью пушечных ядер массивные ледяные куски, а ведь любой из ледяных обломков, попав в одного из нас, мог запросто прибить на месте. Все это сопровождалось канонадой падающих сверху огромных сосулек, задетых все теми же ледяными снарядами.
   Иногда клубок тел противников распадался, чтобы через секунду снова сойтись в бою не на жизнь, а на смерть.
   Наконец, дал отмашку Урагану. В начале боя придержал его, чтобы питомец не сагрил босса на себя и сходу серьезно не огреб. Только спустя некоторое время позволил ему вступить в бой, приказав выискивать возможность нанести урон. Страшно представить, насколько сложно в этой чехарде лучнику Мелону. Сам я внимательно следил за скачущим показателем здоровья Огонька и немедленно использовал Лечение, чтобы вернуть его ближе к начальным показателям. Неприятным сюрпризом стало то, что это умение стало тянуть значительно больше энергии при использовании - сказалось резкое увеличение характеристик элементаля. Кроме того, пусть хил третьерангового элементаля (но, что радует, полностью на заявленные 15%) для меня довольно затратен, я не оставлял поаыток со сравнительно безопасного расстояния повесить свой дебаф. Проходил он очень и очень плохо - в среднем раз из десяти - все-таки далеко не рядовая элитка, Босс.
   Но я все равно упорствовал, с легкой тревогой поглядывая на бар энергии. Во-первых, задранные и наверняка немыслимые характеристика Босса серьезно пострадают от работающего в процентах дебафа. И, во-вторых, пересмотрев в минуты отдыха все свои умения, я обнаружил, что до апа Угрозы остались сущие крохи. Что после второго прохождения дебафа и произошло. Описание в интерфейсе закономерно немного изменилось:
   Угроза стихий, Ранг 2: 0/300. Атакующее умение. Уменьшает физическую, магическую защиту на 15%, скорость атаки и чтение заклинаний на 20%, шанс прохождения 82%, время действия 30 секунд, время каста 1 секунда, откат 10 секунд. Стоимость 20 энергии.
   Вслед за ожидаемым событием произошло пусть и непредвиденное, но крайне приятное событие: Система вдруг выдала мне зачетную плюшку:
   Глас ослабления, Ранг 1, 0/100. Пассивное умение. Ваши проклятия столь сильны, что появляется 5% шанс проклясть противника на 50% сильнее на более длительный срок.
   Эффект от нового умения стал заметен практически сразу. С проком здоровье босса поползло вниз чуть ли не с удвоенной силой, и его заоблачный реген, прилично выросший после прохождения отметки в 50% здоровья, ему уже не помогал.
  
   С преодолением этого узкого места рисунок боя изменился, а вместе с тем стало явно и то, во что мне, честно говоря, не до конца верилось. Наш противник - не зверь из плоти и крови, а мистическая тварь, странный симбиоз злой магии и хлада. Энергии, дающей силу и поддерживающей малоуязвимость нашего противника, а теперь частью подточенной моим ослаблением, и частью перенаправленной на регенерацию, начало не хватать. Наших сил хватило, чтобы начать продавливать силы противника, и босс буквально поплыл. Ледяное магическое создание начало терять в проворности, а затем все более зримо поддаваться деформации и таять. Под действием жара Огонька передняя часть босса, в особенности лапы, буквально на глазах уменьшалась в объеме, обнажая желтоватого цвета костяк. Все сильнее падающая подвижность дракочервя позволила нам удержать и развивать свой успех - возрос вклад в бой Урагана и Мелона, которым до того приходилось довольно сдержанно использовать свои возможности. Разумеется, так просто босс сдаваться не собирался - по толстенным, пугающего размера костям твари пробегали голубоватые сполохи, моментально наращивая на них лед, но он практически сразу таял и стекал вниз грязными каплями. Стылый все больше усыхал в размерах.
   Близился новый этап битвы. Падение здоровья босса ниже 20%. Последние крохи достоверной информации о боссе. Даже примерно зная, чего ожидать, мы чуть было не упустили момент: внутри Стылого, за истончившимся ледяным панцирем и костями грудной клетки, начал пульсировать и наливаться цветом крупный (размером более метра!) грязно-серый шар. Сначала свечение, потом забегавшие синеватые смерчики, и почти сразу, выдохнутая уже привычная волна стужи вся пронизана синеватыми искорками. Умение. Итог - Огонек, заключенный в кокон темно-синих нитей, неподвижно застыл прямо посреди удара. Его статус отобразил иконку дебаффа - Парализация, целых 7 секунд.
   Мы с Мелоном напряжены, готовы реагировать на что угодно, Ураган самоотверженно выдвинулся вперед, готовясь перехватить могучего противника... Но Босс и не собирался добивать нас! Вместо ожидаемого удара, дракочервь с трудом приподнялся и, иначе не скажешь, драпанул к небольшому скоплению ледяных глыб, не затронутому предыдущим буйством. Бой, безусловно, весьма утомительный, но мы ещё не настолько вымотались, чтобы не сообразить, что давать и в таком состоянии не утратившему мощной регенерации и ауры льда боссу шансы восполнить силы и регенерировать ледяной панцирь - последнее дело. К сожалению, наши возможности по удержанию даже сильно замедлившегося босса были весьма ограничены, так что дальше сражение было похоже на качели - элементаль снимал ему часть здоровья, потом застывал в параличе, босс частично восстанавливался, и все начиналось по новой. Главное, что здоровье дракочервя медленно (не в последнюю очередь благодаря Мелону, старающемуся наиболее эффективно тратить свой боезапас), но верно ползло вниз.
   Большая проблема, из-за которой мы трое поддерживали элементаля исключительно с максимально возможного расстояния - сила холода, которую источал дракочервь. Даже в нескольких десятках метров она была весьма ощутимой - хрустящий иней образовывался на любом участке, который попадал под студеное дыхание. А уж пар и капли воды, которые щедро летели во все стороны от сошедших в противостояние титанов этого данжа, снова застывали прямо на лету.
   В этом ритме мы и встретили новую пакость со стороны босса. Здоровье монстра близилось к 10%, у меня в молоте откатилась молния, и я уже прикидывал: попробовать снова жахнуть комбинацией молнии молота и массухой Урагана, когда Жуть отползет от Огонька, или приберечь кулдаун для следующего зала, как вдруг Стылая Жуть решительно напомнил, кто тут Босс. Шар внутри груди дракочервя потемнел, сжался до размера кулака, а потом выстрелил стремительными серыми смерчиками во все стороны. Вылетев наружу, они моментально увеличились и, набрав объем, начали вращаться вокруг тела босса, образовывая сплошное облако, которое принялось втягивать в себя весь сохранившийся лед и снег, буквально очищая зал. Внутри своеобразного шквального фронта бесновались смерчики и с огромной скоростью вращались острые льдинки, спустя какую-то пару секунд полностью скрыв Стылого за снежной пеленой.
   Бесстрашный Огонек было решительно сунулся в это облако, вызывая очередной недовольный рев босса, но спустя пару секунд я был вынужден отозвать его на безопасное расстояние - уж слишком шустро этот буревой покров снимал ему здоровье. На то, чтобы отличить пострадавшего, ушел практически весь остаток энергии. В третий раз за бой потянулся к фляге с сильнодействующим храмовым зельем, взболтнул ее и с сожалением скривился - было отчетливо слышно, что жидкость плещется на самом дне. Крутнул крышку фляги, перекинул емкость и махом жадно всосал содержимое. Засвербело, закололо в ранее ушибленных разлетающимися ледяными осколками местах тела, по внутренностям разлилось тепло, лицо и руки начало припекать - так я чувствовал подстегивающее влияние зелья, что на короткое время подняло мою регенерацию в несколько раз. И, что для меня даже более актуально, заодно и столбик энергии медленно пополз вверх. С будто налитых свинцом рук постепенно стала уходить тяжесть, с плеч словно сняли тяжелый мешок. Всего-то десяток-другой секунд, и даже дышится легче.
   - Заметил? - хрипловато прошептал повернувшийся ко мне Мелон, и торопливо продолжил, - мне показалось, что Стылому жутко не понравилось, когда элементаль коснулся облака. Пелена как-то заколебалась, и, судя по очертаниям босса, он даже корчится начал, будто задели его нервные окончания. Нужно попробовать вломить всем что есть по облаку, авось и проймет тварь.
   - На счет три, - уже уверенно, в приказном тоне.
   - Три! - и мы синхронно зарядили по беснующемуся облачному покрову своими площадными умениями. Я - снова отправил в кулдаун "Раздвоенную молнию" своего молота, Ураган выдохнул "Локальный шторм", Огонек ударил своим огненным валом, Мелон использовал энергетический "Веерный огонь".
   Хоть мы подспудно и ожидали нечто подобное, но результат все-таки нас ошеломил. Почти буквально - от громового, полного боли рыка босса с потолка пещеры сорвалось несколько ледяных копий, с грохотом упавших вниз, а нас ненадолго оглушило. Стылый Ужас заходился в агонии на полу, кружащееся до того облако распалось ошметками и опало вниз снегом и кусками льда, сначала слегка припорошив тело босса, но сразу слетев от резких конвульсий.
   В каком-то помрачении заорал осипшим горлом, бросился вперед, сжимая в руке молот, рядом скользили элементаль и воздушный змей - быстрее, добить извивающегося дракочервя! Нельзя, ни в кое случае нельзя дать ему прийти в себя!
   Очнулся спустя некоторое время - в воздухе стоял просто омерзительный запах сгоревшей кожи с каким-то противным химическим привкусом. Смердело просто невыносимо, до тошноты, до слез из глаз. Сфокусироваться на чем-либо не получалось, разве что краем сознания фиксировал какие-то мигающие сообщения. Как тут не испытать огромную благодарность спасателю-Мелону, который убрал источник зловония, развеяв труп дракочервя?
   - Вот же срань какая, - ругнулся лучник, одной рукой зажимая нос, а другой на буксире оттаскивая меня от места смерти босса на пару десятков метров. - Нужно немного подождать, пускай выдует сквозняками эту дрянь, а потом можно будет тут все обстоятельно прошерстить, - продолжил он, натужно прокашлявшись и сплюнув. Хотел еще что-то добавить, но не успел - на входе в пещеру появился запалено дышащий, краснолицый, взмыленный Маховик. Окинув нас на удивления ясным взглядом, он широко расставил руки и кинулся к нам с объятиями. Сипя что-то восторженное, он сгреб нас обоих в своих объятия.
   - Я верил, знал, что у нас все получится! - удалось разобрать в его прерывистой речи. - Мы смогли, друзья!
   Вот же ж! Маньяк до сражений! Чем сложнее битва, чем искуснее противник, чем труднее его убить, чем больше риска, тем больше это его заводит. Маньяк, как есть маньяк! И совместное участие в этаком многотрудном деле и меня перевело в ранг его друзей. Впрочем, надо сказать, Маховик если и был замечен в многословии, но даже тогда слов на ветер не бросал, не в пример Мелону. Если уж сказал "друг", так это для него и есть.
   Все эти мысли молнией промелькнули у меня в сознании, и я уже хотел было таки сосредоточиться на стене сообщений от Системы, которых было ой как много, но мне снова помешали - переведя дыхание, Маховик взял слово.
   - Так, слушайте мой отцовский наказ! Было тяжело, но темп терять не след! Поэтому сейчас делимся на две группы. Я и Мелон ищем и собираем все, чем тут можно поживиться. Ты, Хват, обожди пару минут, переведи дух - выглядишь не очень,- а после этого сразу же дуй в следующий зал, ещё же есть порядка 20 минут у твоего суперОгонька? Должен успеть его зачистить. Тактику помнишь? - Кивок. - Отлично! Предложения, возражения? Тогда начали! - И, подавая пример, направился к ближайшему трупу незадачливого проходимца.
   Я тоже, не медля, приступил к выполнению поставленной задачи: присел возле освободившегося от ледяных уз небольшого родничка недалеко от входа. Прохладная водичка и освежающий вид весело бегущих по полу к дальней стенке пещеры ручейков - то что нужно, чтобы немного перевести дух и разобраться со своими приобретениями.
   Да, разбираться было с чем!
   Главное из прочитанного - мое первое достижение, "Битва за гранью", за первое в истории локации убийство Стылой Жути, с внушающей уважение наградой в 15 тысяч опыта. Неизменные 15% ушли Урагану, вплотную приблизив его к 8 уровню, оставшееся же позволило мне получить оный, причем с хорошим запасом в половину от следующего. Считай, рукой подать до 9 уровня! Ребята, к слову, его как раз и взяли. Кажется, и Болтик уже на пороге взросления. Прикинул по перспективам. Если дальше все пройдет как нужно, то я уверенно беру девятый уровень, а ребята оказываются в шаге от десятки. Есть из-за чего смотреть вперед со сдержанным оптимизмом.
   По мелочи можно отметить рост защиты от холода до 2 ранга да полученное с уровнем очко умений, которое пока некуда пристроить.
   Закончив с приобретениями и поудобнее устроившись для нормального усвоения характеристик, вернул внимание на курсирующих по залу Мелона и Маховика. Что-то там изучая и внимательно рассматривая (хотя понятно что), иногда восхищенно восклицая, а то и подолгу останавливаясь, они не забывали зачитывать и обсуждать найденное. Эх. Как бы мне не хотелось встать и в компании любопытного змея присоединиться к ним, но неумолимая логика требовала максимально воспользоваться имеющимися в наличии остатками мощи усиленного элементаля. Поэтому, со вздохом сожаления окончив свой отдых и с натугой подняться и зашагать в противоположную сторону от занятых интересным делом сопартийцев. К следующему залу, где находилось логовище уже встреченных нами на поверхности кузнечиков Уэда.
   А пока, чем удивляться, какого ж черта насекомые обосновались по соседству с местным генератором холода, поинтересуюсь у Маховика, что там с мечтой многих игроков о латном доспехе гвардов.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"