Все персонажи и совпадения могут быть не случайны.
Все события правдивы на 50%.
Любимому Серёже.
Представьте себе идеальную улыбку. И человека, обладающего ею. И представьте, что он не верит и не видит её таковой. Ну и как доказать-то? А никак.
Оскар почему-то совсем не любил себя. Возможно, это было из-за подростковой полноты, ну и детской немного тоже, а может потому что просто так бывает. Люди часто не видят в себе чего-то потрясающего и просто игнорируют это. Но бывает и наоборот, когда из маленькой бородавки такого слона раздувают, что она каждому в лицо светит. Вот, как я например. Почему-то всегда казалось, что я что-то значу, что-то могу, а потом видишь, как твой самый родной человек не отвечает на сообщения два часа, а после этого его сестра тебе пишет, что его сбила машина. Тогда этот слон не то что уменьшается назад в свои бородавьи размеры, а отрывается и уходит, и остается только собственный крик, который я все еще слышу у себя в ушах.
Ну и как уснуть теперь? Я могу, конечно, ведь часть меня все еще не верит в случившееся. Шок заставляет людей чувствовать себя очень странно. Фраза про весь мир, который переварачивается с ног на голову, не очень точная в физическом плане, потому что физически ты лишь чувствуешь, что у тебя мокрое лицо, что ты кричишь, а еще, что от полученного адреналина очень хочется в туалет. При чём, делать все три дела. Одновременно.
Я всё еще продолжаю думать, только совсем не могу понять о чём. С того момента, когда я только начинала собираться в морг, я заметила за собой, что говорю с ним в голове. Не было никаких диалогов, а лишь мои реплики на подобии "Если ты и вправду умер, то какого чёрта я все еще хожу по квартире и не знаю что делать, как узнать правда ли это?". Мне, правда, казалось, что он слышит меня. Мы ведь всегда могли слышать друг друга, даже ничего не говоря. Стоило только захотеть чего-то, так он подумает об этом на пять минут раньше тебя и уже будет в процессе подготовки или изготовления. И я точно так же. А еще, мы очень часто плакали. От счастья, что мы есть друг у друга. Вот вместе, взахлеб, и при этом улыбаясь и смотря друг другу в глаза. Это были эмоции, которые в один свой момент были сильнее, чем всё (реально всё), что я ощущала за всю свою недолгую жизнь. И у него так же. Магия.
У меня никто никогда не умирал. Я даже не представляла и до сих пор не представляю как это. Что надо делать, как жить в обычном ритме? А никак. И вот я лежу, и всё чего я хочу это уснуть, просто потому что все слишком фантастично, чтобы быть правдой.
Глава 1
Я просыпаюсь от громкого смеха. Тоже странно - он мой. Перед глазами застывает образ, только что будучий еще сном - Оскар сидит на краю кровати и смеется вместе со мной. А мне так тепло становится, и уже даже не так больно - я могу быть с ним во сне. Я знаю, что это он. Я смотрю на то место где он сидел , и я уверена - он еще там. Даже хочется рассечь рукой воздух, чтобы почувствовать. Но зачем?
Первые дни после потери кого-либо это еще, как говорится, "цветочки". Тебе еще кажется, что это какое-то грандиозное событие, которым ты вскоре поделишься с этим человеком, и у него самого челюсть отвиснет. И вот, я так и жду - он мне напишет или позвонит, а я ему расскажу, что он умер. По-настоящему паскудно уже тогда, когда тебе приходится проживать дни без этого человека, недели, месяцы. Тогда уже понимаешь, что никто тебе никогда не позвонит.
Мне почему-то страшно набирать его номер, тогда трубку возьмет сестра или мама, и всё снова станет реальностью. Я верю, конечно, но мне кажется, что я попала в ад, или в какое-то телешоу, а может быть, и то и другое. Но как встать с кровати? С правой ноги, или с левой? Я всё еще чувствую тепло, я чувствую нас, как тогда, когда мы еще были рядом. И так всё равно становится на эти ноги, просто хочется пойти покушать, чтоли. Мне кажется, что я схожу с ума. Мозг завис в загрузке на 99-ти процентах, как это обычно и бывает, и мое лицо напоминает фарфорную куклу - бледное и неподвижное.
Скоро похороны. Я курю почти каждые полчаса - почему-то легче. Ну, конечно легче, никотин там что-то делает с сосудами - и, вроде, не так больно. Смотрю на одежду в шкафу. Что же надеть? Мне в глаза бросается черное платье, в котором я однажды пришла к нему, а он сказал, что я только для него должна его надевать, потому что оно слишком сексуальное. Это я просто подъюбник случайно закатала вверх когда разувалась - а сверху тонкая ткань, типа креп-жоржет, ну и понятно как это выглядит. Его и надену.
Я все еще говорю с ним, озвучиваю почти каждый шаг у себя в голове, но в ответ я начинаю придумывать его реплики. Они очень правдоподобны. Конечно же, ведь я знаю как бы он ответил на всё что угодно, знаю как бы он отреагировал на любое мелкое и большое событие. Как будто мы двое это один человек, но разделён на два тела. И вот, я лежу, смотрю в потолок и даже не знаю что сказать.
- А с какой скоростью ты ехал, когда всё это случилось?, - да, на самом деле его машина не сбила, а свернула перед ним без поворота, когда водитель должен был его пропустить.
- Почти 130 км/час, - отвечает он у меня в голове.
И тут мне становится интересно. Могу ли я сфантазировать ту самую цифру? Я решаю написать его сестре Аманде и разузнать схожу ли я с ума полностью или лишь немного.
"Привет, как ты? Можешь рассказать с какой скоростью он ехал, или это пока невозможно установить?" - пишу я ей.
"Привет, спидометр на мотоцикле сломался при ударе, и там было почти 130 км/час", - отвечает она мне.
Прикольно.
Наши одногруппники своеобразно отреагировали на известие о смерти Оскара. Наверное потому, что оповестил их об этом Джордж начиная со слов "Ну, в общем, ребята, тут такое дело". А может, конечно, потому что они просто были в шоке. На похороны поехали несколько тех, которые даже не обращали малейшего внимания на Оскара пока он еще был жив. Мне, если честно, прям обидно становится, ну зачем им это? В копилку историй? Вы бы стали идти на похороны человека, на которого вам плевать?
Я захожу в комнату, где уже собралось довольно немало людей. Много пожилых, и это выглядит очень странно на фоне того, кто лежит в гробу. В сердце что-то сбивается, но я чувствую его тепло, оно сильное, как никогда ранее. Я вижу его перед собой, наверняка холодного, но все еще боюсь подойти. Люди смотрят на меня, они, наверное, знают кем я ему приходилась. В лицо моим страхам идёт мама Оскара, она берет меня за руку своей мокрой от слёз рукой, и молча даёт мне одобрение. На секунду я стараюсь ментально заблокировать связь с ним, чтобы попрощаться, как того требует его вера. Я подхожу, беру его за руку и по коже пробегают мурашки - она как будто камень, холодная и твердая. В морге он был еще теплым, я могла переплетать наши пальцы и молча просить его открыть глаза. Но сейчас всё по-другому. Я так не могу. Я ставлю возле него наушники, которые пообещала отдать ему, когда куплю себе новый телефон, но видимо шанса уже не будет, ставлю плетёный браслет с символикой BMW, нашего плюшевого мишку, а он, тем временем, говорит мне, что не стоит, что он мой, и должен быть со мной. Я, конечно же, никого не слушаю. Отхожу назад и смотрю на фото, которое стоит на столе возле него. Такой красивый. Редко такие красивые парни встречаются, серьёзно. А сейчас он вообще на себя не похож. Я не знаю, что и кто с ним там делал в морге, но я бы с радостью с ними то же самое сделала, при чём наживо. Травм, конечно, много. Но я его люблю в любом виде.
А люди приходят и приходят. За ним располагается всё больше венков, цветов. А на ногах стоит шлем. Тут, внезапно, ко мне подходит Аманда.
- Ты не могла бы разблокировать его телефон, чтобы мы могли все фото удалить и поставить его возле Оскара?, - обращается она ко мне шёпотом и дает в руки мне наполовину разбитый гаджет, - Мы разные пароли пробовали.
К счастью, мой отпечаток пальца успел зарегистрироваться в его новом телефоне, которому от силы 2 недели, и я уверенно жму на кнопку, но увы - слишком много попыток и система хочет пароль. А пароля-то я не знаю. Жили мы как-то две недели с этим телефоном, а я так и не подумала спросить. И вот, в голове я слышу цифры, ввожу, и с первого раза блокировка исчезает. Я почему-то даже не удивляюсь, а даже слышу как он смеётся. Удаляю все фото (слава богу, что их никто не увидел), и отдаю телефон в руки Аманды.
Мне нравится такая связь. Подумаешь, тело изчезло. Я еще, кажется, не поняла, что это конец.
Приходится стоять дальше и смотреть на людей. Конечно, им больно. Мне хочется сказать хоть кому-то, что он здесь, он всё видит и слышит вас, но я уверена, что это будет выглядеть, будто я сошла с ума.
- Смотри, палёные Вансы*, - говорит он мне, наверное хочет, чтобы я не думала о происходящем и просто говорила с ним, будто бы ничего не произошло.
*палёные - поддельные; Вансы - американская фирма обуви Vans.
Мы всегда любили анализировать настоящая ли обувь, или просто подделка. Просто ходили по улице и смотрели боковым взглядом кто что носит.
В этот же момент в комнату заходят его два одноклассника. Один из них, вроде, даже был его другом когда-то. Я смотрю во что они обуты, и действительно - палёные. В этот момент у меня пропали все сомнения на счёт того сумасшедшая ли я, или это действительно он говорит. Не могла же я знать кто сейчас зайдет, и тем более что на них надето.
Надо подышать. Я выхожу на улицу, и вижу как где-то сотня людей стоит под домом. А со стороны дороги идёт его хороший друг Денис. Мне становится еще грустнее, смотря его лицо. Видно, что он боится, и еще секунда и он заплачет.
- Помоги ему, - говорит мне Оскар, и я подхожу к нему, беру его под руку и провожаю внутрь.
Следующие полчаса мы с Денисом просто стояли и курили в стороне, обсуждая случившееся, и ожидая появления представителя церкви. Я почему-то чувствую себя сильнее, чем все люди вокруг, мне кажется, что я за что-то ответственная, но я не могу понять этого ощущения. Мне хочется помочь всем, что-то сделать, но как бы я могла помочь?
С появлением священника начался какой-то ад. Гроб вынесли на улицу и вся сотня людей собралась вокруг. Я стою в первом ряду и смотрю на лица. Все как будто стоят на краю скалы и вот-вот спрыгнут вниз. Напряжение растет, священник начинает кричать о том, какая это беда, и как нам дальше жить?
"Трагедия, горе! Как такое могло случиться? За что нам это? Беда, люди! Как такого молодого парня ждала такая судьба? Как жить после такого?" - кричит он, размахивая руками над телом Оскара. А мне хочется ему врезать, прям со всей дури. Выражения лиц у людей стало как выжатый лимон после этих криков, а он всё продолжает. Внезапно какая-то бабка суёт мне таблетку в рот, я не понимаю что происходит, обарачиваюсь.
- Успокоительное, - говорит она, - сьешь, чтобы плохо не стало.
Я зацикливаю взгляд на мухах, собравшихся над гробом и ожидающих делать свои дела. И тут с другой стороны меня поджидал еще один сюрприз - нашатырь. Остается только глазеть на папу, который стоит в далеке, и ждать пока это представление закончится. Так даже Оскара не слышно. Мне кажется, его схватил испанский стыд.
Дорога к кладбищу оказалась очень длинной и совершенно не прикрытой хоть какой-то тенью. Солнце, кажется, решило нас согреть по-особенному. И сожгло мне плечи. Но худший момент был тогда, когда закрывали крышку гроба. Больше я никогда его не увижу. Меня начинает душить и я подношу к носу кусок ваты с нашатырем, который я раздобыла по дороге.
- Где Глория?, - говорят члены его семьи, которые стоят в 5-ти сантиметрах от меня. Нужно попрощаться, пока я еще вижу его, но я не могу. Конечности оцепенели, я знаю, что хочу его поцеловать, но всё это слишком.
- Я здесь, - трогаю я по плечу его маму, - Я не могу.
Моя задача была нести на тарелке обручальные кольца и свадебный платок невесты. По крестьянскому обряду нужно поженить умершего, чтобы он мог спокойно упокоиться. Да, мы хотели пожениться. Он уже приличное количество раз надевал мне на палец различные кольцеобразные штуки. То резинки для волос, то серебрянное кольцо, которое я в детстве украла у подруги. Просто нам еще слишком рано было идти в ЗАГС. А теперь уже поздно. Кольца, которые я всё еще держу, даже по размеру бы нам не подошли. Кто-то купил их максимального размера. Гроб уже положили на дно ямы, теперь моя очередь. Я выхожу вперед и бросаю эту тарелку со всей силы вниз, но она не разбивается. Кольца прячутся в земле. После этого я беру кусок той же земли и бросаю вниз. Это конец.
Дорога домой тоже готовила сюрпризы. Песня, одна за другой, напоминала о нём. Играет наша любимая группа, а солист поёт в точку то же, что я чувствую сейчас:
"Без тебя будто снег в пустыне,
Без тебя мир теряет смысл,
Без тебя закрыты все двери,
Без тебя стёрты смс.
Отпусти, так уж надо,
Без тебя. Дальше идти,
Уже без тебя, без тебя"
Слёзы заливают мне лицо и я, шепотом подпевая, смотрю на дорогу. Обарачиваюсь назад, а на заднем сидении сидят те самые одногруппники, которым всё равно. И подруга моя, Марта, - одела наушники и с нейтральным лицом смотрит в окно. И так в жизни бывает.
Глава 2
Темнота. Так пусто вокруг, будто ты находишься в комнате, с длиной стен настолько большой, что она равна бесконечности в степени бесконечности. Воздуха нет. Может он и есть, но он не ощущается. Ты пытаешься встать и пойти, но ты и так идешь. Звуков не слышно, даже собственных шагов. Это заставляет тебя почувствовать страх, но ты его не чувствуешь. Хочешь потрогать себя, проверить все ли в порядке с тобой, все ли на месте, нет ли травм, но не получается. Ты тянешься руками к своему лицу, но их нет. Нет лица. Нет рук. И в это мгновение ты действительно начинаешь чувствовать страх. Хочется закричать, но то, чем ты кричишь, тоже не существует. Тогда как ты можешь ощущать всё это, этот холод, эту пустоту? Теперь ты пытаешься вспомнить кто ты такой, ты человек, иль может быть птица? Как тебя зовут, кто твоя мать, чего ты достиг за время, что ты существуешь, любит ли тебя твой любимый человек? Но нет ничего. Ничего не происходит, воспоминаний нет, есть только чувство страха. Ты просто дальше плывешь по пустой комнате, или тому, что на самом деле находится вокруг тебя. Пытаешься передвигаться всё быстрее и быстрее, и у тебя получается. Зачем скорость, если не ощущать поток ветра в лицо? Эта мысль приводит тебя в ступор и ты останавливаешься на месте, просто застыв. Скорость. Так близко, совсем близко, будто ты только что ощущал её. Вспышка - первое воспоминание. Буквально секунду назад вокруг было столько ветра по всему телу. Ты мчался и слышал музыку в ушах. Вдруг тебе слышится звук, будто кошачье мурчание. Ты идешь к нему, если этот способ передвижения можно назвать ходьбой. Всё вокруг в мире требует изумительной точности, но не здесь, ты именно идешь, нет, ты бежишь к этому звуку, потому что это все, что есть вокруг тебя, а как такое можно игнорировать? Это действительно кошка, она идет прямо к тебе и смотрит на то чем ты есть, хочеться что-то сказать, но не ты можешь. Проходит одно мгновение, и ты видишь намного больше, чем всё ту же пустую комнату. Ты видишь что-то знакомое. Это люди. Так ты человек или кошка? Ты видишь множество мужчин и женщину, которая рыдает взахлеб и повторяет про себя что-то раз за разом. Вдалеке ты видишь еще людей. Там стоит молодая девушка, которая так же плачет, и даже кричит. Она выглядит так, будто хочет упасть на землю, но мужчина, который стоит рядом с ней, сдерживает её от падения. Из его глаз тоже текут слёзы. Ты хочешь узнать, что случилось, почему они так расстроены, но всё вокруг будто не обращает на тебя внимания. Ты уже совершенно забыл, что только что ты был где-то посреди пустоты. Теперь всё окружающее кажется очень знакомым. Ты тянешься к этим людям, и взор кошки, которая ведёт тебя, перемещается ближе к ним. Ты всё больше и больше приходишь в сознание, и теперь ты уверен, что это сон. Стараешься не видеть всего этого, закрыть глаза, и надеешься проснуться, чтобы вспомнить кто ты, и понять, что все хорошо. Но ты не можешь - глаз нет, и их не закрыть. Кошка, что ведёт тебя, смотрит на всё тех же людей, и тебе самому становится больно. Проходит время, и приходят еще люди. Это молодые парни. Они подходят к девушке и тоже начинают плакать. Тебе становится интересно что же она сказала им. Время будто переносится назад и сейчас ты видишь как они только приближаются к ней.
- Он там, внутри, уже несколько часов, - говорит она им. Ты не понимаешь о ком она и хочешь вырваться от этой рыжей кошки чтобы посмотреть, но не получается. Ты ощущаешь боль, всё больше и больше. Чувствуешь эту девушку, женщину, но всё еще не можешь понять кто это. Они излучают всей своей душой любовь, любовь к тому, что где-то совсем близко. Кошка обарачивается, и ты видишь как из здания парни и мужчины несут гроб. Они ставят его в машину. Кошка смотрит на гроб, женщина садится рядом, и дверь перед ней закрывается. Мотор заводится, и машина уезжает. Ты бежишь за ней, вместе со своим мурчащим проводником, но что-то тебя останавливает. Остальные люди. Ты идешь с ними вдоль улицы, но уже к другой машине. Девушка смотрит на тебя, будто прямо в глаза, но они принадлежат кошке, а не тебе. Ты слышишь голос, её голос. Он разносится по бесконечной комнате, которая всё еще вокруг тебя, и падает эхом вниз. "Это ты?" - звук становится тише. Они зажигают по сигарете, и ты, понимая, что они уходят, тоже уходишь в другую сторону. Кошка освобождает тебя от своего взора, и ты снова находишься в пустоте, где теперь ощущается тепло. Тепло от этих людей. Пусть ты и не можешь ощущать ком в горле, но ты знаешь, что он есть, потому что к тебе приходит еще больше понимания своего сознания и ответ на её вопрос. То, что ты узнаешь, заставляет тебя проглотить свой воображаемый ком. Ты - Оскар.
У души нет перерыва на сон, нет перекура между одной частью работы и другой, нет амнезии, забывчивости, болезни сердца или головы - у тебя нет времени, как такового, чтобы подумать о чем-то еще, кроме того, что ты сейчас думаешь. Все чувства ощущаются одновременно, а их сила неизмерима, только человеческий мозг может контролировать что же ощущать более конкретно в конкретной ситуации, потому что надо же уметь обижаться и смеяться тогда, когда это уместно. В разнообразных теориях говорится, что душа это истинная первоначальная энергия природы человека. Еще тысячи лет до нашего рождения люди говорили о том, что же это за явление такое, иль оно абстрактно иль материально, или вовсе не существует? Все знания, что мы накапливаем, на протяжении своей жизни, какой бы она не была - не имеют отношения к душе. Но что-то же остается?
Осознание своей личности тяжелая ноша, особенно для того, что эту личность потерял. Сначала ты вроде бы должен не понимать, что же произошло с тобой, потом осознавать и отпускать свою привычную жизнь, или не отпускать, и злиться до такой степени, что приходится становиться неким полтергейстом. А постепенно, приняв то, что ты уже не можешь жить так, как раньше - ты проходишь этап очищения от всего, что пережил, и обретаешь покой. О таком способе успокоения человека после смерти уведомляют множественные источники, но истину не сообщит никто, ведь если бы из того мира в наш можно было подкидывать в дом газеты - все было бы проще.
- И что, ты убедился в своей религии? - спрашивает Лори, а ты понимаешь, что секунду назад, или же меньше, ты не знал кто это и как ты здесь оказался. Ты задумываешься о том, есть ли там, где ты находишься, время вообще? Ты понимаешь, что как и с душой, которая чувствует все чувства одновременно - время, каким бы оно ни было, течет не прямым течением, как в человеческом физическом измерении. Ты словно купаешься в бассейне, размером с Луну, который состоит из всего твоего времени, и времени, в котором тебя еще помнят.
- Нет, - отвечаешь ты, и снова возвращаешься в тот момент, где твой рыжий кот проводит тебя за родными тебе людьми. Наверное, это самый близкий тебе момент, когда ты понял кто ты. Ты видишь её, которая изгибается от слез и гирь на сердце, которые только что появились. Одновременно с этим ты ощущаешь еще более сильные гири в своем воображаемом сердце, и ты начинаешь злиться. Новое ощущение, как рождение ребенка, что-то такое неведомое и непознанное ранее. Твои чувства переносят тебя в родной дом, где ты не можешь сдержать всё ту же злость, и видишь как дверь начинает закрываться сама по себе. Это делаешь ты? Или же здесь все настолько безумно, что вещи, что казались изученными тобой за твои малые годы, происходят совсем не так? В своей предыдущей форме существования ты наверное бы знатно офигел, видя такое явление. Ты задумываешься о мистических вещах, которые таковыми кажутся для твоих родных, и становится спокойнее. Видишь женщину, такую красивую и такую несчастную. Это твоя мать. Она стоит к тебе спиной и грустно моет посуду. Ты подходишь к ней. Хочешь, как раньше, поставить руку ей на плечо, и у тебя получается, но будто силой мысли. Она поварачивается и смотрит в пустоту своими карими глубокими глазами, которые передались и тебе.
- Не грусти, мам. Я тебя люблю.
А она тебя не слышит. Ты ощущаешь сильную тягу куда-то, и появляешься там, откуда идет этот сигнал. Университет. Твоя девочка сидит, никого не слушая, и смотрит на пустой стул рядом. Ты хочешь что-то сказать, но тебе снова приходится глотать воображаемый ком. Она одна, и больше не твоя.
Если бы люди понимали чреду событий, которые происходят в виде намеков, случайностей и совсем-совсем-случайностей перед каким-то важным событием, и после этого же события, такого сильного, как рождение и смерть, то они наверняка бы успели попрощаться или подготовиться. Произошедшее создает некую большую черную точку, назовем её так, на линии жизни, и отдача от неё идет в разные стороны. Когда после того, как твой близкий человек уже ушел, ты понимаешь, что вот, он говорил, что "это был последний раз, когда я отмечал свой день рождения", ты думаешь это какой-то знак, он что-то чувствовал. И когда сотня таких же воспоминаний и совпадений начинают атаковать твои мысли - ты думаешь "как же я не заметил этого всего, мы могли бы что-то сделать". На самом деле, не его слова привели к событию, которое нельзя изменить, а как раз наоборот.
- Я знаю, что ты здесь, - говорит женщина с грустными глазами, и ты чувствуешь, как её сердце сжимается, думая верить себе или нет.
-Мам, не плачь, пожалуйста, - говоришь ты, но она всё еще не слышит тебя.
Сложно говорить с кем-то, когда не имеешь рта. Да и язык жестов здесь не поможет. Есть только твоя некая энергия, которая и является тобой, и с помощью которой ты движешься по своей темной комнате, размером с бесконечность в степени бесконечности.
Вспоминаешь, что говорят, что первые 3 дня душа возле тела. "Та это бред" - думаешь ты так по-человечески. И снова оказываешься дома. Бабушки, родственники, одноклассники, соседи, одногруппники, друзья, сестра, брат, родители, твоя девушка. Она стоит и смотрит на твоё тело. Держит в руках свои наушники и плюшевого мишку, которого ты ей достал из автомата.
- Не надо его класть, я же для тебя его вытянул, - думаешь и слышишь что-то непривычное для тебя. Ответ.
- Ну ты же знаешь, что он общий, а не только мой, - ты видишь свою Глорию, в её черном платье, которое она должна была одевать лишь для тебя, а её губы совсем не двигаются в ответе, она общается с тобой мысленно. Ты гордишься ею и ощущаешь радость. Снова новое чувство, а она будто чувствует то, что и ты, и ее губы на сей раз расплываются в легкой улыбке, которую она пытается скрыть.
- Смотри, палёные Вансы, - ты хочешь быть рядом с ней, так как был раньше, опять шутить и при долгих двух днях разлуки бежать к ней и заключать в свои обьятия.
Теперь ты чувствуешь, что обретаешь некий контроль над тем, где ты и что ты видишь. Все происходящее тебя уже не пугает, а даже совсем наоборот - тебе становится невообразимо легко. Весь мир в твоём распоряжении. Ты понимаешь, что вернуться уже никак не получится, поэтому тебе просто хочется быть рядом со своими людьми так, как в силах быть. Если бы ты мог закрыть глаза - закрыл бы. Но для того, чтобы делать то, что ты собираешься сделать, этого даже и не нужно. Ты погружаешься в самое первое мгновение своего отсутствия в мире, который уже не твой. Жуткая авария, твой любимый мотоцикл наполовину стерт в дребезги, а твое тело теряет жизненные силы за доли секунд. Всё. Тебя больше нет. Ты не хочешь здесь находиться и переносишься туда, где есть тепло, и где тебя ждут.
Возвращаешься в ночь, самую первую. Недалеко ушел. Глория не может уснуть, но как только засыпает - ты создаешь в ее сне образ себя, сидящего на краю постели и говоришь с ней. Говоришь так долго, как только можешь. Вся ночь проходит для тебя как мгновение, ты мог бы быть здесь всю человеческую вечность, но пора идти. Она просыпается, а твой образ, застывший прямо перед ней, улыбается и исчезает.
Ты хочешь домой, к своим родителям. Они ведь самое важное, семья. Самое трудное, наверное, потерять любимого ребенка. Он живет, радуется, растет, создает свои замки и внезапно пропадает. И вот, ты дома. Видишь своих родителей, и тебе становится их жаль.
- Я здесь, у меня всё хорошо, мама! - никто тебя по прежнему не ощущает.
- Пап!
Как же до них достучаться? Ты смотришь на свой гроб и хочешь вернуться назад, встать и обнять своих родных, но как только ты пытаешься это сделать - видишь только темноту. Тебя как будто начинает душить и все клетки твоего эфирного тела отвергают твой поступок. Плохая идея.
Злость. Тебя охватывает злость. Как же тебе хоть что-то сделать? Ты перемещаешься по дому, пытаешься что-то бросить, бьешь кулаками об стены - ничего. Начинаешь кричать и вот оно, то, что ты видел. Дверь тебе поддается. Ты можешь нажать на ручку и открыть её.
- Ну же, мам, посмотри. Я с тобой.
- Прости, прости нас, Оскар. Это всё сон, я знаю. Это всё сон, скоро всё будет хорошо, - говорит к тебе твоя мама, видя то, что ты ходишь по дому.
- Я не знаю что делать, - говоришь ты ей шёпотом, тебя и так никто не услышит.
Столько слов сказано тобой в пустоту, столько моментов увидено. Жизнь здесь намного лучше, столько миров, столько событий, а показать это родным никак не получится. Они не хотят жить дальше, они хотят умереть, чтобы оказаться рядом с тобой.
- Скажи, а мой папа есть там?, - спрашивает Лори.
Тебе не хочется её пугать или говорить, что ты совсем один, но и врать ты тоже не можешь. Душа не умеет врать.
- Нет.
Судьбы некоторых людей совсем не связаны с судьбами других. И если один человек пошел купить хлеба в мазагин, а совсем другой просто шел возле этого же магазина - ничего не поменяется. Но в таком виде как ты - всё равно можно что-то изменить.
Наши дорогие люди поддерживают нас, даже если мы не видим и не слышим их. Они играют роль маленького бога для тех, кого они любят. Да, они порой могут пугать, могут создавать громкие звуки, и вам будет казаться, что в вашей квартире завелись невидимые демоны, но в правильный момент и в правильном месте они сделают всё, чтобы вам было хорошо. Ведь для них путешествие только начинается.
- Доброе утро, малышка, - послышится Лори, когда она откроет глаза следующим утром. А когда оденется, то услышит "Колесо обозрения - купи билет". А потом ты странным образом купишь ей цветок и всё будет почти как раньше. Вечность ощущается вечностью, когда ты живешь в прямолинейной версии времени. Но если ты можешь быть где угодно и когда угодно, это становится по-настоящему круто.
Дыхание. Что-то не так. Ты чувствуешь дыхание. Оно всё ближе и ближе. Тяжелый вдох, ещё тяжелее выдох. Сердце. Ритм ударов усиливается и буквально глушит тебя. Что происходит? Ты начинаешь метаться в разные моменты, но это не прекращается. Ты чувствуешь холод. Падение. Хочешь закричать, но не получается. Даже твоя рыжая кошка-проводник не способна откликнуться на твой зов о помощи. Проходит секунда, две, три. Ты ощущаешь их как все люди. Дыхание. Серце. Падение. Удар.
- Что происходит? - спрашиваешь ты, а в ответ, вместо обычного молчания, либо же глупых вопросов твоей девушки, слышится мужской голос. Но это...Это же твой родной голос.
- Приветствую. Разрешите мне помочь Вам подняться, - обращается к тебе голос погрубее, и это приводит тебя в шок.
Глава 3
"Теория параллельных вселенных строится на человеческом выборе. Говорится, что сколько не таких выборов мог сделать тот или иной человек - столько и миров, где кто-то пошел налево, а не направо, выпил на рюмку больше или меньше, или вовсе сел в такси не с теми номерами, которые потом пригодилось помнить для того, чтобы найти водителя, который в другом мире мог вовсе и не красть ваш телефон." Какое-то очень длинное предложение получается. Я не знаю как объяснить своё желание изучать теории не нашего мира. Точнее, конечно же, я знаю. Сейчас, когда я осталась одна, очень сложно хотеть оставаться в этом мире. А так как я знаю, что конец наступает не с последним биением сердца, то чтобы быть с Оскаром мне нужно хоть что-то знать.
"Сейчас, переваривая эту информацию, вы не верите в это, а если и верите, то такой же человек где-то за пределами наших стен делает в точности наоборот. Если и всерьез задуматься, конечно, то уверенно каждый третий точно бы хотел поменяться со своей копией, у которой вышло поступить в университет мечты или родить мальчика, а не девочку. Что уж говорить о тех, у кого кто-то близкий умер совсем случайно, и одна секунда могла бы для него что-то решить."
Я понимаю, что Оскар попал не в параллельный мир. Он говорил, что может путешествовать по нашему миру, а вчера он вообще за пару секунд оказался в 100 километрах от меня. Я сидела на кровати, разговаривала с ним о какой-то ерунде, и внезапно он говорит мне: "Я скоро вернусь". Я сразу же перестаю его чувствовать, и минуты через две вижу новое смс от Аманды - "У нас тут дверь опять сама открывалась только что".
- Почему ты у меня дома такого не делаешь?, - мне действительно стало интересно, но ответа не было - он еще не вернулся.
Прошло уже 8 дней с того самого дня. Я не могу есть, не могу жить как все остальные люди. Конечно, я никогда и не хотела, но не в таком смысле. Всё, что я делаю, это утыкаюсь лицом в его подушку, которую я забрала с квартиры, где мы жили, нюхаю её и плачу часами. А потом родители заставляют кушать, и по новой. Не очень увлекательная жизнь.
Зато он мне снится. Я вижу разные миры, держу его за руку. Сегодня ночью я проснулась около 4-ех часов и услышала как у меня в комнате скрипит пол от шагов. У меня половицы очень скрипящие сами по себе, но только тогда, когда кто-то идёт. А дверь я на ночь закрываю. Ну и вот, просыпаюсь я, смотрю, а в комнате пусто. Только шаги и скрип. Романтика.
Я решаю пойти покурить, разворачиваю стул силой косых мышц и вижу на экране телефона "Роб". Впервые мне кто-то звонит. Роберт - самый весёлый человек в нашей компании. Он всегда в движении, с музыкой и дурацкими идеями в голове. Но таким он выглядит только для тех, кто его не знает. По одному взгляду видно, что у него сложная жизнь, и больно ему точно не меньше остальных.
- Привет, заец, - кличку, конечно, он себе по стилю поведения выбрал, однозначно.
- Привет, как ты?, - интересуется он. А я даже не знаю что ответить, учитывая, что с Оскаром я общаюсь, и мне, наверное, легче от этого. Ничего другого мне в голову не приходит, кроме того, чтобы рассказать ему всё. Всё таки он мой друг.
- Офигеть, конечно, - отвечает мне он после 15-ти минутного монолога. Я захожу на балкон и чувствую какую-то странную энергию на коричневом большом подоконнике. Но не обращаю внимания на нее. Сажусь на подоконник, а надо мной висит развешанная одежда - сохнет после стирки. Но окна почему-то закрыты. И вдруг ровно над моей головой начинают качаться вещи, хотя воздух даже от того, что я села не шатнулся.
- А надо мной сейчас вещи качаются, прикинь, - говорю я ему, - походу, Оскар пришёл.
- Передай ему, что я скучаю, - говорит Роб.
"Я тоже за ним скучаю" - слышу я у себя в голове, и передаю послание нашему другу. С другого конца линии слышится, что он начинает плакать. Мне очень не хочется, чтобы близкие люди ощущали всю эту боль, это очень тяжело. Я начинаю плакать в ответ. Вот такие мы три идиота.
Все дни однообразные, когда ощущаешь, что не хочешь находиться в этом мире. Когда силы покидают тебя от того количества умирающих нейронов, которое увеличивается каждый день. Начинаются проблемы со здоровьем, вспышки агрессии, психика постепенно сходит с ума вместе с тобой. Как помочь себе? Вариант "забыть" - не подходит, пить - помогает лишь на пару часов, да и вообще пить это не выход. Ты просто физически блокируешь свои нервные окончания, так легче вообще никогда не станет. Можно еще отвлечься на что-то. Как, например, вчера Оскар дал мне задание - дойти до 48 уровня в одной игре на телефоне. Но и это не особо помогает. Остается только ждать.
День девятый. Знаете, как в фильмах показывают что-то долготянущееся, считая дни на счетчике в углу экрана? Так и я вижу сейчас свою жизнь. Еще и не чувствую Оскара сегодня. Я боюсь. Я очень боюсь перестать его слышать, и тогда мне придётся просто медленно умирать. Это как наркотик - кусочек общения и зрачки снова расширены как футбольный мяч. Может мне к психотерапевту сходить? Боль снова накрывает и я становлюсь овощем, которого покрывают мышцы и кожа.
Десятый день овоща, одинадцатый, двенадцатый, тринадцатый. Оскар так и не появился. Куда он пропал? Временами я пытаюсь сама в голове сгенерировать разговор между нами, но мысли начинают путаться, когда я пробую говорить быстро. Тогда я понимаю, что это всё фантазии.
День за днём тянулись одинаково, пока утром дня под номером 40 я не услышала то, чего я ждала так долго.
- Доброе утро, малышка.
Мне снова показалось, что это могут быть мои выдумки, но хватило буквально секунды, чтобы передумать.
- Привет, - отвечаю я, - почему тебя так долго не было?
- Я не собираюсь с тобой прощаться, поэтому даже не пробуй превращать этот день в траур, мы проведем его вместе, как в старые и хорошие времена, - ответил Оскар, казалось бы, не по теме.
- То есть, это не правда, что после 40-го дня дух умершего куда-то уходит? - я боюсь, что это действительно будет последний раз, когда я услышу его.
- Такого вообще нет, просто те, кто умеел общаться с мёртвыми во времена формирования крестьянских законов могли почему-то делать это 40 дней. Может это свойство психики такое, - отвечает мне мой парень.
- Я думаю этому есть более логичное объяснение, - говорю ему я c ухмылкой.
- Поднимайся и иди умойся, у меня большие планы на сегодня.
Я буквально подпрыгиваю с кровати, трясу головой так, что мои рыжие кудрявые волосы разлетаются по сторонам, и направляюсь в ванную комнату. Так легко делать повседневные дела, зная, что он наблюдает за мной. Я даже готова поспорить, что не каждая могла бы в такой же ситуации стоять перед зеркалом с прической под названием "я только что с войны", белой пеной вокруг рта, и закинув ногу на умывальник. А мы каждое утро делали это вместе. Наверное редко встречаются люди, которые вместе ходят в туалет, в душ, едят ту же еду, занимаются точно теми же занятиями, спят в той же кровати, играют в те же самые компъютерные игры и просто разговаривают порой по 10 часов подряд, смотря друг другу в глаза и зная что именно сейчас скажет другой. А ведь это показывает только физическую близость, а что творилось в душе - это уже вообще космос.
Я быстро выполняю что мне велено и жду других указаний.
- Одевайся, красавица, - говорит мне он.
Я открываю шкаф и мне в глаза сразу бросается то самое платье. На лице появляется односторонняя улыбка и я стягиваю его с вешалки. Когда я заканчиваю приводить себя в порядок, хватаю с полки наши любимые сигареты и выхожу из дома.
На улице достаточно свежо, не смотря на то, что лето только закончилось. Дети играют, а я думаю о том, чем моё нынешнее сознание отличается от их. Наверное ничем, только мыслей больше появилось. Я помню себя ребёнком, тогда я вообще не умела думать. Я даже не понимала что это. Просто чего-то хочется или не хочется, и оно сразу вылетает изо рта. Поэтому я не понимаю родителей, которые ругают своих детей за то, что они "не думают". Я, лично, не могла научиться думать несколько лет, но и то, мне кажется, что это просто с возрастом приходит - осознание, что ты сейчас можешь сделать что-то не то, не имея опыта с подобными ситуациями. Тогда у тебя в голове появляются два варианта, ты настраиваешь свой внутренний диалог и можешь решить проблему на месте. В то время как дети не имеют функции анализа и делают так, как видели где-то или как делали сами временем раньше. Есть, конечно, исключения, но их, по-моему, только в фильмах показывают. Что касается нашего мира - все дети уже давно умные, сейчас просто такое поколение - "крутое". Только бы Винника не слушали.
- Я тебя вообще-то на свидание веду, - Оскар перебивает мой поток мыслей и я снова становлюсь ребёнком.
- Так точно, капитан, - отвечаю я.
- Сейчас поверни направо и иди пока я не скажу тебе что делать дальше.
Я иду, наверное, по самой громкой улице в нашем городе, но всё, что я пытаюсь услышать находится у меня в голове. Я ловлю на себе взгляды почти каждого проходящего мимо человека, но не обращаю на них внимания. Наверное, дело в моей глупой улыбке. Я чувствую невероятное тепло, будто мы вдвоем имеем один центр и находимся в той же точке пересечения сознаний. Вот прям так и ощущается - сложно. От этого и счастье на лице.
Ветер внезапно усиливается и будто сходит с ума. Его порывы становятся непредсказуемыми и холодными. Я останавливаюсь, чтобы достать из сумки кофту, но я слышу у себя в мыслях возмущение.
- Тебе нужно поторопиться, так что давай быстрее, - говорит мне возмущение.
Я с непонимающим выражением лица достаю из сумки кофту, накидываю её на себя и начинаю идти быстрее.
- Ты же не думаешь, что ты случайно проснулась в 10:23?
- Что-то новенькое, учитывая, что у нас с тобой никогда в жизни не было свидания, а тем более по такому строгому графику, - отвечаю я с ещё большей улыбкой на лице.
Благодаря плотному материалу кофты мне становится теплее, и я вспоминаю тот вечер, когда мы гуляли с друзьями до поздна, наступила ночь и я очень замерзла. Он тогда меня на спине пронес 6 кварталов - бежал, чтобы одеть меня в махровую пижаму и завернуть в одеяло.
"Роб" - свечение на экране в виде букв имени нашего общего друга определенно говорило, что он подождет. Я жму на экране красную кнопку и прячу телефон в рюкзак.
- Направо, и остановись возле магазина, но так, чтобы тебя никто не видел, - говорит Оскар.
- Ты хочешь, чтобы я кого-то поджидала?
Мне определённо нравится то, что происходит. Неважно, что теперь жизнь ждёт что-то неведомое мне, и что в груди огромная дыра, которая неуталимо ноет, словно кот, голодающий три недели.
- Видишь женщину в коротком розовом платье и с кривым носом? - спрашивает он меня. Ну никогда он бы на самом деле не описал кого-то таким образом. Оскар был слишком добрым. Был.
- Вижу, - отвечаю я.
Женщина только вышла из магазина и стала что-то печатать в своем телефоне.
- Сейчас она повернёт на Мэйн стрит, иди за ней.
У меня становятся круглые глаза, но я уже жду движения от неё, чтобы начать преследование.
- Сейчас она ждёт подтверждения от своего богатого любовника, чтобы начать идти к нему, так что пусть тебя потом не мучает совесть, - продолжает разговаривать со мной Оскар.
- За что? - спрашиваю я, - Ты хочешь, чтобы я её ограбила?
- Ну, почти, - отвечает мне мой парень и я вижу как женщина начинает идти прямо туда куда мне уже сказали. Я подхвачиваюсь с места и воображаю себя шпионом, как в американских фильмах. С меня вообще хороший актер бы получился, хорошо умею притворяться.
Мы идём вот так где-то минут 5. Мой объект преследования поварачивает за угол, а я за ней. Расстояние между нами около 10 метров, но я всё равно вижу как экран её телефона загорается в заднем кармане штанов и телефон начинает звонить. Женщина достаёт его быстрым движением руки, и из кармана, следом за телефоном, выпадает сотня долларов, которая внезапным порывом ветра попадает прямо мне в лицо. В развёрнутом виде. Ну такое определённо надо видеть.
- Только попробуй сейчас подбежать и отдать ей, я тебя знаю. Вот так делаются деньги, - говорит мне Оскар.
- Я люблю тебя, - отвечаю я вслух, наперебой со смехом.
Над моей головой слышиться лёгкое покашливание. Я смотрю наверх, а там старушка развешивает бельё из окна своего первого этажа. Наверное не стоит так делать.
- А я тебя еще сильнее, - ответ был мгновенным, и на самом деле очевидным.
Вообще, мы договорились делить силу наших чувств 51% против 49-ти процентов. Конечно, это было как-то по-детски, но надо было дойти до какого-то компромиса, когда от этих чувств прям разрывало изнутри и казалось, что это уже реально физический предел. Из-за этого каждый из нас думал, что один любит другого сильнее.
- И что мне дальше делать с этими деньгами? - спрашиваю я, - Как ты их на меня потратишь?
Смешно. Вообще я не люблю когда на меня деньги тратят. Мне было бы даже неудобно просить у кого-то купить бутылку воды, если бы я умирала от жажды. С Оскаром я слегка развязалась в этом плане. По крайней мере я могла попросить у него шоколадку за 50 центов раз в месяц, когда он шёл в магазин. Поэтому, женщины которые сидят на шеё у своих мужей это какой-то ... космос.
- Иди в Централ парк. Покажу тебе свою любимую лавочку, - отвечает мне он.
Мой телефон снова начинает жужжать. Опять Роб.
- Так, стоп, - я чувствую подвох, - Заец-то мне и показывал твою любимую лавочку пару недель назад, - говорю я Оскару посреди пешеходного перехода, положительный для меня свет которого в эту же секунду закончился.
- Ты мне доверяешь? - спрашивает меня он.
Я слегка ухмыляюсь, тем самым говоря что-то типа "А что, есть сомнения?" и слышу в своих мыслях отчетливое "Беги!".
Особо не думая, я перебегаю дорогу перед массивным чёрным джипом, водитель которого вполне бы мог мне вписать за такое. Немного отдышавшись, я снова огладываюсь на дорогу и вижу несущийся мустанг, который наезжает в лужу, недалеко от того места где я должна была бы стоять, и брызги от их столкновения попадают как раз на это же место.
- Серьезно? - думаю я, улыбаясь, - Спаситель ты мой.
Я продолжаю свой путь к парку, идя вприпрыжку, как дура. Прохожу через ржавые ворота, которые здесь стоят уже, наверное, третье десятилетие, тем самым заходя в парк.
- Мы просто прогуляемся? - спрашиваю я. Ха! Мы.
Мне хочется чего-то необычного. Конечно, учитывая каким образом я сюда попала это уже вполне необычно, но пока мне все равно кажется, что я в аду.
- Иди прямо 48 шагов, а затем налево 20, - отвечает мне Оскар.
- Ты издеваешься?
Я делаю как мне велено, и дойдя до указанного поворота начинаю понимать к чему близится наше свидание. Впереди я вижу много цветов и мужчину, который их продаёт.
- Ты собираешься вселиться в меня, и закатив глаза, говорить своим же голосом "Дайте этой девушке цветочек, иначе я тебя зарежу"? - Я улыбаюсь, и настроение становится более-менее хорошим.
Для обычных людей всегда странно наблюдать за такими как мы. Мы всегда идиоты. Вообще, мне кажется, что если люди настолько счастливы, то все внутренние социальные образы просто прячутся, боясь полного уничтожения. Это, знаете, как в маршрутке кучка детей начинает смеяться с шуток про интимные органы, тем самым перекрывая звуки трафика снаружи. По морде дать хочется. А вообще, про серьезность я только за. Если ведешь себя как идиот - ты должен быть умным. Умнее серьёзных дядек с дипломатами, потому что если ты решаешься брать этот мир на смех - должен уметь отвечать его запросам. Любым. Поэтому, если бог и существует - это определённо женщина. И её надо уметь удовлетворить со всех сторон.
- Просто подойди и скажи чтобы дал тебе белую розу, - А я как раз о ней и подумала. Нет, ну это какое-то читерство*.
* От англ. Cheating - мошенничество.
- Здравствуйте, - говорю я продавцу, - дайте, пожалуйста, одну белую розу для моего парня.
На его лице проступает смущенная улыбка, а я тем временем протягиваю ему купюру. Мужчина достает самую красивую розу и отдает мне вместе с деньгами.
- У меня всё равно сдачи нет, оставь себе. Хорошего дня! - желает мне он.
- И вам, - отвечаю я довольным голосом.
Я снова переключаюсь на внутренний диалог.
- Ты уже знал, что так будет, да?
- Ну нет, это уже сила твоего обаяния, - отвечает мне Оскар, как будто улыбаясь. Я знаю, что он бы хотел это сделать.
- Спасибо тебе.
Меня снова поглощают воспоминания. Ночь. Где-то 3:30 утра. Мы вдвоём гуляем по проспекту. Кажется, это была особая дата, 7 месяцев вместе. Это особое чувство, когда идешь с любимым человеком посреди пустой улицы, держась за руки и наслаждаясь ночью. На самом деле всё было не так. Мы зашли в супермаркет за сигаретами, я там увидела светящуюся резиновую курицу и мы полдороги домой кидались ею через разнообразные возвышения. В один момент я её закинула на крышу, и после этого мы уже нормально шли, держась за руки и наслаждаясь ночью. А что, вы думали настоящее счастье в том, чтобы только вместе жить, драять унитазы и спорить что приготовить, а потом просто идти на работу, и замученными ложиться спать, отказывая друг другу в сексе? Дойдя до цветочного рынка мы оба были удивлены, так как не знали, что в нашем маленьком городке он работает и ночью. Пользуясь моментом, Оскар купил мне белую розу, которая стоила раза в 3 больше обычной дневной стоимости. Это было действительно приятно, ведь мне мерещился как раз таки этот цветок несолько дней до того момента. И снова он попал прямо в точку.
- А теперь пора потратить заработанные деньги, - перебивает мои размышления голос в голове.
- Заработанные?
- Колесо обозрения - купи билет.
- Я бы с радостью купила два, - отвечаю я ему, всерьез раздумывая о сказанном.
Устроившись в своей персональной чашечке на колесе обозрения, я нахожу где разместить цветок, достаю сигарету и жду отправления. Это действительно так загадочно, когда ты поднимаешься на высоту, где видно весь город, и с твоих легких выходит вкусный черничный дым.
Что-то щелкает вместе с механизмом запуска.
- Оскар? - ответа не последовало.
Страх охватывает моё тело и аттракцион начинает движение. Бежать некуда. Я чувствую как кровь щекочет вены изнутри и пытаюсь достучаться до своего парня. Пустота. Я не хочу, чтобы всё так заканчивалось. Каждый раз, когда он так внезапно пропадает он всегда предупреждает меня, или просто какое-то необъяснимое тепло остается у меня в груди. Сейчас же абсолютная пустота. Я откидываюсь на спинку того, на чем я сижу, и начинаю интенсивно курить. Когда кабинка делает круг и приземляется, я выхожу из неё и устраняюсь прочь.
Глава 4
Когда мы рождаемся, мы делаем свой первый вдох. Он особенный, ведь именно он и дает нам жизнь, дает нам силу кричать на выдохе, сообщая тем самым, что мы живы. Все вокруг кажется не то, что незнакомым, а совсем невообразимым. Говорят, для детей процесс рождения равноценен смерти, они покидают привычное место и способ существования, и появляются где-то, где все намного больше и имеет свой смысл. Но знают ли они об этом? Нет. Знаем ли мы что нас ждет после настоящей смерти?
Первый вдох показался совсем обычным, с учетом того, что я понимаю, что это обычное явление. Открыв глаза, всё потемнело, словно я резко встал с кровати. Но буквально сразу же я понял, что я никуда не вставал, а вс еще лежу. Пытаюсь прийти в себя, ничего не соображая.
- Приветствую. Разрешите мне помочь Вам подняться. А так же, пожалуйста, представьтесь, - слышу чужой голос своими же ушами.
- Я Оскар, Оскар Уиттакер, а вы кто такой? И как я..?
- Жив? - перебивает меня мужчина, и пишет что-то в свой планшет, - Сейчас вам предоставят первоначальный набор: новую одежду, анкету, ознакомительный буклет и временную комнату, а пока пройдите за мной.
Он начинает идти, и мне приходится вставать, чтобы догонять его. Только сейчас до меня доходит, что я лежу посреди поля, которое находится прямо перед многоэтажным зданием словно из 22-века. Поднимаюсь и стряхиваю с себя траву. Приходится бежать за этим парнем, ведь он даже не оборачивается, а одному оставаться, ничего не понимая, мне не хочется.
- Хочу сказать, давно так далеко никого не забрасывало. Бывают, конечно, тяжелые случаи, однажды девушка появилась прямо в стене. Ну, как в стене, ее нога там застряла, пришлось сносить.
Он смотрит на мое недоумевающее лицо и продолжает говорить:
- Скоро ты поймешь все это, просто я долго буду тебе объяснять. У нас для этого даже есть свой лектор, - мужчина открывает дверь, и пропускает меня вперед, и теперь я немного понимаю почему моя девушка ненавидит когда её пропускают идти первой, даже если она стоит позади.
Я следую за Сэмом, имя прочитал у него на бэйджике, где к тому же пишет, что он "Сопровождающий". Мы заходим в стеклянный лифт и поднимаемся на этаж "О". Понятия не имею что это значит. Все комнаты на этаже имеют стеклянные двери, множество оборудования, люди в костюмах, какая-то аудитория с мягкими креслами и доской. Смотрю назад, и вижу за стойкой секретаря девушку, которая умерла на моей улице лет 6 назад. Что здесь происходит?
Мы заходим в кабинет с табличкой "Оформление" и там на меня смотрят еще две пары глаз. Сэм оставляет меня одного, закрывает дверь и уходит.
- Оскар Уиттакер значит, присаживайтесь, пожалуйста. Сожалеем о вашей смерти. Сейчас мы...
- Обьясните мне что здесь происходит - перебиваю я еще одного Сэма, сколько этих Сэмов в этой конторе?
- Сейчас мы выдадим вам ознакомительный буклет, который вы сможете оставить себе. Если в кратце, то вы умерли и попали сюда, как и все, кого вы здесь увидели и еще увидите.
- Ну, это объясняет только почему я в одежде в которой умер, а почему я оказался в поле после того как был, как это вам объяснить, везде?
Из металлического закрытого отверстия в стене позади очередного Сэма медленно выехала коробка, с моей фотографией сверху, которую я вижу первый раз в жизни. Хотя какой еще жизни?
- Пожалуйста, ответы на все вопросы вы найдете здесь, а пока пройдите в комнату с этим молодым человеком, - мне вручили коробку и указали на еще одного парня, одетого в одинаковый со всеми костюм.
Я иду за ним в конец коридора, где со всех сторон двери с надписями "Комната для ознакомления", и он открывает одну из них для меня. Вхожу внутрь и парень уходит. Интерестно, он тоже Сэм? Надо было посмотреть.
Осматриваюсь. Кровать, ну как обычно. В другом углу стоит стол с лампой, в стакане ручки с какими-то карандашами. Возле стола очень широкий стул. Слева возле меня окно, но пока что рано смотреть в него. Справа зеркало, я подхожу к нему и по коже проходит дрожь. Чувствую как сердце начинает колотиться в груди просто от того, что увидел свое отражение. Ничего не изменилось, но видеть себя живого, после того как видел как твое тело закапывают в землю - это страшно. На лице никаких ранений, хотя лучше было не видеть его после аварии. Поправляю волосы, укладывая их назад. Борода. Касаюсь её, настоящая - это хорошо. Непроизвольная улыбка. Вся одежда на мне такая же, какая и была, когда я умер. Светлая джинсовая рубашка, серые джинсы и кроссовки. Смотря на рубашку, я вспоминаю удар, точнее я не помню его, но будто помню. Это странно. Я бросаю из рук коробку и поднимаю рубашку. На животе ни следа малейших травм. Зато крестик висит. Видя его, хочется иронично улыбнуться, но я сдерживаюсь. Потом.
- Ладно - говорю я вслух. Поднимаю коробку, и понимаю, что фотография сделана на входе в здание. - Ну и ужас - думаю я.
В коробке аккуратно сложены какие-то конверты и документы. Достаю документы и ставлю их на стол. Под ними стоял пакет, переворачиваю его, но он без завязок. Разрываю. Внутри оказывается еще два пакета. Ну очень смешно. Мусорник здесь есть? Есть. Кидаю туда разорванный пакет. В первом из двух остальных оказывается костюм, при чем точно такой же как и у всех Сэмов и остальных парней.
- Не надо мне этого - подумываю выбросить, но бросаю на кровать сложенным как он и есть. В другом пакете оказывается черная длинная широкая футболка и темно-серые полуузкие джинсы. Ну это уже получше. Переодеваюсь, выкидывать старую одежду? Смотрю в коробку, а на дне рюкзак и новые кроссовки. Вау. Лучше сложить в рюкзак.
Пора уже прочитать что здесь происходит. В первом конверте три листа А4. "Разъяснительная записка" - пишет по центру первого.
Разъяснительная записка
Часть 1
Сейчас Вы находитесь во всемирной компании "Альтера Вита". Данная комнания создана людьми, что с самых давних времен оказывались в этом месте и всегда находили здесь помощь. Мы - Ваша помощь и уверенный шаг, чтобы суметь жить дальше. Как Вы уже поняли, а если и нет - Вы умерли. Далее Вы прошли этап перерождения, что проходил в прошлом мире. Сейчас Вы очутились здесь. В нашей компании оборудованы Залы Перерождения, где умершие люди появляются в нынешний мир. Если Вы входите в 97% случаев - Вы появились именно там. Далее наши Сопровождающие спросят у Вас Ваше имя и проведут в кабинет для Оформления. Вам будет выдана коробка со следующим:
- Конверт, включающий в себя: Разъяснительную записку, Анкету, Лист для вопросов.
- Конверт, включающий в себя: Список возможных родственников.
- Конверт, включающий в себя: Бланк болезней.
- Пакет с официальной одеждой.
- Пакет с повседневной одеждой.
- Официальная обувь.
- Повседневная обувь.
- Рюкзак.
После прочтения Разъяснительной записки Вы должны заполнить Анкету. Заполнение Анкеты является обязательной частью Вашего оформления в компании "Альтера Вита". В Листе для Вопросов Вы можете указать интересующие Вас вопросы.
Список возможных родственников включает в себя людей, что указали вас в Анкете как живых родственников.
В Бланке болезней вы должны указать Ваши болезни в предыдущей жизни. Бланк создан для того, чтобы избежать появления или заражения опасных болезней у других особей, что находятся на територии, и подальшего успешного излечения их в Отделении Медицины, поэтому просим Вас принять и понять всеобщее положение.
Часть 2
2.1 В существующем мире находятся только особи, что являются умершими в предыдущем мире.
2.2 Вы никак не можете связаться с предыдущим миром. В компании "Альтера Вита", что является наиболее усведомленным всемирным объектом, нет никаких способов перемещения или связи с предыдущим миром.
2.3 Вы не можете передать или получить информацию из предыдущего мира.
2.4 После оформления Вас в базе, как новопоявившийся объект, Вы будете направлены в Общежитие, где будете находиться 1 обязательную календарную неделю для адаптации.
2.5 При наличии жилья у ваших родственников, после доказательства родства с обеих сторон, Вы сможете избежать пункта 2.4 Разъяснительной записки и покинуть територию компании.
2.6 Вам будут предоставлены дополнительные объяснительные лекции на протяжении адаптационной недели.
2.7 Для поиска людей, что не являются возможными родственниками или родственниками, Вы можете обратиться на 6 этаж в кабинет Љ 9 для проведения поискового анализа среди жителей населения Страны.
2.8 Все законы физики в нашем мире идентичны предыдущему.
2.9 В нынешнем мире Вы все еще можете умереть.
2.10 Смерть от старости является единственным отличием предыдущего мира и текущего. Она невозможна.