Ссылаясь на то, что в религиях, при оценки ценностей, на первое место ставится несколько иррациональное понятие о вере, многие фанатично настроенные люди глубоко ошибаются, когда настаивают на том, что, на духовном пути, приобретаемые человеком знания не играют никакого значения.
"О Петр, блаженны те свыше, принадлежащие Отцу, тому, который через меня открыл истинную жизнь тем, кто предназначен к этой жизни. Я вспомнил о тех, кто утвержден на прочном основании, что позволяет им слышать мое слово и отличать слова неправедности и беззакония от слов закона и праведности, ведь они происходят с высоты всего, что принадлежит Плероме истины, получив свет по благоволению того, кого искали начала. И не могли они найти его, и не было сказано о нем ни в одном поколении пророков. Он явился только теперь среди них в виде того, который явился, т.е. в виде Сына Человеческого, который выше небес, вызывая страх у людей подобной сущности. Ты же, Петр, стань совершенным в соответствии со своим именем, и пребудь вместе со мной, который избрал тебя, ведь из тебя я сделал начало другой оставшейся части людей, которую я призвал к знанию." (Апокалипсис Петра, библ. Наг - Хаммади; http://www.tower.vlink.ru)
Дело здесь в том, что вера человека всегда основывается на опыте ранее полученных им знаний. Одно дело если эта вера обусловлена, может на громадном, но все же индивидуальном и частично грешном опыте конкретного человека. И совсем другое дело, когда она берет свое начало в ничем не ограниченном опыте Господа или, в крайнем случае, в опыте всего Человечества, который и отражен нам в Священных Писаниях Его Живым Словом.
"Вот сказали ангелы: "О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о (Живом) Слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам (Сын Человеческий), славном в ближнем и последнем мире, и из приближенных (Аллаха)." (Коран, 3:40)
Таким образом, путь веры, при поиске человеком истинных - абсолютных ценностей Человечества оказывается двоичен:
1. Когда человек, в своей вере, базируется на своем индивидуальном опыте, скрытом в его интуиции и потому рационально не осознаваемом.
2. Когда он, путем изучения, понимания и исполнения Его Воли отраженной в Писаниях, принимает опыт Человечества.
Так вот, на первом пути, накопление индивидуального опыта идет на собственных ошибках. А каждая ошибка приносит много страданий, как говорится в индуизме: "В миллионах циклов перерождений - реинкорнаций каждой индивидуальности".
"Неразумный - глупый человек страдает от своих ошибок" (народный афоризм)
А на втором пути, при целеустремленности человека к познанию Писаний, и разумно - рассудочном их осознании, в условиях действующего, на наше мышление, философского принципа "отрицание отрицания", позволяет ему причаститься к единству противоречивых разнообразий их Святых Тайн. Это дает возможность человеку, через Спасительное Живое Слово отраженное нам в этих Писаниях, где освящаются ошибки целых народов, возвышаться в себе к опыту Человечества вне собственных страданий. Как говорится в Преданиях иудаизма, на этом пути достаточно пребывания в еврействе всего 6000 лет.
"Разумный же человек, учится на ошибках других" (народный афоризм)
Рассмотрим, например, кого Спаситель "избрал" Себе в ученики. Как ты помнишь, в основном, все они были рыбаки из Галилеи.
"Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!" (Ев. От Фомы, п. 8, с. 250)
Рыба, в духовной символике, чаще всего символизирует знания.
"Он послал ваши подобия в мир (материальной) гибели, то есть духов невинных, малых блаженных. Они не чужды познанию, ибо познание все - в некоем ангеле (Спасителя), который открыт перед ними. Он не бессилен перед Отцом и (может) дать им познание." (О происхождении мира, библ. Наг - Хаммади)
В зодиакальную эпоху "Рыб" - черная и белая, противоположно направленные, символизируют как бы: с одной стороны "темные" - материальные знания Иудеи, а с другой - светлые - духовные знания Йисраэйля;
" Рыба проникает и движется там собственной силой. Как рассуждают о рыбе, так и о том рассуждают; из-за привязанностей, сожительства, из-за постоянных мечтаний, на время погружается в природу тот, кто не постиг единства; но отвратясь от самости, со временем он выплывает..." (Махабхарата."Мокшадхарма". 320.74...76)
Галилея же - нечто "волнообразное" (внематериальное), как бы находящееся в состоянии волн Высшего Разума.
Так можно предположить, что апостолы, в основном были избраны из людей искавших потерянные человеком знания "Эрэц Йисраэйль", которые находились в "поле волн". По Индийской традиции таковых называют "джнана йогами", которые ищут все те же знания - истину в медитации или (в поле волн) самадхи.
" Освобождение, лев - раджа (царь), рождается от знания, а не от неведения; - так говорят, о, людей владыка. Поэтому нужно стремиться к достоверному знанию, чтобы так освободить себя от рождения и смерти. Верующий получает знания от брамина (священствующего), кшатрия (царствующего и воинствующего), вайшья (простолюдина крестьянствующего, ремесленника или охотящегося), даже от низкого шудры (смешавшегося - аравитянина), всегда благочестиво должен его принимать, чтобы, даже преисполненный веры, он не попал под власть рождения и смерти..." (Махабхарата,"Мокшадхарма",320:88;89)
Апостолы пошли за Спасителем - Живым Словом от Отца поняв, что Его Учение, как Идеальный Опыт, связанный с Живым Словом Человечества, переданный нам через пророков, реализуемый через любовь и коллективный его принцип (Святую Апостольскую Церковь), в иерархическом плане духовного развития человека: "Я сделаю вас ловцами человеков"; выше любого индивидуального, и ведет его к истинным - абсолютным ценностям Человечества, которые можно "почерпнуть" из анализа Писаний.