Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

7. Экспансия Царей И Воинов В Противостоянии 16 Видам Ущерба В Эмоциях Человека При Условии Практики Ими Раджа Йоги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ЭКСПАНСИЯ ЦАРЕЙ И ВОИНОВ В ПРОТИВОСТОЯНИИ 16 ВИДАМ УЩЕРБА В ЭМОЦИЯХ ЧЕЛОВЕКА ПРИ УСЛОВИИ ПРАКТИКИ ИМИ РАДЖА ЙОГИ

  
   Статья к.ф.-м.н. Р.А. Миллера
  
  

ВВЕДЕНИЕ

  
   Мы подошли к описанию очень сложной, трудно себе представляемой, очень спорной в освящении между религиями и оккультными учениями, но в то же время наиболее актуальной теме, относящейся к Активности 6 Сефирот Мужского Начала Естества Материальных Миров!.. В научных исследованиях, с этой темой чуть соприкоснулась психология, потому то в науке ее реальные передовые рубежи, изучающие Жизнь, и смещены именно к этой психологии!.. В метафизике и оккультных науках эта тема касается описания взаимоотношений каждой Живой Сущности с Астральным Миром Стихии Огня!.. Даосская йога нам говорит, что каждая Сущность до ее материального воплощения соединена как с ее Духовностью, так и с ее Жизненностью!.. Но когда эта Сущность рождается в материальном теле, то и оказывается разделенной в этом теле на Три Центра:
      -- Первый Центр Духовности оказывается в голове, и представляет ее интеллект, связанный с умом!..
      -- Второй Центр самой Сущности оказывается в районе сердца, и представляет психические - эмоциональные ее способности!..
      -- А третий Центр Жизненности оказывается в районе центра массы ее тела, и представляет чувственные ее способности!..
   И именно эти Три Центра, в Каббале иудаизма, и предполагается преобразовать в Сосуды Хабад путем уподобления человека Богу!.. И тогда не трудно провести параллели в исполнении этой задачи, с аналогичными задачами Даосской йоги!..
   При таком сопоставлении:
      -- Первый Центр Духовности мы можем соотнести с Центром Даат - Знания!..
      -- Второй Центр самой Сущности - с Центром Бина - Разума!..
      -- А третий Центр Жизненности - с Центром Хохма - Мудрости!..
   И в этом контексте нам может быть понятным утверждение Спасителя, что Я есмь и путь Знания Ума, и истина Разума Сердца, и жизнь Мудрости "Гравитационного" Центра всего тела!.. Согласно же Торы иудаизма, можно представить, что Сущность Адама в Раю посредством Господа была равновесно связана с Двумя Древами Познания!..
   1. Одно Древо Познания Добра и Зла могло активизироваться в Центре Его Знания!..
   2. Другое же Древо Познания Вечной Жизни, в Центре Его Мудрости!..
   Но при вкушении Запретного Плода это равновесие было нарушено!.. А так как, при собеседовании Евы со Змием, который был сотворен в Пятый День Творения, то в противовес связи с Разумом Бога, человек замкнулся в этом собеседовании с Разумом низ лежащей духовной иерархии, в котором был сосредоточен весь Животный Мир, и в котором самым хитрым и был этот Змий!..
   Поэтому то, при восстановлении связи с Богом, Аврааму было поставлено два условия:
      -- Чтобы он и его община ушла из страны идолопоклонников, способных только к материальному восприятию среды своего обитания!..
      -- И чтобы члены мужского пола его общины произвели бы таинство обрезания, связанного с Активностью Шести Сефирот Мужского Начала, со своей крайней плотью, которая на Земле оказалась связанной с Разумом хитрого хищника Змия низ лежащей духовной иерархией Животного Мира!..
   Теперь мы можем вспомнить об Устных Преданиях, что Господь объявил своим ангелам, что именно Адам будет Его Наместником на Земле, и в связи с этим третья часть Его ангелов позавидовала Адаму, и отпала от Бога в Астральный Мир, который и характеризуется так называемой Геенной Огненной - Стихии Огня!..
   И теперь мы можем полагать, что в естестве материальных миров, где соблюдается принцип Свободной Воли, отпавшие от Бога ангелы и находятся в зоне своей ЗАВИСТИ, представляющей собой Второе Зеркало Само Отражения, которое может быть преодолено при том условии, что отпавшие от Бога ангелы, как представители населения Астрального Мира, добровольно рождаясь на Земле в человеческом теле, возьмут на себя Дхарму - Долг быть на ней Наместниками Бога, т.е. исполнять тот Долг, который они сами себе по своей свободной воле и "одолжили", когда позавидовали Адаму!..
   Поэтому то такие категории людей, рождающиеся на Земле в человеческом теле, например, в индуизме, относили к особой касте кшатриев, т.е. Царей и Воинов!..
   Почему их так называют?..
   Потому что на них возлагаются задачи иммунной системы организмов, в частности, каковыми являются и государственные силовые структуры!..
   Но кто они таковые эти цари и воины?
   Согласно "правилу нагваля" они есть:
      -- Среди мужчин это есть человек действия, очень переменчивый, большой юморист и ненадежный компаньон.
      -- Среди женщин это есть север. Она называется силой. Она находчива, невозмутима, пряма, несгибаема, как сильный ветер.
  

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УЩЕРБА В ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА

  
   Следующий иерархический более низкий духовный уровень представляется нам стихией "Огонь"!.. В этой стихии формируются эмоционально - психические (астральные) способности человека, которые уже имеют 4х4=16 видов ущербов!.. Эти его ущербы связаны с тем, что, например, согласно Торе, у человека за строительство "Вавилонской Башни" Богом спутаны Языки человеческие!.. Современная наука показывает, что эти Языки прямо связаны с интертипными отношениями человека проявляемыми в социальной среде его обитания, объясняющиеся существованием 16 разновидностей "социального информационного метаболизма - ИМ" (Игорь Каленаускас):
   "Меру таланта писателя, его класс, с точки зрения соционики, можно определять тем, какое количество типов ИМ он способен видеть, понимать и описывать.
   В произведениях писателей - однодневок герои обычно делятся на белых и черных, и типы ИМ разобрать совершенно нельзя. Писатель, описывающий от двух до четырех типов чаще всего становится широко известным. У классиков легко распознаем от восьми до десяти типов ИМ. У Льва Толстого все 16 типов! Приводим некоторые примеры.
   Лев Толстой "Война и мир"
   Лев Толстой по типу сенсорно-этический экстратим, т.е., 0x01 graphic
0x01 graphic
. В "Войне и мире" описаны все 16 типов ИМ.
   Квадра ?:
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Мария Дмитриевна Ахросимова, Вера Ростова-Берг, Балага.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Берг, Долохов, жена Андрея Болконского.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Граф Ростов и Николай Ростов.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Князь Болконский (отец).
   Квадра ?:
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Андрей Болконский, Платон Каратаев.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Мари Болконская, Пелагеюшка.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Элен.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Жюли Курагина.
   Квадра γ:
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Наташа Ростова, Петя Ростов, сын Андрея Болконского, Наполеон.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Графиня Ростова и Соня, Кутузов, Пьер Безухов.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v масон Бездеев, князь Василий Курагин.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v царь Александр I (так, как он описан автором).
   Квадра δ:
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Анна Михайловна Друбецкая.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Борис Друбецкой.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v Анатоль Курагин, Анна Павловна Шерер, Денисов.
  -- 0x01 graphic
0x01 graphic
v партизан Тихон. "
   Про то, что человек он не речистый, говорил нам еще пророк Моше!.. Дело в том, что Тору, состоящую из одних согласных знаков языка иврит, действительно сложно изречь!.. Поэтому, во времена Моше, ее изрекал - огласовывал как бы с помощью огласовок, которые существуют в языке иврит, его брат - мудрец Аhарон!.. С тех то пор, кроме самой Торы, в иудаизме, и появилось понятие Устной Торы!..
   М.Х. Гаухман, в Алгебре Сигнатур, в книге "Имена", пишет:
   "Некудот (точки - огласовки) иврита - это Свет Голосов, Ис-
   ходящий от Имени ТВОРЦА и Наполняющий кли (сосуды, формы - т. е.
   буквы иврита) конкретным Звучанием.
   Наполнение букв иврита Светом (Звучанием) посредством некудот
   (огласовок), формально означает различные дискретные возможности их
   произнесения. Например, огласованная буква ? (бет) может иметь одно из
   возможных дискретных звучаний: ба, бу, би, бе, бо, бэ, бю, бё, бй, бы, бя
   и т. д.
   Если Буквы иврита соединенные в Текст ТОРЫ уподобить жесткому
   каркасу Мироздания, то огласовки можно сравнить с различными воз-
   можностями вибраций этого каркаса. В Свитке ТОРЫ огласовки (точки)
   и таамим (тона) не проставлены. Правильное озвучивание Слов ТОРЫ
   хранилось в тайне и передавалось от поколения к поколению в рамках
   Устной Традиции."
   Как мы показывали выше, каждый из 600 тысяч Нагвалей имел возможность к огласовке Торы по Намерению Духа так, как показывал это ему Дух Господа!..
   "Некудот (огласовки) иврита составляют свой алфавит, который по-
   строен во многом так же, как алфавит букв с различными вариантами раскрытия и различным количеством элементов "наполнения" соответствующих матриц ...
   Но это только поверхностное сходство. На самом деле алфавиты букв, некудот (огласовок), таамим (тонов) и тагим (коронок) имеют совершенно
   различные формы и алгоритмы раскрытия.
   Для примера рассмотрим самый простой вариант раскрытия алфавита
   некудот, состоящий из 10 (16) элементов.
   Десять основных некудот (точек - огласовок) иврита образуют каркас
   Древа Сфирот:

-? камац (а) - Кетер - патах (о-а) - Хохма - сеголь (э) - Бина

- цейрэ (е-э)- Хесед - хирек (и) - Нецах - кубуц (уу) - Ход;

- шва (на и нах) -Гвура ?? - шурук (у) - Есод ?? - холам (о) - Тиферет.

Отсутствие у буквы огласовки - Малхут

   Более детальное рассмотрение показывает, что на данном уровне рас-
   крытия некудот оказывается не 10, а 16!.."

0x01 graphic

(там же)

   Человека, подвергнутого этим 16 видам ущерба, в индуизме, относят к касте Царей и Воинов, которым рекомендована практика "Раджа Йоги"!..
   Таким образом, на втором уровне уже эмоциональных способностей человека появляются 16 видов ущерба. Они появляются потому, что эмоции человека оказываются подчинены его интеллекту, как мы разбирали ранее который имеет 4 вида ущерба. А от каждого ущерба в интеллекте человека, по тем же 4 функциональным зависимостям f(A,B,C,D) согласно "сложным отношениям" количество ущербов 4 кратно увеличивается относительно оригинала интеллекта и для эмоций начинает составлять в количественном отношении число 16!

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРИНЦИПОВ В СВЕТЕ СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

   В этой статье мы спустились к описанию процессов, происходящих в психической - эмоциональной деятельности человека!.. И хотя астральная область Бытия также еще далеко отстоит от "грубой" материи, но здесь мы уже должны положить как бы границу между Центром Духовности находящимся в Уме и Центром Самой Сущности Человека находящимся в районе его сердца и обладающим способностью к психически - эмоциональному его восприятию!..
   Существует пословица, что высказанная истина есть ложь!..
   Почему?..
   Потому что мы обычно высказываем мысль, в соответствии суждения Ума Человека!.. Но одной и той же мысли, согласно Каббале иудаизма может соответствовать несколько истин, различных Информационно - Энергетических Эмоциональных Ее Категорий, в связи с различием их отношения к АКТИВНЫМ Шести Сефиротам Мужского Начала и дополнительным делением каждого из таких Начал на 10 Сефирот!.. В древне китайской философии И-Цзин, каждому Учению мы можем придать Восемь Направлений мыслей, терминологически соответствующих Восьми Триграммам И-Цзина!.. В философии И-Цзина, движение триграмм отображается следующей схемой:

0x01 graphic

   И тогда каждому такому направлению мыслей терминологически может уже соответствовать 64 информационно - энергетических эмоциональных ее категорий, согласно уже 64 Гексограмм И-Цзина!.. М. И. Беляев, в своей науке Милогия, представляет их в качестве Единого Закона, включающего в себя Эволюцию Восьми Великих Пределов:

0x01 graphic

   Активность психической - эмоциональной деятельности человека можно представить себе Шестью Степенями Свободы, например, в стереометрии: Четырьмя направлениями на Север, Юг, Восток или Запад; а также Верхом и Низом!.. Платон эти Шесть направлений активности представляет нам Шестью идеальными Платоновскими Телами!..

0x01 graphic

   Но Аристотель нам уже раскрывает, что каждое направление такой активности представляется 10 КАТЕГОРИЯМИ!..
   Константин Крылов, в своей работе "Эти Десять" или ""Категории" Аристотеля и Каббала", делает сравнительный анализ "КАТЕГОРИЙ" представленных Аристотелем с Древней Каббалой, которая представляет нам Древо Жизни, в виде связей Десяти Сефирот. Константин Крылов, сопоставляя "КАТЕГОРИИ" Аристотеля с Сефиротами "Древа Жизни", приходит к заключению о "испорченности" тварного мира, в виду того, что шесть центральных категорий Аристотеля оказываются перевернутыми, относительно Сефирот. Но именно поэтому, имея в виду эту испорченность, Господь и поставил условие перед Авраамом, чтобы в его общине, каждый его мужчина прошел бы таинство обрезания потребностей своей крайней плоти!..
  

0x01 graphic

  
  
  

НООСФЕРА, КАК СИСТЕМА ЭГРЕГОРОВ СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

  
   Так, ранее рассмотренную нами Ноосферу, в астральном ее плане, мы можем представить себе многочисленной совокупностью различных систем эгрегоров, но уже СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий, так как каждому направлению мыслей в уме терминологически может соответствовать:
   1. В соответствии с Каббалой иудаизма 60 информационно - энергетических эмоциональных ее категорий!..
   2. А в соответствии с философией И-Цзина - 64 информационно - энергетических эмоциональных ее категорий!..
   Но здесь опять нам необходимо оговорится, что эти эгрегоры могут принадлежать к различным противоположным друг другу идеологическим областям:
                  -- Договора человека с Богом, который подразумевает то, чтобы человек взял от Него принципы Его альтруистического ПОДОБИЯ и стал Его Наместником на Земле, как причастник к Машиаху!..
                  -- Взаимоотношение человека, из-за первородного греха наших прародителей, с дьявольскими силами потомков Змия, как причастник Антихриста!..
                  -- Или взаимоотношение человека с искусственной своей деятельностью, подобной "строительству Вавилонской Башни", которая никакого отношения к Информационно - Энергетической Составляющей Жизни в Боге не имеет, и от которой плачет даже Дьявол потому что тем самым возможно разрушение среды его обитания!..
  
  

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ НА ПРИЧИНЫ ИСКАЖЕНИЯ СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

  
   Эти три области, в представленной выше активной их перевернутости, настолько запутывают связи между системами эгрегоров сердечного восприятия Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий, что создают условия во внешней среде обитания ведущие к ВОЙНЕ между ними!.. Отсюда и в касте кшатриев, вместо того чтобы каждому воевать с самим собой, для победы над своими недостатками, начинают объединяться в силовые структуры, чтобы искать врага вне себя, например, в соседнем государстве!.. Примером таких объединений могут служить армии любого современного государства, предназначающиеся к ведению войн, например, с братьями, проживающими в соседних враждующих государствах!..
   Особенную путаницу в оценке Добра и Зла вносит влияние Третей Стороны, связанной с эгрегорами техносферы, которые в своей естественности не имеют никакого отношения к Жизненной Энергии Бога, а потому и не ценят сам принцип ЖИЗНИ, являясь естественными вампирами Жизненной Энергии людей, увлекшихся проблемами материалистически направленных наук!..
   В книге "Учение Сириуса" (Перевод с англ. А. Соломарский ) о незрелых компонентов сущности, каковыми являются те, которые питают техносферные эгрегоры, говорится:
   "Они обычно ориентированы на себя, их интересы вращаются вокруг физических удовольствий, материальных благ, конкуренции и практической доблести. Такие люди часто добиваются успехов в спорте, очень выносливы и имеют острое расовое сознание. Незрелые фрагменты всегда уважают физическую силу, презирают слабость и от природы тянутся к тем, кого считают сильными в той или иной области. Поскольку их жизнь очень поверхностна, они редко приходят к глубоким раздумьям, хотя некоторые из них могут быть очень способными, показывая ярко выраженные склонности к практическим талантам, связанным с деятельностью левого полушария. Их все время тянет к пребыванию в группе, они плохо переносят тишину. Ими легко манипулировать через эмоциональную сферу, поэтому их умами всегда умело управляли харизматические мировые лидеры того типа, который чаще всего доминировал у вас в эру Рыб. Основной костяк последователей крупнейших мировых религий составляют молодые души, не склонные думать своей головой и предпочитающие следовать существующим этическим кодексам и верованиям."
  
  

ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОЙ КОРРЕКЦИИ К ЕДИНСТВУ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

  
   Поэтому то становится понятным, что Господь перед Авраамом, прежде всего, ставит основное условие, чтобы он покинул бы страну идолопоклонников, т.е. материалистов, находящихся в Вавилонском Плену и продолжающих строительство Вавилонской Башни!.. Это объясняется тем, что именно такие "СТРОИТЕЛИ" уводят Человечество от Единства Методов Познания Сердцем Воспринимаемых Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий!..
   А как объясняется это воздействие?..
   В книге "Учение Сириуса" (Перевод с англ. А. Соломарский), например, о хаосе в науке и искусстве, говорится:
   "Сейчас я перейду к тому, о чем я, собственно, собиралась говорить: о влиянии науки и искусства на перечисленные категории душ. Давайте начнем с влияния наук и искусств на вашу индивидуальную жизнь, помня о том, что в них содержатся одновременно принципы хаоса и порядка. Тот вид искусства, музыки, литературы или развлечений, к которому человек тянется, говорит о соотношении хаоса и порядка в его личности, впрочем, то же самое касается и наук. Поговорим сначала о последнем, поскольку тут требуется меньше объяснений.
   Ученые, работающие в областях, которые направлены на разрушение жизни и осквернение Геи; ученые, презирающие другие живые формы, приносящие страдания людям и животным, беспринципные стяжатели - все они ориентированы на хаос. Порядок в науке обусловливает поиск знаний без причинения страдания другим живым существам, уважение к планете и заботу о всеобщем благополучии. Поэтому он связан с состраданием, заботой и добротой, все жесткие решения могут приниматься в его рамках только ради общего блага. В действительности же в течение своей карьеры большинство ученых впадает в обе крайности и лишь, если они сильно склоняются к одной из них, их предпочтения становятся явными. Теоретическая физика, квантовая механика и космология в последнее время дали планете группу ученых, склонных к метафизике, что означает появление сильной тенденции к порядку. Огромное большинство ученых на самом деле является просто техниками, они рады работать в любой области, лишь бы платили; и они столь односторонне запрограммированы, что отвергают все, что хотя бы граничит с метафизикой. К сожалению, именно они являются авторитетами для большинства и вводят людей в заблуждение при помощи хаоса, царящего в их научных дисциплинах. До тех пор, пока в учебных заведениях не будут уделять внимания метафизике, такое состояние будет продолжаться.
   Баланс хаоса и порядка в науке или искусстве вовсе не вреден. Несколько ваших мистических школ (например, иудаизм) учит тому, что срединная тропа между двумя противоположными полюсами - лучший путь для восхождения к трансцендентному, поскольку таким образом путешественник становится наблюдателем и может смотреть на них, не притягиваясь ни к одному из них. Хаос и порядок являются необходимыми ингредиентами рецепта творчества, и вам полезно помнить, что "хаос стимулирует лишь до определенной точки, за которой он становится разрушительным, а порядок расслабляет тоже только до определенного момента, за которым начинается застой."
   Теперь позвольте поговорить об искусстве. Без сомнения, искусства оказывают серьезное влияние на индивидуальность, а зрелищные виды искусства - театр, кино, танец - особенно сильно программируют индивидуальную душу. Мы наблюдали за этими искусствами в различных областях вашей планеты и нашли, что в них есть сильный уклон в сторону хаоса. Вообще говоря, мы заметили, что все хаотическое у вас восхваляется, и это оказывает особенно тяжелое воздействие на незрелые души, хотя вредит и тем, кто уже готов расстаться со своим космическим детством.
   Восхваление порока, различных извращений, жестокой конкуренции, насилия и еще многого другого, что не должно быть нормой для правильно развивающейся планеты, - все это симптомы болезни, лишающей вас возможности видеть свет космической правды (заключенной и в Единстве Методов Познания Сердечного Восприятия Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий). Я не стану тратить время на описания того, как бы все было, если бы вы исцелились от своей болезни, боюсь, вы назвали бы это скучным, неинтересным и неестественным. Мне жаль говорить вам это, но, по сравнению с другими гоминидами, находящимися на таких же этапах эволюции, вы ненормальны, поскольку вы находите удовольствие в нарушении космических законов. Поэтому, ответ на вопрос, оказывают ли зрелищные искусства на вас вредное влияние, должен быть утвердительным, ведь в большинстве случаев содержащаяся в них информация ориентирована на хаос. Вы возразите, что есть и позитивные произведения, связанные с природой, историей, географией, чудесами и красотами вашей планеты - что ж, на ваших кино- и телеэкранах иногда мелькают искры космической правды. В некоторых ваших научно-фантастических книжках кроется не одна крупица правды, - вы это еще обнаружите однажды к своему удивлению!
   Теперь поговорим о том, что вы называете музыкой. Очень легко отличить музыку хаоса от музыки порядка. Первой не хватает стройности, она заряжает нижние чакры, вторая, плавная или дробная, будет направлена на стимуляцию ваших естественных энергий и подъем их от нижних чакр к верхним. Кроме этих двух типов, есть еще музыка, не имеющая эволюционного значения. Другими словами, такая музыка не приносит ни вреда, ни пользы, не поднимает человеческий дух к великим вершинам, а просто расслабляет.
   Музыка, популярная у одного поколения, обычно отбрасывается другим, и у старшего поколения остается ностальгическая тяга к ней, потому что в юности они были на нее запрограммированы. Хаотический или упорядоченный характер музыки легко определить по ее воздействию на соответствующее ей поколение. То же самое относится к танцу; например, регламентированные, но космически значимые храмовые танцы древних египтян содержали молитву к свету и обращение к космосу, что совершенно не присуще некоторым телодвижениям, которые вы сегодня называете танцем. Если в танце нет дисциплинированности, ритмической или двигательной, он является чисто хаотическим. Если в нем появляются хоть некоторые правила, возникает порядок, который немедленно выстраивает танец в рамках тех неизменных космических принципов, которые формируют часть космического понимания. Ищите примеры в культурах таких ваших древних цивилизаций, как египетская, греческая, индийская. То, что течет вместе с космосом, является упорядоченным; то, что идет наперекор его законам, - хаотическим. Хотя и то, и другое необходимо для космического прогресса, есть еще такая вещь, как умеренность.
   Изобразительные искусства, пожалуй, менее всего виноваты в хаотизации вашего общества. Хаос можно усмотреть только в тех символических работах, которые вызывают у зрителя недоуменный вопрос: Ну, и как это понимать? Как ни странно, хаос в визуальных искусствах может стимулировать, заставляя людей думать или, по крайней мере, пытаться придти к некоему заключению относительно того, что художник хотел сказать своей работой. Хаос человеческого разума в той форме, которую вы называете сумасшествием или умственным расстройством, часто отражается в визуальном искусстве. Но такие работы абсолютно неприемлемы для молодых душ, которые обычно заявляют: Я никогда бы не повесил эту жуткую картину в моей гостиной и предпочитают различные лубочные картинки, которые выглядят гораздо приятнее.
   Теперь перейдем к литературе. Грустная правда заключается в том, что ваш литературный мир, как и другие области вашей деятельности, контролируют те немногие, кто решает за вас, что вы должны читать, а что - нет. То, что читает большинство людей, в основном определяется рекламой - она часто привлекает внимание тех, кто и не собирался заходить в книжный магазин, в то время, как многие убежденные искатели истины не хотят тратить усилий и денег на поиск письменных ответов на то, что они считают загадками жизни. Как ни странно, мы не считаем всю элитарную литературу упорядоченной, а все произведения, не получившие признания, - хаотическими. На самом деле часто бывает наоборот, но мы, конечно, говорим о содержании, а не о художественных достоинствах. Так, если содержание книги побуждает читателя к поиску космического знания и культивации таких добродетелей, как забота, любовь, доброта и понимание, мы называем такую книгу упорядоченной. Но если в этой литературе, какой бы совершенной ни был ее стиль, содержатся призывы к читателю, толкающие его на путь гедонизма, эгоизма, физического и умственного насилия по отношению к любым живым формам, тогда ее автора можно считать настоящим эмиссаром богов хаоса! Для вашего образования, однако, необходимо знать о хаосе и тех разрушениях, которые он несет с собой. Хаос становится вреден только тогда, когда вы вводите его в свою жизнь в такой степени, что он начинает причинять страдания другим людям.
   Что касается общей эволюции вашей планеты, можно сказать, что, пока обе энергии не будут уравновешены, ваш мир будет продолжать страдать. Вы говорите о народной энергии, которая может сбросить правительства, за одну ночь сменить устоявшиеся режимы и поменять мировую экономику. Если бы вы хоть немного этой энергии употребили на свое развитие в качестве отдельных и независимых "космических" существ, или, как предпочитают говорить некоторые из вас, больше внимания уделяли бы своему духовному (не религиозному!) развитию, вы спасли бы свой мир от приближающейся катастрофы. Но уже поздно, поскольку мы, живя в вечности, предвидим эту катастрофу, поэтому мы можем только надеяться, что немногие выжившие в ней будут руководствоваться нашими советами для нахождения более упорядоченного космического направления движения."
  

ВКУШЕИЕ ПЛОДА С ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, КАК АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СЕРДЦЕМ ВОСПРИНИМАЕМЫХ УЧЕНИЙ h-АЛЛАХА

  
   Галаха иудаизма, на рассматриваемом уровне, нам представляется различной литературой так называемых Установлений Галахи!.. Эти Установления Галахи являются дальнейшей интерпретацией такого понятия, как Устная Тора!.. Они, в основном, полагаются на высказывании мудрецами иудаизма тайн содержащихся в Вавилонском Талмуде!.. И здесь мы должны подчеркнуть то обстоятельство, что Относительное Суждение Информационно - Энергетических Принципов Талмуда, осмысляемого на языке иврит, мы должны перевести на устный язык понятный СЕРДЦУ, для восприятия уже Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий!.. И в этом случае, согласно основам иудаизма, мы свою устную речь должны вести на арамейском языке, чтобы человеку не завидовали ангелы!..
   Почему?..
   Потому, как утверждается в иудаизме, что это единственный язык, который ангелы не понимают!..
   И тут мы должны заметить, что в современном государстве Израиль, где в качестве государственного языка принят именно иврит, мы видим прямое нарушение традиций иудаизма, что может приводить к дальнейшим искажениям восприятия таинств Живого Слова Бога!.. Поэтому то Силовые Структуры современных государств, в том числе и Израиля, оказываются оторванными от восприятия Живого Слова Бога!.. И эта оторванность ведет к тому, что ВОИН оказывается в том положении, что не знает:
   1. Кто же из окружающих его людей является причастником Машиаха, которых он и должен защищать!..
   2. А кто из них является причастником Антихриста, которых он должен уже обязательно устранять, духовно оздоровляя тем самым окружающее его общество!..
   Таким образом, выше перечисленные причины обусловливают те обстоятельства, в которых каста ВОИНОВ оказывается в не завидном положении!..
      -- С одной стороны она стремится к объединению своих членов!..
      -- Но с другой стороны она оказывается лишенной эффективного языка общения между этими членами!..
   И именно по этой причине иудаизм и начинается с того момента, когда Авраам и занимается над проблемой поиска эффективного языка общения между членами иудейских общин!.. И тем самым иудаизм принципиально и отличается от древних религий тем, что в нем принят не только индивидуальный путь духовного возрождения каждой духовной личности, но и общинный, для коллективного их богослужения!..
   Опять вернемся к пословице, что высказанная истина есть ложь!..
   Почему!..
   Потому что ИСТИНА находится в зоне сердечного восприятия Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий, и как выражается Карлос Кастанеда находится в ОКЕАНЕ ОСОЗНАНИЯ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ!.. Поэтому об ЭМОЦИЯХ прямо ничего нельзя сказать!..
   Почему?..
   Потому что мы производим свои высказывания на основании суждения своего ума!.. А эмоция есть БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ, которое находится в нашем сердце!.. И для того, чтобы установить СВЯЗЬ между нашим УМОМ, который имеет возможность соединения с ДУХОМ, и СЕРДЦЕМ, которое в свою очередь соединено с нашей СУЩНОСТЬЮ, нам становится необходимо построить в себе ХРАМ из АБСТРАКТНЫХ ЯДЕР, например, ЗНАКОВ алфавита иврит!.. О строительстве такого Храма и о его абстрактных ядрах мы коснулись в книге опубликованной на сайте http://www.Ramiller69.narod.ru/ под общим названием "Общая Теория Относительности суждения Информационно - Энергетических Принципов науки, духовных школ и религий в Естестве Материальных Миров", или ее сокращенного варианта "День Суда, как суждение Живого Слова Бога в Естестве Материальных Миров"!..
   Но необходимое строительство Храма опять приводит нас к познанию Сущностью Относительного Суждения Информационно - Энергетических Принципов, которое и так приобрел человек, когда наши прародители вкусили Запретный Плод с Древа Познания Добра и Зла!.. Разница оказывается лишь в том, что в Храме мы можем рассматривать процессы, как внешнего Зла, относительно нашего внутреннего Добра, или внешнее Добро, относительно нашего внутреннего Зла!.. Иудеи, признав себя иври - грешниками из-за нашего естественного происхождения от наших грешных прародителей, т.е. от иври - грешной матери, поэтому внешний мир своей общины должны рассматривать только как Добро, которое и оказывается относительным нашему внутреннему Злу!.. Отсюда, во внешней среде своего обитания, мы должны совершать Разрешительные Заповеди Торы, а во внутренней нашей среде мы не должны допускать нашему Злу нарушений Запретительных Заповедей Торы!..
   Но Тора нам раскрывает тайну того, что чтобы человек окончательно приобрел бы в себе БОГОПОДОБИЕ, он должен теперь вкусить Плод с Древа Познания Вечной Жизни!.. Т.е. другими словами приобрести органы духовного восприятия, которые и могли бы соединить нашу Сущность с Центром Жизненности находящимся как внутри каждой индивидуальной личности, так и внутри каждой создаваемой общины!.. Поэтому Каббала иудаизма и говорит, что мало построить Храм, необходимо в этом Храме открыть 50 Его Врат или Завесу - Бавилон - Вавилон Его Окон!..
   Итак, мы имеем возможность раскрыть числовое представление необходимых нам духовных шагов:
      -- Постичь 22 абстрактных ядра, например, Знаков алфавита иврит в строительстве Храма!..
      -- Раскрыть 50 Врат в построенном Храме, для достижения нашего полного духовного восприятия Жизненности, что соответствует существованию Пяти Духовных Миров, в каждом из которых присутствуют 10 Сефирот!
   Таким образом, иудаизм нам представляет тайну 72, например, в перечислении членов общины Израиля, которая вошла в Египет с Иаковым, и в своем Единстве и была названа Семьдесят Вторым Именем - Израилем!.. Но и философия И-Цзина нам представляет эту же тайну, в совокупности ее 8 Триграмм и 64 ее Гексограмм!.. Мало того 24 разновидности хромосом человека и его соединение, как это представляет Карлос Кастанеда, с 48 Пучками Света во Вселенной Орла, также приводят нас к тайне существования Числа 72!..
  
  

СТРУКТУРА ОБЩИНЫ КАЖДОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО СУЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В 600 ТЫСЯЧ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ ДЛЯ СЕРДЕЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ КАСТЫ ВОИНОВ, ПРИЧАЩАЮЩИХСЯ К ИСТИНЕ НАДЕЖДЫ ОТ СОЗНАНИЯ СЕРДЦА ВО ВТОРОМ ЦЕНТРЕ - СУЩНОСТИ ЕДИНОГО ТЕЛА И КРОВИ ПОДОБИЯ МАШИАХА

   Итак, благодаря выше изложенному, мы можем утверждать, что каждому из направлений мышления Относительного Суждения Информационно - Энергетических Принципов, для сердечного восприятия касты воинов, причащающихся к Единому Телу и Крови Подобия Машиаха, должно соответствовать 60 Информационно - Энергетических Эмоциональных Категорий, каждую из которых можно отнести к ОКЕАНУ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ!.. Эти 60 мы можем выявить:
      -- Посредством Сефирот, отражающихся друг в друге!..
      -- По ИМЕАМ Еврейского Народа, вошедшего в Египет вместе с Иаковым!..
      -- Согласно названию 64 Гексограмм философии И-Цзина!..
   И если предположить, что каждый ВОИН является ЖИВОЙ ЭМОЦИЕЙ в БЕСКОНЕЧНОМ ОКЕАНЕ ЖИЗНИ, то их количественный состав на Земле для полного их представления должен соответствовать тому, что на каждую семью касты СВЯЩЕННИКОВ должно приходиться 60 или 64 семей ВОИНОВ!.. И так как в предыдущей главе мы предположили, что на Земле должно существовать 6 миллионов семей СВЯЩЕННИКОВ, то количество семей ВОИНОВ тогда должно соответствовать числу 4,8Х60=288 миллионов!.. Т.е. примерно тот ЗОЛОТОЙ МИЛЛИАРД, о котором в настоящее время и просачивается информация, что он пытается какими то путями сам себя защитить!.. Но в этой теории об этом миллиарде забывается та удивительная особенность, что в любом ЦЕЛОСТНОМ ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ, кроме иммунной его системы, должна существовать еще и эндокринная, о которой мы поговорим в следующей статье!..
   Хотелось бы обратить особое внимание читателя на то обстоятельство, например, что в Армии Царской России и соблюдалась подобная система, где на каждого священника и приходилось определенное ВОИНСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, и в то же время каждый ВОИН, будучи представителем родословия помещиков, имел возможность уже управления крестьянами, которых и можно отнести к тем представителям, которые и составляют эндокринную систему любого государства!..
  
  

КОВАРСТВО ЗАВИСТИ, КАК ВТОРОЕ ЗЕРКАЛО САМО ОТРАЖЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ВОСПРИЯТИЮ СОЗНАНИЯ ЭМОЦИЯМИ СЕРДЦА ВОИНА

  
   Теперь рассмотрим коварство зависти, как второе зеркало само отражения, препятствующее восприятию сознания эмоциями сердца воина, с точки зрения необходимого проведения таинства "обрезания крайней плоти" у мужчин, как представляющих собой Шесть Степеней Активности Мужского Начала... Интересно отметить что такую активность Карлос Кастанеда связывает с ВНИМАНИЕМ Духовного Воина!..
   И действительно, это ВНИМАНИЕ вызывает в нас эмоции возникающих в нас определенных потребностей, которые и вызывают нашу активность. Куда направляется наше внимание, туда и направляется ВЕКТОР АКТИВНОСТИ НАШЕГО МУЖСКОГО НАЧАЛА!.. Карлос Кастанеда представляет нам сведения о том, что существует ДВА ТИПА ВНИМАНИЯ!.. Первый тип нашего внимания связан с нашим привычным поведением в повседневной жизни, которое должно быть отброшено в совершении нами таинства обрезания крайней плоти!.. Поэтому, с точки зрения Карлоса Кастанеды, на проведение этого таинства мы можем смотреть как на Духовные Дисциплины!.. И так как он разделяет Духовных Воинов на два типа:
      -- Сталкеры!..
      -- И сновидящие!..
   То и дисциплины эти разделяются на два направления их категорий:
      -- Одни связаны с Шестью дисциплинами самого сталкинга!..
      -- Другие - с тренировками в сновидении!..
   Так вот, коварство ЗАВИСТИ заставляет нас замкнуться в Первом повседневном нашем внимании, вызывая в нас только материальные потребности, которые и относятся к идолопоклонству!.. А это идолопоклонство, согласно Договору Авраама с Богом, мы и должны избежать, покинув страну идолопоклонников!..
   И действительно, мы видим в воинских подразделениях различных государств некоторые предпринятые меры борьбы с завистью!.. Все воины:
   1. Одеваются в единую воинскую форму!..
   2. Питаются в одной и той же столовой из одного котла!..
   3. Проходят одну и ту же воинскую подготовку!..
   4. Не допускается, чтобы воины участвовали в бизнесе!..
   5. И многое другое!..
   Мы видим, что принцип воина заключается в том, что каждый воин стремится к объединению себе подобных!.. Известна поговорка: "Против кого мы можем дружить!". И здесь то и возникает два направления в дружбе:
      -- Одно направлено на объект ЗАВИСТИ и ведет к КОВАРСТВУ!..
      -- Другое, например, в авраамических религиях, как фактор общинного противостояния внутреннему ЗЛУ присущему каждому индивидуальному члену создаваемой общины!..
   Одно и другое оказывается связанным с отрицанием ЗНАНИЯ:
      -- Одно отрицает знания, которыми обладают субъекты вышестоящей духовной иерархии, например, как фараон Египта, будучи принадлежностью касты кшатриев, хотя он и царь, подчиняет себе жрецов вышестоящей духовной иерархии!..
      -- Другое отрицание - односторонних знаний, как в случае Договора Авраама с Богом, идолопоклонников!..
   Но как противостоять КОВАРСТВУ ЗАВИСТИ?..
   Это осуществляется, например, в иудаизме, когда Авраам соглашается с Богом!.. Т.е. становится на сторону Знания Бога!.. В русском языке это можно выразить словом СО+ЗНАНИЕ, т.е. Сознание Бога в деятельности своей общины!.. Итак, на этом плане бытия, важнейшим фактором противостояния Коварству Зависти является СОЗНАНИЕ БОГА!..
   А где тогда ЦАРИ и ВОИНЫ должны получать практику, специфичного только для них, Духовного Учения?
   И чтобы, как говорится, не изобретать велосипед, практику Духовного Учения ЦАРИ и ВОИНЫ должны получать в СОБОРЕ ОБЩИН подобных церквям, существующим в христианстве, где Духовным Учителем обязательно должен быть священник, который следует рекомендациям своего Учителя - нагваля! Итак, в таком Соборе Общины, например, для молитвенного ее обращения к Богу, может быть представлена община состоящая из:
   1. Семьи священника - учителя!
   2. Семьи священника - ученика!
   3. И 60 семей царей и воинов, оказавшихся в этой касте по причине своего духовного возраста, относящегося к стадии домохозяина, или как это ранее называлось на Руси, в качестве помещика!
   Методические практики Учений пратьяхары и дхараны заключены в народных традициях! Особенно тщательно они разработаны в раджа йоге!
  
  

ПРАТЬЯХАРА

  
   Привожу тебе пример освещения пратьяхары из современной книги "Психотерапия", выпущенной под редакцией проф. Рожнова.
   "Вытекающая из Пранаямы пратьяхара -- отвлечение ума от чувств и чувственных объектов и устремление его к концентрации, полному сосредоточению. В качестве объекта сосредоточения, как правило, берется "высшая сущность,", которая трактуется как при­рода, как наивысшая абстракция. Пратьяхара означает полную концентрацию на само регуляции, иными словами, становится не­обходимым элементом всех модификаций аутогенной тренировки. Цель пратьяхары -- помочь человеку осознать качества своего ха­рактера, увидеть источники его настроения для того, чтобы в по­следующем полностью овладеть им. Главное в пратьяхаре--изба­виться от "оков" своего тела. С помощью приемов пратьяхары "ум, рассеянный и разбросанный по плоскости чувств, должен быть постепенно отучен от них и приучен к сосредоточению на духе..." (С. Рагхавананда, цит. по Б. Арову, 1939). Йога подчер­кивает, что полностью подавить течение мыслей невозможно (сравним с частыми рекомендациями врачей "взять себя в руки"), подавление вызывает психическое, напряжение, тревожность и да­лее то, что психиатрия называет неврозом и психосоматической патологией. Задача пратьяхары -- выявить течение мыслей, чтобы в дальнейшем подчинить их воле. В результате возникает умение преодолевать одну линию мыслей во всех ее видоизменениях, отсюда тесная связь этой ступени с проблемой творчества, интуи­ции, "озарения" и приобретающими все большее распространение психотерапевтическими приемами реабилитации и "лечения твор­чеством". С точки зрения психотерапии пратьяхара аналогична методу свободных ассоциаций, йогическая практика дает инте­ресное объяснение лечебного эффекта и неудач этого метода.
   Посредством неуклонного следования за невольной работой мысли человек, как черепаха, "втягивает под панцирь" свои чувства, эмоции. С. Шивананда (1949) подчеркивает, что тот, кто овладел пратьяхарой, никогда не будет жаловаться на смятение чувств и беспорядок мыслей. Ему нет надобности в одиночестве} и тишине для сосредоточения.
   Б освоении пратьяхары можно выделить два этапа -- типа упражнений. Первое связано с "выключением чувств". Для этого С. Вивекананда (1911) рекомендует позволить уму блуждать, на­блюдая за ним, пассивно следя за тем, о чем думается, не ста­раясь остановить мысль. На втором этапе задачей является ос­вобождение от мыслей о теле (таинство обрезания крайней плоти) ощущение полного тела: занимающийся представляет, как каждая часть тела от ног к голове "уходит в бесконечность".
   Борис Сахаров, в своей книге "Тайная сторона упражнений йоги, делая анализ древних санскритских текстов отмечает:
   "Гхеранда сказал:
   Теперь я тебе расскажу о великом отключении чувств (ПРАТЬЯХАРА). Посредством знания последней будут уничтожены враги, такие как любовное стремление (КАМА) и тому подобные.
   Как только мыслительное начало (МАНАС), который непостоянен и склонен к странствованию, выходит (через врата чувств), ты должен его обуздывать и приводить под контроль Я (АТМА).
   Этот и последующие стихи показывают сущность ПРАТЬЯХАРЫ, т. е. отвлечения мыслительного начала от чувственных объектов. Согласно учению ВЕДАНТЫ, сознание, при каждом чувственном восприятии, выходит наружу через ворота соответствующего органа и принимает форму воспринимаемого объекта.
   Отвлечение этого МАНАСА от чувственного объекта и возвращение МАНАСА под власть Я называется ПРАТЬЯХАРА - "оттягивание назад" ("ХАРА" - "оттягивание", "ПРАТЬЯ" - "назад").
   Испытываешь ли почести или поношения, слышишь ли ты приятные или ужасные звуки, отвлеки свое сознание от этих вещей и подведи его под контроль Я.
   Охвачено ли твое сознание медово-сладким или кислым, или горьким, или еще каким-либо вкусом, отвлеки его от этих вещей и подведи его под контроль Я.
   Йогины практически не дают советов в ПРАТЬЯХАРЕ и такие указания не находятся в древних текстах. Только у Яджнавалкьи указывается замечательный метод концентрации на 18 местах в теле, который он называет ПРАТЬЯХАРОЙ.
   Эти места следующие: Верхушка головы (ВИЙОМА); Лоб (ЛАЛАТА); Середина между бровями (Бхрумадхья); Глаз (НЕТРА); Корень носа (НАСАМУЛА); Корень языка (ДЖИХВАМУЛА); Шейная ямка (КАНТХАКУПА); Сердце (ХРИДАЙЯ); Пуп (НАБХИ); Середина тела (ДЕХАМАДХЬЯ); Пенис (МЕДХА); Задний проход (ГУДА); Середина верхней части бедра (УРУМАДХЬЯ); Колено (ДЖАНУ); Место под коленом (ЧИТИМУЛА); Средний сустав ноги (ДЖАНГИЯ); Лодышка (ГУЛЬПХА); Большой палец ноги (ПАДАНГУСТХА).
   Представляет интерес указание, которое дает Яджнавалкья относительно расстояния отдельных точек друг от друга. При этом концентрация идет сверху вниз, задерживаясь на отдельных точках.
   "Исполненный благословения ВАЙЮ, задержи как при КУМБХАКЕ посредством ПРАНАЯМЫ, мысли внутри головы..."
   "Таким образом притягивая (ПРАНУ) с одного места на другое, держи ее (в каждом месте) в мыслях крепко, будучи освобожден от всякого зла, живи в Луне и звездах..."
   Что означают эти таинственные слова мудреца?
   Точно в середине головы находится продолговатый мозг (медулла облонгата), склад жизненной силы, притекающей из Вселенной ("от Луны и от звезд").
   Чтобы по своему усмотрению наполнить собственное тело благословением этой космической жизненной силы, концентрируются соответственно при вдохе, а при задержке дыхания (КУМБ-ХАКА) собирают эту энергию в середине головы (в продолговатом мозгу). Отсюда эта жизненная сила расходуется по всему телу и постепенно подводится по всем названным местам.
   Как утверждает Яджнавалкья, это считается йогинами как наивысший из видов ПРАТЬЯХАРЫ.
   Это упражнение - конечно несправедливо - точно так же нигде не упомянуто (кроме КРИЙЯ-ЙОГИ) и уж тем более не объясняется."
   Так как, собственно, техника ПРАТЬЯХАРЫ основана на дыхательных упражнениях, то мы отсылаем читателя к книге 3.
  

ДХАРАНА

   Привожу тебе пример освещения дхараны из современной книги "Психотерапия", выпущенной под редакцией проф. Рожнова.
   "Тесно переплетается с пратьяхарой дхарана -- "фиксирование ума на определенной точке" (С. Радхакришнан, 1852), упражне­ния в планомерной сосредоточенности, которыё существенно не отличаются от приемов пратьяхары, Дхарана -- это пратьяхара на объект, в чувствование в объект. Выполнение упражнений в дхаране тесно связано с дыханием; чем более человек погружается в конкретное ощущение, например, кончика носа, и сосредо­тачивает на нем внимание, тем более замедляется дыхание, часто вплоть до ощущения остановки. С удлинением выдоха степень сосредоточенности постепенно усиливается, достигая максимума в момент задержки дыхания. Интенсивность концентрации на ощу­щении идет волнами, связанными с фазами дыхания. Выравнивая фазы дыхания, можно управлять процессом концентрации. На стадии дхараны можно придумать множество конкретных упраж­нений, здесь рекомендации врача становятся все более индиви­дуальными, неопределенными, сложными."
   О дхаране в древней литературе приводится мало сведений. По всей вероятности это объясняется тем, что таинства передачи ее основ шло непосредственно от учителя к ученику. Однако сам принцип дхараны имеет огромное значение, так как служит основой: мечтаний, чувственного вчитывания в книги, осознанного сновидения, бхати йоги, тантры и религиозной жизни.
   Борис Сахаров в своей книге "Открытие третьего глаза о дхаране пишет следующее:
   "Древние тексты как правило содержат лишь краткие афористические высказывания, а практические указания передаются непосредственно от мастера к ученику.
   Поэтому мы делаем доброе дело, прибегнув к более точному изучению этих кратких теоретических направлений.
   Так как понятия "концентрация" и "медитация" часто смешиваются между собой теми, которые пытаются учить других, сначала мы должны овладеть оригиналом слова ДХАРАНА. Характерно, что западная различная литература и большинство переводов пользуются лишь изредка выражением "ДХАРАНА" (концентрация), а чаще исключительно словом "ДХЬЯНА" (медитация). Однако этого условия достаточно, чтобы повсюду в переводах слова "сконцентрироваться" заменяются на "углубиться в размышление" и т. д., что, как мы увидим дальше, имеет существенное различие.
   Во-первых, нет "концентрации мышления", как это обычно стараются говорить, а мыслительной субстанции (ЧИТТА). Это является в то же время основным принципом и главной практикой всей ЙОГИ, которая есть, как это гласит вводное научное определение Патанджали: "...не возникновение волн (т. е. мыслей) в сфере мышления (САНТА)" ("ЙОГА СУТРА", I, 2). Второе, и это раскрывает собственно секрет практического выполнения - ДХАРАНА становится вровень с понятием БАНДХА ("смычка"). А БАНДХА - это комбинация позы тела с концентрацией и затаиванием дыхания.. Поэтому при любой из пяти ДХАРАНА МУДР (упражнений на концентрацию) звучит одна и та же формула: "...ПРАНУ (дыхание) и ЧИТТУ (сознание) заставь расслабить на 5 гхатик (т. е. на 2 часа).". ...
   Распыленность мыслительного принципа как препятствие к концентрации может быть изгнана посредством упражнения (в концентрации) на одном объекте ("ЙОГА СУТРА", I, 32). И как первое упражнение концентрации он рекомендует: "Концентрация на восприятии чувств, происходящих от функций (органов чувств), воздействует на сосредоточение принципа мышления на объекте концентрации" ("ЙОГА СУТРА", I, 35). ...
   Как она выполняется? Имеется пять органов чувств и, соответственно, пять упражнений концентрации:
   1. На чувстве обоняние (кончик носа).
   2. На чувстве вкуса (кончик языка).
   3. На чувстве осязания (середина языка).
   4. На чувстве слуха (корень языка).
   5. На чувстве зрения (мягкое нёбо).
   Это порядок очередности по принципу возрастания трудности.
   Не обязательно выполнять все 5 ДХАРАН одну за другой, чтобы достичь "статичности принципа мышления" (концентрации), но нужно предпринимать одно из этих упражнений и довести его до успешного выполнения. А успехом является необычное восприятие, расширение соответствующей возможности восприятия избранного органа чувства. ...
   Но нужно упражняться ежедневно (вполне достаточно одного раза в день) без каких-либо пропусков. Если будет пропущен хотя бы один день, нить концентрации обрывается и нужно начинать все сначала.."
   Дхарана есть "лезвие бритвы" - "Не мир Я вам принес, но Меч!". Дело в том, что еще в индуизме отмечалось, что путь от "Тьмы" к "Свету" идет дорогой только через "Страсть". Человек, родившись в этом мире, окунается в мир страстей. Но мир страстей характеризуется его двойственностью, как бы делясь на мир добра и мир зла.
   Основой аврамических религий, как мы знаем, является требование осуществления таинства "обрезания крайней плоти" или "крещения в воде" (так как крайняя плоть - тело человека принадлежит к духовной стихии воды). Это таинство обусловлено жизнью иври - еврея - грешного человека в мире страстей. Инструментом этого таинства "обрезания" и является дхарана. В ее задачу входит преобразование привычек человека, ежегодное уничтожение квасного теста - хамец, перед празднованием праздника пасхи. Т.е. вывода человека не только из "Тьмы", ибо еврей и отличается от гоя или язычника именно тем, что он уже вышел из этой "Тьмы", но и из "Страстей" обусловленных миром зла.
   Суть ее заключается в том, чтобы "отвернуться" от восьми неправедных противоположностей, и повернуться к восьми праведным: взгляду, мышлению, речи, доброму делу, образу, стремлению, воспоминанию и медитативному размышлению о Господе, Его Творении и Его Законах.
   "А кто обратил свое лицо к Аллаху и творит добро, тот ухватился за надежную опору. К Аллаху - завершение дел!"

(Коран 31:21)

   А это все можно выполнить только при изучении и анализе Священных текстов Писаний.
  
  

РАДЖА ЙОГА

  
   Фактически каждая йога ответственна за непрерывный цикл духовного возрождения человека. Не составляет исключение в этом и раджа йога. Многие авторы, ее описывающие, возвращают нас к начальным ступеням классической йоги. Действительно в раджа йоге необходимо пользование элементами крия и хатха йог, но на более высоком психическом уровне, включающем в себя выше описанные элементы пратьяхары и дхараны. Известная всем система аутогенных тренировок применяемых в специальной медицине, по своей сути, также является элементами раджа йоги. Для детального ознакомления читателя в раджа йоге, отсылаем его к специальной литературе.
  
  

"КНИГА ОГНЯ" ДЛЯ ПУТИ ВОИНА

  
   Мы ранее рассматривали произведение Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец". Для пути воина в стихии "Огонь" предназначена его третья книга - "Книга Огня":
   "В этой "Книге Огня" Стратегии школы Ни То Ити я уподобляю схватку огню.
   Прежде всего, люди мыслят узко относительно возможностей Стратегии. Используя лишь кончики пальцев, они знают лишь возможности трех--пяти дюймов запястья, Они ставят исход поединка в зависимость от действий своих предплечий, как при складывании веера. Они специализируются в банальной ловкости, изучая такие мелочи, как движения рук и ног с учебным бамбуковым мечом. (На протяжении истории Кендо существовали различные виды учебных мечей: некоторые делались из расщепленного бамбука и покрывались тканью или кожей.).
   В этой Стратегии обучение воина происходит в схватках, в сражениях за собственную жизнь, в поисках смысла жизни и смерти, в дальнейшем изучении Пути длинного меча, в правильном суждении о силе атак и в понимании Пути "острой и тупой сторон" меча. ...
   Мой Путь Стратегии - верный метод побеждать, когда дерешься за свою жизнь один против пятерых или десятерых. Верен принцип: "один может одолеть десятерых, также как тысяча может победить десять тысяч". Вдумайся в это."
   Миямото Мусаси, в "Книга Огня", рассматривает следующие вопросы, связанные с путем воина: "Зависимость от места; Три способа опередить противника; Первый способ - Кен Но Сен; Второй способ - Тай Но Сен; Третий способ - Тай Тай Но Сен; Придержать подушку; Пересекать вброд; Задавить (затоптать) меч; Знать "коллапс" (надлом); Стать противником; Освобождение четырех рук; Двинуть тенью; Придержать тень; Передача; Заставить потерять равновесие; Испугать; Просачивание; Шатать углы; Привести в смущение; Три крика; Гибкость; Сокрушить; Переход "гора - море"; Проникнуть в глубины; Обновление; Голова крысы, шея быка; Командир знает солдат; Отпустить рукоять; Тело камня."
   Из этой книги видно, что она посвящена третьему этапу пути воина, где на первое место ставится единство духа с его психической уравновешенностью:
   "Когда ты овладеешь Путем Стратегии, ты неожиданно сможешь сделать свое тело похожим на камень и 10 000 вещей не смогут коснуться тебя. Это - тело камня. Будь неподвижен (т.е. психически уравновешен). Устный урок. ... Истинный Путь Боя на мечах есть искусство поражения врага в схватке и ничто более. Если ты постигнешь это и станешь придерживаться мудрости моей стратегии, тебе никогда не придется сомневаться в том, что ты победишь."
  
  

ЛИТЕРАТУРА

  
  
  
      -- Игорь Каленаускас
      -- М.Х. Гаухман, Алгебра Сигнатур, "Имена".
      -- М.И Беляев, Новая Наука Милогия, http://www.milogiya2007.ru .
      -- "Учение Сириуса" (Перевод с англ. А. Соломарский).
      -- Р.А. Миллер, "Общая Теория Относительности суждения Информационно - Энергетических Принципов науки, духовных школ и религий в Естестве Материальных Миров", или ее сокращенный вариант "День Суда, как суждение Живого Слова Бога в Естестве Материальных Миров" http://www.Ramiller69.narod.ru/ .
      -- В.Е. Рожнов, Психотерапия (изд. "медицина Уз ССР, Ташкент, 1985 г., с. 136...140).
      -- Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   24
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"