Михеев Дмитрий Тимофеевич : другие произведения.

Три Демона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всюду в нашем разуме царят иллюзии, большие и малые, человек не способен существовать без них, его рассудок так хрупок, что видение Истины в своей правдивой сущности мгновенно разрушат его. Человеческая свобода - сумрачный призрак.


Три демона

Здесь мудрость. Кто имеет ум,

тот сочти число зверя,

ибо это число человеческое;

Библия. Откровение 13:18

   Принято считать, что человек - если не предел, то уж, по крайней мере, одно из удачнейших приближений к совершенству. Человек, что, несомненно, звучит гордо, Человек, это понятие, которое впитало в себя почти три миллиарда лет биологической эволюции, и будучи озарённым светом разума, это понятие впитало ещё и пять миллионов лет эволюции сознания, культуры и общества. Впитав в себя титанические пласты мудрости и великолепия, познав красоту природы и искусство, человек стал свободным и гордым существом, достойным сыном Вселенной, разум которого проникает в кромешную тьму ледяной бездны космоса, а взор которого стремится к недостижимым, но, тем не менее, достигаемым целям. Хвала и гордость Нам!
   А Вы - достойный представитель этого Величия, Носитель совершенства.
   Но всё это слова. Патетика.
   Правда немного грубее и мрачнее. Человеческий разум построен так, что в основе практически всех его представлений и видений мира лежат иллюзии. Всюду в нашем разуме царят иллюзии, большие и малые, человек не способен существовать без них, его рассудок так хрупок, что видение Истины в своей правдивой сущности мгновенно разрушат его. Человеческая свобода - сумрачный призрак. Человек уязвим и слаб. Несмотря на все достижения, человек остался маленьким, зависимым от стихий и обстоятельств существом. Умея видеть величие, человек ужасно боится собственного ничтожества, именно поэтому, человек испокон веку нуждается в иллюзиях и грёзах. Большие и малые иллюзии все до единой призваны защищать ранимый и хрупкий рассудок, заключенный в слабеньком тельце, от разрушительного воздействия правды.
   Но человек всё-таки идёт вперёд, это есть его путь. Пусть это путь лжи и самообмана, но он пока работает, выбор есть выбор.
   Однако, новый значимый шаг человечеству так просто не сделать. Путь к чудесному превращению в олицетворение собственной мечты человека о Человеке надёжно защищают три Стражника.
   Эти стражники - три Демона человека, и каждый из этих Демонов обладают несокрушимой властью над человеком, давлением огромной массы террора, жестоким диктатом. Каждый из них способен в одно мгновение разметать любые ваши наивные патетические иллюзии. Каждый из них способен превратить гордый и смелый венец творения, наследника многомиллиардной мудрости природы, опыта цивилизаций и общества в жалкого, ничтожного и презренного раба. Они в один миг зачеркнуть все ваши планы, надежды, светлые замыслы, гордость, самоуважение, достоинство, превратить всё это в пустые слова на этом листе бумаги, или на экране, зачеркнуть всё высокое, гордое и светлое.
   И имена этих трёх Демонов есть:
   Боль
   Страх
   Счастье
   Глубинная сила каждого из Демонов, вероятно, кроется в том, что они все являются отдельно взятыми проявлениями, или даже олицетворениями человеческой слабости. И, наверное, именно по этому так тяжело противостоять этим Демонам, ведь в каждом из случаев, в каждой из схваток с Демонами мы сражаемся против собственной слабости. И к нашему горю, как правило, такие драматические битвы решаются не в нашу пользу.
   Демон первый - Боль. Я бы назвал этого Демона младшим из трёх. Он примитивен и груб, он всегда идёт на пролом, прямо в лоб, его сила в прямом неуклонном воздействии на вас. Боль является первым проявлением человеческой слабости, самым примитивным и очевидным. Как бы странно это не звучало, но по существу нет принципиальной разницы между Болью физической, и Болью моральной. Всё различие может быть только в способах противостояния Боли, в способе воздействия на человека, одна из них может являться новым уровнем другой. От боли, какой бы она не была, человек страдает почти одинаково, его разум схожим образом корчится от обоих видов боли, как будто, между ними нет разницы, и большой разницы, по-видимому, между ними и нет на самом деле. Человек слишком слаб, чтобы переносить страдание, которое рождает Боль. Сталкиваясь со страданием, с собственной слабостью, человек сдаётся, отрекается от собственных идей, целей, надежд, грёз, иллюзий и даже клятв. Этим самым, человек как бы отрекается от самого себя, отдаёт часть своей души, своей сути, чтобы прекратить муку. Столкнувшись с эти демоном, человек моментально перестаёт стремиться, и начинает прятаться, сгибаться.
   Однако, время от времени происходит так, что этот могучий Демон терпит поражение от человека. Как именно это происходи, мне не известно, но случается, что некоторые храбрые и дерзкие люди побеждают Боль. И такие люди уже отличаются от нас, ибо они уже выше нас. Они уже другие, и каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы однажды тоже стать одним из этих мятежников.
   Демон второй - Страх. Этот Демон - средний из братьев. Он гораздо сильнее и увереннее своего младшего брата, ибо имеет гораздо более могучую и надёжную власть над человеком. Этот монстр действует не так быстро, как Боль, но его удар куда более смертелен и неотвратим. Он терпеливее и мудрее, и от того удачливее своего младшего брата. Он изворотливее, он более умелый убийца с чудесным воображением, не в пример примитивному Демону Боли, хоть и тот в свою очередь неимоверно могуч. Именно потому, большая часть побед трёх Демоном принадлежит именно Страху, у каждого отдельно взятого человека больше всего шансов пасть жертвой именно этого Демона. Трусость и малодушие - порождение Страха есть второе проявление человеческой слабости. Как и в случае с Болью, человек отрекается от своих идеалов и всего положительного и великого, что он воспитывал в себе всё свою жизнь. Только причиной становятся не страдание, а Страх, неверие и малодушие.
   Действия этого Демона изворотливы и разнообразны, тяжело угадать, как он будет вести себя именно с вами. Он всегда ищет ваши самые слабые места. У него индивидуальный подход к каждому из нас, он изучает нас, прежде чем вступить в бой. Особенно интересна привычка Страха разыгрывать различные комбинации для достижения своего успеха. Случается, что Страх идёт напролом, как и боль. Тогда Страх принимает образ ужаса, вводит человека в панику, и одним махом уничтожает его личность. Но чаще, страх принимает другие формы и идёт в обход. Хватка же его чудовищной силы, мало кому удавалось вырваться из лап страха.
   Время от времени, Демон Страха действует заодно с Демоном Боли. Случается, что Страх использует образ Боли для своих целей. Страх Боли бывает сильнее самой Боли, в этом кроется парадокс, это есть одно из доказательств силы Страха. Бывает и наоборот - Боль порождает Страх после того, как начнёт своё действие, но и в этом случае, победа остаётся за Страхом. Можно говорить и о том, что Страх может вызывать боль, но это будет не совсем правильно, это скорее страдание, вызванное Страхом. Как бы то ни было, два Демона часто шагают рука об руку, что удваивает шансы каждого из них, пускай даже старший брат хитрее, и лучше пользуется таким соседством. Объединившись, эти Демоны чаще добиваются своей победы.
   Победить демон Страха практически не под силу человеку, но это возможно. Время от времени появляются избранные, которым суждено одержать победу в этом сражении. Такие люди не похожи на нас, они отличаются от остальных представителей человечества ещё сильнее, чем те сыны его, которые победили Боль. Они уже не люди, но выше людей. Они уже поднялись на ту ступень, на которую всем нам только предстоит ступить. Победившие Боль и страх вызывают восхищение, они как никто близок к окончательному перевоплощению человека. Но, одержав трудную победу, мятежники попадают в сети третьего Демона, и когда начинается последнее, самое сложное и ответственное сражение, никто не знает, что оно началось. Мне не известно, возможно ли пройти третье испытание, случалось ли, чтобы кто-то побеждал третьего Демона, но именно он является последним заслоном на пути к нашему истинному предназначению.
   Третий, и самый таинственный Демон - это Счастье. В это тяжело поверить, но именно то, к чему почти все мы стремимся, есть наша погибель. Счастье - есть замаскированная смерть личности, счастливый человек перестаёт сначала сражаться, затем волноваться, потом человек перестаёт искать и стремится, затем видеть мир вокруг себя. Он уже не хочет двигаться вперёд, ему не нужно ни прошлое, ни будущее, ни даже настоящее, только удовольствие. Человек отрекается от всего самого основного, из чего он когда-то состоял. Точно так же, как и в борьбе с Болью и со Страхом, человек теряет себя, только теперь он делает это совершенно добровольно, всё то же предание идеалов и всего самого важного в жизни. Счастливый человек не только слеп, он теряет смысл своего существования, перестав сражаться, стремиться искать и видеть, человек перестаёт существовать. Это и есть конец! Окончательно ослепнув, человек останавливает ход времени для самого себя, бытие для него заключается в слепоте и отсутствии окружающего его мира, одно лишь удовольствие. И человек слепнет только по одной причине, потому, что он не хочет видеть! Только потому, что смерть принимает прекрасный образ, мы не узнаём её. Счастье мягко, но неотвратимо заставляет нас самих захотеть уничтожить себя.
   На счету этого Демона не так много побед, в сравнении с младшими братьями, он выходит на охоту редко, в особых случаях, возможно, когда Боль и Страх оказываются бессильны. Такое встречается крайне редко. И тогда, если этот демон берётся за дело, то спастись нет почти никаких шансов. Счастье хитро и подло, его атака настолько виртуозна, что жертва, даже погибая, ничего не замечает. Методы этого монстра настолько оригинальны и парадоксальны, что человек даже не подозревает, что смертельный бой уже начался, и каждое мгновение приближает его роковой исход. Демон Счастья так гениален, что практически никогда не встречает сопротивления, его просто не может быть по определению, большая часть человечества всю свою жизнь стремится к Счастью, даже не подозревая о его гибельной сути. Бегство от двух других Демонов, изнурительная целенаправленная битва с ними, в конце концов, приводит вас прямо в лапы последнего Демона, который заманивает героев в свои сладкие сети, выдавая себя за "конец пути" и за "истинную цель". Вместо террора и грубой силы подавления, Счастье использует лесть, ту самую ложь, которая необходима человеку в определённых количествах, оно использует удовольствие и покой как самое коварное оружие. Как я уже говорил ранее, ложь абсолютно необходима человеку для существования, это его путь, но коварное Счастье, научилось использовать наши собственные методы против нас. Главное оружие Счастья, это "передозировка" лжи. Ложь, как нечто, принадлежащее нам, не отвергается человеком, и отравление ложью происходит очень быстро и незаметно. Счастье использует саму нашу суть против нас, и потому оно так опасно. Мы сами себя разрушаем, когда слепо идём за Счастьем в пучину небытия, ему ничего не надо делать, только легко манить нас своим сладким голосом, мы же сами вытаскиваем наружу смертельный клинок удовольствия, покоя, и умиротворённости, а затем приставляем его к самому сердцу, Демону остаётся только слегка подтолкнуть нашу руку. И наши веки навсегда закрываются, но мы всё равно не знаем, что это конец.
   Старший Демон оригинален во всём, если двое младших братьев крепнут, когда объединяются для общей цели, то Счастье черпает свои силы именно в отстранённости от своих безобразных братьев. Они используют собственную мощь, Счастье же довольствуется скромными силами самой жертвы, обращая их против неё. Если младшие братья давят, то старший брат притягивает. Третий демон тоже может иметь много обличий, он тоже индивидуально подходит к каждой из своих жертв. Не зря так повелось, что нет между людей согласия в том, что есть счастье, для каждого оно своё. Мы сами рассказываем своему палачу, как именно погубить нас. Счастье может выглядеть и как блаженство, и как тщеславие, и как гордыня, и как вечный покой, и как вечное веселье, но суть остаётся неизменно одна и та же.
   У меня нет даже отдалённых догадок о том, как противостоять третьему Демону. Очевидно, что это таинство каждого отдельно взятого избранного. Может ли трезвость рассудка и ясность ума быть такими сильными, такими неусыпными, чтобы не сломиться под мягким натиском коварного Счастья? Как долго смогут наши глаза оставаться открытыми?
   Как победить и выжить, как хрупкому созданию стать сильным, смелым и бдительным? Я не знаю. Но каждый из нас должен как-то этого добиться, превозмочь себя. Демоны могут быть побеждены, этого нельзя знать наверняка, но я в это верю. Тот, кто станет сильным и смелым, сохранив ясность и трезвость ума и души, тот уже будет являться тем Человеком, гордым сыном Вселенной, воплощением собственной мечты.
   Существует ложный способ обойти всех трёх Демонов. Безумие дарует избавление от них, но это не победа, это что-то сродни заведомому покорению. Понятно, что это не выход, это отказ от сражения. Думаю, что не существует никаких обходных путей, каждый из нас должен пройти этот путь до самого конца, и сразиться с каждым из трёх Демонов. Путь к совершенству лежит через победу над страданиями и обманом.
   Теперь вы знаете своих врагов, значит, у вас стало больше шансов, пускай хоть на чуть-чуть. Мне остаётся только пожелать вам, да и себе удачи в этой священной борьбе. Нет смысла ждать помощи, её не будет, это личная война, и исход зависит только от нас самих. Но я верю в победу, нас ждёт наше предназначение, и есть всего одна дорога к нему. Она идёт прямо вперёд...

Вольный стрелок

09.08.2003 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"