Михайлов Пётр Владимирович : другие произведения.

Анна Ковальчук

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   НАБИРАЯ ВЫСОТУ
  
  Ей, безусловно, повезло: Бог и мама с папой от рождения наделили девочку красотой, умом, характером и крепким "тылом" в плане материального обеспечения. С другой стороны, мы с вами не раз видели, как подобный взлет становится головокружительным падением...
  Впрочем, это сказано не про героиню нашего сегодняшнего рассказа. У нее, действительно, достаточно данных - в частности, четкое понимание того, что все имеющееся сегодня, нужно совершенствовать. То есть, продолжать набор высоты.
  А нам с вами следует поднять глаза к небу и от души поддержать ту, которая делает это - молодую петербургскую актрису Анну Ковальчук.
   ОФИЦЕРСКАЯ ДОЧЬ
  
  Самая прекрасная защитница справедливости российского (да и советского) экрана появилась на свет в июне 1977 года, в восточногерманском городке Нойштрелитц, где тогда служил ее отец. Офицерская дочь - это ведь тоже своего рода звание, которому надо соответствовать. По единодушному мнению родных и друзей, у Ани с детства это получается на все сто процентов.
  Строго говоря, поначалу она не считалась красавицей в общепринятом смысле этого слова. Высокая, худенькая, да еще смотрит прямо и вполне аналитически мыслит - словом, непростая девушка. Очень хорошо - как сказал поэт: "Тот, кто ясно мыслит тот ясно излагает".
  Она с родителями и старшим братом Павлом несколько позже жила в Ереване и Москве. Девушке очень легко давались точные науки и будущее ей также прочили вполне кибернетическое. Но на небесах, похоже, рассудили по-другому...
  Заканчивала школу Аня в Санкт-Петербурге - чтобы потом связать с этим городом свою жизнь, уж во всяком случае, по сей день (что дальше - посмотрим).
  А тогда одна из подруг просто уговорила ее пойти попытать счастья на экзаменах в Театральный институт (конечно же, на актерский факультет) - "да они там и начинаются раньше, успеешь ты еще в свой Политехнический".
  Пройдя первый тур, - а это чтение басни, стихотворения и прозаического отрывка перед комиссией - интересующая нас девушка с удивлением узнала, что допущена дальше (конкурс был 30 человек на место при примерно 18-ти имеющихся местах). Она не пошла "другим путем", решив, что спорить с судьбой незачем и не ошиблась. Пройдя же все остальные испытания (исполнение песни, танца, порой весьма " занозистые" вопросы и задания, уж не говоря о такой "мелочи", как сочинение, экзамен по истории, задушевная беседа (иногда - от слова "задушить") с руководителем курса, Анна Ковальчук была зачислена в институт - в мастерскую известного преподавателя А. А. Шведерского.
  Еще будучи абитуриенткой, она позанакомилась с Анатолием Ильченко, за которого впоследствии вышла замуж. Это произошло уже по окончании института, где молодые учились на одном курсе.
   Еще в студенческие годы талантливая девушка впервые появилась на сцене знаменитого питерского Театра имени Ленсовета - режиссер Геннадий Тростенецкий ввел ее на роль озорной, темпераментной Анжелики в свой спектакль "Мнимый больной" по известной комедии Мольера. Премьера совпала с получением диплома и одной, по-настоящему красивой актрисой на свете стало больше...
  
   СВОЕ МЕСТО
  
  Анна Ковальчук, надо сказать, очень быстро доказала, что не случайно занимает одно из ведущих мест в труппе Театра имени Ленсовета и на российском экране. В театре она сыграла милого, трогательного братца Опоссума в спектакле "Братец Кролик на Диком Западе" по известной сказке Дж. Харриса, и обольстительную Еву в пьесе югославского автора М. Панича "Кровать на троих", и бесстрашную красавицу Изабеллу в шекспировской "Мере за меру" (премьера была совсем недавно) - словом, ролевой диапазон у человека существует
  Она отлично понимает, что любой актер совершенствуется в театре, но популярным его делает кино (тем более, телевидение). Художественных открытий от большинства российских телесериалов ждать, конечно, не стоит, но это не значит, что там не надо сниматься - в конце концов потому, что сегодняшние актерские гонорары "на телике" куда выше, чем в театре.
  И вот, в первый же год после института, молодая актриса была утверждена на главную роль - следователя Марии Швецовой - в сериал "Тайны следствия".Это был и остается (съемки новых серий продолжаются) один из лучших сегодняшних, скажем так, продуктов на телевизионном рынке. Здесь нельзя обойти вниманием продюсера вышеназванного и великого множества других, как теперь говорят, проектов Аду Ставискую - успех "Тайн..." очень во- многом базируется на ее уме, таланте и потраченных нервах.
  Заметим, что чайку по имени Анна Ковальчук продолжают ставить на профессиональное "крыло" ведущие петербургские режиссеры - это руководитель ее родного театра Владислав Пази, а теперь и ленфильмовский мастер Владимир Бортко - постановщик недавно вышедшего телесериала "Мастер и Маргарита" по великому роману М. Булгакова.
  Но об этом чуть позже, а сейчас речь вот о чем. Вскоре после начала съемок своего первого сериала, молодая женщина забеременела. Продюсеры решили, что никаких тайн из этого делать не надо, сценаристы написали нужный текст и у Маши Швецовой появилась ясноглазая дочурка.
  Героиня нашего рассказа, к счастью, избежала одной нередкой "болезни": когда актриса становится мамой, она профессионально заканчивается. Нет - Анна стала гораздо сильнее и внутренне богаче (без этих черт сыграть роль булгаковской Маргариты просто невозможно).
  И вот роман, являвшийся настольной книгой мыслящих людей нескольких поколений, зажил телеэкранной жизнью. По словам режиссера: "Я пригласил Аню Ковальчук, естественно, потому что она ведьма. Если же говорить серьезно, то потому что она умный, талантливый человек и хорошая, яркая актриса".
  Хорошей актрисе на съемках картины и нагрузки выпали ничего себе. Достаточно представить зимний вечер, огромный неотапливаемый кинопавильон, соответственно одетую группу и почти неодетую (если не считать железный корсет, корону и такую же "обувь") молодую актрису ...Все необходимые трюки Анна выполнила сама, что, конечно, не может не вызывать большого уважения (не забудем, что "у нас ведь не Голливуд - если актеру надо пройти босиком по битым стеклам, грязи и еще неизвестно чему, то он так и пойдет").
  В фильме, как известно, есть несколько сцен, где мы видим Маргариту обнаженной - не только душой, но и телом. Для нее это тоже было не очень просто - Анна не из тех актрис, для которых " раздеться нам раз плюнуть". Но режиссер Бортко и оператор картины Валерий Мюльгаут сдержали данное актрисе слово - на экране все смотрится очень аккуратно и впечатляюще красиво.
  Анна, кроме всего прочего, нисколько не боится выглядеть на экране старше своих лет - она прибавила себе года, чтобы играть Машу Швецову, да и во время съемок " Мастера..." Бортко поначалу "переживал" : " Ну чего я тебя взял - ты ж такая молодая!". Что ж, как говорят кинематографисты, " экран покажет" - и он показывает... И подрастает дочка, носящая волшебное имя Злата. Мама же, помимо забот родительских, продолжает набирать высоту в святой и грешной актерской профессии, понимая, что пределов тут, к счастью, нет...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"