- Ладно, ты победила, - усмехнулся профессор и обнял девушку, с удовольствием ощутив на шее ее теплое дыхание. Все равно дела до раннего утра потерпят. С сонными и усталыми после ночи работы некромантами общаться куда приятней и продуктивней. - Ты ведь не хотела, чтобы я рядом спал.
- Теперь хочу, - чуть пожала плечами Эллисон и уснула. Своевольная, но Ричарду это понравилось.
***
Утром я уже знала, что проснулась одна в постели, даже не открывая глаза и не прислушиваясь к собственному телу, на которое уже не давила тяжесть мужской руки. Может сказать Ричарду, что это трусость с его стороны? Банально, но вдруг сработает?
Завтрак ждал меня на небольшой плите. Кастрюлька с овсянкой была завернута в цветастое полотенце, которое удержало тепло и дразнящий запах молока и ванили. И когда только успел? Дверь хлопнула еще до холодного рассвета за старыми рассохшимися ставнями, а сейчас утро было в разгаре. Низкое зимнее солнце лишь иногда освещало черные крыши домов Форгоста, лениво выглядывая из-за белоснежных туч и тут же прячась обратно, не желая видеть скучный город, ночные жители которого спали, а обычные люди не очень-то торопились заполнять улицы. Хотя, как я заметила, магазинчики были открыты. Отлично. Еще бы знать, что Ричард в ближайшие часы не придет и не будет злым призраком рыскать по Форгосту в поисках меня.
Планы на ближайшие часы были колоссальными. Но от них меня отвлекли приоткрытые двери лаборатории. В том, что это была именно она, я не сомневалась. Остатки охранных заклинаний и проклятий все еще вились витиеватыми письменами и отдельными нитями по двери и части стены. Если бы Ричард не хотел, чтобы я туда заглядывала, он бы запер дверь, правильно?
Вот только за деревом, пропитанным атимагическим составом, была не святая-святых алхимика, а что-то вроде музея артефактора. Причем артефактор этот - я. В шкафчиках на стенах за стеклянными створками стояли мои "поделки". Еще самые первые мы с отцом делали вместе, когда я только училась держать в руках волшебную палочку и маленькое магическое шило, которым можно было продырявить и металл и кожу. Мои медальоны одной связкой покоились в первом шкафчике, связанные магической цепью, сковавшей их силу, но не сияние магии. Отец не мог понять, почему каждая бляшка в моих руках обязательно светилась собственным светом, иногда с переливами и отдельными лучиками, которые составляли целые созвездия. А я просто так обозначала направления магии. Зеленые защитные амулеты и желтые исцеляющие. Красные бляшки хранили в себе свернутыми проклятия и огненные стрелы для врагов, которых у меня тогда еще не было, а вот отцу могли пригодиться. Синие алюминиевые бляшки для усиления ментальных способностей и защиты от телепатии - не раз они меня спасали от наказаний, не давая маме прочесть мои мысли. Черные кругляшки с рваными краями для некромантии. Кажется, с их помощью, я впервые подняла зомби мертвого воробушка. Белое сияние, как не странно, шло от амулетов для занятий демонологией. Гравировка пентаграмм будто раскалила серебро добела, но сами кругляшки с заточенными краями были холодны, как кусочки льда. Были еще коричневые, выточенные из дерева бляшки для живой материи и ее превращений, которые очень нравились маме. Особенно вот этот небольшой кругляшек с нераспущенным бутоном розы с одной стороны. На обороте я нарисовала мамин вензель. Ну и простые стеклышки с амальгамой для иллюзий.
Дальше были более сложные артефакты. Накопители, перчатки из прочнейших материалов с заклепками, защищавшими руки отца от острых нитей магии, которые он связывал в новые узоры, волшебные палочки, бытовые предметы с небольшими секретами, вроде гребешка, который насвистывал незатейливую мелодию, когда им проводили по волосам. Была еще шкатулка для писем, которая сама сортировала почту по адресатам. Рама для картин, которая визжала, если ее трогали руки вора или излишне старательная горничная терла полотнище мокрой тряпкой, грозя испортить творение искусства.
Последний шкафчик был открыт и в приглушенном свете солнца сиял медный браслет на кожаном ремне со шкалой времени, стилизованной под старину. Шкала часов (рубины, впаянные в медь) была ближе к центру, чуть шире диаметром шли минуты - изумруды и секунды широким кругом хрусталя рассыпались по самому ободку. Теперь это вдвойне антиквариат. Самые точные часы в мире. Не механика, а магия, черпавшая силу из света солнца, луны и звезд. Достаточно даже отраженного луча и капелька света в самом центре пластины стечет к определенному часу, потом переползет на минуты и если браслет чуть тряхнуть, то и секунды забьются живыми искорками. Незаменимая вещь для ритуалов, которые нужно проводить в строго определенное время и ни минутой/секундой позже. Или зелье приготовить, или травы собрать, или демона определенной силы вызвать. Для таких дел настроенные на часовой пояс всей страны механические хронометры не подходили, требовалось время в отсчете от звезд. Именно поэтому ритуалы в основном проводились или под открытым небом или в комнате с проекцией звезд на потолке, но неизменно в тихие ночи без единого облачка на темном полотне. Мой браслет помог бы избавиться от таких ограничений. Он даже облачность фильтровал.
Вот только браслет не работал. Я так и не закончила работу над ним, а настраивать было много чего. Тонкие нити колдовства и подгонка зависимости движения капли от яркости, угла падения луча. Да и каждому камушку надо было сделать привязку к светилам. Сложная работа, которую я хотела закончить с отцом, потому как без дополнительной пары рук было не обойтись. Что ж, кажется, я нашла подарок на день рождения Ричарда, осталось найти ассистента, чтобы этот подарок довести до ума.
Кажется, Крис говорил о своем учителе на летних каникулах, как о сильном артефакторе?