Коротунов Михаил Викторович : другие произведения.

Снимается кино!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Даже теперь, когда любой, нажав на кнопку снимает фильм, организовать проезд с панорамой не просто. Тем более, когда вещи были тяжелее...

   Приближалась круглая дата города.200 лет как ни как. На нашей киностудии аврально снимался фильм. Не хватало нескольких эпизодов, чтобы смонтировать и отдать на озвучку. Что бы такое снять для зримого преимущества социализма? Вариантов много, но шедевра пока нет. Всё какое-то не убедительное получается. И вдруг...
  -Тополь!
  -Что - тополь?
  -Жилмассив "Тополь"!
   "Тополь" был действительно весомым аргументом. Серые однообразные многоэтажки казались верхом архитектурной мысли, победой строителей над планом, залогом счастливой жизни молодых семей. Не Южмаш же снимать, кто туда пустит, борьба за мир, опять же. Решено, в финале фильма дать проезд по новой автомагистрали на фоне высоток Тополя. Осталось сделать.
   Как всегда, сделать тяжелее, чем сказать. Оно понятно, языком молоть, не ящики ворочать. Достань транспорт. И не просто транспорт, а машину с люком на крыше. Придумай, как зафиксировать шестикилограммовый "Конвас", чтобы его не мотало в стороны, чтобы не прыгало изображение. Днём солнце светит в объектив, вечером темно, остается только небольшой промежуток начала дня. Транспорт как-то перекрыть, с ГАИ договориться. В общем, столько моментов учесть надо, голова кругом. Вдобавок, "одноглазый" "Конвас" ( с одним объективом) не отличается надежностью. Один "трехглазый" тоже барахлит, грейфер то подает пленку, то никак не хочет. А с одним аппаратом не жизнь.
   Директор достал к началу съемок УАЗ. У "таблетки" был люк в потолке. Собрали амуницию, кофры ящики, сумки, мешки. Вроде всё на месте. Двинулись.
   Вид жилого массива в своей бетонной новизне впечатлял. Серая стена с однообразными окнами тянулась на километр, плавно поворачивая вдоль широкого проспекта. Асфальт был также нов и чёрен, с чудесными белыми полосами разметки. Красотища!
   Чуть постояли, ожидая лучшего освещения. Достали, проверили, скомпоновали оборудование. Попробовали проехать - болтает! И так, и сяк, не выходит плавного старта. И в движении , на перегазовках, инерция сводит на нет наш Оскаровский сюжет. Меня, как самого худого, загнали в люк вместе с оператором. Теперь оператор, на поясе которого был закреплен хитрый механизм опоры камеры, был расклинен в люке. Колебания уменьшились. Водитель приноровился плавно начинать движение, ну, съёмка!
   Старт, оператор после прекращения раскачки включает мотор. Машина плавно движется по радиусу, торжество искусства...
  -Стоп! Назад! На исходную!
  -Что случилось?
  -Бабка с авоськами, где только взялась, весь кадр испортила.
   Подождали, пока бабуля пройдет. Огляделись, вроде никого, утренний город спит еще, нам одним делать нечего. Ну, и бабке.
  -Поехали!
  -Мотор!
  -Дави сильней, болтает.
   Тружусь из всех сил, прижимаю оператора с камерой к раю люка. УАЗ, конечно, жестко рвет вперед, резко тормозит на переключениях скоростей, едва уловимые движения руля, на крыше ощущаются штормовыми перекатами из стороны в сторону.
  -Стоп!
  -Откуда он взялся?
  -Убирайте этого алкаша быстрей! На исходную!
  То бабка, то теперь алкаш откуда ни возьмись. Надо же с утра набраться, или с вечера домой еще не успеть. Подождали...
  -Поехали! Мотор!
   Через несколько метров:
  -Стоп! Камера стала.
  Пленка в камере застряла. На исходной позиции, в специально сшитом мешке, нырнув в него руками, на ощупь разбирается кассета, вынимается пленка, ищется дефект, собирается всё в кучу и начинается заново.
   Следующий дубль испортил встречный автомобиль, состояние которого никак не вписывалось в понятие соцреализма. Видимо, приехавший из деревни самосвальчик был выкрашен в несколько цветов кистью какой-то колхозницей. Из кузова торчали во все стороны саженцы, набросанные поверх мусора. Да где вы взялись! Когда же это всё кончится!
   Через несколько неудачных проездов водитель заявляет, что ему пора на работу. Уговоры, угрозы, просьбы, наконец достигнут конценсус . Водитель решает сделать еще два проезда, и всё, на большее нет бензина.
   Ну, последний раз! Поехали! Мотор!
   Солнце вот-вот выйдет и засветит объектив. Уберите всех из кадра! Проверьте камеру! Остановите пешехода! Всем стоять!
  Неужели...
  Стоп!
  Снято!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"