Мешков Михей Анатольевич : другие произведения.

Великий Хейми

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!! Не так давно я завершил работу над одним интересным, на мой взгляд, произведением под названием "Великий Хейми". Он написан в жанре фантастика и, как мне кажется, вышел очень даже неплохим. Его размер не так уж и страшен, а сюжет заставляет перечитать произведение повторно (ну опять же на мой взгляд). ПОЭТОМУ!) Товарищи фантасты и любители занятного чтива (xD) переносимся в мир Великого Хейми и оставляем комментарии о прочитанном.

  - Невероятно! Как он это сделал? Он что - просто исчез? - еле слышно галдела встревоженная публика, еще не до конца понимая, что же все-таки произошло.
  Этим утром, 90-ого дня 19-ого месяца 311-ого Сакрального года, центральная улица города Розан собрала порядка ста пятидесяти человек. Казалось бы, не так уж и много, но для такого небольшого городка, как этот, сто пятьдесят человек - это три четвертых от общего населения, поэтому улица была буквально забита горожанами. Рабочие заводов, доктора, парикмахеры, полицейские, художники, строители и даже сам мэр города, стоявший в первых рядах со своей охраной и свитой, оказались в ступоре.
  Как только пришло известие о том, что "он" со своей уже нашумевшей во всем мире программой посетит Розан, в городе началась более чем активная подготовка. Большинство домов были перекрашены в фиолетовый цвет и украшены двумя-тремя радужными кольцами, которые висели строго по любым противоположным сторонам здания. Все широкие дороги в городе, а их было шесть, покрывались только коричневой краской, в состав которой входило вещество, из-за которого придорожная пыль ложилась четко по направлению ветра и застывала твердой коркой. По истечении времени на проезжей части можно было наблюдать рисунки разного вида и любой сложности. В этот день единственный в городе пятиметровый фонтан, стоявший как раз-таки на центральной улице, выплевывал вверх темно-зеленую воду с приятным ароматом корицы. Ну и, конечно, как это и бывает, весь Розан был обклеен фиолетовыми афишами с его изображением.
  Великий Хейми. Он был высок, статен и носил исключительно льняную одежду исключительно фиолетового и коричневого цветов. В основном это был строгий фиолетовый френч с коротким воротом и одним единственным внутренним карманом, в котором, как думали многие, он и хранил секреты своих представлений. Коричневого цвета штаны имели небольшую потертость, а на ногах были кожаные ботинки такого же цвета, но с фиолетовыми шнурками. Хейми имел одну, присущую только ему черту: он всегда носил темные круглые очки, и поэтому никто и никогда не видел его глаз, а те, кто утверждал, что будто бы видел, оказывались либо обманщиками, либо людьми у которых была лихорадка.
  Итак, этим утром ровно в 24:00:00, Великий Хейми с улыбкой на лице застыл в центре улицы, раскинув руки в стороны. Публика замерла, так как это означало, что Великий Хейми вот-вот начнет свое представление.
  В 24:00:07 раздался хлопок. На глазах у всей публики Хейми, который только что стоял в десяти метрах от первого ряда, исчез. Без дыма, без какой-либо пиротехники, без тканей, скрывающих за собой тело человека. В одно мгновение он просто исчез. Ажиотаж, тихий шепот толпы, плавно перерастающий в неразборчивый шум и непонимание. Ступор.
   В 24:00:37 Великий Хейми появился прямо перед глазами одного из жителей Розана с той же улыбкой, с которой исчез. Восторг. Неподдельный и неудержимый восторг публики сливался со шквалом аплодисментов. Хейми сделал шаг назад и поклонился. Поднятой ладонью вверх он дал понять горожанам, что это только начало и дальше ему понадобится тишина. Улица смолкла. Хейми вытянул правую руку вперед и подозвал того самого горожанина, перед которым появился несколько секунд назад. Взволнованный и возбужденный увиденным, мужчина невольно стал теребить правую штанину своих брюк. Хейми, заметив это, улыбнулся и сказал, что ему не о чем волноваться и что он до него даже не дотронется. Толпа замерла в ожидании очередного чуда, которое должно было вот-вот случиться. Он указал мужчине встать по правую руку от него и повернуться к нему лицом, а после чего сделать шесть широких шагов назад. Когда указания были выполнены, Хейми так же повернулся к нему лицом, сделал шесть широких шагов назад и в очередной раз улыбнулся. Ровно в двадцать пять часов шесть минут и восемнадцать секунд раздался еще один хлопок и ровно в двадцать пять часов шесть минут и восемнадцать секунд они поменялись местами.
  Улица по-прежнему молчала.
  Прошло пять с половиной секунд, прежде чем кто-то из толпы крикнул: "Блеск!", - тем самым спровоцировав волну неудержимого ликования. Публика кричала во сто голос, выкрикивала "Браво!" и одновременно была в полном недоумении от случившегося. Мужчина все так же продолжал теребить штанину, так как, вероятно, даже ничего и не заметил. Хейми улыбнулся и указал головой на толпу, которая стояла относительно него уже не слева, а справа. Повернувшись, мужчина замер.
  - Постойте - произнес он дрожащим голосом - уважаемый мистер Хейми, но разве такое возможно? Вы же и шагу не сделали в мою сторону, но каким-то образом перенесли меня на свое место, а себя на мое.
  - Марк, осмотрись внимательней, - сказал Великий Хейми.
  Мужчина стал оглядываться по сторонам, хотя явно не понимал, что от него требует человек в черных очках. За спиной Хейми во весь свой исполинский рост все так же красовалась башня с городскими часами. Слева от нее все так же был виден дом, в котором живет Марк, а в метрах пятидесяти от него стоял фонтан, бивший вверх плотной темно-зеленой струей. В течение нескольких минут Марк крутил головой, пока не заметил одну крохотную, но очень важную деталь.
  - Великий Хейми, - обратился он и уставил свой взгляд в темные стекла его очков - Здания. Они стоят так же.
  - Марк, они и должны стоять так же, это же здания.
  - Когда вы поменяли нас местами, публика, что стояла от меня по правую сторону, теперь стоит слева - это так. Но тогда и башня с городскими часами, и мой дом, и фонтан, что стоят позади вас - должны были бы стоять позади меня. Но они за вами. Вы не меняли нас местами. Вы поменяли местами толпу.
  Великий Хейми улыбнулся. Услышанное моментально погрузило публику в глубочайшую тишину, в которой можно было распознать даже биение сердца стоящего рядом человека.
  В 24:11:35 Хейми попросил подойти к нему еще одного добровольца. Реакция толпы была ожидаема. Никаких криков, никакого ликования. Лишь тревожные и непонимающие взгляды. Ни одной поднятой руки и ни одного движения к нему.
  - Я жду добровольца - улыбнувшись, он мягко повторил сказанное ранее.
  Спустя какое-то время из массы людей, стоявших на центральной улице, шаг навстречу Великому Хейми все же был сделан. Это была женщина преклонного возраста, одетая в тусклую рясу пепельного цвета. Женщина уверенно вышла в центр и повернулась лицом к публике.
  - Он пугает вас и дурит вам голову! Все его трюки - это не что иное, как быстрые манипуляции и специальные приспособления! Вы думаете, он исчезал? Ха! Всего на всего методика складывающихся зеркал! Перенес толпу людей?! Что за бред?! Вы не задумывались, почему в краску на дороге добавляют вещество, которое якобы что-то делает с придорожной пылью?!
   - Это вещество позволяет пыли складываться в красивые картины, - прозвучало из толпы.
  - Это вещество вызывает галлюцинации! И поэтому он может внушить нам все что угодно! Да, он мастер! Но только мастер манипуляции сознанием! Как вы этого до сих пор не поняли! - женщина подошла к человеку в черных очках и пристально стала в них вглядываться. - А очки?! Почему он не показывает своих глаз? Наверняка он обладает еще и гипнозом, а мы на самом деле просто стоим и восхищаемся им, в то время когда он смеется над нами!
  Толпа замерла в ожидании ответного слова мастера.
  Великий Хейми неподвижно стоял. Стоял и молчал как будто бы и не слышал всех этих обвинений в свой адрес.
  - Видите?! Ему даже не чего сказать в свое оправдание, - продолжила Нанами. - Вы и дальше готовы смотреть на этого обманщика?!
  - Шарлатан! Прочь из города! Мы не хотим больше смотреть на тебя! Убирайся! - кричала разгневанная толпа.
  - Охрана! Арестуйте этого ловкача и в камеру его! - приказал начальник охранной службы.
  Неожиданно для всех, счастливое и радостное лицо Великого Хейми изменилось. Сведенные к переносице темные брови говори о нарастающем внутри него гневе.
  В 24:24:24 - Великий Хейми свел улыбку на нет.
  Не смотря на бушевавшую толпу людей, он подошел к женщине и встал напротив нее.
  - Так значит я обманщик? - спросил он спокойным голосом.
  - Отойди от меня, ты, заносчивый ребё...- Нанами не успела закончить свою пропитанную ненавистью фразу, так как была перебита громким хлопком его ладоней.
  Человек в фиолетовом френче с коротким воротом, в коричневых, слегка потертых штанах, и в такого же цвета ботинках с фиолетовыми шнурками, стоял напротив Великого Хейми и смотрел на него через свои темные круглые очки.
  На центральной улице города Розан воцарилась тишина.
  - Марк, подойди ко мне, - в один голос сказали два стоящих друг напротив друга идентичных человека.
  - Я? - заикаясь, переспросил мужчина.
  Получив утвердительный кивок головой, Марк робким шагом подошел к Великому Хейми и встал четко между ними.
  - У тебя есть вопрос. Задай его, - холодно произнес он одновременно с разных сторон.
  - Кто Вы?
  - Ты знаешь. Я Великий Хейми.
  - Но я хотел...
  - Я знаю, что ты хотел спросить. Задай вопрос так, как он звучит у тебя в голове.
  Марк испугался. Что случилось с Нанами? Вдруг его вопрос разозлит Великого Хейми и он сделает тоже что и с ней. - Вы человек?
  - Конечно. Такой же, как и ты, а ты такой же, как и я.
  - Вы верно ошиблись. Я не могу быть вами. Хотя бы потому, что не похож на вас.
  - Разве? - сказав это, два одинаковых человека синхронно улыбнулись.
  В 24:38:15 - восемь человек из стоявшей рядом онемевшей толпы потеряли сознание. Теперь Великого Хейми стояло уже трое.
  - Что вы сделали?! - кричал один из них, падая на колени. - Прошу вас! Мне страшно!
  Едва он закончил фразу, как перед скопищем людей вновь появился Марк.
  - Теперь ты веришь, что мы похожи? - так же холодно спросили оба.
  - Да! Да!
  - Я не хотел тебя напугать. Я лишь хотел показать тебе и всем этим людям, что Нанами была не права. У меня нет никакой техники зеркал. И вещество, что добавляется в краску для дороги, не вызывает никаких галлюцинаций.
  - Тогда, как Вы это делаете? - тяжело вдыхая спертый воздух, с осторожностью спросил Марк.
  - У каждого свой секрет, - прошептал Великий Хейми, наклонившись к его ушам с двух сторон.
  В 24:43:03 - один из двух мастеров просто исчез, а другой полез во внутренний карман своего фиолетового френча.
  - Марк, ты ведь слышал историю о том, что все свои секреты я храню во внутреннем кармане?
  - Да.
  - Так вот. Дамы и господа, - повернувшись к толпе, прокричал Великий Хейми. - Сейчас на ваших глазах, дабы развеять, наконец таки все сомнения относительно моего секретного кармана, я продемонстрирую его содержимое. Вы готовы? - произнес он, выдержав паузу.
  Публика изрядно занервничала. В самой гуще толпы стали появляться мнения о том, что он темный маг и что сейчас он достанет какое-нибудь зелье, которое превратит его в нечто. Кто-то шепнул на ухо соседу, что он вообще из другого мира, и сейчас достанет устройство, которое сделает их его рабами.
  Наконец Великий Хейми извлек из своего френча какую-то золотую вещицу округлой формы с прикреплённой к ней золотой цепочкой.
  - Вот и весь секрет. - по-дружески сказал он Марку.
  - Часы? Всего лишь часы?
  - Ну, не всего лишь. Они отличаются от тех часов, что ты видел когда-либо.
  Великий Хейми протянул мужчине руку с вложенным в нее предметом.
  - Нажми на кнопку.
  Внезапно верхняя часть гравированных различными узорами часов открылась, и Марк увидел их содержимое. Круглый циферблат из двадцати шести делений. Между предыдущим и последующим делением имелся круг небольшого диаметра в центре, которого было три стрелки разного размера. На основном циферблате находились пять стрелок и полупрозрачный диск золотистого цвета.
  - Как они работают?
  - Как и все обычные часы.
  - Но у обычных часов всего три стрелки и один общий циферблат.
  - Разница между моими часами и теми, что ты видел ранее лишь в том, что у моих больше стрелок и не один циферблат. Принцип работы один и тот же. Они так же отсчитывают время.
  - Почему они без защитного стекла?
  - На мой взгляд, стекло искажает видение времени, а для меня оно самый важный ресурс из тех, что я знаю. Я не могу допустить, что бы хоть одна крохотная единица времени прошла без действия. - ехидно улыбнулся Великий Хейми.
  - Но если они ничем не отличаются от остальных, то почему все думают, что секрет ваших трюков именно в них?
  - Люди часто заблуждаются и придумывают себе способы оправдать то, что порой не могут объяснить. Они цепляются за конкретную вещь и дают ей сакральный смысл, в то время как основное действие происходит у них прямо перед глазами. Любой предмет можно превратить в некий ценный артефакт, но лишь одним способом - он должен обрасти историей. История складывается из твоих действий. Действие в свою очередь ограничено временем, а что как не часы является прямым олицетворением времени?
  - И все же вы не ответили на мой вопрос. Секрет ваших трюков в этих часах?
  - Нет. Не в них, но в том, что они показывают.
  - Я не понимаю.
  Великий Хейми улыбнулся.
  В 24:51:15 на центральной улице города Розан осталось только два человека.
  - Куда они все делись?
  - Кто они?
  - Люди.
  - Стоят там же.
  - Что вы несете? - повернув голову, мужчина обнаружил стоявшую неподалеку толпу людей. - Но их только что не было.
  - Их и сейчас нет.
  Мужчина вновь повернул голову и увидел пустую скучную улицу.
  - Снова ваши трюки.
  - Никаких трюков, Марк.
  - Послушайте, я в здравом уме и прекрасно помню, что какое-то время этих людей тут не было, а потом они вновь появились, но теперь их опять нет.
  - Ты не умеешь слушать.
  - При чем тут умение слушать? Объясните мне, куда вы их дели?
  - Да о ком ты? Я никого никуда не девал!
  - Вон там стояло сто пятьдесят человек, но теперь...- фраза оборвалась, а Марк, оглянувшись в третий раз, замолчал. В нескольких метрах от него стояла та же самая толпа людей. - Я понял. Вы меня разыгрываете, - сказал он, сделав несколько неуверенных шагов назад.
  - Я? Зачем мне это?
  - Почему они молчат?
  - Я же говорю, ты не умеешь слушать. В данный момент они обвиняют тебя в том, что это ты убрал Нанами.
  - Но ведь я этого не делал. Это сделал ты!
  - А кто - Ты? Ты - Марк или Ты - Хейми?
  - Я тебя не понимаю.
  - Ты - это Марк, или Ты - это Великий Хейми?!
  - Что за бред ты несешь?!
  - Отвечай на вопрос!
  - Но в нем нет смысла!
  - Отвечай!
  - Как я могу ответить на вопрос, который сам в себе уже несет ответ!
  - Я сказал, отвечай!
  - Хватит! Ты - это Хейми! - закричал мужчина.
  В 24:56:31 в городе Розан все движение было остановлено. Выкрикивающая что-то невнятное публика, бьющий вверх цветной фонтан, придорожная пыль и даже свинцовые облака - все зависло в одном движении.
  - Странно. А вот эти люди почему-то думают, что Хейми - это ты, - улыбнулся Марк. - Я же говорю, что ты не умеешь внимательно слушать.
  - Хорошо. Очень хорошо! - сказал один из них. - Во-первых, убери палец с долевой стрелки, а во-вторых - как ты догадался?
  - Когда вы исчезли, а потом появились рядом со мной, я понял, что это не просто уличные фокусы или какие-то приспособления. Нет. Для этого вам бы потребовалась тщательная подготовка, а представление началось сразу же, как только вы приехали в Розан.
  - Вот только не нужно говорить, что ты мне подыграл, когда теребил штаны от волнения.
  - Нет. Не подыграл, это действительно была искренняя эмоция. Но не волнение, а анализ. Я следил за вашими действиями и к счастью для меня заметил одну особенность. - сказав это, Хейми улыбнулся.
  - Ну конечно. Я думал, на это никто уже не обращает внимания.
  - Перед каждым трюком вы улыбаетесь, и это послужило для меня неким сигналом, говорящим, что за улыбкой последует действие.
  - Ну, допустим, что это действительно так, хотя улыбаюсь я не по этой причине. Это чистой воды совпадение. Продолжай.
  - Вы сказали, что предмет должен обрасти историей. Те часы, что у меня в руках, прямое тому доказательство. В них содержится смысл ваших фраз. Этот предмет заключает в себе все те действия, которые происходили с вами в момент ваших трюков. "Основное действие происходит у них прямо перед глазами". Я не мог не обратить на это своего внимания. Ведь все дело действительно в часах. Тот диск в самом центре, вовсе не диск. Это стрелка, которая вращается с немыслимой скоростью и нужна она для отсчета тысячных долей секунды. "Я не могу допустить, что бы хоть одна крохотная единица времени прошла без действия". Вы следите за каждым моментом в буквальном смысле этих слов. С помощью часов вы останавливаете время так же, как это сделал только что я. - Хейми протянул Марку часы с зажатой большим пальцем долевой стрелкой. - Сейчас я ее отпущу и, все пойдет своим чередом.
  Где-то с минуту Великий Хейми и Марк просто стояли и смотрели друг на друга.
  - Когда ты отпустишь стрелку, время не сможет заново пойти.
  - Это еще почему?
  - Ты хороший человек Марк. Пытливый ум и тонкий анализ происходящего имеют очень большую цену в этой жизни. Ты неплохо разобрался в моем представлении и, даже смог понять устройство часов. Но я тебя огорчу. Дело не в них.
  - Это очередной трюк, да? Я узнал секрет вашего кармана и, вы просто не хотите этого признать вот и все.
  - Марк, послушай. Напряги свой мозг и подумай. Неужели я бы дал тебе свои часы, если бы секрет был только в них? Я даю свои представления в разных уголках мира, и они всегда проходят на "Ура!". Сейчас 24:59:00 и ровно через минуту не станет ни этого города, ни этих жителей, ни тебя.
  - Что? - взволнованно спросил Марк.
  - Если ты внимательно следил за происходящим, то не мог не заметить, что Нанами исчезла только после того, как чуть не назвала меня этим словом.
  Марк на время задумался, а затем посмотрел на стоящего напротив него человека в потрепанной рубашке.
  - Ребенок? Но что в этом такого?
  - Все это - всего лишь маленькая шалость одного ребенка. Этот ребенок - Я. Город и все жители, в том числе и ты, есть воплощение моей игры. Я такой же, как и ты, а ты такой же, как и я. Я сказал это неспроста. Все что ты успел заметить и понять - результат лишь моего желания. Я сам дал тебе эту возможность. Я специально улыбался, специально играл с публикой, так как публика это и есть я.
  - Я не совсем понимаю.
  - Прекращай. Ты все понимал с самого первого дня. С чего начался твой день? Ты помнишь?
  - С подготовки к твоему приезду.
  - Хорошо. А предыдущий?
  - С..- единственное, что смог сказать Марк. - Я не помню.
  - Естественно. Потому что вчерашнего дня не было. Знаешь, почему в сутках 25 часов, а не, допустим, 24?
  - Нет.
  - В течение 24 часов я продумываю каждого человека населяющего этот город. Я продумываю сам город. Думаю каждую деталь, что бы все было естественно. И на последний час - я даю представление.
  - Представление?! Какое к черту представление?! Да ты просто безумец!
  - Вовсе нет. Я всего лишь пятнадцати летний подросток.
  - Но откуда все эти люди? Они ведь реальны?
  - Более чем. Они - это я в буквальном смысле. Время не остановилось. Остановился я. А если быть еще точнее, то в данный момент я нахожусь в ста пятидесяти местах одновременно. Для полного понимания - это немного сложно. Но если сказать простым языком, то за одну единицу времени я успеваю переодеться, принять нужное положение человека, сказать букву из целой фразы, и затем перебежать к другой точке и сделать то же самое, но с другой одеждой, другой позицией и другой буквой, если конечно у этого персонажа есть роль. Я мог бы сделать город с населением и в тысячу человек, но тогда для одного персонажа будет уходить гораздо меньше времени и есть риск того, что я просто не успею переместиться к следующему. Ведь все должно быть гладко.
   В течение нескольких минут Марк стоял в оцепенении и ничего не говорил.
  - Марк?
  - Д-да. Нанами, мэр, начальник полиции, жители города, и даже я - в данный момент это ты?
  - Именно.
  - Тогда зачем ты до сих пор пребываешь в роли застывшей публики?
  - Это театр, Марк. Публика - декорации. Если не нравится, я сбавлю темп, - сразу же после этих слов, застывшая когда-то публика исчезла. - Я знаю все твои мысли, Марк. Ведь ты это я.
  - Хейми, получается, ты разговариваешь сам с собой?
  - В точку.
  - Но зачем?
  - А как ты думаешь?
  - Ну, вероятно..
  - Говори прямо. Ты знаешь ответ.
  - Ты хочешь быть понятным. Хочешь, что бы за всей этой игрой в театр - тебя однажды кто-то понял. И быть может, даже раскусил под орех. И понимание это было бы не с моральной стороны, а со стороны искусства. Что бы однажды кто-то действительно восхитился твоей игрой. Не очередной Ты, а реальный человек, который бы оценил все тонкие моменты, который ты продумал и в конце представления просто встал и искренне аплодировал увиденному. Но этого не будет и, ты это знаешь. Ведь в этой комнате ты действительно один. В этой громадной белой комнате, ты сидишь, поджав под себя ноги и, думаешь над очередным сценарием пьесы, которая зависит лишь от твоего воображения. И время, отведенное на этот спектакль, ровняется всего лишь одному часу. Но тебе это скоро надоест. Ты подрастешь, и список твоих ролей заметно оскудеет, актерский талант будет утерян, и результатом твоих постановок станет клуб анонимных параноиков, в котором ты будешь рассказывать самому себе о былых временах. Но хочу тебя обрадовать - это будет не скоро, поэтому наслаждайся своей игрой сейчас и пускай времени на это всего лишь шестьдесят минут.
  - Прощай. - сказал Великий Хейми и прекратил движение. Пустая белая комната немыслимых размеров вновь предстала перед ним. На полу, в самом центре этой комнаты, сидел парень пятнадцати лет с белыми, как соль, волосами, в темных круглых очках и в той самой одежде Великого Хейми. Молодой человек посмотрел на часы.
  - Осталось несколько секунд. - пробормотал он себе под нос. - Хм. Марк. Неплохая роль. Можно будет попробовать его в другом свете. Ладно - на выдохе сказал Хейми. - Начнем.
  На часах было ровно 00:00:00 в тот момент, когда Хейми сел в самом центре белой громадной комнаты, взяв в руки фиолетовый сломанный карандаш.
  - Он родился 29 ноября 2012 года в созвездии Змееносца...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"