Аннотация: "Не-е-е, такой нам не нужон. А тут, гляди ж - целый граф!" (с)
В нескольких пабликах написала Анастасия Румянцева - читайте все мою книжку! Выиграйте что-то там! Ок, читаю.
ГГ зовут Ника, она известный фотохудожник и охотник за привидениями - чувствует их и снимает на пленку. Сестра некого итальянского графа приглашает ее приехать отфоткать его замок. И разумеется, присылает за ней личный самолет и шофера:
"- Пожалуйста, - он открывает заднюю дверь автомобиля, - садитесь. Через полчаса будем в замке. - Широкие смоляные брови сходятся на переносице домиком, полные губы изгибаются в приветливой улыбке. У мужчины нет харизмы или изюминки, он похож на большого низкорослого медведя".
Ну вы понимаете... Какая харизма у этих простолюдинов? А изюминка? Ах. Нет, только аристократы обладают этой сверхъестественной притягательностью.
Пока ее везут в роллс-ройсе, девушка размышляет о своем таланте:
"Когда смотришь на мир сквозь объектив камеры, растворяешься в нем и замечаешь мелкие детали, которым раньше не придавал значения. Люди открывают души. Пороки, как черные вороны на безоблачном небе, отображаются на пленке. А добродетель, наоборот, придает глазам сияние, таящееся в глубине. И трепет пролетает от кончиков пальцев до самых пят при мысли, что ты - единственный, кто знает их секреты".
Ну, во-первых, это чушь. Художник может выразить пороки, добродетели и прочие сияния на полотне, занимаясь портретом. Фотограф - жанровый фотограф, замечу - использует совершенно иные средства выразительности - свет, тень, форма, движение. Уловить момент, когда черты лица и поза выражают характер.
Во-вторых, с самого начала истории мы видим главную черту характера девушки: любопытство пожилой соседки по лестничной клетке, вечно торчащей возле дверного глазка.
Несмотря на то, что у гг болеет мать, и ей на лечение запредельно нужны деньги, гг конечно сначала ломается, когда ей звонит помощник графа:
"- Графу нужны фотографии всех комнат, - продолжает она. - В замке никогда не было туристов. И нужно подготовить его прежде, чем запускать людей. Так вы согласны?
И снова подтекст: да соглашайтесь уже! У меня полно других дел, помимо уговоров русской гордячки."
Она такая гордая. Такая непокорная. Такая бунтарка!
С графом мы знакомимся по очень странной справке то ли из газеты, то ли из интернета, хз. То ли стеба над железным человеком.
"Полное имя - Стефано Джованни Витторе Росси, граф Карлини.
Филантроп.
Миллиардер.
Тридцать два года.
В списке Форбс на 51-м месте.
Владелец компании "Карлини" - организовывает туры по Италии для вип-лиц.
Принадлежит сеть магазинов одежды "КейВи" по Европе.
Не женат. Детей нет.
Подвержен фазмофобии (боязни призраков и духов)."
Э-э-э... В принципе, это все, что нужно знать о человеке. Бабки, титул, шмотки. Он обязательно будет роковым красавцем и просто потрясающим мужиком.
"И зачем я ему понадобилась? Если он действительно боится мистики, то мы вряд ли поладим".
Тут мы понимаем, что гг особой соображалкой похвастать не может.
А и правда, у тебя на фотке появляются призраки, чувак боится призраков, его сестра приглашает тебя поснимать их замок.
Интересно - как эти три факта могут быть связаны?
Кстати, здоровенный замок (четыре башни и центральные части) почти безлюдный из-за какой-то ЗЛОВЕЩЕЙ ТАЙНЫ!!
"- Повариха Люса рассказывала, что еще сотню лет назад здесь жили люди. Торговали вином, сдобой. Теперь она одна осталась из тех семей, которые поколениями следили за поместьем, - говорит Анджело."
Бедный граф... Паутина по углам, везде грязь и пыль, мусорная куча на заднем дворе, и мигающие никем не ремонтируемые лампочки. Нестиранное постельное белье. Неглаженная одежда. Вы представляете, как быстро придет в запустение такая здоровая хрень как замок, если в нем живут только двое графьев, кухарка с внучкой и один водитель?
Гг тем временем продолжает удивлять своим даром: "на автомате подносит фотоаппарат к лицу и делает кадр. Успевает запечатлеть удивление в глазах женщины", которая стояла далеко, в темных очках на поллица.
Ну и конечно же встреча с всамделишной графиней:
"Мужчина неуверенно топчется на месте. Паола поджимает губы и вскидывает брови. Ника кожей чувствует, что перед ней графиня, род которой насчитывает тысячу лет. Даже блеск в глазах не такой, как у простолюдинов".
А род гг, наверное, начался лет сто назад. Первого их предка в это время сделали в лаборатории.
А особенный блеск в глазах аристократов? Они все поголовно без ресниц?
Дальше происходит очень натужный разговор:
"- Ваши работы зацепили меня. Есть в них что-то необъяснимое. А еще у вас удивительные глаза... болотного цвета."
Удивительные... с ресницами походу.
А еще у вас такие руки... две. И... э-э-э... волосы... на голове.
Сфоткав графиню вместо слова "привет", напрочь невоспитанная Гг начинает с дивной логикой задумываться:
"Идеальная модель для фотосессии. Интересно, разрешит ли Паола сделать несколько снимков с ее участием?"
У тебя провалы в памяти? Ты ее только что сфоткала!
После следующего диалога гг становится мне откровенно неприятна:
"- Мам, ты зря волнуешься. Меня встретили, привезли, предоставили огромную комнату, и сейчас я нежусь в золотой ванне с пеной. - Ника дует на ладонь, и пузырьки летят вверх.
- В прошлый раз ты тоже так говорила. - В мамином вздохе слышатся все опасения и страхи.
Ника резко выпрямляется, и пена волнами расходится в стороны.
- Сейчас по-другому. Я приехала работать. Или ты забыла, что нам нужны деньги? Эта операция стоит недешево, а зарплата за каталог с лихвой покроет все расходы."
Вот это - "или ты забыла, что я для тебя тут деньги добываю?" - по отношению к человеку, который тебя вырастил и теперь волнуется за тебя - откровенно мерзко.
Не любящее - "успокойся, все хорошо", не подбадривающее - "да ладно тебе! Все путем, что тебе привезти в подарок?", а вот это - "можешь продолжать волноваться, только молча, я для тебя тут деньги зарабатываю".
Для меня на этом книга закончилась. Для вас добавлю еще немного, чтобы раскрыть эту историю полнее.
"- Поэтому я надеюсь, что ты вернешься как можно скорее. - Голос матери вырывает Нику из вязкой тины" - учитывая, что лежит она в ванне - вызывает улыбку.
Вырвано из контекста напрочь - но больно уж подходит к общему посылу...
"- Дело даже не в деньгах. Хотя они первостепенны"
"- И каково это, общаться с настоящей графиней? - Женщина смеется, и Нике кажется, что они сидят в их маленькой уютной кухне с обоями в розовый цветочек и пьют чай с ромашкой.
- Пока не поняла. Она - странная. То улыбается, то хмурится.
- Не вижу ничего странного. Богатые тоже плачут.
- Но другими слезами"
Да мы поняли уже, поняли - богатые - особенные люди, прости господи.
Дальше гг смотрится в зеркало:
"Они мутного зеленого цвета, как болото. На вытянутом бледном лице похожи на миндалевидные камни. Но удивительные..."
Миндалевидные камни - это прекрасно.
Красится:
"пару взмахов тушью по ресницам".
Сталкивается с графом:
"оголяют смуглую кожу", "губы. как тонкая линия", "изогнуться в чувственной улыбке", "волосы по последней моде", "светло-серые, почти серебристые", "дрожит душа".
А еще он все время в тему и не в тему ухмыляется:
"Глаза Стефано превращаются в узкие щелки, но постепенно лицо расслабляется, и губы кривятся в улыбке".
"Насмешливый голос врезается в спину Ники".
"Это угадывается в заметной полуулыбке на губах".
А гг всю дорогу по сюжету постоянно обнюхивает графа, и каждый раз приходит к новым выводам:
"Она задерживает на секунду дыхание, стараясь не вдохнуть морской аромат одеколона, от которого кружится голова".
Короче, потрясающая пара.
Ну и момент встречи - просто прекрасен:
"- Я не поддерживаю затею Паолы платить бешеные деньги фотографу-шарлатану, который обманывает людей. Поэтому давайте решим раз и навсегда: вы выполняете свою работу молча, а я не выгоняю вас прочь.
Пальцы холодеют, и Ника отшатывается. Она дышит часто и глубоко. Губы дрожат от злости. В голове звенят слова: фотограф-шарлатан, фотограф-шарлатан, фотограф-шарлатан...
- Зато у меня нет фазмофобии, - выплевывает Ника и в ужасе закрывает ладонью рот.
Глаза Стефано превращаются в узкие щелки, но постепенно лицо расслабляется, и губы кривятся в улыбке.
- Один - один. - Он подбрасывает в руке книгу и задумчиво смотрит на Нику. - Верóника, вы читаете?
Ника опускает руку и решительно вздергивает подбородок:
- У меня стопроцентное зрение. Не считаю нужным его портить.
- Жаль, - граф усмехается и разворачивается на каблуках, - это был ваш последний шанс возвыситься в моих глазах.
- Хоть вы и наняли меня, но не смеете оскорблять!
Стефано замирает перед выходом, но так и не оборачивается.
- Ошибаетесь."
Э-э-э...
Что я сейчас прочитала?
Это какие такие бешеные деньги по меркам графа, если их хватит разве что на операцию в РФ?
Почему граф(!) потомственный, блин, дворянин, белая кровь и голубая кость (или наоборот?) - начинает знакомство с наемным работником с разговора о деньгах?
Что значит - давайте договоримся?! Твоя сестра ее наняла?
Почему гг сходу принимается в ответ оскорблять человека, который должен оплатить операцию ее матери?
Какое - один-один? Вы во что-то играете?
Ну а "вы читаете?" "Нет, у меня стопроцентное зрение" - это просто шедевр.
"последний шанс возвыситься..." - что за бред??
Могло бы быть так:
"- Добрый вечер, Вероника, - граф улыбался вежливо, но взгляд его был холоден и пуст, к тому же он даже не смотрел Нике в лицо, - я не слишком заинтересован в проекте графини Паолы, и сейчас крайне занят, поэтому был бы весьма вам благодарен, если бы вы постарались не беспокоить меня во время своей работы. А теперь, прошу меня извинить".
Вот и все. Если, конечно, у него нет психических отклонений, из-за которых бывают припадки немотивированного гнева.
Ну и как вишенка на торте - она с первой встречи принимается сплетничать с кухаркой (и будет продолжать и продолжать):
"- А кого он увидел?
Люса подозрительно щурится:
- Конечно, может прозвучать грубо, но какое тебе дело? Ты хорошая девушка, но много расспрашиваешь.
Ника смеется:
- Не вы первая упрекаете меня в бестактности, - она пожимает плечами".
Детективная составляющая - маньяк:
"На половину страницы улыбается чернокожая американка. А ниже текст:
"На берегу моря найдена молодая девушка с выколотыми глазами. Улик не обнаружено. Люди боятся возвращения последователей Потрошителя, который уже унес десять жизней сто лет назад, но так и не был пойман"."
Угу.
И какая разница - какого моря? В каком районе? Когда? Главное - полиция, не смотря на ведущееся следствие, уже честно растрезвонила газетчикам, что улик нет.
И конечно же, люди прекрасно помнят, как страшно это было сто лет назад. Нашли даже пару очевидцев тех событий! Они же еще так ясно сохранились в памяти местных жителей! И пофиг, что в это время была Первая Мировая! Пофиг на все события бурного двадцатого века. Именно убивший десять человек маньяк - самое страшное происшествие Италии.
Ну серьезно, неужели нельзя просто посмотреть в википедию? Ну это же не фентезевая сказочка. Привязки есть ко времени и к месту. Ну как так-то?
"Ника пересиливает себя и осторожно подходит к спящему графу. Смотрит на его лицо, на котором пляшет свет от огня. Длинные ресницы касаются скул и слегка трепещут".
Беги Ника, беги, как писали тебе в записке в начале книги.
Это - Вий.
И через несколько страниц:
"Ника смотрит на профиль Стефано. Только сейчас она замечает, какие у него длинные ресницы".
Серьезно??? Они ж у него до скул!
"Ника замечает документы, разбросанные на столике. Поверх лежат очки в тонкой оправе.
Она хмыкает. Любитель почитать уже плохо видит в тридцать два года.
Тихо кладет карту на пол и отступает, чтобы найти подходящий ракурс.
Граф убьет ее, если узнает, но она не может упустить такой кадр."
Ага. А еще он, наверное, глухой? Потому что затвор пленочного фотоаппарата в абсолютной тишине комнаты не услышит никак, да?
А еще - припадочный, потому что начинает беспокоиться о девушке, которая его больше нюхает, чем говорит с ним. Причем, беспокоиться - вообще безо всяких предпосылок:
"- Если это так, лучше не выходите из замка. - Стефано встревоженно смотрит на нее.
- Почему? Я ведь не буду гулять ночью.
- Вам не стоит знать. Просто верьте мне на слово. Если хотите, я составлю компанию, но не смейте выходить одна. Теперь это опасно. - Мужчина пытается скрыть тревогу, но она выдает себя легким прищуром и потемневшим серебром в глазах."
Я понимаю, что это легкая развлекательная история для чтива в метро, не нужно ждать от нее глубоких персонажей и вообще чего-то большего, чем современная лубочная картинка.
Но я не понимаю, почему нельзя было просто прочитать написанное? Убрать все эти логические нестыковки?
"Ника морщится. Открыто, без ужимок. И Стефано вдруг смеется в голос, так что она вздрагивает.
- Спасибо тебе.
- За что?
Она смотрит на него как на умалишенного.
- За честность. Немногие девушки устоят перед моим хвастовством. А ты говоришь, что думаешь. И хотя у тебя полно личных скелетов в шкафу, не стремишься вытащить их, лишь бы разжалобить меня".
Моя рука лицо. Бедный-бедный одинокий миллиардер... Боящийся привидений и поэтому живущий в замке. Страдающий от подобострастных девушек, и поэтому только с ними и общающийся. Постоянно занятый, работающий даже в поездках на машине, и поэтому полдня шатающийся по городу с женщиной, которую он нанял "за бешенные деньги" и едва не выгнал.
Ох, эти противоречивые натуры!
Это сочинение пыталось поиздеваться над логикой на каждой странице. Не осилила.