Медведев Сергей Артурович : другие произведения.

Квартирантка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Сергей Медведев
   Квартирантка
   Комедия
   Действующие лица
   Михаил - 45 лет.
   Елена - 37 лет.
   Наташа - 27 лет
   Алексей - 30 лет.
  
   1. Нетрезвый Михаил с сумкой через плечо стоит у дверей Елены.
   МИХАИЛ. Лен, ну открой, ну, пожалуйста. Я так скучаю.
   ЕЛЕНА. Не открою. Мне тоже скучно, а с тобой будет только скучнее.
   МИХАИЛ. Мне сегодня сорок пять лет.
   ЕЛЕНА. Ты врешь. У тебя зимой день рождения.
   МИХАИЛ. Ну, пусть не день рождения. Сегодня день ангела, все равно праздник. Шестнадцатое июля. Не веришь? Посмотри в Интернете. Открой, мне так одиноко. Ленка, открой. Я к тебе специально приехал.
   ЕЛЕНА. Проваливай. Тебе все равно по пути было. А день ангела - это как день работников торговли. Гуляют только работники.
   МИХАИЛ. Кисонька, у меня есть коньяк. (Вынимает бутылку из сумки.)
   ЕЛЕНА. Не называй меня, во-первых, кисонькой, во-вторых, я не пью коньяк.
   МИХАИЛ. Давно?
   ЕЛЕНА. Уже шесть дней. Я теперь занимаюсь спортом.
   МИХАИЛ. У меня есть и шампанское. Шампанское спорту не помеха.
   ЕЛЕНА. Я сейчас вызову ФСБ и скажу, что ты хочешь взорвать дом.
   МИХАИЛ (садится у двери, думает). Лен, я, собственно говоря, за книгой пришел. Анри Перрюшо. "Жизнь Ван Гога". Помнишь, года два назад я ее тебе давал почитать.
   ЕЛЕНА. Ты ж мне ее подарил.
   МИХАИЛ. Как же подарил, она библиотечная, там штамп есть на семнадцатой странице, посмотри. Из библиотеки звонили. Требуют вернуть. Сам удивляюсь.
   Дверь открывается.
   ЕЛЕНА. Вот тебе книга, поворачивайся и уходи.
   Михаил прорывается в комнату, быстро садится на диван. В комнате неубрано, есть холодильник, современный плоский телевизор и велосипедный тренажер
   МИХАИЛ. Подожди. Пять минут. У меня день ангела, а выпить не с кем.
   ЕЛЕНА. С Людкой пей. Куда она подевалась? Ты ж на ней жениться собирался.
   МИХАИЛ. Людка выпила соляной кислоты и уехала в Кисловодск лечиться. Еще год назад. Я уже и забыл про нее.
   ЕЛЕНА. А Танька?
   МИХАИЛ. Танька замуж собралась, за арбориста.
   ЕЛЕНА. Как понять?
   МИХАИЛ. Это профессия такая. Сухие ветки с деревьев спиливает. У ее окна спиливал, заглянул, а там Танька собралась вешаться, так и познакомились.
   ЕЛЕНА. Повезло Таньке - нашла настоящего мужика.
   МИХАИЛ. Может, и повезло. А вот у меня все плохо. Говорят, об НЛО писать не надо, не те времена, надо писать о троллейбусах, там парк изношен, водители уходят с работы и не возвращаются. Но нужно написать в позитивном ключе. Вот пишу теперь о троллейбусах, ищу позитив. Тебе меня не жалко?
   ЕЛЕНА. Есть жалкие люди, но к ним не испытываешь жалости. Иди, пиши о троллейбусах.
   МИХАИЛ. Ну, ладно. Может, выпьем шампанского? Развеемся. Предадимся разврату.
   ЕЛЕНА. Нет.
   МИХАИЛ. Ну тогда я сам выпью. (Вынимает из сумки бутылку, быстро ее открывает, отпивает из горлышка.)
   ЕЛЕНА. Миша, пожалуйста, иди домой.
   МИХАИЛ. Что я там не видел? У меня пустой холодный дом, жилая площадь семнадцать квадратных метров, хочется, чтобы его согрела какая-нибудь женщина.
   ЕЛЕНА. Какая-нибудь?
   МИХАИЛ. Нет, нет, нет, я оговорился. Любая не согреет. Речь только о тебе. Ты что? Конечно, я только тебя имел в виду. Только ты можешь согреть мой холодный дом.
   ЕЛЕНА. На улице плюс сорок и восточный ветер. А у тебя в доме холодно? Не сочиняй.
   МИХАИЛ (садится на тренажер, крутит педали). Это типа белки в колесе? Хочешь быть лучше?
   ЕЛЕНА. Не твое дело.
   МИХАИЛ. Лен, а тебе никто не говорил, что ты очень красивая?
   ЕЛЕНА. Говорили.
   МИХАИЛ. Интересно, кто?
   ЕЛЕНА. Сергей Ходченков.
   МИХАИЛ. Кто это?
   ЕЛЕНА. Сосед по парте.
   МИХАИЛ. И всё? Больше никто не говорил?
   ЕЛЕНА. Нет, не всё.
   Михаил вскакивает с дивана, осматривает комнату, перебирает стоящие у стены картины, вытаскивает одну. Это портрет человека в форме.
   МИХАИЛ. Он говорил? Стрелок вневедомственной охраны?
   ЕЛЕНА. Это сотрудник ГАИ, если хочешь знать.
   МИХАИЛ. И что, он сюда приходит? Или по фотографии рисуешь? А, может, по памяти? Нет?
   ЕЛЕНА. Еще раз говорю, иди домой.
   МИХАИЛ. Успею. (Пытается ее обнять.)
   Она отталкивает его, выбегает из комнаты.
   (Открывает холодильник.) А в холодильнике только корвалол, краска для волос и брусничный сироп. Как всегда. (Заглядывает в туалет.) А унитаз по-прежнему течет. Миска, кстати, почти полная. Лен, миска полная. Надо вылить воду. Значит, по фотографии рисуешь. Угадал?
   Появляется Елена с ножом в руке.
   МИХАИЛ. А между прочим, это я тебе телевизор подарил. Забыла? А ты меня ножом.
   ЕЛЕНА. А ну выметайся. Или я тебя зарежу.
   МИХАИЛ. Ну зачем так, кисонька?
   ЕЛЕНА. Ты думаешь, я не смогу?
   МИХАИЛ. Сможешь, я знаю.
   ЕЛЕНА. Считаю до трех.
   МИХАИЛ. Не надо считать. Я и так пойду.
   Елена выталкивает Михаила в подъезд. В руках у него бутылка коньяка и книга о Ван Гоге. Елена захлопывает за ним дверь.
   Ленка, сумку мою отдай, там же телефон, три флешки, деньги, вся зарплата, паспорт, удостоверение союза журналистов, и документы на приватизацию квартиры.
   ЕЛЕНА. Убирайся.
   МИХАИЛ. Куда же я уберусь, если у меня даже ключей нет. Кисонька.
   ЕЛЕНА. Я - кисонька? Тогда помяукай, помяукай.
   МИХАИЛ. Мяу. Хорошо, я лягу у двери. И буду мяукать, пока ты не откроешь.
   (Мяукает.)
   Дверь открывает Наташа, ее дверь рядом.
   НАТАША. Это вы мяукали?
   МИХАИЛ. А что, понравилось?
   НАТАША. Очень похоже. Я подумала, что это кошка.
   МИХАИЛ. Любите кошек?
   НАТАША. Подумала, что нагадит.
   МИХАИЛ. А вам это не нравится? Порядок любите?
   НАТАША. Люблю.
   МИХАИЛ. Ну, хорошо. Я в принципе тоже люблю, но не всегда получается. Как вас зовут?
   НАТАША. Наташа.
   МИХАИЛ. А я Миша. Наташа, а вы знаете, что вас ко мне послало провидение. Это чудо, что мы именно сегодня встретились.
   НАТАША. Что вы имеете в виду?
   МИХАИЛ. Наташа, только вы можете меня спасти. Мне очень нужен телефон. Потому что меня, можно сказать, только что ограбили.
   НАТАША. Ограбили?
   МИХАИЛ. Да, представьте себе, среди бела дня, близкий мне человек. Так часто бывает. Дайте телефон, пожалуйста. Я сделаю только один звонок. Ради всего святого. Пожалуйста.
   Наташа выносит ему телефон старого типа (трубка с проводом). Но провод слишком короткий, чтобы говорить, стоя на площадке.
   Я чуть-чуть вступлю на вашу территорию? Разрешаете?
   НАТАША. Вступайте. (Уходит.)
   МИХАИЛ (в квартире, по телефону). Вика, а ты сегодня вечером занята? Да ничего, просто позвонил. Хорошо, больше не буду, я уже понял, что ты в травмпункте. Выздоравливай. (Задумывается, набирает новый номер.) Сань, как здоровье? Ну, слава богу. Да тут такое дело, можно, я у тебя заночую сегодня? Расскажу потом. Ленка - сучка меня выгнала и не отдает мою сумку. А там ключи от квартиры, телефон. Просто слов нет. Это я от соседки звоню, милая такая симпатичная девушка, ангел. Я через три часа подойду. Потому что пешком. Потому что денег у меня нет, потому что они в сумке. Подъедешь сам, через час? Отлично. Много пить не будем. Завтра на работу. Спасибо. Я буду у подъезда. (Кладет трубку.)
   Появляется Наташа.
   НАТАША. Изменили жене? Извините, что подслушала, вы громко говорили.
   МИША. Никому я не изменял. Она мне вообще не жена. Это моя бывшая девушка. Женщина. С чего вы вообще взяли, что я изменил?
   НАТАША. Предположила. Почему же она вас выгнала?
   МИША. Настроение у нее плохое. Она сомневается в себе как в художнике.
   НАТАША. Она художница?
   МИХАИЛ. Да.
   НАТАША. Потрясающе! Художница! Творческий человек. Буду рассказывать, что жила рядом.
   МИХАИЛ. Подумаешь. Я вот журналист. Слышали о газете "Проспект"?
   НАТАША. Нет. Я не местная. Я тут квартиру снимаю. А о чем вы пишете?
   МИХАИЛ. Об НЛО, всяких чудесах, приметах, полтергейсте, сущностях, а теперь еще и о троллейбусах. Но о троллейбусах тоже можно интересно написать.
   НАТАША. Никогда не думала, что буду разговаривать с живым журналистом.
   МИХАИЛ. Так разговаривайте, пока я живой. Тьфу-тьфу.
   НАТАША. Опасная профессия?
   МИХАИЛ. Конечно. В подъезд захожу с газовым баллончиком. Мы же четвертая власть. Не всем нравится. Но кто-то должен.
   НАТАША. Я вас понимаю. Но баллончик, если что, не поможет. Электрошокер лучше.
   МИХАИЛ. Спасибо. Видно, что вы добрая девушка. И очень симпатичная. Прямо красавица.
   НАТАША. У меня большие руки. Какая же я красавица?
   МИХАИЛ. Ослепительная. Сводящая с ума. Заставляющая сердце выпрыгивать из груди.
   НАТАША. Приятно слышать. А хотите, я вас борщом угощу? У вас же еще есть время?
   МИХАИЛ. Навалом.
   НАТАША. Извините, как вас по отчеству?
   МИХАИЛ. Евгеньевич. Не надо по отчеству. Просто Миша, Михаил, Мишка.
   НАТАША. Я так не могу. К старшим надо обращаться по имени-отчеству.
   МИХАИЛ. Ладно, как хотите. Так, где тут у вас борщ?
   Наталья уходит на кухню. Михаил идет в комнату -- там кровать, столик с компьютером. У окна стоит подзорная труба.
   НАТАША (кричит из кухни). Я наготовила целую кастрюлю. А все сама съесть не могу.
   МИХАИЛ. Зачем так много готовите?
   НАТАША. Чтобы не разучиться.
   МИХАИЛ. Это замечательно. У меня, кстати, есть коньяк.
   НАТАША. Я не пью, Михаил Евгеньевич.
   МИХАИЛ. А у меня сегодня день ангела. Я немного выпью. Глоточек. Из горлышка. Чуть-чуть. (Выпивает.)
   НАТАЛЬЯ (появляется с тарелкой борща). Вот. Попробуйте.
   МИХАИЛ. Может, все-таки по глоточку?
   НАТАЛЬЯ. Нет. Мне нельзя.
   МИХАИЛ (выпивает из горлышка). Вы, случайно, не спортсменка? А то кругом одни спортсмены и арбористы. Вы спортсменка, признайтесь?
   НАТАША. Бывшая. Сейчас только стрельбой из лука занимаюсь. Для себя. Чтобы не потерять форму. А раньше и на современное пятиборье ходила. Конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание.
   МИХАИЛ. Ого!
   НАТАША. Да, было дело. Но у нас в области почти не бывает снега и мало бассейнов. Негде тренироваться. Ну, а для лука ничего не надо. Только мишени.
   МИХАИЛ. Это прекрасно. Метко стреляете?
   НАТАША. Пока никто не жаловался.
   С лестницы слышен стук закрываемой двери.
   МИХАИЛ. О! Что я слышу! Это, кажется, Ленка вышла. Сейчас я ее догоню. Сейчас я ей покажу!
   НАТАША. Подождите. Михаил Евгеньевич, зачем вам унижаться. Вы же журналист, борец с несправедливостью.
   МИХАИЛ. А что же делать?
   НАТАША. Войдите в квартиру и заберите свою сумку.
   МИХАИЛ. Как я войду, она же дверь, наверное, закрыла?
   НАТАША (выглядывает на балкон). Между балконами всего полтора метра, двери открыты. Легко перепрыгнуть.
   МИХАИЛ. Наталья, вы переоцениваете мои возможности. Я же не пятиборец. Я в школе через козла или коня, уж и не помню, как это называлось, не мог перепрыгнуть. Я боюсь высоты, все-таки девятый этаж.
   НАТАША. Ладно. (Выскакивает на балкон.) Что за сумка?
   МИХАИЛ (кричит). Черная такая. "Клиника Феникс" на ней написано. Подарок от врачей. (Пауза.) Куда мне прыгать! Я обязательно сорвусь. Это женщины пусть прыгают, они сумасшедшие. Мы лучше еще выпьем и борща поедим. (Наливает, пьет, ест борщ.) Наташа, вы где?
   НАТАША (возвращается с сумкой). Ваша?
   МИХАИЛ. Моя. Господи! Что за чудо. Наталья вы откуда такая взялись, с какой планеты?
   НАТАША. Я из Каменска.
   МИХАИЛ. Можно, я поцелую вашу руку? (Становится на колени, целует.)
   НАТАША (смущена). Мне было совсем несложно.
   МИХАИЛ. Какие у вас красивые руки! Такие большие.
   НАТАЛЬЯ (смущена). Я поняла, что Елена редко убирает в квартире. Такой срач, еле сумку нашла.
   МИХАИЛ. Да, порядок - ее слабое место.
   НАТАША. Я бы ей сделала замечание.
   МИХАИЛ. Сколько раз делал.
   НАТАША. Если бы Елена хотела выйти замуж, то убирала бы каждый день.
   МИХАИЛ. Не знаю, есть ли у нее такие планы. Меня это уже не интересует. Какой у вас вкусный борщ.
   НАТАША. Мамин рецепт. Мама в столовой работала.
   МИХАИЛ. Просто замечательно. (Оглядывается по сторонам.) А подзорная труба вам зачем? За звездами наблюдаете или НЛО интересуетесь? Или жизнь изучаете?
   НАТАША. Это не моя труба. Хозяева квартиры оставили.
   МИХАИЛ. Да я шучу. А я в детстве сам трубу сделал. Меня тогда созвездие Лебедя интересовало. Очень интересное созвездие. Не слышали?
   НАТАША. Не слышала. Название красивое.
   МИХАИЛ. А история какая печальная! Взлет и падение. Любовь и страсть. Новые и суперновые звезды, приходящие на смену новым. Если бы сейчас уже стемнело, я бы вам показал созвездие Лебедя. А может быть, и НЛО бы увидели.
   НАТАША. Я в НЛО не верю - но гороскопам доверяю. Кто вы по гороскопу?
   МИХАИЛ. Стрелец.
   НАТАША. Правда, не врете? И я стрелец. Стрельцу трудно найти пару.
   МИХАИЛ. Очень трудно.
   НАТАША. Говорят, что Стрельцу подходит только Стрелец.
   МИХАИЛ. Дай бог. Было бы здорово.
   Из его сумки раздается рингтон, популярная мелодия: "Танец рыцарей" Прокофьева.
   (Берет трубку.) Да, матушка, все нормально. Я приду в конце месяца. Сейчас очень много дел. Все, пока, сейчас не могу говорить. Уже, уже оформляю. (Наташе.) Мать звонила. Говорит: когда право собственности на бабушкину квартиру оформишь? А я там по факту уже живу, зачем оформлять. Достала уже.
   НАТАША. Что за мелодия у вас на телефоне?
   МИХАИЛ. Прокофьев. "Танец рыцарей".
   НАТАША. Красивая. Мне нравится. "Танец рыцарей", Прокофьев. Надо будет запомнить.
   МИХАИЛ. Поставьте и себе такой рингтон.
   НАТАША. У меня нет сотового телефона. Не положено.
   МИХАИЛ. Нет сотового? Вы - чудо. Вы очень необычная девушка.
   НАТАША. А что это у вас за книга?
   МИХАИЛ. Анри Перрюшо. "Жизнь Ван Гога".
   НАТАША. О чем она?
   МИХАИЛ. Ну, если в двух словах, о жизни и дружбе двух художников. Ван Гог предложил своему другу Гогену рисовать вместе. Но тот отказался. Можно сказать, предал их дружбу. И Ван Гог отрезал себе ухо.
   НАТАША. Почему себе? Отрезал бы Гогену, раз тот предал.
   МИХАИЛ. Не знаю. Они же художники. Можно ждать, чего угодно.
   НАТАША. От Елены тоже можно ждать всего чего угодно?
   МИХАИЛ. Да. Однажды мне руку сломала. Но мне теперь все равно. Елена - это уже ретро, эстрада девяностых. Хотите почитать про Ван Гога?
   НАТАША. Почитала бы. Но я дня через два съезжаю. Как же я вам отдам?
   МИХАИЛ. А я завтра зайду, вы быстро прочитаете, легко идет. Хотите? Вечером зайду. Я и звезды вам покажу. Есть много печальных легенд о созвездиях. Могу рассказать.
   НАТАША. Правда? Хотя я больше люблю, чтобы со светлым концом.
   МИХАИЛ. Есть и такие. Поищем.
   НАТАША. Приходите. А я приготовлю яблочный пирог.
  
   2. Михаил с цветами в руках и шампанским подходит к квартире Наташи. Однако свою дверь открывает Елена. Михаил прячет цветы за спиной.
   ЕЛЕНА. Ну ладно, Мишка, проходи. Я как чувствовала, что ты придешь - весь день на балконе просидела. Когда тебя увидела, сначала хотела не открывать, вдруг ругаться будешь. Но Мишенька, думаю, необидчивый.
   МИХАИЛ. Что ты имеешь в виду?
   ЕЛЕНА. Ну, ты же не будешь обижаться, пообещай.
   МИХАИЛ. Что ты хочешь от меня, Елена?
   ЕЛЕНА. Цветы принес, Мишечка. (Обнимает.) Что ты прячешь, я ж их с балкона видела. Хорошо выглядишь. Повеселел прямо. (Забирает цветы, ставит в вазочку.)
   МИХАИЛ. Елена, что случилось?
   ЕЛЕНА. Сейчас расскажу. Сядь. Видишь, как теперь все чисто?
   МИХАИЛ. Замуж собралась?
   ЕЛЕНА. Да никуда я не собралась. Я вчера, когда мы с тобой расстались, решила навести порядок, пошла в магазин, купила мешки для мусора по семь рублей и весь хлам туда бросила. Почти не глядя. И отнесла на помойку. И судя по всему, среди мусора была и твоя сумка - с телефоном, ключами и деньгами. Я потом вспомнила, вернулась, перерыла всю помойку, но ничего не нашла. Прости меня. Наверное, я была не права.
   МИХАИЛ (задумывается). Там еще были перочинный ножик, блокнот, две шариковых ручки, одна из них "Паркер", и документы на приватизацию квартиры.
   ЕЛЕНА. Правда?
   МИХАИЛ. Я же тебе вчера говорил. Хотел в юстиции оформить право собственности. Пока цены не подняли.
   ЕЛЕНА. А где же ты ночевал?
   МИХАИЛ. На вокзале, Ван Гога под голову подложил, но заснуть не смог.
   ЕЛЕНА. Бедный, бедный, мне тебя так жалко.
   МИХАИЛ. А вчера ты на меня с ножом бросалась, могла и ударить, я же знаю. Тебе не было меня жалко.
   Елена обнимает Михаила. Они целуются.
   ЕЛЕНА. Но я же вчера тебя впустила. Хотя знала, что Ван Гог не библиотечный - там нет штампа.
   МИХАИЛ. А помнишь, как ты в меня чугунный бюст Чехова бросила?
   ЕЛЕНА. Помню.
   МИХАИЛ. Шрам до сих пор остался. А как палец чуть не откусила?
   ЕЛЕНА. Фантазер. Можешь сегодня остаться у меня.
   МИХАИЛ. Сегодня не могу, к утру надо текст сдать о троллейбусах. "Троллейбус возвращается в город". Хорошее название?
   ЕЛЕНА. Отличное.
   МИХАИЛ. Увы. Мне через час надо идти на встречу.
   ЕЛЕНА. Жаль. Все-таки не могу избавиться от симпатий к тебе.
   МИХАИЛ. Ты знаешь, я тоже. Какие-то еще есть симпатии.
   ЕЛЕНА. Ладно, открывай шампанское.
   Михаил открывает бутылку, они молча выпивают, Михаил начинает раздевать Елену, раздается "Танец рыцарей".
   МИХАИЛ (в трубку). Мать, у меня все хорошо. В юстиции еще не был. Все, пока, я перезвоню. (Кладет телефон на диван.)
   ЕЛЕНА (рассматривает его). А телефона в сумке, которую ты у меня оставил, значит, не было?
   МИХАИЛ. Был. Это другой... Утром купил, как чувствовал, что ты сумку мою выбросила, занял деньги в редакции, хотя никто не хотел давать, пришлось становиться на колени, купил новый, поставил старый рингтон, потому что он мне нравится, "Танец рыцарей". Сразу позвонил матери, у нее цифры легко запоминаются, сообщил ей новый номер. Что у тебя вызывает подозрения?
   ЕЛЕНА. Да? Просто "Сименс" уже не выпускают.
   МИХАИЛ. С рук купил, кисонька. За пятьсот рублей. Новый не мог себе позволить.
   ЕЛЕНА. Не знаю, что-то тут не так. Но не могу понять, что. Но за цветы прощаю. Может, я даже нарисую тебя.
   МИХАИЛ. Не обязательно.
   ЕЛЕНА. Как хочешь. А как же ты теперь без паспорта?
   МИХАИЛ. Без паспорта? У меня еще один есть. Я же журналист.
  
   3. Через час. В квартиру Наташи входит Михаил, с новым букетом и новой бутылкой шампанского.
   МИХАИЛ. Какой аромат, какое благоухание! Это так пахнет ваш яблочный пирог? Много лет не нюхал ничего подобного. Вы извините, задержался на работе, срочно послали в мэрию. Вы бывали когда-нибудь в мэрии? Знаете, как там красиво? Оленьи головы, чучела птиц, грамоты на стенах, картины известных художников.
   НАТАША. Ван Гог там есть?
   МИХАИЛ. Вы шутите?
   НАТАША. Не шучу, мне понравились репродукции. Что, у мэрии нет денег на Ван Гога? Не наворовали разве?
   МИХАИЛ. Ваш вопрос ставит меня в тупик.
   НАТАША. Проехали. Михаил Евгеньевич, вы сказали, что будете в семь, а сейчас уже половина десятого, и от вас пахнет спиртным.
   МИХАИЛ. Я же сказал, что в мэрию зашел.
   НАТАША. Вы ходили к Елене. С цветами. И шампанским.
   МИХАИЛ. Откуда вы знаете?
   НАТАША. Знаю. Я в подъезде около двери видеокамеру поставила.
   МИХАИЛ. Зачем?
   НАТАША. Просто, чтобы видеть, кто пришел. Вот, например, вчера вы мяукали, а я подумала, что кошка. Прокололась.
   МИХАИЛ. О, я очень хорошо мяукаю.
   НАТАША. А если бы это был кто-то другой. Люди сейчас, знаете, какие злые. Вот Ван Гога, например, взяли и убили.
   МИХАИЛ. Но это спорная версия.
   НАТАША. Да что там спорить, точно убили. И в Интернете об этом пишут. Подростки. Застрелили. Он им просто не понравился. Потому что без уха.
   МИХАИЛ. Разве за это убивают?
   НАТАША. Вы журналист, и задаете такие наивные вопросы. Убивают, конечно, в основном из-за денег, из-за квартиры, из-за женщин, из-за карьеры, из-за идейных разногласий. Но могут убить и потому, что не понравился внешний вид. Так что любого могут убить. В любой момент. Вот у вас, например, как я слышала, бабушкина квартира не оформлена в собственность. Это тоже отличный повод, чтобы убить.
   МИХАИЛ. Не пугайте меня, Наташа. У меня есть решение суда о вступлении в собственность.
   НАТАША. Это другое дело, но на вашем месте я бы быстрее оформила документы в юстиции. А вы потратили время на визит к Елене, хотя еще вчера сказали, что она эстрада девяностых. Еще и спиртное выпили.
   МИХАИЛ. Да, я просто зашел к Елене. Немного посидели. Мы ведь десять лет знаем друг друга.
   НАТАША. Просто посидели? Два с половиною часа. Хорошо, это не мое дело. Кто я такая, чтобы советы давать?
   МИХАИЛ. Я с удовольствием послушаю ваши советы.
   НАТАША. Хорошо. Слушайте. У вашей Елены есть другой мужчина. С бородой. Алексеем зовут.
   МИХАИЛ. Откуда знаете?
   НАТАША. Видеокамера. Он пробыл у нее с десяти до пятнадцать тридцати, а когда он уходил, она его поцеловала и сказала: "Ну, ты, Алексей, сегодня просто молодец".
   МИХАИЛ. Да? Но эту фразу можно трактовать по-разному. Может быть, он ей как-то удачно позировал. Хотя. Квартиру зачем-то убрала. Год не убирала.
   НАТАША. Ну вот. Как вы могли после всего, что случилось, опять к ней идти. Я не понимаю.
   МИХАИЛ. Дорогая моя Наташечка. Вы максималистка. Это потому что вы еще так молоды. Давайте лучше попробуем ваш пирог.
   НАТАША. А я его выбросила. Потому что подумала, что вы не придете.
   МИХАИЛ. Да? А может, вчерашний борщ еще остался?
   НАТАША. Борщ остался. Разогреть?
   МИХАИЛ. Не надо. Хочется холодного. Жара.
   Наталья молча приносит борщ, ставит его перед Михаилом.
   Михаил ест. Наталья молча наблюдает.
   Очень вкусно. У вашей мамы хороший рецепт. А кто ваш отец?
   НАТАША. Преподаватель физкультуры. Если бы мне изменил муж, я бы убила и ее, и его.
   МИХАИЛ. Тогда половину человечества надо истребить.
   НАТАША. А пусть не изменяют. А сама бы я никогда не изменяла.
   МИХАИЛ. То есть ради любви, вы готовы пойти на преступление?
   НАТАША. Да.
   МИХАИЛ. Вы просто прелесть.
   НАТАША. Никакая я не прелесть. Это очевидные вещи. Любовь в жизни каждого человека играет важную роль. Главную. К сожалению, я пока не нашла ее.
   МИХАИЛ. Вот видите. Значит, вы рассуждаете чисто теоретически, а на практике бывают разные варианты.
   НАТАША. У меня все будет без вариантов.
   МИХАИЛ. Очень вкусно. А как этот Алексей выглядит?
   НАТАША. С бородой, высокого роста, спортивного телосложения, лет тридцати. Затылок вертикальный, теменная часть плоская. Недоразвития или отсутствия отдельных частей тела, а также деформаций позвоночника я не заметила. Косоглазия или заячьей губы не разглядела - камера не позволяет.
   МИХАИЛ. Вы поразительно наблюдательны.
   НАТАША. Я училась в школе милиции. Один год. Продолжаю. Речь спокойная. Хотя он сказал только одну фразу: "Постарался, лапа".
   МИХАИЛ. Кто же это такой, интересно? Лет тридцати.
   НАТАША. Могу навести справки, если еще придет.
   МИХАИЛ. Ради бога, Наталья. Не надо. У нее своя жизнь, у меня своя.
   НАТАША. Выглядит, как официант в дешевом кафе.
   МИХАИЛ (встает из-за стола). Спасибо, Наташенька. (Подходит к подзорной трубе, смотрит в нее.) Да у вас тут интереснее, чем в кино.
   НАТАША. Можно? (Смотрит в трубу.) Это Михаил Степанович Черенков, владелец мясокомбината и винно-водочного завода проверяет уроки у своего сына.
   МИХАИЛ. Зачем же бить ребенка?
   НАТАША. Потому что он сволочь, я бы его придушила собственными руками. У него четвертый брак, есть любовница, и он очень многим должен крупные суммы денег. Планирует сбежать во Францию.
   МИХАИЛ. Откуда вы знаете?
   НАТАША. Знаю. Интервью с ним по телевизору видела.
   МИХАИЛ. Страшный человек.
   НАТАША. Ничего. Бог не фраер, все видит.
   МИХАИЛ. Вы так думаете?
   НАТАША. Я знаю. Кстати, у меня еще есть вчерашние котлеты.
   МИХАИЛ. Что же вы молчите? Тащите быстрее.
   НАТАША. Сейчас подогрею. (Уходит на кухню, слышен ее голос.) А гренки вам пожарить к котлетам? Надо было к борщу, но вы меня так расстроили, что я забыла.
   МИХАИЛ. Конечно, обожаю гренки.
   НАТАША. Их можно еще чесноком немного потереть. Любите?
   МИХАИЛ. Чеснока не надо. Может, я еще целоваться с кем-нибудь буду. Или не буду?
   Наташа возвращается в комнату с кастрюлей.
   НАТАША. Тут немного борща осталось. Ни туда, ни сюда. Может, доедите? Пока котлеты греются.
   МИХАИЛ. С удовольствием.
   Наталья выливает содержимое кастрюли в тарелку Михаила. Он ест, она смотрит на него.
   НАТАША. Через три минуты будет готово. Котлеты из баранины, надо хорошо разогреть. Вы красиво едите, с аппетитом, мне нравятся такие мужчины. И у вас есть чувство юмора. И вы добрый. Знаете, какие сейчас парни, им только секс подавай, на первом же свидании. И книги они не читают. Но вы не такой, я вижу. Зря, Михаил Евгеньевич, от гренок с чесноком отказались, очень вкусно. Завтра днем можете прийти? Я все-таки пирог приготовлю.
   МИХАИЛ. Днем я работаю.
   НАТАША. А вечером я занята, не могу пирогами заниматься. Может, все-таки днем?
   МИХАИЛ (молча ест, думает). Тут такое дело Наташа, я еду в командировку на неделю. Завтра не смогу. Я, наверное, уже побегу. Поел, пора и честь знать.
   НАТАША. Вы обиделись на меня? За мою прямоту?
   МИХАИЛ. Нет, нет. Что вы. Все нормально, я ни о чем таком и не думал, конечно, несите гренки. Пусть будут с чесноком.
  
   4. Недовольный Михаил входит в квартиру Елены.
   МИХАИЛ. Ну что случилось, что за важный разговор в 9 утра?
   ЕЛЕНА. Во-первых, здравствуй, дорогой мой Мишенька. Очень важный у меня к тебе разговор. Ты даже не представляешь себе -- насколько..
   МИХАИЛ. Привет. Но почему так рано?
   ЕЛЕНА. Тебе же все равно на работу. А ты в это время мимо дома моего проходишь. Думаю, ну, ничего пусть поднимется.
   МИХАИЛ. Не прохожу, а проезжаю. Мне пришлось выходить из автобуса. Просто по телефону нельзя было поговорить?
   ЕЛЕНА. Не хотелось по телефону, вдруг откажешь. Просто положишь трубку.
   МИХАИЛ. Я и так могу отказать.
   ЕЛЕНА. Так будет сложнее.
   Елена обнимает Михаила, он пытается освободиться из ее объятий.
   ЕЛЕНА. А у нас вчера вечером такой переполох был в доме. Полиция приезжала, все квартиры обыскивали, у всех показания брали, киллера искали.
   МИХАИЛ. Что случилось?
   ЕЛЕНА. Оказывается, в доме напротив живет какой-то Михаил Степанович Черенков, владелец мясокомбината и еще чего-то.
   МИХАИЛ. Винно-водочного завода.
   ЕЛЕНА. Да. И его хотели убить. Но оказалось, что он всегда ходит в бронежилете, даже летом.
   МИХАИЛ. Вот как?
   ЕЛЕНА. Интересно, да?
   МИХАИЛ. Интересно.
   ЕЛЕНА. И знаешь, из чего в него стреляли?
   МИХАИЛ. Из лука?
   ЕЛЕНА. Горячо. Почти угадал. Из арбалета. Ну, ты знал. Уже сообщили по телевизору?
   МИХАИЛ. Нет, просто наугад сказал.
   ЕЛЕНА. Так вот, стрела попала бы ему прямо в сердце, если бы не бронежилет. Нас всех обыскали. Говорят, только с вашей стороны могли стрелять. Они так со мной разговаривали, будто это я стреляла. Я им говорю: я художница, а не наемная убийца. Спрашивают: "А почему же у вас под окнами подзорная труба валяется?" А я им: "Почему под моими? У нас в доме десять этажей и три подъезда".
   МИХАИЛ. И у соседей обыскивали?
   ЕЛЕНА. Да. Я сама понятой была у соседей. На звонок никто не открыл, дверь взломали, но там никого не было. Квартиру опечатали, ты разве не заметил?
   МИХАИЛ. Нет.
   ЕЛЕНА. А вместе с консьержкой теперь мужик какой-то сидит. Видел мужика?
   МИХАИЛ. Видел.
   ЕЛЕНА. Тебя консьержка знает, потому и пропустили.
   МИХАИЛ. Вот это да! Какие страсти.
   ЕЛЕНА. Видишь, как мы насыщенно живем. Но я собственно не за этим тебя позвала. Меня приглашают в Воронеж. На выставку "Лица полиции". Берут мой портрет гаишника.
   МИХАИЛ. Поздравляю.
   ЕЛЕНА. Всего на два дня. Суббота и воскресенье. В 12 надо уже выезжать.
   МИХАИЛ. А я причем?
   ЕЛЕНА. Но унитаз же течет. Надо миску трижды в сутки менять. Иначе соседей залью. Ты бы не мог приезжать ко мне время от времени, а можешь пожить у меня, если хочешь.
   МИХАИЛ. А Алексей не может пожить?
   ЕЛЕНА. Какой Алексей?
   МИХАИЛ. С бородой. Который просто молодец. Около тридцати.
   ЕЛЕНА. Лешка, что ли? Ну, приходит. Я с него футболиста рисую. Для спортивной школы плакат. Между нами ничего такого. Да ты что, Алексей грубый, недалекий человек, мне такой как раз нужен для плаката. Официант. Случайно познакомились. Он меня глинтвейном угостил, а на улице было холодно. А ты что, за мной следишь?
   МИХАИЛ. Зачем мне за тобой следить? Соседка рассказала.
   ЕЛЕНА. Какая соседка?
   МИХАИЛ. С первого этажа.
   ЕЛЕНА. Да!? Интересно, зачем ей это? Климакс у нее, что ли?
   МИХАИЛ. Не знаю. Остановила меня, когда я выходил, и говорит: "А с кем это Елена теперь дружбу водит? А я говорю: "Не мое дело".
   ЕЛЕНА. Миша, я в конце концов тебе не жена, а ты мне не муж.
   МИХАИЛ. Ты мне как сестра.
   ЕЛЕНА. Братишка, посмотри, пожалуйста, за миской. (Целует его, начинает раздеваться.) Ты же меня еще немножко любишь?
   МИХАИЛ. Конечно.
   ЕЛЕНА. А за что?
   МИХАИЛ. У нас много общего. С тобой можно выпить.
   Она перестает раздеваться.
   Ты чего?
   ЕЛЕНА. Эх, со мной "можно выпить". А ты знаешь, как я тебя любила десять лет назад? А ты, дурак, не оценил. А я ведь по-настоящему любила. До слез по ночам.
   МИХАИЛ. Ну, ты сейчас еще заплачь. Хорошо, хорошо, давай ключи, буду приезжать. Сегодня вечером приеду, сразу после работы.
   ЕЛЕНА. И в субботу приедешь?
   МИХАИЛ. Приеду.
   ЕЛЕНА. Три раза?
   МИХАИЛ. Три раза.
   ЕЛЕНА. И в воскресенье?
   МИХАИЛ. И в воскресенье.
   ЕЛЕНА. Клянешься?
   МИХАИЛ. Клянусь.
  
   5. Вечер. Михаил в квартире Елены, рассматривает ее картины: много мужских портретов, в том числе и мужики с бородами.
   МИХАИЛ. Ты, что ли Алексей? Или ты?
   У него звонит телефон: "Танец рыцарей".
   (В трубку.) Ма, еще не ходил. Потому что на улице очень жарко, и я не хочу провести весь день в душном помещении. Я сейчас не дома, не могу говорить. Все, пока.
   Из-за стены слышится музыка, тот же "Танец рыцарей". Михаил удивлен и испуган, тушит свет, ходит на цыпочках, прикладывает ухо к стене. С балкона выходит Наталья.
   НАТАША. Здравствуйте, Михаил Евгеньевич. Вы же сказали, что в командировку уезжаете.
   МИХАИЛ. Добрый вечер, Наталья. Не получилось. А тут Елена попросила за квартирой присмотреть, унитаз течет. Если банку не менять, соседей можно залить. Вот, второй день уже меняю.
   НАТАША. Почему без света сидите?
   МИХАИЛ. Да на звезды хотел посмотреть.
   НАТАША. Можно я с вами посмотрю?
   МИХАИЛ. Пожалуйста.
   НАТАША. Я "Танец рыцарей" из Интернета на компьютер скачала. Думаю, включу, может, Михаил Евгеньевич догадается, что это я ему знаки подаю.
   МИХАИЛ. А здесь не слышно. А то я бы, конечно, как-то откликнулся.
   НАТАША. Как у вас телефон зазвонил, я услышала.
   МИХАИЛ. Да? Удивительно. В этих домах странная акустика.
   НАТАША. Я ужасно захотела вас сегодня видеть. А вы сами пришли. Это судьба.
   МИХАИЛ. Совпадение.
   НАТАША. Я, наверное, кажусь вам дурой.
   МИХАИЛ. Нет, нет, нет, Наташенька, вы что.
   НАТАША. У меня сегодня чувства обострены. Вдруг у меня сегодня последний день жизни. А я еще ничего существенного не сделала, хотя должна была. У вас такое бывало?
   МИХАИЛ. Что за депрессивные настроения, Наташа? Вы же еще такая молодая. У вас все впереди. Это я уже старый.
   НАТАША. Между прочим, Елена нехорошая.
   МИХАИЛ. Вы имеете в виду Алексея? Она говорит, что просто рисовала его.
   НАТАША. Да? Она вас обманывает. Это я могу подтвердить видеоматериалами. Я сняла на видео, как она его рисует. (Вставляет в телевизор флешку.)
   МИХАИЛ. Как это?
   НАТАША. Просто. Поставила и в этой квартире видеокамеру. (Включает телевизор.)
   МИХАИЛ (смотрит даже как-то заинтересовано, потом обдумывает увиденное). Со стороны все это выглядит просто ужасно. Если бы еще молодыми были. А так, это как-то страшно. Я ей говорил, не надо делать татуировку на спине, видела бы со стороны, как это смотрится. Орел кажется явно лишним.
   НАТАША. Что, теперь вы мне верите?
   МИХАИЛ. Глупо не верить очевидному, Наташа. Это очень печально. А этот телевизор, между прочим, я Ленке подарил.
   НАТАША. Хотите, я убью ее?
   МИХАИЛ. Нет, нет, нет. Ни в коем случае.
   НАТАША. Она же падшая женщина.
   МИХАИЛ. Ну ладно. Пусть живет.
   НАТАША. Вы добрый. Нельзя быть таким добрым.
   МИХАИЛ. Я слабохарактерный.
   НАТАША. Нет, нет, вы хороший. Вы умеете прощать. Я не умею.
   МИХАИЛ. Ну вы это... как-то учитесь.
   НАТАША. Поздно, наверное, уже.
   МИХАИЛ. Учиться никогда не поздно. А можно у вас спросить?
   НАТАША. Спрашивайте.
   МИХАИЛ. Наташа, а почему вы не убежали? В Каменск, например. Вас же ищут.
   НАТАША. Здесь самое безопасное место. Кто меня будет искать в опечатанной квартире? И задание еще не выполнено.
   МИХАИЛ. А у вас с этим строго?
   НАТАША. Да.
   МИХАИЛ. А еще один вопрос, можно?
   НАТАША. Если не об организации.
   МИХАИЛ. Нет, нет. Наташа, можно узнать, почему вы использовали стрелу, а не, скажем, гранатомет.
   НАТАША. Я работаю и с гранатометами. Тут другой случай. Стрела - это символ. Разве бывают Робин Гуды с гранатометами? Черенков - это абсолютное зло. И люди должны понять, что это не просто бандитские разборки, а возмездие. И нам нужен общественный резонанс.
   МИХАИЛ. Так вы как Робин Гуд?
   НАТАША. Да.
   МИХАИЛ. Наташа, а у вас были другие задания?
   НАТАША. Хотите обо мне написать?
   МИХАИЛ. Нет, нет. Мы сейчас о таком не пишем. Просто интересно. Для себя.
   НАТАША. А как вы думаете?
   МИХАИЛ. Я? Никак. Не думал вообще. Зачем?
   НАТАША. Да, у меня были другие задания.
   МИХАИЛ. Какой ужас.
   НАТАША. Я вам такая не нравлюсь?
   МИХАИЛ. Нравитесь, вы очень красивая. И решительная.
   НАТАША. Правда?
   МИХАИЛ. Правда, правда.
   НАТАША. А можно, я вас поцелую?
   МИХАИЛ. Пожалуйста. Если вам так хочется.
   Наташа целует Михаила в щечку.
   У него звонит телефон.
   (В трубку.) Привет! Уже приехала? Сейчас будешь? Что за сюрприз? Я спокоен. Все нормально. Жду. (Наташе.) Елена приехала. К дому подходит. Что будем делать?
   НАТАША. Бежим!
   МИХАИЛ. Куда?
   НАТАША. На балкон, потом ко мне.
   МИХАИЛ. Дорогая Наташа, я не перепрыгну, вы же знаете.
   НАТАША. Так. Я все придумала. Вы сейчас сдаете квартиру Елене, потом выходите, я увижу вас на экране камеры наблюдения, и мы едем к вам, на проспект, Мира, десять.
   МИХАИЛ. Вы знаете мой адрес?
   НАТАША. Вы же известный журналист. Все знают, где вы живете. Я в принципе так и планировала -- сначала у вас пожить. У меня же кроме вас никого в этом городе нет.
   МИХАИЛ. Как же вы уйдете, не выполнив задание?
   НАТАША. Но мне надо подготовиться. Вы же мне поможете?
   МИХАИЛ. Новые стрелы купить? Да?
   НАТАША. Еще не решила. Может быть, все-таки гранатомет.
   МИХАИЛ. А как мы выйдем? Вместе, в смысле. Там же у консьержки кто-то сидит. Вы, может, не знаете.
   НАТАША. Знаю. Это я возьму на себя. Электрошокер.
   Слышно, как в замке поворачивается ключ. Наташа через балкон убегает в соседнюю квартиру, Михаил спешно закрывает балконную дверь. Появляются Елена и Алексей.
   ЕЛЕНА. Знакомьтесь: Михаил Евгеньевич, Алексей.
   МИХАИЛ. Очень приятно.
   АЛЕКСЕЙ. Взаимно. Хорошего дня.
   ЕЛЕНА. Ну, как ты, Мишенька, как ты тут поживаешь? Воду сливаешь? Я немного раньше вернулась. Потому что у меня такая радость - мы решили с Алексеем стать мужем и женой. Можешь меня поздравить. Мы съездили вместе в Воронеж и поняли, что не можем жить друг без друга.
   МИХАИЛ. Поздравляю. Так сказать, долгие лета.
   ЕЛЕНА. Ты расстроен? Ты выглядишь очень подавленным.
   МИХАИЛ. Да нет. Не очень.
   ЕЛЕНА. Но ты можешь уже идти.
   МИХАИЛ. А можно, я немножко посижу у вас.
   ЕЛЕНА. Зачем?
   МИХАИЛ. Мне надо кое-куда позвонить.
   ЕЛЕНА (обнимается с Алексеем). Миш, с улицы позвонишь. Не видишь, у нас медовый месяц начинается. Мы из Воронежа раньше уехали из-за этого.
   АЛЕКСЕЙ. Михаил Евгеньевич, можете идти.
   МИХАИЛ. Сейчас, миску вылью.
   АЛЕКСЕЙ. Я сам вылью миску. Я же сказал: хорошего дня. Непонятно, что ли?
   ЕЛЕНА. Миш, иди. Не видишь, что мы любим друг друга.
   МИХАИЛ. Вижу, вижу. Я все-таки в туалет схожу. Что-то с животом.
   (Забегает в туалет, закрывается).
   ЕЛЕНА. Ты надолго?
   МИХАИЛ (из туалета). Как получится. Отойди, а то мне неловко. Медленно досчитай до шестисот, и я выйду. Как только скажешь "пятьсот девяносто девять", я выйду.
   ЕЛЕНА. Ты чего, издеваешься?
   МИХАИЛ. Вы не обращайте на меня внимания. Занимайтесь, чем вы там планировали. А мне сейчас должны позвонить. Очень важный звонок. А на улице шумно.
   ЕЛЕНА. Ты, наверное, перегрелся, Миша. На улице плюс сорок, а ты дверь на балкон закрыл. (Открывает дверь на балкон.)
   Слышен уличный шум.
   АЛЕКСЕЙ. Может, ему свет выключить?
   ЕЛЕНА. Не надо. Пусть посидит, он в принципе неплохой человек. Он обо мне несколько раз заметки писал. Помню одна называлась "Елена - мастер прекрасного". Хорошая была заметка.
   АЛЕКСЕЙ. Я не читал. Когда это было?
   ЕЛЕНА. Давно уже, я потом покажу. Я в него после этой заметки влюбилась. Ничего, что я об этом тебе рассказываю? Не ревнуешь?
   АЛЕКСЕЙ. Нет. Ты что?
   ЕЛЕНА. Ни капельки, ни капельки?
   АЛЕКСЕЙ. Зачем? Он мне не ровня.
   С лестницы слышны удары в соседнюю дверь.
   ЕЛЕНА. Что это там такое?
   ГОЛОС. Откройте! Полиция. Откройте, мы знаем, что вы здесь.
   АЛЕКСЕЙ. И часто тут такое?
   ЕЛЕНА. Это потому что квартирантов пускают направо-налево. А может, это бандиты какие-нибудь?
   МИХАИЛ (выходит из туалета с телефоном в руках). Ну вот и все, уже собираюсь. Так как вы съездили в Воронеж? Красивый город? Я был, не понравилось, в гостинице "Брно" жил. А вам как?
   ЕЛЕНА. Нормально.
   МИХАИЛ. Как приняли твою работу? Премию не дали? Фуршет бы хороший?
   ЕЛЕНА. Не вижу базы для иронии.
   МИХАИЛ. Какая ирония? Какая ирония, Лен? Просто любопытство.
   (Смотрит в дверной глазок.) Сейчас уйду, сейчас. Больше, может, никогда и не приду.
   ЕЛЕНА. Дай посмотрю!
   ГОЛОС. Ну всё, я вызываю подкрепление.
   МИХАИЛ. Какое подкрепление! Надо дверь ломать.
   С балкона появляется запыхавшаяся Наташа с пистолетом в руке.
   ЕЛЕНА (ей). Вы к кому, девушка? Это не ваша квартира.
   НАТАЛЬЯ. Тихо! Тихо! Я немножко у вас посижу. А потом уйду. Все потихоньку садимся на пол. Немного отдохнем. Я только вам ручки немного свяжу.
   АЛЕКСЕЙ. Как понимать?
   НАТАША. Молча руки протянул. И меньше вопросов.
   ЕЛЕНА. И мне протянуть?
   НАТАЛЬЯ. А ты что особая? Думаешь, орла на жопе нарисовала, и теперь такая необыкновенная?
   ЕЛЕНА. Откуда вы знаете?
   НАТАША. В газете прочитала. (Связывает руки Елене и Алексею.)
   Михаил протягивает свои - для связывания.
   Ну что вы, Михаил Евгеньевич. Вам зачем? Я вам доверяю.
   МИХАИЛ. Ну, да. Так предложил, на всякий случай. (Садится на велосипед-тренажер, крутит педали.)
   НАТАША. Пусть молодой человек и женщина немного отдохнут.
   АЛЕКСЕЙ. Мы не устали.
   НАТАША. Михаил Евгеньевич, завяжите ему рот какой-нибудь тряпкой.
   АЛЕКСЕЙ. Нет, не надо, я молчу.
   ЕЛЕНА. Так ты, Миша, с ней? Вы сообщники?
   МИХАИЛ. Мы знакомы как соседи. Это просто соседка. Я пару раз заходил к ней чаю выпить.
   ЕЛЕНА. Просто соседка? А про орла откуда она знает?
   МИХАИЛ. Не знаю, Лена, не знаю.
   ЕЛЕНА. Девушка, вы киллер, которого ищут?
   МИХАИЛ. Елена, я тебя прошу, не начинай.
   НАТАША. Я не киллер, я мститель. Слушайте, женщина, мы вас не тронем. Просто посидите молча. А потом мы с Михаилом уйдем. Михаил не сообщник, он просто мой друг.
   МИХАИЛ. Лена, я тебе потом все объясню.
   ЕЛЕНА. Не надо мне ничего объяснять. Какая мне разница.
   НАТАША. Помолчите, вы не имеете права осуждать Михаила Евгеньевича, вы развратная женщина. Вы встречались сразу с двумя мужчинам.
   АЛЕКСЕЙ. Вы меня имеете в виду в том числе? Я тут ни при чем. Молчу, молчу.
   МИХАИЛ. Не будем судить ее строго, она ж мне не жена.
   ЕЛЕНА. Он не хотел на мне жениться.
   МИХАИЛ. Я хотел на тебе жениться. Просто обстоятельства помешали. Как-то не сложилось.
   ЕЛЕНА. Потому что он подлец.
   НАТАЛЬЯ. А он о вас тепло отзывался.
   ЕЛЕНА. Он врет.
   НАТАША. Михаил очень порядочный и чуткий человек. У него такое чувство юмора. И он добрый.
   МИХАИЛ. Слышишь, Елена, что обо мне люди говорят. Наташа меня ценит.
   ЕЛЕНА. Наталья, вы еще так молоды и не разбираетесь в людях, он - подлец.
   НАТАША. Я молодо выгляжу. На самом деле мне двадцать семь лет, и спиртное мне в магазине не продают. Но в людях я разбираюсь.
   АЛЕКСЕЙ. Мне тоже долго не продавали. Молчу, молчу.
   Пауза. Раздается "Танец рыцарей".
   МИХАИЛ (в трубку, официальным тоном). Виктория Сергеевна, я сейчас не могу говорить. Ничего я не оформил. Ничего у меня не дрожит. Да, у меня проблемы. Я не дома. Я у Елены. Какие проблемы? Серьезные проблемы. Нет, не с юстицией. Все, пока. (Наташе.) Мать звонила, извините.
   ЕЛЕНА. А хотите, я вам открою страшную тайну. Только сейчас до меня дошло. Может, я ошибаюсь, но есть у меня одно подозрение.
   МИХАИЛ. Не надо нам подозрений. Давайте ей заклеим рот скотчем.
   НАТАША. Давайте.
   Михаил ищет скотч.
   ЕЛЕНА (быстро). Наталья, как вы думаете, почему сейчас приехала полиция, кто ее вызвал?
   НАТАША. Кто?
   ЕЛЕНА. Михаил. Пока сидел в туалете. Я слышала, как он говорил "приезжайте поскорее", но не поняла о чем он говорит. Посмотрите его исходящие. Куда он звонил пятнадцать минут назад. Наверняка "ноль два".
   АЛЕКСЕЙ. Я свидетель. Он вышел из туалета с телефоном в руке. Но о чем говорил, я не слышал.
   МИХАИЛ. Ничего я не вызывал. Никуда не звонил.
   ЕЛЕНА. Ну, покажи тогда свой телефон. Покажи его всем. Чтобы снять эти подозрения.
   МИХАИЛ (Наташе). Она хочет нас поссорить. Я матери звонил. По поводу юстиции. Мы все время перезваниваемся.
   НАТАША. Я не буду смотреть телефон Михаила Евгеньевича. Пусть он сам скажет. Он не будет мне врать.
   МИХАИЛ. Ну, хорошо, я позвонил.
   НАТАША. Зачем?
   ЕЛЕНА. Потому что он предатель. Я вам удивляюсь, Наталья, разве можно так доверять мужчинам.
   НАТАША. Я верила Михаилу Евгеньевичу.
   МИХАИЛ. Да, я позвонил. Просто вы поставили меня в безвыходное положение. Наталья, вы можете связать и меня.
   НАТАША. Вы же говорили, что я вам нравлюсь. Как же вы могли?
   МИХАИЛ. Мало ли, что я говорил. Мне никто не нравится. Я не люблю женщин. И женщины меня не любят, Только мать. Все время звонит, беспокоится. Я не хочу жениться. Я вообще ничего не хочу. Человек по своей природе одинок. Я хочу писать про свои троллейбусы, если нельзя про НЛО, и чтобы меня никто не трогал. Свяжите меня и оставьте в покое. Оставьте меня в покое. Я бабушкину квартиру еще не оформил в собственность. А мне сорок пять лет. Как бы вы вообще поступили на моем месте? Наташа, я вас прошу, свяжите меня.
   НАТАША. Я не знаю, как поступить.
   ЕЛЕНА. А вы его свяжите. Что это мы все связаны, а он нет. Что он, особенный?
   АЛЕКСЕЙ. Я - за! Свяжите его.
   Михаил слезает с велосипеда-тренажера. Наташа связывает его, он садится на пол рядом с Алексеем и Еленой. Наташа садится на тренажер, очень быстро крутит педали.
   ЕЛЕНА. Наташа, дорогая, у меня к вам убедительная просьба. Поменяйте миску в туалете. Иначе мы затопим соседей. Они придут сюда, будут стучать. Ну, и другие неприятности. По-моему, лишние неприятности нам не нужны.
   НАТАША. Ладно, я поняла. Спасибо за совет. (Идет к туалету, цепляется за стул.)
   ЕЛЕНА. Только тихо. Что ж вы так шумите.
   Наташа скрывается в туалете.
   Ее надо убить.
   АЛЕКСЕЙ. Как? Мы же связаны.
   ЕЛЕНА. Надо придумать. Думайте!
   МИХАИЛ. Господи, как вы похожи. Она, между прочим, тебя тоже хотела убить, а я говорю: "Не надо".
   ЕЛЕНА. Сказок сейчас, Миша, не надо. (Алексею.) Когда она в следующий раз пойдет менять миску, надо закрыть ее в туалете.
   АЛЕКСЕЙ. Я не знаю, как закрывается. Я у вас только третий раз.
   ЕЛЕНА. Михаил знает. Он здесь часто бывал.
   МИХАИЛ. Я уже не помню.
   ЕЛЕНА. Вспомнишь, сука.
   МИХАИЛ. Зачем оскорблять. Как я закрою? У меня же связаны руки.
   ЕЛЕНА. Зубами закроешь щеколду.
   МИХАИЛ. Хорошо, я попробую.
   Возвращается Наташа, садится на тренажер.
   НАТАША. А я перекрыла общий кран. Больше не будет капать. Просто, когда надо будет промыть, откроете кран.
   ЕЛЕНА. Какая вы молодец. Настоящая женщина. А у нас тут из мужиков никто бы не догадался. Чувствуется, что вы технически подкованы.
   МИХАИЛ. Наташа училась в школе милиции.
   ЕЛЕНА. Какая вы молодец, Наташа! А я совсем в этом не разбираюсь.
   АЛЕКСЕЙ. И я.
   НАТАША. Вы, Елена, художница?
   ЕЛЕНА. Ой, да какая из меня художница? Одно название.
   АЛЕКСЕЙ. Это точно. Я ж тоже на художницу клюнул. И разочаровался. Подумал, что художницы у меня никогда еще не было. Военнослужащая была, водитель троллейбуса была и даже женщина из отряда космонавтов. Так она, по крайней мере, говорила.
   ЕЛЕНА. Алексей, тебе не стыдно?
   АЛЕКСЕЙ. Нет.
   ЕЛЕНА. Ладно, сменим тему. Наташа, а вам какие нравятся картины?
   НАТАША. Ван Гог.
   ЕЛЕНА. Постимпрессионизм я тоже люблю.
   АЛЕКСЕЙ. А я не люблю. Зачем я с вами, Елена, только связался?
   ЕЛЕНА. Заткнись, Алексей. Наташа, а что вам конкретно нравится в Ван Гоге? Может, есть какая-то любимая работа?
   НАТАША. "Едоки картофеля".
   ЕЛЕНА. Прекрасный выбор. Одна из моих любимых. "Едоки картофеля".
   АЛЕКСЕЙ. Что-то есть хочется.
   ЕЛЕНА. Увы, угостить мне вас нечем. Даже картофеля у меня нет. Вот так живут художники. Потому что общество к ним безразлично.
   МИХАИЛ. А Наташа хорошо готовит.
   ЕЛЕНА. Правда? А давайте, мы с вами, Наталья, будем дружить.
   НАТАША. Зачем мне с вами дружить?
   ЕЛЕНА. А куда нам деваться? Мы должны как-то с вами выстраивать отношения. И пусть лучше это будет дружба.
   МИХАИЛ. Да, Наташа, давайте все-таки дружить.
   АЛЕКСЕЙ. Или даже любить друг друга.
   НАТАША. Я вас всех не люблю.
   ЕЛЕНА. О Михаиле я не говорю, есть причины его не любить, но давайте выясним, почему вы не любите лично меня.
   НАТАЛЬЯ. Вы развратница.
   ЕЛЕНА. Я женщина, я хотела устроить личную жизнь. Я хотела любви. Вы разве не хотите любви?
   НАТАША. Хочу.
   АЛЕКСЕЙ. А я с вами лично почти не знаком, Наташа... Но уже испытываю симпатию. Почему же вы меня не любите?
   НАТАША. Потому что вы все, все, все предали любовь.
   Сидят молча, Наташа крутит педали. Слышен шум подъезжающих автомобилей, сирена.
   МИХАИЛ. Подкрепление приехало. Сейчас пойдут на штурм.
   ЕЛЕНА. На штурм?
   НАТАША. Они же не знают, сколько нас.
   ЕЛЕНА. Нас?
   АЛЕКСЕЙ. А если менты догадаются, что мы здесь? И потребуют сдаться. НАТАША. Я скажу, что у меня есть заложники.
   МИХАИЛ. Какие заложники?
   НАТАША. У меня есть три заложника.
   АЛЕКСЕЙ. Мы заложники?
   ЕЛЕНА. Вы же говорили, просто посидим, и вы уйдете.
   НАТАША. Как получится.
   МИХАИЛ. Значит, мы заложники. И я?
   ЕЛЕНА. Нет, ты особенный.
   АЛЕКСЕЙ. Я же вас, Елена, в принципе совсем не знаю.
   Пауза. Слышны удары в соседнюю дверь, крики, выстрелы. Вдруг все смолкает.
   МИХАИЛ. А можно, я скажу. Хотя меня тут усиленно выдвигают на роль главного предателя. Только вы меня внимательно слушайте и не перебивайте. Вот Наталья, вы считаете, что я вас предал? Так?
   НАТАША. Да. Хотя сказали, что я вам не безразлична.
   МИХАИЛ. Я не хотел вас обижать, поэтому и сказал, что вы мне не безразличны. Но на самом деле я люблю другую женщину. Да, я вызвал полицию. Потому что не хотел подвергать любимую женщину риску.
   НАТАША. Кто она?
   МИХАИЛ. Это Елена.
   АЛЕКСЕЙ. Ах вот оно что. Если бы я раньше знал. Может, и не приходил бы сюда никогда.
   ЕЛЕНА (Михаилу). Что за сказки? Ты обещал жениться десять лет назад. Но не женился.
   МИХАИЛ. Так вышло. Хотя по гороскопу мы подходили друг другу. Но я не верил гороскопам. Зря. Я готов жениться сейчас. В этот критический момент, спасибо Наташе, я пересмотрел свои взгляды и готов предложить тебе, Елена, свои руку и сердце. Ты согласна?
   ЕЛЕНА. Ты шутишь?
   МИХАИЛ. Нет, какие тут шутки, тут не до шуток, выходи за меня замуж.
   АЛЕКСЕЙ. На вашем месте, Елена, я бы вышел.
   НАТАША. Вы же сказали, что не любите Елену.
   МИХАИЛ. Понимаете, Наталья, есть стратегия, а есть тактика. Тактика - сказать, что сейчас не люблю. Стратегия - в перспективе все-таки восстановить отношения. То есть я все делал ради Елены. Ради любви я пошел на преступление. Вы меня понимаете? Я очень ее люблю.
   ЕЛЕНА. Правда, что ли?
   МИХАИЛ. Правда.
   НАТАЛЬЯ. Но она же вас не любит. Как можно любить того, кто вас не любит?
   МИХАИЛ. Она меня любит.
   НАТАША. Вы его любите?
   ЕЛЕНА. Дайте подумать. Если ставить вопрос ребром, то да, люблю.
   НАТАША. А как же Алексей?
   АЛЕКСЕЙ. Можете не отвечать, Елена.
   Наташа плачет, не прекращая, однако, крутить педали тренажера.
   МИХАИЛ. Ну что вы плачете, Наташа?
   НАТАША. Вы такие счастливые. Мне жалко себя.
   МИХАИЛ. Это все благодаря вам, Наташа. Ведь это вы стали нашим Амуром. Со стрелой. Как полагается.
   ЕЛЕНА. Это точно, Михаил не преувеличивает.
   МИХАИЛ. Наташа, не плачьте, еще не поздно все исправить. Хотите, я вам дам совет, надо просто пойти и сдаться. Вы же никого не убили. Все это просто хулиганство. Просто стрела случайно не туда залетела, когда вы тренировались. Вы отделаетесь условным сроком. Если и реальным, то небольшим. Выйдите на свободу, и у вас все еще будет впереди. Любовь, дети, свой дом. И никто не пострадает.
   ЕЛЕНА. Хорошая мысль. Я бы воспользовалась.
   МИХАИЛ. Наташенька, что вы молчите?
   НАТАЛЬЯ. Я не могу сдаться, я не выполнила задание.
   МИХАИЛ. Тем более надо идти сдаваться. Наташа, вы не выполнили задание, значит, у вас будут неприятности со стороны вашего начальства. А так вы скажете, что вас забрали в полицию, потому вы и не выполнили это задание. И к тому же избежите встречи с начальством.
   АЛЕКСЕЙ. Я бы на вашем месте согласился.
   Наташа молча крутит педали тренажера - будто это сейчас самое важное в ее жизни, будто она участвует в очень важной для нее гонке.
   НАТАША (останавливается, слезает, развязывает Михаила, Елену и Алексея.) Хорошо. Я сдамся. (Уходит на балкон.)
   АЛЕКСЕЙ. Вот дура. Развели девчонку. Амур, стрелы, блин, любовь.
   МИХАИЛ. Вы, Алексей, тоже можете идти.
   АЛЕКСЕЙ. Я подожду немного. Чаю выпью.
   ЕЛЕНА. Проваливай, официантишка несчастный.
   МИХАИЛ. Все-таки знание человеческой природы иногда помогает выйти даже из самых страшных ситуаций.
   ЕЛЕНА. Ты молодец. Я пыталась втереться к ней в доверие, а ты пошел другим путем. Через любовь.
   АЛЕКСЕЙ. Ладно, я, наверное, вас покину.
   Наташа возвращается с балкона.
   НАТАША. Здравствуйте!
   АЛЕКСЕЙ. Вы передумали?
   НАТАША. А там никого нет.
   ЕЛЕНА. Как нет?
   НАТАША. Вот так. Все вещи перерыты. Но никого нет. Некому сдаваться. Наверное, ушли на другое задание.
   МИХАИЛ. Безобразие. И что же нам теперь всем делать?
   НАТАША. Я не знаю. Михаил Евгеньевич, можно я у вас поживу немного. На Мира, десять. Можно, раз вы теперь здесь будете жить?
   ЕЛЕНА. Конечно, можно. Отдай ей ключи. Пусть живет, сколько хочет.
   МИХАИЛ. Конечно, живите сколько угодно. (Отдает ключи.)
   НАТАША. Ну, я пошла. Приятно было познакомиться.
   АЛЕКСЕЙ. Я вас провожу. Вы не возражаете?
   НАТАША. Провожайте, я не местная, плохо знаю город.
   МИХАИЛ. Да, конечно. Алексей проводит и покажет. Театр покажи обязательно, набережную Дона.
   АЛЕКСЕЙ. Ну раз так, ладно, пойдемте, Наталья, погуляем.
   НАТАША. До свидания.
   МИХАИЛ. Да, да, конечно, до свидания.
   ЕЛЕНА. Удачи! Хорошего дня!
   Алексей и Наташа уходят.
   Так ты меня любишь?
   МИХАИЛ. А ты?
   ЕЛЕНА. Ты первый скажи.
   МИХАИЛ. Нет, ты первая.
   ЕЛЕНА. Нет, ты.
   МИХАИЛ. Нет, ты.
   ЕЛЕНА. Люблю.
   МИХАИЛ. Ну тогда и я тебя люблю.
   В дверь звонят.
   МИХАИЛ. Господи, кто же это может быть?
   ЕЛЕНА. Не знаю. Может, Наталья опять вернулась.
   МИХАИЛ. Наверное, это она. Пистолет забыла.
   ЕЛЕНА. Точно.
   МИХАИЛ. Давай не будем открывать.
   ЕЛЕНА. Давай.
   Михаил и Елена обнимаются, не обращая внимания на звонки. В дверь долго и сильно стучат, но они все равно обнимаются.
   ЕЛЕНА. Какой сегодня интересный день.
   МИХАИЛ. Я больше не могу видеть эту Наталью.
   ЕЛЕНА. Я тоже. Назойливая девушка.
   Стук продолжается.
   МИХАИЛ. Может, это полиция. Наверное, они думают, что Наталья здесь прячется. Пистолет надо выбросить.
   ЕЛЕНА. Надо было сразу открыть.
   МИХАИЛ. Да кто ж знал.
   ЕЛЕНА. А сейчас поздно.
   МИХАИЛ. Они думают, что мы забаррикадировались.
   ЕЛЕНА. Мне страшно. Что за день такой? Что делать? Может, на соседний балкон перепрыгнуть?
   МИХАИЛ. Я не смогу. Полтора метра. Девятый этаж.
   ЕЛЕНА. А я попробую. Я же сейчас в форме благодаря тренажеру.
   МИХАИЛ. Ты меня бросишь?
   ЕЛЕНА. Не знаю.
   МИХАИЛ. Эх, ты.
   ЕЛЕНА. Ну, что же нам теперь вместе умирать? Я же младше тебя на восемь лет.
   В дверь звонят еще настойчивее.
   ЕЛЕНЕ. Была не была. (Выходит на балкон и тут же возвращается.)
   Стук продолжается. Нет, слишком далеко. И высоко. Я боюсь. Значит, все-таки вместе.
   МИХАИЛ. Я пойду посмотрю в глазок. (Потихоньку подходит к двери, и так же тихо возвращается, улыбаясь.) Это мама. Сейчас опять о юстиции будет говорить.
   ЕЛЕНА. Как она нас нашла?
   МИХАИЛ. Я сказал, что я у тебя. Зря, наверное.
   ЕЛЕНА. Давай не будем открывать.
   МИХАИЛ. Давай.
   Обнимаются.
   ЕЛЕНА. Я люблю тебя.
   МИХАИЛ. И я. Здесь так страшно одному.
   Звучит "Танец рыцарей".
   Занавес
  
  
  
   1
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"