Tigr : другие произведения.

Божок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.96*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Черновик. Не вычитано. Эта идея возникла у меня во время игры в Цивилизацию. Итак ГГ мелкий божок с несколькими тысячами адептов. Цель захватить мир. Версия 5.2. Мир похож на античную землю (кое где средневековья), боги тоже. Не смотря на это не ищите здесь исторической и географической достоверности. Пишется и дорабатывается по всей длине текста. В тексте очень много википедии, я буду с этим бороться но немного позже, когда хоть немного напишу.

  Пролог
  Я висел в меж мировом пространстве, любуясь сиянием маленького голубого шарика. Наконец-то поиски места, которое может стать моим новым домом завершены. Раньше я жил в очень похожем мире, работал мелким подручным главного бога. Правда, по рождению я сын бога шпионажа и торговли, отец просто не выдержал конкуренции...
  Так что после гибели отца и потери всех адептов, пришлось как-то устраиваться в жизни. Пришлось пристроиться под крылышко босу, и был типа ангелом, заниматься шпионажем за его противниками, а на боле поздних этапах, за адептами которых как-то стало слишком много, и контроль над которыми сильно усложнился. Жил я не очень хорошо, зато долго.
  К сожалению мы недооценили жителей того мира. Чем дальше они развивались, тем меньше мы могли их контролировать, да и верить в нас они становились все меньше и меньше. Наука которую мы в свое время поддерживали, обернулась против нас, отрицая само наше существование.
  Бос все больше и больше терял контроль над ситуацией, и вот в результате была развязана жуткая война, и мир был просто уничтожен. От невероятных по силе взрывов он просто раскололся и разлетелся кучей каменных осколков, в меж мировом пространстве. Даже в лучшие свои годы мой бос, такого не мог, а смертные которых мы всегда недооценивали, смогли.
  И вот теперь я бездомный, бос погиб сразу, вместе с миром, боги довольно сильно привязаны к своим адептам, их гибель отдачей невероятно сильно ударила по нему, и он погиб, практически сразу, чем сильнее бог, тем быстрее он погибает, оставшись без адептов и их энергии.
  Мне тоже недолго осталось, поэтому и принял решение как можно быстрее искать себе новый дом. Во время разрушения мира успел зачерпнуть немного божественной энергии, перед тем как погибающий бос, ее всю потратил, контроль над ней он уже потерял, так что лет десять, двадцать протяну, ну а потом последует медленный, мучительный конец.
  Поиск нового мира затянулся довольно надолго. Перемещение без адептов на далекие расстояния всегда были сущей мукой. Это было не приятно даже в районе одного континента. Не говоря уж о меж мировых пространствах. Я чувствовал себя емкостью с горючей жидкостью, которая одновременно протекает и горит. И довольно приличный запас энергии, который мне удалось взять в дорогу, облегчали самочувствие совсем немного. Так что я метался от светила, к светилу высматривая миры, где была жизнь, не обязательно слишком уж разумная. Подошли бы существа только-только научились использовать орудия труда.
  Пару раз в своих метаниях я натыкался на меры с жизнью, Но там были только бактерии и простейшие микроорганизмы, что мне понятное дело абсолютно не подходило.
  Но наконец-то был найден подходящий мирок. Выглядел он довольно похоже на мой старый. Только вот в прошлом мире был один суперконтинент, здесь же несколько континентов и много больших островов.
  Жители этого мира напоминали жителей предыдущего, гуманоиды, две руки, две ноги, правда шерсти на теле было побольше, особенно на голове, да и глаза было всего два... вот это было слегка непривычно.
  Местный мир сильно отставал от моего прошлого. Бос в свои лучшие годы, умудрился уничтожить практически всех конкурентов. А адепты создавали сложную технику и оружие способное уничтожить мир, кроме того они уже выходили в меж мировое пространство и у каждой сверхдержавы (которых на планете было ровно две), существовали планы по колонизации соседних планет. Понятное дело не зашедшие дальше исследовательских зондов.
  Обе сверхдержавы возникли несколько тысячелетий назад, потихоньку вобрали в себя большую часть стран. А потом устроили бесконечную череду войн друг с другом. Каждая война заканчивалась примирением на пару десятков лет и новой войной. Последние войны были особенно ужасными...
  Здешние же гуманоиды отставали в развитии от наших на несколько тысячелетий. Только-только научились обрабатывать метал, как следует. Боги тоже были на довольно низком уровне развития, зато их здесь было великое множество и все они контролировали маленькие горстки своих адептов.
  И это открывало передо мной большие перспективы. Я вспомнил свою молодость, когда был свободным молодым богом, который никому не должен был прислуживать. Местные боги довольно слабы, с моим запасом энергии смогу подвинуть кого то, не слишком сильного и занять его место, а дальше уже попытаюсь подмять под себя весь мир. Если получиться, конечно. Но я буду очень-очень стараться. У меня есть шанс и больше я его не упущу. Чего бы мне это не стоило!
  
  Часть первая.
  
  Глава 1
  Присмотревшись к миру повнимательней я понял, что слегка погорячился, когда говорил, что местные боги довольно слабы. Нет по сравнению с моим бывшим босом они слабаки. Он бы их всех вместе вынес. Но мне далеко до его уровня, особенно сейчас, когда я с каждым мигом медленно, но уверено, истекал энергией в пространство. Так что большая часть богов живущих в этом мире представляют для меня смертельную угрозу, даже один на один, а там сейчас существовало несколько десятков пантеонов, в которые собиралась все боле мене сильные боги. Со своими многочисленными потомками и дальними родственниками.
  Конечно, здесь было немало богов с которыми я мог справиться, но их адепты обычно жили где-то в океане на маленьких островах, где-то в глубинах непролазных джунглей, и еще в сотнях мест где эффективно развивать адептов практически невозможно. Живя на задворках мира сложно добиться чего-то стоящего меньше чем за несколько тысяч лет...
  Кстати о мире в целом примерно 70 процентов от поверхности планеты занимает вода, к сожалению там разумной жизни не наблюдалось, и 30 процентов- суша. Воду можно было условно разделить на пять океанов.
  Суша была разделена на несколько континентов. Поделить их можно было по разному, если не придираться семь, если придираться пять. Был один огромный континент. Занимавший процентов сорок от всей суши, три поменьше, но примерно равные по пощади, и в суме примерно равные по площади ему. И три совсем мелких, которые придираясь можно посчитать за острова. Кроме того два континента среднего размера были соединены перешейком, так что можно посчитать было их за один. Большой континент был тоже соединен с континентом поменьше. А двое из трех мелких континентов практически полностью были скрытыми под ледяными шапками.
  Самые цивилизованные аборигены, жили на самом крупном континенте. Они умели обрабатывать металлы, строили города и имели понятие денег. На континентах поменьше тоже жили гуманоиды, но там царствовал каменный век, и вместе с тем обитали воинственные, кровожадные и вместе с тем сильные боги, так что мне так делать пока нечего.
  Выбирал место, с которого начну действовать тщательно. Оно должно было соответствовать множеству требований. Во первых мои адепты должны были находиться на достаточно высоком уровне развития. Во вторых место их обитание должно изобиловать полезными ресурсами. В третьих рядом не должно быть достаточно сильных богов. Это, пожалуй, было, самым главным, не нарваться с ходу не нарваться на сильного бога, а там уже развернусь.
  Так что, после долгого и продолжительного поиска я нашел для себя новых адептов. Правда, они об этом еще не подозревают. Да и бог у них свой был. Но начнем по порядку, кружась над самым крупным континентом, я выбирал себе место поприличней. И как раз находился над довольно крупным полуостровом, который находился в одном из внутренних морей континента. В этом месте у меня возникла надежда, что здесь удастся найти свой новый дом.
  Обители богов которые здесь правили, были далеко. Так что здесь сидели только сильные служители-наместники. Так что шанс на победу был примерно пятьдесят на пятьдесят. А жаль, местечко было неплохим, по берегам моря стояли города-государства, довольно цивилизованных аборигенов, а в центре полуострова жили кочевники. Которые когда-то имели своих богов, но теперь были под влиянием богов своих оседлых соседей. Хоть в них еще жила память о старых богах, но сами боги были давно мертвы, а на их месте стояли служители-наместники богов убывших их.
  Обычно у каждого уважающего себя бога есть слуги, которые заботятся о душах. Души умерших нужно забирать быстро, стоит на секунду отвернутся, а их уже кто-то украл. Конкурент бог или демон неважно. Оставленные без присмотра души в пустынной местности мутируют в слабых демонов или страдают продолжительное время, а потом опять таки мутируют в нечто глупое и агрессивное. Также служителям можно было поручать разнообразные поручения, в зависимости от уровня их интеллекта. От присмотра за армиями, городами и отдельными великими личностями, до шпионажа на территории вражеских богов, или прямо в их обители.
  Служителей обычно делали из душ воинов, которые умерли от ран, полученных в битве или от старости, также на это дело шли души политиков или ученых, в зависимости от цели с которой создавался служитель. Это был один из самых эффективных способов, накачать душу божественной энергией и получить преданных, умных и сильных слуг, которые вместе с тем отличались высокой инициативностью. Было правда еще несколько способов. Можно было создать служителя из чистой божественной энергии. В этом случае преданность служителя была абсолютной, но интеллект позволял выполнять только простейшие задания, в основном таким способом создавалось пушечное мясо годное только для битв. Ну или охотники на демонов и мелких богов.
  Хотя у боле сильных богов с этим проблем было поменьше, им вполне было по плечу создать адекватного служителя из чистой энергии. Но даже мой бос, не мог себе позволить обходиться только такими болванчиками. Так как, не смотря даже на высокий уровень интеллекта, их инициативность не ушла далеко от нуля. И они могли адекватно работать только в рамках заданной программы.
  Еще один способ получить служителя, самый сомнительный, кстати, можно просо взять под крылышко божка, лишившегося адептов, и помирающего от недостатка энергии или демона. В таком случае верность, его всегда будет под сомнением, но зато можно получить служителя с действительно уникальными способностями, например к шпионажу. Намного превосходящие способности самых лучших служителей. Таким был например я, мои способности полученные от отца позволяли мне видеть саму суть вещей, будь то поиск полезных ископаемых, разгадка планов вражеских военачальников, или поиск места где спрятался особенно зловредный демон, в этом мне не было равных. За это меня и кормили!
  Внешность служителей, как правило, зависит от эстетических предпочтений бога, кроме конечно последнего случая там возможны большие маневры. Некоторые боги предпочитают делать из служителей свои копии, штампуют всех под копирку, чтобы они выглядели как братья близнецы. Некоторые придают им схожести с животными, полностью или какой-то частью, или делают из них химер, слепленных из разных частей животных. В общем, каждый развлекается, как может...
  Еще служители разделялись на несколько категорий, слабые, сильные и очень сильные. Но тут все зависело от бога, некоторые предпочитали создавать армии слабаков, другие нескольких невероятно сильных служителей. Но опять-таки все завесило от бога и его специфики.
  Захватить власть над оседлыми аборигенами мне не светило. Победить служителя-наместника я возможно бы и смог, хоть в наместники слабаков берут не часто, но это мне ровно бы ничего не дало, при смерти служителя бог бы, во-первых, про это узнал, а во вторых мигом бы лишил меня контроля над адептами.
  А вот с кочевниками был довольно существенный шанс, особенно если учесть что племя живших на полуострове находись под контролем довольно небольшого отряда служителей, во главе с управленцем средней руки.
  А кочевники мне с первого взгляда приглянулись, у них первыми среди окрестных народов конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим над пехотой. У всех окрестных жителей конница в войске был в качестве небольших вспомогательных отрядов, не боле. Также они первыми в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью изменения соотношения сил в свою пользу.
  Одежда кочевников состояла из коротких кожаных кафтанов, перетянутых поясом и длинных плотно облегающих кожаных штанов или широких шерстяных шароваров. Кафтаны носились мехом внутрь. По их краям располагались узоры, а на спине находилась орнаментная полоса.
  Кафтаны знатных кочевников украшались яркими вышивками и разнообразными аппликациями, а парадная одежда расшивалась множеством золотых украшений. Пояса знатных кочевников и дружинников покрывались металлическими бляшками. Женщины носили одежду из шерсти, растительного волокна конопли и кожи. Наряд женщин во многом зависел от их социального положения. Одежда простых женщин чаще всего состояла из длинного платья, поверх которого носилась накидка. Наряды знатных обычно расшивались множеством золотых пластинок и бляшек. И это все мне тоже нравилось, так как одежда оседлых жителей, как мужчин так и женщин сильно напоминали мне женские платя с моего прошлого мира...
  Скотоводство, все условия для которого предоставляли богатые травой и пресной водой степи, было основой жизни для подавляющего большинства кочевников. Как и у многих других народов, скот был главным показателем личного и семейного богатства, мерилом стоимости. У кочевников было три основные разновидности скота: крупный рогатый, лошади, овцы и коз. Раньше большую часть стад составляли лошади и овцы, однако в последнее время резко увеличилась численность крупного рогатого скота. Это было связано с тем, что кочевники стали переходить к более стабильному образу жизни, когда территория кочевания ограничивалась у каждого клана небольшим 'округом'. Вот так крупный рогатый скот стал составлять подавляющее большинство. Многовековой опыт скотоводов подразумевал опыт отбора и выведения новых пород.
  Лошади, кочевников отлично переживали тяжёлые зимы. Основная для них порода лошадей - крепко сбитые, но быстрые, плод жизни многих поколений в холодных степях. Но наряду с ними кочевники держали и высоко ценившихся скакунов - они встречались редко и у богатых аристократов. Различался по породам и рогатый скот. Они разводили особые породы безрогих быков и баранов, а также держали волов.
  Часть кочевников, в последнее время начала оседать на землю, переходя к занятиям земледелием. Происходило это, прежде всего там, где кочевники тесно общались с оседлыми народами, нуждавшимися в хлебе. Впрочем, эти землепашцы, по крайней мере частично, оставались ещё полукочевниками. Зажиточные скотоводы со своими стадами ежегодно оставляли посёлок и откочёвывали на летние, либо зимние, по обстоятельствам, пастбища.
  Когда-то кочевники, живущие на полуострове были частью могучего народа, но те времена давно прошли. С востока пришли новые племена родственных им, но боле воинственных и диких кочевников и разбили моих будущих адептов. От некогда могучего народа осталось несколько осколков, один из которых обитал сейчас на полуострове, которые один с другим практически не имели никакого соприкосновения.
  Основным наступательным оружием кочевников был лук. Они изобрели свой собственный тип лука. В отличии от известных их соседям луков с цельной деревянной основой, они лук изготавливали из нескольких кусков дерева, склеенных между собой, и плотно обернутых корой. Благодаря такой конструкции лук стал более жестким и упругим и метал стрелы гораздо дальше, чем простой лук. К тому же он имел небольшие размеры, и им было чрезвычайно удобно пользоваться при стрельбе с лошади. Благодаря своим совершенным лукам и прекрасным навыкам стрельбы на скаку кочевники пользовались репутацией прекрасных лучников. Лук и стрелы они хранили в специальных чехлах. Каждый воин носил такой чехол на левом боку. В нем было два отделения - одно для лука, второе для стрел.
  Кроме лука большинство кочевников использовали в бою длинное копье. На его древко с обратной стороны надевался специальный железный наконечник. Это позволяло во время боя использовать для колющих ударов обе стороны длинного копья.
  Знать и профессиональные воины пользовались также кинжалами и мечами. Мечи и кинжалы были короткими, но имели узкое треугольное лезвие, заточенное с двух сторон. Ими можно было рубить и колоть одновременно. Мечи и кинжалы кочевников в ближнем бою были гораздо эффективней тех, которыми пользовались их противники. Меч и кинжал стоили очень дорого, поскольку техника изготовления железного оружия была доступна лишь немногим родам. Далеко не каждый воин мог позволить себе иметь такое роскошное оружие. Меч считался признаком воинской доблести и был предметом особой гордости хозяина. Рукояти мечей вождей и знатных воинов, а также их ножны обычно украшались золотыми пластинами с рельефными изображениями животных и сцен из мифов. Простые воины, не имеющие меча или кинжала, в ближнем бою пользовались боевыми секирами с длинной рукоятью и тяжелыми боевыми плетьми. В кончик боевой плети вплетался металлический или каменный шарик, и в руках опытного воина плеть становилась смертельным оружием.
  Рядовые воины кочевников шли в бой в своей повседневной одежде. Единственной защитой им служил щит, сплетенный из веток или вырезанный их цельного дерева и обтянутый толстой воловьей кожей. Знать защищала себя гораздо лучше, они так же носили щиты, но их поверхность оббивалась металлическими пластинами. Кроме того, многие знатные воины перед боем облачались в чешуйчатые или цельнометаллические панцири. Чешуйчатый панцирь состоял из отдельных железных пластин, в верхней части их были проделаны отверстия. Через эти отверстия пластины крепились к кожаной основе. Причем крепились они так, что край верхней пластины закрывал большую часть нижней. Получалось соединение как у рыбьей чешуи. Такой доспех не сковывал движения и был очень прочным. Головы их защищали бронзовые шлемы, а ноги металлические ноговицы.
  Знатные кочевники могли позволить защитить в бою не только себя, но и своих коней. Специальные пластинчатые доспехи из бронзы, служившие одновременно и украшением, прикрывали лоб. Со временем у наиболее богатых воинов это становятся преимущественно украшения - пластины начинают делать тоньше, зачастую из золота. Металлическими украшениями обильно покрывали удила и уздечку, а также грудь коня. Они могли служить ему отчасти защитой - но основной смысл их был магический и украшательский. При всём том все кочевники использовали обычные сёдла вроде подушки или даже подстилки, а также ременные стремена. Богатые украшали серебром крепления кожаной подпруги, обычно бронзовые или железные пряжки.
  Сами кочевники не умели изготавливать сложные защитные доспехи. Чаще они покупали их у колонистов, или добывали в бою, снимая с мертвых противников.
  Скажу честно, кочевники были далеко не самым лучшим выбором, да и полуостров тоже. Например, на соседнем континенте было множество мелких богов, которые не представляли бы для меня ни малейшей опасности. Ну по крайней мере те что жилы на северной части контента. Но вот беда населении подконтрольных им племен было довольно маленьким. На таком количестве энергии я деградирую быстрее, чем сумею подчинить себе соседние племена. На юге племена, конечно были покрупнее, но и правили там боги, явно бывшие раньше демонами...
  Самые мелкие континенты отбрасываем сразу, там мне не светит вообще ничего кроме быстрой и болезненной деградации.
  Поэтому мне и пришлось выбирать себе местечко на самом большом континенте. Но и тут приткнуться было не просто. Здесь были или многочисленные народы подконтрольные сильным пантеонам, или небольшой народцы со своими богами. Так что кочевники стали лучшим выбором, количество энергии которое я смогу от них получить, как раз удовлетворит мои скромные потребности. Конечно придется посидеть на голодном пайку и сильно не шиковать, но в моем случае выбирать не приходиться.
  Мой захват власти над племенем кочевников должен был быть невероятно простым, главным здесь был служитель, явно сделанный из бывшего политика. Не отличавшийся высокими воинскими способностями. Зато умный и инициативный, неплохой управленец. Для силовой поддержки у него был десяток служителей-воинов. В общем нормальная практика, даже боги испытывают проблемы с кадрами, не говоря уж о наместниках.
  Сидели они в бывшей обители бога кочевников, который выглядел как повозка-фургон, популярная среди вождей кочевников, да и у большей части состоятельного населения они пользовались популярностью.
  Жили и передвигались с места на место кочевники в плетеных повозках, установленных на больших четырех- или шести колесных возах. Они покрывались войлоком, и пространство внутри было разделено на две или три части, или кабинки. Колёса делались в основном из дерева, но иногда с железными деталями - шинами и т.д. Железо использовалось в таких случаях и для изготовления самой телеги. Погребальные повозки, а возможно, и прижизненные 'дома' знати украшались изделиями из драгоценного металла. В возы запрягали волов или коней. Для этого использовали оглоблю-дышло и ярмо. Правда обитель бога, в отличии от обычной повозки, отличалась приличными размерами и вместительностью.
  Всю полученную от кочевников энергию служители переправляли своему начальнику. Кроме своей доли разуметься. Также они поступали и со всеми душами умерших. Обеспечивая народ своего бога высокой рождаемости, и сведя рождаемость среди кочевников к нулю.
  Похоже планы их хозяина были довольно простыми, потихоньку выдоить все что только можно с этого племени, вместе с тем откормиться на поступающей энергии и увеличить число адептов за счет душ. Никаких планов по превращению кочевников в адептов и использованию их прекрасной конницы служитель-намесник, похоже не строил. Ну что я могу сказать, возможно у него для этого были определенные причины...
  Отряд служителей был достаточен, чтоб отбиться от отряда служителей-конкурентов, демона, и некоторое время (правда, не особенно продолжительное) противостоять вражескому богу. Но так как местные боги не могли передвигаться совсем уж незаметно для конкурентов, этого от них и не требовалось. В случае опасности они переместили бы обитель в другое место. Для обители бога-кочевников, в отличии от обычных богов это не вредно. Это обычным богам сложно перетянуть обитель на другое место, и это связано с потерей поступающей энергии, адептов и прочих неприятностях.
  Для меня впрочем, отряд служителей тоже представлял некоторую опасность, особенно если учесть что во время битвы расход божественной энергии вырастает на порядок, а восполнить мне ее негде. Так что в лобовую атаку я не полез. Шпион я или как?
  Несколько служителей несли дежурство, неся патруль на окружающей территории, они должны были почувствовать демона или конкурента и поднять тревогу.
  Выглядели они как знатный воин-колонист, анатомическая кираса, поножи, глухой шлем, наручи, большой круглый тяжёлый щит, и короткий прямой меч. Первый которого я встретил, выглядел довольно грозно. Кроме того насколько могу судить с чувствительностью у него было все хорошо. Разные мелкие вредители не имели не малейшего шанса проскользнуть мимо незаметно.
  Но чувствительность у него была все таки недостаточной, чтоб почувствовать меня. Так что дернулся он, только когда я неожиданно оказался перед ним. И я было последнее, что он увидел в своей жизни. Уже через тридцать секунд я примерял его одежду, а он был обращен в душу воина, которой и был однажды. Один на один он не представлял для меня не малейшей угрозы. И главное было, чтоб он не поднял тревогу. Одежда, оружие и доспех нужен мне был для одной цели. Созданы они были из сгущённой божественной энергии и служили неплохой защитой. Что избавляло меня от части энергии на подержание защиты. И немного должно было сэкономить мне энергию при нападении.
  Вооружившись, я медленно и аккуратно двинулся по кругу, ликвидируя часовых, одного за другим. Часовых всего оказалось шесть, после ликвидации последнего я сильно встревожился, такие вроде бы легкие победы отняли практически половину запаса энергии. Похоже я слегка переоценил свои запасы. Шесть душ, которые я нес с собой, каждая по капельки выделяла энергию, но количество ее понятное дело было смешным.
  Так вот, я порядочно просел на энергию, а мои противники, похоже почувствовали что-то и затаились в обители. Придется идти в лобовую атаку. Вход в обитель был всего лишь один, и он надежно блокировался остатками служителей. А я с потерей каждой капельки энергии двигался все медленнее, к тому же моя кожа которая раньше сама по себе служила мне надежным доспехом, теперь пожалуй могла и не устоять перед их мечами.
  Но отступить и выжидать я теперь не мог. Время играло против меня, хоть подать знать о нападении своему хозяину на таком расстоянии они не могли. Зато они вполне могли дождаться каравана, который занимался транспортировкой энергии отсюда в обитель их бога. А охрана у каравана была серьезной.
  Вздохнув я не спеша двинулся вперед, делая вид что аккуратно пробираюсь к входу в обитель. Но при этом я скрывался так, чтоб служители меня почувствовали. И нарочно пригасил свой уровень энергии.
  И уловка сработала, кода я практически вплотную приблизился к входу в обитель, служители-воины выскочили мне навстречу. Схватка прошла молниеносно.
  Я постарался расправиться с ними как можно быстрее, и частично мне это удалось, в начале схватки я превосходил их во всем, в скорости, в силе, и в прочности брони.
  Так что двух служителей я уничтожил двумя, молниеносными ударами. Но вот тут и начались главные неприятности, на уничтожение их я потратил слишком много энергии. Все-таки опыт в сражениях без подпитки у меня был нулевой. А разница в затратах энергии для перемещения в пространстве, и на пробивание вражеской защиты оказалась существенной. Доспехи служителей работали совсем не так, как доспехи смертных. Не смотря на видимую открытость некоторых частей тела, защита распространялась на все тело равномерно. И была довольно прочной!
  Так что когда я атаковал третьего, он неожиданно с большим трудом сумел защититься от моей атаки. Правда, следующей я его тут же достал. И оказался один на один с противником, который теперь практически не уступал мне в скорости. Притом в этот момент победа была мне нужна как некогда. Я все время проседал на энергию, а мой противник имел постоянную подпитку.
  К счастью я все таки превосходил его, лишь чуть-чуть, но это и сыграло решающий фактор в нашем сражении. Я специально подставился под его атак, заработав легкую рану, когда его меч прошиб броню доспеха, и частично броню моей кожи, и завяз в ней. Мой же ответный удар достал его.
  Но не время было праздновать победу, силы мои были практически на исходе, в то время когда внутри оставался еще один противник. И я не мог, точно сказать, насколько он будет. Так что втянув сколько мог вытекающей энергии назад в рану я сгустил ее чтоб закрыть рану. После чего аккуратно двинулся вглубь обители.
  Энергии у меня было уже на самом донышке, еще немного ниже и я просто помру, так что определить, где же спрятался мой последний противник, я уже не мог. Да что там я был абсолютно не уверен в своей победе над ним. В таком состоянии вполне мог и проиграть, вот глупая получиться смерть, после всего, что я пережил...
  Несмотря на то что снаружи обитель выглядела как огромная повозка, изнутри она была гораздо сложнее устроена. Перегородками в ней было отделено немало комнат. А также царило полное запустение, похоже, последние жильцы не слишком то следили за порядком, да даже разрушения причинённые штурмом, десятилетней давности никто так и не соизволил, как следует убрать. Судя по разрушениям, здесь в схватке сошлись бога бывший хозяин этих апартаментов, который дорого продал свою жизнь и служитель Аполлона. Судя по тому что победил служитель этого парня Аполлон не держал на голодном пайку...
  Помещение внутри размещались слегка хаотично, но несмотря на все я четко чувствовал, где находиться сердце обители, его хорошо чувствует любое энергетическое существо оказавшееся рядом. Начиная слабым призраком мести, только-только мутировавшим из потерянной души. И заканчивая много тысячелетним демоном, который уже успел подзакусить богом послабее вместе со всей его обителью. И сложно сказать кто его чувствует лучше, слабая сущность или сильная.
  Так что я отправился прямо к сердцу. Почему-то был уверен, что мой последний противник будет там, не смотря на то что служители не могут поглощать энергии больше лимита отведенного им их богом. Он как управленец мог немного расширить понятие лимита для себя, особенно в сердце обители.
  Но он обломал мои ожидания. Рядом с сердцем обители было пусто. Никого условно живого здесь не было. Лишь в самом центре обители, в источнике (некоторые называют его еще колодцем) плескались души. Душ было не больше десятка, да и божественной энергии, которая, несмотря на свое название поступала как раз от адептов, от их веры и молитв было лишь на донышке. Сами души ее тоже производят, но также и поглощают, примерно в том же объеме, так они очищаются от прошлой жизни и готовятся к новой. Если не снабжать их энергией они через некоторое время, примерно пару лет, перестают ее производить. А затем еще через пару лет превращаются в нетто относительно опасное.
  Обычно размер источника колеблется от количества преступаемой энергии, у боса, например, в лучшие времена источник был размером с море. Здесь же была всего лишь большая лужа, в которую души даже не могли толком погрузиться. Похоже я немного ошибся с сбором информации, и то ли источник опустошался гораздо чаще чем мне показалось с первого раза, то ли караван отбыл совсем недавно. От недостатка энергии такое вполне могло быть. Правда сам я с таким не разу не сталкивался. В молодости когда я примкнул к босу мои способности были далеко не так хороши как сейчас.
  Принцип существования божественных существ был довольно прост и вместе с тем сложен. Чем больше энергии ты получаешь, тем сильнее ты становишься. Существа на несколько порядков сильнее не смогут даже поцарапать, боле сильного.
  А существа на порядок сильнее, могут давить слабейших как насекомых. Но это совсем не значит, что бог послабее не может победить сильнейшего. Вполне можно победить, если бит по самому слабому месту, по адептам. Их вполне можно переманивать в свою веру, убивать и воровать души. Я знал нескольких сильных богов, которые были раздерганы на части сонмом мелких слабых богов. Которые как пираньи бросались на боле сильного. Именно с целю борьбы с сильным существом, боги и обеднялись в пантеоны. Ну или для борьбы с другим пантеоном.
  Действие божественных способностей тоже полностью зависели от энергии что поступала. От поступления энергии росли вообще-то все характеристики бога, как физическая сила, так и скорость, ловкость, интеллект (далеко не всегда, правда). В первую очередь росли именно те характеристики, которые бог развивал умышлено. Если он специализировался на разведке, например. Расстояние, на котором он мог почувствовать, росло с уровнем энергии. Расти характеристики, могли бесконечно. Постоянно эволюционируя, развиваясь и сверкая новыми гранями.
  Например, я всегда мог получить информацию о предмете или человеке стоило мне его увидеть. Но раньше она была совсем незначительной, в детстве это всего лишь несколько разрозненных фактов, которые мне практически ничего не говорили. С ростом количества получаемой мне энергии, уровень информации вырастал на порядок. В плоть до того что я мог, рассказать о человеке или слабом боге если не все, то довольно много. Притом на использование основной способности, тратилось гораздо меньше энергии, чем та все остальное. И то пока я подбирал себе подходящее место, потратил я ее довольно много. Но осесть где-то без разведки, тоже было не очень хорошей идеей.
  Кроме того если уровень получаемой энергии падал, то деградировали все способности. Начиная от физической силы и скорости и заканчивая моими способностями к шпионажу. Мало того что я с потерей энергии мог собирать все меньше и меньше информации. Так она еще к тому же, теперь могла быть далеко не точной. Особенно проблемы были с точностью времени, я уже не мог сказать точно, было ли событие вчера, или год назад.
  Еще одной неприятной способности было то, что при восстановления уровня получаемой энергии далеко не факт что способности так сразу же восстановиться. Они, конечно, начнут расти, но могут непредсказуемо измениться и измениться могут очень сильно. Вплоть до того что ничем не будут напоминать то что было раньше.
  Рядом с источником располагалось место, где сидел местный бог. Он и сейчас там сидел, правда, уже в виде нескольких фрагментов тела. Чтоб убить, даже такого слабого бога приходиться постараться. Так что его расчленили и сложили остатки на расстоянии один от одного.
  Чисто теоретически у него до сих пор был еще крохотный шанс ожить. Если оставить его спокойно лежать себе на месте и перестать откачивать энергию из источника. То через несколько лет он мог и ожить.
  Но ему бы этого никто понятное дело не дал. Обитавшие здесь служители внимательно следили за тем чтоб у него не было ни малейшего шанса на воскрешение. А не будь здесь их на халяву обязательно прибился какой-то демон. Да и меня его воскрешение не устраивало ни в кое степени.
  Вообще-то остатки убитого бога нужно незамедлительно уничтожить, но так делали не особенно часто. Дело в том что, имея останки бога можно было получить контроль над его адептами. Конечно, такой контроль будет далеко не таким как у живого еще бога, но все таки довольно высоким.
  Осмотрев помещение внимательно еще раз, и убедившись, что моего противника здесь наверняка нет. Я в первую очередь двинулся к источнику. Здесь можно было не осторожничать, размер его не настолько большой, чтоб там, хоть кто-то мог спрятаться.
  Обычно у каждого бога источник охраняют самые преданные и сильные служители. Так как, не смотря на то, что энергия не является нейтральной и лучше всего усваивается именно тем богом, кому она предназначена. Примерно с тридцати-сорока процентной эффективностью ее может использовать любой бог. И даже демон или призрак. Так что проникнуть к источнику и попировать на халяву мечтают многие.
  Так что первым делом подойдя к источнику, я наполовину его опустошил, а затем бросил туда носимые с собой души. До их превращения было еще много времени, но им нахождение вдалеке от омывающей душу энергией было неприятно. И вполне могло сказаться на них в будущей жизни. Это были души храбрых воинов, и отважных людей, каждый бог ценит такие. Их бывает не так уж и много на общем фоне.
  Напившись энергии я немного успокоился, теперь последний служитель даже если он где-то прячется, не сможет причинить мне серьезного вреде. К сожалению в отличии от моей физической силы, моя способность не спешила восстанавливаться. Похоже, случился самый худший вариант. Впрочем, я еще в пути знал, что бог шпионажа это не совсем то что мне надо чтоб устроиться на новом месте. В таких диких мирах гораздо лучше было быть богом войны или чего-то внушительного. Боги шпионажа в этом мире не пользовались почетом, боле того они чуть ли не презирали. И могли рассчитывать лишь на горстку адептов. Так что останься я шпионом здесь, мне светило в лучшем случае скромное место на заднем плане в каком-то пантеоне.
  Так что придется менять специализацию. Сделать это было не так уж и сложно. Вполне можно было, убив бога поглотить его останки и вместе с тем получить его специализацию. Метод был крайне не надежным, во первый получив чужую специализацию можно вполне было потерять свою, вместе с адептами кстати. И если потеря специализации была далеко не гарантирована. Шансы что она сохраниться, или по крайней мере восстановиться в далеком будущем вполне были. То потеря адептов была гарантирована.
  Зато был и плюс, ты получал адептов поглощенного бога. Что в моем случае перевешивало все минусы. Во первых я смогу пользоваться преступаемой в источник энергией на сто процентов. Кроме того, мне не придет все время наведываться к источнику, чтоб зачерпнуть ее. Я смогу получать ее на любом расстоянии. Правда, чем дальше от источника там с большими потерями я буду ее получать...
  И если этого мало, я смогу создавать служителей, управлять внешним видом обители, и получу еще много приятных бонусов, чего понятное дело практически не возможно, если совершать манипуляции через останки бога.
  По моему плюсов достаточно чтоб я пошел на смену специализации. А минусы... Все равно без адептов я не смогу сохранить способности, в должной мере. Да и вообще особого выбора кроме поглощения я не видел...
  Я подошел к останкам, и внимательно их рассмотрел. В отличии от биологических форм жизни у богов с внутренними органами не сильно хорошо. Некоторая имитация органов, конечно присутствует но это именно что имитация. Особенных жизненно важных функций они не несут. И даже если, например богу пробить имитацию его сердца, никаким образом это на его существование не скажется. Вернее конечно скажется, но примерно, так же как и любое другое повреждение. Энергия просто напросто станет вытекать через рану. Но в целом рану не так уж и сложно закрыт.
  Так что сказать наверняка, что это было раньше, я не возьмусь, несколько сильно они были повреждены. Так что передо мной лежало несколько бесформенных кусков. Которые между тем постепенно тянулись один к одному и постепенно старались принять определенную форму. От личности бога ничего не осталось, но части его сущности все еще пыталась воскреснуть.
  Рядом с кучей останков лежал молот, который был гораздо опасней, чем все оружие, которым владели убитые мной служители. Молотом, похоже, и обрабатывались останки, когда они более-менее восстанавливались. Попутно отодвигая их один от одного подальше. Бога вообще очень сложно убить, пока живы его адепты, и чем больше адептов, тем сложнее его убить.
  Тем более останки, находясь рядом с источником тянули и тянули с него энергию на восстановление. Но по другому было нельзя для качественного контроля над кочевниками, остатки бога должны находиться в обители, рядом с источником, на месте его власти.
  В противном случае будет как с энергией, чем дальше они от этого места, тем меньший контроль будет над его адептами. Живые боги, кстати, такой проблемой не страдают.
  Взяв в руку самый маленький кусочек, я приступил к поглощению. Процесс поглощения сам по себе не являлся ничем сложным, лишенные разума останки подчинялись лишь инстинктам, которые говорили им, что нужно собраться воедино.
  В целом они тянулись к друг другу, но вместе с тем, если отнести кусочек подальше он мог притянуться и к другому богу, энергетика как не крути был слегка похоже, хоть и не полностью. Но процентов на двадцать пять-сорок она похожа практически у всех богов. Поэтому безмозглый кусочек, чувствуя то, что обедняет вех богов, тянулся к этому. Но здесь была другая проблема, организм любого живого бога сопротивлялся этому. Поглощение боле одного бога за свою жизнь, на сколько тысяч и даже миллиардов лет она бы не растянулась, ничем хорошим не оборачивалось. Повторное поглощение еще одного бога могло привести к самым непредсказуемым последствиям. Например, к частичному поглощению, во время которого терялись свои адепты, и при этом не приобретались чужие. Потеря специализации, и сильные изменения личности. А если во второй раз пронесет, то в третий раз неприятные последствия точно будут. Кроме того неприятные последствия могут вылезти даже в первый раз, правда шанс на это довольно маленький, но они были.
  Поглощение вообще хорошо только в том случае если поглощаешь боле сильного противника, намного сильнее. Ну, или в моем случае, если учесть что я вообще-то давно уж не полноценный бог.
  Так вот подавив сопротивление организма, я позволил остаткам сущности, которые до этого тыкались в мою защиту, (и во все стороны впрочем) как слепой щенок, слиться с моим телом. После чего вернулся за следующим куском. На этот раз процесс пошел еще быстрее, кусок почувствовал родственную сущность во мне.
  С каждым поглощенным кусочком, процесс шел все быстрее и быстрее. А я чувствовал себя все лучше и лучше. Спустя всего половину поглощенных кусков я почувствовал как между мной и источником возникает незримая связь по которой ко мне течет энергия, признаюсь невероятно приятные чувства. Про которое я признаюсь, успел позабыть.
  Закончив поглощать бога и насладившись ощущениями я принялся разбираться с тем что у меня теперь есть. Теперь я мог с легкостью сказать что происходит в любой части, моей... хм теперь действительно моей обители. Правда пока я чувствовал ее скверно. Но со временем когда я сживусь с новой специализацией это пройдет.
  Кроме того я узнал свое новое имя. Да кстати это было одной из слабостей моей способности. Я мог взглянув на человека (и не только) выдать целую гору информации о нем, кроме имени. Имена, клички животных, названия народов моя способность упорно отказывалась выдавать.
  Так вот теперь меня звали Гойтосир - солнечный всадник, великий лучник, победитель волшебных чудовищ. Скифы верили, что я охраняет их стада от болезней и падежа. Да кстати мои адепты называют себя Скифами. Так вот Гойтосира называли еще податель богатства (через скот, основное богатство кочевых племен). Или бог скота, а также и просто бог достатка, который зарабатывается трудом на протяжении всей жизни. А также покровитель торговли (так как торговля скотом занимала у скифов важное место, большей половиной товара был именно скот).
  Не смотря на широкую специализацию основным было скотоводство, все остальное шло бонусом. Полезным конечно, но даже мой предшественник был в этом не особо силен. Так что в ближайшее время мне от большей части специализаций не будет никакого толку. И да самое главное, хоть я вроде бы поглотил бога, но потребуется немало времени чтоб разобраться нормально с его специализацией.
  Кроме того я получил данные о полуострове. Все мои шпионские способности не могли так сразу дать того, что знал бог, живущий здесь столетиями. Конечно, получил я далеко не все его знания, но получил немало.
  Мои новые адепты жили в центральной, степной части полуострова и частично в предгорьях. Под давлением вражеских племен сарматов, (теперь я знал название племен разбивших их) население увеличилось в несколько раз, за счет родов бежавших из материковых степей вглубь полуострова. Ограниченность пространства, пригодного для кочевой жизни, привела к тому, что серьезная часть скифов была вынуждена перейти к земледелию. Так что на протяжении пары последних поколений скифов здесь возникло немало деревень, населенных в основном самыми бедными представителями народа, это были недавние рядовые кочевники и обедневшие скифы, лишившиеся своих стад и права пользоваться пастбищами. Их труд в своих интересах использовала высшая скифская знать.
  Размеры сел были разными, от небольших хуторов с двумя-тремя домами-усадьбами, находившимися на приличном расстоянии друг от друга, до больших, поселков, занимавших площадь в несколько десятков гектаров. Свободное пространство занимали сады и огороды. Дома состояли из двух-трех комнат, имевших жилое и хозяйственное назначение, небольших помещений, отведенных для содержания животных. Их стены возводили из камня на глиняном растворе. Иногда каменными были лишь цоколи, а выше стены состояли из сырцовых, то есть необожженных, высушенных на солнце кирпичей. Крыши были земляными, лишь изредка делались из покупной плоской черепицы. Во дворах находились многочисленные хозяйственные ямы, предназначенные для хранения зерна в колосках.
  Основным занятием сельских обитателей было земледелие. Они выращивали пшеницу, которую через порты прибрежных городов продавали в Грецию, метрополию колонистов, в основном в древние Афины. Жители сел занимались придомным и пастушеским скотоводством. Пастушеское скотоводство могло быть связано с длительным нахождением стада вдали от дома на летних и зимних пастбищах. Так что кочевых корней скифы совсем не забыли. Доля лошадей в их стадах, по сравнению с кочевым стадом, снизилась, зато возросла доля крупного рогатого скота. Часть мясных продуктов получали путем охоты на диких животных. Садоводство и огородничество существовало в небольших размерах, и было направлено на удовлетворение потребностей членов семьи. Семьи, были небольшими - парными, состоящими из родителей и их детей. Взрослые сыновья отделялись от отцов, создавали собственные усадьбы и получали новые земельные наделы.
  Так что с одной стороны, число моих адептов за счет оседлого населения перевалило за семьдесят тысяч душ. Это если считать стариков, женщин и рабов. А с другой стороны боевой потенциал ощутимо снизился. Воинов среди населения было намного меньше, чем хоть пол сотни лет назад.
  Да что там, многие теперь скифы сражались в пешем строю. Конечно, количество конницы у них все еще превосходило количество пехоты, но совсем на немного. В пешем строю сражалось немалое число относительно бедных воинов, и пехота из них была так себе. На порядок уступающая греческой. Так что против скифской конницы они могли с огромным трудом. И только при активной подержи своей концы. Ну, или на стенах/за стенами своих поселений.
  Кроме того у племени на полуострове был даже свой город! Довольно приличных размеров, даже по меркам скифских соседей, колонистов назывался он Неаполь. Там сидел официальный царь всех скифов полуострова, ну он считал себя царем всех скифов, власть его была далеко не так крепка как раньше.
  Так что владыка Неаполя, был всего лишь первым среди равных. В удержании власти ему сильно город и его мощная оборонительная стена, которая делала Неаполь одной из непреступнейших крепостей полуострова. Стена Неаполя, как и других скифских крепостей, в отличие от греческих, были воздвигнуты из рваного, необработанного известняка на глиняном растворе. Стена состояла из пяти поясов, и достигла девяти метров.
  Перед основной городской стеной была возведена в качестве дополнительного защитного сооружения еще одна стена - протейхизма, имевшая два пояса, общей толщиной в 2,5 метра. Между основной стеной и протейхизмой было оставлено особое пространство - перибол, сократившийся по мере пристройки поясов до ширины в 1 метр и принявший вид узкой глубокой щели. Общая толщина стены вместе с протейхизмой и периболом составляла 12 метров.
  Протейхизма с периболом здесь служили как бы заменой рва: вооружить ров вдоль стены было бы невозможно, потому что Неаполь сооружен на скале. Оборонительная стена Неаполя имела четырехугольные боевые башни.
  Пожалуй, Неаполь был единственной причиной, почему человек называющий себя царем скифов был еще жив, и племя еще не подчинили себе ни греки, ни сарматы. Отлично укрепленные стены уже не раз останавливали набеги соседей, которые не могли взять город ни лихим налетом, ни долгой осадой и штурмом. Скифская конница всегда успешно партизанила по тылам, и враг вынужден был уходить несолоно хлебавши.
  А врагов было много, на востоке от меня находилось Боспорское царство, оно тоже подчинялось богу служителей, которого я недавно перебил. И уверен он захочет вернуть племя скифов под свой контроль. Никто так просто не откажется от неплохого источника энергии, и от крупного воинственного племени, которое можно натравить на своих врагов.
  Боспорское царство образовалось около ста лет назад в результате объединения греческих городов на востоке Тавридского полуострова (так назывался полуостров, где я оказался) и колоний на материке.
  Примерно сто лет назад сюда прибыл старший служитель Аполлона, и был построен храм Аполлона ионического ордера. Он быстро подмял или перебил местных мелких богов и основал священный союз городов, возникший вокруг храма, где выпускалась единую для всего союза монета с легендой 'ΑΠΟΛ'.
  Храм был построен в городе, который достиг значительного уровня развития, это был Пантикапей. Первоначально ему удалось объединить вокруг себя только близлежащие малые города, но за сто лет союз, превратившийся в царство включил в свое число немало городов.
  Ведущая роль на Боспоре принадлежала товарному производству злаков - пшеницы, ячменя, проса. Основу Боспорской торговли составлял экспорт зернового хлеба, достигавший колоссальных размеров. Помимо хлеба, Боспор вывозил в Грецию солёную и вяленую рыбу, скот, кожи, меха, рабов. В обмен на все эти товары государства Греции отправляли на Боспор вино, оливковое масло, металлические изделия, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства - статуи, терракоту, художественные вазы. Часть этого импорта оседала в боспорских городах, другая часть переправлялась боспорскими торговцами в степь для знати окружающих племён. В последнее время подчинив всех окружающих греков служитель Аполлона обратил свое внимание на скифов. Сами скифы его мало интересовали, максимум что ему было нужно это энергия и души. А также что самое главное они стояли на его пути к Херсонесу.
  Херсонес полис, основанный греками на юго-западном побережье Тавриды. Херсонес был демократическим полисом, принимал активное участие в обще греческих праздниках, спортивных состязаниях, вёл активную внешнюю политику. Верховной покровительницей города считалась Артемида. Херсонесу пытался сохранить свою самостоятельность и не зависимости от Боспорского государства. Правда в данный момент Херсонес был мне не противником, их больше напрягали боспорцы чем мы. Которые в отличии от скифов хорошо умели брать крепости. Хоть честно говоря Херсонесцы сами виноваты В греко-скифских войн Херсонес утратил большую часть своих земель и оказался в осаде. Херсонеситы были вынуждены, обратится за помощью к боспорцам, которые помогли и практически сразу попытались подгребти город под себя. Так что пока это был один из моих самых слабых будущих противников.
  Но не самым слабым самыми слабыми были тавры, древние жители полуострова, в честь которых он и был назван. Они заселяли южное побережье и горы полуострова, хотя в данный момент больше всего их племен было сосредоточено в горной местности на полуострове. Эллинов и мореходов, попавших к ним в плен, они приносили в жертву своей богине Деве. Пленников ударяли дубиной по голове и сбрасывали в море или,закапывали в землю. Захваченным в бою врагам отрубали головы и выставляли их вокруг дома на высоких шестах в качестве охранителей.
  Жители Херсонеса и подчинили многие окрестные племена тавров, но далеко не все. Остатки тавров еще проживали в горах и скифов они тоже не любили... В горах они начали широко осваивать глубокие пещеры. Это были убежища от врагов в пору опасности.
  Оливия, с одной стороны она не имела владений на полуострове, с другой стороны не прочь была ими обзавестись. Довольно сильно не прочь... Оливия была греческой колонией, основаной выходцами из Милета численность населения города достигала питнадцати тысяч человек, и ето только жывущих за стенами. В Ольвии стоял храм Зевса и сидел его намесник, что делало город чут ли не самым опасным моим соседом.
  На севере сармати, опасный противник, скифам до сих пор удавалось останавливать их на перешейке полуострова. Но своих планов по захвату полуострова они не отложили.
  По легенде сарматы происходят от амазонок, которые выходили замуж за скифских юношей, переселившимися вместе с жёнами на восток. На сколько легенда правдива Гейтосир не знал. Но многие столетия сарматы были мирными соседями скифов. Скифские купцы, направляясь в восточные страны, свободно проходили через сарматские земли. А боги Скифского и Сарматского пантеона были по большей части родствениками. Но со временем все изменилось. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию. Агрессивная воинственность молодых сарматских союзов совпала по времени с ослаблением Скифского царства.
  Постоянные набеги и постепенный захват сарматами скифской территории завершились массовым переселением сарматских племён на територию бывшего Скифского царства.
  Итак, пристроился я не особенно хорошо, ни я ни мои новые адепты не являлись самими большими рыбками в аквариуме. Хоть и не самой меньшей, пожалуй я бы мог потягаться со всеми, кроме боспорцев...
  Но пожалуй боспорцы для меня самые главные враги. Не думаю что наместник Аполлона в этой глуши не оставит без внимания наглого божка, вырвавшего из-под его контроля немалое число душ. До этого он имел под своим контролем половину полуострова, мог рассчитывать на поддержку скифов во время набегов на Херсонес, и дальше. Так что не долго мне осталось ждать карательной операции. Максимум через пару лет здесь будет армия Боспора, чтоб наставить глупых скифов на путь истинный. А вместе с ней прибудет сам наместник, с немалым числом простых служителей с которыми я скорей всего не справлюсь, глупо равнять количество энергии которое получаю я от моих новых адептов (да пока я ничего еще толком не получил). С тем, что получает он от всего боспорского царства, даже если учесть то что отправляется Аполлону. Все равно у него остается явно больше чем будет у меня. Так что выход только один, если я не хочу в ближайшее время умереть, нужно быстро увеличить число своих адептов. За счет соседей разуметься, естественным путем я никак не успею...
  Итак Боспор отбросим сразу, за их счет адептов можно только лишиться, сармати...здесь сложнее народы они похожи с скифами, да и боги похожи, так что каким-то образом можно переманить часть адептов. Беда только что потребуются многоходовые интриги, на которые просто не хватит времени.
  Херсонес, он послабее, в чистом поле их мои адепты разобьют, да и наместник там сидит не самый сильный, поэтому он в последнее время не рвется в бой. Предпочитая удерживать своих адептов от необдуманных действий. А если учесть что наместники как и боги сильнее всего в храмовой обители, расположенной как правило в крупных городах, то и правильно делает. В месте своей силы он ока вполне успешно отбывается от врагов. Надеясь на помощь от хозяйки, но Артемиде не до него, у самой полно проблем.
  Так что на Херсонес лезть пока рано. Остается только Оливия, которая далеко, и племена тавров в горах. Бедные тавры, они страдали от всех своих соседей, им доставалось и от греков и от скифов.
  Их кровожадная богиня оказалась слишком слабой, чтоб эффективно защищать своих адептов от боле развитых соседей. А в последнее время она вообще деградировала практически до состояния зверобога. Так что тавров бы уже давно завоевали полностью, как случилось с боле неудачливыми племенами в предгорьях и равнинах. Но оставшееся племена жили в горах. А как греки, так и скифы не очень хорошо чувствовали себе в горах, так что пока каждая попытка наведаться до них в горы заканчивалась поражениям. Тавры вполне удачно заманивали в теснину в горах, как грецкую пехоту, так и скифскую конницу и потом вполне успешно их уничтожали. В условиях гор не помогала не нерушимая грецкая фаланга, которая плохо работала на неровной местности. Ни скифская конница, которая не могла нормально развернуться по тем же причинам.
  Но мне было нужно их победить...
  
  Глава 2
  Определившись с планами на будущее, я стал выбирать среди скифов человека подходящего для моих планов. За то время пока выбирал, энергия в источнике поднялась довольно ощутимо, что только укрепило мою уверенность, что караван повез энергию наместнику совсем недавно. Везучий я, если бы наведался сюда, тогда когда служителей было, хоть на несколько больше, мог бы и не победить.
  Наконец-то нашел подходящего мне человека. Было ему всего двадцать три, был он далеким родственником и военачальником теперешнего царя. К теперешнему возрасту, он успел неплохо повоевать. И одержать несколько побед в полевых сражениях. Решительный, умный, имеет уважение скифов, из него получиться неплохой царь. А еще под его контролем был трехтысячный отряд скифской конницы, он уступал отряду царской гвардии по качеству вооружения, но превосходил их по количеству в шесть раз. Еще при нужде в теперешнюю армию могло вступить двенадцать тысяч ополченцев, половина из которых составляла пехота.
  Так для начала сделаю его моим аватаром, это даст ему кучу бонусов. Ну и мне не придется волноваться что существо, на которое я возлагаю некоторые надежды просто взмет и умрет.
  Аватар это человек имеющий связь напрямую с богом, это практически живой служитель. Аватары сильных богов способны творить такое, они практически бессмертны, непобедимы, имеют огромное преимущество над обычными смертными. Так же интеллектуальные способности растут довольно сильно, и еще следует учесть практически полный контроль на аватаром и стопроцентная уверенность, что он не перейдет в чужую веру. Что понятное дело делает аватара просто идеальным инструментом.
  К сожалению, число аватаров ограничено, число энергии нужное на подержание каждого следующего растет в геометрической прогрессии, даже мой бывший бос не могут позволить себе держать их больше трех десятков.
  Создать аватара не сложно, нужно всего лишь нащупать связь через которую от моего адепта поступает энергия в источник, и погонять некоторое время энергию из источника в обратном направлении.
  Заняло у меня это некоторое время и наконец аватар был готов. А вместе с тем я позвал душу теперешнего царя скифов к себе, на том месте где она сейчас от нее никакого толку, он местами толантлив, но царь никакой. Лучше ему будет в теле какого-то торговца...
  
  ***
  Проснулся военачальник Атей необычайно воодушевленным. На душе было легко легко. А еще он наконец-то понял, в чем смысл его жизни. Так как его прапрадед когда-то был царем всех скифов, так и он сам вполне может подчинить себе всех скифов на полуострове и стать царем скифов.
  А бог Гейтосир должен стать единственным богом на полуострове ведь это так естественно. И как ему раньше не приходила в голову такая мысль. Решено бить соседей ему не впервой. Только теперь задав им трепку, домой он не уйдет.
  Но для нала нужно стать царем скифов, нужно собирать воинов и идти на столицу, ведь самые боеспособные части армии подчиняются именно ему. Обычно они частью охранили перешеек полуострова от сарматов, частью несли стражу в других местах. Но сарматы откочевали на летние кочевя, и несколько месяцев их можно не опасаться. Так что большую часть армии можно смело взять с собой в поход на столицу.
  На сбор войска ушло две недели, раньше не получалось никак и вот две тысячи отлично экипированных воинов двинулись к столице.
  Чтоб буквально через несколько часов столкнуться с гонцом, который нес интересную новость, царь мертв.
  
  ***
  В общем, протолкнуть своего ставленника на место нового царя оказалось не так уж и сложно. К столице он прибыл самым первым с двух тысячным отрядом пехоты. В город его пустили без проблем, там вообще царила легкая суматоха. Царь не оставил прямого наследника, так что в столице велась грызня, за власть. Беда в том, что действительно влиятельные скифские вожди, были отправлены подальше о столицы предыдущим царем. Так что претендентов на трон в самой столице не было. Интриги шли, кому отдать предпочтение среди знати.
  Так что неожиданное появление двух тысяч воинов в столице мигом вывело партию, поддерживающую Атея в лидеры. Он принялся вести переговоры с множеством желавших его видеть. Большинство было встреч было бессмысленной тратой времени, во время которого скифы лишь чесали языками. Но далеко не все, спустя две недели когда к столице подтянулся еще один кандидат на престол. Атея поддерживала практически вся гвардия (если точнее из пятисот сорока членов гвардии царя, сторону Атея приняли четыреста семьдесят восемь, остальные разбежались кто куда ), кроме того несколько мелких вельмож живущих поблизости Неаполя, и являвшееся в основном землевладельцами, привели под мою руку четыре сотни ополченцев-пехотинцев. Которые обычно стояли на стенах города во время вражеского набега. Так что имели некоторый опыт сражения.
  Кандидат на престол, являлся таким же далеким родственником царя как и Атей, занимался в основном скотоводством и пригнал под стены города семь сотен ополченцев всадников. Мог бы пожалуй и больше, но сильно он спешил.
  Прибыл он практически вовремя, Атей только-только объявил себя царем, так что ему пришлось с кислой миной по присутствовать на церемонии. Боле чем троекратное преимущество в людях (про оружии и говорить смешно) делало любые попытки его подергаться бессмысленными.
  За ним потянулись и другие претенденты, так что спустя месяц все было кончено. Большая часть влиятельных скифов полуострова, присягнули Атею. Часть из них прибывали в город с войском, часть с богатыми подарками. К нескольким заупрямившимся вождям которые не хотели признавать Атея и подозрительно копошились в своих владениях, наведался большой отряд, состоявший как раз из воинов присягнувших вождей.... Отряды били смешанными. И главными над ними Атей поставил своих людей. Провернуть это оказалось не просто, но он смог.
  Так что несколько вождей, не самых значительных, кстати, которые было, питались сопротивляться до последнего, были очень быстро разбиты.
  И Атей стал единовластным правителем скифов на острове. Честно говоря, я бы и не совершать этих телодвижений со сменой царя, но предыдущий был просто невероятно плохим кадром. А приставить к каждому влиятельному вождю по служителю, для присмотра я пока не могу. Подходящих дл создания служителей душ практически нет. А те что есть должны хорошенько отлежаться в источнике и пропитаться энергией, перед тем как с ними можно будет хоть что-то делать.
  Ну а без контроля большинство скифов относились к приказам бывшего царя довольно пренебрежительно. В моем положении это ни к чему хорошему привести не может, понятное дело.
  Богиня тавров была не особенно опасным противником. Но в сражении с богом нельзя относиться к нему пренебрежительно, как бы он слаб не был.
Оценка: 3.96*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"