Maxim : другие произведения.

6. Харлу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Харлу

"Иногда истина не имеет значения.
Главное, что ты её знаешь"
(из к/ф "Город грехов")

   Когда идешь небесным путем, промежуточные маршруты не имеют четкой гавани и могут измениться в любую секунду по велению сердца. Так произошло с маршрутом на Валаам. В тот день я не добрался до острова и остановился заночевать на берегу Ладоги, на спуске к воде.
   Искупавшись, я собирался ложиться спать, как на обочине дороги остановился автомобиль. Из него вышел молодой парень и, спустившись к воде, нырнул в озеро. То, что человек захотел искупаться ночью именно в том месте, где на склоне стояла моя палатка, можно было бы посчитать случайностью. Но когда парень вылез из воды и, увидев меня, предложил подняться с ним к машине, я был действительно удивлен - он достал из салона пакет с булочками домашней выпечки с различными начинками и угостил меня. Это произошло так просто и естественно, словно так и должно было быть.
   - Вот, попробуй, - сказал он. - Это наше Карельское блюдо.
   Я не был сильно голоден, но сам факт, что вкусные Карельские булочки свалились на уставшего путника ночью в совсем нелюдном месте буквально из ниоткуда, наполнил меня чувством бесконечной благодарности к Творцу. В этот вечер мне вспомнились слова из Евангелие: "...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться". Это действовало. Небо подмигивало мне мириадами звезд. И это действовало не только в тот вечер, но и на протяжении всего последующего путешествия.
  
   На утро я вышел на дорогу и начал голосовать. Почти сразу остановился синий микроавтобус с Евангельским значком в виде рыбки. Меня это почему-то уже не удивляло, а скорее приводило в восторг - мне открывался совершенно новый мир - мир за пределами логики и разума. Водителя звали Алексей, он работал служителем в Евангельской церкви, в поселке с финским названием "Харлу".
   Пока мы ехали, Алексей рассказал, что вот уже несколько лет как он обратился к Богу и стал служителем. При его церкви работает реабилитационный центр по лечению алкоголиков и наркоманов, поэтому работы хватает - возвращение к жизни зависимых людей, церковное хозяйство, проповеди и многое другое.
   - А ты куда направляешься? - спросил он.
   - На Валаам, - ответил я. - Хочу там остаться в монастыре.
   Алексей посмотрел на меня и ненадолго призадумался.
   - Много ли пользы будет оттого, что ты закроешься в келье и будешь посыпать себе голову пеплом? - спросил он. - Поехали со мной, мы строим ещё одну церковь и при ней большой реабилитационный центр. Поможешь в строительстве.
   Когда он говорил эти слова, я почувствовал такое же касание Духа как при разговоре с тем послушником, который направил меня на Валаам, и понял, что через Алексея со мной говорит моя путеводная звезда.
   - Хорошо, - согласился я. - Поехали строить церковь.
   - Отлично, - сказал Алексей. - Только надо этот вопрос с Виктором Александровичем согласовать.
   Когда я услышал это имя, мне сразу вспомнилось, что так звали папу Александра - я запомнил это с того дня, как мне зачитывали приговор в зале суда.
   - Кто такой Виктор Александрович? - спросил я.
   - Пастор церкви, - ответил Алексей.
   Это было ещё одно совпадение по именам. Конечно, формально это был другой Виктор Александрович, но только не для меня. Мы поехали знакомиться с пастором.
  
   Виктор Александрович встретил меня достаточно дружелюбно, как будто ждал этой встречи, но я всё же чувствовал некоторую дистанцию. Будучи отцом, я мог его понять. Почти без слов мы попили чаю на терраске его дома. Слова были не нужны - мы оба всё понимали.
   - Ну вот мы и познакомились, - сказал Виктор Александрович, когда мы закончили чаепитие.
   Моё участие в строительстве церкви было одобрено. Именно тогда я начал понимать корни всех религий и человеческого неравенства. Так я приехал в поселок Харлу.
  
   Новая церковь строилась рядом с действующей. По проекту это выходило большое двухэтажное здание, на первом этаже которого будет церковь, а на втором - реабилитационный центр. Действующая церковь имела такую же организацию, но была значительно меньше по размерам. В строительстве здания принимали участие реабилитанты и служители действующей церкви. Здесь всё существовало почти автономно от внешнего мира - свой участок земли, своя банька, свой транспорт и своё большое картофельное поле. Хозяйство велось своими силами.
   Я жил в палатке недалеко от церкви. Коллектив был очень дружный и работалось легко. Каждый день - будь я с лопатой днем или с гитарой вечером - меня переполняло чувство внутренней свободы и единства со всем миром. Прошлое и будущее не имело никакого значения - здесь и сейчас было прекрасным и неповторимым. Каждое мгновение я чувствовал присутствие Бога буквально во всем.
  
   Здесь я познакомился с музыкантом Эдгаром, который стал моим первым учителем игры на гитаре. Эдгар проходил реабилитацию от алкоголя - как и многие другие в этом обществе, он стал жертвой пагубного пристрастия. Для реабилитационного центра он был довольно редким персонажем, потому что в своем большинстве сюда приезжали на лечение не музыканты, а люди, до безобразия потерявшие себя как внутренне, так и внешне. Эдгар сильно выделялся из общего числа реабилитантов - он был вполне адекватен и он был замечательный гитарист. Глядя, как он исполняет сложные композиции, мне казалось, что передо мной сидит сам Элвис.
   Самое невероятное было то, что ещё позавчера я сидел за компьютером и вопреки своему сердцу окучивал матрицу, вчера был послушником в православном храме, а сегодня я здесь - строю церковь и учусь играть на гитаре у настоящего музыканта, который опять же по воле случая оказался именно в это время именно в этом месте.
  
   Время летело незаметно: днем я вместе со всеми участвовал в строительстве, а вечером шел к реке и занимался музыкой - учился простым аккордам и переборам. Иногда я писал стихи, в которых пытался выразить пережитое. Эти стихи я публично читал во время служений, Библейских часов и других церковных собраний. Одно из них особенно сильно передавало суть и глубину осознаний - оно было написано по мотивам книги Откровение, также известной как Апокалипсис. Стихотворение называется "Четыре Всадника":
  
Такой удивительный видел я сон -
Наш сказочный мир от начала времен,
Сознание людей было чистой рекой
И в мире царили Любовь и покой,
Легко и свободно я шел по воде,
И видел в воде отражение людей -
Прекрасных, красивых и сильных мужей,
И девы, что были рассвета нежней,
Веками Любовью журчало течение,
Но вдруг, по воде пробежало волнение,

И тут я увидел, как к этой реке,
Приблизился всадник на белом коне,
В руке его лук, я спросил у него:
- Ты кто, и на реку пришел для чего?
Мне всадник ответил: - Зовут меня Власть,
Царя себе люди решили избрать,
Я их разделю на дворы и чины,
И больше не будут все люди равны.
Сказав это, всадник свой лук натянул,
И в реку сознания бодро нырнул.

А следом за ним, при огромном мече,
Приблизился всадник на рыжем коне,
Спросил я его: - Как зовут и почем
К реке ты пришел с этим страшным мечом?
- Зовут меня Золото, - всадник ответил. -
Корысть и жестокость я в людях приметил:
Решили, что могут зверей убивать,
Их шкурой и костью слонов торговать,
Я мир заберу - золотою монетой
Людей разделю на богатых и бедных.
Сказав это, всадник мечом замахнул,
И в реку сознания бодро нырнул.

Река взволновалась от гостя такого,
Но тут я увидел коня вороного,
И темного всадника с мерой в руке:
- Ты кто, и зачем прискакал ты к реке?
И всадник ответил: - Мне имя Война,
Заметил вражду я в людских племенах:
Раз им не по нраву Единое царство,
Смешаю язык и создам государства,
Отправлю народ на народ воевать,
И мерой своей буду жизни считать.
Сказав это, всадник рукою взмахнул,
И в реку сознания бодро шагнул.
  
А следом за ним, словно призрак в плаще,
Приблизился всадник на бледном коне,
И задал ему я все тот же вопрос:
- Как имя твое, и сюда что принес?
Ответил мне всадник: - Зовут меня Смерть,
Пришел я народы с Земли истереть:
Стихийные беды, пожары и зной,
Болезни и голод несу я с собой,
Моя саранча - сталь, машины и техно,
Я рай переделаю в ад незаметно.
- За что? - я воскликнул. - Ведь жизнь так прекрасна!
Но всадник ответил корОтко и ясно:
- За то, что гордыней распяли Любовь,
И пролили Бога невинную кровь!
Сказав это, всадник одел капюшон,
И в реку сознания бодро вошел.

Стоял на воде я и молча смотрел,
Как всадники делают множество дел,
Я видел эпохи и тысячи лет,
Ведь там - на поверхности, времени нет,
Река отражала сознание людей,
Но только вода становилась мутней.
И тут я услышал шаги за спиной -
Ко мне по воде Человек шел простой,
Так сильно похожий на образ с икон -
Одежда, сандалии... Да, это был Он!
Иисуса Христа я, конечно, узнал -
Он шел и людей из воды доставал,
И много спасенных держались за ним,
И шли по воде, помогая другим,
Ко мне подойдя, Он спокойно сказал:
- Я рад, что меня ты услышал и внял,
Чтоб всадников мне из воды отпустить,
Должны мы Любви всех людей научить,
Ты видел, что сделала гордость с рекой,
Теперь просыпайся и следуй за мной!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"