Мавричев Вячеслав Олегович : другие произведения.

День Без Смерти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дали мне в академии задание - написать сценарий по реально существующему литературному произведению. Подойдя к книжной полке я вытянул сборник рассказов обалденого писателя Леонида Кудрявцева, нашел мой самый любимый рассказ и... Написал сценарий, так сказать: "по мотивам"


ДЕНЬ БЕЗ СМЕРТИ

Киносценарий по мотивам

одноименного рассказа

Леонида Кудрявцева

   Условные сокращения: КП - крупный план; М - макроплан (или деталь; пример: глаз, шрам и т.п.); СП - средний план (человек в кадре по пояс, различим фон); ОП - общий план (человек в полный рост, фон).
   Сцена 1:
   Холл дворца Верховного Предводителя. Роскошная обстановка: массивная мебель, красные ковры с золотой каймой, картины, позолоченные люстры и т.д. В кадре появляется дворецкий в черной "тройке". В руках: поднос со шприцами, тюбиками мазей и таблеток. Камера "следит" за ним. Дворецкий поднимается по широкой лестнице на второй этаж, заходит в раскрытые двери спальни Верховного Предводителя.
   Следующий кадр уже в спальне. В двери входит дворецкий. Камера "следит", как он проходит через огромную, шикарную почивальню. Когда дворецкий проходит мимо большой кровати, камера замирает. Мы видим, что рядом с постелью сидит доктор в белом халате. Наезд камеры. Мы видим в кровати пожилого мужчину, укрытого до подбородка белоснежным одеялом. Глаза закрыты, в уголках губ - страдание.
  
   КП: капельница с поднимающимися вверх пузырьками.
   М: лопающиеся пузырьки.
   КП: доктор со спины. Выключает какой-то прибор. Экраны прибора, с цифрами и кардиограммой гаснут. Врач начинает теребить мочку уха.
   Камера сбоку от врача. На заднем плане - Верховный Предводитель. Он открывает глаза, поворачивается к врачу.
   Верховный Предводитель: Когда?
   Перефокусировка камеры. Задний план размывается. Теперь четко видно лицо доктора в профиль. Он не поворачивается к Верховному Предводителю.
   Доктор: Сегодня или завтра.
   Снова перефокусировка. Теперь четко виден Предводитель. Он приподнимает голову, но говорит спокойно.
   Верховный Предводитель: Нет... Я не хочу умирать. Я не умру. Через минуту здесь должен быть мой секретарь. Пусть захватит бланк для очередного указа.
   Перефокусировка. Врач пожимает плечами.
  
   Сцена 2:
   Ночь. Дождь. Узкий проулок. Подъезд. Мимо подъезда проходят двое патрульных. Разговаривают. Идут дальше по улице, удаляясь от камеры. Из подъезда появляется бледное молодое женское лицо. Женщина смотрит вслед патрульным. Потом, не отрывая от них глаз медленно, стараясь не шуметь, выходит из подъезда. Перебрасывает с одного плеча на другое нечто длинное, завернутое в мокрую мешковину. Женщина спешно, но как можно тише, все время оглядываясь, бежит в противоположную сторону улицы, туда, откуда пришел патруль. Камера двигается за ней. Шум дождя. Женщина добегает до конца улицы. Впереди - площадь с на которой стоит памятник. Внезапно из-за угла дома выныривает патрульная машина - черный "Хаммер", увешанный огромным количеством прожекторов. Рычит мотор. Женщина, чуть не выронив в испуге нечто завернутое в мешковину, спешно прижимается к стене дома. Патрульная машина проезжает мимо.
   КП: лицо женщины. Бледное. Глаза закрыты. Делает выдох. Пытается успокоиться. Потом открывает глаза.
   ОП: Удаляющийся "Хаммер". Рев мотора становится тише, шум дождя - громче.
   КП: лицо женщины. Она переводит взгляд.
   ОП: Ярко освещенная пустая площадь и памятник.
   СП: Женщина со стороны проулка. Выгладывает из-за угла дома. Выбегает на площадь.
   ОП: Камера следит, как женщина пересекает площадь. До темного проулка по другу сторону площади уже не долго. И тут шум дождя перекрывает чей-то крик:
   За кадром мужской голос: Эй! Кто там?! Стой!..
   СП: Женщина оборачивается на ходу.
   ОП: Из за памятника выходят двое патрульных. Увидев женщину, они скидывают с плеч автоматы. Кричат: "Стоять! Стой, кому говорят!.."
   СП: со спины: женщина вбегает в переулок.
   За кадром мужской голос: Стой, зараза!.. Стой, сейчас стрелять будем!..
   ОП: съемка из проулка. Вбегает женщина. За ней бегут двое патрульных. Женщина подбегает к подъезду. Над дверью горит лампочка. Чем-то завернутым в мешковину, женщина разбивает лампочку. Растаивает в темноте. Патрульные вбегают в проулок, не заметив женщину, пробегают мимо подъезда. Камера поворачивается. Патрульные бегут дальше, в глубь проулка.
   СП: Женщина появляется из тени, смотрит в след патрульным и выбегает из проулка, скрывается за углом дома.
  
   Сцена 3:
   ОП: патрульный "Хаммер" припаркованный возле тротуара.
   Съемка в машине.
   КП: Поручик. Один на заднем сидении. Соломенные усы, голубые глаза, синяя с серебром форма. Что-то крутит в руках.
   М: руки поручика крутят тонкую сигарету.
   КП: Поручик берет сигарету в рот. Прикуривает от огнива. Затягивается. Выпускает облако дыма в потолок.
   Поручик: (недовольно) Ну, скоро там?..
   КП: капрал-водитель крутит ручку настройки передатчика.
   Капрал-водитель: (через плечо, извиняясь) Сейчас, сейчас...
   Поручик затягивается сигаретой, выпускает дым.
   Поручик: Не, ну охламоны ли эти, из службы успокоения? Не могли взять какую-то старуху. Эх, послали бы меня... Я бы им показал... Я бы этих оболтусов научил... А теперь ищи-свищи эту старуху...
   СП: Водитель продолжает крутить ручку приемника.
   Капрал-водитель: Со смертью шутки плохи...
   Поручик: (передразнивая) Плохи... Верховный наш, хоть и при смерти, но не дурак! С сегодняшнего дня он смерть отменил! И теперь ее отловить нужно. Схватить и уничтожить!..
   Поручик нервно затянулся и недовольно скривился.
   Поручик: А как ее словишь с такими безрукими капралами, как ты!.. Чего с приемником возишься так долго? Чего копаешься? Короче, бросай это! Поехали в управление...
   КП: (съемка с улицы) тонированное окно патрульной машины. Окно медленно опускается. Из него вылетает окурок.
   Камера немного отъезжает. Под окном, прижавшись к машине, сидит женщина в черном. Когда машина трогается, она кидается в ближайший подъезд.
   Камера еще отъезжает, поднимается вверх. Показывает старый, обшарпанный дом с остроконечной крышей, которую заливает свет полной луны.
  
   Сцена 4:
   Черный экран. За кадром: приглушенный шум дождя и три удара о дерево. Это кто-то стучит в дверь.
   ОП: Немолодой мужчина (Аким), неожиданно просыпается и резко садится в постели. Присушивается. Шум дождя. Капли стучатся в окно. Снова три удара.
   КП: Аким поворачивается к двери. Откидывает одеяло, надевает халат, обувает тапочки и замирает. Снова прислушивается.
   Шум дождя за окном. Снова три удара.
   СП: (съемка из коридора) Аким несмело подходит к двери, прижимается к ней ухом. Прислушивается.
   ОП: когда кто-то вновь стучит в дверь, Аким в испуге отпрыгивает от нее.
   КП: Испуганное лицо. Аким тяжело дышит. Осматривается по сторонам.
   СП: Аким снова прижимается ухом к двери.
   Аким: Кто?..
   Из-за двери, женский голос: Это я...
   Аким: Кто это "Я"?..
   Из-за двери, женский голос: Смерть...
   Аким отстраняется от двери. На лице замешательство.
   СП: (съемка из парадной) Спиной к камере стоит женщина в черной сутане и перекинутой через плечо косой, завернутой в мешковину. Женщина стоит лицом к закрытой обшарпанной двери. За дверью слышно какое-то движение, щелчок замка, дверь со скрипом открываться.
   КП: Лицо Акима в проеме приоткрытой двери.
   Аким: А-а-а... Так вас же вроде запретили?..
   СП: Смерть со спины. Она пожимает плечами и чихает.
   КП: Лицо Акима в дверном проеме. Он опускает глаза, смотрит на ноги Смерти.
   КП: Камера спускается вниз от бледного лица Смерти к ее ногам. Одежда мокрая, облегает худенькое тельце. Под ногами - лужица дождевой воды.
   СП: (съемка из коридора квартиры Акима) Аким открывает дверь и жестом приглашает смерть в квартиру.
   Аким: Э, так вы простудитесь... Заходите в дом...
   КП: Смерть несмело и застенчиво улыбается.
   СП: (из коридора) Смерть заходит в квартиру. Аким прикрывает за ней дверь, ведет ее через коридор, заваленный всяким хламом, в спальню. Достает из шкафа халат и полотенце.
   Аким: Берите. Оботритесь и переоденьтесь. А потом ложитесь в постель. Я только уберу лужу в коридоре. Чтоб следов не осталось. За вами, наверное, гонятся?
   КП: (съемка в парадной) В руках Акима половая тряпка. Он вытирает лужу. Камера подниматься на лицо. Аким замирает, когда на улице раздается чей-то крик. Аким быстро встает и заходит в квартиру.
   СП: (съемка из коридора квартиры) Аким идет на кухню.
   КП: Аким подходит к окну, отодвигает занавеску.
   КП: (как бы глазами Акима) Улица за окном. Дождь, лужи. По дороге проносится патрульный "Хаммер". Когда машина уезжает и стихает рев мотора, снова слышно только дождь.
   СП: Аким опускает занавеску. Отходит от окна. Подходит к столу. Рука тянется к бутылке водки.
   КП: Аким берет в руку бутылку, открывает, наполняет половину граненого стакана. Закрывает бутылку. Подвигает к стакану маленькую металлическую банку с надписью перец. Берет из чашки, стоящей рядом, чайную ложку. Набирает перец. Кидает в стакан с водкой. Размешивает.
   СП: (из коридора) Аким берет стакан и идет в спальню.
   ОП: (со спины Акима) Смерть сидит в кровати. Завернута в халат и укрыта одеялом. Мелко дрожит. Рядом, на стуле, висит мокрая черная сутана. Завернутая в мешковину коса - прислонена к стене.
   СП: Аким протягивает Смерти стакан водки. Она берет его. Аким садится в кресло напротив кровати.
   Аким: Выпейте это. Это водка с перцем. Профилактика от простуды.
   Смерть: Спасибо...
   КП: Смерть залпом выпивает водку. Водка пошла не в то горло и Смерть закашлялась.
   Аким: Что ж вы так...
   СП: Аким стучит ей по спине. Смерть успокоилась, отдышалась.
   Смерть: Спасибо...
   Аким: Всегда, пожалуйста...
   ОП: Аким отходит от кровати, достает из шкафа какие-то одеяла. Стеллит их на полу.
   Смерть: Вы что, будете спать на полу? Если я вас стесняю, я могу уйти.
   Аким: Ну что вы такое говорите?..
   Смерть: (извиняясь) Но мне так неудобно...
   Аким: (ворчит) Неудобно спать на потолке. Одеяло падает (поворачиваться к Смерти, улыбается) Лежите, лежите... Вы ведь дама...
   КП: Смерть смущенно улыбается.
   Смерть: А я уже и забыла, что я не только Смерть, но и девушка...
   КП: Смерть опускает глаза. Тихо хихикает. Поднимает глазки и лукаво смотрит на Акима.
   Смерть: Может вы, все-таки не будете спать на полу, а как хозяин ляжете на кровать...
   Аким: Я же вам ответил. Лежите. Вам нужно согреется. Хорошо согреется. Тогда и простуды не будет.
   Смерть: А ТЫ ляг рядом. Мне так будет теплее...
   КП: Многозначительный взгляд Смерти. Лукавая улыбка.
   КП: На лице Акима замешательство. Но длится оно всего пару секунд.
   СП: (съемка из коридора) Аким отбрасывает ногой одеяла, которые постелил на полу. Подходит к постели.
   Уход кадра в темноту.
  
   Сцена 5:
   КП: Улица из окна акимовой кухни. Утро. Светло. С крыш падают редкие капли. Дорога мокрая. Лужи. По тротуарам идет, постукивая тростью, пожилой мужчина.
   СП: Аким стоит возле окна. Смотрит на улицу. Потом опускает занавеску. Подходит к столу. Берет пачку папирос, пепельницу и спички.
   ОП: (съемка в спальне) Аким заходит в комнату, подходит к кровати. Придвигает к кровати стул, на котором висит уже сухая сутана Смерти. Аким ставит на стул пепельницу. Достает из пачки папиросу, прикуривает. Кладет пачку и спички на стул. Залазит под одеяло.
   КП: Аким затягивается дымом, а потом выпускает его в потолок.
   СП: Рядом с Акимом начинает шевелиться одеяло. Из-под него вылезает Смерть. Бледная, с прямым черным волосом до плеч. По заспанному лицу и довольной улыбке видно, что прошедшая ночь ей понравилась.
   Аким: Доброе утро! Как спалось?
   Смерть: Отлично!..
   Аким: Я рад...
   Смерть: Я тоже рада, что не ошиблась вчера с выбором дома и квартиры...
   КП: Смерть целует Акима в щеку, берет папиросу, затягивается и отдает обратно.
   ОП: Смерть откидывает одеяло. Встает. Она полностью обнажена. У нее худое и бледное тело. Она встает на носочки, подтягивается...
   Смерть: Я схожу в ванную?..
   КП: Аким затягивается папиросой и согласно кивает.
   СП: Смерть выходит из спальни. В кадре остается курящий Аким.
   КП: Аким последний раз затягивается, потом тушит папиросу в пепельнице.
   СП: Аким на кухне. Набирает в чайник воду из-под крана. Ставит на плиту. Зажигает конфорку. Все это врем я слышно шум воды в ванной. Перекрикивая этот шум, Аким разговаривает со смертью.
   Аким: За тобой следили?
   Смерть: Нет...
   Аким: (себе под нос) Нет...
   КП: Чайник на горящей конфорке.
   СП: Аким садится на табурет возле стола, облокачивается о стену.
   Аким: Скажи, а там, за порогом смерти... Там что-нибудь есть?.. ну, я имею в виду, что не может быть, чтоб ничего не было... Что-то же должно от нас оставаться?.. Что-то же должно оставаться от нашего сознания, наших мыслей, от воспоминаний?..
   Смерть: (перекрикивая шум воды) Не знаю (шум воды стихает, Смерть закрыла кран, вышла в ванной; стоя обнаженной в коридоре, она вытирала полотенцем волосы) Не знаю. Я ведь только отнимаю жизнь. А что потом - меня уже не касается.
  
   Сцена 6:
   КП: Аким наливает в чашку кипяток. Заваривает чай.
   ОП: (съемка на кухне) Аким и Смерть сидят за столом, пьют чай и едят печенье. Смерть уже одета в свою сутану.
   Аким: Прости. Из еды больше ничего.
   Смерть: Да я и не прожорливая...
   ОП: Аким и Смерть пьют чай маленькими глотками. Молчат.
   За кадром: визг тормозов нескольких машин. Открываются и захлопываются дверцы автомобилей.
   КП: Аким резко поворачивает голову к окну, а спустя секунду бросается к подоконнику. Отодвигает занавеску.
   КП: За окном, на улице - два патрульных "Хаммера" возле подъезда. Из них выбегают гусары в красных мундирах, с саблями в ножнах и автоматами в руках. Всего их - человек восемь.
   СП: Аким поворачивается к смерти.
   Аким: Гусары.
   Смерть: (после небольшой паузы) Я смогу уйти через крышу?
   Аким: Они не дураки, наверняка перекрыли...
   Смерть: Ну что ж...
   СП: Смерть сделала еще глоток чая и пошла в спальню. Обратно она вернулась с косой в руках.
   КП: Смерть проводит пальцем по лезвию.
   М: На пальце появляется тоненькая струйка крови.
   Смерть: (улыбаясь) Надеюсь, еще хотя бы парочку я успею с собой забрать...
   СП: Аким у окна.
   КП: Лицо Акима. Он растерян.
   СП: Аким поворачивается к окну. Смотрит на улицу.
   КП: Аким поворачивается к Смерти.
   Аким: Выполни мою просьбу... Всего одну...
   Смерть: Какую?
   Аким: Забери меня...
   КП: Лицо Смерти. Она удивленно приподнимает бровь.
   Аким: (спокойно) Если тебя схватят и убьют, то я никогда не умру... Никто больше не умрет... А мне уже не хочется жить. Я не хочу жить в этих трущобах. Не хочу жить в этом мире...
   Смерть: (подумав несколько секунд) Хорошо. Когда надумаешь, скажи.
   Аким: Я уже готов.
   Смерть: (после паузы) Тогда подойди...
   ОП: Аким подходит к Смерти. Смерть кладет руку ему на грудь.
   КП: Она закрывает глаза.
   КП: Рука на ладони. Камера наезжает и как бы проходит сквозь нее. В кадре появляется сердце. Оно сокращается еще два раза, а потом неожиданно сжимается и замирает.
   Камера резко отъезжает назад от КП к ОП.
   ОП: Смерть убирает руку, и Аким оседает на пол.
   КП: Гусары выбивают дверь сапогами и прикладами автоматов. После третьего раза дверь начинает трещать. После пятого - падает внутрь квартиры.
   ОП: (съемка в парадной со спины гусар) Гусар пятеро. Дверь падает, и они вваливаются в квартиру.
   СП: Гусары замирают перед входом на кухню.
   КП: Ошарашенные лица гусар, когда они увидели Смерть.
   КП: Насмешливая улыбка на лице Смерти.
   Смерть: И что ж вы стали? Страшно, да?..
   Поручик: Огонь!.. Огонь!..
   СП: Смерть одним взмахом косы срезает первых троих. Потом поручика.
   КП: Испуганное лицо еще одного гусара.
   М: Он судорожно передергивает затвор автомата, но у него это не получатся.
   КП: Снова испуганное лицо гусара.
   ОП: Гусар бросает автомат, разворачиваться и выбегает из квартиры.
   СП:(съемка в парадной) Гусар спотыкается, скатываться вниз по лестнице. Поднимается и бежит дальше.
   ОП: (съемка на кухне) Смерть открывает окно, высовывается по пояс.
   КП: Смерть засовывает два пальца рот, насмешливо свистит. Свит резко прерывается звуком выстрела. В лоб смерти вонзается пуля. Ее взгляд замирает.
   Уход в темноту.
  
   Сцена 7:
   КП: В кадре газета. Заголовок на первой полосе (огромными буквами): "Эра бессмертия!"
   СП: Ликующие люди на площади. Машут флажками и шарами. Улыбаются.
   КП: Газета. Заголовок: "Без конца: мы будем жить вечно".
   ОП: Площадь, наполненная людьми. Праздник. Концерт. Фейерверк.
   КП: Газета. Заголовок: "Смерть нам больше нестрашна!" и рядом фото Смерти с простреленной головой.
   СП: Хозяин похоронного бюро читает эту газету, стоя в зале с гробами. Сокрушенно качает головой.
   ОП: Здание похоронного бюро. Над входом табличка: "Ритуал". Из здания выходит хозяин бюро с лестницей. Залазит на стремянку и откручивает вывеску.
   КП: Газета. Заголовок: "Хвала Верховному Предводителю! Хвала Бессмертному Предводителю!"
   ОП: Холл дворца Верховного Предводителя. Дворецкий стремительно идет к лестнице в сопровождении трех профессорского вида мужчин. Они поднимаются по на второй этаж, заходят в спальню Верховного.
   СП: (съемка в спальне) Входят дворецкий и профессоры. В спальне их встречает богато одетый толстый мужчина. Это Главный Советник Рафид. Он протягивает руку для приветствия.
   Рафид: (с озабоченным видом) Я - Главный Советник Верховного Предводителя. Очень рад, что вы так быстро прибыли.
   1-й Профессор: Для нас это честь. Чем мы можем Вам помочь?
   Рафид: Не мне. Верховному Предводителю.
   СП: Рафид отходит в сторону. В кадре: кровать с Верховным Предводителем. Он бьется в конвульсиях. Четыре адъютанта с трудом удерживают его тело за руки и за ноги.
   2-й Профессор: Что с ним... Что с Верховным...
   Рафид: (перебив профессора) Агония. Это агония. Смерть убили в тот момент, когда Верховный Предводитель тоже был одной ногой в могиле. У него началась агония, но из-за того, что Смерти больше нет, он уже восьмой час не может умереть...
   1-й Профессор: (с сочувствием)Ужас... Это действительно ужасно...
   3-й Профессор: Но чем мы можем помочь? Лекарств от этого нет...
   Рафид: Раз нет лекарств, будете создавать новую Смерть.
   2-й Профессор: Простите... Не понял вас...
   Рафид: (кричит) Чего ты не понял?! Вы создадите новую Смерть! Искусственную, синтетическую... Мне все равно! Если вы этого не сделаете... Убить теперь я вас не могу, но сделать жизнь вечным мучением - запросто... Приступайте! Вперед! За работу!!!
   СП: Бьющийся в агонии Верховный Предводитель. Камера медленно наезжает и постепенно уходит в темноту.
  

КОНЕЦ

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"