Аннотация: Экранизация собственной одноимённой повести, опубликованной в "Уральском следопыте". Полнометражный художественный фантастический телевизионный фильм с оригинальной трактовкой причин распада СССР. Рассчитан на малый постановочный бюджет, без сложных натурных сцен или дорогостоящих спецэффектов. Ориентировочная продолжительность - 1 час 20 мин. Спецслужбы РФ озабочены увеличением радарных фантомов, создающих трудности для ПВО страны. Вспоминается проект КГБ начала 80-х годов на основе вывезенных из США электронных схем. Сравнительно несложный прибор в состоянии засечь остаточное электромагнитное поле человеческих душ умерших людей. Руководство СССР потрясено: коли есть душа и её посмертное существование, то, скорее всего, Бог, рай, ад тоже существуют. Больше нельзя управлять страной, игнорируя неизбежность загробного воздаяния. Прежние методы неприемлемы. Увеличение числа фантомов на радарах есть следствие нынешней моральной ситуации в России, когда миллионы людей не удовлетворены своей жизнью, а их души не находят покоя в посмертии. Главные роли: офицер ПГУ КГБ СССР, стоявший у истоков проекта в 1981-82 г.г., и молодой радиоинженер, сумевший запустить аппаратуру. Они встречаются вновь в 2010-х годах из-за радарных феноменов. Целевой аудиторией является как старшее поколение, помнящее Советский Союз, так и нынешняя молодежь, не равнодушная к судьбе России и иных постсоветских стран. Подача материала происходит на фоне диалога двух главных героев в 2010-х годах, перемежающегося сценами воспоминаний о событиях до Перестройки и документальными кадрами с военной техникой. Интрига и напряжённость в течение времени фильма поддерживается за счёт постоянно муссируемой мысли: не бывает сроков давности в таких серьёзных случаях. Прошлое может настичь в любой момент. Инженер, самовольно воспроизведший уничтоженное в 80-х годах оборудование, признаётся вероятным каналом утечки секретной информации, задержан, в отношении него будут приняты "радикальные меры". Плюсами будущего фильма, которые позволяют надеяться на его успех, являются: приключенческая канва, связанная с работой спецслужб, ироническое повествование о быте начала 80-х годов в инженерной среде - смесь юмора и лёгкой ностальгии, а также общая морально-философская направленность, которая не позволит счесть фильм пустышкой. Есть налёт романтики, поиска творческого начала даже в рутинной работе. В финале один из персонажей догадывается, откуда берутся радиофантомы на экранах радаров ВВС: "Это души погибших летчиков, не пожелавших расстаться с небом и после смерти".
|