Матвейчук Павел Александрович : другие произведения.

Колобок и Юнг!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


КОЛОБОК ТАМ ПРАВИТ БАЛ

   Жил да был один дядька, и звали его Карл Густав Юнг. Кто не слышал о нем доселе - не огорчайтесь - скорее всего, он был вредным и неуживчивым в быту. К тому же он давно умер. Кстати, Юнг был знаком с Фрейдом, который тоже умер.
   Нам же он интересен следующим. Есть такой термин "коллективное бессознательное", кстати, будучи умными людьми, вы не можете не понимать, что это такое. Так вот этот Юнг, изучая это явление, заинтересовался архетипами. Это понятие означает некие первичные образы, которые часто соответствуют мифологическим темам, и которые вновь и вновь появляются в народных сказках и легендах различных времен и народов. Как выяснилось, если толковать русские сказки согласно методике Карла нашего Юнга, то можно придти к совершенно неожиданным результатам.
  

САТАНИНСКАЯ сущность КОЛОБКА.

   Давайте во первых строках вспомним кто/что суть есть Сатана в околобиблейской трактовке. Итак, изначально он был любимым ангелом Бога, а Бог, в свою очередь, был его любимым богом (или что-то в этом роде). Возвысил Господь ловкача этого и молвил, что, имярек ангел зело молодца и этим самым люб Демиургу, творцу то есть. Но взбунтовался гордец-ангел, стал под Всевышнего копать. И вот гордо начал он реять над морями и полями, собирая рати таких же придурков, дабы хунту устроить. Но в итоге, разведка доложила точно, и Архангел, м-м-м, пусть будет Михаил, командою взметен, уработал этого нахала своим огненным мечом. Вот такая поучительная история. Кстати, более подробное описание этих событий можно найти в книгах некого Дж. Мильтона. Впрочем, это присказка, не сказка. Сказка только начинается. Итак, внимайте, началась.
   У "Христа" и "Антихриста" сиречь хорошего и злого парней есть свои особенности. В частности добрые и славные ребята отличаются непорочным зачатием. А наш герой что? "По сусекам поскребли, по амбарам помели, набралось муки горсти две". Зачатие явно непорочное.

Кстати, возможно изначально это слово выглядело так: "оКолоБОГ", что означает, как вы догадались, некую близость между Всевышним и этой субстанцией. Однако многовековое стремление народа к редуцированию и тайносказу сделали свое дело.

   Но кто же вдохнул жизнь в это "тельце"? кто появил его из небытия? ДЕД и БАБКА! Они синкретны, они двуедины - это Бог, творец, создавший все и вся. Далее. Колобка положили остывать на окошко: значит, Колобка подняли до определенного уровня, его возвысили и возвеличили. См. присказку. Кстати, золотая округлость нашего героя, еще раз выдает Божественную суть: Солнышко - основной бог многий древних народов, в т.ч. и славян.
   Но Колобок взял и "прыг-скок" с окошка. Что же значит это самое "прыг-скок"? Он покатился. Покатился по наклонной, неверной извилистой дорожке. Он пустился во всетяжкие. Постепенно наш головоруконог, это и ежу ясно, деформируется, божественная позолота скрывается за толстым слоем грязи, и вот перед нами постепенно вырисовывается щекастая фигура Черного Ангела, Сатаны, Люцифера etc. Да и катится он не куда-то, а в темный лес, где полным-полно всякой мерзкой нечисти (вспмн. Леший, Баба-Яга, Кикиморы etc). Цель его ясна. См. присказку.
   Но Бог милостив. Он посылает Зайца, чтобы тот сумел образумить дитятку любимую, но тупую. Говорит Заяц: "Опомнетайся, пан, вернись, Он все простит". А Колобок ему в ответ: ты, мол, немодный среди меня, и вообще ты в горку бегом, а с горы кувырком. Плюнул ему в нос и дальше по грязи покатился. По дороге и Медведю на ухо наступил, и Волка за товарища не признал. Катится Колобок, костерит на все лады Деда с Бабкой... Кстати, три раза подходили звери к куску теста. Уж не связано ли это со Святой Троицей? Зарвался Колобок, покарал его Господь. Архангел, м-м-м, пусть будет Михаил Колобка, с огненным мечом - хвостом, взял и съел (читай "победил") низвергнул Люцифера туда, куда попадает всякая еда. Со всеми вытекающими и вылезающими последствиями. Чем не Ад?

***********

  
  

В ожидании ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ.

   Вообще, при более пристальном рассмотрении сказки зачастую предстают в виде этаких забавных приложений к Библии, это нечто вроде комиксов, что плодятся и размножаются после удачных супер-мегаблок-бастеров, как китайцы в урочный час. И, конечно, все завуалировано, скрыто под толстым слоем волшебной глазури. Кто найдет правду - тот молодец, а кто не найдет - тоже, потому что настоящие смыслы воздействуют на бессознательное (как индивидуальное, так и коллективное), и эффект так или иначе все равно достигается.
   Не надо быть пылесосом, чтобы догадаться, что это вступление довольно важно в своем пояснительном контексте.
   Итак, трактовка любимой всеми с детства сказки "Курочка Ряба" в нашем варианте выглядит именно так.
   В этот раз в образе Бога выступает сама Курочка. Кстати, для выведения желтых пушистиков, хохлушкам-несушкам вовсе не обязательно наличие кукарекающего горлопана. Соответственно, божественная инь-яневская двуединость заключена в образе наседки уже с самого начала. "Снесла Курочка Ряба яичко. Да не простое, а золотое (!)". Курочка­ -­­­ а мы понимаем, что это Всевышний - дает роду людскому плоть от плоти своей, кровиночку свою. Обратите внимание, что яичко и форму определенную имеет, да и цвет соответствующий. Се говорит о том, что не левое дитя народу явилось, а действительно, Бог отцом Его выступает. А Сын Божий кто? Тут к митрополиту Фивейскому (?) можно не ходить - всем ясно - Jesus Christ Superstar, он же Иисус из Назарета Христос, он же Анна Канцеленбоген (хотя это из другой оперы, точнее фильма).
   И пошло Яичко Золотое в народ, рассказывать, что надо книжки добрые учить и воспитанными быть, что злые, гадкие, нехорошие Бармалеи - уже не модно, а совсем наоборот. Но народ - Дед и Бабка, опять-таки квинтэссенция и воплощение мужского и женского начал, - погряз в распутстве и неправде. "Иисус, walk across my swimming pool"! Что с басурманского значит "а ежели ты реален, то, значит, сумеешь обогнать мой новый катер, и тогда я поверю, и все мои ребята будут верить в крутость твою и Папы твоего". В рассматриваемом источнике подобное отношение к герою скрывается за следующими фразами: "Дед бил-бил..., бабка била-била...". Но! Внимание! Никто даже не поцарапал яичко! Теперь можно озадаченно почесать репу и читать дальше.
   Вспоминайте, в чем заключается апогей данного произведения? Как умные люди, вы сразу догадались: "мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось". Вот Оно! "Махнуть хвостиком" - это даже не полноценно-осмысленное действие - так, пустяк. А Иуда в Гефсиманском саду? Просто поцеловал Христа в щеку. Тоже, действие ни о чем. Но ведь в итоге Сына Божьего опознали именно благодаря предательскому чмоку. А Яичко раскололось именно благодаря маханию рудимента. МЫШКА и есть ИУДА!
   Тут народ раскаялся, но... Христа распяли, Яичко разбили, осталось лишь горевать, кручиниться да печалиться. "Дед плачет, бабка плачет"... Вот она вечная поговорка: "Нет пророка в отечестве своем". А если и появляется, то на крест его или просто сказать, что Сорокин не писатель, а фуфло. Но милости Бога не на одну сказку русскую-народную хватит. Говорит Курочка: "Не плачь, дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое". И утешился тогда люд мерзкОй, понял он, что придет день, и появится Иисус в белой хламиде и будет Второе Пришествие, и будет Страшный Суд, где "аз воздастся"!
  
  

Вмерзшие в лед души

   Надо сказать, что сказочные персонажи, путешествуя по разным сказкам, практически не меняют своих функций (см. "Морфологию сказки", В.Я. Пропп). Так и Мышка в сказке "Репка" несет в своем образе обоснование того клейма, что прочно въелось в эту серую шкуру после того как мы детально рассмотрели "Курочку Рябу" и обличили ту обитательницу половых щелей.
   А теперь подробнее.
   Сказка "Репка" по праву считается одной из лучших в нашем фольклоре. По нашему мнению, именно в этом завуалированном апокрифе достигается апогей тайнописи и криптографии, именно в этом произведении демонстрируется недюжая образованность народа нашего лапотного. Начать надо с того, что в сказке 7 персонажей. Это Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и МЫШКА. Но дело в том, что это не все участники трагедии. Намеренно или случайно, но в сказке выпущены два действующих персонажа. И доказать это очень просто. Ведь как там: "... позвала Жучка кошку..., кошка - мышку...". Мы ведь здравомыслящие люди, и мы понимаем, что Жучка не могла позвать на помощь кошку - дак ведь вражда у них вековая, а кошка по той же самой причине не могла к мышке обратиться. Внимание! Жучка позвала Енота (вот это я дал!), тот - кошку. А на кошкин зов явился Опоссум (а тут я себя превзошел!). Вот он-то и обратился к мышке с просьбой о помощи.
   А нут-ка, сочтите, уважаемые, сколько всего люда да зверья с овощами в сказке нашей теперь обретается? Правильно, ровно ДЕВЯТЬ! И последней числится там никто иной как МЫШКА, которую в прошлой сказке обличили мы с должным пафосом как Иуду. И все это вот к чему. В развеселой дантевской "Божественной комедии" именно девять кругов Ада. И именно в последнем, девятом, позволю себе напомнить, вмерзшие в лед озера томятся души самых отмороженных отморозков (просто мастер слова - я). Тут вам Обманувшие доверившихся, здесь Предатели Благодетелей, там же Предатели величества божеского и человеческого. Улавливаете мысль мою изощренную? Отныне клеймим позором за преступления против Бога и человечества Мышь - Иуду христапродАвца. Ведь Иисуса, на этот раз принявшего вид округлой и золотой репки (знакомые морф и колористика), вытащили из земли и обрекли на погибель именно с помощью решающего усилия Мышки. Кодировка наших сказок может соперничать с шифрами того французского лекаря, но, ведь может собственных Платонов...
  

Как Галилей в окно сиганул.

   Масштабен русский народ в помыслах своих. Вот, допустим, предложат русскому людю число загадать, так будет это число с пятью нолями и еще девяткой на конце. А все потому, что глобально мыслим. Так и в сказках. Уж мало оказалось своих сюжетов, начали сказители темы брать из исторической европейской действительности. Сказка такая есть "Три медведя" называется, так все вышесказанное к ней относится. Помните (я же как-то смутно) царила одно время в странах гнилого Запада инквизиция. Игнатий Лойола сотоварищи во имя церкви католической людей жег, топил их болезных, кипятком обливал, в общем прожегал жизнь и небо коптил (да будет оценен сей каламбур). И встала таки сказка на защиту простых граждан от ревностных служителей веры. Сюжет, как помнится, прост. Девочка сдуру забрела в медвежий дом, поела, поспала, на стульях посидела, а когда медведи ее за это вздумали употребить внутриутробно, она выскочила в окно и убежала. Вот такой фееричный экшн-бред. Но при пристальном рассмотрении шелуха маразма сползает, и перед нашими восхищенными очами предстает нечто.
   В роли этой девочки предстает чудом спасшийся Джордано Бруно, ну или на худой конец старик Галилио или господин Коперник. Суть в том, что любой этих парней изначально существовал как некий апологет и приверженец этого "религиозного опиума". А сказочное жилище косолапых рассматривается нами как некий оплот католичества, где обитает "святая медвежья троица" во главе с Верховным инквизитором. Вообще, в глухом лесу ничего хорошего, окромя грибов, быть не может, там лишь всякий бред несуразный обитает (см. "Колобок"). Да дело и не в этом. ДжордАны-коперники, как свидетельствуют сказка и история, можно сказать, кормились из рук-мохнатых лап этой Церкви-избушки, в темном лесу. Причем хлебали так, что и за ушами трещало. Да и помимо пищи, благами как функционеры-конъюнктурщики были обеспечены: тут тебе и кровать, и стулья... Но правды суть за елеем речей скрыть довольно сложно, и в один прекрасный момент, перед этим основательно напакостив, девочка-галилей убегает. Причем убегает не как-нибудь - в окошко. То есть уходит в зримое! Оставив после себя раздрай и шатание. Вот так. Кстати, в сказке говорится, что девочка попала в избушку (лоно), сбившись с пути...

**********************************

  
   Павел Матвейчук
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"