Маслов Илья Александрович : другие произведения.

Традиционная Мужская Этика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы сражаемся со всем Мiром за весь этот Мiр. И Мiр будет принадлежать Триумфаторам!

  
  
  
   ...Ведь не мир мы, но меч принесём в рукавице кольчужной,
   И не мёд, но огонь станем пить на пиру из рогов,
   И не плачьте о нас - мы вернёмся когда будет нужно,
   Когда вновь призовут нас сражаться за Старых Богов.
   А придёт Рагнарёк - рассмеёмся надменно и гордо:
   Что нам жизнь, что нам смерть - с нами Один и наша звезда!
   Мы - враги бытия, мы - эйнхерии Вечного Норда,
   Чья дорога в Огонь пролегла по щиту изо Льда.
   Александр Аринушкин, "Пробуждение Героев"
  
   С давних времен известно, что Микрокосм и Макрокосм, внутренний мир человека и Мiр вокруг него, неразрывно связаны. "Неча на зеркало пенять, когда рожа крива" - гласит народная пословица: прежде, чем удивляться и негодовать по поводу повсеместной деградации и торжества плебейских ценностей, нужно разобраться, что же мешает нам достойно противостоять вырождению, поруганию святынь, разрушению славянской России и всей арийской Европы? На мой взгляд, ответ прост: мы утратили традиционную мужскую этику, неписанный кодекс Витязя, а уже потом начался распад Империй, у которых не осталось защитников. Какими же качествами, каким взглядом на Мiр обладали наши предки?
   Рядовому обывателю, родившемуся и воспитанному в "обществе потребления", практически невозможно понять мотивы, движущие Витязем-Кшатрием, более того - устремления и поступки воина любой классической цивилизации пугают этого обывателя. С одной стороны, современный человек чувствует "превосходство" по отношению к "дремучему" предку: как же, ведь мы, нынешние, не скованы никакими "религиозными предрассудками", мы знаем, что нет ничего важнее и ценнее человеческой жизни, никто и никогда не заставит нас жертвовать собой ради каких-то далеких "идеалов"... Но с другой стороны каждый обыватель, даже совсем оскотинившийся, чувствует некий священный трепет перед воинственной древностью и ее героями, он страшится признать, что это "дикое" и "варварское" время притягивает его. Что это, как не потребность раба в настоящем Хозяине, который хотя бы силой способен заставить "потребителя" и "избирателя" быть похожим на Человека?! Но Хозяев, Лордов, Владык больше нет, и "свободная" чернь разрушает мир...
   Лучше всего сущность традиционной мужской этики отражает девиз войск СС времен Второй Мировой: "Моя честь зовется верностью". Как известно, Гитлер и Гиммлер, рейхсфюрер СС, стремились в образе этих частей возродить европейские традиции рыцарских орденов и языческих тайных братств, и потому вся эсэсовская атрибутика и дисциплина строилась на традиционном фундаменте.
   Для Витязя, Мужчины - Защитника, Мужчины - Завоевателя, издревле Честь и Верность были неразрывно связаны. Воин, чья верность Идеалам, Вождю, Делу оказалась неискренней или недостаточно сильной, утрачивал Честь - уважение окружающих, благосклонность Богов, самоуважение, в конце концов. В то же время бесчестный человек, ищущий только "где бы получше устроиться", жонглирующий красивыми фразами и ничем не связанный с окружающими, кроме сиюминутной выгоды, просто не может знать, что такое Верность и обречен на предательство. Эти слова можно сказать обо всех исторически сложившихся воинских сословиях - ведических кшатриях, русских витязях, германоскандинавских викингах-хирдманнах, европейских рыцарях, нукерах Великой Степи, японских самураях. Честь и Верность для них были не "лозунгом", не "девизом" на гербе "корпорации", а единственным Путем, по которому можно следовать в этой жизни и в любой иной.
   Верность Богу и Императору (как бы они не назывались в той или иной традиции) была еще и гарантом осмысленности существования, того, что жизнь Витязя имеет цель. Высшее Существо и Священный Правитель не просто олицетворяли идеалы Державы, они были тем краеугольным камнем, на котором держится все Мiроздание воина. Подчиняясь воле Бога и Императора, служа олицетворяемой ими Идее, воин обретает право требовать того же от тех, кто стоит в традиционной иерархии ниже его. Проще говоря, если сам он готов скорее умереть за Державу, чем позволить врагам сокрушить ее, то он вправе требовать того же самого и от наспех собранного городского ополчения, которое только что покинуло свои дома и лавки и вовсе не горит желанием расставаться с жизнью ради каких-то там идеалов.
   На этом примере мы видим, что у Витязя, Мужчины-Воина, принципиально иное отношение к Смерти, чем у сегодняшнего "электората". Если его идеалы, его Честь и его Верность вступают в конфликт с "реальностью", с самой жизнью, то он до конца следует Идеалам. "Поиграли, и хватит" - это девиз ублюдка, а не героя, потому что то, что ублюдок считает "красивыми словами", для героя обретает космический смысл: "или этот Мiр ценой Идеалов - или Идеалы ценой Мiра!" Мужчине не нужны "правозащитники" - он сам отстаивает свои Права, проливая свою и вражью кровь. Его гибель - это своего рода жертвоприношение самому себе, своей Славе, которая переживет его самого - а ведь некоторые мистические системы учат, что и весь наш Мiр возник, когда Творец принес самого себя в жертву себе же. Как говорит классический японкий кодекс Чести, "если перед самураем легли два Пути, он без колебания избирает тот, который ведет к Смерти". Этого никогда не поймет обыватель, но в то же время это ослепительно ясно любому, в ком есть хотя бы частичка Воина: Традиционные Идеалы всегда находятся в конфликте с действительностью, но лишь они придают смысл этой действительности. "Мертвые сраму не имут, если же побежим - позор нам будет!" - сказал величайший воитель раннего средневековья Святослав Хоробрый. Предать то, во что веришь, чему посвятил всю предыдущую жизнь - значит, перестать быть собою. И потому воин сознательно идет навстречу Смерти - чтобы вступить в поединок с нею самой... и может быть, победить ее. Возвращение Героя, Витязя, Викинга, Кшатрия из похода, с поля брани - это не просто победа над врагами, это победа над самой Смертью, и не случайно эти Герои запомнились потомкам как полубоги! Именно по этой причиной эйнхерии Вальхаллы смеются и пируют в окружении златокудрых валькирий, хотя знают, что в час Последней битвы они погибнут все до единого: отступить, укрыться, предать Богов и Всеотца - значит предать самих себя, а это куда более реальная и страшная смерть, чем пасть от удара вражеского меча или от клыков Фенрира.
   Не следует обходить вниманием и отношения между Мужчиной и Женщиной, которые закладывает традиционная мужская этика. Известная "патриархальная" фраза "женщина должна знать свое место" вызывает бурю негодования у всевозможных феминисток и прочих правозащитников. А почему, собственно? Каждый из нас должен знать свое место, должен найти его, иначе так мы и будем скитаться по жизни, как неприкаянные души. Если той или иной Жанне Дарк суждено сражаться рядом с мужчинами, если она рождена для войны, то она будет сражаться, будьте уверены. Но все-таки дело Женщины - это хранить домашний очаг, как дело Мужчины - этот очаг защищать и возвращаться домой с добычей, охотничей или воинской. В конце концов, еще в глубокой древности варварские племена не горевали, если с поля брани вернулось мало мужчин - от каждого из них может забеременеть несколько женщин, и родятся новые воины. А вот если что-то случалось с женщинами, то вставал вопрос о выживании всего племени... Ключевое понятие, на котором стоят Макрокосм и Микрокосм, на котором должны строиться отношения Мужчины и Женщины - это Гармония. И охранять эту Гармонию должен именно Мужчина-Воин.
  
   Такова традиционная мужская этика. Кому-то может показаться, что ныне - не лучшее время для жизни по ее принципам, но как уже сказано выше - Идеалы и Мiр всегда находятся в конфликте, а Мужчина-Воин всегда на стороне Идеалов, на стороне Веры, Империи и ее Императора, даже если Держава и ее Властелин находятся не в настоящем, а далеко в будущем. В этом постоянно меняющемся Мiре все-таки есть то, что не может измениться в принципе - Честь и Верность Витязя. И потому мы приветствуем Сумерки Богов, мы радуемся опасности и стремимся навстречу испытаниям - потому что Мужчина не имеет права избегать битвы. В конце концов, чем страшнее война, тем громче Слава Подвигов, совершенных на ее полях, и тем больше добыча, которую возьмет Победивший.
   Мы сражаемся со всем Мiром за весь этот Мiр. И Мiр будет принадлежать Триумфаторам!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"