Аннотация: Краткий курс истории формирования расовой мысли.
Наверное, для классических антропологов 19 - го века словосочетание "расовая антропология" было бы довольно странным: для них другой науки о человеке, не опирающейся на принцип разделения, попросту не существовало. Однако сегодня, когда очевидные исторические выводы фальсифицируются, а практическое значение антропологических исследований замалчивается, следует напомнить: расовые различия (и производный от них расизм) есть залог дальнейшей эволюции человека. Конечно, на нескольких листах невозможно раскрыть весь путь расологии сквозь века, но я и не ставлю такой задачи. Я просто хочу отдать дань гению великих ученых и показать, что все они были в истинном смысле борцами за счастье народа - националистами и расистами.
Говорить о конкретном моменте возникновения расизма бессмысленно - он инстинктивно свойственнен человеку от рождения так же, как, скажем, нелюбовь к экстремумам холода и жара. В каменном веке вражда древних, деградирующих рас и белого кроманьонца была столь яростной, что именно ею объясняют исчезновение, например, неандертальцев. Позднее, когда сформировались первогосударства и союзы племен, люди делили окрестные народы на два типа: людей одной расы, с которыми в случае необходимости можно даже породниться, и уж конечно - стоит торговать и поддерживать по возможности мирные отношения, и "чужаки", от которых ждали только обмана, подлости, предательства, и потому старались общаться как можно меньше, а войны с ними, как правило, велись до полного уничтожения врага или изгнания его на ничейные земли.
Однако территории, принадлежавшие сильным народам, постоянно расширялись, захватывая земли соседей, часто предпочитавших зависимость и даже рабство резне до последнего человека. Возникала необходимость создавать подробные религиозные и философские доктрины поведения в чуждом расовом поле. Если мы посмотрим на эпосы арийских народов, то в каждом из них найдем мотив противостояния предков - Богов, Героев - и демонических недругов с периферии (турсы и йотуны германцев, "татары" и "жидовины" русского эпоса), в которых легко узнать иноземных захватчиков другой расы. В логическом же аспекте подобные взгляды суммировал один из самых выдающихся ученых и философов Античности - Аристотель, говоря, например, о том, что есть люди, которым "быть рабами пристойно и полезно". Учитывая, что рабами в те времена признавались не на классовой основе, а, например - военнопленные (т.е. инородцы) или дегенераты от рождения, не способные полноценно существовать в классическом обществе (и потому не признававшиеся за "своих"), можно считать Аристотеля и теоретиком расового неравенства, очевидного для военной аристократии древней Европы. Ученик Аристотеля, великий Александр, с небольшой дружиной и греческими добровольцами разгромил все ближневосточные деспотии с их бесчисленными ордами. Эллин же Гиппократ (а позднее - ромей Гален) изложил догадки о расовых корнях многих эпидемий, указывая на черную Африку. Сегодня, зная о том же СПИДе, можно согласиться с античными врачами.
В древних Египте и Китае инородцев именовали не иначе, как "этими отвратительными и безобразными варварами", а евреи, чья элита сегодня имеет огромное влияние на мировую политику и экономику, создали исключительно расистскую религию превосходства.
С началом новой эры, когда на Европу обрушились Темные Века и орды кочевников, официальная религия провозгласила единство не по крови, а по вере, чем изрядно подорвала расовое чувство. Однако народы долгое время хранили наследие древних завооевателей: в уже упоминавшемся русском, например, эпосе враг - это всегда "жидовин", "мордвинич" или "татарин", война с которым ведется до последней капли крови, а сам он наделяется демоническими чертами "нечеловека". Связь русской женщины с ним расценивается как предательство и карается очень жестоко, а сын Ильи Муромца, выросший в плену у кочевников, возвращается, чтобы убить отца, в то время как тот же Илья Муромец, символ русского народа в былинах, любит женщину из "Земли Тальянской", которая рождает ему дочь. Множество сюжетов о супружестве с Европой - и жесточайшее противостояние с неарийскими захватчиками восточных деспотий и Степи! Восток для россов всегда был символом смерти, рабства и насилия.
К сожалению, интернациональный идеологический базис христианства смог вколотить клин между белыми людьми разных конфессий, в то же время заставив смотреть на единоверцев - инородцев как на братьев. Опять же сильнее всего это ударило по России, бывшей форпостом арийцев на Востоке. Доктрина "православный - значит русский" не оставляла шансов на победу в инорасовом поле... Только благодаря силе русского духа мы по сей день еще сдерживаем рвущийся в наши дома горско - степной сброд дикарей.
Однако с наступлением эпохи Возрождения и великих географических открытий в европейцах вновь разгорелся интерес к наследию античности. Когда русские исследователи достигли Камчатки, а Христофор Колумб открыл Америку, мировым колониальным державам потребовалось расовое знание. Его формирование - заслуга многих поколений гениальных и самоотверженных ученых, чьи заслуги и достижения никогда не удастся очернить или замолчать. О них мы и поговорим.
Невозможно без восхищения говорить о Карле Линнее (1707 - 1778). Вся жизнь этого человека стала подвигом во имя науки. Нет, он не был путешественником или первооткрывателем, однако, не будь этого скромного и образованного шведа, наше знание о мире являло бы довольно печальное зрелище. Линней предложил систему классификации живого по видам, родам и т.д., которая используется нами сегодня, и он же применил ее, описав ВСЕ открытые к тому времени живые существа, в том числе - и расы человека. Карл Линней верил в Бога и отрицал изменяемость в поколениях, но однозначно распространял Законы Природы и на вид Homo Sapiens, причем охарактеризовал негроидов как ленивых и управляемых волей хозяина, монголоидов - как следующих законам и традициям (почти то же самое он писал об американских индейцах - "управляются обычаем"), но с восхищением и законной гордостью поставил в разделе о белой расе: "Europeus Albus. Управляется Законами". Такой подход не только стал базисом для критики клерикализма в науке, но и предвосхитил интернационалистические заблуждения нашего времени.
Подход Карла Линнея к систематизированию развили такие люди, как Грегор Мендель (1822 - 1884), основавший учение о наследственности, передаче видовых признаков в поколениях и предвосхитивший достижения генетики, Фрэнсис Гальтон (1822 - 1911), первый теоретик современной евгеники, связавший внешние морфологические признаки с географией расселения рас, и Жозеф Артюр де Гобино (1816 - 1882), разработавший расово - антропологический подход в социологии и учение о неравенстве человеческих рас по аналогии с животными. Разумеется, подобные взгляды вызовут бурю возмущения у нынешних "общечеловеков", но что до них Великим, жаждущим абсолютного Знания? "Они заблуждались!" - заявит доморощенный антифашист, но тем самым он покажет лишь свою собственную природу. Нам же остается лишь молча поклониться тем Гениям, равных которым давно уже не рождалось...
Собственно же антропология, опираясь на подобные теории, развилась до грандиозной дисциплины, могущей предсказывать грядущее и заглядывать в давно минувшее. Приведу лишь некоторые примеры, характеризующие основных ученых того времени. Георгий Бушан и Марчиано Лимсон сформулировали теорию "эксцентрического давления мозга", опираясь на открытие младшего современника Линнея - Иоганна Фридриха Блюменбаха о том, что формирование мозга определяет формирование черепа. Теория о давлении мозга доказывала, что в зависимости от различного зарастания черепного шва между двумя половинами лобной кости, что мы наблюдаем у разных рас, развитие мозга происходит различными путями. Русский ученый Масловский в 1926 году так описал суть подобной классификации: "...на явление сохранения лобного шва у человека можно смотреть как на явление, связанное с совершенствованием его организации. Такая расчлененность черепа на парные лобные кости является благоприятным фактором как для содержимого черепа, так и для него самого." Об этом же писал швед Вильгельм Лехе: "Обычно парно закладывающиеся лобные кости срастаются у человека в одну кость на 1-2 году жизни. Реже это срастание останавливается на такой стадии, что лобные кости остаются в течение всей жизни разделенными лобным швом. Точными исследованиями доказано, что это срастание задерживается давлением изнутри, благодаря росту лобных долей головного мозга. Именно благодаря сильному росту этой части головного мозга обе лобные кости раздвигаются между собой, и продолжающееся окостенение не может восполнить промежутка между ними. Далее можно считать доказанным, что передняя часть мозговой коробки обыкновенно бывает больше у черепов с сохраняющимся лобным швом, нежели у таких, у которых лобные кости срастаются." И в самом деле, у тех же человекообразных обезьян черепной шов не сохраняяется, что и объясняется их стационарностью в эволюционном плане. По аналогии (это уже моя теория) можно предположить: как предками современного человечества стали те гоминиды, у которых череп и мозг могли развиваться в поколениях в отличии от предков обезьян, так и грядущее "сверхчеловечество" принципиально нового уровня развития произойдет именно от белой расы как расы с наиболее высоким потенциалом интеллектуального развития. Ведь человека делает человеком именно интеллект! Кстати, для Новгорода, Пскова, городов ганзейского союза, других мест высокой европейской культуры показатель "метопизма" (т.е. потенциала роста черепа) гораздо выше, чем в других местах. У двух народов, заложивших культурный базис для целых частей света, ацтеков (Мезоамерика) и этрусков (Европа), этот показатель и вовсе достигал рекордного уровня. Несомненно, впрочем, что у первочеловечества этот показатель был максимален, что и позволило людям выжить в борьбе за существование в первобытных лесах. По сей же день именно арийская раса (в широком смысле слова) является "рекордсменкой" по данному показателю.
В России расовая теория, не смотря на засилия поповщины и элементарной безграмотности широких масс, также развивалась. Вот несколько высказываний ее авторов:
"Известно, например, что у негров окостенение и спайка швов черепа происходит гораздо раньше, чем у белых; что у последних спайка всего чаще начинается швами задней доли черепа, тогда как у негров обыкновенно она проявляется прежде всего на передних швах и потом уже переходит на задние. Важность этих признаков, имеющих следствием более раннюю или позднюю остановку роста той или другой части мозга, очевидна для каждого, в особенности если принять в соображение, что человек составляет единственный пример в ряду существ, у которых мозг продолжает расти и после юности." (А.П. Богданов)
"Черная раса принадлежит к наименее одаренным на земном шаре. В строении тела ее представителей заметно более точек соприкосновения с классом обезьян, чем в других расах. Вместимость черепа и вес мозга черных меньше, чем в других расах, и соответственно тому духовные способности развиты меньше. Негры никогда не составляли большого государства и не играли руководящей или выдающейся роли в истории, хотя были в отдаленные времена гораздо больше распространены численно и территориально, чем впоследствии. Наиболее слабую сторону черного индивидуума и черной расы составляет ум: на портретах всегда можно заметить слабое сокращение верхней орбитальной мышцы, и даже эта мышца у негров анатомически развита значительно слабее, чем у белых, между тем она является истинным отличием человека от животных, составляя специальную человеческую мышцу". (И.А.Сикорский)
"По своим душевным способностям негритенок не уступает белому ребенку, он так же Способен к учению и так же понятлив, как белый. Но как только наступает роковой период возмужалости, то вместе со сращением черепных швов и выступанием вперед челюстей у них наблюдается тот же процесс, как у обезьян: индивидуум становится неспособен к развитию. Критический период, когда мозг начинает склоняться к увяданию, наступает гораздо раньше у негра, чем у белого, именно за это говорит более ранее сростание швов черепа у негра". (В.А.Мошков)
"Вес мозга у высших рас увеличивается до 40 раз, затем остается почти без изменений до 50 лет и потом начинает уменьшаться. Чем сильнее функционирует мозг, тем позже наступает врастание швов на черепе. У различных рас эти черепные швы зарастают неодновременно. Эту неодновременность следует ставить в связь со способностью к развитию мозга и сложностью швов. В низших расах, наименее способных к совершенствованию, швы менее сложны и очень рано сглаживаются; иногда они исчезают более или менее вполне от 30 до 40 лет. У рас более совершенных они сохраняются далее и сглаживаются гораздо позднее". (А.М.Фортунатов)
Грандиозный вклад в околорасовые проблемы внес знаменитый Чарльз Дарвин, выдающийся мыслитель и путешественник. Словно прозревая грядущие спекуляции "общечеловеков" на своем имени, он однозначно дал понять: эволюция движется борьбой за существование, разделением на сильных и слабых, прогрессивных и неполноценных, а никак уж не смешением "всех рас и наций", о чем с таким пиететом орут нам интернационалисты. Человек - такое же дитя Природы, как и всякая иная жизнь, и он должен быть воином своей расы во всем - или деградировать и исчезнуть. Дарвин справедливо видел борьбу видов в каждом проявлении живого - от брачного состязания самцов самых различных пород до узкоспециализированной формы клювов птиц. Он по-своему воскресил знание Античности и подкрепил его логичными аргументами.
Расовые теории позднее были связаны с археологией, историей, политикой и даже криминалистикой. Заслуга в этом принадлежит таким замечательным ученым, как Адольф Бастиан, Рудольф Вирхов, Людвиг Вольтман, Виктор Николаевич Звягин (именно он связал антропологические характеристики и характер, психологию общественного поведения, а значит - склонность к преступлениям, что объясняет излюбленный способ существования неарийцев в США и России - клановый бандитизм) и особенно - Жорж Ваше де Лапуж, любую работу которого я смело рекомендую своим читателям, прежде всего - "Определение Арийского". Одним из крупнейших в России специалистов в этих вопросах был философ и общественный деятель Меншиков, чье время выпало на предреволюционные и революционные годы. Он сделал необходимые выводы и обобщения, но царизму даже перед лицом опасности были не нужны национально, а не государственно или религиозно мыслящие люди. С приходом же к власти Троцкистско - Ленинских интернационалистов любой расовый подход к русскому народу, определенному на роль рабов, был запрещен, что и подтвердила трагическая смерть Меншикова.
До того, как такая же страшная тень накрыла и всю Европу, в Германии жил и работал один из крупнейших расовых теоретиков 20-го века, Ганс Гюнтер, который обобщил прежние теории в расовом вопросе, описал основные расовые типы Европы и их территориальное распространение, а также связал их с религией (работа "Религиозность Нордического Типа").
В наши дни многие теоретики западного расизма (Гастон Амодрюз) и люди искусства (Гюнтер Тейс, музыкант и поэт) не только подчеркивают общую судьбу Европы и славянства, но и возлагают надежду об освобождении арийской расы на Россию. Действительно, именно в России сейчас формируется расовый теоретический базис для всего белого человечества. Ключевой фигурой в этом, бесспорно, является Владимир Авдеев. Он не только посветил много работ исследованиям этих проблем ("Генетический Социализм", "Рассуждение о расовых предрассудках" и др.), но и неоднократно принимал участие в переиздании классических работ расовых теоретиков прошлого.
Из написанного же по данному вопросу мной я рекомендую обратить внимание на "Три Яда для белой расы" и "К необходимости национализма".
Итак, что же такое для нас расизм и расовое знание? Возможность понять природу каждой культуры и цивилизации? Шанс избежать трагедии, когда дети от межрасовых браков, с черепом, не соответствующим тазовому строению своей матери, получают травмы в первые мгновения жизни? Ключ к социальным процессам?
Да, конечно. Все эти определения верны. Но прежде всего Раса (и явление более молодого биолого - социального плана, нация) - это наш путь по дороге Эволюции, без компромиссов с соперниками и конкурентами. Жестоко ли это? С точки зрения слабого - да. Ну что ж, если мы слабые, то никто не отнял у нас права пасть в бою за свою свободу и Родину. Если же мы сильны, то мы обязаны завоевать Будущее. Да будет так! Dixi.