Машанов Антон Николаевич : другие произведения.

Убить Призрака

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   УБИТЬ ПРИЗРАКА
  
  -- Не понял, что ты имеешь в виду? - переспросил Адик.
  -- Это и имею - убить призрака. Точнее даже множество призраков. - Змей, усевшись на скрипнувшую табуретку, достал из пакета литровую бутылку водки, банку кильки в томате, пару вилок, полбуханки черного хлеба и разложил все это на второй табуретке, предварительно постелив газетку.
   Адик окинул взглядом комнату, в которой они оказались. Три на четыре. Стены, оклеенные желтой заскорузлой периодической печатью минимум десятилетней давности. Единственное пыльное окно. На дощатом полу навсегда застывшие в штукатурке отпечатки сапог, наверное, каких-то доисторических штукатуров или каменщиков. В углу ведро с вываливающимся наружу, как кишки, непонятным строительным мусором. В углу - пыльный топор, оставленный видимо теми самыми штукатурами. Хотя зачем штукатурам топор? Наверное это были плотники.
  -- Каких призраков? - рассеянно переспросил Адик, присел на третий табурет и, взяв консервный нож, стал ковырять им банку с килькой, стараясь не запачкаться.
  -- Понимаешь, весь этот твой сон, который ты сегодня рассказал, имеет вполне определенный контекст. Я бы даже сказал - руководство к действию. - Змей аккуратно порезал хлеб и, сухо щелкнув распечатываемой бутылкой, разлил по рюмкам. - Ты расскажи-ка еще раз, и поподробнее, в ощущениях...
  -- Подробнее? Ладно, попробую вспомнить. - Адик закурил и пустил дым в профильтрованный пыльным стеклом солнечный поток, который прямоугольно падал из окна в стену и пол. В потоке образовались отчетливые завихрения, смутно напоминающие фотоснимки далеких галактик.
  -- Сначала, как я тебе и говорил, все было как компьютерная игра. Идешь ты по дороге, чего-то делаешь, препятствия всякие преодолеваешь...А, вспомнил! Там были еще всякие другие фигурки игроков, с которыми я вместе шел по этой дороге. Они были такими забавными с виду, как мультяшки. Типа как допустим Симпсоны, только объемные и разные. Я еще подумал, как, интересно, я выгляжу со стороны? А потом вдруг что-то произошло...
   Адик говорил отрывисто, делая паузы, несфокусированным взглядом обводя предметы. Змей протянул ему рюмку и они не чокаясь выпили, занюхивая хлебом. Майское солнце упруго било в окно, а из звуков присутствовали только еле слышное шелестение уже слегка приодетых деревьев да периодическое биение башкой в стекло какой-то не проспавшейся мухи. Как и в интерьере, полный минимализм. Адик проглотил пропитавшуюся во рту алкогольными парами хлебную массу, сделал последнюю затяжку из докуренной сигареты и, растерев кроссовком бычок, продолжил.
  -- Правила вдруг начали меняться. Первое, что пошло не так, было внезапное препятствие на нашей дороге. Нужно было перепрыгнуть какую-то канаву. Первых из нас, кто прыгнул, насадило на здоровые железные шипы, выскочившие снизу. Хотя до этого все было тихо-мирно, никакого насилия и все такое... Причем это вдруг стало так реалистично... Не как раньше... Мы пошли дальше. На следующем препятствии кому-то оторвало голову. Причем натурально, с мясом, фонтаном крови и предсмертными воплями. Вот. Словом нас становилось все меньше... В итоге я вообще остался один...
   Змей разлил еще, и, капая на табуретку с тощих килечьих хвостов, сварганил пару нехитрых бутербродов.
  -- Следующее что произошло, - продолжал Адик, - были машины.
  -- В смысле - автомобили? - уточнил Змей, поднимая рюмку.
  -- Да, машины, которые пытались меня сбить. - Адик тоже взял рюмку, и они накатили по новой, зажевывая бутербродами и закуривая по новой.
  -- Так вот, тут такая интересная штука: в какой-то момент мне пришлось заскочить на капот проезжавшей машины и упереться в него руками. И тут я офигел! Как в компьютерной игре можно упереться руками во что бы то ни было? И к тому же я почувствовал ладонями тепло от капота. С этого момента я потерял ощущение сна и начал существовать в какой-то реальности. Машины исчезли и я пошел дальше. Дорога и пейзажи вокруг уже никаким чертом не напоминали компьютерные картинки. Препятствия тоже куда-то исчезли, зато появились люди, много людей. Они ходили вокруг, словно по делам, и никто со мной не разговаривал. Какое-то время я просто шел по дороге, а потом растерялся, не зная, что мне делать дальше. Ты, Змей, хоть раз в жизни видел сон, когда не знаешь, что делать дальше? Не в смысле теряешься в безвыходной ситуации, а как бездельник, который идет по улице без денег, и напрочь не знает, куда ему пойти?
  -- Пожалуй, нет. - Змей прилично задумался прежде чем ответить.
  -- Вот. И я запарился. Словно в компьютерном квесте, где ты совершенно не знаком с правилами. Не знаешь, что в этой реальности делать, да к тому же еще и не просыпаешься. В придачу, ко мне пришло понимание, что дальнейшее продвижение по этой дороге просто так, ничего не делая, абсолютно лишено смысла. А потом появился этот человек...
  -- Какой человек? - Змей поставил табуретку поближе к стенке и пускал дым в потолок.
  -- Больше всего он смахивал на бандита, такое ощущение у меня было. Здоровый такой небритый мужик. Он подошел ко мне и протянул нож. Такой здоровенный стальной ножище. И сказал - "Чтобы идти дальше, ты должен убивать".
  -- Что, так и сказал?
  -- Так и сказал, слово в слово. Я взял нож и стоял как офигевший. - Адик снова затушил в пол окурок и взгляд его случайно упал на топор. "Какого все-таки хрена он здесь делает?" - случайная мысль выглянула откуда-то как крот из норы и снова спряталась
  -- А дальше?
  -- Дальше? А-а, дальше началось самое главное. Стою я с этим ножом, смотрю по сторонам, ни хрена не понимая, и тут все люди вокруг начинают тыкать в меня пальцем и кричать - Смотрите, он не может, наивный, мол, парень. Мол, он, дурак ни черта не понимает. А я стою и до меня постепенно доходит, что если я и в самом деле хочу продвинуться дальше и не зависнуть на этой дороге насовсем, мне нужно взять и завалить этим тесаком кого-нибудь. И я взял и всадил нож в пузо ближайшему человеку.
  -- И что?
  -- Что?
  -- Что почувствовал?
  -- Вот тут тоже заморочка. Представляешь, я реально ощутил, как сталь входит в живое тело, как кончик ножа уперся в позвоночник...Я ощутил это, как реальность, понимаешь? Тогда для меня и существовала та реальность, другой не было. После этого тот человек исчез, толпа тоже куда-то рассосалась, а я пошел дальше, убивая встречных.
   Адик сам налил водку по рюмкам, протянул Змею и, подцепив на вилку ржавого цвета рыбу, выпил и закусил.
   - А дальше тоже как в игре, только более реально и страшно. Я шел по дороге, убивал тех, кто попадался навстречу. Сначала это были люди попроще с которыми затруднений не возникало, у кого-то я отбирал оружие. Сначала это был меч, на подобие самурайского, потом пистолет, потом винтовка. По ходу продвижения люди стали попадаться покруче, с которыми было не так легко справиться. У меня было ощущение, что я иду несколько дней...- Адик задумался. - Да, так оно и было. Я ночевал в придорожном лесу. Мне начало казаться, что я в каком-то кинобоевике, настолько я привык убивать. У меня даже появился определенный навык... А потом дорога кончилась и меня окружили.
  -- Кто окружил?
  -- Банда каких-то отморозков. Типа разбойники с большой дороги. С ними был тот, кто дал мне нож в самом начале. Я кажется успел пристрелить парочку из них, но они меня схватили. Они не стали меня убивать, а привели к какому-то человеку.
  -- Что за человек? - Змей подался вперед и стал похож на заинтересованного следователя, который случайно наткнулся на ниточку, ведущую к разгадке преступления.
  -- Похоже, что он был самым главным у них. А может вообще самым главным в том мире... Он сказал...
  -- Ты что, помнишь дословно?
  -- Да. Представляешь, я даже сам удивился. Он сказал - "Ты видишь только то, что хочешь видеть. На самом деле твои глаза всегда видят лишь бесконечность".
  -- Так и сказал?
  -- Да.
  -- А дальше?
  -- Дальше я проснулся.
   Змей снова откинулся к стенке. Адик пошебуршал в полупустой пачке сигаретами, достал одну, закурил, встал с табуретки и подошел к окну. Глупая муха продолжала стучаться в стекло.
  -- Ты Кастанеду на ночь не читал? - с неуловимой интонацией спросил Змей.
  -- Да пошел ты! - Адик усмехнулся. - Я Кастанеду уже года два как в руки не беру.
   Он непроизвольно начертил указательным пальцем на пыльном стекле подобие некоего иероглифа. Более всего он походил на иероглиф 43 гексаграммы И-Цзин, "выход".
  -- Ты давай объясняй, причем здесь "убить призрака".- Адик нарочито бодро потянулся, с шумом выдохнул и снова уселся на табуретку.
  -- У тебя женщина есть? - неожиданно спросил Змей, ковыряясь вилкой в консервной банке.
  -- Ты это к чему? - Адик явно не ожидал такого выпада.
  -- К вопросу о призраках. - Змей положил вилку на газету и посмотрел на Адика. - Так есть или нет?
  -- Ну-у...- Адик сразу сделал серьезное лицо, чем выдал себя с головой, - Наверное, скорее да, чем нет...
  -- Как это?
  -- Бля, ну ладно! Нет у меня никого, нет! - он манерно развел руками в стороны. - На кой хрен ты вообще меня про это спрашиваешь?
  -- Да ты не торопись, послушай, я все объясню. - Змей сложил руки в замок и покрепче устроился на табуретке. - Когда ты вечером выходишь на улицу, берешь пиво, и начинаешь искать какую-нибудь тусовку или просто бродишь по паркам - зачем ты это делаешь?
  -- Как это зачем? Погулять, повеселиться...
  -- Ты ищешь бабу.
  -- Почему сразу так? Нифига...- Адик энергично замотал головой, чем еще больше выдал себя.
  -- Не криви душой, чувак, - Змей снова закурил, пустив дым в потолок. - Ты весь как на ладони, так что не пудри мне мозги. Ты как волчара шатаешься по городу по вечерам и думаешь - вот сегодня точно повезет.
  -- Ну хорошо, хорошо. Да, у меня нет бабы и я хотел бы ее найти. И что дальше? - Адик сделал нарочито безразличное лицо и стал бессмысленно чиркать зажигалкой.
  -- А дальше слушай меня и не выпендривайся. Итак, каждый вечер ты выходишь из своего дома, пьешь пиво, рыскаешь по кабакам, прибиваешься к различным тусовкам с главной мыслью - возможно сегодня я наконец-то познакомлюсь с какой-нибудь девушкой. - Змей выделил последнюю фразу патетичным тоном и жестами. Адик сморщился от такого прямого сарказма, но промолчал.
  -- И что в итоге? - продолжал Змей. - В итоге как правило ты просыпаешься на следующий день с похмела, прогулявший все деньги, вспоминаешь что вчера было и держишься за голову. Какой, мол, я был дурак! Но!... Но, на следующий день ты снова выходишь из дома. Сегодня тебя пригласили на вечеринку и ты идешь туда с той самой мыслью - вот, сегодня точно что-то произойдет. В своем воображении ты наверняка успел нарисовать картинку того, чего ты так долго ожидаешь. Но на следующий день ты снова с похмелья, снова один и снова без женщины. Нет, конечно же, иногда кто-то просыпается с тобой в постели, но это совсем не то, чего ты хотел. Понимаешь, о чем я?
  -- Ну. - Адик серьезно посмотрел на Змея, перестав чиркать зажигалкой.
  -- Так вот,- продолжал Змей, удовлетворенный серьезностью собеседника. - Этот процесс, этот постоянный поиск имеет простое название - погоня за призраком. В твоей голове есть некая форма, образ, мечта. Не путай с темой "идеальной женщины". Вообще-то женщины здесь вообще не при чем. Это просто пример. Твой поиск обречен на неудачу по одной простой причине - то, что ты ищешь каждый раз выходя из дома, на самом деле существует только в твоей голове. Та некая женщина, с которой ты хочешь познакомиться, это фантом, иллюзия. И в погоне своей ты гонишься именно за своим представлением о том, как должно быть, а не за тем, что есть на самом деле. Врубаешься?
  -- Примерно да, - Адик налил рюмки до краев. - Начинаю догадываться, куда ты клонишь...
  -- Не спеши с выводами, слушай дальше, - Змей замахнул рюмку и крепко затянулся. - Так вот, как я уже сказал, эта погоня обречена на неудачу. Призрак только выматывает твои силы, маяча у тебя перед носом. И это не мистика какая-нибудь, а самая настоящая реальность. То, чего ты ждешь - никогда не случиться. Ведь ты понимаешь это?
  -- Понимаю, но...
  -- Понимаешь, не сомневаюсь, - перебив продолжил Змей. - Понимаешь мозгой, а толку никакого. Все равно продолжаешь поступать по-прежнему. В этом и заключается опасность призраков.
  -- И ты имеешь в виду, что именно таких призраков нужно...
  -- Погоди, не торопись, - Змей отправил в рот пару килек и закусил куском хлеба. - Этот случай - частность, которую я взял, чтобы тебе лучше была понятна основная мысль.
   Адик встал с табуретки и прошелся по комнате, скрестив руки на груди.
   - Ты, Змей, пока свою основную мысль разовьешь, три раза в магазин за водкой придется бегать, - он подошел к окну и словно изморозь стер со стекла пыль, открыв более прозрачное пятно.
   - Ладно, я и в самом деле что-то заговорился. Садись, - Змей потянулся за бутылкой.
   Адик отошел от окна и, запнувшись о топор, матюгнулся и поставил его обратно к стенке. Разлив по рюмкам Змей продолжил.
   - Главная мысль, которую я хочу тебе объяснить, и которая заключается в твоем сне, это то, что все мы живем среди призраков, среди представлений о вещах, которые далеки от реальности.
   - Ты сам-то Кастанеды не начитался? - усмехнулся Адик. - Иди-ка ты в жопу со своим буддизмом.
   - Нет, ты пойми, я тебе не про светящиеся коконы говорю, - Змей проигнорировал насмешливый тон. - Не про хренов буддизм, а про самые обычные реальные элементарные вещи. - Он хлопнул рюмкой по табуретке. - Ладно, привожу доступный пример. Ты, к примеру, бухаешь в компании...
   - Да что ты все про мои пьянки?..
   - Погоди, послушай. Большая компания, куча народу. И с каждым выпитым стаканом они становятся для тебя все родней и ближе, все веселей. Женщины все привлекательней, мужчины все умней... Это общеизвестно. И в момент, когда ты бухой, ты веришь в это и принимаешь за чистую монету. Так?
   - Ну если быть честным с собой, то конечно так. Я понял о чем ты. Когда пьешь, заменяешь окружающих людей на призраков в своем бухом мозгу.
   - Верно, начинаешь въезжать в тему. Алкоголь, как и всякая другая наркота с помощью химии производит подмену и ты уже вне реальности. И вот с этого примера я перейду к главному. Алкоголь и все прочее можно назвать этаким "глюком в глюке". На самом деле и в сознательной жизни человек предпочитает окружать себя призраками.
   Змей тоже встал с табуретки и стал расхаживать по комнате, дымя сигаретой.
   - Ты имеешь в виду, если взять более глобально, что все то, чем живет человек, такие вещи как свобода, любовь, дружба и все прочее - все это как правило призраки?
   - Ну это уже немного другой разговор, - Змей поморщился, словно пытаясь вспомнить какие-то сложные слова. - Если говорить конкретно о твоем сне, то это именно люди. Люди с которыми ты общаешься. Что они есть? Они для тебя - это твои представления о них, которые ты сформировал сам. Ты общаешься с ними, думаешь о них исходя из своего стереотипа. Проще говоря, ты видишь в людях то, что ты хочешь в них видеть. Это тебе и сказал тот человек из сна.
   - Я помню, - Адик посмотрел в окно.
   - Именно это и объясняется тебе во сне. Если ты хочешь идти по дороге дальше, ты должен избавиться от призраков, которых сам создал. То есть убить их. Понимаешь? То есть только так ты сможешь обрести свободу. Идя по жизни, ты постоянно натыкаешься на них, и они не только не помогают, а мешают тебе. Они отвлекают, путают тебя. К примеру, ты общаешься с каким либо человеком, принимая его совсем не за того, кто он есть на самом деле. Ты приписываешь ему какие-то качества, которых у него нет, какие то черты наоборот не замечаешь - все, ты общаешься с призраком, а не с человеком. А как ты можешь двигаться вперед руководствуясь иллюзиями? Поэтому твой сон так и говорит тебе - "Убей призрака и иди дальше".
   В комнате наступила тишина. Змей сел обратно на табуретку и затушил окурок в пустую консервную банку. Адик закурил новую сигарету, молча налил. В тишине не было слышно даже уличных звуков. Адик молча выпил, не приглашая Змея.
   - А если я хочу жить среди призраков? - спросил он после паузы таким тоном, словно обращался сам к себе. - Если я верю в то, что люди могут быть такими, какими я их вижу? Если я хочу так? - Он вопросительно посмотрел на Змея.
   - Тогда ты - мудак и лузер, - ответил Змей без усмешки. - Тогда ты обречен на то, чтобы топтаться на месте. Как в твоем сне. Третьего не дано.
   Адик заметил, как очертания комнаты на секунду чуть смазались, четкость линий на мгновение нарушилась и вновь вернулась в прежнее состояние. Он понял, что разговор подходит к концу. Змей молча ждал его слов.
   - Мне кажется, я понял тебя.
   Адик медленно поднялся с табуретки, наклонившись, поднял с пола топор и, развернувшись, широко и быстро замахнулся и с влажным хрустом всадил тупое железо в основание змеевой шей, стараясь сразу достать до позвоночника. Второго удара не понадобилось. Змей хрипя и брызгая черной кровью повалился с табуретки. Отрывисто дергаясь, он замер на полу. Кровь из раны быстро растекалась, образуя внушительную лужу.
   Адик положил топор, медленно сел обратно на табуретку и налил водки. Контуры окружающих вещей начали медленно расплываться и исчезать. Последнее, что он запомнил, прежде чем отправиться дальше - рюмка водки в запачканной кровью руке и вкус алкоголя во рту. И еще, пожалуй, чувство удовлетворения от того, что все сделано правильно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"