Шаман Габышев - искренность или пиар? Психика человека
Читая публикации о шамане Габышеве и комментарии к ним, я с удивлением обнаруживаю, что находятся люди (да, и настоящие читатели тоже, а не только проплаченные властью к л а к е р ы, наёмники, призванные освистать и затопать ненавистную их нанимателю постановку в театре), которые не могут понять подлинный смысл похода шамана.
Да, есть такие люди, которые не верят своему внутреннему чувству, которое, по-видимому, не развилось у них изначально, с детства, или подверглось атрофированию в течение жизни, которые влёгкую приписывают шаману какие угодно расчёты и цели, не видя и не понимая его настоящих мотивов. Ещё немного, и они откопают и "спонсоров", и "источники финансирования", и заинтересованых лиц, которые "направляют" Сашу-шамана, ловко манипулируют им в своих целях, - и - о, как обрадуются тогда наши власти такому "разоблачению" опасного для них человека!
Но увы, поход шамана и его подлинные мотивы психологически глубоко убедительны, а выкладки его очернителей и критиков не выдерживают столкновения с реальностью и сыплются одна за другой...
Я рыбак, а сети в море унесло,
Мне теперь на свете пусто и светло.
И по всей вселенной я пойду смиренный, чистый и босой
За благословенной утренней звездой.
Это стихотворение написал когда-то Арсений Тарковский, но чувство потери всего, самого важного и дорогого в жизни человека, знакомо, наверное, не только этому поэту. Глубокой страдание и лишение опоры, которая держала человека в плену насущного, ежедневого, повседневных нужд и забот, того, что держало его в жизни, именно так может очистить человека от всего "земного", именно так возвысить душу до неприкаянности и святости.
Саше нечего терять в своей жизни - он уже всё потерял. Поэтому чужие страдания, страдания народа вокруг него так легко, не встречая никаких преград, вошли в его душу. Для избавления от собственного, личного отчаяния в жизни, он нащупал правильный и единственно верный путь - впустить в себя страдания народа.
И думаю, что каждый шаг его пути приносил ему облегчение его собственных душевных мук. И можно ли его запугать? Думаю, что нет.
Как запугать человека, который наполовину мёртв от своего горя? Который с каждым своим шагом вперёд, наоборот, оживает, утверждая для себя новый смысл своей жизни, только так - возвращая себя в эту жизнь заново?