БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 29. РАБОТА. ЧАСТЬ 4. РАБОТА, РАЗРЕШЕННАЯ БОГОМ.
Работа считается разрешенной Богом, если, прежде всего, это предписанная деятельность, и человек понимает, что выполняет именно ту работу, которая дана ему Богом до его рождения в этой жизни. Но также, непременно, работа должна быть посвящена Богу, и, непременно, тот, кто исполняет работу, не должен претендовать на плоды своей работы, видя за всем стоящего Бога.
Также, непременно, работа должна непременно добродетельной, а это означает, что она не должна приносить страдания другим людям, не должна быть направлена на уничтожение чужого имущества или отбирание материальных благ у человека или его семьи. Работа должна быть, непременно, основанной на тех законах, касающихся работы, которые даны в человеческое общество Богом и которые регулируют трудовые отношения и не препятствуют человеку именно через труд получать необходимые материальные блага, чтобы поддержать тело человека и членов его семьи.
Работа, также, не должна иметь в себе насилие, нельзя на работе, также, проявлять жестокость, убивать животных или посягать на плоды труда другого человека. Непременно, надо понимать, что плоды любой добродетельной работы должны быть, также, добродетельными и никак не выглядеть, как то, что может принести вред другим живым существам. Поэтому, работа, направленная на производство оружия или средства массового уничтожения считается запрещенной работой и никак не может быть разрешена Богом.
Также, разрешается та работа, которая помогает обездоленным, инвалидам, детям, дает развитие человеку, охраняет его здоровье или помогает человеку при серьезных нарушениях в функционировании его органов. Также, разрешенная работа, непременно, должна давать человеку силу, энергию, утверждать его в человеческом обществе, как личность, должна помогать ему решать свои материальные вопросы и должна не препятствовать, но более способствовать его материальному и духовному развитию.
Также, непременно, разрешенная работа должна помогать человеку не только выполнять саму работу, но и зарабатывать те блага, которые будут необходимы и для отдыха человека и для его старости в виде пенсионных накоплений и, также, должна способствовать человеку привлекательно себя чувствовать, не быть очень сильно зависимым от работы и всего, что из нее следует.
Таким образом, разрешенная работа есть, непременно то, посредством чего человек не достигает последствия греховной деятельности, она, непременно, должна способствовать простому образу жизни, аскетизму, развитию духовных качеств, непременно должна помогать человеку помнить постоянно о Боге в процессе работы, когда человек постоянно направляет свою мысль на то, что он посвящает работу только Богу и отрекается от любых плодов своей деятельности.
Также, разрешенная работа есть та работа, которая постоянно помогает человеку оказывать помощь другим, но и при этом такая работа должна быть, непременно, посвящена Богу, и человек, выполняя эту работу, никогда не должен претендовать на любые плоды своей деятельности, но посвящать их Богу.
При всем этом следует всегда понимать, что разрешенная работа не может быть не посвящена Богу, какой бы она добродетельной ни была. Только через мыслительный процесс человек должен предлагать свой труд Богу и постоянно во время работы должен, непременно, стараться, понимая, что плохую работу Богу не предлагают. А также, человек не должен или печалиться или радоваться во время выполнения этой работы, не должен быть привязан ни к чему и ни к кому, но делать все, что от него требуют, и уметь подчиняться тому, кто над ним поставлен и кто Волею Бога управляет этим трудом.
Также, человек никогда не должен печалиться, если за свой труд или старание он не получает достаточного вознаграждения и принимать все, что ему будет дано за труд. Здесь, поэтому, возможен и некоторый аскетизм, когда человеку придется в некоторый период едва сводить концы с концами. В таком случае человек должен учиться уповать на Бога и стремиться так работать и так проявлять себя, чтобы его никогда не ругали, и никто не считал, что он в рабочее время не полностью отдает себя труду. При таком условии и при таком проявлении своих качеств человек со временем непременно достигнет Волею Бога те успехи, которые ему позволят выполнять работу достаточно качественно, и это поможет ему подняться на более высокую ступень материального и духовного развития.
Также, надо понимать, что никогда работа, посвященная Богу, не может быть очень сильно направленной на других людей; невозможно посвящать Богу труд, где человек кричит, требует, заставляет, проявляет жесткость, власть, многословие, косноязычие, где, также, входит в конфликты с другими или требует с себя брать пример. Также, невозможно посвящать Богу тот труд, который показывает самые низшие качества человека - гнев, зависть, азарт, неаккуратность, нетерпимость, не смирение перед Богом и пр. Поэтому, непременно, для того, чтобы работа была разрешенной, необходимо ее выполнять своими лучшими качествами или непременно их развивать, чтобы они не только проявлялись, но и закреплялись и помогали человеку постепенно духовно развиваться и таким образом подниматься вверх по собственной лестнице материального и духовного развития.
Надо, также, понимать, что понятие о разрешенной работе присутствует в материальном мире давно или, точнее, тысячелетий пять. Но этот вопрос был далеко не всем понятен, и люди, в основном, считали разрешенной работой ту работу, которую посвящали Богу, не особо заботясь о направлении и чистоте труда, как и о плодах. Но и это считалось для них великим откровением, и далеко не каждый преданный Бога по тем временам мог всецело посвящать свой труд Богу, как и плоды, ограничиваясь теми или иными действиями или поступками, ибо и не видели в этом как бы особого пути и считали, что значительно успешней просто заниматься преданным служением и именно в преданном служении медитировать на Бога и только в таком случае можно все свои дела посвящать Богу, не стремясь иногда это делать именно через постоянный и именно добродетельный труд и, как следствие, имеющий добродетельные плоды. Такое понимание сохранилось вплоть и до современного периода, и только теперь Бог направляет людей на путь карма-йоги. Поскольку это тот путь, который решает ни одну задачу. Прежде всего, он позволяет человеку обеспечивать себя материальными средствами, как и своих детей и других членов семьи и, с другой стороны, этот путь помогает человеку постоянно медитировать на Бога именно в процессе труда и стараться в своем труде, что делает человека в итоге профессионалом и в дальнейшем обеспечивает его не только средствами, но и развивает те качества, которые и угодны Богу и которые и послужат в дальнейшем основанием Богу, чтобы перевести таких людей на духовный план.
Также, надо понимать, что этот путь есть Воля Бога на человечество Земли, и выполнять это требование Бога должны все, ибо на данном этапе развития человечества остро будет стоять вопрос о переводе большинства людей на духовный план, для чего необходимы качества, угодные Богу и которые могут быть развиты только вследствие практики карма-йоги, одухотворяющей труд человека и делающей человека достаточно подходящим, чтобы поднять его на ту ступень духовного и материального развития, которая и послужит причиной перехода человека впоследствии Волею Бога на духовный план.
Также, надо понимать, что только тот человек, который будет следовать этим Указаниям Бога, сможет освободиться от цепей материального мира, а все другие, непременно, будут вращаться в колесе сансары.
Также, надо понимать, что разрешенная работа в материальном мире без религиозного пути не возможна. Ни один человек никогда не сможет, будучи нерелигиозным, заниматься разрешенной работой, ибо не сможет без религии заниматься карма-йогой, той духовной практикой, которая через труд соединяет человека с Богом и помогает ему достичь те качества, которые необходимы и далее для пути преданного служения и, непременно, впоследствии выводящие за пределы материального существования на духовный план.