АБСОЛЮТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ БОГА. ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА. ЧАСТЬ 10.
198.Если человек никогда не видит, что во всех его делах ему постоянно помогает Бог и если во всем считает причиной самого себя, то такой человек не может быть религиозным, даже если он постоянно посещает церковь и даже жертвует в храме, ибо он не понимает, что никогда человек не в состоянии что-либо предпринимать самостоятельно, не может решать свои вопросы или делать тот или иной выбор. Также никогда человек не может Без Бога правильно ориентироваться в материальном мире, и даже его мыслительный процесс не будет работать и кроме может быть отдельных слов он не сможет ничего подумать и ничего для себя решить. Все изначально дает человеку только Бог и поэтому тот, кто не хочет так думать и кто просто считает, что все есть его личная заслуга, такой человек непременно считается невежественным человеком; и поскольку он не воздает Богу за все, то непременно такой человек также есть греховный человек, а значит, он непременно очень скоро будет наказан, и Бог покажет ему, что ничего он не может предпринимать без Бога и все, что он в этом материальном мире ни делает, все делает только с Богом и только Бог его ведет, и только Бог им Управляет, и только Бог дает ему работу и помогает поддерживать свое тело. Любое другое понимание Бог уберет тогда, когда человек Волею Бога встанет на путь преданного служения. Только тогда, дав ему совершенные духовные знания, Бог через призму этих знаний покажет, Кто есть Высший Управляющий в материальном мире и от Кого все исходит и даст ему такую материальную и духовную практику, которая также покажет ему, что за всем стоит только Бог, и только Бог есть Высшая Причина всех причин и нет другой причины, и человек полностью и во всех отношениях подчиняется только Богу.
199.Если человек понимает, что он полностью подчиняется Богу, но при этом никогда не поклоняется Богу и не просит Бога, и не старается преданно служить Богу, то такой человек считается очень греховным перед Богом и потому непременно очень скоро будет наказан.
200.Если человек не может правильно поклоняться Богу и делает это сошибками и не понимает, в чем его вина, то в таком случае Бог непременно такого старательного человека поведет тем путем, через который он сможет стать преданным Бога Кришны и только здесь, дав ему изучать Святые Писания, поможет правильно поклоняться и молиться Богу. А также правильно думать и правильно понимать свое положение перед Богом.
201.Если человек не может понимать, что он всегда перед Лицом Бога и если он никогда не старается правильно поступать и готов совершать греховные деяния и очень привлекается внешними материальными объектами, наслаждающими чувства, то такой человек непременно в свое время будет наказан; и Бог даст ему такой путь, где он не будет иметь достаточно средств даже на поддержание своего тела. И ему придется принять, что не может он думать о материальных объектах, наслаждающих чувства, но думать о более насущных вещах, имеющих отношение в тому, чтобы поддержать тело свое и своих близких. И также Бог такому человеку будет давать такой путь, который очень скоро приведет его на религиозный путь и даст понимание, что он полностью и во всем зависит от Воли Бога и потому необходимо постоянно поклоняться Богу и молиться и также вести такой образ жизни, чтобы удовлетворять чувства Бога. Вследствие такого пути человек Волею и Планом Бога разовьет в себе те качества, которые и помогут ему перейти на путь преданного служения; и только отсюда человек через практику преданного служения хорошо осознает, почему не следует привлекаться материальными внешними объектами, наслаждающими чувства, и как надо проявлять себя в мире, чтобы не навлечь на себя последствия греховной деятельности в виде страданий; и только вследствие такого продолжительного пути преданного служения и здесь духовной практики Бог поможет человеку развить такие качества, которые и выведут его в свое время за пределы материального существования.
202.Если человек не очень хорошо понимает, что он полностью зависим от Бога и если считает, что все, что он делает для других, включая подарки и помощь руками, есть его личная инициатива, то такой человек непременно занят греховной деятельностью и будет наказан. Непременно каждый человек должен понимать, что желание и возможность помочь другому ему дает только Бог, как и время и место; и тот, кто считает, что все исходит только от него самого, находится непременно в очень большой иллюзии и не хочет понимать, что живое существо полностью зависит от Бога и не может проявлять себя никаким образом, пока Сам Бог не даст ему такое понимание и пока Сам Бог не предпримет в нем необходимые действия, и пока сам Бог не даст ему силу и энергию. Если человек не принимает это, то в таком случае считается, что он стоит на низшей ступени материального и духовного развития, и Бог поведет его так, что ему придется признать, что им и другими людьми полностью Управляет Бог, и только Бог дает человеку силы, и только Бог дает человеку возможности, и только Бог приводит его в готовность сделать или дать или помочь другому, ибо человек есть прежде всего энергия и никакие действие без Высшего Управляющего она, эта энергия, сделать не может и в этом ее предназначение, чтобы во всем подчиняться Богу и быть управляемой Богом в том плане в котором есть у Бога необходимость ее направить, будь это в материальном мире или на духовном плане.
203.Если человек не хочет подчиняться Богу и никак не желает понять, что он есть прежде всего энергия Бога и предназначен служить Богу и не отвлекаться ни на какие материальные игры, то такой человек есть невежественный и заслуживает только наказание. Но если такой человек не может это понять в силу слабости своего ума или в силу того, что не обладает совершенными духовными знаниями, то в таком случае Бог поведет такого человека так, чтобы он хорошо понял, что он есть неотделимая отделенная частица Бога и не имеет никакой своей самостоятельности и обязан подчиняться Богу беспрекословно. Но если человек готов подчиняться Богу и не знает, как это сделать в условиях материального мира, то для этого он непременно должен начать изучать Святые Писания и стараться следовать всем требованиям, которые предъявляет Бог человеку начиная с Бхагавад-Гита всем и заканчивая всеми другими произведениями, которые и входят в Святые Писания. Также, непременно человек должен вести очень скромный образ жизни, не привлекаться внешними объектами, наслаждающими чувства, и не устремляться ко всем посулам материального мира, желая себе власти, богатства и пр, а также обязан вести аскетический образ жизни и контролировать свои чувства и желания, как и деяния. Все эти описано в хорошей мере в Святых Писаниях, и тот, кто не пожелает пойти этим путем, непременно будет наказан и так, что в следующем рождении будет жить настолько скудно, что ему придется принять все, что требует Бог, но насильственным путем, ибо другого пути, как помочь человеку стать преданным Бога Кришны в материальном мире не существует.
204.Если человек не может осознать, что он не более, чем энергия Бога, и не может поэтому делать так, как его направляет Бог через Святые Писания, то непременно такой человек не может считаться стоящим на высокой ступени материального и духовного развития и потому, чтобы его поднять на более высокий уровень, Бог непременно поведет его через такой путь страданий и преодолений, чтобы он осознал, что он ни есть это тело и ни есть эти чувства и ни есть этот ум. Но в таком случает ему придется все же понять, что не он и его память и не он его тело, и не он его мысли и все другое, как и не он участвует в своем труде, и не он на самом деле есть отец или мать своему ребенку. Этот путь непременно будет ему дан, и он рано или поздно, но осознает, что он не может также без Бога есть или пить или общаться или вообще как-то себя проявлять. Только после этого человек должен будет принять то, что он всего лишь энергия Бога и ему придется служить Богу и нет ему никакого другого предназначения.
205.Если человек постоянно думает, что он потерян для своего общества и что он не интересен никому и зря проживает свою жизнь, то в таком случае он никак не сможет понять и другое. Если человек не видит смысл своей жизни и никому не интересен, то это происходит не потому, что он в чем-то очень виноват перед человеком или людьми, но потому, что это его карма, и он так будет жить именно столько, сколько ему отведет Бог, и Бог не даст ему особо проявлять себя ни при каких обстоятельствах, поскольку такой образ жизни дается тому, кто в прошлой жизни или в одной из прошлых жизней вел очень активный образ жизни и постоянно был у общества на виду, и каждый о нем говорил и все знали его в лицо. В таком случае, чтобы человек не очень сильно думал о себе высоко, следующее рождение дается ему несколько не очень активным или непомогает ему выйти в свет и показать себя и свои достоинства, даже если они и имеются, и необходимо будет жить незаметно и никем не привлекаться и быть никем не замеченным, дабы в противовес высокому мнению о себе, которое сохраняется в человеке на уровне подсознания, должно быть и понимание о себе, как о человеке неудачнике, который ничего не добился и ничего в этой жизни особого не доказал другим, но прожил почти что зря. Такое понимание несколько усредняет его представление о себе и дает человеку возможность дальше идти и развиваться на среднем уровне и добирать те качества, которые человеку крайне необходимы для его развития, чтобы наконец прийти к преданному служению и через него оставить в свое время материальный мир навсегда.