404.Среди многих чувств Бог дает человеку такое чувство, как волнение. Это чувство надо понимать, как энергию Бога, как основную составляющую эмоционального состояния живого существа. Это чувство считается естественным для человека, однако, надо знать, что оно также может характеризовать и уровень духовной ступени человека в зависимости от того, что является причиной, побуждающей живое существо к волнению. Это чувство подается Богом чаще всего перед событием или во время события, которое происходит с человеком на глазах у многих присутствующих, или при контакте с одной или несколькими достаточно авторитетными личностями, от мнения которых зависит результат того или иного предприятия, иногда это происходит как бы беспричинно, также по многим другим причинам. Волнение дается Богом чаще всего людям материальным, привязанным, заинтересованным, устремляющихся по пути успеха, славы, материальных знаний, признания. Также эта энергия Бога присутствует при неожиданных встречах, при долгожданных встречах, при решении судьбоносных вопросов, при опасности, в незнакомом обществе, в момент риска и пр. Волнение человеку материальному необходимо. Оно оживляет событие, делает восприятие его естественным и реальным, позволяет человеку полностью подключаться в материальные игры и естественно, и с большой отдачей играть отведенные им Богом роли, также помогает расслабиться или, напротив, мобилизовать внимание в нужном направлении, что придает своеобразную привлекательность Бытию человека. Волнение делает событие значимым, запоминающимся, привносит в понимание человека чувство важности происходящего, как и чувство ответственности. Эта энергия может и мобилизовать и расслабить, может сосредоточить или рассеять внимание, как и сознание. В ней может быть и торжественность, и чувство страха. Но почти всегда человек находится, переживая эту энергию, в состоянии необходимости преодолеть и достичь. Эта энергия на самом деле есть Милость Бога, дающая живому существу энергию жизни, самочувствование, желание действовать и развиваться. В ней также присутствует элемент наслаждения и радости, а также не исключены возможные элементы страха, важности предприятия и является одним из необходимых средств Бога для управления, как отдельными людьми, так и достаточно большими событиями, охватывающими народы, нации, государства. Это чувство, в зависимости от его силы проявления в человеке, может сопровождаться дрожанием рук, ног, сгибанием колен, слабостью, испариной на теле, чувством вздыбленных волос, рассеянностью, слабым или дрожащим голосом, заиканием, плохой мыслительной способностью, плохой памятью, бессвязной речью, пыланием щек, кожи тела и пр. Все эти проявления волнения, как и само волнение, невозможно остановить, утихомирить, проконтролировать человеку материальному. Чувство волнения особенно проявляется при материальном общении в обусловленном мире, где человек видит себя полностью зависимым от других людей, все связывает с ними, с их мнением, поступками и желаниями. Но чем человек ближе к Богу, чем осознаннее идет по пути духовного развития, тем он серьезней относится к таким энергиям Бога и начинает управлять ими, исходя из совершенных духовных знаний. Духовный путь трансформирует материальные энергии волнения в волнения духовные, которые могут быть связанными со святыми местами, местами поломничества, со святым Божьим храмом, с духовными песнопениями, в минуты причастий и исповедей, просто в духовном разговоре также испытываются и верующими, и просто прихожанами не очень сильными в вере, и отцами церкви. Такие волнения носят характер радости, духовного озарения, благости, чистоты, преданности Богу. Однако и здесь возможны состояния религиозного транса, как-то: дрожание тела, появление испарины, рыдание, или состояние, близкое к обмороку. Но так проявляется волнение только у глубоковерующих людей, посвящающих свою жизнь Богу, постоянно служащих Богу и посвящающих все свои деяния только Ему, у людей, идущих по пути аскетизма, непривязанности и добродетели. Такие люди никогда не испытывают волнение перед людьми материальными, ибо не связывают с ними события в своей жизни, не знают ни перед кем страха, поскольку видят Бога, как Единственную причину всех причин, от Которого все исходит, и Который всем правит. Эта ступень развития считается в Боге высочайшей и достигший такого уровня человек уже стоит на пороге освобождения из круговорота рождений и смертей.
405.Умный тот материальный ум, который не осуждает, не завидует, не торопится отвергать, не торопится с выводами, умеет аргументировать и убеждать, не надеется на память, логичен, умеет на вещи смотреть с разных сторон, находит оправдание виновному и вину оправданного, который не категоричен, не берет на себя роль судьи, мягок и строг одновременно, дружелюбен, добр, не устремлен к стяжательству, тяготеет к аскетизму, патриотичен, соблюдает законы Бога, как и материального мира, не устремлен к славе, обогащению или власти, добр к животным, исполняет долг перед обществом и в своей семье, не склонен к многословию, терпелив, неуклонен в вопросе справедливости, бесстрашен, устремлен контролировать ум, чувства и желания и не агрессивен к верующим, допуская мыслью существование Бога, а также, непременно, идет по пути постижения и практического применения совершенных духовных знаний, в свою меру.
406.Умный тот религиозный ум, который не только знает Бога и поклоняется Ему, но и устремлен служить Богу, проповедовать, посвящать Богу свой труд, не претендуя на плоды труда, который укрывается в Боге, видя его Причиной всех причин и полностью вверяет себя Богу, ум, который все видит только через Бога, все связывает с Богом, все посвящает Богу и все объясняет через Волю и План Бога, а также кармические последствия живого существа, ум, который основывается на совершенные духовные знания и устремлен к совершенству, сотрудничая с Богом в пути развития духовной сущности, ум, который знает живое существо как неотьемлемую частицу Бога, знает также конечную цель и смысл пребывания живых существ в материальном мире, ум, который не осуждает материальный мир, знает его как свою колыбель и всех видит и понимает, как детей Бога, братьев и сестер, осознанно и неосознанно идущих к Богу, ведомых Единой Отцовской Рукой, стоящих каждый на своей ступени, но неизменно жизнь за жизнью развивающихся и поднимающихся вверх.
407.Истинно религиозный человек не привязан умом к тому, что различает бедного и богатого, хотя всегда готов помочь нуждающемуся. Он во всем видит Волю Бога и Его План. Но тот, кто делит людей на имущих и неимущих, сопротивляясь в сердце такому разделению, считая его несправедливым, непременно знает зависть, гнев, ненависть, гордыню, а также обладает другими пороками невежества, далек от истинных знаний и пребывает в иллюзорных сетях условностей материального мира, опутывающих и влияющих на сознание, ум, разум, понимания и деяния человека. Не зная истинной причины существования на Земле бедных и богатых, такой человек видит вещи искаженными, беря на себя роль борца и судьи, отнюдь не зная истинной причины и понимая все далеко не так, как оно есть на самом деле. Ложный мыслительный процесс погружает человека в лишние страдания, печали и переживания. Однако, именно руками невежественных, но не религиозных людей, знающих истину, Бог и вершит человеческую историю, переводя развитие общества с одних рельс на другие, давая невежественным свои причины, далекие от Причин Бога. Но высоко религиозный человек видит, что на самом деле материальные блага, как и слава, как и власть распределены всем поровну Самим Богом, но у каждого своя очередность их получения, свои причины, свои следствия и свой в результате опыт. За многие и многие человеческие рождения Бог каждому дает и власть, и могущество, и немалые материальные блага, и каждый в итоге извлекает то, что нетленно, идя путями и богатых, и нищих, прославленных и бесславных, властьимеющих и подчиняющихся...
408.Если человек рождается в нерелигиозной семье, с рождения не учится поклоняться Богу, то и это не повод, чтобы считать его не достигшим духовных результатов. Один Бог знает, почему на данный период жизни не дает такому человеку осознанный религиозный путь и когда и в связи с чем он изберет этот путь в этой или в следующей жизни. Иногда Сам Бог отводит на некоторое время религиозных людей от Себя, как бы возвращает их в мир материальный, позволяет жить согласно нормам материального условного мира и извлекать то, что человеку еще следует извлечь, даже если в прошлом рождении это живое существо было достаточно религиозно и усердно в своем пути. Один Бог знает, какие качества еще следует развить человеку, и иногда с этим прекрасно справляется мир материальный. Однако, будучи в предыдущих рождениях человеком религиозным, человек выносит в своем багаже те качества, которые и проявляются в материальном быту и значительно отличают такого человека от других. Обозревая себя и свои качества, человек может, не зная прошлого, осознать ступень своего развития, свой духовный уровень и понять, как ему лучше развиваться дальше и тем становиться на рельсы осознанного саморазвития, к которому в дальнейшем Бог может подключить и религиозность. Вот основные качества, на которые следует обратить человеку нерелигиозному, дабы иметь представление о себе, своих возможностях и своей реальной ступени: неприхотливость, аскетизм, непривлечение противоположным полом, милосердие, простота, устремленность защищать слабых, почтение к старикам, скромность, уважение к людям, немногословность, устремленность к знаниям, чистота помыслов, устремленность к добру и справедливости, честность. Вот основные качества, которые человек мог заработать в прошлых воплощениях, если они уже с детства стали проявлять себя хотя бы отчасти. Понимая так о себе, человек может рассчитывать на Милость Бога и возможный духовный путь и успехи в этом мире в этой жизни.
409. Любое категорическое мышление, не идущее на компромиссы, не учитывающее обстоятельства, ситуации, настойчивые справедливые просьбы, рождающее сопротивление других и неприятие, есть первый признак неразвитого мышления, эгоизма, отсутствия милосердия и имеет элемент жестокости. Чаще всего такого человека ожидают многие страдания от людей, в большей степени, нежели от собственного здоровья, собственных ситуаций или природных катаклизмов.
410.Когда ум начинает анализировать предмет более, чем с одной стороны, принимая и разные, и противоположные, и взаимоисключающие точки зрения, когда сам изнутри рассматривает все возможные причины, все плюсы и минусы, допускает их присутствие, их возможность, их реальность, когда не мыслит только категириями "хорошо" и "плохо", тогда человек приближается к совершенному пониманию. Если в нем к тому же отсутствует осуждение, пренебрежение, самолюбование, но есть устремленность к постижению истины, углублению, анализу и объяснению, то такой человек уже хорошо слышит в себе Голос Бога. Но когда такое мышление и понимание распространяются и на его деяния и речь, он становится проводником Бога, ибо начинает нести другим истину, видя все, как оно есть, будучи неподверженным влиянию иллюзорной энергии Бога.
411.Духовный ум не льстит, не ублажает, не улещивает, не настаивает, не возвеличивает, не приукрашивает, не слишком и просит и не слишком отстаивает себя. Это прерогатива материального ума, но духовно мыслящий говорит или "да" или "нет", не претендует, не обеспокоен наслаждениями, желаниями и удовлетворением чувств, которые сулит мир материальный. Также такой ум непременно видит во всем Волю и План Бога.
412.Всякий философствующий, громко рассуждающий, часто рассуждающий, предвзято рассуждающий, занимающийся в рассуждениях самолюбованием или самобичеванием, рассуждающий в защиту себя или другого, но все-таки рассуждающий... на самом деле ищет Истину, ищет совершенные ответы, совершенные пути, ищет удовлетворение, не зная, что уже идет по пути совершенства, приближаясь к осознанности и к более активному поиску, также не зная, что ускорение этому началу может придать только Бог через религиозность, точнее, через религиозную конфессию, которая закончит путь лабиринтов и тупиков и придаст движению уверенность, знания, цель и поддержку Самого Бога через других верующих.
413. Зло - природа отмщенья. Оно никогда не возрадует, не утихомирит, не утешит, не вернет. Этот путь худший и непременно наказуем, и не учитывается причина мести. Но, глядя на виновного, ищи в себе любовь к нему, как к слабому и немощному духом. Посмотри на него глазами матери его, как на неразумного, не ведающего, что творит. Поверь, и ему от Бога по неизвестной тебе причине была отведена его роль. И он не мог не пойти этим путем и не совершить то, что совершил в силу его кармы, его несовершенных качеств и желаний, а также в силу кармы твоей.
Его руками Бог лишь вернул тебе то, что ты или близкий тебе человек заслужил. Неведомы нам связи, долги прошлых воплощений, и приходит расплата неожиданно. Но доверься Богу. Произошло то, что должно было произойти. Значит, было, когда и ты так поступил, с тем же оставил другого. Каждый должен был вынести свой урок. Но совершив свое, послужив Богу, он встал уже в очередь за своим наказанием и не тебе его вершить, и не следует становиться вновь в очередь с должниками. Отпусти или ищи пути законные.
414.Если ты желаешь идти к Богу путем аскезы, жаждешь достичь совершенных качеств, хочешь услышать Голос Бога в себе и, как высший йог, знать Его Мнение в себе, что есть величайшее счастье, начинай свой путь, но так, чтобы ни один человек рядом не страдал от твоего пути. Поверь, самая высшая аскеза есть труд бескорыстный, во благо другим, как долг, как служение Богу. Не избегай никакой человеческой работы: ни грязной, ни чистой, ни тяжелой, ни легкой, ни мужской, ни женской, ни возвышающей, ни унижающей, но чтобы была тебе по силе и по пониманию. Посвящая свой труд Богу, не привязывайся к плодам, не строй иллюзорные планы, но помогай трудом нуждающемуся. Будь в труде ответственным, тщательным, аккуратным, умелым, старательным, сосредоточенным, предвидящим,
Сосредоточенным, не притязай, не выгадывай, не ставь другим условия, трудись без амбиций, не претендуя на признание, почет и подчинение, не привлекайся успехами, не сокрушайся при неудачах. Пусть твой путь в труде будет внешне прост и аскезы твои не каждый увидит. Но этот путь верный и надежный. Этот путь к Богу даст лучший результат.
415.Есть понимание: духовное самосознание. Оно означает совершенное понимание себя, как и любого другого, как отделенной неотделимой частицы Бога со всеми отсюда следующими пониманиями об истинном положении живого существа, как неизменно связанного с Богом и идущего к Богу. Видящий и знающий так, также осознает и изначальное присутствие Бога в себе и себя в Боге, видит служение Бога каждому и соответственно видит назначение живого существа служить своему Отцу. Земля же - это скорее всего не место для наслаждений, но место для приобретения тех совершенных качеств, которые и могут одни позволить человеку исполнять свое извечное предназначение, называемое религиозным долгом, - служение Богу.
416.Незнание человека и его качеств доподлинно подвигает других либо на возвеличивание человека, приписывая ему качества незаслуженные, как и достоинства и возможности, либо незаслуженное принижение человека в мыслях своих, понимание его, как человека низшего порядка, недостойного. Эти две крайности мышления о другом характерны для неумудренных опытом людей, зависят также от личностных качеств человека и от его внутренней самооценки. Однако, самый лучший путь и лучшее понимание человека - это предположение всегда о наличии в другом качеств как тех, так и других, не возвеличивая и не принижая человека. Но прав будет и тот, кто посчитает себя ниже.