183.Давая рождение человеку, Бог в новой жизни имеет относительно него совершенно конкретный План не столько относительно судьбы и череды событий в ней, сколько относительно развития человека, максимального проявления его с целью в дальнейшем обретения им новых качеств, образа мышления, опыта, убеждений. Несмотря на то, что живое существо, человек, уже обладает рядом приобретенных качеств из многочисленных предыдущих рождений, он еще далеко несовершенен. В его качества, которые выражаются, как характер, еще необходимо привносить, изменять, отвергать. Рождаясь в новом теле, будучи ребенком, человек не может начать проявлять никаких других качеств, как только тех, с которыми он оставлял предыдущее тело. Эти качества сначала в соответствии с возрастом ребенка проявляются слабо, далее могут проявиться в полной мере. Изменение качеств планируется Богом всегда, как, собственно, и закрепление их с ростом ребенка и изменением его окружения, в соответствии со степенью роста его ответственности перед обществом и в соответствии с ростом его психической уравновешенности. В детском возрасте корректировка качеств человека осуществляется Богом скорее автоматически, незаметно для ребенка, когда он не акцентрирует на них свое внимание, ведет и проявляет себя естественно и в соответствии с его окружением, достаточно податлив и готов следовать примеру близких, являющихся для ребенка основным авторитетом. В этой связи и в соответствии со своим Планом Бог определенным образом строит окружение ребенка, непременно учитывая карму ребенка и понуждая его через влияние других проявлять свои те или иные качества, на которые в этой жизни и будет направлена Божественная работа в основном. Очень часто это качества греховные, которые впоследствии могут стать причиной многих и многих страданий уже в этой жизни как для ребенка, так и для тех, кого Бог определил в родственники, соседи, друзья, сослуживцы... С этой целью, для проявления этих качеств или напротив для очень благоприятного развития лучших качеств Бог влияние одних родственников значительно ослабляет, отдаляя их или через их смерть или через суды или в результате других непредвиденных событий по их собственной карме. Таким образом Бог своим планом развивая человека уже с первых шагов, Сам определяет, с кем встречи ребенка должны носить эпизодический характер, не решающий, не влияющий и кто, напротив, должен быть значительно приближен к ребенку, должен тем или иным путем или передать ему часть себя, или своим поведением поднять в нем наверх негативные и еще не проявившиеся качества, для дальнейшего следования именно этим путем, путем проявления, далее, наказания и очищения через путь страданий, что повлечет в той или иной мере отказ от подобного выбора или предпочтения и душа более в эту сторону не посмотрит. Таким образом, многое привнося из предыдущей жизни, уже имея склонности из предыдущей жизни и достаточно четкие убеждения и взгляды, душа продолжает свое развитие только по Плану Бога и только через людей, только так или утверждаясь или отказываясь или искушаясь и беря за причину последовать. Так человек в соответствии со своими качествами и склонностями из прошлой жизни привлекается религиозностью, культурой поведения, искусством, классикой, аскетизмом, бродяжничеством, чистоплотностью, справедливостью, жестокостью, чтением, идеями, профессией, соблюдением ритуалов. Так полученное от Бога в начале пути становится тем стержнем, на котором будет основываться и поведение человека и его выбор и претензии и путь удовлетворения чувств, что в свою очередь, дополняясь привносимым опытом и более четко выраженными качествами человека, проявляющими себя из прошлого в соответствии с возрастом, и будет вести человека далее по пути все того же развития, укладывая в его багаж то, что в этой жизни утвердилось и что человек готов назвать неотделимым от себя или собой. И все это в следующем рождении снова будет постепенно извлекаться в соответствии с необходимостью и корректироваться так, чтобы греховные качества себя изживали. Поэтому не следует осуждать тех, кого Судьба разлучила с ребенком, не позволила повлиять на него. Значит, так было надо. Значит, другой путь, каким бы он ни казался неблагоприятным, более благоприятен и непременно должен был привнести и привнес то, что и могло быть лучшим, развивающим, духовно обогащающим, ведущим к Богу, даже если этот путь может показаться окольным или далеко не лучшим. Но надо всегда знать, что тот путь истинный, который уже бесповоротно свершился и повлек за собою. Но пока он не свершился, назвать его окончательным Планом Бога нельзя, ибо никто не знает, что далее по плану Бога уготовано. А потому, каждый должен проявлять свою разумную активность и устремляться помогать ребенку, выполняя свой человеческий путь и долг. Но, а если не произойдет и любые усилия тщетны - на то только Воля Бога. Значит, так должно было завершиться, так наметил Высший Отец.
184.Как артист играет отведенные ему Богом роли и всегда полагает, что лучшая роль впереди, хотя она, возможно, им уже сыграна, так и человек, устремляясь к смыслу жизни, полагает, что то, ради чего следует жить, стоит жить, им еще не достигнуто, и устремляет к будущему все помыслы и надежды, не зная, что уже теперь, на данный момент пред Богом имеет заслуги, ибо просто так без заслуг Бог никому не дает жить, и каждый вольно или невольно, но вовлекается в благодеяния, и самому греховному есть, чем утешить себя и снискать милость Бога. Надо также знать, что Бог мерит не признанными или признанными успехами, а повседневным трудом. И у каждого лучшее было вчера, позавчера, непременно сегодня и будет, и будет. А потому, смотря вперед, думая о смысле жизни, следует вспомнить о крохотном добром деле уже сделанном. Оно пред Богом бесценно. Оно уже сделано, а не на уровне мечты. Оно и есть смысл. Ведь, никто не знает, что там дальше и удастся ли еще...
185.Посмотри на великого человека, скажем, известную историческую личность, знаменитого поэта, писателя, художника, композитора, правителя или религиозного деятеля. А теперь представь себе школьного учителя, водителя автобуса, торговца, почтальона, инженера, юриста, строителя... Всякий велики после смерти непременно и далее продолжает свой путь воплощаясь вновь, становясь одним из живущих людей, и успешных и неуспешных, но на другой ступени и деятельности и пониманий. Бог не все возвращает человеку, добытое из прошлой жизни, ибо это иногда неблагоприятно и мешает дальнейшему пути развития. Так качества человека великого в прошлой жизни становятся незаметными, обремененными заботами материального бытия, не направляющими, уже не способствующими, если пока в них и их ярком проявлении нет необходимости, ибо они могут подмять под себя новые качества, пробивающиеся через материальные отношения и с немалым трудом. А потому и бывает так, что уборщик улиц метет около памятника, воздвигнутого некогда ему самому, но в другом теле, нерадивый ученик не желает учить стихи, которые в прошлой жизни им были написаны, не питая к поэзии ни интереса, ни влечения. Точно также человек может никак не взять в толк, почему эти полотна художника считают шедеврами, хотя именно сам их и создавал... Родившийся тот, кто был вождем революции, Ленин, может проявить крайнее невежество в исторических событиях и никак не привлечься этой фигурой... И памятник может осквернить тот, чей прах из прошлой жизни здесь лежит. В новом теле человек может проявить себя иначе. Геройство заменится вандализмом, страсть к наукам уступит место материальному физическому труду, поэтичная натура превратится в обывателя... Путь человека продолжается, но несколько в ином русле с другими возможностями и проявлениями качеств, с новыми акцентами, ценностями, идеями. Он уже нисколько не связан ни со своей бывшей славой и победами, как и с гонениями и поражениями, не наслаждается и не привлекается плодами прошлых своих заслуг, и не зная о них и не интересуясь. Бог дает пути для развития новых склонностей, которые выльются в свое время в новые возможности или талант. И далее человек будет отдавать другим часть себя, но другую грань, ту, которую так тщательно теперь будет доводить до блеска Сам Бог, начиная отшлифовывание с качеств или новых или по новому кругу. Новые устремления Души - это главный путь преодолений и приобретение вследствие этого тех качеств, которые Бог считает пора достичь или приблизиться к ним, тем самым поднимаясь на более высокую ступень духовного развития. Прошлые знания никуда не деваются, но существуют на уровне подсознания с тем, чтобы еще быть дополненными и проявиться уже на более высоких ступенях легко и естественно. Но а пока как бы припрятаны Богом и знания и некоторые качества и многое, но до поры, дабы душа лишний раз не претендовала. Один Бог знает, сколько сокрытого у каждого за плечами. Но немало. А потому, купаясь в славе, в таланте, в признании не следует прирастать к ним, ибо это еще полуфабрикаты и свет несут другим более тусклый, нежели истинный. Также не следует завидовать славе другого. Да и видна невооруженным глазом немалая греховность вот таких сеятелей материальных наслаждений, позволяющих себе в своем положении греховность немалую и претендующие на увековеченость. Также надо знать, что по Милости и Справедливости Бога всем за все материальные воплощения талант раздается Создателем поровну. Каждая сегодняшняя жизнь далеко не критерий того, что достиг и достигнет еще человек, не мера его способностей и возможностей. По плану Бога и самый заурядный может стать великим, ибо уже своей незаметной жизнью заработал те качества, которые и привлекут и помогут в пути славы. Нет ни одного, кому бы Бог не дал крупицу Своего великолепия и кто бы не привнес в культуру и науку человечества свой труд с Богом и не пожал хоть крупицу славы и не поднял все человечество хоть на малую ступень развития. Каждому в этой лестнице есть что сказать и что отдать. Нет никого, кого бы не вспоминали, в честь кого бы не называли, кого бы не приводили в пример потомки, кому бы не подражали, кем бы не гордились, кого бы не считали своим учителем... Труды многих невежд ныне читаются и перечитываются, опыт перенимается, созданным наслаждаются, геройством восхищаются... Есть у каждого и не одна жизнь, из которой ни только он сам, но и другие извлекают рациональное зерно. Слава дается и в свой час отдаляется от тела и начинает жить своей жизнью, а человек своей жизнью и часто не пересекаясь, подобно тому, как святые, которым поклоняются, продолжают в миру эту святость действительно зарабатывать, добывая те качества с Богом, которые им уже приписывают со дня и ранее канонизации...Бог дал славу. Бог забрал славу. А качества человека остались и пошли по пути приумножений. Ибо для Бога, да и для самого человека, это приобретение важнее всех попутных средств и результатов. Но и они делают по Плану Бога немалое, трансформируя бытие в духовность.
186.В начале пути человек в теле ребенка мыслит просто, естественно, бесхитростно, принимая вещи, как есть, и также высказывая о них суждения. Далее, почти до самой старости или до глубокой зрелости человек идет путем мудрствования, путем беспокойности ума, путем хитрости, меркантильности, путем бесконечных выборов и страхов, путем эгоистичной мысли и постоянной игры и только в старости ум вновь становится непосредственным, упрощается, и человек начинает видеть и мерить мерками детского ума, видя и излагая вещи как они есть на привнося в них от себя, не прибавляя и не убавляя, отражая мир естественно и чисто. Подобно этому существует ум материальный и духовный. Там, где ум материальный цепок, быстр, самонадеян, игрив, меркантилен, там и в том духовный ум неинтересен, кажется упрощенным, не ярким, не идейным. Духовный ум менее легок в общении, легко оспариваем, но не оспорим, всегда внутренне сосредоточен. Он никогда не меркантилен, не проявляется в многословии, не мыслит без видения Божественных причин. Духовный ум не строит планы, не предвкушает наслаждения, не осуждает, не озабочен днем завтрашним. Духовный ум идет легко на аскетизм, жертву ради другого, привлекается благочестивыми деяниями, спокоен, равен как к благоприятному, так и неблагоприятному, к успеху и поражению, к золоту и камню, не отличает врагов и друзей, посвящает труд Богу не привязан к плодам. Он не спорит, не доказывает, не гордится, не защищается, не требует больше. Он вообще не вступает в человеческие игры, он не интересен и через него материалисту не достичь, не преумножить, не прославиться... Но надо ли объяснять, что путь добывания такого духовного ума, приведшего к столь не броскому с виду результату, к результату, который на самом деле единственно приемлем Богом, который и в самом начале казался очевидным и не обещающим, есть путь именно через переваривание все и вся на огне ума так, чтобы в итоге и осознать, как все просто.
187.Удовлетворение чувств - действенный процесс на пути духовного развития человека, неявно влияющий на неосознанную духовность человека, побуждая ее к развитию через преодоление преград, возникающих в пути пристрастий и созидающий духовность из неявного состояния в явное. Но этот достаточно длительный процесс удовлетворения чувств эффективен в этом направлении для живого существа как вначале его пути духовного развития, так и в середине, привнося попутно в него те материальные знания и понимания, которые можно назвать духовным развитием, ибо осознанное духовное развитие может произрастать только отсюда. Но с того момента, который можно назвать и завершающим или началом последнего этапа духовного развития, и который называется уже осознанным духовным развитием, осознанной духовной деятельностью, процесс удовлетворения чувств, в свое время давший импульс этому, пусть и не осознанному пути, начинает постепенно ослабевать, нацелено и направленно принимать в результате союза души и Бога необратимо-затухающий характер. И этот путь в этом процессе достаточно не быстрый, но уже разумный, основывающийся на совершенных духовных знаниях ведет и направляет человека на ступень полного отхода от удовлетворения материальных чувств, ибо человек, исходя из знаний и практики йоги начинает идти по пути ограничений, контроля ума, желаний и чувств, идя по пути отреченного образа жизни, удовлетворяясь тем, что необходимо для поддержания тела. На стадии уже осознанного духовного развития путь удовлетворения чувств, путь наслаждений, путь потокания своим многочисленным желаниям естественным образом отходит, ибо свою роль уже сыграл, отработал, привнес необходимые качества и далее абсолютно затухает и становится для продвинутой души ненужным и неестественным. Так, человек, приобретший нужные качества через путь наслаждений посредством этих же качеств и отказывается от материального бесконтрольного удовлетворения своих чувств и желаний. Теперь, идущий духовным путем, человек связывает удовлетворение чувств только со служением Богу, именно сюда направляя все свои желания и отсюда черпая наслаждения, что уже не имеет отношения к материальным удовлетворениям чувств.
188.Не называй человека ни бомжой, ни нищим и бездомным, ни отбросом общества, как бы он не выглядел, где бы не встретился, что бы не попросил, как бы себя не вел. Может быть, Бог показал тебе твое будущее или будущее твоего ребенка и если не в этой жизни, то в следующей. Пойми правильно. В теле любого легче быть, чем взирать со стороны. Даже умирающему может быть не так плохо, как тому, кто рядом. Бог - в каждом теле и Бог - Знает. Чаще всего человек страдает из-за страха. И все же. Найди в себе к нему жалость, но не брезгливость. Утешь словом, но не высокомерием. Лучше промолчи, чем упрекать. Не приводи себя в пример, если у тебя есть, а у него - нет. Не осуждай, не гони, не морщи лицо. Не смотри с укоризной вслед, не грози детям такой судьбой. Тем более не бей, не унижай, не оскорбляй, не считай, что зря живет. Прояви сочувствие, сострадание, мыслью попроси за него у Бога, пожелай ему добра и силы, помысли о его судьбе, сокрушаясь. И с тем иди. Менять пути иных не в твоей силе. Благодари Бога за то, что есть и не зарекайся. Ты будешь разумен, если поймешь: его путь - большее стоит и пред Богом он достойней. Из своих страданий он столько пожнет, что сможет стать учителем над любым. И нет ни одного правителя, и нет ни одного святого, который бы этот путь не прошел и не извлек то, что привнесло в этот мир.
189.Добровольная аскеза, добровольный отказ от благ, добровольный путь гонимых
Даже среди людей материальных, которыми руководит материальная идея во имя благородной цели есть в итоге путь, данный Богом, и есть начало пути к Богу. В этом не может быть сомнения.