36.Вопрос: Почему Бог позволяет оскорблять людей достойных, праведных, залуженных?-
Ответ:
С позиции человеческого видения Бог позволяет не только оскорблять указанных в вопросе людей, но и позволяет как бы надругательства, насилия, проявление жесткости или причинение смерти всем живым существам, независимо от их положения, возраста, степени защищенности и пр. Однако, с высоты человеческого понимания, не руководствующегося совершенными духовными знаниями, такие вопросы естественны. Но без знаний здесь не обойтись, как и не обойтись от недоумения по поводу попущения Богом. Но Божья справедливость присутствует всегда и во всем и мир материальный именно этим качеством Творца и ведом и управляем. Каждый пожинает только последствия своей собственной деятельности в прошлом или в одном из прошлых воплощений, или же уже в этой жизни. Ныне уважаемые в человеческом обществе люди, стоящие на немалой ступени своего развития, обладающие рядом лучших качеств и даже уже идущие в этом воплощении путем совершенства, еще в прошлой жизни могли быть на ступень или несколько ниже и проявлять качества, достаточные, чтобы возможно было не только, оскорблять других людей, но и проявлять к ним разного рода насилие, чем и заслужили подобное отношение к себе. К тому же, грех каждого знает доподлинно только Один Бог, грех на уровне мысли, внутреннего выбора, словесный и через деяния. Только Один Бог знает мысли человека, уровень в нем гнева, зависти, обиды,
Желаний и знает, как он может поступить в тех ситуациях, где надо проявить свой долг или свою помощь... Поэтому, любое наказание заслужено. Причем, оно не предупреждающее, а идет следом за содеяным и соответствует степени греховности.
Такое понимание дается человеку для того, чтобы он не богохульствовал, не винил Бога, но знал, что последствия любой деятельности в свой час непременно Богом возвращаются, абсолютно справедливы и являются от Бога как Уроком, так и наставлением. Но, видя так, человек начинает мыслить всегда Божественными категориями, основываясь на совершенных духовных качествах и знаниях, с этой позиции учится объяснять в себе все события в своей жизни и жизни других людей. Но следует предостеречь от излишних здесь нравоучений другим, нельзя вменять в причину то, что доподлинно известно только Богу. Это понимание внутреннее, духовное и не дает право человеку осуждать другого за его страдания, идя на поводу всепредлагающего ума, тем более на основе этих знаний нельзя отказывать в помощи или осуждать человека. Никто не знает свой грех и какое наказание может проявить себя у каждого теперь или потом. Милосердие - вот путь человека и все, что от него хочет видеть Бог относительно того, для кого пришел час наказания в той или иной степени.