Каждое живое существо полагает, что желания - это неотъемлемая часть его "я", это - самовыражение его сущности, неизменно и постоянно проявляющееся в жизненно важных потребностях, имеющих прямое отношение к удовлетворению материальных чувств тела и способствующие самосохранению и развитию.
Но следует знать, что желания ни есть и не может быть свойством ни тела, ни ума, ни даже души живого существа. Это - все та же работа одной из многочисленных внутренних энергий Бога, выполняющих действительно жизненно важные функции для живого существа, для человека на всех этапах его развития и способствующих этому развитию по изначальному Замыслу Бога. Желания привносятся Самим Богом,
Но в абсолютном соответствии с формой тела живого существа, образом и уровнем жизни, с уровнем мышления, понимания, предыдущего опыта и, несомненно, связаны с Планом Бога на живое существо в следующем воплощении. Именно через желания Бог дает человеку смысл, интерес, привязанность к материальному миру, дает возможность удовлетворять чувства через объекты чувств, поддерживать свое тело,
Возможность рождать потомство и охранять его, дает любопытство, устремление к развитию и пр. Также желание, как и все другие чувства живого существа, имеют тенденцию к развитию. На ранних этапах материального пути в теле мельчайших, начиная с одноклеточных, микроскопических живых существ, желания души вполне соответствуют ее телу и образу жизни, и среде, в которой она обитает, но немногочисленны, просты и более направлены на самосохранение. Далее, с изменением тела, его усложнением, с появлением органов чувств, с усложнением формы жизни желания становятся более разнообразными, направляются на наслаждение, побуждают живое существо к более сложному мышлению и поведению.
И так, вплоть до сознания и формы жизни человека, от рождения к рождению желания души становятся более осознанными, направленными, изысканными, разнообразными, но все же в русле чисто материальном: поддержание тела, удовлетворение чувств, наслаждение, размножение и самосохранение. Это основное направление желаний, с которыми душа входит также в первый раз в тело человека.
Постепенное развитие желаний управляется Богом и строго соответствует уровню развития живого существа на данный момент, с подключением внешних направляющих факторов, и с подключением мыслительного процесса, обозревающего эти желания, дающего им оценку, оценку вероятности исполнения с элементом посильного преодоления, предвидение результата и фактическое намерение души следовать и предпринимать через тело усилия для реализации этого желания.
Таким образом, желания управляют живым существом абсолютно, ибо по своему положению оно не может их отличить от своего я и своих потребностей и фактически от желаний неотделимо. Вообще, вопрос об отделимости желаний, об отказе от желаний разумном и без принуждения может возникнуть лишь на более высокой ступни развития живого существа уже в человеческом теле и только через совершенные духовные знания, поясняющие роль и природу желаний, и их изживание себя с ростом человеческой одухотворенности, поскольку они могут служить только материальным чувствам в материальном мире. Именно желания, которые шаг за шагом позволяет Бог удовлетворять всеми земными способами, позволяют исчерпать все резервы материального любопытства и удовлетворения вплоть до отказа души в дальнейшем следовании этим путем, поскольку вкус к тому, что могут еще предложить желания через беспокойный ум, постепенно но безвозвратно идут на нет.
Помощником в этом человеку, таким образом порывающему с материальным миром,
Является религия, поясняющая через совершенные знания естественность отхода от материальных благ в связи с тем, что их изначальная роль уже сыграна и человек именно из желаний, из добывания плодов желаний, из путей преодолений достиг те качества, которые уже есть Божественные и именно эти качества делают путь безвозвратным. Именно совершенные духовные знания обращают внимание человека на контроль ума, чувств, органов чувств, желаний и указывают путь их подчинения
Что для человека уже не может быть проблематичным, ибо и, не ведая о том, он всегда и неизменно приближался к контролю чувств, и отреченное состояние есть не что иное, как следствие долгого материального пути, своей практикой исчерпывающего этот путь. Таким образом:
1.Желания даются Богом.
2.Желания развиваются от жизни к жизни живого существа.
3.Желания сами развивают живое существо.
4.Желания исчерпывают себя автоматически.
5.На определенной ступени человеческого развития человек может подключаться к контролю своих желаний, исходя из совершенных религиозных знаний.
6.Желания человека постепенно начинают перерастать в духовные, что проявляется в осознанном сотрудничестве человека с Богом на пути своего собственного развития.
7.На всех этапах развития Бог подает желание живому существу в строгом соответствии с его уровнем развития, его возможностями, в соответствии в пониманием и уровнем ценностей и внутренних принципов, а также в соответствии с кармой человека.
Также надо знать, что желания направляют человека на определенный вид деятельности, к определенным знаниям, к определенному творческому проявлению, на исполнение долга, на проявление внутренних качеств человека и способствуют усилению активности в данном направлении, что далее может повлечь за собою проявление тех качеств, которые находятся как бы в скрытом состоянии, к обозрению этих качеств через деяния и соответствующие реакции кармических дейтвий в этой или следующей жизни. Так, в следующем рождении на основании проявленного желания в предыдущей жизни человек получает или награду или наказание в той или иной форме. Иногда многие усилия и желания, в одной жизни не реализовавшиеся, в следующей возвращаются, как талант, способности и влекут за собой для души неожиданный успех и признание. Иногда пробудившееся в нас желание из прошлой жизни ведет к немалым результатам в этой, как духовным, так и материальным. Так, через желание Бог возвращает нам долги, люди достигают материальные блага, хорошее потомство, успешную работу и поднимаются вверх в искусстве, осуществляя то, что в той жизни не сбылось.