БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 6. ВОПРОС 16-22.
16.Почему человек не может устоять перед греховными соблазнами?
Чтобы устоять перед греховными соблазнами, непременно нужно уметь греховность соблазнов увидеть, также обладать совершенными духовными знаниями, которые не только дают оценку материальным наслаждениям, как тому, что тленно и преходяще и есть проявление низших энергий Бога, но и есть то, что привязывает к материальному миру. А это уже есть круговорот сансары, путь страданий и преодолений, поскольку человек должен развивать Волею Бога те качества, которые и выводят за пределы материального существования, ибо материя временный дом человеку и всем живым существам.
А развитие духовных преимущественно качеств невозможнобез отказа от качеств низшего порядка, а от этих качеств Бог освобождает человека только и преимущественно через путь страданий. Таким образом, привязываясь к греховным соблазном, к тому, что для души, частице Бога, чужеродно, человек обрекает себя на круговорот сансары, где Бог будет живое существо через средства материального мира и через практику преданного служения вести по пути отрешения.
Но добровольно человек отречься от греховных соблазнов не может, ибо им управляют его греховные качества, обуславливающие и его греховные привязанности; и чтобы все же себе помочь, человек должен идти через путь религии, духовную практику, через преданное служение.
Все это человеку на определенной ступени его материального развития дает Бог, дает постепенно, шаг за шагом отводя от наслаждений и привлечения посулами материального мира. Но, а до этого живое существо идет по пути наслаждений и таким образом автоматически зарабатывает себе наказания, которые несут страдания, ибо не может толком осознать, что наслаждения в материальном мире чаще всего достигаются за счет здоровья, жизни, благополучия других людей. А это наказуемо. Только религия, совершенные духовные знания могут разъяснить человеку, что он не материя, что ему материальные наслаждения чужеродны, что он имеет духовную природу и материальный мир временный человеку дом. Только Святые Писания помогут правильно посмотреть на вещи, на свое изначальное положение перед Богом, на свою изначальную природу, которая обуславливает только духовное удовлетворение души. И все остальное есть ее путы, связывающие посулами материального мира. Никогда по сути человек не может в материальном мире достичь удовлетворение или успех, или счастье. Все здесь временно, тленно, преходяще...
17.Если человек хочет посвятить свою жизнь науке, то есть ли в этом элемент греховной деятельности?
Непременно, если человек желает посвятить свою жизнь науке, любому другому делу, скажем, искусству, спорту, бизнесу, творчеству, семье, детям... и даже если он считает, что ущемляет себя в некоторых других благах материального мира, то и в таком случае он непременно исходит из своего эго, где полагает, что сам вершит свою судьбу, что обладает достаточными знаниями и может их пополнять за счет своих усилий, за счет своего благополучия, за счет своего также трудолюбия; такой человек, думая, что сам в себе распоряжается мыслительным процессом, памятью, специфически направленным мышлением, не видя за всем стоящего Бога, не благодаря Бога, не посвящая свой труд Богу, не уповая на Бога, непременно занят греховной деятельностью. И даже если такой человек будет все же заниматься наукой, всеми здесь исследованиями, отдавая этому труду все свое время, направляя сюда все свои материальные блага, жертвуя семьей и другими наслаждениями материального мира, то и в этом случае он непременно будет считаться занятым наказуемой греховной деятельностью, ибо также считает причиной своего труда себя, считает себя производящим и распоряжающимся любыми плодами своего труда, не видя за всем стоящего Бога и не воздавая Богу.
18. Путь постоянных проблем в материальном мире. Можно ли избежать или контролировать?
Непременно надо понимать, что путь преодолений связан с последствиями греховной деятельности человека, и этот процесс греховной деятельности в материальном мире неиссякаемый. Причиной греховной деятельности преимущественно является то, что человек никогда не исходит в своей деятельности из того, что полностью Управляем Богом, не видит за всем стоящего Бога; и все последствия, все плоды своей деятельности неизменно приписывает себе, себя считая и производящим и распоряжающимся плодами, не зная, что все, через что человек работает, что все, через что человек достигает своей цели, входит в связи и отношения, все это каждому и неизменно дает только Бог. Душа сама по себе абсолютно зависима от Бога, есть энергия Бога, есть продолжение Бога, которое само без Воли Бога не может ничего предпринимать. Бог дает душе мыслительный процесс, дает память, жизненные силы, дает тело и все чувства, дает все внутренние переживания, состояния, реакции, эмоции, осознание себя, осознание своей жизни, вовлекает ее в материальные игры и роли, дает ей все, для того, чтобы развиваться и поддерживать тело. Но человек, считая все за свое собственное проявление, не благодарит Бога, не поклоняется Богу должным образом, не посвящает Богу плоды любой своей деятельности и поэтому грешит.
Также, считая себя причиной любой своей деятельности, человек постоянно, тем не менее, зависим от иллюзорных энергий Бога, которые восхваляют его, обещают, сулят средствами материального мира. Имея неразвитые качества, живя на уровне тела преимущественно, отождествляя себя с телом и умом, человек, не зная Бога, не руководствуясь знаниями Святых Писаний, стремится прожить свою жизнь как можно успешней, идя ради этого на поводу своих греховных качеств и не умея им противостоять. Вследствие этого человек совершает греховные деяния, имея цель личного благосостояния, и это делается преимущественно через греховные помыслы, за счет судьбы, здоровья, благосостояния других людей. Отсюда и страдания в виде кармических реакций, которые не только тянутся из прошлых рождений человека, но и из данного, тем усугубляя положение человека, ставя человека в безысходныеситуации, принося многие страдания.
Без религии, без совершенных духовных знаний, без поклонения Богу человек никогда не сможет точно знать, как можно поступать и как нет. На истинный путь такого человека выводят не Святые Писания, ни Слово Бога, ставящее в человеке запрет на греховные действия, но выводит именно путь страданий, дающий человеку сомнение в верности греховной мысли, дающий смирение и терпение, как и упование на Бога, что достаточно важно и что также способствует воздержанию от греховного направления мысли и деяний.
19.Можно ли достичь успех в материальной деятельности нерелигиозному человеку?
Этот вопрос однозначно не может быть решен положительно нерелигиозным человеком. Даже, если будет видимость успеха, это будет не на долго, и далее непременно пойдут реакции достаточно печальные для человека. Невозможно пользоваться трудом Бога, не воздавая Богу. Это нереально. Поэтому, если человек рассчитывает на успех в той или иной деятельности или желает себе счастье, то непременно он должен быть и добродетельным, и аскетичным, и религиозным человеком и не просто религиозным, а преданным Бога Кришны. Поэтому нет в материальном мире безбожному человеку ни счастья, ни успеха. Но если человек будет преданно служить Богу, поклоняться Всевышнему, отказываться от лишних материальных благ, вести простой или аскетический образ жизни, то Бог даст такому человеку все, что необходимо для материальной жизни, но и непременно поведет по пути материального и духовного развития, что есть не только путь преданного служения и развития качеств, угодных Богу, но и выход за пределы материального существования на духовный план.
20.Как ослабить свои страдания? Как облегчить свою жизнь?
Этот вопрос решает только Бог. И Бог основывается на карму человека, его качества и Волю Бога. Непременно жизнь человека должна быть употреблена на его материальное и духовное развитие, что возможно только в пути преодолений и в пути отдачи Богу своих перед Богом долгов. Но чтобы все же помочь себе, непременно надо быть занятым в преданном служении. Не добродетельный человек, не аскетичный, не идущий по пути контроля ума, желаний и чувств, не поклоняющийся Богу, претендующий на материальные блага и все виды материальных посулов, такие, как власть, слава, деньги, богатства, такой человекможет ослабить степень своих страданий, начав преданно служить Богу, но полностью от них, страданий, освободиться невозможно. Иначе, человек не сможет идти по пути материального и духовного развития, и его долги перед Богом будут для него серьезными камнями преткновения.
21. Как нужно относиться к другим людям?
Для материального человека это достаточно сложный вопрос, ибо он непременно руководствуется материальным опытом и материальными преимущественно знаниями, которые изначально привязаны к материальному миру и его проявлениям, куда входят связи и отношения. Поэтому, чтобы человек получил и принял более точный ответ, ему надо быть религиозным человеком, ибо иная платформа в любом случае, как бы человек ни старался, как бы ни угождал материальным людям, он все-равно, не имея в себе духовной основы, будет ошибаться. Но духовную основу все же может принять и слабо верующий человек. И заключается она в том, что непременно надо видеть стоящего за всем Бога и Волю Бога. Такое понимание поможет понять, что все страдания в материальном мире идут не от самого человека, но ниспосылает Бог каждому через качества других и согласно своей собственной карме. Т.е. религиозный человек не будет причиной своих страданий никогда и ни при каких обстоятельствах видеть других людей, но Волю Бога, а потому для него не будет существовать друзей и врагов, не будет формироваться отношениек человеку, что бы он за или против ни сделал. Также, человек отойдет от привязанности к людям, не будет с ними многословен, не будет считать их причиной своего успеха, не будет повязан долгами, не будет стремиться угождать людям или восхвалять их. Ибо все свои чувства, свою благодарность он повернет к Богу, и Личность Бога ему непременно поможет уходить от мнений людей, от их положения, власти; и не будет причины иной, кроме Воли Бога. Поэтому и слаборелигиозному человеку надо быть отрешенным от материи и здесь связей, надо не претендовать на посулы материального мира, вовлекающие в ненужные связи и отношения; и непременно надо стараться увидеть во всем только Волю Бога. Но, а неверующие, не знающие Бога, обречены на страдания именно из-за связи с людьми, будут от них зависимыми, ими связанными, видеть их причиной своих страданий и на этой иллюзорной основе строить с ними те отношения, которые и будут приводить к страданиям и недоумению, как же все-таки с ними строить отношения, чтобы не страдать...
22.В чем причина несправедливости?
На самом деле, человек в любой несправедливости относительно себя пожинает плоды своей греховной деятельности в прошлом и в этом рождении, которые возвращает не общество, не отдельные люди, человек, семья, организации, но Сам Бог, ставя человека в такие ситуации, вовлекая в такие игры и роли, где Бог и воздает ему по его личным проявлениям в прошлом. А другие люди есть лишь воздающие инструменты Бога, чьи качества позволяют. Но, проявив свои низшие качества, они и сами становятся в очередь за наказанием, но в свое время. Никто у Бога не может грешить без последствий греховной деятельности, что есть страдания, которые могут иметь самую разную форму, как и несправедливость. Когда человек проходит через такие наказания, он начинает изнутри понимать, на сколько это качество греховно, на сколько оно может приносить человеку неблагоприятное и вследствие этого дает такому качеству оценку; и таким образом Бог развивает в человеке устойчивое отношение к проявлению подобных качеств, когда он начинает тяготеть к справедливости, к невзиранию на лица, к чистоте помыслов и деяний в этом плане.