Надо понимать, что почти все люди в материальном мире страдают и это идет как бы вереницей, и, уходя от одних страданий, человек непременно попадает в новые, и это не может как бы остановиться, приводя человека порою в состояние отчаяния и беспомощности. Проблемы у человека возникают на каждом шагу, предвиденные и непредвиденные, большие и малые, по самым разным причинам и в связи самыми непредвиденными обстоятельствами. Не обладая совершенными духовными знаниями, человек только успевает спрашивать, за что, но так и не может найти сколько-нибудь вразумительный ответ и снова погружается в свои проблемы и в то, что за этим следует.
Надо понимать, что человек очень часто или всегда все свои проблемы списывает или на случайность или стечение обстоятельств, или непременно на других людей, ибо очень хорошо видит, что именно это и может быть причиной и никак не понимает, что за всем стоит Тот, Кто есть Высший Управляющий материальным миром, Сам Бог, Тот, Который абсолютно Знает все о каждом человеке и о каждом живом существе, его прошлое, настоящее и будущее, Знает все качества каждого, как и то, какие мысли держит человек, его устремления и желания. Поэтому только Бог, воздает человеку за его греховную деятельность, и это происходит постоянно и именно так, как человек заслужил.
Если человек в прошлом своем рождении жил за чужой счет, насиловал, убивал, грабил, вел очень греховный образ жизни, оскорблял других людей, отбирал имущество и пр., то все это и легло в основу его кармы, что есть последствия греховной деятельности человека в прошлом или не одном рождении. Поэтому непременно человек должен очень хорошо понимать всегда, что он находится всегда перед Богом и Бог Знает все, что только подумает человек или пожелает предпринять. Также Бог Знает, что человек решил предпринять теперь, и насколько это соответствует Плану Бога на его развитие. И если человек не заслужил у Бога, то достижение той или иной цели в итоге выльется в полосу неудач, потерь, обмана и других страданий, которые, так или иначе, должны отвести человека от его цели и дать ему более слабый путь и более зависимое от материального мира существование. Также надо понимать, что никогда человек не может не выполнять свой долг перед другими людьми. И если он уклоняется от выполнения долга, то в следующем рождении его ждет достаточно тяжелая судьба и немало проблем, ибо и другой человек не пожелает относительно него выполнять свой долг, и это создаст немалые проблемы и в воспитании, и в материальном обеспечении, и в прочих благах, которые может потерять человек в связи с такого рода греховной деятельностью в этом и предыдущем рождении. Поэтому все проблемы непременно надо понимать как то, что есть справедливое наказание Бога, как отдача человеку того и в той мере, что он заслужил своей греховной деятельностью или неисполнением долга в прошлом или ни одном своем рождении. Отсюда у человека могут не решаться очень и очень многие жизненно как бы важные вопросы, он может погрязать вследствие этого в долгах, терять любимых, познать предательство и измены, быть изнасилован, избит, у него могут отобрать его имущество или войти в доверие и проявить по отношению к нему достаточно низменные качества, вследствие чего человек может впасть и в отчаяние. Надо понимать, что никогда и никто не сможет освободиться от своих проблем, если это есть кармический долг человека; но если человек начнет изучать Святые Писания, если он начнет понимать свое истинное положение перед Богом и будет начинать стараться, то в таком случае он может несколько ослабить свои страдания или миновать некоторые проблемы, но для этого необходимо, чтобы он начинал видеть во всем присутствие и Волю Бога, также начинал молиться Богу, просить прощение, как и начинал контролировать свои желания, свои чувства и мыслительный процесс. Также такой человек должен непременно поклоняться Богу, начинать стараться перед Богом, не вовлекаться в те материальные игры и роли, которые требуют непременно привлечения греховных или низменных качеств, а для этого человек должен стараться не привлекаться посулами материального мира, не идти на поводу желаний и непременно не устремляться к власти, славе, деньгам и никогда и никого не осуждать, понимая себя как неотъемлемую частицу Бога, как того, в ком присутствует Бог, и любые деяния непременно видны Богу, как и малейшее движение души. И только так понимая, начиная стараться перед Богом, устремляясь следовать Слову Бога в Святых Писаниях, человек может Милостью Бога начинать решать многие свои проблемы, начинать очищать свое существование и таким образом сможет обеспечить себе если ни в этой жизни, то в следующей подъем на более высокую ступень материального и духовного развития, как и развития тех качеств, которые непременно помогут ему встать на путь преданного служения Богу Кришне.
Но надо также всегда понимать, что никогда человек в материальном мире не может достичь состояние без страданий, как бы ни показалось. Всегда Бог дает человеку те или иные проблемы; и именно через преодоление, через вовлечение сюда своих качеств, через обзор этих качеств и ошибок, которые они собою повлекли, человек поднимается на более высокую ступень материального и духовного развития и начинает несколько иначе смотреть на все свои проблемы и не столь болезненно переносить какие бы то ни были страдания, ибо учится постепенно вручать себя Богу, как и свои проблемы, как и многие вопросы материального существования, где далеко не всегда человеку виден исход или понятно, как ему следует поступить и как при этом не повлечь за собой новые проблемы и новые поэтому и страдания. Но решение проблем все же не может быть и с Богом, ибо Бог ведет человека и требует от него вовлечение в те или иные события и проявление себя, как есть, требует с его стороны и усилия и старания, требует также и выбор, и все это дает человеку те последствия кармической деятельности, которые и помогают ему пересматривать свои принципы, убеждения делать иной выбор и более критически относиться к своим ошибкам. Т.е. Бог заставляет человека в материальном мире работать и работать постоянно и непрерывно и на уровне ума, и на уровне тела, и на уровне связей, и на уровне внешних материальных объектов, делая разрезы во всех сферах человеческой деятельности, заставляя проникать во все и в течение жизни, понуждая сталкиваться с очень не маленьким перечнем всех проблем, что непременно делает ум человека более подвижным и непременно прибавляет ему активность во многих направлениях; и в итоге человек развивается так, что, даже будучи еще на уровне материального мышления, он уже способен мыслью одолевать многие и более сложные вещи, задавая себе вопросы уже более серьезного и строгого порядка, имеющие отношение и к смыслу жизни, и к цели жизни, и о своем месте и о своих проблемах, что в итоге располагает его ум не только к философии, но и стремлению постичь более глубокие знания, которые позволили бы ему понять, кто он, откуда куда идет, кто им управляет, что такое судьба, почему не все в жизни зависит от самого человека, хотя всегда кажется, что все именно в руках человека, и многие неразвитые или неискушенные умы именно так проповедуют в материальном мире и ни за что не желают отклониться от этих столпов их истины. Но более развитый, более искушенный и битый человек, который понял, что проблемы все неперерешать, что они, так или иначе, но будут сваливаться на голову и будут заставлять на них смотреть серьезно, такой человек, так мыслящий благодаря самим этим проблемам, непременно начинает желать себе освобождение, сосредотачивая свой ум на том, что у всех проблем есть и причина, что она непременно связана с тем, что он все же зависимое живое существо и ему воздается и здесь уже надо искать ответ только в религии...Так постепенно мысль человека становится более проникающей за грань видимого и того, что непременно понятно. Она жаждет других откровений, не материалистического уровня и очень с большой заинтересованностью припадает к тем источникам, которые все и вразумительно могут объяснить. Так человек становится развитым умом, пониманием, опытом, качествами, и ему уже не хочется более заблуждаться и находиться в бесконечных поисках что называется вслепую, которые водворяют его опять на место, где все те же желания и все те же камни преткновения. Но когда такой человек, уже хорошо развивший ум, хотя бы краем уха слышит Слово Бога в Святых Писаниях, когда он потрясается Великим откровением, когда он, наконец, находит ответ хотя бы на один свой вопрос, тогда он понимает, что требования Писаний для него не сложны, и он готов пойти в этом направлении, чтобы постичь Истину и готов за это многим заплатить, чтобы понять, кто он и откуда, и тогда человек делает в себе запрос на религиозный путь, и этот запрос Бог выполняет если ни в этой жизни, то в следующей.
Но при этом никогда не может быть так, чтобы человек и далее не шел через пути преодолений, ибо готовность все принять умом, готовность идти по пути аскетизма и далее контроля ума, как и поклонение Богу и изучение Святых Писаний, все это есть лишь начало пути, который дал Бог, и Бог будет поддерживать и направлять дальше, но никогда не лишит человека того, что называется и дальнейшей материальной и духовной практикой, что есть путь все тех же преодолений, путь все тех же решений тех или иных проблем, ибо заинтересованный человек, это еще не угодный Богу человек, это еще и не преданный, и это еще тот, у кого качества могут быть расположенными как на более высоких ступенях, так и на самых низких, в одно и то же время и у одного и того же человека, и всех их надо поднимать, развивать, выравнивать, и равнять на преданное служение и его запросы, что непременно в свое время будет дано, что позволит человеку достичь ту ступень материального и духовного развития, которая и выведет его Волею Бога в свое время на духовный план.