БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 20. ПРЕДАТЬСЯ БОГУ. ЧАСТЬ 2. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ.
Надо понимать, что предаться Богу можно тогда во всех отношениях, когда человек уже достиг необходимых духовные и материальные качества, непременно утвердился в совершенных духовных знаниях, хорошо осознал свое изначальное положение перед Богом, вышел на уровень не он и духовный учитель или наставник, а на уровень он и Бог. Когда преданный как бы Милостью Бога и вследствие непрерывного преданного служения полностью осознал, что во всем и без исключений зависит только от Бога, когда преданный увидел, что всегда находится на связи с Богом, что всегда нуждается в том, чтобы знать Мнение Бога и всегда с Мнением Бога связывает свой мыслительный процесс, свой выбор, свои поступки, тогда такой преданный автоматически предается Богу. Но как это можно видеть на практике? Это достаточно скрытый процесс, никогда у преданного нет необходимости с кем бы то ни было говорить или делиться на эту тему. Это его личный внутренний процесс, его крайняя необходимость, его естественный путь, и он постоянно обращен к Богу в себе и видит присутствие Бога в любом другом. Преданный Бога Кришны непременно, служа Богу Кришне, живет в материальном мире и решает в нем те или иные свои вопросы, также имеет свои связи с людьми и хочет или нет, но в свою меру вовлекается в материальные игры и роли, как и на работе, как и в общении с другими преданными, которые стоят на разных ступенях своего материального и духовного развития и еще привязаны к материальному миру и здесь отношениям в той или иной мере. Поэтому преданный в любом случае Волею Бога входит в отношения, которые бывают как благоприятны, так и не совсем благоприятны, и потому возникают самые разные проблемы касающиеся и просто отношений, и денег, и долга, иобязанностей, и в плане чувств, и в плане материального и духовного развития, и в плане семейных связей и отношений. И многие вопросы иногда зависают, не очень быстро разрешимы, упираются в качества и возможности других людей, также иногда ситуации не столь быстро и раскручиваются, и преданного в любом случае настигают его кармические долги, и в целом жизнь даже продвинутого преданного полна всевозможных событий, где рано или поздно, но надо придаться Богу, где надо молиться постоянно и просить у Бога помощи и падать ниц. И так постепенно шаг за шагом, в процессе решения проблем преданный утверждается в том, что Бог постоянно ему помогает, дает ему поиск, дает ему возможность предпринимать и дает ему мыслительный процесс, где преданный постоянно вновь и вновь говорит себе, что Бог ему помогает постоянно, что Бог Милостивый, что Бог его ведет, и он полностью подчинен Богу. Преданный иногда и пытается этим откровением, облегчающим его жизнь, делиться с другими, объясняя через призму совершенных знаний каждому, кто к нему обращается, что за всем стоит Бог, на все Воля только Бога, Бог помогает постоянно. Но видит, что у каждого свой путь к Богу, и каждого ведет Бог, и Бог каждому это открывает в свое время и таким образом помочь другому предаться Богу невозможно, хотя преданный глубоко осознает, что это знание есть высочайшее, есть нектар, есть то, что для человека величайшее откровение, радость, надежда. Но это знание Бог дает тому преданному, кто очень старателен, кто это знание может понять не умом, а всем в себе. Также преданный, который начинает постоянно предаваться Богу, видит, что это для него очень и очень благоприятно, ибо в таком случае человек становится более бесстрашным, более вовлекается в преданное служение и никогда больше не сможет вернуться своим пониманием и чувствами в материальный мир, ибо ему уже чуждо искать вину в другом человеке, упрекать другого человека, каким бы ни был его поступок. Преданный тотчас понимает, что Бог использует те или иные качества человека, чтобы через него наказать того, кто кармически это заслужил. Бог Управляет людьми, Бог воспитывает людей качествами друг друга, Бог дает причины и следствие. И тот, кто проявил греховные качества, непременно будет в свое время наказан через такие же качества другого примерно в такой же сложившейся ситуации.
Также преданный непременно должен понимать, что предаться Богу очень и очень не просто, ибо человек иногда очень хорошо видит и пути выхода из сложившейся ситуации и понимает, что они несколько греховны, но насколько или в какой степени и как определить, кто именно может в результате такого решения пострадать и готов пойти на это греховное решение, ибо оно очевидно может помочь в сложившейся ситуации, которая видится и не простой и обещает не очень и хороший исход, если уже теперь что-то не предпринять... И человек склоняется к тому, чтобы предпринять. И в итоге. Будучи в страхе за тот или иной результат, видя выход в греховной деятельности, такой преданный может и согрешить, увы, не положившись на Бога, не предавшись в решении вопроса Богу, ибо еще не устойчив, и потому может еще быть возвращен в материальный мир, чтобы добирать те качества, которые все же помогут уже в начале преданного служения в следующем рождении вручать себя Богу в вопросах, которые иначе и не могут быть решены. И только те преданные, которые уже утвердились в преданном служении, кто приобрел необходимые качества и чей материальный и духовный опыт уже достаточен, кто не отрывает свой взгляд от Бога, только такие преданные никогда и ни за что не смогут ничего предпринять или попытаться, если увидят в таком решении вопроса хоть мельчайший элемент греха, хоть мельчайший повод для сомнения или усмотрят в таком решении страдание для других, что категорически неприемлемо и предпочтут предаться Богу. И смотреть, как эта ситуацию или проблему поможет разрешить Бог, когда все пути исчерпаны.