В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни, подобно тому как воздух переносит запахи. Так, получив одно материальное тело, оно затем оставляет его, чтобы получить другое.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: "8.Все те качества, с которыми человек получает тело, также все те качества, с которыми он оставляет тело - все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.".
КОММЕНТAРИЙ: Живое существо названо здесь ишварой, хозяином собственного тела. По своему желанию оно может получить более совершенное тело или отправиться в низшие формы жизни. Так проявляется дарованная ему частичная независимость.
БОГ: Нет, конечно. Живое существо условно называется хозяином тела. На самом деле хозяином, Высшим Управляющим всеми и каждым телом является только и исключительно Личность Бога Кришны. Бог не дает живому существу и толики независимости от Бога. Никогда живое существо не может ни по какому своему желанию, ни по каким стараниям или усилиям получить более совершенное тело. Это ни у кого не получится, ибо только Бог дает тело. Только Бог Знает все параметры каждого тела, и только Бог Знает, почему человек получает это тело и что в этом теле ему предстоит сделать в том или ином рождении и как это тело будет Плану Бога на человека способствовать.
То, каким будет его следующее тело, зависит от него самого. Сознание, которое человек сформировал в этой жизни, в момент смерти перенесет его в новое тело. Если его сознание мало чем отличается от сознания кошек и собак, в своей следующей жизни он получит тело кошки или собаки.
БОГ: Нет, не зависит от человека то, какое именно тело он получит в следующем рождении. Все это только под Управлением Бога, и человек никакими мыслительными усилиями или устремлениями не сможет помочь себе получить то тело, которое ему кажется подходящим. Только Бог Знает, кто будет родителями человека, и только Бог Знает, что необходимо человеку преодолеть и развить в себе и через какое тело это возможно. Также, никогда человек не может обладать сознанием животного. Никогда развитие понимания и качеств человека не останавливается и тем более не деградирует. Бог творение ведет только вверх.
Тот, кому удалось развить в себе божественные качества, в следующей жизни станет полубогом.
БОГ: Нет такого. Это глупые обещания, которые могут быть направлены только на невежественного человека. Не существует полубогов. Это вымысел. Также, никакими своими усилиями человек сам себя развивать и поднимать по ступеням собственного материального и духовного развития не может. Это только и исключительно работа Бога Кришны над человеком. Но никогда у Бога нет цели развить в человеке качества, достойные неких мифических живых существ. Бог развивает человека постепенно, последовательно, непременно качества те, которые угодны Богу и которые в свое время могут привести человека на путь преданного служения и далее к выходу на духовный план. Это основное направление работы Бога над Своим творением, и никакие побочные иные цели Бог на творение не имеет и такое желание человеку не даст, ибо это то, что может человеку серьезно навредить и развить те качества, которые будут тормозить развитие человека и препятствовать Плану Бога на него.
Если же он обладает сознанием Кришны, то отправится на Кришналоку, в духовный мир, где будет общаться с Кришной.
БОГ: Тот, кто занимается преданным служением, также не может доподлинно знать, что его ожидает после оставления тела. Эти вопросы решает только Личность Бога Кришны. Поэтому в этом вопросе надо быть смиренным, не рассуждать о том, что там будет на духовном плане, а просто заниматься старательным преданным служением и понимать, что плодами преданного служения распоряжается Личность Бога Кришны и что преданное служение непременно должно быть длительным и полным.
Представления о том, что со смертью нашего тела всему приходит конец, не соответствуют действительности. Индивидуальная душа переходит из одного материального тела в другое, и его нынешнее тело, так же как и его деятельность в этой жизни, определяет то, каким будет его следующее тело.
БОГ: На самом деле не нынешнее тело определяет, каким будет тело человека в следующем рождении, а только Личность Бога этим вопросом Управляет, и человек никак сам к таким вопросам не может быть причастным. Но в тексте речь о том, что, когда человек оставляет тело, то душа переходит в новое тело с теми качествами, которые Волею Бога наработала в предшествующей жизни и с которыми в прошлой жизни тело получила. Вот текст: "8.Все те качества, с которыми человек получает тело, также все те качества, с которыми он оставляет тело - все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.". На это следует обратить внимание. Ибо Бог ведет человека так, чтобы нарабатываемые новые качества в новой жизни никуда не девались, как и в предыдущих, а корректировались, дополнялись и сохранялись с получением нового тела. Т.е. речь идет о том, что от рождения к рождению человек развивается, поднимается только вверх по ступеням собственного развития, и то, что человек принял, усвоил, что стало его убеждением, над этим Бог еще будет работать в следующем рождении человека при другом окружении, возможностях человека, при тех новых ситуациях и обстоятельствах, которые будут способствовать сохранению высших качеств и отсеиванию качеств более низкого уровня. И только так от рождения к рождению человек Волею Бога и работой Бога над собой достигает те совокупные качества, которые в свое время открывают врата на духовный план.
Живое существо получает материальное тело определенного вида в зависимости от своей кармы, но в назначенный срок ему придется покинуть это тело.
БОГ: Человек получает новое тело в зависимости от кармы человека, в зависимости о Воли и Плана Бога на развитие человека, в зависимости от качеств человека и в соответствии со ступенью его материального и духовного развития.
Здесь сказано, что тонкое тело живого существа, в котором заложена концепция его будущего тела, формирует это новое тело в его следующей жизни.
БОГ: Нет. Это домысел. Нет такого в тексте. Не зависит будущее тело живого существа от его тонкого тела. Все зависит только от Воли и Плана Бога на человека. Так надо мыслить и не применять сторонние неавторитетные или оккульные знания.
Переселение души из одного материального тела в другое и та борьба, которую она ведет здесь, - все это вместе называется каршати, борьбой за существование.
БОГ: каршати - это не касается вопроса переселения душ из одного тела в другое. Это происходит автоматически и живое существо здесь ни за что не борется. Но речь может идти только о том, что в материальном мире человек, ведомый и Управляемый Личностью Бога, обязан подниматься только вверх по ступеням своего материального и духовного развития. А для этого надо вовлекать человека в материальные игры и роли, поднимать нагара качества низкого порядка и далее через путь страданий и преодолений эти качества искоренять, что и выглядит, как борьба, как пути преодолений, как страдания. Но наряду с этим в материальном мире Бог дает человеку и материальные блага и наслаждения и удовлетворение чувств разными видами и плодами материальной деятельности. Также все преимущественные страдания происходят на уровне переживаний и мыслительной деятельности человека, ибо человек не знает Бога, не может уповать на Бога, не может стараться перед Богом и берет мыслью только то, что усугубляет его общее состояние, принося ему великие страдания и внутренние потрясения из-за его невежества преимущественно.
ТЕКСТ 9
шротрам чакшух спаршанам ча
расанам гхранам эва ча
адхиштхайа манаш чайам
вишайан упасевате
шротрам - в уши; чакшух - в глаза; спаршанам - в орган осязания; ча - также; расанам - в язык; гхранам - в орган обоняния; эва - также; ча - и; адхиштхайа - войдя; манах - в ум; ча - также; айам - он; вишайан - объекты чувств; упасевате - использует для наслаждения.
Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства расположены вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными им объектами чувств.
БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: "9.Уши, глаза, также осязание, язык, обоняние, расположенные на теле, также ум человек использует при контакте с объектами чувств.".
КОММЕНТAРИЙ: Иначе говоря, когда живое существо оскверняет свое сознание, так что оно приобретает качества сознания кошек и собак, в следующей жизни это существо получает тело кошки или собаки и наслаждается в нем.
БОГ: В тексте ничего подобного нет. Просто Бог Указывает на то, через какие органы чувств человек удовлетворяет себя в процессе жизнедеятельности. Стих не носит агрессивный характер, но как осведомительный и подготовительный к тому, что еще будет сказано. Бог дал живому существу эти органы, и Бог Сам в живом существе ими Управляет. Но в соответствии с Волей и Планом Бога на человека. Тело, с расположенными на нем органами чувств, и предназначено для того, чтобы входить в контакт с материальным миром, развиваться и поддерживать тело, чтобы в нем могла проявлять себя душа, ограниченная возможностями тела но и имеющая через тело возможность осуществлять то, что запланировал на нее в этой жизни Бог, и таким образом развиваться, поднимаясь по ступеням своего материального и духовного развития.
Изначальное сознание живого существа прозрачно, как вода. Но если добавить в воду какую-нибудь краску, она изменит свой цвет. Aналогичным образом, соприкасаясь с различными гунами материальной природы, сознание живого существа приобретает присущие им качества.
БОГ: Гуны материальной природы есть Сам Бог Кришна, хоть они и носят иллюзорный оттенок. Но между тем, они только благостны для человека, ибо не загрязняют сознание живого существа, а дают ему иллюзорную свободу, и в этой свободе он развивается и наполняется качествами высокого материального и духовного порядка. Бог работает с творением Абсолютно. Нельзя постоянно быть таким недоверчивым и сомневающимся во всем, что касается материального мира и творения, нельзя материальный мир и гунны природы представлять для человека, как некие ему всегда противостоящие враждебные и насилующие волю силы. Все в материальном мире находится под строгим Управлением Бога, все здесь непросто для человека, но и все имеет меру и непременную поддержку Бога Кришны. Все направлено на развитие творения однозначно, и все происходит в человеческой жизни, по сути, незаметно для человека, ибо, проживая жизнь и борясь с трудностями и переживая, и преодолевая, он не замечает, как поднимается вверх по лестнице собственного развития и как однажды оказывается в преддверии преданного служения, откуда на духовный план рукой подать. И опять же, все происходит автоматически.
Подлинное сознание каждого живого существа - это сознание Кришны. Поэтому, развив в себе сознание Кришны, мы возвращаемся к чистой жизни.
БОГ: Преданное служение не навязывают, за него не агитируют, его самолично в себе и не развивают. Все это приходит в свое время и строго по Воле и Плану Бога Кришны на каждого. Но человек не возвращается к чистой жизни, ибо не было еще такого состояния в жизни человека, поскольку живое существо не пало на Землю с духовного плана. А только поднимается и развивается к телу и форме жизни человека с мельчайших форм жизни и тел. И только в теле человека, когда живое существо уже развило в материальном мире чувства, качества, понимание, мыслительный процесс, оно может уже осознавать, в чем есть грех, Кто есть Бог и почему оно, живое существо, человек, должно идти по пути очищения себя от материи, которая его и взрастила.
Но если наше сознание так или иначе осквернено влиянием материи, в своей следующей жизни мы получим соответствующее материальное тело. И это не обязательно будет тело человека, это может быть тело кошки, собаки, свиньи, полубога - или тело любого другого типа из числа 8 400 000 видов жизни.
БОГ: Нет, это домыслы. Люди всегда за редкими исключениями рождаются среди людей и продолжают свой путь материального и духовного развития, которым полностью Управляет Личность Бога Кришны.
ТЕКСТ 10
уткрамантам стхитам вапи
бхунджанам ва гунанвитам
вимудха нанупашйанти
пашйанти джнана-чакшушах
уткрамантам - покидающего (тело); стхитам - находящегося (в теле); ва апи - либо; бхунджанам - наслаждающегося; ва - или; гуна-анвитам - находящегося под влиянием гун материальной природы; вимудхах - глупцы; на - не; анупашйанти - видят; пашйанти - увидев; джнана-чакшушах - те, чьи глаза - знание.
Глупцы не знают, каким образом душа уходит из своего тела и как она, очарованная гунами материальной природы, наслаждается телом. Но тот, кто, обретя знание, прозрел, ясно видит все это.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "10.Введенные в заблуждение не могут видеть, как в конце душа оставляет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждается под воздействием гунн материальной природы, но видят те, кто обладает глазами знания.".
КОММЕНТAРИЙ: Очень важным в данном стихе является слово джнана-чакшушах. Люди, лишенные знания, не могут понять ни того, как живое существо оставляет свое нынешнее тело, ни того, какое тело оно получит в следующей жизни, ни даже того, как сейчас оно живет в своем материальном теле.
БОГ: На самом деле, не имея духовного знания и не смотря на вещи глазами совершенных духовных знаний (джнана-чакшушах), человек, тем не менее, имеет знания материальные, в которых достаточно и религии, ибо здесь присутствует Сам Бог, всегда показывающий человеку все с позиции добродетели, нравственности, запрета, выбора, справедливости, наказания, опыта, закономерности, ценности, целесообразности... Люди в материальном мире далеко не глупы и достаточно понятливы. Бог в каждом готовит тот материально-духовный базис, который в свое время и приведет к преданному служению и поможет человеку без труда принять совершенные духовные знания и мыслить и смотреть на вещи именно глазами совершенных знаний. О материальных людях особо переживать не следует, ибо их мыслительный развитый процесс пригоден для того, чтобы понять, как человек Волею Бога оставляет одно тело и получает другое тело. Но, а как человек живет в материальном теле - это тоже не тайна за многими замками. И здесь человек Волею Бога осознает, увидит, Бог покажет, как Личность Бога ведет и Управляет каждым, как и через что происходит развитие каждого и всего творения, как люди поднимаются по ступеням своего собственного материального развития вверх.
Чтобы понять все это, необходимо получить знание, которое содержится в "Бхагавад-гите" и других писаниях, услышав их из уст истинного духовного учителя. Тот, кто научился видеть мир сквозь призму этого знания, может считать, что ему повезло.
БОГ: Речь может идти только об изучении Новых Святых Писаний. Но этот вопрос не решает сам человек, но Личность Бога Кришны, но каждому в свое время. Не следует непременно искать духовного учителя и просить его разъяснить Слово Бога. В Новых Святых Писаниях все изложено достаточно понятно, приемлемо для среднего уровня развития человека, не выходит за рамки его современного бытия, есть окончательное Слово Бога Кришны, и постижение этих знаний высокого духовного порядка возможны при непосредственном прочтении Писаний и при непременной практике преданного служения Богу Кришне, что возможно и в домашних условиях и вне дома. Здесь также нет речи о везении. Ибо этот путь Бог Кришна дает всем без исключения, на какой бы ступени материального и духовного развития человек не стоял и какими бы качествами не обладал. В любом случае всех и каждого ведет Бог, и для каждого есть то время, когда Бог его выведет на путь преданного служения и далее на духовный план. В этом не должно быть сомнений.
Каждое живое существо, попавшее под влияние чар материальной природы, оставляет материальное тело в определенных обстоятельствах, живет в определенных обстоятельствах и в определенных обстоятельствах получает удовольствие, и при этом ему кажется, что оно наслаждается жизнью.
БОГ: Ничего этим не сказано и ничего этим не донесено... Пустые слова. Человек всегда при определенных обстоятельствах и умирает, и, родившись, живет, и, живя, наслаждается... Здесь, ведь, главное увидеть то, что за всем стоит Личность Бога. Именно Бог дает человеку оставить тело при определенных обстоятельствах. Именно Бог дает человеку новое рождение, новое тело, новые возможности и новое окружение, как и полностью другую судьбу и другие в ней пути преодолений и непосредственно материального и духовного развития. И также, именно Бог дает человеку наслаждения в материальном мире, ибо это есть то, что делает человека заинтересованным в своей жизни, в ее развитии, в ее играх и ролях, делает человека активным, сосредоточенным, мыслящим, претендующим, все оценивающим, все ситуации просматривающим, терпеливым, уповающим на Бога, понимающим свою зависимость от внешнего материального мира, выбирающим, ищущим, надеющимся, проявляющим качества и Волею Бога их исправляющим.
Люди, которых постоянно одурачивают вожделение и желания, теряют всякую способность понять, как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле. Это недоступно их пониманию.
БОГ: И вожделения и желания дает человеку Бог согласно его ступени материального и духовного развития, и, по большому счету, именно на этом держится материальный мир и развивается, поднимаясь Волею Бога вверх. Именно желания дают цивилизации возможность развиваться, искать, сосредотачиваться, также отвлекаться от иных источников наслаждений, переключая мысль на цель и ее достижение. Материальные науки дают людям вдохновение, воодушевляют, радуют новыми техническими достижениями, лечат бесплодие и решают вопросы рождения людей. Бог дает людям многие возможности для быстрого контакта, для охраны своих домов и предприятий, Бог дает людям цивилизованные источники наслаждения чувств, дает стимул жить, радость жизни, дает человеку разносторонне и полным образом проявить себя, увидеть суть качеств других, оценить материальные качества в материальном мире, задуматься о своем предназначении более глубоко и серьезно. Материальные наслаждения стали в материальном мире основным источником развития, радости, успехов. Они сочетают в себе и отдых, и переключение внимания, и мыслительного процесса, и контакт, и помощь другим на расстоянии, и поддержку других на расстоянии... Поэтому, наслаждения в материальном мире ни есть то, что устремляет вниз, но есть то, что обеспечивает человеку мир в себе и удовлетворение, как и имеет элемент радости и счастья. Этими вопросами также в материальном мире Управляет Личность Бога. И только Бог Знает, кого и через какие наслаждения вести и что из этого человек извлечет, и какие ему можно поставить и на какое время ограничения. В любом случае, материальный мир развивает творение, есть инструмент Бога, направленный на развитие каждого и никто здесь не забыт. От рождения к рождению душа все наслаждения материального мира познает непосредственно; и через свою судьбу и через пути преодолений, и через наслаждения каждый извлекает Волею Бога тот опыт и те качества, которые в свое время и выводят человека на путь преданного служения. И никто не будет непонятлив в вопросе "как они меняют тела и почему сейчас находятся именно в таком теле". Всему у Бога свое время. Да и эти знания достаточно просты и их усвоить может даже ребенок. И почему и как меняет тело живое существо и почему человек находится именно в этом теле, а другое существо в его теле... - ответ один: Воля Бога, работа Бога в материальном мире. И другой причины не существует. И другого ответа Бог Кришна и не ждет. А почему? - Путь развития живых существ в колесе сансары, путь к Богу. Другого пути развития в материальном мире не существует.
Однако те, кто обрел духовное знание, видят, что душа отлична от тела и, меняя тела, по-разному наслаждается в каждом из них.
БОГ: Это визуально никто не видит. Это просто духовные знания. Они запоминаются и могут быть использованы в личном религиозном мыслительном процессе, в изучении других духовных знаний, в проповедях, в общем понимании картины развития живых существ в материальном мире, как и работы Бога Кришны над Своим творением. Также, эти знания есть уровень понимания преданного, то, на чем держится его духовная практика и через что он развивает качества высокого духовного порядка и входит в Личность Бога Кришны и утверждается в Ней. Каждый в свое время через путь полного и старательного преданного служения будет знать и это и более того.
Человек, обладающий знанием, понимает также, почему и как живое существо страдает, находясь в материальном мире.
БОГ: Этот вопрос о страдании в материальном мире преданными несколько утрирован. Все в материальном мире контролирует Бог Кришна, и каждому даются свои пути преодолений, как и свои страдания, которые есть ни что иное, как последствия греховной деятельности каждого в этом или предыдущих рождениях. Надо понимать, что за свои деяния греховного порядка надо отвечать. Надо от качеств, которые стали причиной греха, освобождаться, а это путь страданий. Но другого пути вверх у Бога не существует, и внизу остаться никому Бог не позволит. Поэтому все страдания имеют смысл, но все они и имеют начало и конец и с Богом и преодолеваются, и живые существа также развиваются и поднимаются вверх. Этот путь страданий Бог дает согласно Плану Бога на каждого человека, давая каждому преодоления тогда, когда человек уже в силе преодолевать и отдавать Богу свой долг. Никто в своих страданиях не оказывается в полностью беспомощном состоянии. Бог, давая страдания, дает и помощь, дает и еду и крышу над головой. Дает и необходимое внутреннее состояние человека, дает и со стороны советыи помощь других людей. Бог обеспечивает человека всем необходимым и чтобы преодолеть и чтобы извлечь опыт и качества, и чтобы отказаться от тех низменных качеств, которые привели к наказанию, и дает правильное понимание себя и ситуации... Бог все дает, ибо все страдания должны иметь смысл и иметь положительный в итоге для человека результат, как и способствовать его развитию, очищению, которое может открыть двери к материальному и благополучию и к успеху, а в свое время и выводят на путь преданного служения..
Поэтому те, кто достиг высоких ступеней сознания Кришны, не жалея сил стараются передать это знание обыкновенным людям, которые мучатся, ведя обусловленное существование.
БОГ: Проповедовать преданные могут. Но здесь лишнее усердие не нужно проявлять или привязанность к результату. Плодами всех проповедей, если их дает Бог Кришна, распоряжается Сам Бог. Только Бог Знает, когда эти брошенные преданными Волею Бога семена духовных знаний могут в других взойти. Преданные же должны кратко говорить и устраняться, полагаясь на Бога. Но, прежде всего, думать надо каждому преданному о себе и своем преданном служении, никому его не навязывая, никого не пытаясь запугать материальным существованием, никому не предвещая страдания от материального существования, но полностью в этом вопросе полагаясь на Бога Кришну.
Они должны покончить со своим обусловленным существованием, обрести сознание Кришны и освободиться из материального плена, чтобы вернуться в духовный мир.
БОГ: Обусловленное существование живых существ не является полем деятельности преданных. Пусть каждый думает о себе. Даже не о своих родственниках в этом плане. Только о себе. Другие есть работа Бога. С материальным миром невозможно ни порвать, ни покончить связь. Это только работа Бога, постепенная, поэтапная, над каждым, скрупулезная и извечная. Также, в духовный мир не возвращаются, но развивают высокие материальные и духовные качества в материальном мире средствами материального мира и здесь преданного служения и отправляются на духовный план Волею Бога в первый раз и безвозвратно.
ТЕКСТ 11
йатанто йогинаш чаинам
пашйантй атманй авастхитам
йатанто 'пй акритатмано
наинам пашйантй ачетасах
йатантах - прилагающие усилия; йогинах - трансценденталисты; ча - также; энам - его; пашйанти - видя; атмани - в себе; авастхитам - находящегося; йатантах - пытающиеся; апи - хотя; акрита-атманах - те, кто еще не постиг себя; на - не; энам - его; пашйанти - видят; ачетасах - те, чей разум не развит.
Трансценденталисты, неуклонно стремящиеся к цели и осознавшие свою духовную сущность, обладают подобным видением. Но те, чей ум не развит, кто еще не постиг свою духовную природу, не могут разобраться в происходящем, даже если пытаются сделать это.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "11.Также йоги, стремясь увидеть это, постигают это изнутри. Те, кто не имеют реализации, но также стремятся понять это, имея неразвитый ум, не видят это.".
КОММЕНТAРИЙ: Среди множества трансценденталистов, стремящихся осознать свою духовную природу, только те, кто уже достиг самоосознания, видят, как живое существо меняет свои тела.
БОГ: Невозможно никому увидеть, как живое существо меняет свои тела. Это то, что за пределами материальных чувств. Видят люди только глазами знания. Но это знание не сложное. И материальный человек может об этом услышать и принять, не имея еще ни высоких духовных качеств, ни практики преданного служения. Но такие вещи Бог дает людям строго в свое время, ибо если давать, то надо и сосредоточить и направить мыслительный процесс в эту сторону и саму жизнь на путь преданного служения. Поэтому Бог ведет каждого, развивает каждого и в свое время даст и условия и направленный мыслительный процесс и качества, при которых человек не только поймет это духовное знание, но все другие духовные знания и не будет их растеривать в материальной жизни и в материальной повседневной практике, но привнесет в нее, жизнь, духовный путь и духовное восприятие, поддерживаемые Богом через практику преданного непременно служения.
В этой связи особенно примечательно слово йогинах. Сегодня многие пытаются заниматься йогой, объединяясь в так называемые общества йоги, но все они мало что понимают в науке самоосознания.
БОГ: любая йога, даже материальная или преследующая материальные цели и обращенная к потустороннему и непроявленному, что за пределами материальных чувств, как к неким неопределенным высшим силам, и такая йога есть также путь развития человека, есть то, что ему дано Богом на его ступени развития и есть то, что также готовит человека к преданному служению и к высоким духовным качествам, но своим путем. Такие люди не считаются высоко духовными, но они уже находятся на перешейке между материальными и духовными знаниями и качествами. О таких людях, опять же, особо беспокоиться не следует. Бог над каждым работает, и каждый в свое время будет в любом случае вовлечен в практику полноценного старательного и долгого преданного служения.
Обычно они ограничиваются выполнением различных физических упражнений только для того, чтобы сделать свое тело красивым и здоровым.
БОГ: Эти люди не могут ничего предпринять от себя. И то, чем они занимаются, есть их йога, есть их путь к Богу, данный именно Личностью Бога Кришны, и есть то, что в свое время также откроет дверь на путь преданного служения.
Это все, что они знают о йоге. Таких людей называют йатанто 'пй акритатманах. С великим усердием занимаясь такой, с позволения сказать, йогой, они тем не менее не достигают самоосознания и не понимают, каким образом душа переселяется из одного тела в другое.
БОГ: Эти люди ведомы Богом и потому идут безошибочно, кому бы и как бы ни показалось. Преданное служение Бог никому не дает в одночасье, но через поиск, через свое понимание йоги, через пока свои цели и практики, но и со своим результатом, который уже будет ступенью к преданному служению. В этом не следует сомневаться.
Понять, как это происходит, могут только те, кто, занимаясь истинной йогой, осознал свою духовную природу, познал окружающий мир и Верховного Господа - одним словом, бхакти-йоги, поглощенные чистым преданным служением в сознании Кришны.
БОГ: Преданные не должны быть обеспокоенными тем, как к Богу идут материальные люди, ибо этот вопрос строго контролируется и Управляется Личностью Бога, и никто не сможет в материальном мире миновать преданное служение. Но каждому Бог дает преданное служение Богу Кришне только в свое время и вследствие только того пути в материальном мире, который человеку по его качествам и ступени материального развития дает Личность Бога Кришны.
Сияние солнца, рассеивающее царящую в этом мире тьму, исходит от Меня, и от Меня же исходит свет луны и огня.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "12.То сияние, которое исходит от солнца и освещает полностью всю вселенную, также сияние, которое исходит от луны и от огня, это сияние, знай, от Меня.".