БОГ. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 4. ВОПРОС 12-14.
12.ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРИРОДА ДУШИ.
Надо хорошо понимать, что душа есть и у человека, и у любого живого существа, включая и мельчайшее и микроскопическое существование. Также, душа есть у дерева, у растительности самой разной, у рыб, у камня, у воды, у воздуха, у земли, в каждой среде и, также, где душа, там присутствует и Бог, Высочайшая Личность Бога, неотъемлемый от души, от всего видимого и невидимого. Любая среда в материальном мире есть энергии Бога, это бесчисленные души, которым предстоит облекаться в материальные тела и с Богом проходить этапы своего материального и духовного развития в пределах материального мира.
Надо знать, что многие люди не понимают, о чем здесь может идти речь, или о какой природе души можно говорить. Но если человек в этом вопросе не разбирается, то в таком случае он становится заложником своего невежества, и это приводит к очень и очень многим страданиям, которые практически преодолеть невозможно, как и круговорот сансары, постоянно направляющий человека на путь страданий и преодолений.
Не зная своей изначальной природы, человек как бы ни перед кем и ни перед чем не несет ответственности, не задает вопросов о цели и смысле своей жизни, воспринимает свою жизнь порою как случайное непредсказуемое событие и потому не вдаваясь особо в рассуждения, видит себя существом смертным, которому дана только одна жизнь и отсюда строит и ее смысл и назначение, полагая, что жизнь надо прожить в свое удовольствие, ради себя и своих детей, не отягощая себя особо такими понятиями, как жертвенность, добродетель, аскетизм, но имея цель любыми путями обогатиться, наслаждаться жизнью, обеспечить своим детям на земле райские условия существования, пренебрегая законами человеческого общежития и укрываясь в таких своих качества, как ложь, насилие, высокомерие, гнев, стяжательство... всех тех качествах, которые в помощь такому мышлению и пониманию смысла жизни.
Не зная свою изначальную природу, человек, также, не может знать, откуда он и куда, не может знать смысл и назначение своей жизни, свое положение и не может правильно в этой связи мыслить и в некотором роде себя направлять.
Мышление человека, не просветленного знанием о своих изначальных истоках, искажено двойственностью материального мира, иллюзорными энергиями материального мира, условностями материального мира, прославляющими власть, деньги, почет, силу, могущество, управление другими и вовлекающими в преимущественно греховные материальные игры и роли. Этим ценностям и воздействиям материального мира ему нечем противостоять. Мышление не развито Святыми Писаниями, качества перекликаются с качествами дикой природы и порою проявляют себя более изощренно и непредсказуемо.
Поэтому, непременно, человек должен осознать свои истоки, кто он и как ему жить в материальном мире, чтобы его жизнь не была полна страданий. Но и долго вращаться в колесе сансары человек не должен, поскольку изначально душа не может постоянно пребывать в материальном мире и должна в свое время его покинуть.
Но, все же, какова природа души? Изначальная природа души Божественная, она сотворена из энергии Бога и только облаченная в тело может присутствовать и развиваться в материальном мире.
Поскольку душа есть мельчайшая частица Бога, то она и должна в свое время вернуться к Богу. Но этот процесс достаточно продолжительный и занимает многие тысячи лет, но не сотни тысяч лет.
За этот период она проходит все формы и уровни жизни в разных телах, проходит все этапы развития вплоть до тела человека.
За этот период она познает материальный мир, проявляет себя, через чувства и возможности тела, проходит разные среды обитания и формы существования, знает и полет птицы, и джунгли, и прошла все виды растительной жизни, как и, вращаясь в колесе сансары, познавала форму жизни и образ жизни в телах хищников, рыб, членистоногих, всех видов насекомых, вплоть до уровня домашних животных и уже отсюда в свое время получила тело человека и приобрела опыт жизни в теле человека, начиная с африканских племен или в телах детей-инвалидов, которых общество воспитывало, давало навыки человеческого существования, а также приучало к нормам и нравственности в человеческом обществе.
Т.е. прежде, чем стать человеком, душа, будучи частицей Бога, проходит очень не простой путь в телах низших живых существ и уже в теле человека, получая человеческую речь, мышление, разум, постепенно начинает подниматься по ступеням человеческого развития, начиная свой путь с уровня, называемого гуной тьмы или невежеством, далее достигает уровень жизни в гуне страсти, самой продолжительной из всех, охватывающей до десятка тысяч лет, и далее уже может подняться и некоторое время находиться под влиянием гуны благости, самой благоприятной гуны, из которой человек уже выходит на духовный план, обладая теми качествами, которых достаточно, чтобы уже общаться с Богом.
Но чтобы идти по ступеням материального и духовного развития, душа, непременно, должна развивать качества, так переходя из-под влияния одной гуны под влияние другой. Но развитие качеств в материальном мире вещь далеко не простая. Ибо в материальный мир человек приходит из животного мира и ему свойственны достаточно низменные качества, которые в животном мире были необходимы для того, чтобы просто выжить. Но в человеческом обществе эти качества - гнев, зависть, жестокость, насилие... - становятся камнем преткновения материального и духовного развития, и потому эти качества необходимо уничтожить. Это делает Бог в круговороте рождений и смертей, на именно развитие качеств направляя человека в каждом его рождении.
Но развитие качеств не может происходить по желанию живых существ, ибо они в основном не могут знать своей божественной природы и своего конечного назначения и не могут, поэтому, сотрудничать с Богом в плане развития своих качеств; также, люди не обладают необходимыми духовными качествами, поэтому их развитием полностью Управляет Бог средствами материального мира.
Для развития живых существ Бог создает для того или иного живого существа ту обстановку или ситуацию, когда человек понуждается Богом вовлекаться в те или иные развивающие игры и роли.
Но при этом, будучи еще привязанным к материальному миру и его посулам, человек, вовлекаясь в игры и роли, непременно, ставит перед собой цель, связанную с достижением тех или иных материальных наслаждений, что есть деньги, богатство, власть, могущество..., и, поскольку люди обладают еще низшими качествами, они устремляются желаемое достигать преимущественно за счет жизни, здоровья, имущества, благополучия, материальных благ других людей, таким образом, проявляя или поднимая нагара свои низшие качества, которые и есть причина страданий, ибо, будучи греховными, всегда влекут за собой последствия греховной деятельности в виде наказаний.
Поэтому, живое существо постоянно находится в состоянии отдачи долга перед Богом, что и есть причина материального и духовного развития человека, что постепенно помогает ему подниматься по ступеням собственного развития, что в свою очередь растит в человеке качества, угодные Богу и переводящие постоянно человека под влияние наиболее развитой гуны.
И только тогда, когда человек достигает те качества, которые могут удовлетворить Бога в своем большинстве, Бог переводит такого человека на уровень преданного служения, где средствами преданного служения и через духовную практику человек достигает того уровня материального и духовного развития, которое достаточно, чтобы говорить о выходе его на духовный план.
Только в пути преданного служения человек понимает, что он душа, частица Бога, что изначально он имеет Божественную природу, что он полностью подчиненное Богу живое существо и обязан преданно служить Богу и в условиях материального мира и на духовном плане.
Только так понимая, человек начинает сотрудничать с Богом, постепенно осознавая, что другого пути нет и не может быть, что материальный мир есть временный всем дом, что это инструмент Бога для развития живых существ, где Бог наделяет живые существа материальными телами и чувствами, чтобы человек входил в контакт с материальным миром, осознавал и проявлял себя и свои качества и через последствия греховной деятельности развивал те качества, которые на человека наметил Бог, и так поднимался по ступеням своего материального и духовного развития.
И только по достижении удовлетворяющих Бога качеств человек навсегда оставляет материальный мир и материальное тело и отправляется на духовный план, то место, которое изначально ему и было предназначено, где человек, непременно, должен заниматься преданным служением, общаться с Богом и наслаждаться всем, что человеку на духовном плане дает Бог.
Поэтому, если человек не знает, что он изначально частица Бога, имеет божественную природу и идти ему к Богу, то он Волею Бога долго плутает в материальном мире, не зная покоя, постоянно страдая, привязываясь к материальным наслаждениям, в вечных поисках счастья, смысла и цели жизни.
Но душе, частице Бога никогда не сродниться с низшей материальной природой, и это надо понимать.
Поэтому, будет прав тот, кто, осознав свою изначальную божественную природу, посвятит свою жизнь Богу, будет сотрудничать с Богом в плане своего материального и духовного развития, видя за всем стоящего Бога, понимая всегда себя перед Лицом Бога, посвящая Богу плоды любой своей деятельности и начиная устремляться к преданному служению, что есть уже завершающий этап материального существования, выводящий за пределы материального мира на духовный план.
А в противном случае человека ожидают постоянные страдания и преодоления, колесо сансары и путь, полный боли, горя, несчастий, болезней, где есть старость и смерть, и рождение, и снова смерть...
13.КАКИМ ОБРАЗОМ БОГ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКОМ?
Управление Бога Своим творением Извечно, Изначально, Абсолютно, до некоторой ступени развития живых существ есть таинство, те сокровенные знания, которые Бог открывает творению на уровне развития человека тогда, когда в этом есть Божественная необходимость. И когда человечество в большинстве своем готово это принять и начинать сотрудничать в этом плане с Богом, понимая свое изначальное и полностью зависимое положение от Бога.
Надо понимать, что Бог Управляет не только человеком, но всем творением, всем материальным и духовным планом. Прежде всего, надо знать, быть грамотным в этих религиозных вопросах, что Управление не только энергетическое, но и фактическое, физическое, полное, как телесной оболочкой и всеми процессами в ней и через нее, так и самой душой.
Это имеет отношение ко всему творению, без исключения. Управление постоянное, целенаправленное, развивающее в условиях материального мира, по сути, с целью для сохранения ЖИЗНИ, для развития качеств творения, угодных Богу, для подготовки всех и каждого к выходу на духовный план, но каждого строго в свое время, в свой день и час.
Если говорить о человеке, а это означает, о каждом человеке, о каждом живом существе, то энергетическое и телесное управление само по себе человеку не видно, не ощутимо, не рассматривается, как насильственные действия.
Бог ведет и Управляет творением совершенно, где никто не может осознать или увидеть, что все желания, все чувства, все внутренние и внешние состояния, все это и есть те рычаги, через которые Бог работает с душой, Своим энергетическим продолжением, непрерывно развивая каждого, поднимая по ступеням собственного развития, давая осознание себя, как активного и независимого существа, которое само решает, выбирает, понимает, помнит, мыслит, входит в контакты и пр.
Управление происходит на уровне ступени материального и духовного развития каждого живого существа, на уровне его телесных возможностей, его качеств, пониманий, желаний, всех чувств, на уровне мыслительного процесса, который он может принять за свой.
Бог работает с каждым уникально, скрупулезно, абсолютно индивидуально, Лично, зная каждое живое существо абсолютно, его качества, все его проявления в колесе сансары, все его восприятия и реакции на любые события материального мира, все его внутренние устои и малейшие желания, его ожидания, надежды, все, что до поры сокрыто от самого живого существа как его форма проявления.
Бог Знает потенциал любого живого существа, его степень склонности к греховному мышлению и деяниям, Знает, что в этой жизни отработать, что привнести, какие замыслы помочь осуществить, дабы поднять нагара его греховные качества, обозреть их и искоренить.
Бог Знает, как помочь живому существу развивать и накоплять добродетельные качества, что должно быть всегда и у каждого нетленным багажом, подушкой безопасности в мире, где каждому приходится потрясаться, страдать и преодолевать, ибо каждому живому существу Бог в материальном мире постоянно помогает, и для этого у Бога должны быть существенные основания, т.е. должна быть у каждого наработка добродетельных поступков.
Не обладающий совершенными духовными знаниями человек никогда не увидит работу Бога над собой, но будет чувствовать некоторые непонятные состояния, обстоятельства, свои проявления, все связывая с материальным миром и живыми существами, не зная, что говорит то, что и должен был сказать, идет туда, куда и должен был пойти, мыслит то, что ему и на данный период надо мыслить и т.д.
По сути, для материального человека все происходит естественно, почти логично, ожидаемо, в приемлемой для его уровня развития и восприятия форме, на уровне его понимания и качеств. Ибо Управление Бога абсолютно.
Но теперь более конкретно. Как Бог Управляет человеком, любым другим живым существом? Свою энергию, частицу Бога, Бог направляет в материальном мире, давая ей, душе, тело, наделенное чувствами, органами чувств, ставя ее в зависимость от материального мира во всех отношениях - и через тело, и через чувства, и через наслаждения, и через поддержание тела, и через другие живые существа.
Сама душа, как энергия, недвижима. Именно Бог дает ей понимание, память, мыслительный процесс, желания, работу всех чувств, осознание себя, своих желаний и потребностей.
Бог дает необходимость осознавать окружающий мир, поддерживает эту необходимость, направляет на нее мыслительный процесс на исследование этого материального мира, контакта с ним, дает вычленять то, что душе необходимо для решения ее вопросов, помогает выбирать средства, соответствующие ее уровню развития и, непременно, мыслительному процессу, Бог дает жизненные силы, дает через иллюзорные энергии осознание себя членом человеческого общества, дает осознавать свой возраст, положение, социальный статус, дает себя видеть родителем, ребенком, учителем, инженером, врачом... дает адекватное восприятие материального мира, дает встречи, общение, всякого рода отношения, сам труд, проявление себя в труде.
Бог Управляет человеком непрерывно, в каждый данный момент. Все, что чувствует человек, на что обращает внимание, что переживает - все чувства, все движения, все восприятия дает только Бог, присутствующий в теле всех живых существ и в теле каждого, имея План на каждого, направляя каждого по ступени собственного материального и духовного развития.
Именно Бог дает обстоятельства, необходимость, цель, указывает на средства достижения цели, вовлекает в материальные игры и роли, заставляет проявлять себя, свои качества, желания через деяния, мыслительный процесс, втягивает в связи и отношения, дает диалоги и монологи, дает все внутренние состояния, которые душа не только энергетически переживает, но и на их основании вовлекается в те или иные события, становится активной, мыслящей, утверждающей, устраняющей, помогающей, жертвующей.
Бог Управляет, давая гнев, зависть, неудовлетворение, благость, мир в себе, беспокойство.... Бог дает все ощущения, все вкусы, запахи, наслаждения на уровне тела и чувств, дает мыслительный процесс, направляющий на участие в событиях...
В целом душа считает, что полностью все понимает сама, все видит, избирает, дает всему оценку, во всем участвует и выигрывает, и проигрывает... - и все это сама и сама. Но только преданные Бога Кришны, основываясь на Новые Святые Писания, знают доподлинно, Кто за всем стоит, от Кого все изначально исходит и какова конечная цель работы Бога над каждым.
14.ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ БОГА?
Надо знать, что материальный человек не мыслит религиозными категориями, не умеет уповать на Бога и прибегает к такому мыслительному процессу крайне редко или в экстремальных и опасных для жизни своей и других ситуациях.
Бог просто не дает человеку такое понимание и уровень мыслительного процесса, ибо его ступень материального и духовного развития не позволяет в этом направлении мыслить и просить Бога помочь.
Эта материальная ступень развития людей характеризуется невежеством и поиском причин не в последствиях своей греховной деятельности и наказании Бога, а в складывающихся ситуациях, обстоятельствах, где человек видит причиной себя, других, природные катаклизмы, низменные качества других людей и именно направляет свой мыслительный процесс на эти причины и следствия, которым должен противостоять или призывает на помощь других людей, борясь с ситуациями, видимыми ему, средствами материального мира.
Рассчитывать на помощь Бога, направлять свой взгляд к Богу постоянно такой человек не может, не может, также, изредка, ибо не мыслит Богом, не приучен еще Богом так мыслить и так понимать свое положение перед Богом.
Раздутое эго, самонадеянность, высокомерие, видение во всем причиной себя и окружающий материальный мир не позволяют человеку увидеть за всем стоящего Бога, как и Волю и План Бога, свое подчиненное и беспомощное перед Богом положение.
Такие люди, не моргнув глазом, грешат, не зная, что каждое мгновение обозримы Богом, Управляемы Богом, именно Бог искушает, поднимает нагара греховные качества в материальных играх и ролях и наказывает и порою достаточно строго.
Потому, надо постоянно бояться Бога, контролировать свой мыслительный процесс и деяния, постоянно понимать, что Бог воздает и не слабо, и только Бог есть Высочайшая Причина всему, и только Бог может помиловать.
Потому, надо и стараться перед Богом, и просить Бога помочь, и надеяться на Бога, и уповать на Бога, и не забывать быть добродетельным и развивать качества, угодные Богу, которые одни поставят запрет на греховные деяния и будут основанием Богу помогать человеку.
Упуская эти простые религиозные знания из виду, материальный человек, по сути, всегда находится в пасти гиены огненной, ибо неисповедимы пути Бога, и наказание любой величины может подоспеть в любое время, как самому, так и твоей семье и близким, что человек переживает не просто и в великом сокрушении о своих делах и надеждах.
Однако, не умение уповать на Бога имеет и развивающий потенциал. Надеясь на себя преимущественно, человек ведет достаточно активный образ жизни, ставя перед собой цели, планируя, изыскивая, погружаясь в материальные знания и опыт, учится преодолевать препятствия и разные рогатки материального мира, развивает мыслительный процесс, качества, такие, как твердость, ответственность, решимость, терпение, добродетель, выносливость, что, по сути, в свое время Волею и Планом Бога и откроет двери на путь преданного служения Богу Кришне.
На самом деле, если говорить строго, Бог всегда помогает человеку независимо от того, знает об этом человек или нет. В противном случае, человек просто не смог бы вообще жить, умереть, родиться, поддерживать отведенное время тело, развиваться, умереть и снова родиться и так до перехода на духовный план.
Но невежественный, не зная постоянную помощь Бога, не видя эту помощь, благодаря себя, людей, обстоятельства и сложившиеся ситуации, но не Бога, обречен на страдания в любом случае, ибо неблагодарность Богу, не поклонение Богу есть тяжкий грех и наказуем во все времена и не имеет прощения.
Человек не видит помощь Бога, будучи на самом деле очень и очень невежественным; также, человек многие вещи, те, которые дает ему Бог или помогает, просто приписывает себе, своим усилиям, своей инициативе, стечению обстоятельств, помощи других людей, организаций, семьи, государства, хотя все изначально есть помощь Бога.
Также, далеко не все просто с теми, кто знает Бога и просит Бога. Далеко не всегда Бог оказывает именно такую помощь, о которой просит человек, ибо Бог Знает, какую помощь надо оказать в данной ситуации, через кого, в какой мере.
Также, надо знать, что человек иногда просит помощь уже в тот момент, когда помощь оказывается, когда она уже близко, но не видит ее, ибо и не может знать, в какой форме эта помощь может быть оказана человеку.
Человек, также, не очень хорошо понимает, что иногда Бог оказывает ему помощь именно его руками, его желаниями, его усилиями, ногами, качествами, ибо все это дается Богом; сама по себе душа недвижима.
Также, Бог оказывает помощь человеку иногда не в полном объеме, как человеку видится необходимым, а частично, через некоторые подготовительные этапы, вследствие которых человек отчетливо начинает видеть, куда идти и что предпринимать.
Также, помощь иногда не может быть оказана человеку потому, что он не обладает некоторыми необходимыми качествами, и эти качества надо в человеке развить, что может происходить через путь страданий и преодолений и только потом может идти речь о помощи человеку, но и то в той форме и на том уровне, которые наметил на человека Бог. Т.е. развитие качеств, путь страданий и преодолений - это и есть сама помощь Бога. И это надо понимать.
Также, надо понимать, что помощь у Бога можно получить в том случае, если ты сам был занят добродетелью, и через тебя, через твои усилия другому была оказана такая же помощь, и теперь ты ее можешь получить как последствие своей благочестивой деятельности в прошлом.
Также, Бог оказывает ту помощь, которая человеку и была предназначена кармически из прошлого рождения. Также, иногда человек просит ту помощь, без которой может обойтись, ибо эта помощь имеет отношение к славе, власти, деньгам, могуществу, не направлена на развитие человека или помощь другим людям.
В таком случае помощь Бога может нести вразумляющий и наставляющий характер, помогающей человеку осознать иллюзорность своих планов и намерений и в своей мере отказаться от них или скорректировать.
Или помощь Бога просто может переориентировать человека на другие желания и цель. Или помощь Бога может быть именно в том русле, в котором человек ее и ждет, ибо это соответствует карме человека.
Однако, надо знать и то, что многие высоты Бог дает человеку через труд, образование, усилия, как и старание, путем естественным в материальном мире, согласно качествам и возможности человека, как и вследствие Плана Бога на человека; и такие высоты, также, могут быть даны Богом или неожиданно, или через рождение в соответствующей семье и ее помощи или при ее возможностях с учетом заслуг человека перед Богом в предыдущих рождениях.
Также, иногда в помощи некоторого порядка действительно может быть отказано, если в Плане Бога, чтобы человек и его дети или другие родственники претерпели некоторые ограничения, прошли путь аскетизма, прошения, усмирения своих желаний и чувств, чтобы сбить гордыню, высокомерие, самомнение.
По сути, и такой отказ во благо, есть подготовка Богом людей к строгой религиозному пути, к выходу непосредственно на Бога в пути преданного служения Богу Кришне.
Если человек может претерпеть, если он уже был пресыщен материальными благами и посулами, и теперь это во вред его духовному развитию, то Бог может его повести по более слабому материальному существованию, давая ограничения и претерпевания, ибо Бог Знает, что для человека лучше.
Но в просьбе о хлебе насущном и, все же, крыше над головой Бог не откажет. Но и то не сразу поможет, но через молитвы, через просьбы, через, если надо, то и унижение в материальном мире, что есть, также, аскеза, приемлемая для развития качеств человека, угодных Богу.
Вообще, все, что делает Бог для человека, все есть работа Бога над человеком, все есть помощь на самом деле постоянная. Всегда надо благодарить Бога за еду, сон, детей, супруга, за все, что случается в судьбе, за благоприятное и не благоприятное, ибо все работает на развитие, на качества человека, все в итоге помогает достичь Милость Бога.
На самом деле, человек может и должен уповать на Бога, надеяться на помощь Бога, но в своих просьбах должен быть аккуратен, религиозен, не просить много, не просить за счет жизни, здоровья или благополучия других; человек должен понимать, что он на самом деле Милостью Бога пользуется безгранично, без начала и конца.
С ним Бог непрерывно, Бог дает мысль, желания, чувства, радость жизни, детей, семью, работу... И если и бывают недочеты или проблемы, то это дань и карме человека, и его качествам и, собственно, уровню его религиозности и смирения перед Богом.
Бога надо просить в смирении, на коленях, с молитвой, всегда поклоняться Богу, и не только когда просишь о делах своих и заботах и детях своих и прочих родных, но постоянно надо, каждый день и благодарить Бога, и просить разрешения на деяния, и посвящать Богу свой труд, плоды своего труда, надо, также, быть человеком аскетичным и добродетельным, надо всегда помнить о Боге, всегда восхвалять молитвой Творца, всегда направлять на Бога мысль, не грешить и изучать Святые Писания.
Иначе, невежество не покажет помощь Бога, не поблагодаришь Бога, согрешишь в который раз, запутаешься в последствиях греховной деятельности, Бог не даст вовремя правильное понимание, не пришлет на помощь руки, не окружит людьми, которые могут помочь...
Тот будет не прав, тот будет наказан, кто не благодарит Бога за помощь, не видит помощь Бога, кто рассчитывает на себя. Ему и придется рассчитывать на себя и посмотрит, что из этого выйдет. А выйдет все то же.
Помощь Бога, которая через страдания и преодоления заставит увидеть Бога и склониться перед Богом и благодарить Бога и уповать на Бога. Другого пути нет и другой помощи в материальном мире от Бога нет.