Природа памяти для материального человека лежит за гранью понимания. Это свойство живого существа всегда занимало умы людей мыслящих, пытающихся проникнуть в глубинные возможности человека, непознанные и необъяснимые с точки зрения материальных наук, хотя попыток объяснить было предпринято немало и не только относительно природы памяти, но и, скажем, интуиции, сна, ума и разума,
Как и непонятна природа многих человеческих чувств, которыми человек, владея, не управляет, не может их предсказать и как-то изнутри в себе их обозреть, нацелить или
Использовать в своем направлении. Но, так или иначе, но читающие эти статьи, уже могли разобраться в том, Кто Источник приведенных выше чувств и свойств живого существа. Несомненно - Это разумное Высшее Живое Существ, Высочайшая Божественная Личность, Сам Бог, Отец всех живущих на Земле и за ее пределами живых существ, управляющий ими через Свои многочисленные энергии, одна из которых направлена на контроль памяти живого существа.
Именно Бог, не некая безличная информационная система, является совокупной памятью всего Божественного творения. Не следует думать, что память Бога есть только память всех живых существ. Отнюдь. Память Бога неотъемлема от мысли Бога
Разума Бога, процесса мышления и анализа Бога, а также от Плана Бога. Если у человека память возникает, развивается и закрепляется в процессе материальной практики, следуя за ней, то Память Бога предшествует Божественному творению и имеет назначение не избегать ошибок или пользоваться наработанными знаниями,
А развивать все Божественное творение, через Божественную память соединенное в древо связей и зависимостей, древо уровней развития, в древо последовательностей событий, в древо из причинно-следственных связей... Божественная память соединяет в себе, как путь малейшего существа на всех этапах развития и во всех формах тел, так и развитие невидимого, неподвижного, так все планеты и планетарные системы всех уровней со всеми живыми существами на них, так всю вселенную и все вселенные в совокупности, так весь духовный план и все это в единстве с миром материальным и
Обособленно с учетом Божественного отдыха и Божественного сна. Память Бога предшествует творению , охватывает прошлое настоящее и будущее и есть Сам Бог,
Проявляющий себя, как память, через Свои многочисленные Божественные энергии
Разных уровней, направленности, силы, действенности.
Каждая частица Бога изначально привязана к Богу, а через Него к Божественной памяти и на самом деле может помнить все и знать все. Поэтому не зря говорится, что в каждом живом существе хранятся знания всей вселенной, как и ее опыт вместе с
Памятью, как и ее мудрость, как и ее интеллект, а также то, что за пределами вселенной и всех вселенных. Благодаря этой феноменальной подключенности к памяти Бога, каждое живое существо через ту или иную Божественную энергию
Может быть осведомлено о вещах весьма удаленных, с которыми практически и не встречалось. Так люди начинают говорить на многих языках, проявлять неземные знания и удивлять космическими суждениями даже в телах как бы неразумных детей.
Но не об этих возможностях памяти хотелось бы здесь сказать и как бы пообещать человеку материальному, а потому не умеющему еще пользоваться духовными энергиями Бога на пользу себе и другим живым существам, поскольку из-за привязанностей к тленному толком и не может знать, что ему на пользу, а что - нет.
Даже частично такой памятью обладать невозможно, ибо это и очень ответственно,
И может пойти во вред неподготовленному. Речь пойдет все же о понятной всем человеческой памяти. И это в некоторой мере имеет отношение и к животному миру,
Ибо не секрет, что и животные обладают и пользуются памятью, и их память есть тот опыт, который открывает двери живому существу к форме тела и жизни Человека.
Помимо выхода на Все охватывающую Божественную Память, которая в человеке на время как бы заблокирована, у каждого живого существа есть выход на свою собственную память, Божественными средствами привязанную к каждому живому существу и тоже отчасти сокрытую, но всегда сопровождающую живое существо от
Рождения к рождению. Эта память о деятельности и опыте каждого несомненно хранится в Самом Боге, в той части Его, которая от рождения к рождению всегда сопровождает живое существо, в той части Бога, которая есть по сути полным Целым, Сам Бог, но проявляющим себя в той мере, в которой можно выходить на внутренний диалог с живым существом в виде его мысли и давать те энергии, которые оно уже в состоянии брать.
Что же хранится в памяти каждого живого существа? - Абсолютно все, что связано со всеми предыдущими воплощениями, включая и данную жизнь: все движения души, мыслительный процесс на уровне мысли, понимания, ощущения, выбора, все внутренние чувства, все ситуации, все контакты, все встречи, болезни, переживания, угрозы, борьба, сам опыт, предпочтения, наказания, опыт защиты, аскетизм, жертвенность, взаимоотношения с себе подобными, все возможности на уровне всех предыдущих тел, состояния ползания, полета, плавания, любого передвижения, хитрости, коварства, насилия, голод, холод, выращивание детенышей, сама гибель, смерть, предсмертное состояние, ужас, страх, беспричинная радость, отдых...
Все в своем наборе непременно существует в памяти каждого. И все эти состояния от жизни к жизни вновь повторяются в своих вариантах, усложняясь, привнося новое в мыслительный процесс, углубляя и расширяя опыт. Поэтому живое существо, рождаясь, уже готово идти материальным путем, не пугаясь и не страшась материального мира, не плутая по нему, имея умеренное чувство самосохранения и те новые возможности, которые в новом теле предоставляет ему Бог для нового опыта, нового выбора, нового пути проявления. Все опыты, как память, хранятся в незримом багаже каждого и необходимое извлекается Богом для нужд живого существа, как то, на что оно может опереться, как на заслуженно добытое в предыдущих воплощениях и этого же или другого вида тела и что пойдет только на пользу. Понятно, что главная цель Бога на каждое живое существо - его развитие. Все хранимое в памяти каждого на самом деле есть тот материал, из которого и могли в итоге произрастать качества, как животного, так позже и человека,
Которые и есть в своем развитии самоцель Бога и на каждом этапе представляют неизмеримую ценность - как положительные, так и отрицательные качества, как проявление мысли, выбора, поиска и понимания живого существа и на чем далее и
Будет основана работа Бога, как на необходимом материале, готовом к дальнейшей переработке. Поэтому человек, если ему немного мысленно напрячься, легко может ощутить не только состояние любого живого существа из животного мира, но и почувствовать его понимание, уровень психики, что также имеет место и к себе подобным. Легко можно представить, а на самом деле вспомнить, ощущение птицы в полете или, скажем, состояние черепахи или тигра с полным психическим и физическим ощущением, внутренним состоянием.
Эти и другие состояния в памяти каждого есть и именно этим пользуются артисты или писатели или малые дети, фантазируя в своих играх. И, тем не менее, человек достаточно слабое живое существо и носить весь груз памяти в осознанном состоянии при учете плана Бога на человека, невозможно. Человеку нельзя помнить даже себя в предыдущем воплощении, ибо он не сможет пойти новым путем, но будет тяготеть к успехам в прошлой жизни, выбирая уже пройденный путь, или будет страдать от памяти о своих прегрешениях в прошлой жизни, постоянно ожидая возмездие.
Таким образом, должно быть понятно, что память у каждого живого существа о себе непременно присутствует, но у каждого свой багаж в зависимости от количества воплощений и от уникальности и неповторимости пути каждого. И каждому Бог выдает из этого багажа только то, что находит и нужным, и необходимым, и непременно то, что должно быть во благо. И все же. Почему у одних память лучше, а у других хуже? Почему иногда в памяти всплывают достаточно забытые вещи, ситуации, люди? Почему одним память помогает в учебе, на работе, в общении, а другие буквально с ней мучаются? Почему в человеческом мире память сравнивают с
Наличием ума, и по памяти человека уважают и легче с ним общаются. Почему память одним услужливо подает, а другим нет? можно ли развить память? Как это сделать? Почему слабеет память пожилых людей? Почему плохая память мешает хорошей речи, вызывает сомнение об уме человека, бывает предметом насмешек? Почему плохая память иногда сводит на нет многие усилия, подводит, является причиной ссор, разногласий, неуважения на работе, а то и увольнения?
Здесь речь идет на самом деле не столько о плохой памяти, сколько о кармических реакциях, где память для Бога является инструментом наказания, причиной возмездия, является орудием Бога, чтобы ограничить еще бестолковое живое существо, вынесшее из прошлой жизни самонадеянность, гордыню, несмирение, неуважение к другим за их слабую речь или память. Иногда слабая память бывает строго выборочная - на какую-то науку, язык, вид деятельности. В этом случае человек стал тяготеть к тому предмету, который уже отработан в прошлом воплощении. В этом случае Бог, давая понимание, дает ослабленную память, этим не
Позволяя объять предмет в целом и успешно анализировать его, как и не дает впоследствии желания идти путем тех наук, где память категорически отказывается быть союзником. Управление через память человеком - Божественная необходимость, дающая строгую колею пути без излишних отклонений и нацеленную строго по плану Бога на развитие нужных качеств именно в этом воплощении.
Разная память у разных живых существ бывает как относительно определенных объектов, наук, в профессиональном отношении, так и в более широком смысле.
Память - это тоже качество живого существа, которое должно ее заработать всеми
Своими предыдущими воплощениями и основывается прежде всего на практическом опыте. У каждого человека за все, скажем, человеческие воплощения свой индивидуальный путь, свой опыт, свои акценты, свои уроки и все хранится в памяти.
Поэтому один человек имеет хорошую память в точных науках, другой преуспевает в языках, третий - прекрасный физик, четвертый помнит наизусть исторические даты, хорошо запоминает события, лица людей, и т.д. Багаж человека хранит в себе то, чем человек регулярно занимался в прошлом воплощении и человек легче в этих знаниях ориентируется, логически мыслит и тяготеет к ним. Однако, и здесь Бог иногда не выдает все, что знает человек, поскольку это может препятствовать новому пути, новой практике, новому выбору, а потому и развитию живого существа. Память человеку может служить только по плану Бога и в связи с его кармическими последствиями, которые иногда не позволяют человеку преуспевать в каком-то деле,
Но открывают ворота в другом, где пока он еще чувствует себя неофитом и слабым в
Понимании. Плохая память действительно бывает у людей престарелых, но далеко не всегда, и это, опять же, необходимо для подготовки человека к новому рождению, что происходит, когда человек еще жив. Происходит ослабление памяти, сознания, понимания. Это означает, что после смерти человек почти сразу должен родиться и уже есть та женщина и тот мужчина, которые готовы стать его матерью и отцом. Ясное сознание и понимание не нужны новорожденному, но будут подаваться Богом постепенно по мере взросления человека.
Почему в памяти часто всплывают почти неожиданно забытые образы, встречи, эпизоды жизни? Все дается Богом по плану. Значит, в этом есть необходимость, значит, человек должен и так, через воспоминания, скрасить свою жизнь, увидеть ее с высоты уже приобретенного опыта и новых ценностей, значит, Бог, возможно и готовит встречу или в этой жизни или в следующей с этим человеком, значит, надо посмотреть на это снова и извлечь уроки, назвать вещи своими словами, здраво оценить себя и свое отношение к событиям минувшим или увидеть то, что на тот период видно не было. Иногда память дает человеку возможность так отдохнуть,
Так выразить свое отношение, переключиться, по-новому оценить или воспринять..
Почему иногда память настолько слаба, что человек буквально мучается с ней?
И в этом бывают свои причины. Плохую память Бог может дать человеку пристрастному к другим, осуждающему, высокомерному, любующемуся своей речью,
Самонадеянному в прошлом воплощении. Иногда плохая память дается, как отдых от
Многих потрясений в прошлой жизни, чтобы человек нарабатывал свой опыт через труд, а не умозаключения и постоянный мыслительный процесс; иногда плохая память человека объясняется и тем, что в прошлой жизни он был на животной ступени в качестве наказания или естественным путем развития.
Через память Бог дает и как бы направление движения и развития живого существа, вовремя его останавливает в поступках, деянии, диалогах. Через память дает участие в событиях в своей личной жизни и в жизни других людей. Поэтому память -
Инструмент Бога, но используемый очень разумно в строгом соответствии с заслугами человека, с планом Бога на него, с последствиями благочестивой и греховной деятельности, через память Бог вовремя напоминает и дает активность и через память устраняет там, где человек не должен быть, проявлять свою волю и желание и влиять на судьбы других, если по их карме его присутствие отсутствует.
Можно ли развить память? Можно. Эту мысль дает человеку сам Бог. Значит применительно к данной жизни, данной области надо проявить человеку большую активность, ибо даже на время память надо у Бога заработать, как качество, и путь Бог непременно укажет. Но чаще всего это путь практики и путь знаний. Хотя есть и много других способов и специальных областей знаний, позволяющих человеку направленно развивать свою память и это никогда не остается в Боге безответным, ибо любые направленные усилия человека, способствующие его развитию, Бог награждает. И эти средства предусмотрены Богом и даются человеку, и сам Бог на них направляет сознание и усилия человека изнутри. Такой путь ни в коей мере не противоречит Плану Бога на человека, если у него память слабая.
Память, как инструмент Бога, имеет для человека непреходящее значение, и это следует знать по пунктам:
1.Через память Бог напоминает события, встречи, даты.
2.Через память Бог дает нежданные повороты в судьбе.
3.Через память Бог напоминает чувства или напротив ослабляет их, тем давая прощение другим людям, давая сомнения и отпускание событий давно ушедших и уже сыгравших свою роль.
4.Памятью Бог регулирует очередность человеческих отношений, их важность,
Возвращает к пересмотру событий и помогает извлекать новый опыт.
5.Через память ум направляется Богом туда, где пора мыслить, дать оценку, пересматривать, решать и решить, а также, если есть необходимость, планировать.
6.Ослабление памяти также необходимо, если в разговоре пора замолчать или дать возможность высказаться другому.
7.Через память возможен новый подход, происходит выделение главного, отсеивается ненужное или второстепенное на данный период, дается возможность поступить в соответствии с кармическими последствиями предыдущих воплощений, что непременно через память контролирует Сам Бог.
8. Память притушевывает обиды, обновляет связи, ослабляет также страдания, когда ослабла, и все показывает в несколько другом свете.
9.Ослабленная память помогает лишний раз не осуждать, не обвинять, не искать правого, если в этом направлении человек уже все, что надо было, передумал и исчерпал.
10.Именно память делает активней или пассивней, дает сказать или замолчать, память и возвращает к событиям вновь и вновь, заставляя искать и находить, и утверждать духовные ценности.
11.Память напоминает о долгах и обязанностях, делает строже, ответственней, пунктуальней, сосредоточенней, что часто обуславливает успех человеку в разных областях деятельности и, опять же, в соответствии с его кармой.
12.Через память Бог закрепляет навыки, опыт в прошлой жизни для реализации себя в этом же направлении в новой жизни. Возвращая человеку прошлый опыт и понимание через память подсознания, Бог делает человека понятливым, разумным,
А потому успешным в выбранной деятельности, которая тянется из прошлой жизни.
13.Возвращая малому ребенку плоды его усилий в прошлом воплощении, Бог через память проявляет его среди других, как гениального, очень талантливого человека с детства, чем вызывается восхищение других людей, не знающих, что заслуги ребенка в его уникальных способностях не больше, чем у любого другого, ибо каждый за свою жизнь получает немалые знания, которые чаще всего сокрыты и более неблагоприятны для человека, а потому до поры находятся в забвении, уступая дорогу
Нормальному постепенному и всестороннему развитию индивида по Плану Бога.
И удивлять лучше всего никого не следует, ибо, как правило, это далее оборачивается для живого существа страданием.
14.Также через ослабление памяти Бог не дает человеку повторить путь, который уже был пройден в прошлом воплощении, дал свой опыт и знания и до поры должен отойти, поскольку исчерпал себя, и пора начать путь новый, входить в новые знания и
Прикладывать усилия в новом направлении, не делая ставку на тех приобретенных знаниях и опыте, которые здесь и неуместны, и не требуются совсем.
15.Также через память Бог ослабляет гнев, зависть, гордыню, высокомерие, принижает самооценку и так реабилитирует от высокого эго до эго среднего уровня,
Необходимого для нормального отношения с себе подобными, что только способствует открытию новых дверей и новых возможностей на пути развития духовной сущности.
Все это далеко не полный перечень возможностей этого инструмента Бога, который есть в багаже каждого и работает только по плану Бога и по принципу " не навредить, но развить живое существо".Именно благодаря этому инструменту, люди извлекают в своем пути опыт, знания, мудрость. Это лучший инструмент и для художника, философа, писателя, поэта, психолога, артиста...для человека любой творческой специальности. Углубляясь в себя, человек как из бездонного колодца может черпать и черпать... и отдавать по Воле и Плану Бога. И у каждого свое время собирать и свое время отдавать. И это происходит с каждым периодически, и каждый раз человек входит в себя все глубже и глубже, пропускает все через свое обновляющееся сознание и отдает свой бесценные запасы другим вновь и вновь. Так Бог перераспределяет духовные богатства между сильными и слабыми, на уровне чужого опыта и своего... Так от эпохи к эпохе растут и мужают новые лидеры, мыслители, правители, политики, художники, пополняющие своим опытом и знаниями человеческую копилку, разум и память. И так каждый, развиваясь, развивает других, неизменно оставаясь слугой Бога, независимо от того, знает он или нет. Такова роль памяти.