...никогда не спрашивай, по ком звонит колокол: он всегда звонит по тебе... Джон Дон.
"Первым вступал Евтифрон, возглашая АЛЬМЕ, АЛЬМЕ, за ним - Архангел со своим ЦЕЗАР, Никола восклицал ВАТИС, Герион - ТУИ, а колокол Акрокерауния гудел МИЗЕРЕРЕ, и все голоса смешивал, и братьев заглушал, да так ловко, что в звоне его слыхать было каждый голос, Герион же, колокол, из всех пяти братьев колоколов был самый радостный; статуя Ниобеи скорбящей, внимая ему, чуть ли не руку протягивала, словно бы просила гребень" Такой антифон сложил стихотворец Талиарх, сын бочара, во печаль погруженный, и расписал его на пять наиславнейших колоколов града Византии, звонящих по супруге Амфиона, царя фивского, гордой матери семи сыновей и семи дочерей, которых, в наказание за её ВЫСОКОМЕРИЕ, Аполлон и Диана, убили в её глазах, а ее превратили в камень; символ материнского горя.
Вот так и начинаются апокалипсисы: с высокомерия матерей, которые отправляют свое чадо "в погоню за звездами, но кончающих жизнь в аквариуме Золотой рыбкой" (Марюель Барбари "Элегантность ежика"). Невежество, воспитанное и культивируемое, превращается в жизненную пошлость, надежно укрывающую от окружающей жизни, смачно смеющуюся над невинно попранными людьми. Смотрящие на мир, но не ощущающие аромат, не видящие радужные цвета, музыку, ритмы жизни.
"А вокруг земля пустая, ни огня на побережье, только камень жмется к камню. Небо стынет над Ниобой..."
Ребенок становится сосудом, в который мы "вливаем": знания, ценности, на наш взгляд, самые важные. Мы спим, едим, работаем, для того, чтобы есть спать, одеваться. Взрослые и дети - каждый занимается своим делом. Нет живой Речи, Слова, Голоса, Общения - Света... Никто не учит маленького Человека Искусству Жизни: умению двигаться, оставаясь на месте (движение в себе, духовный рост, нравственное самосовершенствование) - грациозный, парящий Бег Души!
Искусство Жизни - Мгновения - запечатлены в полотнах, книгах, театре, кино, музыке. Но, как это ни печально, постигая застывшие мгновения, ребенок не понимает истинного Искусства: живую искорку движения людей, предметов, явлений природы - Прекрасного, что придает ценность его и окружающей его Жизни.
"Вдалеке гуляет буря, а в лицо, Ниобы, наотмашь ветер..."
Но Ветер уже вздохнул яблоневым, черемуховым цветом, сиреневым порывом, Сочувствуя всему живому... Белопенная Весна присела на рогулинах яблонь, ловя рукою дерзкой мыльные пузыри: Вечность, Власть, Деньги, Слава...
Будет Лес шелестеть, прильнув к телу Человечества, как к своему собственному, Сочувствуя...
- ш-ш-ш...
Человек - растение, впитывающее из окружающей среды то, что ему нужно... Каждый из нас впитывает очень активно и очень избирательно.
Раз, два, три.
Левой, левой...
Отличная вещь - ходьба!
Глубокий вздох, выдох через нос, пауза...
Сердце: тук, тук, тук...
Идет размашистым шагом. Стоп! Он поражён: опускается на колени, обнюхивает...Цветы, первые цветы: желтенькие стародубки, прозрачные подснежники, источающие удивительный аромат. Вдыхает глубже, глубже, запоминая запах. Человек на коленях вызывает усмешку и невольное восхищение, он очень красив в этот момент. Цветы, обыкновенные весенние цветы, неужели раньше он никогда их не видел?
"Не приходит парус дальний, он сторонкой проходит... Над Ниобой вьюга воет...и полны глазницы снегом. Стынут каменные слезы, развиднеется не скоро, только чайки стонут..."
Щелк, щелк, щелк...
События и даты, разбавленные логической связью. Первый поцелуй, строгий костюм, аскот, белое платье...
- Может быть, все - таки решишься меня поцеловать?
Шелест, хруст сухих листьев под ногами.
- Это навсегда, правда, милый?
Женщина, мужчина... Ну что там случилось? Зловещее дыхание беды, неслышно ступая мягкими лапами, вошло в сон... Она была где - то близко. Никто не может разбудить камень... Сердце, его сердце, тоже превратилось в камень. Смерть, "мягкое скольжение в вечный покой" (М. Барбери), какой она придает смысл жизни? Относится ли она к высшим ценностям? Герои Танигучи умирают во время восхождения на Эверест. Для героини М. Барбери, девочки - подростка, Эверестом стала интеллектуальная высота, для моего героя Эверест - Любовь женщины. Но он, Золотая рыбка, не смог исполнить свое желание - вернуть любимую... Пошлость встала над попранным Человеком: "посеешь желание - пожнешь угнетение" (М. Барбери)
Побудь со мною Слово - Любовь! Останься звук Мотива - Единственная! Чтобы в годы Вечного ожидания мне не было тоскливо..
"...а глухая ночь для Ниобы приходит и уходит - непригожа, несуразна..."
Щелк, щелк, щелк...
Вкусы, привычки.
Он стал какой - то не настоящий, чужой: с отвращением посмотрел на себя в зеркало. Все тягостней лихорадила слепая игра "наудачу". На той же прилипшей ноте отчаяние... Отчаявшиеся, по - неволе, горды и, и - упрямы?
- Кричи от бессилия, кричи! Нашел где искать самооправдание - у бескомпромиссной юности. Тряпка. Неужели сам по себе ты так мало стоишь?
Рядом нет друзей. Хороший урок, справедливый урок... Он заставил себя улыбнуться: мужественная, уверенная улыбка человека, знающего как и что делать, спокойная, ободряющая...
Жадно схватил, всеми чувствами, одновременно, мгновение, - на губах его терпкий вкус.
Костюм, шейный платок, галстук? Нет, шарф, чутко отражающий все оттенки его эмоций, утонченную чувственную изысканность его натуры.
Все о моде.
Благодаря стремлению выразить свою индивидуальность, женщины и мужчины всё чаще украшают себя старинным аксессуаром - шейным платком, шарфом. За долгие годы несколько раз кардинально менялось его назначение. 21 век - Эстетическая необходимость? Современная тенденция такова, что когда-то модные тренды снова и снова становятся популярными. Это относится и к наиболее сексуальному мужскому аксессуару - шейному платку. У мужского шейного платка тонкостей использования не меньше, чем у женского. Так что, давайте разбираться.
Театр, с его условностями - померк! Игра, искусство "казаться", всегда ему удавалась.
Щелк, щелк, щелк...
Прочитанные книги, обрывки кинофильмов... Дальше, дальше... Безмолвные лица дней? Опьянение миром: психика не успевает осваиваться. Наука, техника развиваются стремительно; влияние разных культур, писателей: от Сенкевича и Чехова, Андреева, Куприна, Б. Пруса, Тютчева и Бальмонта... Искусство Слова, показывающего, что Знания - это еще не все...
Да, Человек - утонуть!
Это что же - живехонький 19 век? Это еще та же комедия А. Грибоедова "Горе от ума"? Провинциальная смесь "французского" только не с нижегородским, а...
"...Что станет говорить, Княгиня Марья Алексеевна!" - укоренившиеся в общественном сознании стереотипы мышления, стандартные образы - часть огромной мировой иллюзии, делящей Людей, Государства, Мир на касты, классы, Миры третьи, первые, вторые...
Но Человек, от "грязной работы" не потерял душевной утонченности, душевного благородства, не разучился, или еще не научился, видеть Прекрасное? Высокомерие "Творца Природы" не уничтожило Природы, частью которой является он сам! "Посеешь желание: гнаться за звездами - пожнешь угнетение?"
Идет размашистым шагом. Стоп! Он поражён: опускается на колени, обнюхивает...Цветы, первые цветы: желтенькие стародубки, прозрачные подснежники, источающие удивительный аромат. Вдыхает глубже, глубже, запоминая запах. Человек на коленях вызывает усмешку и невольное восхищение, он очень красив в этот момент. Цветы, обыкновенные весенние цветы, неужели раньше он никогда их не видел?
...никогда не спрашивай, по ком звонит колокол: он всегда звонит по тебе..