Пальшина Маргарита (творческий псевдоним Марго Па). Писатель, сценарист, поэт, журналист.
Лауреат Всероссийской премии Кино-Хит-2008 (за сценарий криминальной драмы 'Вертикаль').
Серебряный лауреат Международной Премии Золотое Перо Руси-2014 (за рассказ-антиутопию 'Безбрежные дни').
Лауреат Южно-Уральской премии - 2017 (за повесть 'Белый крик, красная песня', опубликована в журнале 'Нева' - 4, 2016).
Финалист премии им. И.А. Гончарова, Славянского форума искусств 'Золотой
Безбрежные дни34k "Рассказ"
Аннотация к разделу: 'Проза Маргариты Пальшиной удивительна: при всей изобразительной, филологической сложности она не теряет прозрачности и чистоты, и все метафоры и трансформы этих (почти колдовских!) текстов на самом деле наложены на глубокие, глубинные смыслы, а эти лейтмотивы у искусства всегда философски высоки: жизнь и смерть, горе и радость, предательство и прощение, гибель и спасение, ненависть и любовь. Проза Марго настолько же архетипична, насколько и остросовременна по изобразительным приёмам, по живости и непредсказуемости словесной пластики, по разнообразным способам высказывания.
Плотское и духовное всегда неразъёмно сплетаются в литературе высокого уровня сознания. Марго удаётся соединить в своём искусстве горнее и дольное; она видит мир в объёмности, в совокупности его контрастов и противоречий. Это настоящий писатель 21 века - чувствующий мерный гигантский ход истории, ход времён, и не боящийся заглянуть в колодцы собственной души. Гибкость, живое дыхание её словесного ряда, её образов затягивают, вводят нас в особость её художественной вселенной, а такое умеет только истинный художник'.(Елена Крюкова, поэт, прозаик, искусствовед, член Союза писателей России, финалист премий 'Ясная поляна', 'Национальный бестселлер', 'Русский Букер' и др., автор и редактор литературного журнала 'Зарубежные задворки', издательства 'Za-Za Verlag').
"Мы - бумажные человечки, - шептал голос в ее сне. - Нас кто-то вырезал умелой рукой и забыл на столе у открытого окна. Он не сказал зачем". Красивая притча о поисках смысла жизни. "Если долго смотреть на огонь, то внутри пламени увидишь Белый город". Белый город иллюзорен, но, так или иначе, каждый стремится найти в него дорогу. Парадокс в том, что единственный путь в Белый город - это своеобразная трасса 60: попасть в него можно только заблудившись в лабиринтах собственной души в бесконечных поисках ответов на извечные вопросы. Главное - не остаться в нем навсегда и найти дорогу обратно.
Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать первого (нулевые, десятые). Две истории любви и связь поколений... Это роман о возможности берега за горизонтом, о счастливой геометрии судеб, о любви и одиночестве, о мире и войне, о борьбе и заблуждениях экзистенциального сознания и вере в Бога, в предначертанный путь, о времени и вечности, о мнимом бессмертии и истине генетической памяти. О современных романах, которые позабудут, и несгораемых письмах в грядущее. О книгах, предопределяющих судьбу: булгаковская Москва и Петербург Андрея Белого, библейская притча о блудном сыне и миф об отцеубийстве, призрак Сольвейг на берегу Онежского озера - как символ вечной женственности и Северная Венеция Казановы... Но главное - это роман о Севере, как о последнем ковчеге, ибо сказано было: "Если колыбелью человечества считается Юг, то последним пристанищем будет Север". О героях, ищущих смысл бытия за пределами рукописи, о том, что все истории земли обречены на бесконечные повторения, но всякий раз - иначе... Роман стал финалистом премии им. И.А. Гончарова, вошёл в "Короткий список" премии "Золотой Витязь", в "Длинный список" Бунинской премии в 2016 году.
Я первый усмотрел во снах виденье истины. "Прикованный Прометей". Эсхил Логлайн: Летаргия - малоизученное явление, доктора называют основной причиной сильный стресс и бегство от реальности. Кира несчастна, чувствует себя лишней в жизни, окружающий мир жесток, а она - типичная жертва. Маленькие повседневные трагедии приводят к летаргическому сну. Во сне Кира создаёт свой мир грёз, одиссею по зазеркалью подсознания, camera degli specchi Да Винчи, где бьются два основных философских принципа: "каждый есть другой и никто он сам" или всякий живёт внутри camera и сколько бы ни старался поймать, запечатлеть, отразить жизнь объективно, как она есть, получает лишь собственное отражение в мире, как в зеркале. Ровно то, что способен понять и принять. Семь миллиардов жителей планеты Земля создают семь миллиардов миров. Всякий хочет быть героем мифа с судьбой и дорогой, но растворяется в безликой толпе и в ней же теряет любимых. Но фантазия не безгранична, человек не Демиург, не создать вечно расширяющуюся Вселенную. Сны Киры - переплетение исторических фактов, мифов и чужих мыслей, прочитанных книг, фильмов, жизненного опыта. Мир грёз конечен, вычерпав себя до донышка, героиня просыпается и должна сделать непростой выбор между жизнью и сном.
"Не существует пустых времен. Ты сам их себе внушил или тебе внушили, потому что каждая секунда твоей жизни - неповторима, как цвета неба в Настиной палитре". "Цикл повестей "Пустые времена" - тонкая и глубокая картина современной жизни, современного человека, потерявшегося и ищущего, безумно одинокого, понимающего, но не умеющего. Это то, что я сама хотела бы когда-нибудь написать, настолько это близко, просто переворачивает душу. (Ведаслава, автор и редактор лит. альманаха "Снежный ком")
Рассказы в разное время публиковались в журналах "Новый берег" (журнальный зал), "Новая литература", "Пролог", "Сетевая словесность", "Зарубежные задворки". Тема рассказов - творчество, по жанру близки к "магическому реализму", "альтернативной истории".
Рассказ-аллегория, рассказ-антиутопия, рассказ-реквием... "Тишина трагического размышления. Фантазия бывает иной раз больнее любой остросюжетной наотмашь бьющей реальности. Наша правда - в том, во что мы верим. Мир Невидимый существует, и он столь же реален, как и мир видимый. До этой простой и яркой истины надо, бывает, брести всю жизнь. И не факт, что к концу жизни мы ее осознаем. А в начале? Аллегория Маргариты Пальшиной - печать безвыходности или ветер выхода? "Не хлебом единым..." - сказано было. Да, видимо, так оно и есть". (Елена Крюкова, русский поэт, прозаик, искусствовед, член Союза писателей России, автор и редактор литературного журнала Za-Za) http://www.elena-kriukova.narod.ru/biografia/index.html
- Всё, во что ты веришь сейчас, скоро утратит смысл, - ответила Яна. - Тропинка оборвётся над пропастью. Знаю, потому что ходила по ней. Над пустотой придётся натягивать верёвочный мост, а плести его - своими руками.
"...мой психоаналитик утверждает, что это воображение бережёт меня от боли. Когда человеческое сознание не в силах принять болезнь, оно подменяет реальные симптомы вымышленными перевоплощением, перерождением, мутацией... - Никто не верит в смерть, но человек не может стать птицей, - сказал он в день, когда всё началось..."
Мальта - мой личный Комбре, рано или поздно меня прибивает к её берегам: волны всегда возвращаются, другими и всё теми же. Первая любовь, наверно, у всех самая яркая, в последующие сердце уже кем-то наполнено (даже если кажется, что прошлое в прошлом), и его невозможно залить так - во все трещинки и потайные уголки, до края, до донышка, до вечного возвращения.
Красота дворцов, многократно отражённая, преломлённая и приумноженная водой каналов, подавляет и растворяет в себе. Меня стёрли с картины пейзажа, я - вне времени и пространства, парю над водой вместе с городом. А на лицах вокруг вовсе не скука и разочарование друг в друге, а застывшая маска восхищения "бегущей по волнам". Венеция околдовывает, захватывает внимание целиком, здесь притупляются, а порой и утрачиваются все чувства, кроме одного - зрения. Раньше я думала, что как художник могу всё нарисовать словами. Но Венеции проиграла.
Медиа агентство ТВОРЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ оказывает издательские, рекламные, PR и мультимедиа услуги авторам (писателям, художникам, людям творческих профессий), предпринимателям и малому бизнесу, а также организаторам культурных мероприятий (выставки, презентации, фестивали, премьеры и т.д.).