КАРУСЕЛЬ
Там было плохо.
Жарко и мокро, как в финской бане.
Только в баню не ходят на шпильке, в тяжелой пушистой шляпе...
жестокость перьев: норовят врезаться во влажность накрашенного глаза,
назойливо прилипнуть к жирной красноте губ...
в баню не ходят в синтетике сверкающих тряпок
- там тихо и таинственно,
а под рукой мягкое полотенце и бутылочка «Балтики»...
Но главное: баню
- только пожелай -
ты покинешь в любой момент.
...отсюда ты уйдешь только когда те, кто мог идти, ушли.
И унесли тех, кто не мог.
Когда официант станет доедать одинокие креветки,
а повар уснет,
бросив седую голову
между куропатками и гусиной печенью в малине.
Тогда можно будет стянуть с влажности тела
серебряную кожу,
перекинуть увесистую сумку через плечо и убежать в черноту свободы.
Завести старушку с третьего раза и ехать,
бесстрашно оставляя желтоглазые светофоры за костлявой спиной.
Встречая рассвет мутью зрачка.
Этот нехитрый план будет вертеться меж извилинами тупеющего мозга,
поблескивая обманом надежды.
Пока белый свет будет сжигать и без того пылающее тело.
Пока дым не забьется в глубь носоглотки.
Поселится навсегда.
... мозг рассорился с телом - они не разговаривают.
Механичность ног: аттетюд, шаг, еще один... Правый каблук заблудился в золоте юбки.
Зубы наверняка в помаде.
Мат Эдика сквозь стон Стинга - опять не поймал солистку.
Улыбается весело и зло.
Батман (что за дрянь под ногой...), поворот, еще...
В холодильнике мороженое. На верхней полке в углу.
...пять лишних фунтов - и прощай работа.
...отмороженные рожи...
Лирическое настроение.
На балконе кто-то клянется в обладании золотыми шахтами.
Если судить по толщине шейной цепи,
не врет.
Мужик в "Versace" выплясывает «Лезгинку».
Дивный компотик.
А получается...
Не забыть: акценты убрали, на четвертом такте
голову не поворачиваем - у Татьяны шея болит.
Этот карапуз сейчас точно под ноги попадет
- что за идиоты ходят с детьми в рестораны...
«...иди поиграй на хайвей...»,
- говорит барабанщик.
Ну, конечно... сказала же не поворачивать!...тоже мне испанка
... ладно, не заметили.
Джунгли гримерки.
Коже - не стынется, горлу - не пьется.
Незамысловатый маршрут ресторан-дом
печатается пунктиром
где-то в подкорке.
- Ир, ты как?
- Как, как... Я с этим безруким не работаю больше. Самому б на четыре кости загреметь!
Эдик вяло отшучивается. Не в первый и не в последний...
Раз.
Нахлобучить улыбку поверх костюма
- Вперед!
Порой кажется, что ад выглядит именно так:
сверкающая сковорода сцены, мерзкие профили людей-чертей...
Вертятся вокруг тебя,
скалясь в лицо или равнодушно отворачиваясь.
Жадно пережевывая то ли салат «Оливье», то ли мертвые души.
Грохот музыки превращается в треск поленьев,
отсветы прожекторов - в блики адского пламени.
Шабаш вертиться вокруг с дикой скоростью,
глаз схватывает лишь фрагменты:
плотоядность челюстей,
уродство тел,
похотливость глаз...
И жарко.
Боже! Мне жарко!
Но слишком велик.
И равнодушен.
Зато у входа - знакомый силуэт с косой.
Наслаждается пиршеством.
Глотает
лихорадку скул.
Блеск глаз.
Хрип грудей.
Для нее пляшет красавица в норке, играет оркестр...
за нее поднимает бокалы скопище патологических счастливцев.
Любит смотреть на эту блестящую карусель...
Красочный зверинец.
Вокруг ржавчина клетки, дрессировщик бьет кнутом в кровь,
а душа порой тонет в тоске
- непонятной, заставляющей просыпаться
и выть
на голый желтый диск.
Зато когда дают поесть, веселы и счастливы.
И готовы скакать в упоительном, диком танце.
...и бежит по кругу, сверкая.
Веселье музыки, мелькание
Лиц
Мест
Чувств
Мыслей.
Выпасть из круга в снег
- опаленной кожей -
окрасить глаза в цвет невинности.
Забыть.
Уплыть.
Пропасть... припасть к Земле, слиться в одно, раствориться...
С ужасом!...
увидеть в Ней - верной, мудрой, родной -
третью голубую бусину в очередной
- гигантской -
Карусели.