Маренков Андрей Борисович : другие произведения.

Вояж в Австрию - Страну Чудес и Путешественников во Времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья с чуть рекламно-туристическим оттенком, множеством чарующих фотографий, Вояж в Австрию - Страну Чудес и Путешественников во Времени..

  
   Если вы человек не бедный, и вам поднадоело жить в России, и хочется сменить место жительства, или совершить сказочное путешествие, и вместе с тем вам не чужды романтика, фантастика, история, красоты природы, то пожалуй лучшее что могу рекомендовать, это Австрия - Страна Чудес и Путешественников во Времени..
   Известный британский философ и лауреат Нобелевской премии в области литературы Бертран Рассел однажды сказал, что Машина Времени, которую описал Герберт Уэллс в одноименном романе, вроде бы не так уж и нужна. Многое возможно и без сложной техники - путем путешествий. Европеец, писал Рассел в 1924 г., который едет в Нью-Йорк или в Чикаго, увидит, скорее всего, будущее Европы. "С другой стороны, если он путешествует по Азии, он увидит прошлое. В Индии, мне сказали, можно увидеть средневековье, в Китае - XVIII век..."
   В Австрии можно увидеть всё - и древнеримских легионеров, и средние века, и альпийские деревушки начала 20-го века, и даже картины футуристического будущего (в метро например)..
    []
  
   И даже "Лабиринт Минотавра"..
    []
  
   "Osterreich" (Остеррайх) - "Восточное королевство", так назвали Австрию в IX веке, в бытность когда эта страна была приграничной зоной Римской империи. Но, прошли века и сейчас Австрия стала во всех отношениях центром Европы.
   Спокойная и гостеприимная атмосфера - это первое во, что ты окунаешься когда приезжаешь сюда. Словно в волшебном сне ты бродишь по музыкальной столице мира Вене, среди её дворцов и соборов, которые гармонично переплетаются с современными зданиями, создавая странное впечатление - застывшего времени в этом городе.
    []
  
   И подчас возникает чувство, что в толпе ты столкнёшься с маэстро и сможешь выразить своё чувство восхищения его творениями, которые ты слушал вчера в Венской опере, они переживут века - ведь настоящее искусство не подвластно времени...
    []
  
   Австрия словно сошла со страниц книг повествующих об эльфах. Здесь все пропитано сказочной атмосферой, и местность идеально подойдет для съемки жанра фентези. Изумительные альпийские вершины, прохладные горные озера, сочные зеленые лужайки и таинственные раскидистые леса - это лишь малая часть богатств Австрии.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Недаром здесь черпали вдохновение такие музыкальные гении как Моцарт, Штраус, Брамс, Шуберт. Особенно впечатляет Австрия, когда находится во власти снежного покрова. Искрящиеся улочки, хрустящая корочка снега под ногами и возвышающиеся шпили, купала дворцов и соборов, наполняют душу эйфорическим счастьем и осознанием как же хороша жизнь!
    []
  
   Австрия - одна из богатейших стран мира! ВВП на душу населения около 46500 долларов США. Кроме того, это высокие горы, фешенебельные горнолыжные курорты, тихие горные деревушки и сошедшие с картин художников бесконечные альпийские луга с ковром из разнотравья и яркими цветами на фоне холодных льдов и снега. Озёра из которых, не боясь можно пить воду и знаменитые бальнеологические курорты. Жители Австрии миролюбивы, вежливы и неторопливы. Аккуратность во всём - это национальная черта их характера.
  
   07.2014. Коммент Хью Хэфнер (внук русского эмигранта): "Имеем в Австрии свой дом. Страна просто поражает своей чистотой, ОРДУНГ (порядок) во всем! Улицы, дворы, даже бесхозный с виду лес - везде все чисто и красиво. Огромное количество замков, красивейшее озера и конечно же горы! Австрия - лучшее место в Европе для горнолыжного отдыха! И конечно же гастрономия - что продукты в магазинах, что меню в кафе - невероятно вкусно, а главное порции большие."
   07.2014. Коммент Валя Петрова: "Приходилось побывать там. Австрия на меня произвела сильное впечатление. На то время мне казалось, что я попала в сказку. Очень красивая архитектура зданий, незабываемые красоты природы, изобилие в магазинах. Помню в Вене зашли мы с друзьями в кафе покушать. Там был Шведский стол. Глаза у нас разбежались. Нас поразило разнообразие блюд и качество пищи, а также цена. Мы на пять долларов прекрасно покушали и еще нас экскурсовод угостила местным вином. Она была русская, которая там жила давно. В моей памяти Австрия и Вена остались, как одно из красивейших мест на Земле. Я хотела бы опять там побывать."
  
   Зальцбург - город маленького размера, однако, мирового значения. Его по праву называют "культурной сценой мира", благодаря огромному количеству театральных событий, которые здесь происходят. Величественная красота Зальцбурга создавалась столетиями. Во время пешеходной экскурсии вы пройдете по уютным улочкам и благородным площадям Зальцбурга. Когда-то они были центрами городской жизни с рынками, лавками, аптеками. На площади Альтермаркт увидите самый крохотный домик с шириной фасада чуть более метра. Зайдете в знаменитый Кафедральный собор, который вмещает до 10 тысяч человек и известен благодаря своему органу с четырьмя тысячами труб. А в самом сердце старого города взглянете на дом, где 250 лет назад родился Вольфганг Амадей Моцарт.
   На самой интересной улочке Зальцбурга Гетрайдэгассе под старинными замысловатыми вывесками прячутся уникальные магазинчики и лавочки. В одном из них потомственные мастера изготавливают зонты ручной работы: от солнца, дождя, шелковые, парусиновые. А в другом по семейным рецептам столетиями готовят ликеры и шнапсы. Особенно популярен "Апельсиновый" по рецепту 1929-го года "от бабушки". "Правильные" конфеты "Моцарт-Оригинал" в синей упаковке можно купить только в Зальцбурге! Хотя, под именем Моцарт чего только не продают в этом городе. Даже духи и ликер!
    []
  
   Побываете вы и во дворце Мирабель. Дворец и сады Мирабель - воплощение романтики и трагедии XVII века. Князь-архиепископ когда-то построил эту роскошь с террасами и скульптурами для своей возлюбленной. Вам обязательно расскажут, что произошло с влюбленными потом и чем славен дворец Мирабель сегодня. Прогуливаясь по улицам Зальцбурга, приятно посидеть в уютном кафе и выпить чашечку кофе с легендарным десертом "Зальцбургский нокерлн". Как поется в знаменитой австрийской оперетте "сладкий как любовь и нежный как поцелуй" он "подается ангелами на небесах". Такова и атмосфера чудесного города Зальцбург!
    []
  
   Нижняя Австрия: незабываемые места
   Если вы ищете интересные места, куда можно поехать, в Нижней Австрии их найдете наверняка. Жарким летом можно освежиться во время плавания по крупнейшему подземному озеру в Европе или путешествовать во времени ностальгическим экспрессом. Любители животных и природы могут увидеть их жизнь под поверхностью воды в заповеднике Унтервассеррайх и отправиться наблюдать за медведями из Арбесбах. И это еще не все.
   Если вы любите приключения, то мы рекомендуем вам путешествие во времени Реблаус-Экспрессом, который соединяет винодельческий городок Рец в Вайнфиртеле с Дрозендорфом-над-Дыйей в Вальдфиртеле. Можно выйти на одном из 11 железнодорожных вокзалов и оттуда отправиться в поездки на автобусе, велосипеде или пешком. Дизельный локомотив проезжает через умеренно холмистый край виноградников, золотистых полей и таинственных прудов прямо в глубокие и темные леса Вальдфиртеля. О кулинарных удовольствиях позаботятся виноделы в специальном вагоне, который превратили в винный погребок. Транспортировка велосипедов осуществляется бесплатно.
    []
  
   Только представьте - в разное время по улицам Вены ходили Моцарт и Штраус, Стефан Цвейг и Зигмунд Фрейд, Парацельс и Людвиг Больцман, будущая кинозвезда Арнольд Шварцнеггер, Климт и Оскар Кокошка. Это потрясающий архитектурный ансамбль, от помпезного великолепия которого захватывает дух. А в Венских музеях выставлены шедевры мирового искусства. Вене повезло с дворцами - резиденция императора Франца-Иосифа Хофбург, великолепный Верхний Бельведер с огромным ухоженным парком и самой большой в мире коллекцией работ Густава Климта, Шенбрунн, Аугартен, в стенах которого Бетховен впервые исполнил Крейцерову сонату. В Вене ежегодно проходит более 300 костюмированных балов.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Венский лес - Не просто огромная лесопарковая зона, а место, фигурирующее во множестве историй - от литературных до мистических. Например, на смотровой площадке Бельвю Зигмунду Фрейду, по преданию, открылась тайна сновидений. Так оно было или нет - неизвестно, но соответствующую табличку там все же повесили. Самая мрачная легенда связана с замком Майерлинг, где в конце XIX века покончили с собой кронпринц Рудольф и его юная возлюбленная. И волшебный вальс Штрауса "Сказки Венского леса" тоже посвящен здешним тенистым аллеям. Горы, рощи, лужайки и многочисленные смотровые башенки, часовни - как минимум один день во время поездки в Вену стоит провести в лесу.
   Венский Лес называют "зелёными лёгкими" Вены. Сегодняшние флора и фауна Венского Леса - результат геологического, климатического, экологического и исторического развития, складывающегося миллионы лет. Первое известное название этой местности - кельтское "mons Cetius" - переводится как "горный лес", по-немецки - "Bergwald". Позже, её стали называть "St. Pöltner Wald", исходя из того, что Санкт-Пёльтен был первой общиной в этих местах. Потом пальма первенства перешла к Тульну, и местность стала известна как "Tullner Wald". Название же, которым пользуются сейчас, появилось тысячу лет назад. Любимое место отдыха жителей Вены.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Аттракцион TIME TRAVEL поражает своим размахом, и останется незабываемым впечатлением в вашей жизни! Конечно же, вы захотите посетить это место снова! И не один раз.
    []
  
    []
  
   В исторических и археологических музеях часто говорят о путешествии во времени - при этом экскурсоводы полагаются только лишь на живое воображение посетителей. Но далеко не все могут вообразить жизнь средневекового города или роскошные приемы во дворцах. Зато в Вене, оказывается, можно совершать короткие туры в прошлое и встречаться там с людьми, сыгравшими важную роль в истории австрийской столицы. Для этого нужно лишь посетить аттракцион Time Travel. Дети, которые ценят современные технологии больше, чем старинные здания, будут в восторге от мультимедийного путешествия в те времена, когда Вена еще носила название Виндобона.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Парк Юрского периода..
    []
  
    []
  
    []
  
   Зал пещерных племён..
    []
  
    []
  
   Некоторые спецэффекты детей и юношество не удивят: все бывали в кинотеатрах 3D. Но даже зная принцип работы, детвора застывает с открытым ртом, когда вдруг начинают разговаривать персонажи старинной картины. Лишь только стрелка древних часов начнет обратный ход, лучше отложить на время анализ происходящего и посмотреть на Вену... скажем, глазами римского легионера, который торопится на построение. Или глазами крысы, принесшей в город страшную чуму. Или возницы, который погоняет коней, несущихся по старинным улицам. Такая экскурсия по Вене никому не покажется нудной! В 3D-кинотеатре вы увидите фильмы о нескольких моментах истории города. И вряд ли вы удивитесь, что открытие венских кофеен и появление торта "Захер" приравнивается по значимости к строительству собора Святого Стефана.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Но у аттракциона есть и другие секреты. Как же получается, что вам навстречу выходят представители династии Габсбургов? Благодаря какому волшебству вы наблюдаете, как сочиняют чудодейственную музыку Моцарт и Штраус? Почему так страшно находиться в бомбоубежище, хотя где-то за толщей потолка - мирное небо? Вместо того чтобы ломать голову над этими загадками, просто постарайтесь узнать побольше знакомых лиц и достопримечательностей Вены. Из знаменитостей вы встретите многих, - императрицу Сисси, Зигмунда Фрейда, Стефана Цвейга, Отто Вагнера, Густава Климта. А среди самых известных объектов столицы Австрии вы наверняка узнаете дворец Шенбрунн, Бельведер, колесо обозрения в парке Пратер. Заметим, что архитектурные шедевры вы будете рассматривать с высоты птичьего полета - именно там проходит трасса крылатого фиакра. На этом фиакре вы и вернетесь в настоящее.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   В путешествии во времени вас будут сопровождать гиды, чей интересный и остроумный рассказ запоминается лучше, чем сухой текст учебника по истории. Если необходимо, можно воспользоваться аудиогидом (он доступен на десяти языках, в том числе на русском).
  
  
   --\\--
  
   Зимняя сказка Гальштата - Затерянный во Времени..
  
   Гальштат - затерянная в Альпах австрийская деревушка, по праву считается самым красивым приозёрным городом в мире. Или одним из самых красивых. Тихий городок числом чуть более 900 жителей и с историей в несколько тысячелетий, расположен в труднодоступной местности, и с одной стороны зажат скалами, а с другой омывается водами Хальштаттского озера. Так что, расти и развиваться ему некуда.. Он словно застрял в круговороте времён и многовековой истории. Попав сюда, погружаешься в волшебную атмосферу сказки.. Время словно застыло, и непонятно какой здесь век, 21-й, 20-й, 19-й, 18-й, - все столетия присутствуют одновременно, всё в одном. Удивительная, чарующая, неповторимая атмосфера.
   Соляные копи Гальштата - древнейшие в Европе, разрабатываются вот уже три тысячи лет. Сведения о посёлке появляются в письменных источниках с 1311-го года. О средневековой и более ранней истории Гальштата данных почти не сохранилось в силу его удалённости от путей сообщения.
    []
  
    []
  
    []
  
   Я встал на колени, и заплакал от счастья, таких красивых мест я еще не видел. Снег идёт и идёт... Крошечный городок всего под тысячу жителей, и без того находящийся вдалеке от очагов цивилизации, под покровом метели становится совсем затерянным мирком. Вспомнились любимые сказки детства, немецкие большей частью, "Три орешка для Золушки", "Белоснежка и Краснозорька", сказки братьев Гримм и Гауфа, "Карлик Нос" и "Холодное сердце", чудесный лес Шварцвальда..
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Сложенные дрова и корзинки, напоминают утварь 19-го века..
    []
  
   Не ведающие страха альпийские домики взбираются вверх по уступам:
    []
  
   Кажется, из такого маленького домика запросто может выскочить горный гном. Однако габариты обманчивы, входить в подобное жилище нужно с мансардного уровня, а вниз к самому озеру спускается ещё парочка этажей -
    []
  
    []
  
   В дни праздников в городке сверкают праздничные улочки, кафешки, лавочки, кругом санки, снеговики, снежки, смех, и вместе с тем не покидает ощущение тишины и спокойствия.
    []
  
    []
  
    []
  
   Если хотите уединиться, пожалуйте сюда. Тихих уголков вдоль озера видимо-невидимо:
    []
  
    []
  
   Удаляясь, Гальштат по-прежнему заметается снегом, всё более походя на берег волшебного острова Буяна из сказки Пушкина.
    []
  
   Гальштат летом.. Хороший дом здесь стоит в среднем 300-400 тысяч евро, а коли желаете отдохнуть недельки две, придётся раскошелиться на сумму порядка 150 тысяч рублей.
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Гестхаус на центральной площади.
    []
  
   В центре города находится музей истории Гальштата. В нем собраны экспонаты которые повествуют о том, как жили люди в этих местах. Аудиогид в музее отсутствует, но в каждом зале есть пояснения на нескольких языках в том числе и на русском. Экскурсия займет 1 - 1,5 часа.
    []
  
   В музее на стенде написано, что в 1785 году в Гальштате случился страшный пожар. Жена пекаря рассыпала на пол угли из печи. Земли в Гальштате всегда не хватало, и дома стояли слишком близко друг к другу. Вслед за домом пекаря загорелся практически почти весь город. Пожар с трудом потушили, помогла озёрная вода тут же в двух шагах, а два здания после пожара раскрасили в красный цвет.
    []
  
   Непосредственно на набережной стоит евангелистская церковь.
    []
  
   Памятник древнем жителям Гальштата, которые еще до нашей эры добывали в этих краях соль.
    []
  
   Кельты на берегу озера Гальштатт, вторая половина VI в. до н.э.
    []
  
   В центре изображен вождь. На его запястьях бронзовые браслеты. Широкий поясный ремень часто упоминается в кельтских мифах. Этот ремень послужил прообразом римского солдатского поясного ремня, появившегося в начале императорского периода. Меч с железным остроконечным клинком, расширяющимся в средней части. Гальштаттские мечи очень длинные и тяжелые. Это рубящее оружие, которым вооружались конники и колесничие. Бронзовый кинжал с роговой рукояткой, украшенной "антеннами".
   Воин справа несет штандарт. Железный шлем воина украшен крыльями. Анималистические мотивы были очень распространены в кельтской культуре. Использование изображений животных должно было вселить в человека достоинства зверя. Позднее распространение получила идея, согласно которой воин под влиянием боевого гнева превращается в животное. Это верование оказалось очень устойчивым, оно прослеживается у викингов. Традиция носить такие перья также оказалось очень устойчивой. На востоке Европы перья носили охотники и солдаты вплоть до XVIII века. Доспехи воина состоят из стеганой куртки, усиленной бронзовыми заклепками, а также шестигранного щита. Длинные кельтские щиты у кельтов появились под влиянием с Апеннин.
  
  
   --//--
  
   Доисторические и древнеримские места в истории Австрии - Путешествие во Времени с Avesta
   Сразу бы хотелось оговориться: это не отчет в полном смысле этого слова, это скорее заметка о двух достопримечательностях в окрестностях Вены, небольшое воспоминание о путешествии во времени. В отчетах по Австрии я не встречала упоминаний ни о Карнунтуме, ни о музее доисторических времен (не знаю, как еще перевести название Urgeschichtemuseum) в городке Asparn an der Zaya, вот и захотелось исправить такую несправедливость. Оба места волшебные, хотя и по-своему. Совершенно феерический эффект достигается, когда посещаешь их подряд в один день - и правда как машина времени получается. Итак, все по-порядку.
   Доисторический музей находится в регионе Нижняя Австрия рядом с городком (или лучше назвать деревушкой) Asparn an der Zaya, состоит из двух частей: в залах ренессансного замка располагается достаточно стандартный археологический музей, а в парке при замке расположена открытая выставка жилищ от каменного века до кельтов. Все здания (если можно их так называть) выполнены в соответствии с археологическими сведениями в масштабе 100%. Музей открыт с 31 марта по 18 ноября с 9 до 17, вход стоит 9 евро, при замке есть бесплатная парковка. Сайт на английском языке http://www.urgeschichte.at В 2011 году до 8 октября на территории музея проводились всякие интересные мероприятия - работала кузница, хлебопекарня, проводились соревнования в стрельбе из лука и т.д. В ноябре, когда были мы, было уже пусто и тихо, но своего очарования место не потеряло. Возможно, что и приобрело, так как приятно все-таки быть практически единственными посетителями.
   Путеводитель обещает показать 40 000 лет истории человечества в один момент: от охотников и собирателей до разделения труда. Вот и проверим: Машина Времени готова к запуску!
    []
  
    []
  
   Остановка ?1. Зимнее убежище охотников на мамонтов - с 29 000 до 25 000 до нашей эры.
   Ансамбль представляет собой избу из березовых прутьев, покрытую дерном, хижину, покрытую шкурами, очаг для сушки мяса и яму для хранения запасов. Авторы экспозиции акцентируют внимание посетителей на том факте, что в связи с ужасной сохранностью любых построек эпохи палеолита, воссоздать конструкцию строений можно только с определенной долей фантазии. Хижина очень маленькая, попасть внутрь можно только сильно согнувшись. В самом строении разогнуться можно, только если стоять в самом центре. Пол земляной, ничем не покрыт, очага в хижине нет, он снаружи, соответственно, отапливается хижинка исключительно за счет дыхания населяющих ее людей. Желания побыть охотником на мамонтов не возникло
    []
  
   Остановка ?2. Юрта охотников на оленей - с 20 000 до 10 000 до нашей эры.
   В связи с серьезным изменением климата большие стада мамонтов сохранились только далеко на севере, основной дичью стали олени и лошади. Юрта, жилище охотников, в плане представляет собой круг, а в качестве каркаса использовались оленьи рога. Боковые стены юрты сделаны таким образом, чтобы служить дымоходом для очага, находящегося в самом центре юрты. Кусочки кожи, используемые для постройки стен, крепятся к роговому каркасу с помощью кожаных ремешков. В общих чертах конструкция юрты соответствует той, которую до сих пор используют монголы, а также близка к конструкции индейских вигвамов. Представленная модель выполнена из березовых прутьев, а не рогов, а вот кожа на стенах настоящая. Внутри в центре обозначено место очага, а пол покрыт шкурами каких-то животных. По сравнению с предыдущим жилищем поприятнее, так как хотя бы разогнуться внутри можно, но зато входное отверстие (дверью это назвать нельзя, так как это просто дыра в стене) настолько большое, что вряд ли внутри может быть тепло. Как-то юрта меня совсем не впечатлила, так что я даже ее фотографировать не стала.
   Остановка ?3. Эпоха неолита (начиная с 5 600 - 5 500 год до нашей эры) - фермерский дом.
   Сначала небольшое отступление об особенностях эпохи неолита: произошел переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству и животноводству. Участки земли засевались и огораживались, чтобы животные не могли повредить посевы. Население сконцентрировалось в небольших деревнях, находящихся на достаточно большом расстоянии друг от друга, но новейшее изобретение: колесо - помогало перемещать людей и грузы между деревнями. В конце эпохи неолита (около 3 000 года до нашей эры) процесс расслоения общества дошел до такого состояния, что люди, занимавшие высокое положение в неолитическом обществе смогли себе позволить иметь ювелирные украшения из меди, золота и янтаря. В целом переход к фермерству принципиально изменил образ жизни людей: у них появился постоянный дом, больше не нужно было мигрировать со всем имуществом за дикими стадами потенциальной добычи. А вслед за оседлым образом жизни пришел демографический взрыв.
   Но вернемся к экспонату: так называемый длинный дом, построен в 1969 году - длина 25 метров, ширина 7 метров, высота 5,4 метра. Первые европейские фермеры, жившие в подобных домах, держали овец, коз, коров и свиней, а также выращивали всевозможные растения (как съедобные, так и лекарственные). Внутреннее пространство дома разделено деревянными столбами на три части: ремесленная мастерская (или как в эпоху неолита могло называться такое рабочее место), спальное место и кладовка (кладовкой, правда, это тяжело называть, так она занимает добрую треть дома). Непосредственно рядом с домом находится небольшой огород, на котором выращивали такие растения как полба, просо, чечевица, горох и т.д. Забавная особенность дома - крыша с фронтальной стороны специально разобрана, чтобы продемонстрировать конструкцию перекрытий, а я сразу и не поняла - еще успела подумать, что холодно, наверное, с такой дырой в потолке жить. Кроме дома и огорода в комплект входит еще и колодец - эта реплика строилась почти 7 недель и только с помощью исторически достоверных орудий труда из камня, кости и дерева. Общая глубина колодца - 2,8 метра.
   Остановка ?4. Бронзовый век - 2 400 - 1 200 лет до нашей эры. Остановка чуть более долгая, чем предыдущие.
   Отступление: бронза (смесь меди и олова) заменяет камень и чистую медь в качестве основного сырья для производства рабочих инструментов и оружия. Бронза прочнее меди и имеет более низку температуру плавления. Самыми первыми изделиями из бронзы были украшения и предметы роскоши. Появление бронзы привело к существенному росту объемов грузоперевозок: жители северных регионов обменивали янтарь ('золото Севера') на металлы, добываемые в рудниках более южных регионов, кроме янтаря в качестве обменных товаров использовались меха и соль. На возвышенностях стали образовываться укрепленные поселения, которые выступали центрами торговли.
   Итак, вернемся к осмотру строений. Бревенчатая жилая изба бронзового века в длину 12,2 метра, в ширину 5,87 метров и в высоту 5,6 метров. В отношении подобных строений существует очень мало достоверных археологических данных: одно помещение под общей крышей, с открытым очагом и дополнительными перекрытиями потолка, за счет чего образуется чердак.
    []
  
   Несмотря на слегка неказистый вид домика, внутри очень уютно - пахнет деревом, соломой и немного шерстью, на деревянных полах лежат тканые коврики, кровать и скамьи тоже закрыты накидками. В углу стоит ткацкий станок, ткани делали из шерсти, льна и конопли. Кстати, рядом с домом есть грядка, на которой выращиваются растения, используемые в качестве красителей - ромашка, пижма и т.д. На чердак ведет приставная лестница, а сам чердак (больше похоже на наши полати, так как занимает не всю длину дома) используется для хранения сена. Тепло и уютно - жить можно. Кстати, у входа стоит кресло, вырубленное из цельного ствола дерева, - на удивление удобное сиденье, не ожидала.
   Рядом с домом возведены 2 могильных кургана и устроена платформа для сжигания тела. После сжигания трупа, пепел и остатки костей закладывались в могильный курган (в данном случае очень небольшого размера) вместе с погребальными подношениями. В отличие от дома курганы являются достоверной с археологической точки зрения реконструкцией. Курганы построены из оригинальных могильных камней, перевезенных с раскопок захоронений рядом с городком Pitten в Нижней Австрии. Во время этих раскопок археологи сделали сенсационное открытие: селевой поток похоронил под собой целое кладбище (забавное совпадение в данном случае), а так как все курганы были скрыты под толстым слоем грязи, то богатые захоронения смогли избежать разграбления. Подобное удачное (с точки зрения археологов) стечение обстоятельств встречается очень редко. Артефакты, найденные в курганах, выставлены на обозрение в музее в здании замка.
   Напротив, через тропинку от курганов стоят удивительные строения - 2 землянки, построенные в 1962/3 годах на основе данных археологических исследований, проведенных в начале 1950-х годов. А вот более поздние раскопки показали, что данная реконструкция не является исторически достоверной. Строения оставлены в качестве иллюстрации прогресса самой исторической науки.
    []
  
   Остановка ?5. Железный век, Гальштатская культура - эпоха господства железа, соли и янтаря.
   Гальштатская культура - археологическая культура железного века, которая господствовала в течение 500 лет (примерно с 900 до 400 до н. э.) в Центральной Европе и на Балканах. Названа по могильнику около г. Гальштат (Хальштатт, нем. Hallstatt), в общей сложности там было обнаружено более 2 000 захоронений. Основными носителями гальштаттской культуры были кельты.
   Как следует из названия, бронза уступила место железу в качестве базового сырья для производства инструментов и оружия. Одной из особенностей периода является строительство огромных могильных курганов ("Европейских пирамид"), заполненных всем необходимым для загробной жизни: оружием, домашней утварью, даже колесницами.
   Итак, бревенчатый дом с крышей, покрытой деревянной черепицей. В основе своей это такой же бревенчатый дом, как и в предыдущую эпоху. Однако, строение кажется менее приятным и уютным, чем дом бронзового века. Он меньше и более темный. В доме сделана выставка мотков крашеной шерсти в качестве демонстрации того, сколько красителей было известно людям гальштатской эпохи.
    []
  
   Напротив дома, через тропинку устроена печь для выпечки хлеба. Так как продукция сельского хозяйства была основой пищевого рациона людей этой эпохи, то такие печи должны были быть в каждой деревне. Печь построена из ореховых прутьев, обмазанных глиной, и защищена односкатной крышей, покрытой дерном. Рядом с печью построен внешний погреб, с дополнительной наземной надстройкой: погреб защищен деревянным полом и оборудован лестницей, а пространство под крышей используется в качестве хранилища. Домик украшен двумя роскошными деталями: рога над входом и шикарная дверь со шкуркой.
    []
  
   Остановка ?6. Железный век, Латенская культура - эпоха расцвета кельтской культуры
   Латенская культура - кельтская археологическая культура железного века (V-I вв. до н. э.), распространённая по всей центральной и западной Европе (Франция, Швейцария, Испания), на Балканах, Малой Азии, Британии и Ирландии. Названа по селению Ла-Тен (La Tène) в Швейцарии, в нескольких километрах от Нёвшателя. Латенская культура является наследником гальштатской культуры в западных регионах распространения последней. Плавный переход к ней происходит в V веке до н. э. К I веку н. э.
   Задолго до того как Рим стал мировой державой, Европа от Испании до Турции была заселена кельтскими племенами, объединенными общей культурой. У кельтов были революционные методы ремесла: новейшие изобретения облегчали повседневную работу. Деревянные плуги с железными вставками обрабатывал землю лучше, чем цельнодеревянный. Изобретение косы позволило запасать больше сена для скота. В целом кельты использовали достаточно продвинутые орудия труда, которые уже не сильно отличались от тех, которые использовались еще в 18 веке.
   Итак, жилой дом латенской культуры: дом врыт в землю, крыша "землянки" доходит до самой земли и покрыта камышом и древесной корой. Спуститься в жилое помещение можно по деревянной лестнице (только осторожно, а то можно лбом об дверь хорошо приложиться). Внешние стены дома обшиты досками, а в жилом помещении устроен овальный очаг, над которым висит железный котел. Хотя, следует отметить, что далеко не каждая кельтская семья могла владеть таким роскошным сосудом для приготовления пищи.
    []
  
   Внутри у меня почему-то сложилось впечатление, что как-то домики железного века сильно проигрывают жилищу бронзового века: тесно и мрачно, полы земляные, очаг чадит, воздух в помещение поступает только через дверь, свет вообще не поступает (от очага, если только) - ну и как тут жить? И какой это прогресс по сравнению с большой и светлой бревенчатой избой?
   На жилые дома посмотрели - теперь и общественные места посмотреть можно - Кельтское святилище.
    []
  
   Несколько лет назад были обнаружены первые на данный момент на территории Австрии остатки кельтского святилища, кроме собственно святилища было раскопано большое количества ритуальных даров. В 2008 году на основе данных, полученных в ходе этих раскопок, была построена текущая модель святилища, кроме того для строительства также использовались данные раскопок святилища во Франции. Строительство модели, с одной стороны, помогло систематизировать научные данные, а с другой стороны, привлекло к музею дополнительное внимание публики. Данное святилище посвящено богу Кернунну.
    []
  
   Прим. - Кернунн (лат. Cernunnos, букв. "рогатый", тж. встречается написание Цернунн) бог, "родное" - кельтское - имя неизвестно, письменные свидетельства о нем отсутствуют, изображался сидящим в т. н. "буддийской" позе с оленем и быком у ног, иногда и сам обладал оленьими рогами, классически изображается держащим в одной руке змею, другой рукой подносящим торквес (ожерелье) оленю.
   В этом месте есть что-то волшебное, даже не принимая во внимание тот факт, что это просто реплика, а не настоящее святилище... Правда, возникло несколько вопросов: почему такое маленькое? Где народ собирался? Или сюда допускались только жрецы? Ну что же, будет, что поизучать на досуге.
   Идем дальше - от святилища тропинка выводит прямо к дому для собраний. Это самое "умозрительное" здание во всей экспозиции: археологами были обнаружены 4 столба, обозначающие 2 входа в здание - вот, собственно, и вся археологическая база. Вот так, по мнению ученых мужей, могло бы выглядеть общественное здание для собраний:
    []
  
   Археологи предполагают, что в "доме для собраний" хранились великолепные образцы оружия, боевые колесницы, конская упряжь и военные трофеи, которые выставлялись на военных советах во время праздников и банкетов. А вот и образец "образцов оружия":
    []
  
   А это кельтская боевая колесница на двух колесах. Такая колесница характерна исключительно для латенского периода, в гальштатский период использовалась четырехколесная повозка.
    []
  
   Последнее историческое здание латенского периода - кузница. Забавное место: построено в виде землянки с соломенной крышей до самой земли, как там можно что-то ковать? Это же все в любой момент вспыхнуть может от малейшей искры? Вот как-то я не поняла этого прикола. Но что поделаешь - поверим археологам на слово.
    []
  
   Остановка ?7 - Великий Рим и Карнунтум.
   Археологический парк Карнунтум находится в местечке Pentronell-Carnuntum, в 45 километрах от Вены, добраться можно на электричке S7, но на машине удобнее. Парк состоит из нескольких частей: музей под открытым небом, археологический музей и амфитеатр Bad Deutsch-Altenburg посещаются по единому билету, билет стоит 10 евро на взрослого - открыто с 21 марта по 15 ноября с 9 до 5, последних вход в 4. Если я правильно поняла, то билет действителен до конца года (один проход на каждый объект). Кроме платных частей есть еще три бесплатные: Heidentor, амфитеатр Petronell и большие термы (в развалинах, проход закрыт, но можно посмотреть со стороны).
   Прим. - Карнунт (лат. Carnuntum) - римский военный лагерь на пересечении Янтарного пути с Дунаем, административный центр Верхней Паннонии, музеифицированные развалины которого находятся близ австрийского посёлка Петронелль-Карнунтум, на полпути из Вены в Братиславу. Предполагается, что население римского города Карнунт, составляло около 50 тысяч человек. Карнунт служил для римлян опорным пунктом, особенно во время Маркоманской войны. С тех пор XIV Парный легион и Легион XV "Аполлинарис" были дислоцированы в Карнунте; здесь была стоянка для дунайского флота. Карнунт не раз упоминается древними историками. Здесь император Марк Аврелий написал часть своего сочинения "Προς εαυτόν" ("Рассуждения о самом себе"); здесь же был провозглашен императором Септимий Север. В 307 году в Карнунте произошёл известный съезд тетрархов. По другим данным, - 11 ноября 308 года.
   Итак, добро пожаловать в возрожденный город! Все восстановленные здания построены на оригинальных основаниях вручную, с применением только аутентичных технологий и материалов. Все здания имеют действующую систему обогрева пола (гипокауст), а также действующие печи на кухне - то есть при желании во всех зданиях можно жить. Особенность реконструкции в том, что здания восстановлены (украшены и меблированы) в стиле единой эпохи - первая половина 4-го века нашей эры. Стоит отметить, что имперский Карнунтум состоял (как и все города вдоль оборонной линии Limes) из военной крепости и гражданского поселения. Все восстановленные здания относятся к гражданскому поселению, военная крепость похоронена глубоко под современным поселением Bad Deutsch-Altenburg.
   Общий вид реконструированных (и не реконструированных) зданий:
    []
  
   Первое восстановленное здание - дом Луция. Название дом получил от найденной во время археологических раскопок таблички с именем, вполне вероятно принадлежавшем бывшему владельцу дома. Имя предполагаемого владельца - Луциус Матицеус Клеменс, род деятельности - торговец тканями. Профессия Луция тоже догадка, основанная на том факте, что никаких свидетельств его профессии в развалинах дома найдено не было, при этом общий вид дома говорит о высоком уровне достатка (древнеримский средний класс). Органические материалы, такие как шерстяные ткани, не могли сохраниться до нашего времени.
   Дом двухэтажный, но полностью реконструирован только первый этаж, так как не было найдено никаких археологических подтверждений того, как мог выглядеть и для каких целей мог использоваться второй этаж дома. Из всех комнат дома интереснее всего гостиная:
    []
  
   А в гостиной самая интересная деталь - алтарь домашних богов (lararium):
    []
  
   Дом производит феерическое впечатление, особенно когда спускаются сумерки и свет от масляных ламп играет на стенах дома. Создается впечатление, что хозяева только что ненадолго вышли - на кухне стоит запах лука, чеснока и свежих яблок (на полу стоят большие корзины с яблоками), а по стенам развешаны пучки ароматных трав. Правда, в доме немножко прохладно, но это видимо потому, что гипокауст не работал. А так, мне кажется, там было бы чудесно жить (в качестве хозяев, естественно)
   Идем дальше, Villa Urbana (городская усадьба). Это роскошное жилище принадлежало кому-то из высших слоев карнунтумского общества, но никаких указаний на имя владельца во время раскопок найдено не было. Так что это безымянная городская усадьба. В свои лучшие дни усадьба занимала площадь более 600 кв.метров. В настоящий момент восстановлена только часть усадьбы, в основном помещения, связанные с общественными функциями (кабинет, зал для приемов и т.д.). При раскопках этого здания были обнаружены осколки великолепной настенной росписи общей площадью 30 кв.метров. Во время перестройки дома более ранняя фреска была уничтожена, и осколки были использованы для утрамбовки пола. Реконструкция фрески заняла несколько лет, сейчас ее копию можно увидеть в главном зале усадьбы.
   Вилла со стороны главной улицы
    []
  
   Общий вид виллы со стороны внутренних двориков:
    []
  
    []
  
    []
  
   Теперь на очереди внутренние помещения: офис администратора (администратор принимал посетителей и направлял их к хозяину дома).
    []
  
   Комната для ожиданий (после того как администратор решил, что посетитель заслуживает право увидеть хозяина дома).
    []
  
   Зал для приемов гостей
    []
  
   И еще одна особенность дома: колонны гипокауста сделаны из блоков песчаника, что говорит о богатстве ("богаты до неприличия", что-то сродни современным золотым унитазам) хозяина дома, обычно колонны системы делались из кирпичей.
   Следующее здание по маршруту - Римские термы. В Карнунтуме было несколько терм, самые крупные и роскошные находились в районе Форума, в настоящее время эти термы находятся вот в таком состоянии:
    []
  
   Восстановленные термы были изначально построены около 124 года нашей эры. Общая площадь комплекса около 1,5 тысяч кв. метров. Все работы по реконструкции были проведены вручную. Во время работ команда ученых столкнулась с двумя большими проблемами: обширная система отопления и система подачи воды в бассейны. В более мелком масштабе система отопления была отработана в доме Луция и в городской усадьбе, но масштабы терм не сопоставимы с двумя другими зданиями. Система подачи воды была еще более серьезной проблемой: хотя есть достаточное количество письменных источников информации, до настоящего момента во время раскопок не было обнаружено ни одного примера оригинальной системы. Собственно, реконструированные термы Карнунтума - единственные в своем роде (по крайней мере за последние 16 столетий).
   Внешний вид терм (в ночи)
    []
  
    []
  
   Слева от входа видно так называемый Термополиум - древнеримский фаст-фуд (продавались небольшие закуски).
    []
  
   Так как перекусить пока не хочется, то идем сразу в сами термы. Первое помещение - Basilika thermarum - служило сразу для нескольких целей: место для переодевания, место отдыха между посещениями парных помещений и комната для общения. С юго-западной стороны зала есть выход на воздух (palaestra), где посетители охлаждались и занимались физическими упражнениями.
    []
  
   От "базилики" осталось очень приятное ощущение, очень аутентично восстановлено - на полочках шкафов лежат вещи, рядом со стульчиками стоят тапочки - создается стойкое ощущение, что посетители просто ушли в парные и/или в палестру. У "базилики" есть второй этаж, где находятся письменные столы (если вдруг посетителям нужно поработать):
    []
  
   а также массажные кушетки:
    []
  
   Полное ощущение современного спа-центра. В шкафу даже пергаменты с латинским текстом лежат (пергаментов много, но текст там только 2-ух видов). За пределами "базилики" начинается ряд парных комнат, которые выстроены от самой холодной до самой горячей. Фригидариум - помещение отапливается только за счет тепла от соседних комнат, вода в бассейне холодная. Цель помещения - остыть после пребывания в более теплых комнатах.
    []
  
   Тепидариум - теплая комната, с температурой от 25 до 30 градусов, помещение использовалось для мягкого прогревания тела. Последняя комната Калдариум - самое горячее помещение с температурой более 35 градусов. Бассейн находится в самом горячем углу комнаты. Котел для нагрева воды расположен снаружи, а вода подается в котел из цистерны, расположенной на крыше.
   А еще на территории комплекса стоят вот такие печки (не понятно для чего, создалось впечатление, что для обжига кирпичей):
    []
  
   Помимо собственно восстановленных зданий, в комплекс также входят выставочный зал, кафешка и сувенирный магазин. А на траве проводятся всякие мероприятия (в теплое время года).
   Когда я первый раз попала в музей под открытым небом у меня промелькнула мысль - "я умерла и попала в рай для историков", даже после второго посещения мысль осталась - совершенно чудесное место, волшебное.
   А теперь пару слов об археологическом музее (сразу оговорюсь, что я в нем не была, как-то оба раза не сложилось). Первые научные раскопки на территории Карнунтума начались во второй половине 19 века, а уже в 1885 году было основано Общество друзей Карнунтума, которое и заказало строительство музея для хранения всех археологических находок. Строительство финансировалось исключительно за счет добровольных пожертвований "друзей". Здание, построенное в стиле римской виллы, 27 мая 1904 года открыл сам император Франц-Иосиф. Главный экспонат музея - реконструкция алтаря Митры, причем с помощью световых эффектов барельефы раскрашены так же как они были в оригинале.
   Пару слов еще об одной части комплекса Карнунтума - Heidentor. Археологи до сих пор не определились, что это могло бы быть: ворота оборонительных сооружений или триумфальная арка. Текущее состояние арки/ворот:
    []
  
   А это то как оно выглядело раньше:
    []
  
   Напоследок небольшое путешествие вдоль римской укрепленной линии (лимес) до Виндобоны.
   Виндобона - форпост 15-го римского легиона, на территории сегодняшнего старого города Вены (начало строительства примерно в середине I века нашей эры). Параллельно с военным лагерем начал развиваться и гражданский город. В начале V века Виндобона пережила сильный пожар, а к концу V века римляне покинули эти места.
   Я почему-то всегда считала, что единственное "древнеримское" место в современной Вене - это руины на Michaeler platz, ну и они меня не сильно впечатлили. Однако, как выяснилось, я заблуждалась - в Вене есть более интересное место - Römermuseum на Hoher Markt (дом 3). Открыты со вторника по воскресенье с 9 до 6, вход 6 евро (с Нового года похоже повысили, потому что я в ноябре была за 4 евро).
   Основа экспозиции - раскопки двух домов - это жилые помещения офицеров практически в центре военного лагеря Виндобона. Музей делает упор на интерактивность, особенно будет интересно детям, так как там есть, что потрогать, пощупать и просто посмотреть (правда, наличие знаний немецкого языка - ну или, в крайнем случае, английского - существенно облегчает восприятие экспозиции). Археологические находки используются исключительно в качестве иллюстрации к рассказам об образе жизни, занятиях жителей и т.д. Мне концепция понравилась, интересно преподнесено, хороший фильм с реконструкцией показывают и вообще все достаточно живо и нескучно. А вот желающих посетить музей замечено не было, я там была одна. Есть подозрение, что это связано с не очень очевидным расположением музея - суперсовременное здание из каких-то белых прямоугольников и вывеска мелкими буквами, так как я его специально искала, то нашла в конце концов, но прошла мимо него раза 2. На внимательный осмотр экспозиции у меня ушло около часа, но я очень дотошно смотрела. В общем и целом - рекомендую, много времени не занимает, а интересно.
   На этом, к сожалению, моя короткая прогулка в прошлое заканчивается и нужно возвращаться в настоящее. Но я еще вернусь, обязательно - еще целый музей в Карнунтуме не охвачен оказался.
  
   Продолжение следует..
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"