Мансуров Андрей Арсланович : другие произведения.

Тема плагиата в Американских науке, технике, и культуре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Современные наука, техника, и культура США в значительной степени базируются на... Украденных или присвоенных достижениях: изобретателей и авторов из других стран! А в начале и середине прошлого века стало модно просто переманивать талантливых людей на ПМЖ в Штаты. Но почему никто не несёт ответственности за это воровство - что людей, что идей?!

  Тема плагиата в американских науке, технике, и культуре*.
  Эссе.
  
  *Эссе написано в продолжение развития темы глобального плагиата западных спецслужб, ранее затронутой в эссе "Фильм "Шакал" и методы работы американских и израильских спецслужб". Автору хотелось бы показать, что практически все сколько-нибудь значимые и кардинально меняющие наше мировоззрение, приоритеты, и знания о жизни, и явления или способы производства - идеи, открытия, и изобретения, американцами просто... Присвоены. Позаимствованы. Если позволительно этими словами обозначить банальное воровство.
  История освоения Америки началась после того, как Христофор Колумб в 1492г. открыл "Индию". И туда начался вначале небольшой, а затем, в 16-17 веках, массовый приток европейского населения. В-основном - всякого рода авантюристов и искателей лёгкой наживы, вроде пушнины или золота, а так же ссыльных из Метрополий бандитов: испаноговорящих - преимущественно в Южную, а англоязычных - в Северную, как раз туда, где располагаются современные США и Канада.
  И ни для кого не секрет, что достаточно долгое время в США было не до монументальных научных открытий, технических изобретений, и уж тем более - достижений в области культуры. Поскольку грабителям, бандитам и авантюристам куда важнее то, что может принести выгоду и барыш. И поэтому на протяжении 16-17 веков основной задачей новой нации на территориях Северной Америки было - захватить огромные территории, современных США и Канады, изгнав оттуда, или попросту - выбив под корень местное население, при этом ограбив это население, и расхитив природные ресурсы и сокровища. (Ну, это - в основном - про конкистадоров. Золото на Аляске и в Калифорнии открыли только много позже - в конце 19 века.). В чём бандиты, и присоединившиеся к ним в 17-18 веках колонисты-переселенцы, наконец начавшие распахивать безбрежные и плодородные (Поскольку - девственные!) просторы континента, нужно признать честно, вполне преуспели.
  "Дух" колонизаторства, и стиль и способы покорения новых народов и захват их исконных территорий прекрасно передан Джеком Лондоном в рассказе "Ату их! Ату!". Там великий прозаик без прикрас показал, что циничная и жестокая политика, присущая "белым", а именно - стоять горой друг за друга (Омерта! Как у итальянской мафии!), даже если соплеменник неправ, презирать всех, кто не "белый", и максимально использовать своё технологическое преимущество в виде огнестрельного оружия и бактериологических способов ведения войны на истребление, (Оспа.) позволял им захватить и поработить народы других стран и их территории: Австралии, Тасмании, Индии, Америки, островов Тихого океана, и почти всей Африки. (После революции в России 1917 года была попытка захватить и Приморье и Сибирь силами тех же американских компаний, добывающих пушнину и прочие природные богатства, которыми эти места столь славятся. К счастью, она провалилась.)
  Однако после войны за независимость и гражданской войны, в США наступил период бурного развития новых способов и методов производства товаров и услуг, т.е. - капитализма, что обусловило и стремительное развитие и науки и техники. (Как не вспомнить забытого сейчас - а напрасно! - Фридриха Энгельса: "Когда у нации появляется техническая потребность - она двигает науку и производство вперёд быстрее, чем десяток Университетов!")
  Изобретение парового двигателя, пароходов, паровозов и строительство американской трансконтинентальной железной дороги, внедрение первого телеграфа, и изобретение многозарядного револьвера позволило окончательно "решить" проблему аборигенов (А заодно и - бизонов. Которых истребили под корень чисто из "спортивного" интереса: из примерно 50 миллионов не осталось ни одного!): по всей территории Штатов. И связать в единое целое разрозненные до этого отдельные штаты США.
  Середина 19 века характерна бурным развитием пароходства (Изобретённого одновременно в Европе и России!) на внутренних маршрутах: преимущественно по рекам США, что ещё более способствовало развитию торговли и хозяйства. Правда, уже тогда в борьбе за рост прибылей от пассажирского и товарного трафика никто не соблюдал правила техники безопасности, и число аварий и взрывов котлов на этих пароходах, стремившихся обогнать конкурентов, измерялось тысячами! Как и число погибших в таких авариях. (Кстати: "воровство", если его можно так назвать, и полное отсутствие воображения уже у поселенцев сказывалось даже в названиях новых американских городов: недаром там несколько "Парижей", "Санкт-Петербургов", "Мадридов", и т.д.)
  Конец 19 - начало 20 веков отмечены ещё более бурным развитием буквально во всех отраслях и промышленности, и теперь - и искусства, и науки: в Америку, в "землю обетованную", массово потянулись эмигранты из "старушки-Европы". А способствовало этому невероятно быстрое же и масштабное развитие трансконтинентального пароходного сообщения, с использованием крупных многопалубных цельнометаллических судов с паровыми двигателями, а затем - и дизелями, и турбинами Парсонса, и оснащенными не гребными колёсами, а винтами.
  Что позволяло брать не 50-100 пассажиров, как на деревянных парусниках, а сразу - несколько тысяч. Как, например, было на "Титанике". Хочется напомнить: именно катастрофа этого, ставшего "иконой" технических достижений науки своего времени, судна, позволила развить и радио, и повысить на порядок безопасность морских перевозок путём введения единых для всех Правил, где чётко прописывались и правила навигации, и количество спасательных шлюпок и жилетов, и т.п. моменты. (Кстати: о радио. Уже здесь началось промышленное и научное воровство: Маркони просто нагло украл изобретение нашего соотечественника Попова, и запатентовал его в Европейских странах. И, разумеется, стал миллионером - за счёт продаж аппаратов, и строительства станций, и радиовышек.)
  Но трагедия "Титаника" не остановила масштабного строительства ещё более быстроходных и комфортабельных лайнеров: тут и "Луизитания", и "Куин Мэри", и "Нормандия" (Построенная по чертежам русского инженера, и неоднократно побеждавшая в борьбе за скорость при трансатлантических переходах!), и масса других ветеранов, построенных и надёжно, и быстро.
  Однако нужно отметить, что изначально все эти "корифеи" ставшего почти классическим образцом для подражания судостроительства, строились не в США, а - в Великобритании. На её верфях, где специалисты высочайшей категории способствовали колоссальному... Обогащению своих хозяев, заработавших на огромной массе эмигрантов из Европы, где уже тогда трудно и бедно было жить и работать, при переезде на ПМЖ в - США.
  В нулевые-двадцатые годы 20 века количество таких переселенцев исчислялось буквально - миллионами. Разумеется, большинство были малообразованными: авантюристами, разнорабочими, и фермерами, но имелись и учёные и инженеры. Так, например, великий Никола Тесла, родившийся в 1856г. в Хорватии, и переехавший в Штаты в 1884г., был сербом. И это именно он изобрёл, а с помощью своего "спонсора" - миллиардера Вестингауза - внедрил в городах, а затем и по всей территории Америки массовую электрификацию: оснастил гидроэлектростанциями, трансформаторами, и сетями переменного тока: ЛЭП.
  Сети с постоянным током, пропагандируемые Томасом Эдисоном и его спонсором - Морганом - не прижились. В силу недостатков, присущих этой системе: слишком больших потерь, и проблем с преобразованием в непосредственно работу: двигатели на переменном токе (Тесла) получили распространение, а на постоянном - только для маломощных.
  Кстати: тут нужно сразу отметить весьма характерный для "коренного" американца Эдисона, (род. 1831г.) стиль работы: хоть он и разработал и изобрёл кое-что и сам, (пишущая машинка, патент на которую был позже выкуплен Ремингтоном, фонограф, улучшения в телеграфе и телефоне, лампа накаливания - ну, тут не без "заимствования" у Лодыгина...) но большую часть "его" изобретений сделал не он!
  Эдисон предложил Тесле усовершенствовать созданный им двигатель, пообещав 50 000 долларов. Тесла сделал это, предложив сразу 24 варианта. Эдисон же сказал, что "иностранец плохо понял американский юмор". И платить отказался. Тесла немедленно уволился, и с помощью спонсора создал собственную лабораторию. О её достижениях всем очень хорошо известно. Разумеется, Эдисон тут же повёл широчайшую кампанию по дискредитации конкурента и его изобретения. К счастью провалившуюся.
  Из нескольких же сотен более поздних патентов, полученных Томасом Эдисоном на разного рода электрические устройства, от лампочки, до двигателя, большая часть им просто... Точно так же украдены.
  У собственных подчинённых!
  Да-да, "великий" Эдисон не стеснялся воровать открытия и изобретения у служащих и даже рабочих своего Бюро. Считая, что раз открытие или изобретение сделано в его мастерских - то оно по праву принадлежит ему! И дивиденды от его широкого внедрения должны доставаться только Хозяину "интеллектуальных рабов".
  Ну и с тех пор стало "доброй традицией" у американских учёных, инженеров, и писателей: красть, особо не задумываясь над моральной нечистоплотностью такого подхода, чужие идеи, механизмы, устройства, и технологические достижения.
  Так, при создании своей системы конвейерного производства автомобилей, Генри Форд воспользовался патентом от 1901г, Р. Э. Олдса, первым начавшим производить автомобили ("Олдсмобиль") по такому методу, а сам Олдс позаимствовал эту систему - у Венецианского Арсенала, где с 12 века именно таким способом производили корабли. Что позволило Венецианской республике заполучить гигантский флот, и на какое-то время подгрести к своим ручкам почти всю торговлю на Средиземноморье.
  Ни для кого не секрет, что идею атомной бомбы американцы украли у германских физиков, поскольку Эйнштейн лично направил письмо о возможности её создания тогдашнему Президенту США, в результате чего почти всех европейских физиков-ядерщиков Америка поспешила собрать под своё крылышко: тут и Нильс Бор (Перевезённый даже в бомбовом отсеке бомбардировщика!), и Энрико Ферми, и тот же Эйнштейн, и Оппенгеймер, и огромное число других, сейчас несправедливо забытых специалистов: ну правильно. Все знают только наиболее известных, "медийных", личностей, вроде генерала Гровса, организовавшего действительно с нуля и обогащение урана, и создание первого завода по массовому, промышленному, выпуску компонентов бомб. О наличии и вкладе безвестных тружеников в общее дело "хозяева" Белого Дома и Пентагона предпочитают молчать.
  Куда менее известно, что учёным, работавшим над созданием ядерного оружия в Германии, всячески мешали, ставя палки в колёса, и не гнушаясь и доносами (После которых тех арестовывали и допрашивали месяцами.) и банальными актами терроризма: так, был взорван отрядом диверсантов, коренных норвежцев, перешедших на сторону сопротивления, в Норвегии же - завод по производству тяжёлой воды, и был взорван и паром, перевозивший её запасы в Германию: причём так, чтоб затопить его в самом глубоком месте одного из внутренних норвежских озёр.
  Ну а за программу создания Американского средства доставки, и за повысившее бы авторитет США в глазах мировой общественности освоение Космоса, должен был отвечать Вернер фон Браун. Нагло захваченный, и "приватизированный" Американской армией, и без предъявления обвинений в том, что работал над оружием, разнёсшим пол-Лондона, убившем несколько тысяч мирных гражданских людей, и суда, срочно отправленный в США. При этом обычно тоже как-то забывают, что Браун забрал с собой и несколько сотен своих подчинённых - учёных и инженеров, на заводах, где использовался массово рабский труд заключённых концлагерей, строивших и разрабатывавших для него ракеты Фау-1 и Фау-2.
  А ведь только скоординированные усилия и профессиональные знания, и навыки этих инженеров и учёных из Германии, и позволили построить ракету-носитель "Сатурн-5", как раз и позволивший американцам долететь и высадиться на поверхности Луны (Но и тут не без воровства: полёт и методика спуска на поверхность Луны, и обратный полёт проводились по "Трассе Кондратюка". То есть - именно так, как предсказал этот теоретик космонавтики ещё до Великой Отечественной Войны: ракета-носитель выводит на орбиту вокруг Земли орбитальный блок, который затем летит к Луне, остаётся на орбите уже вокруг неё, а спускаемый аппарат с космонавтами - садится. Затем, оставив на Луне спускаемый модуль, на небольшой жилой капсуле, взлетает оттуда, стыкуется с орбитальным модулем, и возвращается на Землю.) быстрее, чем это успел осуществить Советский Союз: поскольку С. Королёв (род. 1907г.) в 1966 году умер, а другого харизматичного лидера и масштабно мыслящего профессионала в СССР не нашлось. Зато, к счастью, нашлось достаточно профессионалов, создавших-таки надёжные и дальнобойные носители уже для ядерного и водородного оружия: Глушко, Янгель, Челомей, и другие.
  Отток умов из СССР, как раз и славящегося передовыми научными разработками в 70-е-80-е годы 20 века не был значителен: учёным, занимающимся фундаментальной наукой, и особенно - "оборонкой", Государство оплачивало их интеллектуальный труд вполне "достойно". Так что особого смысла "перебираться" не было.
  Про отток "умов" в конце 20 века можно не упоминать: это печальное явление всем жителям развалившегося стараниями американских и британских спецслужб, "Великого и нерушимого", хорошо памятно. (А что: очень грамотно. Создаём в стране, которую нужно развалить и поработить: хаос, нищету, и беспросветность жизни. (Заодно распиливаем все её самые "продвинутые" ракеты!) И её наиболее работоспособные специалисты сами бегут: туда, где могут найти применение, ещё и хорошо оплачиваемое, своим способностям и силам. Примерно то же сейчас наблюдается в Германии, где из-за массового закрытия гигантских заводов огромная часть квалифицированной рабочей силы оказалась уволенной и невостребованной. А сами заводы сейчас, как в своё время "команда" Вернера фон Брауна, перебазируются в те же США.)
  Нельзя не упомянуть и Сикорского - без него не было бы не только вертолётостроения в Штатах, но и таких армейских моделей, как "Хьюи", прославившегося "подвигами" во Вьетнаме, и "Чинука", и, конечно, "Апача" - бронированного штурмовика для участия уже в современных конфликтах и войнах, в которые армия США влезала.
  Так же широко известно, что эмигрант из Ташкента, Зварыкин, создал фактически с ноля всё телевидение Америки.
  Хочется привести ещё и малоизвестный, но очень характерный факт: о изобретении такого продвинутого и коренным образом поменявшего тактику наступательных действий армейского устройства, как понтонно-мостовая переправа (ПМП). Разработанного и построенного в СССР в 1960г. конструктором Юрием Глазуновым - для быстрого форсирования рек и водных преград мотопехотой и танками: его испытание привело в восторг тогдашнего руководителя СССР, Никиту Хрущёва. Поскольку позволяло "держать в вечном напряжении" и "узде" европейские силы НАТО.
  Для чего это простое и технологичное устройство было срочно выпущено в огромных количествах. И получило широчайшее распространение и применение по всему блоку стран Варшавского Договора. Где его чертежи были успешно похищены западными спецслужбами, и уже в 1973 году в США производили демонстрацию работы "Ленточного моста" - запатентованного, разумеется, но от этого не переставшего быть банальным техническим воровством и наглым плагиатом!
  (Кстати: почти такая же судьба была и у знаменитого АК - 47 Калашникова. За ним спецслужбы США и НАТО гонялись 7 (!) лет, пока в 1953г., в Венгрии, во время подавления антиправительственного мятежа, он-таки не попал в их руки. Правда, это инженерам и технологам НАТО мало что дало. Они до сих пор не могут просто - повторить гениального решения Калашникова, продолжая свои малоудачные варианты с М-14, М-16, и т.д.)
  К счастью, после прихода к власти в России В. Путина с воровством идей и технических решений в сфере обороны стало поспокойней. И именно поэтому учёные и конструкторы США и блока НАТО до сих пор не имеют ни гиперзвуковых ракет, ни аналогов систем носителей, базирующихся на железнодорожные составы, ни систем типа "Тополь", "Ярс" и "Сармат".
  (Кстати: когда предатель Беленко в 1976г. угнал в Японию новейший перехватчик МиГ-25П, он нанёс, разумеется, ущерб своей стране, но не столь существенный: даже то, что специалисты США до винтиков разобрали самолёт, не помогло им и Пентагону в холодной войне и противостоянии: критически важные системы и механизмы самолёта сразу были изменены и доработаны, в плане совершенствования. А создание радара с фазированной решёткой для учёных и инженеров ВВС США является огромной технической и научной проблемой и до сих пор.)
  В области культуры, и искусства можно сразу "лупить из тяжёлой артиллерии": весь так называемы "Джаз" - просто-напросто - украденный у "афроамериканцев" стиль музыки! И "белые" музыканты, конечно, достигали в нём определённых успехов (Глен Миллер, Гершвин, и другие), но добиться столь яркой выразительности и качества звучания, и мелодичности исполнения, как, например, у Дюка Эллингтона, Эллы Фитцжеральд, или Луи Армстронга, никому так и не удалось.
  И пусть музыка, например, Бернстайна к мюзиклу "Вестсайдская история" и прекрасна, а одноимённый фильм, снятый в 60-е годы - красочен и колоритен, и несёт заряд гуманизма, т.к. выявляет расовые проблемы Американы 60-х, это нисколько не маскирует того факта, что сюжет этой трагедии - ворованный! И это - просто перепевка бессмертного произведения Шекспира "Ромео и Джульетта".
  Так же нельзя обойти вниманием и тот факт, что "борзописцы-сценаристы" Голливуда, лихорадочно ищущие в последние годы новых сюжетов, тем и идей взамен давно "истрёпанных", не могли пройти мимо древнегреческих мифов (Цикл про приключения Персея, Андромеды, и других богов и полубогов), египетских легенд о "битвах" и противостоянии Египетских богов (Цикл про Осириса и Сета), и, разумеется, скандинавской мифологии (Цикл о приключениях Тора, Одина, Локи и других богов из пантеона Скандинавских саг, затем - включённых и в цикл "Мстители"), но искажения и слишком вольная трактовка этих легенд и мифов - только навредили стилю, духу, и уникальности оригиналов.
  (Ну как, например, Хеймдаль, страж "радужного моста", может быть - "афроамериканцем", если до средних веков скандинавы, создавшие этот эпос, не видели ни одного негра!)
  Впрочем, сюжеты, заимствованные у других народов, или отдельных авторов из других стран - тема для отдельной статьи, поскольку тут просто трудно перечислить все факты явственного или скрытого... Заимствования.
  Хотя нельзя не признать: были и успешные и талантливые авторы, "сделанные в": Марк Твен, Т. Драйзер, О"Генри, С. Кинг, тот же Джек Лондон, и многие, многие другие. Произведения которых почему-то не пользуются популярностью у современных борзописцев-сценаристов из Голливуда...
  Странно, да?
  Или их произведения уж слишком "скучны" - потому что там мало "экшена", и они повествуют о лучших началах в Человеке, взывают к толерантности и человеколюбию (Г. Б. Стоу. "Хижина дяди Тома", Харпер Ли. "Убить пересмешника", и др.), и несут уж слишком гуманитарный заряд?! Доходчиво объясняя, что нет людей Первого сорта, и - остальных "недочеловеков", живущих за пределами США и англоязычного мира?..
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"